Миграционные процессы и занятость населения

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 19.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть готовый отчёт по практике по специальности:

 

Готовый отчет по практике по специальности

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Антиинфляционная политика государства
Финансовые инновации: предпосылки и влияние на экономическое развитие страны
Абсолютная и относительная бедность населения
Проблемы государственного вмешательства в рыночное ценообразование: цели и последствия

 


Введение:

Рынок труда долгое время был неотъемлемым явлением в капиталистических странах, и безработица рассматривалась как результат общих отношений на рынке труда, возникающих в результате ряда противоречий между рынком труда и капиталом. Переход на рынок усугубил проблему занятости и добавил новые проблемы, связанные со структурной перестройкой экономики и появлением новых рабочих отношений.

За короткий исторический период произошли значительные изменения в процессе формирования рынка труда: различные формы собственности и управления, глубоко растущая безработица, неблагоприятная демография, Белгородская область и другие. Различные формы и характер занятости, и многие другие люди трудные проблемы, из-за плохо управляемой демографической миграции. Исследования иммиграционного процесса привлекли внимание профессиональных политиков, социологов, журналистов и экономистов.

Такой интерес не случаен и объясняется тем, что единство мирового общества является не только реальностью, но и очень важным фактором экономического развития. Исследователи прежде всего обеспокоены влиянием иммиграционного процесса на формирование рабочих групп и проблемами, связанными с их функционированием в сложных этнических условиях.

В последнее десятилетие значительные социальные, экономические и политические изменения привели к значительным изменениям в характере процесса социальной миграции. Результатом этого является частичное или полное нарушение схемы формирования и воспроизводства трудовых ресурсов, что создает чрезмерное давление на социальную и производственную инфраструктуру в одних районах и повышает здоровье здорового населения от других.

Такой миграционный процесс оказывает негативное влияние на рынок труда и, следовательно, на экономику в целом. Во многих отношениях эта ситуация стабильна из-за неправильного регулирования направления и интенсивности потока движения и неполного описания факторов, стимулирующих движение.

Необходимость раскрытия особенностей формирования трудовых процессов и изучения миграционного процесса требует срочной разработки концепций, регулирующих миграционные процессы.

Экономическая сущность и особенности рынка труда

Теоретические основы экономических свойств и роль рынка труда

Рынок труда - это особая экономическая категория для оплачиваемой работы, которая включает претендентов на работу и всех работодателей, за исключением студентов и независимых (домашних) работников, занятых в натуральном хозяйстве. Включен. Последняя занятость реализуется вне рынка труда.

Как экономическая категория, рынок труда состоит из обмена индивидуальной рабочей силой на средства к существованию, необходимые для воспроизводства труда, и сложных отношений, связанных с переводом работников в общественное разделение труда в соответствии с законами производства и распределения товаров.

Рынок труда в узком смысле рассматривается как один из механизмов, который регулирует спрос на рабочую силу работодателей и предложение труда тех, кто желает работать по найму. Другим возможным механизмом координации является плановое регулирование.

Наиболее важной категорией рыночной экономики является труд.

Как и в случае с другими ресурсами, рабочая сила покупается и продается и, конечно, имеет цену, которая отражает характер и состояние рынка труда, его соотношение спроса и предложения.

 

Труд является самым сложным экономическим ресурсом в его использовании. Цели на рынке труда заинтересованы в получении прибыли от продажи рабочей силы, которая стимулирует рост профессионализма, создавая сильную мотивацию для работников для улучшения условий труда. Другим стимулом для роста профессиональных качеств рабочей силы и реализации потенциальной рабочей силы является конкуренция со стороны наличия свободной рабочей силы на рынке труда. Рынок труда также влияет на работодателей. Существует экономическая конкуренция между работодателями и работниками для привлечения лучших работников.

Во время найма работника делаются определенные предположения, чтобы сбалансировать интересы как работодателя, так и работника с учетом соотношения спроса на рабочую силу и существующего предложения.

Миграционные процессы и занятость населения

Для того, чтобы рынок труда функционировал должным образом, важно, чтобы владельцы рабочей силы имели право решать, участвовать или нет в социальной работе, и самостоятельно выбирать объем работы во всех секторах экономики.

Переход к рыночной экономике потребовал ряда устоявшихся идей о концепции занятости, пересмотра законов и нормативных актов (многоуровневая экономика, свобода территориального перемещения к постоянному месту жительства для работы, отмена системы регистрации и т. д.). Формирование рынка труда связано с национальными организациями занятости.

В период непосредственно после НЭПа, особенно в условиях системы командования и управления с начала 30-х годов, система валовой занятости регулировалась и признавалась на основе неэкономического принудительного труда (трудовые услуги «не работают, не едят»). непосредственно ниже. Работает в двух сферах: штатах и ​​семьях (подсобные и частные подсобные участки).

В соответствии с этим подходом трудовые ресурсы были разделены между общественным производством и занятыми безработными, причем некоторые безработные не хотели работать, а другие находили работу, но не могли. Таким образом, термин «незанятое население» маскировал значительную часть людей, которые считались безработными, согласно международной классификации. В этом контексте не было систематического учета безработных, и была проведена только перепись (один раз в 10 лет) для определения причины безработицы.

Труд как экономическая категория - это просто разновидность абстракции. На практике рынок труда может функционировать как несколько категорий, особенно для аналитических и регулирующих целей, и может быть дифференцирован и «привязан» к конкретной области, отрасли или профессии.

Давайте рассмотрим эти типы более подробно.

В территориальном контексте рынок труда функционирует как многоуровневая концепция. Поэтому мы различаем федеральный (национальный уровень) рынок труда, региональный (автономный республиканский, областной, районный, городской) уровень и уровень занятости на уровне предприятия (предприятия или предприятия на предприятиях, предприятиях). Федеральный рынок может быть интегрирован на международном уровне в соответствии с общим разделением труда.

Каждый уровень рынка труда характеризуется своим кругом участников, своими собственными проблемами и нормативными (управленческими) деталями, включая решение проблем, возникающих с учетом требований системного подхода: один уровень Проблема решается путем рассмотрения задачи более высокого уровня.

Рынок труда определяется как единый продукт, в котором спрос и предложение рабочей силы рассматривается в отношении промышленности, профессиональных групп, простого или сложного труда (неквалифицированный и квалифицированный труд), мужчин и женщин, детского труда и т. д. можно различить по принципам качества.

Федеральный рынок труда характеризует ситуацию с занятостью всего населения России. Он является предметом подробного рассмотрения и анализа наряду с другими макроэкономическими процессами, происходящими в национальном масштабе.

До недавнего времени федеральный рынок труда был закрыт. Население страны является участником, а соотношение спроса и предложения труда определялось только для всей национальной экономики.

В последние годы отношения между федеральным рынком труда и международным рынком труда стали более тесными. Степень этих отношений в значительной степени определяется национальной иммиграционной политикой.

В российском контексте политика, аналогичная западным, осуществляется на федеральном уровне при минимальном финансировании программ развития МСП и ограниченном вмешательстве в деятельность на региональном уровне. Организационная основа управления МСП была завершена федеральным законом от 14 августа 1995 года «О государственной поддержке МСП в Российской Федерации». Это важный элемент правовой среды малого бизнеса и сильно зависит от государства.

В законе перечислены области, в которых оказывается государственная поддержка МСП:

  1. Формирование инфраструктуры поддержки и развития.
  2. Создание государственных финансов, материалов, технологий и информационных ресурсов, а также научно-технические разработки и приоритеты использования технологий малым бизнесом.
  3. Установить упрощенные процедуры регистрации МСП, лицензирования деятельности, сертификации продукции, государственной статистики и бухгалтерской отчетности.
  4. Поддержка внешнеэкономической деятельности МСП, в том числе содействие развитию торговых, научно-технических, промышленных и информационных связей с зарубежными странами.
  5. Обучение, переподготовка и повышение квалификации организаций малого бизнеса.

Закон раскрывает содержание государственных программ, которые являются основным средством государственной помощи МСП.

Согласно закону, существует четыре типа государственных программ:

  • Федеральная программа.
  • Региональные и межрегиональные программы.
  • Программы по отраслям и отделам.
  • Местные государственные программы развития и поддержки МСП.

Государственные и местные программы поддержки малого бизнеса включают следующие ключевые пункты:

  1. Меры по формированию инфраструктуры для развития и поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях.
  2. Перспективные направления развития и приоритетные направления деятельности МСП.
  3. Меры, принимаемые для реализации основного направления развития.
  4. Меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально уязвимых групп, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, пенсионеров, безработных, беженцев, внутренне перемещенных лиц и лиц, возвращающихся из мест содержания под стражей.
  5. Установить налоговые льготы и предложить ежегодное финансирование из соответствующих бюджетов для поддержки МСП.
  6. Меры по обеспечению перевода убыточным и убыточным компаниям на выгодных условиях, а также вакантным и вакантным МСП.
  7. Средства для предоставления малым и средним предприятиям возможности выкупить арендованное имущество на первичной основе с учетом средств, вложенных в эти объекты. Помимо государственных программ, закон (статья 8) предоставляет еще один важный инструмент финансирования для поддержки МСП. Эти фонды имеют статус некоммерческой организации, поддерживают МСП, финансируют программы, проекты и мероприятия по накоплению необходимых ресурсов из бюджетных источников, средств от приватизации государственного и муниципального имущества, Доход от деятельности в Соединенных Штатах, созданный с целью осуществления физических и юридических спонтанных пожертвований Доходы от людей, включая иностранцев, доходы от выпуска и размещения ценных бумаг, а также проценты по льготным кредитам, выделенным для конкурентной базы для малого бизнеса.

Целью федерального анализа рынка труда является выявление проблем занятости по всей стране и их решение в общенациональном масштабе.

При характеристике внутренней структуры территориального рынка труда выделяются его варианты, такие как основной рынок труда, субъекты которого сначала вступают в трудовую жизнь, получают соответствующую специальную (профессиональную) подготовку. Между первичным и вторичным рынками труда происходит переподготовка персонала, который уже получил профессиональную подготовку, но испытывает трудности с получением профессии, которую он выбрал изначально (рекомендации для служб занятости и их собственные по инициативе).

Характеристики промышленного рынка труда - это соотношение между спросом и предложением рабочей силы в ансамбле профессий, специфичных для конкретной отрасли, и профессий, связанных с ситуацией, сложившейся в результате конкретной профессии.

Такой специализированный рынок труда очень интересен. Во-первых, общая ситуация с занятостью на территориальном рынке труда отражает преобладающие особенности на промышленных или профессиональных рынках. Это включает в себя избыточное предложение со стороны конкретного профессионального работника с ограниченным числом рабочих мест, и, наоборот, даже если такие специалисты находятся в стране (регионе, городе), но в определенных профилях или отсутствие предложений от многочисленных вакантных рабочих мест.

Во-вторых, подробный анализ отраслевых и профессиональных условий на рынке труда выявляет природу потенциальных расхождений между предложением и спросом на рабочую силу и сдвигает эти условия в правильном направлении. Будет возможно определить как можно больше средств для изменения. Координация спроса и предложения всегда требует наличия связи между рабочим местом и конкретной отраслью, профессией, причем последняя решает, что требования профессионального обучения работников являются основой для внутреннего распределения.

Внутренний рынок труда компании имеет свои особенности. Главное, чтобы взаимосвязь между спросом и предложением осуществлялась внутри команды. В число уже занятых и, конечно, наемных работников и претендентов на новые рабочие места (и, как правило, открытые рабочие места) входят уволенные с других производственных площадок. От тех, кто продолжает работать, но хочет изменить свое рабочее место с помощью своих собственных инициатив.

Таким образом, внутренний рынок труда компании является зоной конфликта между работодателем (административным) и стратегией сотрудников компании, которые защищают интересы компании. Этот тип рынка труда характеризуется спросом на рабочую силу и предложением со стороны своих работников.

Здесь, в зависимости от потребностей и полезности компании, формируются индивидуальные уровни заработной платы для разных категорий работников и регулируется соотношение спроса и предложения. При снижении спроса могут существовать варианты неполной занятости государственных служащих, которые считаются скрытой безработицей с социальной (или федеральной точки зрения рынка труда).

Западные экономисты проводят различие между двумя компонентами внутрифирменного (внутрифирменного) рынка труда на основе гибких стратегий занятости, применяемых компаниями.

Ключевые рынки труда включают рабочие места, которые обеспечивают работникам высокую заработную плату, хорошие условия труда, стабильную занятость и возможности продвижения по службе. Он охватывает так называемое «ядро» рабочей силы компании и является наиболее квалифицированным, ценным и необходимым.

Вторичные рынки, с другой стороны, создают низкую заработную плату и соответствующие льготы, плохие условия труда, высокий оборот и низкие возможности трудоустройства. Участники вторичного рынка труда, в принципе, не имеют большого значения для работников бизнеса или рабочих профессий, где существует избыток территориального рынка труда.

Компания неизбежно будет перемещать рабочую силу между первичным и вторичным рынками посредством профессионального образования или повышения квалификации, принимая во внимание результаты работы соискателя, отношение к работе и компанию.

Современный этап развития связан с рассмотрением труда как одного из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд свидетельствует об истинном росте роли человеческого фактора на технологическом этапе научно-технических исследований, особенно когда результаты производства напрямую зависят от качества, мотивации и характера использования общего труда, особенно отдельных работников.

Возрастающая роль человеческого фактора в производстве подтверждается результатами экономических исследований ведущих американских ученых. Первым фактором, охватывающим все образование, квалификации, демографические и культурные характеристики всей рабочей силы с 1929 года, является основной рост производительности труда и национального дохода в США из трех групп «труд-земля-капитал».

Человеческие ресурсы и инвестиции в человеческие ресурсы становятся долгосрочными факторами для конкурентоспособности компании и выживания в рыночной экономике. К началу 1980-х годов прямые расходы частных компаний США на все виды обучения уже возросли до 30 млрд. долл. США, а сумма частных и государственных расходов с учетом компенсации, выплаченной в течение периода обучения Случайно достиг 100 миллиардов долларов.

В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в экономическом развитии постоянно возрастает. Это связано с тем, что национальная экономика больше не может быть осуществлена ​​без большой творческой активности, особенно в последние два десятилетия, из-за научно-технической революции, развития высокотехнологичных технологий, широкого распространения и углубления компьютеров.

Впервые в истории производительность труда развивалась только в условиях творческой активности работников значительной части профессии и широкого использования современного технологического оборудования и сопутствующих ему знаний в области социальной работы. Достигните возможных уровней развития.

Сотрудники начинают видеть совершенно новые требования по сравнению с прошлым:

  • Участие в развитии производства практически на всех рабочих местах.
  • Обеспечить высокое качество продукции с быстро меняющимися характеристиками и технической сложностью.
  • Поддержание низкой стоимости продукции за счет постоянного совершенствования методов производства.
  • Индивидуализация всех видов и форм производства и непроизводственных услуг.

Новые и более эффективные организационные условия создают сочетание труда и работы, где творческий потенциал работников заключается в инновационных и производственных процессах, обучении и переподготовке кадров, решении вопросов социальной защиты работников и т. д.

Интенсивная экономика, живущая в режиме периодического технического и организационного обновления, стала экономикой непрерывного развития, характеризующейся почти постоянным совершенствованием методов производства, принципов управления, эксплуатационных характеристик товаров и форм государственной службы.

Рынок труда становится наиболее важным звеном в цивилизации национального и мирового рынка и формирует творческие трудовые ресурсы, которые осуществляют ежедневную эволюцию общества. Мы говорим о той или иной форме инициативы, независимости отрасли, стремлении совершенствовать технологии и способах обслуживания людей.

Исследования показывают, что активная творческая работа в определенной степени в настоящее время составляет большинство рабочей силы, в основном, профессионально подготовленных специалистов высшего и среднего образования, менеджеров и менеджеров, высококвалифицированных работников, Включено в деятельность обслуживающего персонала. Это основной отряд национальной рабочей силы, охватывающий 40-50% людей, занятых в народном хозяйстве на Западе.

Организационная структура функционального рынка труда включает в себя следующие элементы в развитой рыночной экономике:

  • Принципы национальной политики в сфере занятости и безработицы.
  • Система обучения, система занятости, система контрактов.
  • Фонд поддержки безработицы.
  • Система переподготовки и переподготовки.
  • Биржа труда.
  • Правовое регулирование занятости.

Характеристика формирования рынка труда

Правительство России объявило о переходе к рыночной экономике и начало поощрять демонтаж систем планирования, снижение цен, а также конкуренцию и приватизацию государственных предприятий. Правительство считало необходимым создать меры по социальной поддержке уязвимых групп населения.

Одним из факторов, сдерживающих развитие рынка труда, является то, что слабые предприятия продолжают получать существенное финансирование для выживания.

Существует неправильное представление о том, что рынок труда формируется в результате освобождения работников от предприятий и роста безработицы. Сам рынок труда часто определяется безработицей, предложением рабочей силы безработным, ищущим работу, и спросом на рабочую силу с имеющейся работой. Это приводит к неверной оценке текущей ситуации в сфере занятости.

Переход России к рыночной экономике связан с формированием рынков труда и реализацией государственной политики занятости для смягчения последствий безработицы.

Безработица является одним из факторов на рынке труда. Анализ ситуации в российском секторе занятости показывает, что есть основания говорить о трех уровнях: природе, терпимости и массе, с точки зрения коллективного характера безработицы.

В каждой стране свой уровень безработицы, в зависимости от географического размера, системы связи, экономического развития и так далее. С конца 80-х годов наблюдается тенденция, особенно в последние годы, сократить занятость. Ситуация на рынке труда остается сложной. Общий уровень безработицы растет.

Это связано с усилением влияния сезонных факторов на снижение напряженности на рынке труда, а также изменений в регистрации безработных (в соответствии с федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации» «Занятость в Российской Федерации») и возможностей из-за снижения. Эта регистрация производится в большинстве регионов из-за дефицита бюджета Национального фонда занятости.

Доля длительно безработных (регистрация на протяжении года) увеличилась с 14% до 17%, и этот период был более длительным. Если в начале года - 6,3 месяца, то к концу года - 7 месяцев. Конкуренция на рынке труда усилилась. 1,3 разрыва между количеством рабочих мест, заявленных службой занятости, и количеством граждан, претендующих на них.

В России организацией, которая должна контролировать вопросы занятости на государственном уровне, является Федеральная служба занятости (ФСЗ).

В настоящее время в сфере организованной занятости доля успешной занятости снижается. Это в основном связано с уменьшением количества и разнообразия вакансий, зарегистрированных компаниями для служб занятости. Федеральная служба занятости имеет много других проблем.

Чтобы лучше учитывать потребности безработных и работодателей, Федеральная служба занятости имеет стратегию использования программ для толкования законодательства о занятости с точки зрения политики и разработки системы мер для реагирования на текущую ситуацию на рынке труда. На основе оценки характеристик рынка труда в конкретном регионе местные и региональные центры разрабатывают следующие задачи и разрабатывают одногодичную или двухлетнюю программу для определения приоритетов и исполнителей. Программы обычно разрабатываются в консультации с заинтересованными сторонами.

Законодательство о занятости признает существование частных агентств занятости, но предполагает, что оно вступит в силу только после получения лицензии от Государственного агентства занятости.

Массовое освобождение рабочих является одним из самых сложных последствий экономического и технологического развития общества. Он выполняет определенные экономические функции и необходим для осуществления большинства технических и организационных изменений. Неспособность своевременно сократить предприятие в конечном итоге снижает социально-экономическую эффективность производства (непроизводственное использование всех видов ресурсов, увеличение производственных затрат, снижение спроса и т. д.).

Массовое сокращение персонала возможно на каждом этапе экономического развития. Поэтапное прекращение производства и реструктуризация экономики является характерной чертой как экономического восстановления, так и периода общего спада. В то же время массовые выпуски затрагивают все социальные и экономические проблемы и требуют значительных затрат со стороны общества, бизнеса и отдельных граждан. Основное бремя лежит на увольняемом человеке. На местном рынке труда одновременно появляется значительное число безработных, что снижает вероятность того, что они найдут подходящую работу для каждого.

Структурные изменения качественно меняют спрос на рабочую силу. Вновь созданные рабочие места требуют специалистов с принципиально новыми рабочими характеристиками. Пониженная квалификация, навыки и культура труда людей почти всегда нетребовательны на рынке труда.

Эта проблема особенно актуальна для России. Это потому, что фундаментальные структурные изменения, приватизация государственной собственности и банкротство убыточных компаний неизбежно приведут к массовому освобождению рабочей силы.

В России принцип массового освобождения как явления и его регулирование изложены в постановлении правительства от 5 февраля 1993 года «Об организации работы по поддержке условий массового освобождения», специальных методических рекомендациях Федеральной службы занятости, И регулируются местными тарифами.

Факторы, которые в настоящее время вызывают массовое освобождение рабочих в России, включают в себя:

  • Падение производства в основном связано с обвалом экономических отношений.
  • Банкротство искусственно созданной компании.
  • Значительное сокращение государственных инвестиций и недостаток инвестиционных средств для большинства корпораций и частных лиц.
  • Частичное отключение экологически опасных производств.
  • Снизить размер армии.
  • Конверсия военной продукции.
  • Изменить собственность.
  • Улучшение процесса миграции

Особенностью современного российского рынка труда является то, что многие работники не могут начать свой бизнес. Они не конкурентоспособны на рынке труда, потому что они не привыкли к инициативам.

Первыми жертвами безработицы стали не самые слабые работники, как иногда думали, а самые слабые отраслевые структуры народного хозяйства.

Более высокая доля безработных, получающих высшее образование, и более продолжительная безработица, как правило, связаны с объективными процессами, происходящими в национальной экономике, а не с тем, чтобы становиться менее конкурентоспособными на рынке труда. мы связаны.

Различные группы населения разрабатывают свои собственные способы адаптации к условиям кризисных ситуаций, но в основном сосредоточены на простом выживании, формировании самодостаточных домохозяйств и т. д.

Только фундаментальные изменения в структуре занятости, которые могут изменить и улучшить рыночную экономику, могут изменить текущую ситуацию. Между тем, финансовая помощь безработным должна будет открыть собственный бизнес, развивать малый бизнес и предоставить налоговые льготы, создавая дополнительные рабочие места для предпринимателей в перспективных секторах экономики.

Основным условием эффективного трудоустройства является всестороннее развитие производства товаров и услуг, отвечающих требованиям потребителей, для чего действуют все ограничения по каналам предпринимательской инициативы Форда на различные объекты недвижимости.

Агрессивная политика выходит за рамки социальной защиты и предполагает прогнозирование негативных последствий экономических реформ и создание условий для людей, чтобы заработать больше, в полной мере используя и развивая свои способности. А для этого необходимо, чтобы общество осуществляло особую социальную политику.

Во-первых, необходимо создать обычные условия для восстановления рабочей силы как качественного продукта. Для этого определяются минимальная потребительская корзина и соответствующий минимальный потребительский бюджет. Это требует социально гарантированной минимальной заработной платы, которая необходима для любой формы собственности. Верхний предел определяется спросом и предложением на рынке труда. Его пределы не ограничены. Если оно слишком высокое, оно регулируется подоходным налогом.

Во-вторых, государства должны иметь возможность работать и обеспечивать социальное обеспечение тем, кто хочет работать, но временно не имеет работы. Рынок труда уже легализован и имеет сильные экономические и юридические гарантии. Был определен статус безработных, а размер пособий по безработице был определен исходя из возможностей общества с учетом прожиточного минимума.

Для общества опасность заключается не в самой безработице, а в самой безработице, которая становится серьезной реальностью, такой как рост цен и инфляция, и в надежной системе регулирования рынка труда и социальной защиты от угроз и последствий безработицы. Необходимо разработать конкретную программу, которая создаст систему трудоустройства и переподготовки.

Очевидно, что из примерно 40% избыточных и убыточных предприятий в отечественной экономике половина не может противостоять рыночным условиям, и можно предположить, что занятые компании остаются безработными.

Главное социальное обеспечение работников - это возможность работать и зарабатывать на жизнь. Пособия необходимы в ситуациях временного вынужденного отсутствия, но общество обязано сделать все заранее, чтобы предотвратить массовую безработицу. В то же время все работодатели должны иметь право нанимать и увольнять в соответствии с трудовым законодательством.

Локальная и профессиональная мобильность сотрудников, обучение и переподготовка (включая налоговые льготы для компаний), использование нестандартных видов занятости (неполный рабочий день, временная работа на дому, индивидуальная работа) Надо поощрять.

Полностью понять безработное население и имеющиеся вакансии, обеспечить устоявшуюся систему учета для прогнозирования предложения и спроса на рабочую силу в отраслевых, профессиональных и территориальных ситуациях и предоставить информацию по этим вопросам на различных региональных уровнях Требуется сервисная организация.

У многих российских компаний есть проблемы с просроченными платежами, что серьезно сказалось на их семьях. Столкнувшись со снижением реальных доходов, люди стремятся найти дополнительную работу в дополнение к своей основной работе. Мужчины в этом квесте гораздо активнее женщин. Женщины, которые решают, где зарабатывать деньги, не любят менять работу или, по крайней мере, работать в местах, не требующих профессионального обучения. Несмотря на то, что сложные финансовые условия характерны для половины респондентов, многие не ищут дополнительную работу из-за усталости от основной работы и трудности с поиском дополнительной работы.

Агрессивная политика на рынке труда включает создание дополнительных рабочих мест, в том числе стимулирование внутренних и иностранных инвестиций в перспективные отрасли, организацию общественных работ, подготовку кадров и переподготовку кадров, а также содействие миграции. Чтобы решить эти проблемы, наряду с другими проблемами, была реализована программа, ориентированная на два государства.

1. «Комплексная программа мероприятий по созданию и удержанию работников»

«Повышение уровня населения Российской Федерации и изменение структуры занятости на основе создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных сферах экономики».

Основными целями программы являются:

  • Обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест и развития человеческих ресурсов.
  • Регулирование рынка труда в развивающихся странах и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы.
  • Формирование эффективной структуры занятости.
  • Повысить качество создаваемых рабочих мест.
  • Развитие профессиональных и территориальных рабочих движений.
  • Создание благоприятных условий для повышения уровня жизни населения за счет стимулирования трудовой деятельности населения и усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости.
  • Предотвратить рост неполной занятости и массовой безработицы.
  • Развитие системы общественных работ.

2. «Федеральная целевая программа содействия занятости населения»

В то же время был проведен социальный опрос по проекту Федеральной целевой программы с целью определения отраслевых и региональных приоритетов, обеспечивающих развитие и поддержание занятости, и были разработаны нормативные акты для стимулирования производства отечественной продукции.

Проблема формирования российского рынка труда заключается в Государственной поддержке. Государства должны «стимулировать» сотрудничество и взаимодействие работодателей, профсоюзов и местных органов власти, чтобы обеспечить максимально эффективную занятость. Многое можно сделать в рамках корпорации, но требуется помощь властей.

Он создает альтернативные рабочие места, расширяет производство товаров народного потребления, переподготовку, помогает работникам в создании малых предприятий и кооперативов, а также информирует рабочих и служащих до увольнения в будущем. Решение проблемы прибавочного труда за счет увеличения времени, которое вы тратите.

Проблема безработицы может быть смягчена за счет ее широкого использования путем создания собственного предприятия теми, кто потерял работу нестандартных видов занятости - частичная, временная, домашняя работа.

Для этого вам необходимо убедиться, что у вас есть необходимые экономические и законодательные условия, и выполнять уже действующее законодательство.

Реализация эффективной и перспективной политики занятости требует прогнозирования ключевых показателей занятости, развития трудовых ресурсов и разработки фундаментальных исследований в этой области. Необходим постоянный мониторинг и анализ качественно изменяющейся фактической безработицы. Людям нужна психологическая подготовка к этому социальному явлению. Большая часть легальной неграмотности населения делает его уязвимым в случае массовых увольнений. Юридическое образование, включая права человека, поддержку и советы для всех безработных, должно стать частью государственной политики.

3. Природа, причины и формы миграции

Эмиграция так же стара, как люди. Считается, что одно из первых научных определений миграции было дано между 1885 и 1889 годами. Британский ученый Э. Равенштейн понимает постоянные или временные изменения своего места жительства.

Термин «миграция» (лат. From Migratio) означает перемещение или перемещение. Миграция - сложное социальное явление, которое важно по масштабу и разнообразию. Это один из лучших показателей социально-экономического положения общества.

В широком смысле эмиграция - это территориальное перемещение, которое происходит между различными поселениями одной или нескольких административно-территориальных единиц, независимо от периода, регулярности или направления цели. К ним относятся эпизоды (деловые, туристические и другие поездки, которые имеют непостоянные маршруты и не являются систематическими), маятники (движение, которое регулярно связывает проживание и занятость), и временные (сезонные - обычно связано с сезонной занятостью).

В узком смысле движение - это полный тип территориального движения (перемещения). Это безвозвратный тип иммиграции с постоянной сменой места жительства, когда существует связь между местом проживания и местом работы, учебы или другой деятельности в определенной области.

Естественные природные процессы, которые позволяют

Уравновешивание экономических, социальных, политических и духовных обществ общества - это демографическая миграция. Иммиграция играет важную роль в жизни страны и ее народа, поддерживает национальное единство и обеспечивает интеграцию малонаселенных пригородов. Миграция обеспечивает рабочее пространство, образование и работу. Благодаря миграции у людей есть возможность найти свое место в жизни и выразить себя.

Иммигранты, стремящиеся к знаниям, приближаются к культурному центру, а те, кто стремится повысить материальное благосостояние, имеют большую ценность в работе и имеют возможность заработать дополнительные деньги. Степень участия в регулировании этого процесса зависит от экономической и политической структуры и ситуации в стране, но всегда ограничивается теми, кто все обходит, особенно наличием мобильного уровня. Барьер установлен государством.

Трудовая миграция - это движение здорового населения по экономическим причинам. Эмиграция дифференцируется внутри страны и за ее пределами, в зависимости от того, пересекает ли она границы страны. Внутренняя миграция приводит к миграции рабочей силы между регионами страны или между городами и селами, но население страны не меняется. Внешняя миграция влияет на население страны, увеличиваясь за счет количества людей, мигрирующих в страну, и уменьшая количество людей, покидающих страну.

Международная трудовая миграция - это процесс передачи трудовых ресурсов из одной страны в другую с целью трудоустройства в более благоприятных условиях, чем в стране происхождения, что определяется соотношением спроса и предложения на рынке труда. Как процесс представляет собой единство иммигрантов, иммигрантов, переселенцев.

  • Иммиграция - как правило, въезд на постоянное или временное проживание из другой страны.
  • Эмиграция - покинуть страну навсегда или временно, но остаться в другой стране надолго.
  • Возврат - возвращение на постоянное место жительства в дом иммигранта.

Исходя из вышесказанного, ясно, что переход предполагает связь между разными уровнями людей и требует более детального рассмотрения.

Учитывая термин «добровольное переселение», это можно описать как перемещение людей, которые добровольно покидают постоянное место жительства и переезжают в новые поселения на территории другого государства. С другой стороны, вынужденная миграция - это движение людей, ищущих эвакуацию. Принудительные переходы могут быть внешними и внутренними, возвратными (временными) и безотзывными.

Сегодня бывшие межтерриториальные движения утратили свое значение как средство решения наиболее важных экономических проблем, и в наше время движения меняются, что требует дополнительной классификации типов территориальных движений. Предлагается включить безотзывное и возвратное (временное) движение.

Безвозвратная иммиграция предполагает переселение населения на постоянное место жительства при условии, что иммигранты не вернутся к месту своего происхождения. Это относится к тем, кто покинул место постоянного проживания по разным причинам и переехал в другой район, чтобы получить работу, жилье и социальную защиту. Безвозвратное территориальное переселение может также означать, что потомки тех, кто навсегда переехал в конкретный район, не вернутся в свои прежние поселения, которые полностью адаптировались к новой социальной ситуации.

Согласно классификации Международной организации труда (МОТ), существует пять основных типов современной иммиграции:

  1. Иммиграция на постоянное место жительства.
  2. Работа по контракту, который четко определяет продолжительность пребывания в принимающей стране.
  3. Профессионалы с повышением квалификации, соответствующим образованием, опытом работы, а также преподаватели и студенты, переходящие на мировую систему высшего образования.
  4. Нелегальные иммигранты, в том числе иностранцы с просроченными или туристическими визами, которые занимаются трудовой деятельностью.
  5. Беженцы - это те, кто был вынужден покинуть свою страну из-за угроз.

Мировая практика разработала следующие виды рабочего движения:

1) Инструкции:

  • Переход из развивающихся и бывших социалистических стран в развитые.
  • Имиграция между развитыми странами.
  • Миграция между развивающимися странами.
  • Передача квалифицированных рабочих из развитых в развивающиеся страны.
  • Переход из развивающихся стран в бывшие социалистические страны.

2) По регионам:

  • между континентами;
  • на континенте:
  • межгосударственный;
  • между макрорегионами;

3) Каждый час:

  • безотзывно-связан с изменениями в ПМЖ;
  • временное: краткосрочные (иммиграция до одного года за пределами вашего обычного места жительства);
  • долгосрочные (более одного года);
  • сезон;

4) В зависимости от степени законности:

  • Легально - остаться на законных основаниях в стране;
  • Незаконно-незаконное пересечение границы.

5) На основании:

  • Добровольно - путем добровольного найма отдельных лиц или групп иммиграционных решений.
  • Принуждение - из-за военных, политических событий, неэтнических и религиозных преследований, которые вынуждают жителей менять место жительства.
  • Принудительное переселение людей, организованное государством (депортация).

Причины международной трудовой миграции разделены экономически и неэкономически.

Экономические причины трудового движения в мировой экономике включают в себя:

  • Различия в уровне развития национальной экономики и, как следствие этого, различия в уровне заработной платы, прожиточного минимума и социального обеспечения.
  • Различия в уровнях безопасности в разных странах с рабочей силой.
  • Расхождения между количественными и качественными характеристиками трудовых ресурсов и материально-технической базой национального производства.
  • Состояние национального рынка труда.

По экономическим причинам основной поток иммигрантов всегда был из стран с низким уровнем дохода в страны с высоким уровнем дохода. После войны направление международной миграции постоянно менялось по мере изменения экономических условий. Из-за отсутствия надежных статистических данных о международной миграции и повсеместного развития нелегальных иммигрантов довольно сложно точно установить иерархию по основным направлениям иммиграции.

Неэкономические причины включают политические, национальные, религиозные, расовые, семейные и другие условия, которые приводят к иммиграции.

Одним из мотивов участия в международных трудовых иммигрантах является поиск каждой работы, чтобы они не «умирали». Эта причина наиболее характерна для миграции неквалифицированных рабочих из стран с низким уровнем экономического развития и высоким уровнем безработицы.

В развитых странах важными мотивами для иммигрантов являются поиск конкретной работы для самовыражения, «социальный комфорт» страны-иммигранта, социально-культурные и психологические условия жизни. Экономические причины для иммиграции также здесь, но смысл другой. Например, высокий подоходный налог в Швеции вызывает волну иммиграции квалифицированных и умственных работников в другие развитые страны.

Наибольшую роль в развитии мировой экономики, международной мобильности рабочей силы, начали играть после Второй мировой войны. Распад Советского Союза значительно увеличил мобильность населения бывшей советской республики и увеличил число международных трудовых мигрантов.

Первоначально международные рабочие движения были добровольными. Однако принимающая страна попыталась внедрить его в организационные рамки. Так с конца 19 века до начала 20 века. В Германии, Франции и Швейцарии временное трудоустройство иностранных работников на период подготовки к депортации стало широко распространенным явлением. Выезд в родной город. США с конца 19 века. Иммиграция была введена.

В настоящее время практически каждая страна в мире активно влияет на процесс импорта и экспорта рабочей силы. Национальные нормативные акты направлены на максимальное увеличение положительного воздействия иммиграции и минимизацию негативных последствий этого явления как для стран-доноров, так и для стран-получателей.

В последние годы миграция не обеспечила общенационального перераспределения населения, чтобы сбалансировать спрос и предложение на рынке труда. Оживление национальной экономики, неизбежные территориальные и отраслевые дисбалансы требуют более агрессивного перераспределения населения и трудовых ресурсов страны, что является механизмом стимулирования гражданской трудовой миграции, в том числе посредством развития рынков жилья. Требуется разработка.

Формирование трудовых ресурсов и трудовых отношений в Белгородской области

Анализ демографической ситуации и формирования трудовых ресурсов в Белгородской области

Демографический контекст представляет собой всеобъемлющую количественную характеристику и качественную оценку демографических процессов (рождаемости, смертности, миграции, брака, развода), которые происходят в конкретной области: тенденции, результаты за определенный период и результаты . Сегодня многие ученые говорят о демографии и демографическом процессе.

Без знания демографических ситуаций, их динамики и тенденций невозможно составлять прогнозы и планы, особенно в социально-экономической сфере. По данным переписи населения и актуальным статистическим данным в таблице видно, как изменились численность и структура населения Белгородской области. Как видите, население региона между переписью 2005 и 2009 гг. Он вырос на 35,5 тыс. И достиг 1525,1 тыс. В 2009 году.

Говоря о численности городского населения, можно увидеть, что оно увеличилось на 35,9 тысячи человек.

 

В 2009 году он достиг 1 006,8 тыс. Человек. Или 66,5%, что касается сельского населения, но опять же не важно, но направление роста изменилось. Сельское население в 2005 году составило 517,7 тысячи, а в 2009 году оно увеличилось на 0,6 тысячи до 518,3 или 33,5%.

С этим небольшим увеличением рождаемости в последние годы проблема рождаемости перешла к наиболее значимым цифрам. В некоторых странах, как и раньше, население растет, а наиболее экономически развитые страны проявляют бдительность из-за неблагоприятной демографической ситуации - наблюдается резкое снижение рождаемости, В некоторых странах отмечается сокращение населения.

Советские демографы считают, что снижение рождаемости - это естественный процесс, который меняет тип воспроизводства населения. Однако регион имел много последствий, в том числе увеличение доли пожилых людей в демографической структуре, нехватка трудовых ресурсов и необходимость пополнения трудовых ресурсов в результате разливов в сельских районах. В то же время произошло снижение «рождаемости ниже минимального уровня воспроизводства, который приемлем с точки зрения долгосрочных выгод общества».

В этих условиях потребность в регулировании демографических процессов еще больше возрастает для обеспечения прогрессивного развития общества и удовлетворения потребностей производства и населения. Конечно, вмешательство в естественные механизмы регенерации населения несет большую ответственность перед наукой и обществом. Поэтому советские демографы будут всесторонне обсуждать вопросы методов и средств контрацепции с учетом возможных положительных и отрицательных последствий. Рассмотрим показатели смертности и рождаемости по Белгородской области.

В Белгородской области по сравнению с 2009 и 2005 годами рождаемость населения увеличилась до 16845. Увеличение рождаемости было обусловлено ростом рождаемости, увеличением числа женщин детородного возраста (15–49 лет) и наиболее эффективного возраста для родов (20–29 лет), а также улучшением статуса развода. Уровень смертности в 2009 году составил 22011, что на 1280 меньше, чем в 2005 году.

В результате роста рождаемости и снижения уровня смертности в 2009 году по сравнению с 2005 годом естественное население региона выросло на 5166 человек.

Если уровень рождаемости выше, чем уровень смертности, а поколение ребенка численно лучше, чем поколение родителей, происходит расширенное воспроизводство населения. В Белгородской области рождаемость остается недостаточной не только для расширенного размножения населения, но и для простой смены поколений. Чтобы избежать сокращения численности населения, по крайней мере, число матерей, достигших репродуктивного возраста, должно быть заменено, по крайней мере, на такое же количество дочерей (демография считает их начиная с 15 лет).

Сокращение населения в нашей области продолжается. Основной причиной этого является в целом неблагоприятная социально-экономическая ситуация. Только в условиях стабилизации и восстановления экономики, как в стране, так и в Белгородской области, можно ожидать прекращения сокращения численности населения и начала роста естественного населения. В настоящее время в регионе реализуется ряд программ на федеральном и региональном уровнях для улучшения демографических условий. Однако для реализации стабильного положительного эффекта требуется некоторое время.

Возраст - это период от рождения человека до определенного момента в жизни. Измерьте возраст по году, месяцу (первый год жизни), неделе (первый месяц жизни), дню и времени.

Возрастная структура населения развитой страны такова, что средняя продолжительность жизни велика, доля детей низкая (обычно менее 1/5), увеличивается масса населения трудоспособного возраста и значительная часть пожилых людей (более 1/5). В странах с высокими темпами естественного прироста населения структура имеет высокий процент детей и низкий процент пожилых людей из-за короткой продолжительности жизни.

Возрастная структура населения играет важную роль в демографическом процессе и влияет на размер всех демографических показателей. Поэтому, если доля молодых людей в популяции относительно высока (в остальном равны), коэффициент брака и рождаемости высокий, а уровень смертности низкий (естественно, молодые люди с меньшей вероятностью заболевают). Точно так же демографические процессы оказывают сильное влияние на возрастную структуру населения.

Возрастная структура играет активную роль во всех социальных процессах, а не только в демографии. Психология, эмоции связаны с возрастом и, в некоторой степени, с человеческим разумом. Восстания и революции происходят чаще в обществах молодого возраста. Напротив, стареющие общества с высокой долей пожилых людей страдают от арбитража и стагнации.

Информация о возрасте отдельных групп на момент наблюдения позволяет выстроить возрастную структуру населения.

Информация о возрастной структуре населения необходима для изучения многих социально-экономических и демографических процессов. Используя знания о возрастной структуре населения, мы можем построить разумно обоснованные предположения о будущих тенденциях рождаемости и смертности, других демографических процессах и воспроизводстве всего населения. Знание этих характеристик может помочь вам оценить потенциальные экономические и социальные проблемы, спрогнозировать спрос на конкретные товары и услуги и получить результаты выборов в конкретных регионах. Вы можете такие как

Для построения возрастной структуры населения обычно используются одногодичные и пятилетние возрастные интервалы.

Общая тенденция, согласно которой возрастная структура населения изменяется по мере снижения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, безусловно, заключается в том, что доля пожилых людей увеличивается. Процесс старения населения.

Согласно Международной классификации население считается пожилым, если доля населения в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения составляет более 7%. В нашей области такая ситуация наблюдается с 2005 года (22,8%). Начало 2009 года Пожилые люди составляют 23,1% населения региона. Численность населения трудоспособного возраста в 2009 году увеличилась по сравнению с 2005 годом и составила 947,8 тыс. Человек (62,2%). Говоря о населении моложе трудоспособного возраста, население в 2009 году сократилось на 15,8 по сравнению с 2005 годом.

Изменения в населении Белгородской области в основном обусловлены механическими перемещениями людей - перемещением людей из населенных пунктов в населенные пункты на конкретных территориях (сельских, региональных, экономических) или между территориями внутри страны или между государствами. Это движение характеризуется такими показателями, как прибытие, отправление и баланс механического притока (положительный или отрицательный в определенных областях).

Механическое движение населения - это в основном движение. Эмиграция - это переселение, движение. В русском языке это слово используется главным образом в связи с фактическим переселением - одной из самых серьезных проблем общественного развития в России, особенно в связи с перемещением людей из одного места жительства в другое в связи с изменением места постоянного проживания.

Одним из них было вынужденное переселение, его социально-экономические, политические, демографические, экологические и психологические причины и последствия. Рассмотрение концепции и типа, размера и причины перехода является важным шагом к государственному регулированию.

Миграция является фактором человеческого развития, формой адаптации к изменяющимся условиям существования.

В зависимости от размера миграции и ее структуры демографические и социально-экономические характеристики населения будут различаться как в стране прибытия (или регионе), так и в стране отправления (или регионе). Прежде всего, иммиграционное движение напрямую ведет к изменениям в населении и структуре населения, на рынках труда и жилья, природной среде, секторе производства и потребления, городах и коммунальном хозяйстве, социальной защите населения и т. д.

В целом эволюция движения движения населения происходит по схеме: от высокой мобильности населения до низкой и от низкой до высокой в ​​зависимости от уровня экономики, общества, демографии, духовности, политики, военного и т. д. Развитие страны проживания и состояние окружающей среды и природных ресурсов.

Нормальные, стабильные, естественные, военно-политические ситуации, нормальные государственные отношения и иммигранты в принципе не получили широкого распространения. Он имеет популярный характер только в периоды войны, революции, образования или распада империи, крупных природных и промышленных катастроф, этнических конфликтов, экологических кризисов и освоения новых территорий.

Подвижная единица - это человек со всеми личными и социальными характеристиками, которые определяют уровень мобильности. Существует корреляция между миграцией и этими характеристиками. С одной стороны, движение людей влияет на общественную жизнь - оно меняет и регулирует ее, а с другой стороны - сама общественная жизнь создает условия для развития миграционного процесса. Иммиграция также влияет на количество людей, занятых в экономике.

Для каждого вида экономической деятельности в таблице 4 рассмотрим распределение занятых в экономике людей в Белгородской области.

В последние годы число работников увеличилось, как правило, в сфере экономической деятельности и у отдельных лиц. Например, число занятых на производстве в 2009 году составило 117 400 человек, или 58 000 человек. Наибольшее увеличение численности работников (более 7.000 в 2009 году) наблюдается в сферах оптовой и розничной торговли, ремонта автомобилей, мотоциклов, товаров для дома и личных товаров. Большинство работников (1 место) занято 122,8 тыс. человек в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве, но этот показатель в 2009 году снизился на 126 000 по сравнению с 2005 годом. Наименьшую часть (последнее место) занимает рыбная отрасль с 0,8 тыс. человек.

Анализ динамики структуры спроса на рабочую силу и предложения рабочей силы

Рынок труда - это особый тип товарного рынка, содержанием которого является продажа (покупка и продажа) определенного вида товара-труда или рабочей силы.

Организационная структура функционального рынка труда включает в себя следующие элементы в развитой рыночной экономике:

  • Принципы национальной политики в сфере занятости и безработицы.
  • Система обучения.
  • Система занятости.
  • Система контрактов.
  • Фонд поддержки безработицы.
  • Система переподготовки и переподготовки.
  • Биржа труда.
  • Правовое регулирование занятости.

Продавцы и покупатели встречаются на рынке труда, очень похоже на сделки купли-продажи. Продавец - это работник, который обеспечивает труд (способность работать), а покупатель - это группа работников или индивидуальных предпринимателей, которые могут самостоятельно определить количество и тип необходимых работников.

На рынке труда действуют законы спроса и предложения на рабочую силу, которые влияют на заработную плату. Законы спроса и предложения на труд отражают несоответствие между доступной работой и составом работников, выходящих на рынок труда, как в количественном, так и в качественном выражении.

На рынке труда существуют самые грамотные, предприимчивые и беспощадные решения. Слабые и некомпетентные рынки не щадят. Но в то же время он стимулирует высококвалифицированный труд и способствует созданию прочных отношений между каждым вкладом и полученными конкретными результатами.

В системе управления, существовавшей ранее в нашей стране, государство как владелец основных средств производства интенсивно планировало количество рабочих мест, необходимых для полной занятости, распределенных и перераспределенных трудовых ресурсов, Полностью уничтожена моя мотивация к работе.

Национальный рынок труда охватывает все общественное производство, благодаря которому каждая отрасль имеет специфические культурные и этические нормы и трудовые ресурсы, достаточные для удовлетворения потребностей экономики, а также конкретных специалистов и квалификаций. Получите людей, которым нужны вышеуказанные преимущества.

Возможности, которые реализуются на рынке труда:

  • Свободный выбор профессии, отрасли, места деятельности, поощряемый приоритетными предложениями (уровень вознаграждения, возможность реализации креативных идей и т. д.).
  • Занятость и увольнение в соответствии с трудовым законодательством, которое защищает интересы граждан с точки зрения гарантий занятости, условий труда и оплаты.

Независимый и в то же время экономически способствующий перемещению трудовых ресурсов между регионами, секторами и профессиональными квалификационными группами, как правило, сопровождается улучшением условий жизни и труда. Этому способствует наличие качественного жилья, товаров народного потребления, высокоразвитых рынков культурной и духовной ценности.

Свободное перечисление заработной платы и других доходов при сохранении приоритетов в области квалификации и образования, с соблюдением установленной законом минимальной заработной платы, которая обеспечивает прожиточный минимум, и регулированием предельных уровней доходов посредством прогрессивного налогообложения.

Конкурентные рыночные отношения отражают глубокие процессы, которые постоянно происходят в обществе, и определяют их прогресс. Три взаимосвязанных эволюционных потока проходят через рынок труда - экономическое развитие (материально-технические элементы и структуры), развитие человека (общая и профессиональная культура, творческий потенциал, нравственные качества). Развитие общественных отношений (национально-классовая структура, отношения, свойства, производственные отношения). Они составляют основу общественного прогресса, его основное содержание.

Рабочая сила - это особый вид продукта, чей продуктивный творческий потенциал полностью определяет эффективность конкурентной экономики, способность создавать предметы роскоши и удобные услуги, масштаб и темпы научно-технических и организационных изменений. вы. Поэтому подготовка и запуск образованной и творчески активной рабочей силы на рынке труда является одним из основополагающих принципов жизни народного хозяйства, обеспечения его квалификации и территориальной мобильности.

И чем выше общий уровень экономического развития, тем больше потребность в более сложных задачах, которые он должен решить, в высококвалифицированной рабочей силе. Такой труд в развитых странах мира в эпоху научно-технической революции побудил большинство работодателей и правительственные учреждения обеспечить как можно большую социальную защиту на рынке труда и создать лучшие условия труда и жизни. у вас есть.

Труд также является особым товаром. Прежде всего, это, в принципе, организация, реализованная в народном хозяйстве и наиболее заинтересованная в развитии личности, особенно творческих способностей, выражающих творческие способности личности.

На многих рынках труда рабочие «продают» рабочих через труд, а профсоюзы предоставляют услуги коллективно через профсоюзы. С точки зрения профсоюзов, наиболее желательным способом повышения заработной платы является увеличение спроса на рабочую силу, что увеличивает как ставки заработной платы, так и занятость.

Доминирующее сообщество рабочих и их потребительских «товарных» интересов (экономики и государства) является важнейшей социально-экономической характеристикой рыночной экономики, прочной гуманитарной составляющей развития национальной экономики и общества в целом. Создать стратегическую основу. Нет сомнений в том, что он в основном управляется государством, поддерживается и организуется компаниями в сырьевой экономике и постоянно совершенствуется с развитием национальной экономики. Рынок труда является одним из ключевых звеньев в социально-экономической системе любой страны.

Конечная цель рынка труда - это, в первую очередь, работа и жизненно важные интересы экономически активного населения, включая социальную защиту и обеспечение национальной экономики необходимыми ей людскими ресурсами, профессиональное удовлетворение. Во-вторых, достижение максимально полной и минимально прерванной занятости с учетом необходимости части работы на неделю, плановых графиков работы и так далее.

Рынок труда, как и любой товарный рынок, основан на спросе и предложении. Спрос в этом случае проявляется в том, что увольняется и приходится работать. Предложение - это наличие свободной рабочей силы или желание сменить работу. Спрос и предложение как по количеству, так и по качеству, с одной стороны, между работниками, выполняющими работу или работу, и, с другой стороны, между работодателями, чтобы привлечь нужную рабочую силу. Справедливое решение этой конкуренции предполагает множество условий. Во-первых, передача труда и рациональное распределение производства.

Рассмотрим предложение рабочей силы, то есть количество безработных на рынке труда в Белгородской области из таблицы

Учитывая период с 2005 года, общее число безработных неуклонно сокращается. В период с 2005 по 2007 год число безработных сократилось на 11,9 000 до 30 000 в 2007 году.

Однако глобальный финансовый кризис, который разразился в России в конце 2008 года, негативно сказался на трудовой части населения, вызвав волну сокращений численности персонала, задержек с выплатой заработной платы и, как правило, создавая нестабильность на рынке труда и занятости. непосредственно ниже.

За последние два года количество безработных увеличилось на 7,5 тыс. По сравнению с 2007 годом. Женщины составляли 31,0% от общего числа безработных, что на 4,4% меньше, чем 69,0% среди мужчин за последний год.

Если говорить о городской безработице, то в 2009 году она достигла 302 000 человек. По сравнению с 2005 годом их число уменьшилось на 6,8 тысячи. В сельской местности уровень безработицы достиг 7,9 тысячи человек. Количество увеличилось на 24 000 по сравнению с 2005 годом. Это связано с ограниченным объемом работ и выбором работы в сельской местности. Обеспечить работу в деревне намного сложнее, чем в городе.

Возраст является ключевым критерием при определении трудовых ресурсов, основной производительной части населения. Об их степени участия в производстве свидетельствуют показатели экономически активного населения, реально занятого в материальном и непроизводственном секторах.

В последние годы самый высокий уровень безработицы среди молодежи наблюдается. Переход к пожилым людям снизит уровень безработицы, но разница между тремя группами не будет значительной.

Молодежь в возрасте 16-29 лет является крупнейшей безработной группой в регионе, составив 41,2% от общей численности населения в 2009 году, что на 16,4% больше, чем в 2005 году. Если говорить о безработных в возрасте 30-44 лет, то уровень безработицы в 2009 году составил 32,3%, снизившись на 7,8% по сравнению с 2005 годом. В 2009 году безработные в возрасте от 45 до 60 лет составляли 26,5%, что на 8,6% меньше, чем в 2005 году.

Работодатели часто отдают достаточно высокий приоритет ответственным, дисциплинированным и ориентированным опытным взрослым в соответствующей профессии. Плюс большинство молодых людей. По многим объективным и субъективным причинам они не стремятся получить профессию, которая предлагает более высокий уровень заработной платы.

Высокий уровень безработицы среди женщин в возрасте до 29 лет составляет 44,9% от общей численности рабочей силы, а доля работающих женщин сокращается. Это происходит как путем прямого сокращения женщин и замены женщин мужчинами, так и путем создания новых частных компаний, которые сосредоточены на привлечении мужчин-работников.

Рабочие места предлагаются в основном предприятиями в экономике предприятий, и большая часть работы предназначена для тех, кто работает в качестве "мужского труда", в то время как женщины, ищущие работу, в основном претенденты на работу. это. В результате женщины затопляют низкооплачиваемую деятельность, прежде всего в государственном секторе. Кроме того, работодатели гораздо чаще отказывают женщинам.

По состоянию на конец 2009 года, зарегистрированный в Управлении службы занятости населения, по данным Агентства по труду и занятости населения Белгородской области, доля граждан, не занятых работниками, составляет ...%, из которых ...% мужчин и ... % Женщины. Это большое несоответствие в общей и зарегистрированной структуре безработицы объясняется тем фактом, что большинство безработных предпочитают искать работу самостоятельно, не регистрируясь в службах занятости.

В период 2005–2009 годов динамика общей и зарегистрированной безработицы не была односторонней - по мере снижения уровня общей безработицы отмечался зарегистрированный рост. Около ...% зарегистрированных безработных составляют женщины, а ...% - городские жители.

Влияние миграции на условия рынка труда

Влияние миграционного процесса на развитие рынка труда очень многогранно. Миграция влияет на количественную и качественную структуру трудовых ресурсов (численность, пол, возраст, образование, национальный состав), количество и состав прямых участников рынка труда и их напряженность. Однако этот эффект сильно варьируется от региона к региону. Во-первых, места прибытия и отъезда населения различны.

Согласно статистике, рабочая сила является основной частью переходного процесса. В исходном пункте, по-видимому, это помогает снять напряженность на местном рынке труда, а в момент прибытия увеличение рабочей силы приведет к росту безработицы и ее росту. Однако дальнейшее расследование не показывает такой прямой связи. Этот процесс более сложный и многогранный.

Прежде всего, необходимо иметь в виду, что наиболее активная часть рабочей силы, с достаточно высоким уровнем образования и квалификации, связана с миграцией. Районы с таким активным оттоком населения потеряли потенциал рабочей силы и понесли значительные экономические потери из-за того, что огромные суммы денег были потрачены на обучение персонала, и они были потеряны для других областей. Был перемещен. В то же время уровень безработицы в изучаемой области очень высок, а территория области относится к районам, подверженным риску на рынке труда. Изучите движение Белгородской области с 2005 по 2009 год в таблице.

Заключение

Из положительного характера иммигрантов, прежде всего, следует упомянуть об общих благоприятных последствиях для развития возможностей трудоустройства для экономически активных людей в регионе. В то же время развитие мобильности рабочей силы приводит к тому, что значительная часть рабочей силы в Украине реализуется через границы. Большинство граждан, которые бросили вызов трудовым иммигрантам, въехавшим в принимающие страны, скрыли свои истинные намерения и по сути проживают в этих странах нелегально. Результатом этой ситуации является социальное волнение граждан Украины за рубежом.

Ситуация осложняется полным отсутствием национальных законов, регулирующих выезд граждан Украины. По сути, государственная политика в сфере трудового движения обобщается вне рамок - заключение межгосударственного трудового договора, несмотря на его важность, имеет право подать заявку на работу в рамках установленных квот Он не прописывает категории граждан и не определяет, как устроиться на работу, границы и необходимые для этого условия.

Государство не уделяло достаточного внимания мониторингу деятельности местной организации по подбору рабочей силы для иностранной работы.

Важным направлением государственной политики по регулированию трудового движения является распространение информации (рекламные и информационные листовки, специальные телевизионные программы, освещение в газетах) о существующих системах межгосударственных соглашений о занятости, трудовом движении и труде. Законодательство Украины и принимающей страны в области регулирования рынка в целом, а также наличие поддержки со стороны украинских дипломатических агентств за рубежом.

Признание и мониторинг деятельности рекрутеров, повышение осведомленности потенциальных трудовых иммигрантов об условиях труда и пребывание в принимающих странах значительно уменьшат угрозу для граждан Украины снижать свои возможности за рубежом.