Минимальная заработная плата и прожиточный минимум: отечественная практика и зарубежный опыт

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 08.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать правильно сочинение в виде эссе:

 

Как правильно написать сочинение в виде эссе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Компетенции в эпоху цифровой экономики
Несет ли каждый гражданин ответственность за то, что делает правительство?
Политические идеологии и политическая философия
Анализ текста Платона диалог Государство

 

Введение:

Государственное регулирование рынка труда во многих странах мира включает законодательство о минимальной заработной плате. За рубежом накоплен значительный опыт использования этого метода регулирования производственных отношений, что отражено в различных теориях и моделях.

Дж. Стиглер впервые предположил, что воздействие МЗП на конкурентный рынок труда должно привести к вынужденной безработице. Фактически закон о минимальной заработной плате практически не распространяется на весь рынок труда.

Первые законы о минимальной заработной плате появились в Австралии (1894 г.) и Новой Зеландии (1896 г.), размер которых определялся Комиссией по заработной плате. В 1909 году Великобритания последовала их примеру, и ее парламент принял закон о MPL. В Норвегии, Франции, Австрии, Аргентине, Чехословакии, Германии и Бельгии закон в основном защищал домашних и других домашних работников.

После Второй мировой войны новые акты появились во многих европейских странах, и их масштабы были намного больше, чем в начале века. Например, во Франции Закон о минимальной заработной плате между профессиями (1950 г.) охватывал практически всех работников. Одним из условий вступления Греции, Португалии и Испании в Европейский Союз было то, что их месячная заработная плата увеличится с 300 долларов США в месяц до 500 долларов США в месяц (хотя это приведет к снижению уровня безработицы в последних двух странах до 25%). Он поднялся). В Польше 100 МВт было введено вскоре после начала шоковой терапии.

Хотя единого подхода к определению минимальной заработной платы не существует, он часто служит эффективным инструментом регулирования экономической активности, оптимизации распределения доходов и повышения покупательной способности граждан. Во многих странах, таких как Соединенные Штаты, минимальная заработная плата определяется законом. Во Франции МЗП создается между тремя сторонами, а в Японии это обеспечивается двусторонними переговорами и коллективными соглашениями. Он служит «базой» для расчета заработной платы работников. Французское правительство имеет право самостоятельно принимать поправки МЗП, в которые входят Комитет по коллективным договорам, представители работников, работодатели, семейные группы, правительство человек. Такие демократические процедуры с широким спектром преимуществ могут помочь вам найти эффективные решения для повышения вашей минимальной заработной платы.

В Великобритании, которая долгое время не имела национальной заработной платы, с 1959 по 1993 год был принят закон под названием «Совет по заработной плате». Парламенты, созданные в округах и муниципалитетах, включают представителей профсоюзов, работодателей и независимых экспертов, назначаемых Министерством труда и занятости для определения и установления уровней заработной платы для некоторых низкооплачиваемых работников. Однако с апреля 1999 года введенная законом новая минимальная почасовая ставка является обязательной для работодателей.

Процесс принятия МЗП в Японии разделен на центральную и 47 префектур (состоящих из работников, работодателей и общих представителей) советов по заработной плате. То же самое относится и к децентрализованной системе правил МЗП в Индии и Мексике.

Региональный уровень МЗП существует в Соединенных Штатах наряду с национальным уровнем. Например, на Аляске в конце 1990-х гг. оплата составляла 7 долларов в час. Это было на 1,85 доллара выше, чем федеральные стандарты.

В крупных промышленных городах, таких как Хьюстон и Детройт, центры аэрокосмической и автомобильной промышленности, МЗП еще выше - 11-12 долларов в час, вто же время в 11 штатах МЗП ниже общеамериканского.

Во многих странах значения минимальной заработной платы регулярно пересматриваются, но они постоянно повышаются до уровня средней заработной платы. Средняя заработная плата растет быстрее, так как она определяется ежегодно в принципе и в ответ на рост цен и производительности труда. Соотношение минимальной и средней заработной платы в разных странах составляет от 40 до 70%. В Соединенных Штатах она установлена ​​на уровне 40-50% и распространяется на 90% работников.

Увеличение минимальной заработной платы оказывает негативное влияние на неквалифицированный рынок труда, но для квалифицированных работников обновление всей системы ставок заработной платы может привести к победе. Во многих странах неудивительно, что определенные категории работников были исключены из сферы действия МЗП, и в некоторых случаях были предусмотрены специальные критерии. Так, законодательство США о «справедливых условиях занятости» гласит, что молодые люди должны сочетать работу и исследования, чтобы установить минимальную заработную плату в 75% от национального уровня, и что мы допускаем более низкую заработную плату в зависимости от уровня.

Основными критериями для определения размера заработной платы в большинстве стран являются удовлетворение насущных потребностей работников и их семей (с учетом общего уровня заработной платы, социальных пособий и доходов), размера национального дохода и темпы роста, уровень занятости, национальный платежный баланс и т. д.

 

Таким образом, достигается компромисс между социальными потребностями населения и экономическим потенциалом общества.

В соответствии с Конвенцией МОТ № 131 и Рекомендацией № 135 (1970), при определении уровней MЗП следует использовать следующие критерии:

  • Потребности работников и их семей.
  • Общий уровень заработной платы в стране.
  • Расходы на проживание (PM) и их колебания.
  • Уровень жизни разных социальных групп.
  • Влияние заработной платы на производительность труда и занятость.
  • Россия подписала этот договор, но еще не ратифицировала его.

Во многих развивающихся странах предпринимаются попытки количественно оценить набор товаров и услуг, которые удовлетворяют основные потребности работников, с тем чтобы рассчитать их стоимость для установления уровня доходов, но это не легко.

Во всех странах отношение минимальной заработной платы к прожиточному минимуму очень важно. Однако последний обычно не используется для установления минимальной заработной платы, поскольку уровень бедности определяется доходом семьи. То есть порог бедности работника, получающего МЗП, зависит от количества членов этой семьи и наличия (отсутствия) другого работника в ней. В 1999 году черта бедности в США зарабатывала 16,6 тысячи долларов в год на семью из четырех человек. 12,7% населения США имели годовой доход ниже этого уровня. 34 миллиона человек. В то же время 60% работников, живущих в бедных семьях, получали оплату как минимум.

Таким образом, введение разумного размера минимальной заработной платы является одним из средств государственного регулирования рынка труда.

Минимальная заработная плата и прожиточный минимум: отечественная практика и зарубежный опыт

Введение обоснованного размера МЗП является одним из инструментов государственного регулирования рынка труда. Устанавливая МЗП, государство стремится снизить уровень бедности и, по мнению зарубежных специалистов, это более продуктивно, чем бесплатные талоны на питание и медицинские услуги, строительство муниципального жилья для бедных и т.п., поскольку не создает у людей иждивенческих настроений.

Правильно определенный уровень МЗП позволяет:

  • Улучшить социально-экономическую ситуацию в стране.
  • Увеличить потребительский спрос.
  • Стимулирует развитие производства.
  • Усиливается мотива­ция рабочих.
  • Уменьшается чрезмерная дифференциация доходов.
  • Снижается напряженность в обществе.

Заключение

Однако введение и повышение МЗП сопровождается побочными эффектами, из-за которых усложняется достижение основной цели - снижение уровня бедности. Помимо увеличения безработицы это еще и рост инфляции в результате увеличения совокупного спроса.

Влияние МЗП на рынок труда зависит от ее уровня, сферы применения и степени соблюдения работодателями. Если уровень МЗП слишком низок, то он не станет оказывать влияние на общий уровень заработков и решения, принимаемые участниками трудовых отношений.