Микроэкономический анализ рынка труда и его регулирование

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть готовый отчёт по практике по специальности:

 

Готовый отчет по практике по специальности

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Абсолютная и относительная бедность населения
Проблемы государственного вмешательства в рыночное ценообразование: цели и последствия
Фиаско рынка и необходимость государственного регулирования экономики
Кредитно-банковская система и кредитно-денежная политика

 


Введение:

Рынок труда как экономическая категория является феноменом, который является уникальным только для капиталистических стран и долгое время считался безработицей в результате доминирующих отношений на рынке труда в результате многих конфликтов между трудом и капиталом.

Переход на рынок обострил проблему занятости и добавил новые проблемы, связанные с появлением новых трудовых отношений из-за структурной перестройки российской экономики и различий в собственности. В результате произошло неизбежное освобождение работников из компаний, переходящих к рыночным отношениям, и уже массовый набор безработных.

Прогрессивное развитие советской экономики, как полагают, предоставляет бесконечные возможности для полной занятости в общественном производстве, в работу которого, в принципе, вовлечено все здоровое население.

Тем не менее, несмотря на изменения рынка в России на протяжении более десяти лет, в функционировании рынка труда все еще остается много открытых вопросов: снижение внимания к профессиональной подготовке молодых людей, связь между производством и профессиональным образованием. Потеря, быстрый рост безработицы - все это определяет актуальность выбранной мной темы.

Теоретические аспекты функционирования рынка труда

Концепция рынка труда

Рабочая область является важной и многогранной областью социально-экономической и социальной жизни. Он охватывает как рынок труда, так и непосредственное использование в общественном производстве.

Существуют фундаментальные характеристики, также известные как рынок труда или рынок труда - его составляющими являются не только те, которые несут рабочую силу, но также и некоторые характеристики, которые являются психофизиологическими, социальными, культурными, религиозными и политическими. Эти особенности оказывают непосредственное влияние на мотивы и масштабы трудовой деятельности людей и влияют на состояние всего рынка труда.

Рынок труда получает оценки затрат на рабочую силу и определяет условия занятости, включая размер заработной платы, условия труда, доступ к образованию, профессиональный рост, стабильность работы и многое другое. Рынок труда рассказывает об основных тенденциях динамики занятости, его основной структуре (промышленность, род занятий, демография), социальном разделении труда, а также о размере и динамике трудовой миграции, безработице.

Рынок труда - это механизм контакта покупателя работника (работодателя) и продавца работника (работодателя).

Этот рынок включает в себя не только специально организованные учреждения-биржи труда, но и все личные сделки по найму работников. Рынок труда тесно связан с другими подсистемами на рынке. Например, чтобы быть востребованным, рабочая сила должна обладать определенной комбинацией физических, умственных и профессиональных способностей. Чтобы достичь этих функций в процессе производства, они всегда должны быть тиражированы. Это зависит, в частности, от состояния рынка потребительских товаров. На рынке труда конкуренция должна существовать как ключевой фактор повышения работоспособности работников.

Круг продавцов на рынке труда очень разнообразен. Сюда входят шахтеры, нанятые в подземных рудниках, рок-певцы, подписывающие концертные контракты, ученые, получающие деньги для проведения исследований своих клиентов, и министры, платящие государству за управление определенными сферами деятельности.

Чувствуя необходимость постоянного воспроизводства, каждый раз на новом, более высоком уровне, кадровая карьера ищет только тех работодателей, которые могут предоставить ее в наиболее выгодных условиях.

 

Следовательно, должна быть конкуренция за спрос на рабочую силу. В этих условиях социально-экономическое развитие общества основывается на рыночной деятельности работников, которые предоставляют труд, с одной стороны, и работодателей, с другой. В ходе радикальной экономической реформы отечественной экономической литературы возобновились дискуссии о том, как правильно назвать конкретный рынок, «рынок труда» или «рынок труда». Какие продукты продаются? Кроме того, в экономической литературе появились термины «рынок труда» и «рынок труда» (иностранные и русские).

В то же время нельзя не убедиться, что они выполняют разные семантические нагрузки. Так что труд - это способность работать. Труд - это преднамеренная деятельность человека, направленная на превращение природных объектов в ветер, который отвечает конкретным потребностям человека. Трудовая служба - это термин, очень похожий на термин «рабочая сила», но этот вид деятельности удовлетворяет потребности его осуществления, т. е. не в форме товаров, например медицинских, транспортных, бытовых услуг и т. д. Это форма деятельности.

Микроэкономический анализ рынка труда и его регулирование

Наконец, трудовые ресурсы являются частью населения страны с физическими и умственными способностями для выполнения работы. На самом деле эти люди в нашей стране - люди трудоспособного возраста. За исключением мужчин 16-59 лет, женщин 16-54 лет, инвалидов I, II группы.

Эта проблема может быть решена путем четкой идентификации продукта для продажи. Сегодня в национальной экономической литературе преобладают две ключевые перспективы. Первое из них доказывает, что труд - это товар, потенциальная рабочая сила. Второй момент - признать труд как товар. Однако его сторонники признали, что труд как процесс соответствующей деятельности трудно представить в виде товаров, и утверждали, что это «потенциальный труд».

Чтобы ответить на вопросы о назначении рассматриваемого рынка, необходимо проанализировать некоторые первоначальные положения. Это важно для легальных рыночных сделок.

Во-первых, на любом рынке продавец продает, и выполняется процесс покупки и продажи того, что он или она хочет продать, и покупатель может купить. Что касается рабочей силы, то она неотделима от работника и не может быть продана без продажи самого работника. На рынке труда происходит процесс покупки и продажи будущей рабочей силы, который согласовывают продавцы и покупатели.

Во-вторых, процесс покупки и продажи объектов означает смену владельцев. В этом случае владелец имеет три права: владеть, пользоваться и распоряжаться. Работодатель не может быть владельцем рабочей силы и не может быть утилизирован (это исключительное право владельца). Работодатель становится владельцем только результатов работы (поскольку работа появляется только в результатах). В результате он владеет и использует их, а также распоряжается ими.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что все условия для нормального функционирования рыночной экономики соблюдаются только тогда, когда целью продажи на рынке является труд рабочих, а не рабочих.

Если понятие «труд» действительно существует в живом организме человека, достаточно сказать, что второго «труда» на самом деле не существует. Поэтому реальным продуктом на рынке труда является труд. Ниже приводится определение понятия «рынок труда».

В большинстве случаев современные люди обладают многими способностями и навыками, но не все используются в той или иной работе. Конкретная работа служит основой для отличия от общих способностей человека. Только способности, фактически используемые в этой задаче. Эти способности или способность функционировать, чтобы участвовать в определенной работе, выставлены на продажу. Однако из-за того, что проявление этих способностей происходит на определенных рабочих местах, очень законно назвать такой рынок функционирующим рынком труда или рынком труда.

Рынок труда выражает социально-трудовые отношения, обеспечивает занятость экономически активных людей, создает потенциал для получения дохода, необходимого для воспроизводства работников и их семей, и создает более подходящие Способствовать переходу на рабочее место. Также отметим, что термин «рынок труда» широко используется в мировой экономической литературе.

В принципе рынок труда определяется как система общественных отношений (или агрегация, территория). Эта характеристика рынка труда представляется нам наиболее верной.

На рынке труда существуют социальные отношения: есть отношения между работодателями и работниками, основанные на общих интересах (работники заинтересованы в заполнении имеющихся вакансий,персонал заинтересован в его получении). Такие отношения являются социальными, потому что они существуют между людьми.

Еще есть место для обсуждения идеи, что такая связь является социально-экономической. Характеристика рынка, поэтому мы говорим об экономических отношениях. Категория только эконом. Есть и социальные аспекты. Это видно по деятельности государства, осуществляющего социальную политику в соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации. Среди основных направлений такой политики Конституция стремится установить охрану труда и гарантии минимальной заработной платы. Это показывает, что одно действие на предмете рынка труда социально окрашено.

Кроме того, государства часто являются посредниками таких рынков (за исключением случаев занятости государственных предприятий, которые действуют здесь как работодатели, а не как субъект социальной политики).

Что касается характера рынка труда как системы правовых отношений, встречающегося во многих определениях, вполне можно согласиться с поведением субъекта этого рынка, поскольку оно регулируется законом. Однако более удобно использовать термин «юридический», поскольку в криминалистике социальные отношения, которые регулируются нормами права, обычно называют правовыми отношениями.

Таким образом, рынок труда представляет собой систему социально-экономических отношений между работодателями и экономически активными людьми, опосредованную государством и занятую трудоустройством неправительственных организаций. Поскольку у тех, кто выходит на рынок труда, есть только один интерес (рабочие продают свой труд, а работодатели хотят его купить), их отношения имеют отношение к труду, а также к покупке и продаже живых ресурсов.

Анализ рынка труда и теоретический подход к его функциональным характеристикам

Согласно неоклассическому подходу, рынок труда - это рынок, на котором продается только один из других ресурсов. Кроме того, можно выделить четыре основных концептуальных подхода к анализу функционирования современного рынка труда.

Первая концепция основана на классических политических и экономических предпосылках. Он защищен в основном неоклассиками (П. Самуэльсон, М. Фельдштейн, Р. Холл) и в 80-х гг. Его также поддержали сторонники концепции экономики предложения (Д. Гилдер, А. Раффер и др.). Сторонники этой концепции считают, что, как и все другие рынки, рынок труда работает на равновесие цен.

Основным регулятором рынка является цена. В данном случае это труд (заработная плата). По их мнению, с помощью заработной платы регулируется спрос и предложение рабочей силы и поддерживается их баланс. Инвестиции в образование и квалификацию (человеческий капитал) аналогичны инвестициям в машины и оборудование.

Согласно предельной концепции, люди делают «инвестиции в квалификацию», пока доход от этих инвестиций не уменьшится. Цены на рабочие растут и падают вместе со спросом и предложением и основаны на неоклассическом представлении о том, что безработица невозможна, если рынок труда сбалансирован.

Сторонники этой концепции привели некоторые недостатки рынка, которые приводят к несоответствиям между теорией и жизнью, поскольку нет серьезных историй об изменениях заработной платы при строгом реагировании на колебания спроса и предложения, особенно отсутствие безработицы. у вас есть. К ним относятся влияние профсоюзов, минимальная заработная плата штата и отсутствие информации.

Существуют также постоянные заявления о природе стихийной безработицы. Но если безработица является добровольной, почему она колеблется в зависимости от стадии делового цикла? Также разрабатываются документы о «поиске» на рабочем месте как явлении, вызывающем волатильность рынка.

Суть в том, что сотрудники работают на самых шумных и самых прибыльных работах. Но в этом случае неясно, почему таких работников 4-5%, а почему всего 15%. Однако главный вопрос, на который сторонники неоклассического подхода не могут ответить, заключается в том, почему не все работники предлагают рабочую силу по более низким ценам, когда предложение превышает спрос.

Кейнсианцы и монетаристы используют разные подходы для объяснения функционирования рынка труда. В отличие от неоклассиков, они рассматривают рынок труда как постоянный феномен фундаментального дисбаланса. Модели Кейнса (Дж. М. Кейнс, позднее Р. Гордон и др.) основаны, среди прочего, на том факте, что цена труда (заработная плата) строго фиксирована и практически не изменяется (особенно в сторону понижения).

Этот элемент модели никак не может быть доказан и считается безусловным фактом. Цены (заработная плата) в соответствии с этой концепцией не являются рыночными регуляторами и должны вводиться извне (регуляторами). Роль отводится государствам, и снижение или увеличение совокупного спроса могут помочь преодолеть этот дисбаланс.

Таким образом, государство будет стимулировать рост спроса и потребления за счет снижения налогов. Это приводит к увеличению производства и занятости. Таким образом, спрос на рабочую силу в соответствии с этой моделью регулируется не колебаниями цен на рынке труда, а совокупным спросом или иным образом производством.

Как и сторонники кейнсианского подхода, представители монетарианской школы (прежде всего М. Фридман) движутся вперед от жесткой структуры цен на рабочую силу и даже от предпосылки движения в одну сторону вверх. Монетаристы вводят концепцию специфической естественной безработицы, которая отражает структурные характеристики рынка труда, не дает гибкости ценам, препятствует их нормальному функционированию, усугубляет дисбаланс и тем самым обостряет безработицу ,

По словам представителей школы, таких как рынок труда США, к негативным факторам, которые могут привести к дисбалансу на рынке, относятся установление минимальной заработной платы в штате, сильный профсоюзный статус, а также наличие вакансий и резервных работников. Отсутствие необходимой гендерной информации. Чтобы сбалансировать рынок, монетаристы предлагают использовать инструменты денежно-кредитной политики. В частности, следует использовать рычаги, такие как учетная ставка центрального банка и сумма резерва, необходимая коммерческим банкам на счете центрального банка. Это будет стимулировать инвестиционную и деловую активность, особенно, и увеличить занятость в стране.

Еще один общетеоретический подход к механизму функционирования рынка труда представлен школами институционалистов (Дж. Данлоп, Л. Уллман и др.). Основное внимание уделяется анализу различий между профессионалами и отраслями в структуре рабочей силы и соответствующих уровнях заработной платы. Были попытки отойти от макроэкономического анализа и объяснить природу рынков в динамике отдельных отраслей и профессиональных демографических групп.

В марксистской экономической теории рынок труда определяется как особый вид рынка. Он отличается от других рынков разницей между «рабочей силой» товаров и физическим капиталом. Если труд создает стоимость в ходе труда, все другие виды ресурсов переводятся в новую стоимость только самим трудом.

Это принципиально отличает труд от всех других ресурсов и обеспечивает его важное значение в общественном производстве. Кроме того, марксисты считают, что рынок труда подчиняется общему рыночному праву, но сам труд может быть субъективным фактором производства, который является товаром, и в то же время он может положительно влиять на соотношение спроса и предложения.

Рассматриваемые концепции, как представляется, дополняют друг друга и дают общую картину функционирования рынка труда. В частности, считается, что квалификация работников всегда получается до выхода на рынок труда. Это часто потому, что сотрудники уже имеют квалификацию на производстве. После принятия Одним словом, оценить потенциал рынка очень сложно.

Другое предположение гласит, что продуктивность человека известна заранее. Но это не так. Существует множество мотивационных методов, способных повысить производительность труда. Также очевидно, что заработная плата не только служит служащим хорошей оценкой их работы, но и отражает их удовлетворенность своим положением на рабочем месте и на рынке труда. Это также подвергает сомнению упрощенный подход рыночной цены к людям. Оценить потенциал человека на рынке труда непросто, поскольку основной вклад в производство в процессе труда в основном достигается за счет личных и коллективных усилий.

Таким образом, согласно многим принципам обычно функционирующих механизмов, рынок труда, который в целом следует законам спроса и предложения, является особым рынком и имеет много существенных отличий от других товарных рынков.

Структура рынка труда

Основными компонентами рынка труда являются совокупное предложение, которое охватывает всю занятость, и общий спрос как общая потребность экономики в наемном труде. Они составляют весь рынок труда.

Части, которые не пересекаются, соответствуют текущему рынку.

TP = SR-US,

SR это общий рынок труда.

ТР - это текущий рынок труда.

Современный рынок труда формируется естественным и механическим движением труда и труда.

Состоит из отдельных элементов:

  • Открытый рынок труда - это экономически активное население, которое ищет работу и требует обучения и переподготовки, а также вакантных рабочих мест во всех секторах экономики.
  • Скрытые рынки труда - это те, кто формально занят в экономике, но в то же время они могут быть освобождены из-за сокращения производства или изменений в их структуре.

Рынок труда, как и другие системы, имеет свою структуру. Разные страны имеют общие элементы, но в то же время могут быть некоторые различия. В зависимости от цели анализа вы можете проводить структурирование рынка по различным критериям. Но, прежде всего, независимо от страны или других характеристик, нам необходимо определить структуру рынка труда. Это может быть сделано в соответствии с наиболее важными компонентами, необходимыми для функционирования современного цивилизованного рынка труда.

  • Субъект рынка;
  • Правовые нормы, экономические программы, трехсторонние соглашения и коллективные договоры;
  • Рыночные механизмы;
  • Безработица и социальные пособия, связанные с ней;
  • Инфраструктура рынка труда;
  • Альтернативная деятельность;
  • Предмет рынка труда.

Охват рынка труда включает работников (и их союзы), работодателей (и их союзы) и государства (и их организации).

Сотрудники являются самой большой частью субъекта рынка труда. К ним относятся те, у кого нет средств производства, работники, которые зарабатывают на жизнь продажей способностей для работы.

Их счастливое размножение зависит от того, насколько хорошо они могут продать своих сотрудников - получить контракт и получить работу. В ситуациях экономического неравенства между работниками и работодателями работники профессиональных организаций, защищающие их интересы, могут получать более или менее достойную заработную плату.

На Западе, в борьбе за свои права, наемные работники впервые смогли сделать много уступок своим работодателям и штатам. Во-первых, они повысили заработную плату, сократили рабочее время и улучшили условия труда. Однако в последней трети двадцатого века во многих странах, особенно в Соединенных Штатах, влияние профсоюзов и их деятельность были ослаблены.

В России крупнейшими являются профсоюзы, которые были интегрированы в Независимую конфедерацию профсоюзов. Кроме того, социалистические союзы активно выступают, и есть много других небольших профсоюзных организаций. Российские профсоюзы по-прежнему слабы и не смогли достичь своего наиболее актуального рабочего решения - прежде всего, повышения заработной платы до минимального уровня прожиточного минимума, индексации ее по отношению к инфляции и своевременного Оплата (для многих бизнес групп).

Российские работники еще не до конца осознают свои интересы и не научились защищать их перед работодателями и государством.

Работодатель. К ним относятся те, кто работает самостоятельно и всегда нанимает одного или нескольких человек. Работодатели составляют небольшой процент рабочей силы, чуть более 10%. Историческая статистика не показала точную стоимость этого сегмента среди работодателей.

Работодатели включают в себя как владельцев капитальных товаров, владельцев бизнеса, предприятий, так и менеджеров по трудоустройству (директоров) крупных корпораций и государственных предприятий. Их роль в экономике велика. Эффективность компании, экономическая жизнь страны, стагнация или экономический рост, а также расширение селекции на инновационной основе в значительной степени зависят от ее знаний, навыков и предпринимательских способностей.

Государственные и местные органы власти выполняют различные функции как субъект рыночных отношений.

В социальном и трудовом секторах они включают:

  • Способность создавать условия для развития рыночных отношений, сохранять и создавать рабочие места во всех секторах экономики, а также обеспечивать полную занятость за счет стимулирования развития рабочей силы.
  • Разработка законов, правовых норм и правил, а также верховенства закона.
  • Защита всех объектов на рынке труда.
  • Регулирование рынка труда.
  • Работа в государственных и муниципальных компаниях.

Государства в современной рыночной экономике играют активную роль и создают условия для их развития. Российское правительство должно также приложить все необходимые усилия в этом направлении и опираться не только на отдельных представителей школ, но и на достижения экономики в целом.

Система отношений на рынке труда состоит из трех основных компонентов:

  1. Отношения между работниками и работодателями;
  2. Отношения между субъектом рынка труда и его представителями (союзы, ассоциации работодателей, службы занятости);
  3. Отношения между субъектами рынка труда и государством.

Наличие и взаимодействие всех элементов рынка труда необходимо для их функционирования.

Рынок труда выполняет много функций:

  • Организация встреч работодателей и работников.
  • Обеспечить конкуренцию на рынке труда между работодателями и работниками.
  • Установить сбалансированную ставку заработной платы.
  • Решение вопросов занятости.
  • Обеспечение социальной поддержки безработных путем перераспределения рабочей силы в национальной экономике между секторами и производственными площадями и предоставления рабочих мест безработным.

Правовые нормы и экономические программы

Их развитие и совершенствование осуществляется всеми государствами с рыночной экономикой. Существующие законы, другие правовые нормы и равные возможности для реализации трудоспособности всех участников рынка, для перехода российской экономики к макроэкономической стабилизации и экономическому росту, которые могут обеспечить полную занятость.

Необходимость в более последовательной и устойчивой работе необходима для принятия и совершенствования акта установления отношений и осуществления строгого контроля за осуществлением. Несоблюдение закона является слабостью российского государства. Усиление контроля и ответственности за нарушения закона является важнейшей задачей исполнительной власти.

Критическое значение для функционирования рынка труда имеют федеральные и региональные программы, способствующие занятости, а также программы и подпрограммы, которые разрабатываются на основе конкретных областей деятельности государственных служб занятости.

Социальное партнерство и его новая форма трипартизма могут усилить цивилизованный характер социально-трудовых отношений. Генеральные, региональные и отраслевые соглашения и коллективные соглашения создают определенные предпосылки для этого. Однако значение уменьшается из-за возможности реализации. Повышение ответственности всех заинтересованных сторон за реализацию является неотложной задачей.

Рыночные механизмы являются неотъемлемой частью рынка труда.

Механизм рынка труда - это взаимодействие и координация различных интересов работодателей и здоровых людей, которые хотят работать по найму, на основе информации, полученной в форме изменения цен работников. Он имеет специфическую структуру, которая включает следующие элементы: спрос на труд (рабочая сила), предложение рабочей силы (рабочая сила), цена рабочей силы (цена рабочей силы), конкуренция.

Взаимодействие этих элементов называется механизмом спроса и предложения или механизмом цены. То же имя, что и ресурс или товарный рынок.

Спрос на рабочую силу (типичные покупатели) представляет потребность работодателя в рабочих для производства товаров и услуг. Предложение рабочей силы (обобщенные продавцы) определяется как количество занятых работников с определенными знаниями и квалификацией, а также располагаемым доходом и возможностью приступить к работе, если есть возможность тратить время.

Цена труда - это цена самообеспечения, необходимая для нормального воспроизводства труда. Тем не менее, он не выплачивается автоматически работникам, а является предметом соглашения (переговоров) между работником и работодателем. В результате каждый придумывает свою цену. Сотрудники (продавцы) пытаются продавать дороже, а работодатели (покупатели) пытаются покупать дешевле. В результате договорная заработная плата устанавливается ниже цены продавца и выше цены покупателя.

Графически отношения между работодателем и работником могут быть представлены с помощью кривой спроса и предложения. Процесс спроса и предложения, представленный в версиях классических и неоклассических представителей экономической мысли, дает наиболее общее представление об этом процессе.

Под влиянием нескольких факторов заработная плата упала до уровня W, и в этом случае некоторые работники могут уйти на пенсию. Предложение труда - S. Спрос на рабочую силу равен D при сохранении спроса на промышленные товары. У вас закончатся роды. В результате существует конкуренция за трудоустройство среди работодателей. Они пытаются увеличить заработную плату работников, чтобы привлечь их на свой бизнес.

В результате заработная плата может увеличиться до W2. На этом уровне заработной платы предложение рабочей силы увеличивается до S2, но такая компенсация может увеличить затраты работодателя и повысить цену товаров. После этого их реализация становится сложной. Поэтому работодатели вынуждены сокращать производство или снижать заработную плату. Спрос на рабочую силу падает до D2. Конкуренция среди работников облегчает работодателям снижение заработной платы.

В результате рабочие снижают требования к заработной плате. Спрос и предложение сбалансированы, а интересы работодателей и работников сведены к согласованному уровню W0. Рынок находится в равновесии. Это не значит, что у компании нет других наград. Тем не менее, заработная плата уровня W0 стала доминирующей, и работодатели и работники принимают это во внимание. Цена (зарплата) этого труда сбалансирована. В результате равновесная цена - это цена труда, где спрос равен предложению. Так работает модель конкурентного рынка.

Указанные зависимости зависят от законов спроса и предложения, конкуренции, стоимости, социальной полезности труда и предельной производительности труда. Они наиболее полно проявляются на чисто конкурентных рынках. Но сегодня такие рынки являются только идеальными моделями. Рынок труда имеет право определять их состояние. Поэтому на него сильно влияет монополия покупателя (монополия). Монополии (например, крупные компании, на которые опираются многие малые и крупные города) могут направлять работников на снижение цен, когда работникам больше некуда найти работу.

Рынок труда также подвержен влиянию монопольного права продавца. В этом случае сильный союз может действовать как монополия. Он может поднять цену труда выше равновесия, поддерживать его и сокращать предложение труда.

Повышение заработной платы вынудило работодателей уволить или нанять некоторых работников через некоторые профсоюзы (только для членов профсоюзов). Последнее ограничивает вступление новых членов в сам союз. В некоторых странах такие союзы создаются другими компаниями и закрыты, например, в Соединенных Штатах, масонами, подписчиками и сантехниками (модель рынка труда, которая учитывает деятельность профсоюзов).

Однако, когда работодатели и профсоюзы равны, взаимодействие спроса и предложения следует схеме, близкой к конкурентному рынку (модель двусторонней монополии).

Безработица и социальные пособия, связанные с ней, необходимы для современного цивилизованного рынка труда. Законы рыночной экономики предполагают постоянное освобождение от бизнеса и привлечение рабочей силы к бизнесу. Кроме того, количество занятых работников не полностью покрывает количество уволенных работников. В результате безработица возникает и постоянно поддерживается. Большинству безработных нужна помощь в поиске работы, переподготовке или материальной поддержке в периоды отсутствия работы и дохода.

Инфраструктура рынка труда. Хотя большое внимание было уделено исследованию инфраструктуры труда, некоторые вопросы, тем не менее, требуют углубленных исследований. Прежде всего нам необходимо уточнить понятие инфраструктуры рынка труда, взаимосвязь и подчиненность элементов инфраструктуры рынка труда и их классификацию.

В экономической литературе понятие инфраструктуры рынка труда трактуется следующим образом:

  1. Совокупность учреждений и организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб для обеспечения их нормального функционирования.
  2. Инфраструктура рынка труда включает биржи труда, национальные системы учета спроса на рабочую силу, переподготовки кадров, регулирования иммиграции, субсидирования населения и многое другое.
  3. Ряд учреждений по содействию занятости, профессиональной подготовке и переподготовке кадров, а также профессиональной ориентации работающего населения. Это включает в себя всю сеть фондов занятости, биржи труда (центры занятости), центры подготовки и переподготовки работников.

Перспектива И. Бушмарина заслуживает внимания. Согласно этому, инфраструктура рынка труда фактически включает систему образования, которая включает всю экономику, многочисленные штаты, государственные и частные учреждения, а также предприятия, учреждения культуры, здравоохранения и те, которые принадлежат различным некоммерческим организациям. Включены социальные организации и, что очень важно, семейная система.

Такой подход дает основание рассматривать инфраструктуру рынка труда в широком и узком смысле. В широком смысле инфраструктуру рынка труда можно рассматривать как сочетание экономического сектора и юридического агентства, которое гарантирует воспроизводство рабочей силы. В узком смысле инфраструктура рынка труда представляет собой совокупность учреждений и организаций, государственных предприятий и служб и услуг, которые обеспечивают полную и разумную занятость населения, а также достижение выгод как для работников, так и для работодателей.

Следует отметить, что обычно основной социально-экономической функцией рынка труда является достижение эффективной занятости. Именно инфраструктура рынка труда гарантирует реализацию этой функции, критерием успеха функции является достижение баланса между спросом и предложением, а главной задачей является более эффективное взаимодействие между спросом и предложением. Эффективную занятость следует понимать как полную и разумную занятость.

Следует также отметить, что в рыночной экономике под полной занятостью понимается такая занятость, если всем, кто может и хочет работать, предоставляется работа. Под рациональной занятостью следует понимать занятость такого населения, которая создает условия для динамичного развития экономики и гарантирует эффективное участие в международной специализации.

Для реализации этой задачи, то есть для обеспечения эффективной занятости, инфраструктура выполняет ряд функций:

  • Поддержка населения в сфере занятости и профориентации,
  • Обеспечить социальную защиту работников, выходящих на рынок труда,
  • Внедрение профессиональной подготовки и переподготовки,
  • Установить связь между работодателями и работниками,
  • Координировать деятельность различных организаций, в той или иной степени связанную с реализацией политики занятости и деятельности на рынке труда.

В настоящее время можно выделить следующие элементы инфраструктуры рынка труда, и их можно классифицировать по многим признакам. Во-первых, компоненты инфраструктуры рынка труда делятся на государственные и негосударственные.

Особое место в системе элементов инфраструктуры рынка труда занимают государственные структуры. Вопросы занятости не могут быть решены без государственной поддержки, о чем свидетельствует опыт стран, которые показывают экономическую ситуацию в развитых странах. Европейская модель занятости касается прежде всего создания новых рабочих мест в частном секторе экономики, но в то же время государство предполагает выплату пособий по безработице.

Федеральное исполнительное агентство, которое выполняет исполнительные функции в области труда и занятости, является Федеральной службой по труду и занятости, которая работает напрямую и через территориальные и государственные службы занятости (центры занятости) в сотрудничестве с другими федеральными должностными лицами. Субъекты Российской Федерации, муниципалитеты, государственные органы и другие правоохранительные органы и организации.

Территориальные и государственные агентства по трудоустройству - это специальные организации, которые существуют за счет бюджета и выполняют бесплатные посреднические функции как для работодателей, так и для соискателей. Они нанимают работников всех уровней и квалификации, во всех организациях, но в основном в государственных учреждениях. Единственное требование человека, зарегистрированного для службы занятости, - это то, что он должен быть безработным.

Агентства службы занятости работают с органами власти Российской Федерации и местными органами власти над разработкой и реализацией национальной политики в области содействия занятости. Услуги, связанные с содействием трудоустройству граждан, предоставляются службами занятости бесплатно.

Проблема занятости на государственном уровне - биржа труда. Биржа труда - это агентство, которое выступает посредником между работниками и предпринимателями при торговле работниками.

Биржа труда выполняет следующие функции как структура рынка:

  • Сбор и анализ информации о рынке труда, его состоянии и перспективах.
  • Профориентация населения, переподготовка и трудоустройство.
  • Содействие передаче территорий и профессионалов.
  • Участие в подготовке и реализации программ занятости, участие в решении вопросов международного сотрудничества по вопросам занятости.
  • Контроль за соблюдением трудового законодательства.
  • Регистрация безработных и их поддержка, социальная защита населения, поддержка органов местного самоуправления в организации общественных работ.

Биржа труда является наиболее развитой формой организации существования рынка труда и занимается посредничеством при найме работников. Услуги предлагаются в обмен на работодателей и работников, ищущих работу.

Существующая конкуренция на рынке труда, наряду с государственными органами, приводит к тому, что негосударственные системы занятости, которые также занимаются трудовым посредничеством, на рынке начинают играть все более важную роль. У нее много сфер деятельности.

Негосударственные службы занятости, работающие на рынке труда, предоставляют услуги в контексте всех квалифицированных профессий, либо для отбора сотрудников компаний в определенных отраслях, либо для найма граждан на работу в определенных отраслях.

Все услуги негосударственных служб занятости делятся на стандартные и оригинальные. Отличительными чертами работы негосударственных служб занятости являются индивидуальный подход к каждому клиенту, стремление максимально удовлетворить клиента, гибкость работы и использование современных методов профессиональной диагностики. Через негосударственные службы занятости вы можете получить более высокую квалификацию и высокооплачиваемую работу.

В ходе своей деятельности негосударственные структуры предоставляют широкий спектр консультационных услуг. Выполнять задачи, связанные с выявлением потребностей и возможностей конкретного человека или работодателя. Деятельность частного сектора в определенной степени регулируется законодательством о занятости. Предоставление услуг по содействию занятости, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и безработных осуществляется юридическими лицами на основании лицензий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Эффективность негосударственных служб занятости обусловлена ​​развитием конкуренции между ними за ниши на рынке труда. Таким образом, они являются наиболее мобильными, быстрее реагируют на требования рынка труда, улучшают качество и расширяют число предоставляемых услуг. Некоторые негосударственные службы занятости имеют свои собственные печатные СМИ и публикуют бесплатные списки вакансий.

Помимо описанных выше государственных и негосударственных структур, общественные организации играют особую роль на рынке труда. Это оправдано как составляющая инфраструктуры рынка труда. Неправительственные организации и ассоциации выражают свои интересы и защищают свои права тех, кто вовлечен в рынок труда (профсоюзы работников, ассоциации работодателей).

Элементы инфраструктуры рынка труда включают социальные и общественные фонды, которые финансируют социальное страхование и обеспечение занятости, а также сбор, анализ и прогнозирование информации о развитии рынка труда и обеспечение обмена информацией между его субъектами. Должен также включать информационные механизмы, предоставляемые информационно-аналитической системой.

Деятельность всех частей инфраструктуры рынка труда регулируется законами, статутами, уставами, мандатами и другими нормативными документами, установленными законодательными и административными органами, а также правовыми основами функционирования инфраструктуры рынка труда.

Поэтому вполне законно выбрать следующие ключевые звенья в инфраструктуре рынка труда:

  1. Государственные службы занятости.
  2. Негосударственная система занятости.
  3. Предприятие и корпоративные кадровые услуги.
  4. Общественные организации и объединения, общественные и общественные фонды.
  5. Информационный механизм.
  6. Нормативные рамки.

Что касается информационных механизмов и нормативно-правовой базы, то она обеспечивает условия для функционирования рынка труда, отношения между работодателями и инфраструктурой рынка труда, а также отношения между инфраструктурой рынка труда и потенциальными работниками.

Инфраструктура рынка труда, которая функционирует в определенных социально-экономических и политических пространствах, подвержена влиянию внешней и внутренней среды. Кроме того, эти факторы оказывают прямое, а не косвенное влияние, изменяя, в первую очередь, качественные и количественные характеристики рынка труда и факторы, лежащие в основе его формирования.

Все факторы, влияющие на развитие инфраструктуры рынка труда, можно условно разделить на внешние и внутренние. Под внешними факторами следует понимать факторы, которые косвенно влияют на развитие инфраструктуры. Влияние внутренних факторов связано с изменением или развитием внедрения новых институтов, одного из элементов инфраструктуры рынка труда. В этом случае изменение одного из элементов изменяет другой по мере необходимости для соблюдения принципов системной инфраструктуры. Внешние факторы включают международные факторы.

Альтернативная деятельность. К ним относятся коммунальные услуги (платные), дистанционная работа, работа по контракту на определенный период времени (выполнение конкретных заказов), работа во временных компаниях, найм несовершеннолетних на временную работу и другие. В отличие от традиционных систем управления трудовыми ресурсами, которые регулируются коллективными договорами, гибкие виды занятости регулируются договором.

Проблемы рынка труда

Разъяснение основных вопросов развития российского рынка труда

Текущая ситуация на российском рынке труда характеризуется существенным дисбалансом в структуре занятости, ставках заработной платы на рынке труда и колебаниях мотивационных механизмов трудовой деятельности. Минимальная заработная плата в России в десятки раз превышает установленную минимальную заработную плату в Соединенных Штатах, имеет самый низкий средний уровень с точки зрения покупательной способности и позволяет воспроизводить только низкоквалифицированным работникам. В значительной степени квалифицированный труд не стимулируется. Все это сопровождается снижением производительности труда

Можно выделить следующие тенденции развития российского рынка труда:

1. Рост безработицы.

По данным Росстата, общее число безработных в России в феврале 2009 года увеличилось на 20,6% по сравнению с февралем 2008 года. 6,4 млн., Или 8,5% экономически активного населения. Число зарегистрированных граждан на бирже труда также быстро растет: 2,1 миллиона человек уже в середине марта. Эти цифры, согласно прогнозам, увеличатся до 4 миллионов к концу года.

Безработица возросла из-за экономического кризиса, который вынудил компании сократить численность персонала, чтобы сократить расходы. На увеличение числа официально зарегистрированных безработных может повлиять увеличение пособий по безработице, объявленное правительством осенью 2008 года.

Но в то же время крупные промышленные компании сталкиваются с большими трудностями при поиске оптимального количества работников, что делает их более эффективными в использовании.

 

2. Изменения в распределении рабочей силы по секторам экономики.

Частный сектор стал важным потребителем рабочей силы.

В структуре российской экономики доминирует сектор услуг (торговля, транспорт, рестораны, гостиницы, телекоммуникации, финансовая деятельность, недвижимость, правительство, безопасность, образование, здравоохранение и другие услуги) - 56,7% структуры добавленной стоимости в 2008 году. более (ВВП-48,6%).

Кроме того, обрабатывающая промышленность (пищевая промышленность, текстильное и швейное производство, кожгалантерея, обработка древесины, деревообработка, целлюлозно-бумажное производство, полиграфия, нефтепродукты, химические продукты, резиновые и пластмассовые изделия, производство и другие неметаллические минеральные продукты, металлургия. Производство, машин и оборудования, производство электрооборудования и др.

Производство электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования и другие отрасли) -19,1% структуры добавленной стоимости (16,4% ВВП), добыча полезных ископаемых Только 10,4% (9,0% ВВП). На долю строительства приходится 5,9% структуры добавленной стоимости (5,1% ВВП). На сельское, лесное и рыбное хозяйство приходится 4,5% структуры добавленной стоимости (4,5% ВВП России). Наименьшую долю в структурах с добавленной стоимостью занимают производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3,1% (2,7% ВВП). Чистый налог на продукты составляет 14,2% ВВП.

Среди всех российских отраслей промышленности наиболее мощными являются: Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых. Целлюлозно-бумажное производство (российские лесные ресурсы являются крупнейшими в мире), издательская и полиграфическая деятельность. Металлургическое производство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

3. Появление 2 миллионов беженцев и вынужденных переселенцев, нуждающихся в трудоустройстве.

4. Потенциальная рабочая сила общества используется все более и более неэффективно.

Производство значительно сократилось по сравнению с числом работников, а избыточная рабочая сила, которая ранее существовала во многих компаниях, стала еще более заметной. Пропаганда в телевизионной профессии, которая закончилась в Советском Союзе, недавно начала возрождаться: чиновники дружно говорили о перепроизводстве юристов и экономистов при нехватке квалифицированных кадров.

Однако, согласно рекрутинговым агентствам SuperJob.ru, предложение, как правило, превышает спрос практически во всех дисциплинах, но на самом деле найти работу легче, чем в офисе. «В январе в Москве на одну вакансию секретаря приходится 25 резюме», - говорит София Пастирник, аналитик исследовательского центра SuperJob.ru. «У менеджера по персоналу 60 резюме. В то же время, токарей, сантехников и электриков - по 6 человек».

Глава Клуба экспертов по промышленной энергетике при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации Георгий Афанасьев отмечает, что даже до кризиса кадровое обеспечение российской промышленности было неоднозначным. «Многие компании испытали серьезную нехватку квалифицированных работников, что привело к усилению конкуренции и найму рабочей силы, но, тем не менее, все российские компании нанимают слишком много работников. Основной показатель «выручка на одного работника» гораздо хуже, чем у иностранного производителя.

Это значительно снижает конкурентоспособность российской промышленности. Например, система управления производством была внедрена на одном автомобильном заводе, и оказалось, что вместо трех требуется только две смены. После отмены дополнительной смены производительность фабрики просто улучшилась.

По оценке специальности, составленной порталом SuperJob.ru, их средняя зарплата составляет от 30 до 40 000 рублей. В частности, доход опытного механика в месяц составляет от 50 000 до 80 000 рублей. Около 60 000 рублей работник с «полировкой» и способный обрабатывать памятники сложной формы получит до 150 000 рублей.

Согласно исследованию ВЦИОМ, рабочие в большей степени удовлетворены своей профессией в связи с кризисом (ученые сравнили результаты исследований, проведенных в августе и декабре 2008 года). «Высшая степень (более двух раз), слесарь-сантехник (от -3,6 до 31,8), портной (от 25 до 54,2), монтажник (от 20,6 до 45), каменщик (от 14,3 до 43,8)», - говорится в отчете.

5. Неполная занятость.

Широкое разнообразие форм неполной занятости значительно возросло. Это граждане с частичной занятостью (595 000 человек), а также лица, уволившиеся в принудительном порядке (451 000 человек), и те, кто ушел в отпуск по собственному желанию (1 058 000 человек). В целом, неполная занятость уже охватывает более 15% рабочей силы, фактически это откат к ситуации на рынке труда в 2000-2001 гг.

Если худшие прогнозы сбудутся, каждый пятый здоровый россиянин останется без работы. Социально-политические последствия такого снижения шока очевидны. Рост преступности, разрушение социальной структуры, ухудшение человеческого капитала, политическая нестабильность и поражение следующего поколения.

Экономический эффект одинаково серьезен. И здесь, далеко не все, приводит к снижению потребительского спроса. Резкий рост безработицы может привести к долгосрочному структурному спаду в экономике страны. Гораздо хуже, чем безработица, является то, что экономика не может производить достаточно квалифицированных рабочих мест в крупных странах. В этом смысле гораздо важнее отслеживать динамику и структуру занятости, а также количество и количество рабочих мест, которые экономика создает, а не создает. Безработица часто является результатом того, что спрос на рабочую силу снизился, а экономика не создает рабочих мест.

Учитывая сырьевой сектор экономики, нефтегазовую и другие горнодобывающие отрасли, ясно, что все они капиталоемкие, но не трудоемкие. Увеличение коэффициентов капитала и рабочей силы увеличивает производство и выпуск продукции, создавая несколько новых рабочих мест. Отдел сырья не может обеспечить работой всех граждан.

Что касается ситуации в секторах крупного и среднего предпринимательства, проблема очень серьезная. Они немедленно бросают работу. Росстат уже опубликовал статистику занятости для среднего бизнеса в январе. Это 36,3 миллиона против 36,8 миллиона в прошлом месяце. Таким образом, всего за один месяц компания сократила 500 000 рабочих мест. Для сравнения: в 2008 году на крупных и средних предприятиях работало на 700 000 человек меньше.

6. Глубокая дифференциация территории занятости.

Уровень безработицы в экономически активных и депрессивных районах может колебаться до 10 раз. Эта разница в уровне безработицы в регионе объясняется степенью деловой активности в регионе, особенно навыками независимого управления, которые население поддерживает на суше.

7. Недостаточный уровень пособий по безработице характерен и для российского рынка труда.

1 января 2009 г. Указом Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. № 915 были определены минимальный и максимальный размер пособия по безработице с выплатой 850 руб. И 4900 руб. Соответственно. Согласно федеральному закону «Занятость в Российской Федерации» гражданам выплачивается минимальный размер пособия по безработице.

  • Первый соискатель (не работал раньше).
  • Я хочу возобновить работу после долгого перерыва (более года).
  • Уволен за нарушение трудовой дисциплины и других виновных деяний, предусмотренных трудовым законодательством.
  • Я был уволен по какой-то причине за 12 месяцев до начала безработицы, и за этот период у меня было менее 26 календарных недель оплачиваемой работы.

В противном случае пособие по безработице устанавливается в процентах от среднего дохода, рассчитанного на последнем рабочем месте за последние три месяца, но не менее максимального и менее максимального пособия по безработице и размера районного фактора.

8. Размывание границы между официальной занятостью и теневой занятостью, расширение теневой занятости.

Важный сектор теневой экономики сформировался и присутствует в России (производится около 40% ВВП). Тем не менее, он очень криминализирован, нестабилен и поэтому не привлекателен для законопослушных граждан.

Существуют сегменты рынка труда в финансовом банковском, торговом и промежуточном секторах, а также в административном секторе, которые характеризуются высоким уровнем монополии, высокими требованиями к квалификации работников и высоким уровнем заработной платы. Людям, занятым в традиционном государственном секторе, довольно сложно попасть в эти сектора.

Следующие тенденции видны в развитии рынка труда:

  • Распределение труда между производственным и непроизводственным секторами.
  • Увеличение количества секторов в экономике, пенсиях, судебно-правовых учреждениях и сфере бытового обслуживания, что свидетельствует о формировании рыночных отношений.
  • Неформальная занятость выросла. Одноразовая работа с частичной занятостью, особенно деятельность мелких торговцев.

Как решить проблемы рынка труда

Учитывая сложность ситуации на рынке труда, масштабную скрытую безработицу и чрезмерный спрос на материалы для трудоустройства, нам необходимо сосредоточиться на решении следующих приоритетов: Четкая политика по восстановлению экономики И долгосрочное профессиональное обучение для разработки программы, определения приоритетных направлений инвестирования для ее развития и разработки концепции профессиональной занятости на ее основе.

Эта задача является базовой и должна быть признана приоритетной. Подготовка специалистов и высококвалифицированных рабочих не очень хорошо связана с ситуацией на рынке труда, и выпускники учебных заведений должны быть немедленно безработными. В этом случае необходимо учитывать возрастной и гендерный состав специалистов, работающих в определенной области. Это делает размер возможных альтернатив и их потребность в целом более очевидными.

Национально важные проекты должны быть определены. Прежде всего, необходимо обучать специалистов и квалифицированных рабочих с учетом того, что процесс подготовки занимает много времени и требует значительных экономических затрат. Такие проекты должны быть определены на региональном (региональном) и региональном уровне.

На основе этих проектов и концепции занятости должны быть определены объем подготовки специалистов и квалифицированных рабочих, а также профессиональная направленность обучения и соответствующие задачи, поставленные перед образовательными учреждениями, а также проекты, имеющие национальное значение.

Повороты, которые были заказаны для подготовки специалистов и рабочих в предпочтительной профессии. Если трудоустройство студентов в местных условиях становится невозможным или проблематичным, и для замены в будущем необходим только небольшой резерв, рекомендуется сократить объем обучения по этим профессиям.

Несмотря на сложность экономической ситуации, все компании, в том числе в регионе, должны создавать программы для выпуска низкоквалифицированных и неквалифицированных рабочих.

Вы должны завершить создание полной системы сбора, обработки и публикации информации из Государственной службы занятости, а также автоматической информации о каждом свободном и открытом рабочем месте, его условиях труда и заработной плате от компаний и организаций. Обеспечить получение.

Необходимо коренным образом изменить философию отношения к развивающимся в настоящее время национальным службам занятости. Службы занятости - это, прежде всего, агентства, предоставляющие услуги на рынке труда, и необходимо четко понимать, что их работа, скорее всего, организует перераспределение работы на существующие свободные рабочие места. Необоснованно требовать от служб занятости создания новых рабочих мест (или постановки задач).

С точки зрения переподготовки или начального образования безработных, службы занятости работодателей имеют социальный ориентир или порядок, который требует отбора безработных студентов.

Необходимо создать максимально благоприятные условия со стороны государства для развития коллективной и личной предпринимательской деятельности. Это значительно увеличит занятость и уменьшит напряженность на рынке труда. Процедуры выезда за границу на временную работу должны быть упрощены. Это сократит число безработных на рынке труда, улучшит финансовое положение их самих и их семей, а также повысит вероятность поступления средств в иностранную валюту в республику.

Целесообразно решить проблему материального стимулирования для тех, кто готов уйти с производства за 2-3 года до пенсионного возраста, а в некоторых случаях легально (обязательная выплата пособий одновременно) Это создает важную предпосылку для трудоустройства молодежи (прежде всего, профессионально-технических училищ, профессионально-технических училищ, выпускников колледжей) при сопоставлении числа работников с фактическими потребностями. Люди предпенсионного возраста, вышедшие на пенсию по льготным пенсиям, могут более широко использоваться в общественных работах, где молодые люди не хотят добиваться славы.

Вам необходимо последовательно проводить курсы по корпоративной разборке. Это не только позволяет нам решить проблему ускорения разработки новых продуктов и более быстрого увеличения занятости, но также уменьшает влияние узкого опыта в отдельных рабочих местах и ​​сокращает рабочую силу при изменении технологических процессов. Нужно постоянно переучиваться. В настоящее время наибольшие трудности в поиске работы имеют безработные, помимо их узких дисциплин (и зачастую более опытных).

В сложившейся экономической ситуации преимущественное право на переподготовку в компании (оперативная или продвинутая переподготовка) и иное (в образовательном учреждении через систему национальных служб занятости) право на льготную занятость Предоставление положений (возможно, даже законодательных) желательно принимать женщинам, которые воспитывают детей. Главный кормилец семьи. Молодежь окончила учебное заведение (высшее трудовое право).

Нам необходимо найти решения для процесса «выхода» молодежи на рынок труда и развития «предпринимательства». Другими словами, при выборе будущей профессии необходимо существенно улучшить профессиональную ориентацию молодежи. Существует признание того, что в ходе своей карьеры им может понадобиться несколько раз сменить профессию.

Департаменты работодателей, территории и т. д., которые должны выполнять функции ведомственных министерств, государственных плановых комитетов и Министерства экономики, чтобы определить реальную потребность в специалистах и ​​работниках определенной профессии и организовать последующую занятость. Республиканская партия должна быть ускорена.

Это неизбежно, так как реструктуризация только началась, но важно разработать программу найма для трансформирующей компании.

Особенно на местах, серьезные перспективные программы должны быть разработаны для обеспечения занятости. Инициативы в этом вопросе должны быть сначала продемонстрированы местными органами власти. В разработке таких программ должны участвовать наиболее квалифицированные специалисты, которые в полной мере осведомлены о проблеме и обладают достоверной информацией о перспективах развития местного бизнеса и отраслей, а также делового сектора.

На региональном уровне необходимо как можно быстрее рассчитать количество уволенных сотрудников в различных экономических ситуациях. Учитывая тот факт, что многие компании работают неполный рабочий день, в целях повышения конкурентоспособности работников на рынке труда существует высокая Целесообразно сегодня организовать переподготовку.

Такая переподготовка может быть организована непосредственно на предприятии при нормальных условиях труда или через службы занятости с учетом потенциального спроса на перспективные профессии на рынке труда. Повышение квалификации (переподготовка) сокращает размер пособий по безработице до начала обучения, поскольку освобожденные работники сразу же регистрируются на рынке труда как безработные на две работы, и возможности трудоустройства увеличиваются.

Поэтому ситуацию на рынке труда следует рассматривать как сложную систему. Состояние улучшилось или ухудшилось благодаря уровню знаний и контрольных действий на разных уровнях, как горизонтальных, так и вертикальных. Мнение о том, что рынок труда является добровольным, абсолютно неверно. Большинство идей и комплексный подход в значительной степени управляемы.

Цели и задачи российской федеральной политики занятости

Достижение высокого уровня занятости является одной из основных целей национальной макроэкономической политики. Экономическая система, которая создает дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество социальных продуктов, тем самым больше удовлетворяя материальные потребности населения. Из-за неполного использования имеющихся трудовых ресурсов система работает, не выходя за пределы своих возможностей.

Безработица также может нанести серьезный вред жизненным интересам людей, применить навыки к действиям, которые позволяют им наилучшим образом выразить себя, и воспользоваться такими возможностями, поскольку они страдают от серьезного психологического стресса.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что безработица является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики и оценки ее эффективности.

Государственная политика в области занятости является частью политики социально-экономического развития страны, направленной на всестороннее и взаимосвязанное решение макроэкономических условий в сфере занятости с целью полного и эффективного использования рабочей силы и ее развития. иметь.

Закон Российской Федерации о занятости населения регулируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. (с изменениями от 22 августа 2004 г.), Сфера применения федерального закона о населении и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации приняты в соответствии с федеральным законом.

Правила занятости включают меры по поддержанию нормального баланса между спросом и предложением рабочей силы. Это соотношение должно отвечать экономическим потребностям квалифицированных работников и не приводить к необоснованному увеличению заработной платы или резкому снижению занятости. Все меры в области контроля занятости должны быть направлены на поддержание естественного уровня безработицы.

Регулирующая функция государства состоит в том, чтобы сделать спрос на наемный труд (со стороны работодателя) как можно ближе к предложению здоровых людей. Кроме того, необходимо обеспечить согласование и баланс времени и пространства на макро- и микроуровнях, а также структуру количества и качества. В соответствии с положениями о занятости, целевыми показателями на микроуровне являются предприятия как основное звено в экономике, а города (места проживания) - как основное звено на территории, жители которого делятся своими правами на работу. Характеризуется преимуществами.

Эффективность макроэкономической политики определяется положительным влиянием на способность экономики уравновешивать рост производительности в периоды бума с безработными и создания рабочих мест для тех, кто впервые выходит на рынок труда. Отправной точкой для государственной стратегии занятости должен быть принцип предотвращения безработицы, а не принцип борьбы с безработицей.

Концепция государственной политики занятости должна основываться на стандартах экономической эффективности и социальной справедливости, и ее ориентация заключается в решении проблемы содействия занятости и защиты здоровых граждан от хронической и массовой безработицы. у вас. Во-вторых, решая проблемы в области занятости и социальной политики в целом, страны посредством системы взаимосвязанных мер участвуют в создании и поддержании социально-политического климата, необходимого для восстановления экономики.

Таким образом, хотя речь идет о формировании регулирующей функции государства в сфере занятости, это должно быть ограничено не только организацией поддержки занятости населения, но и областью «наемного» наемного труда (внутрифирменный рынок труда). Неосторожность в этой области влияет на уровень занятости и безработицы, постоянно сводит на нет меры по трудоустройству безработных, а ее состав пополняется из среды наемного труда.

Способность объективно регулировать занятость включает средства для создания условий, обеспечивающих скоординированное перемещение работы и работы как на основных звеньях экономики и территории, так и на национальном уровне. Вам нужен комплексный подход к разработке и внедрению. Комплексный подход может быть предоставлен, частично прямо или косвенно, на основе взаимодействия административных органов, участвующих в разработке и реализации государственной политики занятости.

В широком смысле, механизмы государственного регулирования включают экономические, правовые и психологические факторы, определяющие функционирование рынка труда. Они реализуются через обширную сеть систем занятости, бюро по трудоустройству, банки данных о занятости и государственные программы переподготовки.

Меры косвенного регулирования труда: государственные налоги, денежно-кредитная и бюджетная политика, усовершенствование законов о социальном обеспечении, трудовые отношения, равное гражданство и т. д.

Измерение косвенного регулирования рынка труда является мерой общего экономического регулирования, а также влияет на динамику занятости и безработицы через ее влияние на союзы. Таким образом, современное национальное регулирование рынка труда представляет собой комплекс экономических, административных, законодательных, организационных и других средств.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена ​​на:

  • Развитие трудовых ресурсов, улучшение мобильности и защита внутреннего рынка труда.
  • Обеспечить равные возможности для всех граждан Российской Федерации, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, при реализации права на волонтерство и свободного выбора работы.
  • Создание условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие людей.
  • Поддержка гражданских трудовых и предпринимательских инициатив, которые осуществляются в рамках верховенства закона и способствуют наращиванию потенциала для продуктивной и творческой работы.
  • Граждане с трудностями в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из мест лишения свободы; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане и их семьи, вышедшие на пенсию с военной службы; несовершеннолетние дети Одинокие родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации в Чернобыле и других радиационных аварий и катастроф, выпускники учебных заведений для учреждений и среднего образования).

Профилактика населения и сокращение длительной безработицы:

  • поощрять работодателей сохранять существующую занятость и создавать новые рабочие места, в первую очередь для граждан, которые испытывают трудности с поиском работы.
  • объединить усилия участников рынка труда с координацией их действий по реализации мер по содействию занятости населения.
  • координация деятельности государственных органов, профсоюзов, работников и других представителей работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.
  • международное сотрудничество в решении вопросов занятости населения, в том числе вопросов, связанных с трудовой деятельностью российских граждан за пределами территории Российской Федерации и иностранцев на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

Заключение

Важность сферы услуг для обеспечения занятости. До сих пор ведется разработка одного основного арбитража, а не производственной службы. Это происходит из-за отсутствия эффективных систем поддержки малого и среднего бизнеса, снижения платежеспособного спроса населения, отсутствия необходимых навыков и ограниченной возможности приобрести соответствующую профессию.

Конечно, на данном этапе решения принимаются федеральными и местными органами власти в сфере занятости. Но их действия часто противоречивы. То, что делают власти, может как-то обуздать безработицу, но это, безусловно, не стимулирует занятость. Власти опасались страха перед социальными последствиями кризиса и резко ужесточили контроль за соблюдением трудового законодательства. Например, компания должна сообщить о принудительном увольнении в течение 10 дней. Если оплата задерживается, прокуратура находится в процессе, и все последующие результаты будут продолжены.

В результате компании имеют очень ограниченную способность адаптироваться к кризисам, как с точки зрения занятости, так и с точки зрения регулирования заработной платы и рабочего времени.

В такой ситуации у компаний есть только один вариант: отсутствие государственного контроля. Это постепенный толчок для людей за счет добровольного увольнения и замораживания занятости. Компании продолжают добиваться успеха, но какова окончательная цена такой политики? Кроме того, если невозможно оптимизировать затраты на рабочую силу в условиях рецессии, становится ясно, что лучше не увеличивать занятость в контексте восстановления. Но это прямой путь к хроническому кризису рынка труда и дальнейшей трансформации занятости.

Поэтому акцент должен быть сделан на создании миллионов новых рабочих мест. Вам также необходимо учитывать качество созданных рабочих мест. Недопустимо ставить дешевую занятость и жалкие пособия по безработице на передний план политики занятости. Это подрывает способность страны к социальному воспроизводству. Однако создание качественной и дорогостоящей занятости внутри страны требует реальных мер по созданию условий для долгосрочного развития бизнеса.

Глядя на четкие перспективы, благоприятные для бизнеса государства и институты, только частный сектор может их создать. В частности, работа в крупной компании требует длинного и дешевого кредита и благоприятной налоговой среды в области налогообложения фонда оплаты труда. Это тесно связано с развитием малых и средних предприятий, которые в конечном итоге разрушаютс, а не развиваются.

Бюджет, опубликованный в 2009 году, не имеет конкретных целей и объема финансирования в этом направлении, что очень плохо. Соединенные Штаты публикуют еженедельные данные о количестве созданных рабочих мест и количестве новых заявок на пособия по безработице (не говоря уже о производительности труда). Эти данные очень важны для экономики. И почему наши власти не начинают приводить примеры в положительных областях стран, которые когда-то учили мир, как вести бизнес? Все остальное - льготы, защита рабочих мест, переподготовка программ - конечно, очень важно в общем пакете мер, но не заменяет людей на рабочие места.