Мировой опыт управления производительностью

Предмет: Управление персоналом
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.05.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по управлению персоналом:

 

Много готовых рефератов по управлению персоналом

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Формы обучения и переобучения персонала
Управление персоналом на пороге ХХ1 века
Роль тарифных соглашений в управлении персоналом
Методы учета затрат рабочего времени


Введение:

Систематическое управление качеством сегодня является основным способом создания конкурентоспособной продукции. При условии, конечно, что система эффективна. 

Мировая практика управления качеством разработала методы и приемы, эффективность которых не вызывает сомнений.

Мировой опыт управления качеством продукции показал, что невозможно обеспечить стабильное качество продукции, если качество сырья не достигается. «Поэтому существует тенденция к все более тесному взаимодействию производителя продукции с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это касается как развитых, так и развивающихся стран, хотя и в разных формах. Неслучайно, что международный стандарт предлагает процедуру выбора поставщика как элемент системы обеспечения качества.   

Стоимость товара - важнейший фактор конкурентоспособности, напрямую зависит от стоимости качества. Систематический анализ этих затрат с целью их оптимизации является неотъемлемой частью качественных программ на предприятиях. И международные стандарты для систем обеспечения качества включают этот элемент. Роль высшего руководства компаний в создании такого климата в команде бесспорна, когда принцип «качество прежде всего» перестает быть просто лозунгом.   

Совершенствуются принципы сертификации продукции, разрабатывается сертификация систем менеджмента качества. Оба эти явления вышли за пределы внутреннего рынка и стали нетарифными барьерами для торговли для тех экспортеров, которые по тем или иным причинам отстали от требований времени. Причин такого отставания много, и не в последнюю очередь из-за низкого уровня подготовки кадров, в том числе в области качества, некомпетентности.  

В фирмах квалифицированный менеджер по качеству играет важную роль в бизнесе. В развитых странах дисциплины управления качеством преподаются в университетах, институтах, колледжах. Есть аспирантура. Такие имена, как японский профессор К. Исикава, американцы Джуран и Фейгенбаум, итальянский Сегецци, известны во всем мире, и их работы стали настольной книгой для всех, кто серьезно занимается проблемой качества. Фирмы тратят много денег на обучение и переподготовку персонала, создавая атмосферу, когда престижно постоянно повышать свою квалификацию.    

Опыт управления качеством в США.

История внимания к качеству продукции в США

Промышленная революция в Америке закончилась ремеслом. Ремесленник контролировал производственный процесс от начала до конца. Он также был инспектором по качеству, сам закупал сырье, торговал и действовал как менеджер. Работа стала для него предметом гордости, и, кроме того, он смог контролировать конечный продукт.   

В 19 веке, в результате перехода к серийному производству, потребовался новый тип рабочих. Фабрикам были нужны работники, которые были бы готовы выполнять простые, повторяющиеся операции в определенной последовательности. Такие работники не обязаны иметь высокий уровень подготовки и профессиональных навыков. Стиль управленческой работы основывался на том, что работник не имел оборудования, рабочих навыков, не стремился к общению и не интересовался работой. Отсюда и враждебные отношения между рабочими и руководством. Рабочий сделал то, что ему сказали. Если он был плохим работником, его уволили.      

В Америке эта система работала хорошо, потому что она производила больше товаров по более низкой цене. После Второй мировой войны, когда большая часть мирового промышленного потенциала была разрушена, все страны испытали острый дефицит потребительских товаров. Территория Соединенных Штатов не подвергалась бомбардировке и не была ареной для наземных сражений. Промышленность США начала быстро и, казалось бы, создавать неограниченное количество холодильников, телевизоров, автомобилей и радиоприемников для удовлетворения растущих потребностей по всему миру, когда бывшие солдаты возвращались домой. В 40-х и 50-х годах качество произведенных в Америке товаров было низким. Единственный вопрос, о котором думали, был только объем возможного производства.      

Основной проблемой для промышленности США были высокие затраты, связанные с низким качеством. 20–25 процентов от общих эксплуатационных расходов типичного американского предприятия было потрачено на поиск и устранение дефектов продукта. Другими словами, до четверти всех работников предприятия ничего не производили - они только переделывали то, что неправильно сделали в первый раз. Если прибавить к этому затраты на ремонт или замену дефектных изделий, которые вышли за пределы предприятия и вышли на рынок, то общие затраты из-за низкого уровня качества составили 30 и более процентов от производственных затрат.  

Многие американские специалисты считают, что низкое качество является основным тормозом роста производительности труда и конкурентоспособности американской продукции.

Повышение уровня качества или проигрыш - другой альтернативы для американской промышленности не было.

Решение проблемы качества в Соединенных Штатах чаще всего пытались найти в различных протекционистских мерах: тарифах, квотах, пошлинах, которые защищают американские товары от конкурентов. И вопросы повышения качества были отодвинуты на второй план. 

Администрация США по просьбе американских предпринимателей приняла ряд протекционистских мер по защите американских производителей автомобилей, стали, бытовой электроники, мотоциклов. Даже ведущие американские компании, в которых качество продукции считалось главной целью, рассматривались качество как средство снижения себестоимости продукции, а не способ удовлетворения потребностей клиентов. 

В то же время самые здравомыслящие менеджеры американских фирм поняли, что необходимо улучшить качество американских товаров. Было решено обратить внимание на развитие таких проблем как: 

  1. мотивация работников;
  2. качественные кружки;
  3. методы статистического контроля;
  4. повышение сознательности работников и менеджеров;
  5. учет затрат на качество;
  6. программы повышения качества;
  7. материальные стимулы.

В Соединенных Штатах в начале 80-х годов управление качеством было сведено к планированию качества, и это было сферой качественного обслуживания. В то же время недостаточное внимание уделялось внутренним потребителям продукции - планы по улучшению качества строились без учета потребностей внутри компании. Этот процесс управления качеством создавал не планы, а проблемы.  

1980-е годы характеризовались крупной компанией по обучению без отрыва от работы как способом повышения качества и выявления дефектов. Поставщики также пытались обучить своих сотрудников качеству. 

В этот же период в США были изданы две книги Э. Деминга:

«Качество, производительность и конкурентоспособность» и «Преодоление кризиса». Эти монографии излагают философию Деминга, знаменитые «14 баллов», которые легли в основу всеобщего (общего) качества. 

Любой менеджер, который организует движение за качество в своей организации, должен знать эти принципы:

  • Ориентация производства на перспективные цели.
  • Полный отказ от производства бракованной продукции.
  • Устранение контроля со стороны контролирующих органов: включение контроля в рабочий процесс.
  • Сокращение количества сопутствующих поставок для изготовления продукции.
  • Применение статистических методов для выявления двух источников брака:
    • брак из-за плохого производственного механизма;
    • брак из-за местных проблем.
  • Непрерывное, постоянное профессиональное обучение сотрудников.
  • Применение статистических методов контроля качества на всех этапах управления производством, на всех этапах принятия решений.
  • Создание в организации атмосферы, которая устраняет страх быть наказанным за упущения в работе, за сообщение о поломках и несчастных случаях.
  • Предоставление всевозможной помощи тем, кто пытается внести какие-либо улучшения в производственный процесс, кто стремится к исследованиям, кто обычно хочет знать больше.
  • Отказ от использования пустых звонков для повышения производительности труда без предоставления этих звонков соответствующими конкретными действиями со стороны руководства, без налаженной системы профессиональной подготовки.
  • Постоянное совершенствование методов работы, периодический отказ от устаревших методов.
  • Организация всеобщего обучения работников основам статистического контроля качества.
  • Организация системы интенсивной переподготовки кадров в области материалов, дизайна, оборудования и методов производства.
  • Максимально использовать знания сотрудников в области статистики, постоянно концентрируясь на талантах.

Специфика американских кругов качества

Все кружки качества управляются руководящим комитетом во главе с менеджером по качеству. От менеджера управляющие команды проходят через посредника-помощника, который их интерпретирует с учетом специфики конкретного круга. Зачастую для придания обществу более высокого социального статуса в состав руководящего комитета входят работники профсоюзов.   

Методы контроля

В процессе производства для выявления дефектов используются методы статистического контроля: контрольные диаграммы, гистограммы, карты разброса, графики, контрольные таблицы. Для решения проблемных задач - «метод Дельфи», метод «черного ящика», метод дневников, синектика, «метод 66», «мозговой штурм». 

Метод Дельфи позволяет выбрать наиболее приемлемый, лучший из предложенной серии альтернатив. Члены группы оценивают каждую альтернативу в определенной последовательности. На первое место каждый ставит альтернативу, которую он считает наиболее важной, и так далее. Затем каждый оценивается по 10-балльной шкале, в зависимости от затрат, связанных с конкретным характером дефектов. В этом случае один принимается за самый высокий балл. В результате оба результата для каждой альтернативы умножаются друг на друга, и получается сумма произведений. Наименьшее количество покажет основную причину.      

Подход «черного ящика» предлагает решение проблем путем анализа конкретных ситуаций. В этом случае ситуации выбираются таким образом, чтобы в процессе их анализа участники дискуссии невольно затрагивали вопросы возникновения дефектов. Для этого существует ряд специальных стимулирующих вопросов, которые «разогревают» творческую инициативу людей. Суть этого метода заключается в том, что причины дефектов выявляются по пути, как бы косвенно.   

Метод дневников предусматривает, что члены группы в течение определенного периода записывают в записную книжку все идеи, возникающие по обсуждаемой проблеме. Затем записки обсуждаются на следующем собрании, проводится их коллективный анализ, и результаты суммируются. Обычно на собрании принимается «среднее» мнение, поскольку различные (крайние, категориальные) точки зрения сглаживаются, расхождения согласовываются, рационализаторское предложение приобретает элемент коллективного творчества.  

Synectics. Этот метод подходит как для выявления проблемных ситуаций, так и для решения текущих проблем. Процесс обсуждения состоит из трех этапов:  

  • проблемы, предложенные руководителем группы, анализируются:
  • каждый из участников дискуссии дополнительно выдвигает свои проблемы, которые также тщательно обсуждаются, и принимается некоторая общая модель решения;

Эта общая модель, как и все другие обобщения, интенсивно исследуется.

На третьем этапе в обсуждении принимают участие не только члены группы, но и приглашенные эксперты, которые оспаривают коллективную идею, помогают членам группы принять правильное решение.

Метод 66 предусматривает, что по меньшей мере шесть членов группы качества в течение шести минут пытаются сформулировать конкретные действия, выразить идеи, которые могут решить данную проблему. В лаконичной форме каждый член группы записывает свои мысли и идеи на листе бумаги. Затем в процессе обсуждения устраняются явно ошибочные мнения, обсуждаются противоречивые и выбираются наиболее убедительные альтернативы. Причем их количество должно быть меньше количества участников.   

«Мозговой штурм» должен генерировать как можно больше идей и предложений. В течение нескольких минут каждый из участников высказывает свою точку зрения на выявление или решение проблемы, характерной для данной ситуации. Аргументы приводятся без тщательного рассмотрения, стихийно. Считается, что, оказавшись в подобной ситуации, человек часто высказывает необходимые, а иногда даже блестящие идеи.    

Разновидностью метода мозгового штурма является метод Гордона. Его особенность заключается в том, что специфика обсуждения не оглашается заранее. При обсуждении участники группы полагаются только на интуицию. Заявления не сразу обсуждаются, а записываются только с целью последующей обработки и анализа.   

Вышеуказанные методы решения возникающих проблем ориентированы, прежде всего, на выработку единого коллективного мнения. Более того, даже при обсуждении наиболее насущных вопросов необходим доброжелательный тон обсуждения. 

В Соединенных Штатах проблема качества прояснилась. У американской промышленности есть ресурсы, потенциал, амбиции и хорошо оплачиваемое высшее руководство. Огромные инвестиции в новые технологии и разработку новых продуктов, а также новые отношения между работниками и менеджерами, основанные на общей заинтересованности в улучшении продукта и производительности, создают предпосылки для новой технологической революции в Соединенных Штатах.  

Американские специалисты возлагают большие надежды на улучшение управления качеством, что, по их мнению, должно означать радикальную перестройку сознания руководства, полный пересмотр корпоративной культуры и постоянную мобилизацию сил на всех уровнях организации для поиска путей постоянного улучшить качество американской продукции.

Как выразился известный американский специалист А. Фейгенбаум, «качество - это не евангелизация, рационализация и не лозунг; это образ жизни».

Новым тенденциям в США больше всего противостоят менеджеры среднего звена. Для многих из них политика управления, основанная на качестве, создает угрозу их авторитету и даже их положению. Как правило, производственные рабочие готовы взять на себя ответственность за качество своей работы.  

В основе революции качества лежит удовлетворенность клиентов. Каждый работник на конвейере является потребителем предыдущего, поэтому задача каждого работника - обеспечить, чтобы качество его работы удовлетворяло следующего работника. 

Качество на современном этапе

Внимание законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества национальной продукции является новым явлением в экономическом развитии страны. Одна из главных целей общенациональной кампании по улучшению качества - сделать слоган «Качество первым!» Под этим лозунгом ежегодно проводятся месяцы качества, инициированные Американским обществом контроля качества (AQC), ведущим научно-техническим обществом страны, основанным в 1946 году и в настоящее время насчитывающим 53 тысячи коллективных и индивидуальных членов.  

Конгресс США учредил Национальную премию Малкольма Болдриджа за выдающиеся достижения в области качества продукции, которая ежегодно присуждается трем ведущим фирмам с 1987 года . Награды вручаются Президентом США во второй четверг ноября, который отмечается как «Мировое качество». День. 

Вывод

Анализируя американский опыт в области качества, можно отметить следующие характерные особенности:

  • строгий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
  • Внимание к процессу планирования производства с точки зрения объемных и качественных показателей, административного контроля за выполнением планов:
  • совершенствование управления компанией в целом. Принятые в США меры, направленные на постоянное улучшение качества продукции, не преминули повлиять на устранение разрыва в уровне качества между Японией и США, что усилило конкуренцию на мировом рынке, который превращается в единый. 

Меры, принятые в области повышения качества, минимизировали разрыв в качестве между американскими и японскими товарами и способствовали продвижению продукции «Сделано в США» на новых рынках.