Межличностная коммуникация

Предмет: Управление персоналом
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 21.05.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по управлению персоналом:

 

Много готовых рефератов по управлению персоналом

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Жалобы и процедуры их урегулирования
Системы мотивации и вознаграждения
Коммуникации в организациях
Повышение квалификации и профессионализма руководящих работников


Введение:

Межкультурное общение проявляется в форме межличностного общения. Межличностное общение понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их влияния друг на друга. Он характеризуется рядом особенностей, которые отличают его от других видов общения. Межличностное общение может осуществляться в различных формах, специфика которых определяется количеством участников, их социально-ролевым статусом, коммуникативным отношением, а также особенностями пространства и времени общения. Идеальным примером межличностного общения является неформальная беседа между двумя людьми. Характерными чертами этого типа общения являются частая смена сюжета, доминирование одной стороны из-за ее большей активности и подчиненности другой, изменение коммуникативного отношения, возможность возврата к предыдущей теме, факультативное Заключительный этап, поскольку разговор может быть прерван случайными обстоятельствами. При возникновении формальных ситуаций, как правило, используются только общепринятые нормы общения (например, вы не можете подойти к незнакомцу и хлопнуть его по плечу в знак приветствия) и определенная последовательность высказываний.

Межличностное общение протекает как процесс одновременного речевого взаимодействия коммуникантов и их влияния друг на друга. Межличностное общение характеризуется рядом особенностей, которые делают его конкретным типом общения. 

Неизбежность и неизбежность межличностного общения объясняются самими условиями существования человека - человек как социальный феномен не может существовать без общения, что является его важнейшей потребностью.

Необратимость межличностного общения понимается как невозможность уничтожить сказанное («слово не воробей»).

Прямая обратная связь является непременным условием межличностного общения.

Межличностные отношения являются определяющим фактором в поэтапном процессе межличностного общения. Эти отношения формируются в процессе деловых и творческих контактов - формальных и неформальных, в результате способности людей эмоционально воспринимать друг друга - эмпатии. Следует подчеркнуть, что наряду с психологическими и социальными факторами эмоциональный фактор играет важную роль в межличностных отношениях. Этап, который наблюдается в развитии межличностных отношений (установление, поддержание, рост, упадок, прекращение и возможное обновление), напрямую связан с природой межличностного общения с точки зрения его формы и содержания.   

В свою очередь, на характер межличностных отношений влияют условия, в которых происходит общение - взаимодействие между незнакомцами (в самолете, аудитории), Функционально-ролевое общение, личное и интимное общение.

Многоканальный является специфической особенностью актуализации межличностного общения. Именно при межличностном общении можно одновременно использовать несколько каналов передачи и восприятия информации - вы можете не только слышать и видеть собеседника, но и дотрагиваться до него рукой, улавливать запах, который может дать дополнительную информацию о партнере оцените расстояние между вами и вашим партнером как показатель межличностных отношений ... 

Попытки моделировать процесс межличностного общения предпринимались неоднократно на основе различных подходов к пониманию его сущности и функций. Сложность моделирования также объясняется тем, что межличностное общение актуализируется в различных формах. Это может быть разговор - прямое общение (лицом к лицу или в присутствии других) или опосредованное (через компьютер или телефонную связь).   

Межличностное общение может принимать форму интервью, дебатов, публичных или судебных слушаний. Это так называемые структурированные формы, каждая из которых имеет свои особенности, обусловленные специфическими функциями и коммуникативной ситуацией. 

В структурных моделях в качестве обязательных компонентов обычно указываются: кто передает информацию (отправитель), что передается (содержание информации), кому передается информация (получатель), как передается информация (канал), обратная связь (прямая или косвенные). В описательных моделях выделяются еще два компонента - эффективность коммуникации и ее ситуационная обусловленность (среда, количество участников, временные и пространственные характеристики). Первый компонент не всегда поддается объективному определению, поскольку эффективность для каждого Коммуникант может иметь свою оценку. 

Межличностное общение выполняет еще одну особую функцию, называемую «конверсия» - она ​​меняет мнение и социальные установки человека.

Эта функция была выявлена ​​опытным путем. Рекламодатели в области экономики и политики обнаружили, что иногда социологические прогнозы, распространяемые через средства массовой информации, не сбываются. Оказалось, что некоторые люди предпочитают «проверять» свое восприятие информации на межличностном уровне общения и, как следствие, радикально менять свое мнение и отношение к рекламируемому товару или политическому «имиджу».  

Социальная значимость отдельных функций межличностного общения во многом определяется социологическими доминантами - основными категориями социального общения. Так, например, категории социального статуса и коммуникативных ролей актуализируются в функции социальной ориентации - предвосхищения социально-речевого поведения партнера, что крайне важно для правильной интерпретации семантической и оценочной информации. Категория оценочной информации актуализируется в определенных функциях мотивации, убеждения путем варьирования функциональных и стилистических средств общения. В реальном общении социологические доминанты взаимодействуют друг с другом, но это взаимодействие не является стабильным, оно может изменять убеждения, изменяя функциональные и стилистические способы общения. В реальном общении социологические доминанты взаимодействуют друг с другом, но это взаимодействие не является стабильным, оно может измениться.    

Условия эффективности межличностного общения

Степень эффективности межличностного общения определяется по результатам актуализации двух основных социально значимых функций - взаимодействия и воздействия. Эти результаты зависят от трех основных условий, которые определяют характер речевого общения: а) тип коммуникативных личностей, б) восприятие семантической и оценочной информации, и в) целенаправленное воздействие друг на друга. Для эффективности межличностного общения наиболее оптимальными вариантами для этих условий являются: а) совместимость партнеров в качестве коммуникативных личностей, б) адекватное восприятие семантической и оценочной информации, в) воздействие через убеждение.  

Совместимость партнеров как общительных личностей подразумевает совместимость по всем трем параметрам. Наличие коммуникативных потребностей, даже при разнице в коммуникативных установках, способствует установлению контакта, что важно для начальной стадии общения. Как вербальные, так и невербальные средства могут служить сигналом для контакта. Здесь очень важно, чтобы их актуализация соответствовала общепринятым социальным нормам речевого поведения. Это значительно облегчает речевое взаимодействие. Наибольшую роль здесь играет совместимость когнитивных параметров, которые организованы в определенном когнитивном пространстве в виде блоков идентификации, рефлексии, знаний о вербальных и невербальных средствах общения. Несмотря на то, что каждый человек индивидуален имеет различный объем этих блоков и их структуру, поскольку они формируются на основе не только социального познавательного опыта, но и личного, несмотря на это. то, что они зависят от особенностей работы полушарий головного мозга, которые отличаются асимметрией, наличие готовых блоков позволяет эксплуатировать их с достаточной эффективностью, чтобы воспринимать и оценивать информацию и формулировать свою реакцию.       

Отмечается, что уже на начальном этапе межличностного общения оба партнера, опираясь на свой познавательный опыт, решают одновременно несколько проблем: 1) Что я думаю о себе - кто я? 2) Что я думаю о своем партнере - кто он? 3) Что я думаю о том, что мой партнер думает обо мне? 4) Что партнер думает о себе? 5) Что партнер думает обо мне? 6) Что думает партнер о том, как я его себе представляю. Он включает в себя блоки идентификации, самопознания, рефлексии, прогнозирования развития имиджа партнера - всего, что помогает «настроиться» на межличностное общение.      

Функциональный параметр также играет значительную роль в успешной актуализации функции речевого взаимодействия, но не является решающим, за исключением тех случаев, когда допускается грубое нарушение общепринятых норм социальной дифференциации и ситуативной изменчивости средств общения.

Восприятие в контексте социально-психологического исследования интерпретируется как понимание и оценка человека человеком; и не только и не столько его качества, сколько его отношения с другими людьми. Наиболее изученными механизмами межличностного восприятия являются: а) идентификация - понимание другого человека путем отождествления себя с ним; б) рефлексия - понимание другого через мышление для него; в) сочувствие - понимание другого человека через эмоциональное сочувствие; г) стереотипирование - восприятие и оценка другого путем передачи ему общепринятых характеристик социальной группы или ее представителя.     

В контексте межличностного общения восприятие - это, прежде всего, сложный процесс получения и обработки семантической и оценочной информации, необходимое условие для актуализации межличностного общения. Эффективность межличностного общения зависит от степени адекватности семантического восприятия, поскольку это связано с правильной интерпретацией информации, коммуникативным отношением партнера и прогнозированием последующих этапов общения. 

Успех общения достигается только в том случае, если участники общения имеют общую способность интерпретировать определенный признак. Эти процессы являются наиболее важными элементами акта общения. Поскольку человек не обладает телепатией и не может передавать электрические импульсы непосредственно из своего мозга в мозг партнера, возникает необходимость зашифровать свои мысли, чтобы затем передавать их вербально или невербально. В межкультурном общении каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы. Эти системы кодирования культур, как правило, несопоставимы друг с другом или, в лучшем случае, они сравнимы только в ограниченной степени. В связи с этим в процессе связи проблема кодирования и декодирования информации становится актуальной.     

Кодирование - это процесс кодирования наших мыслей, чувств, эмоций в форму, которая распознается другими. Для этого человек использует символы, которые могут быть написаны, словесные, невербальные, математические, музыкальные. Набор таких символов представляет собой сообщение.  

Декодирование - это процесс получения и интерпретации сообщений, полученных человеком извне. Он имеет дело с декодированием символов, которые составляют сообщение. 

Методы кодирования и декодирования сообщений формируются под влиянием опыта человека, который понимается не только как индивидуальный опыт, но и как опыт группы, к которой принадлежит человек, а также опыт культуры который этот человек, осваивает в процессе инкультурации.

Каждая культура создает свою собственную систему символов и придает каждому символу соответствующее значение. Но культуры не только наполняют свои символы разными значениями, но и используют символы для разных целей. Поэтому в процессе общения всегда важно помнить, что символы таковы только потому, что определенная группа людей соглашается принять их в качестве символов. Часто нет никакой естественной связи между символом и его значением. Их отношения произвольны и различны в разных культурах. Поэтому человеку, незнакомому с символикой флага, он будет казаться просто куском ткани, прикрепленным к палке. Но даже в рамках одной культуры расшифровка символа будет варьироваться в зависимости от опыта человека и конкретной жизненной ситуации, в которой он находится одновременно. Раскрытие значения символов происходит в форме их обозначения и коннотации.       

Обозначение - это значение символа, признанного большинством людей в данной культуре. Коннотация - это вторичная ассоциация, разделяемая лишь несколькими членами данного сообщества. Из-за этого они всегда носят субъективный и эмоциональный характер.  

И слова, и символы-вещи могут менять свое значение - от поколения к поколению, от региона к региону. Также необходимо помнить об этом в процессе общения. 

В межличностном общении невербальные средства часто дополняют языковые формы общения (например, мы говорим: «Привет!» И в то же время улыбаемся). Невербальные знаки могут не соответствовать устному сообщению (например, мы говорим: «Рад вас видеть!», Но в то же время мы хмуримся и отводим взгляд). Невербальное сообщение может также дополнить словесное сообщение (скажите «Тише!» Детям и приложите указательный палец к губам). Невербальное поведение служит для регулирования общения. С помощью кивка головы, взгляда, жеста мы легко вступаем в разговор или прекращаем его. В некоторых случаях невербальные методы могут заменить вербальные (например, ребенок может не попросить игрушку, а просто указать на нее).     

В дополнение к этим средствам публичные выступления, личные встречи, реклама. Также могут быть классифицированы как каналы связи.

Таким образом, в межкультурном общении каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы. Эти системы кодирования культур, как правило, несопоставимы друг с другом или, в лучшем случае, являются сопоставимы только в ограниченной степени. В связи с этим в процессе связи проблема кодирования и декодирования информации становится актуальной. Эффективность межличностного общения зависит от степени адекватности семантического восприятия, поскольку это связано с правильной интерпретацией информации, коммуникативным отношением партнера и прогнозированием последующих этапов общения.   

Особенности межкультурного взаимодействия

Культура (по Льюису) называется коллективным программированием мышления группы людей, которое влияет на поведение человека и сообщества, к которому он принадлежит. Культура - это продукт миллионов умов, отфильтрованный сотнями поколений и представленный в форме устойчивых ценностей, убеждений и моделей общения. Зная особенности этого программирования, вы можете построить коммуникационную модель, которая позволит вам успешно общаться с представителями других культур.  

Мышление и поведение разных народов никогда не будут одинаковыми. Однако небольшая адаптация к другой культуре может помочь избежать непреднамеренных оскорблений и потенциальных конфликтов. В то же время вам нужно знать, когда нужно остановиться, а не пытаться скрыть свои национальные особенности. Предполагается, что англичанин будет вести себя на английском языке, а русский - на русском.   

У каждой культуры своя логика, своя идея мира. То, что имеет значение в одной культуре, может не иметь значения в другой. Поэтому важно всегда с уважением смотреть на своего партнера из другой культуры. Он действительно другой, и это его право. Ваше уважение к нему состоит не только в ваших интересах, но и в вашем знании некоторых особенностей жизни его страны. У нас даже могут быть разные приоритеты в еде, одежде. Например, давайте посмотрим на различия в интерпретации времени и пространства в разных культурах.      

Время. Если западная культура четко измеряет время и опоздание, например, считается ошибкой (помните «Точность - это вежливость королей»), то среди арабов в Латинской Америке и в некоторых азиатских странах опоздание никого не удивит. Вы были достаточно серьезны, вам нужно потратить некоторое время на произвольные (ритуальные) разговоры. Более того, вам не следует спешить, так как может возникнуть культурный конфликт: «арабы считают, что пьют кофе и говорят», что-то делают. «В то время как американцы считают это пустой тратой времени». Соответственно, арабы рассматривают точные сроки как личную обиду. Или эфиопы смотрят на долг как на очень престижный бизнес: чем дольше, тем лучше. 

Космос. Латиноамериканец и европеец обычно говорят на разных расстояниях. Попробуйте теперь поставить их рядом. По мере того, как латиноамериканец пытается добраться до того расстояния, к которому он привык, европеец может испытывать ощущение вторжения в его личное пространство. Он немедленно попытается отойти. В ответ латиноамериканцы попытаются снова сблизиться, что с точки зрения европейца будет восприниматься как проявление агрессии.    

Американец, выходя во двор в Латинской Америке, чувствует себя замурованным, потому что у него даже нет забора на родине.

Джордж У. Буш и М. Горбачев встретились в 1989 году не на чужой территории, а на военных кораблях, расположенных недалеко от Мальты, которые привели к определенному освобождению в отношениях, каждый находился вне обычной среды и независимо от соглашений той или другой стороны ,

Соответственно, разные культуры используют разные невербальные коммуникации. Например, в «черной» культуре Америки считается невоспитанным смотреть учителю прямо в глаза. Существуют также различные варианты проявления обиды: особая походка, особые движения глаз. В то же время человек другой культуры даже не заметит этого.   

Разные взгляды разных народов и на иерархические отношения. Китай и Япония их очень уважают, а американцы стремятся продемонстрировать равенство. Кстати, американские инструкции даже требуют, чтобы американцы фотографировали с азиатскими представителями только сидя, чтобы их доминирование по высоте не было видно.  

Западные бизнесмены пытаются вести переговоры в конфиденциальной обстановке, лицом к лицу. В арабской культуре в комнате присутствуют другие люди, и когда вы просите говорить в другой среде, араб только приблизит вашу голову к вам. Противоречия таких разных восприятий могут легко привести к конфликту.  

Существует также разница во взглядах на ценности.

На самом деле культура дает нам много возможностей для построения личности. Если мы добавим здесь разницу в языке, то нам будут представлены разные картины мира. У нас так много различий, что это парадоксально приближает нас. Культуры также меняются на протяжении веков, что часто делает их непостижимыми даже для книг, написанных столетия назад на языке, который мы знаем.   

Ни один человек сегодня не может ограничиться рамками одной культуры, иначе весь мир будет закрыт от него.

В разных культурах существуют разные правила обмена информацией. Представитель восточной культуры, которая является более закрытой, может принимать решения в течение длительного времени, как, например, японцы или китайцы. У японцев, кстати, есть еще одна любопытная особенность, которая часто вводит в заблуждение многих бизнесменов, они принципиально не могут категорически сказать «нет». Тщательно изобретая всевозможные вежливые фразы, они даже не будут возражать против того, что считается невежливым в их культуре.   

Кстати, американский исследователь С. Хантинггон делает прогнозы предполагаемой войны именно на границах цивилизации. Он считает, что следующая война будет войной цивилизаций, культур. Сегодня из всех культур только японская экономика может конкурировать с американской. Постепенно весь мир меняется к подобию западной цивилизации. Напомним, что даже слово «модернизация» сегодня рассматривается как замаскированная версия слова «вестернизация». Мы даже не можем чувствовать, не говоря уже о том, чтобы предсказать, каковы будут последствия непрерывного Американизация нашего кинематографа, какой пример. Сегодня у нас есть возможность смотреть 5-6 американских фильмов по телевизору каждый день, и у каждого из них есть своя версия культуры, свой взгляд на мир. Например, пример наших детей уже показывает, что их герои явно не наши модели. И «Черепашки-ниндзя-подростки» им ближе, чем Ивасик-Телесик.        

Когда урожай достаточно близко, один может проглотить другой. Так, например, исследования идей женской красоты в американском обществе показали, что американские белые и американские черные уже имеют одинаковые идеалы. Но это соответственно создает конфликтную ситуацию по отношению к американским чернокожим, поскольку именно для них существуют определенные барьеры в их стремлении к идеалу женской красоты, характерному для «белых». Очевидно, что даже слияние культур чревато конфликтами.   

Поэтому для успешного контакта и общения с представителями разных культур необходимо иметь представление о национальных различиях, а также проявлять уважение и терпимость к культурным национальным особенностям.

Вывод

Эффективность межличностного общения зависит от степени адекватности семантического восприятия, поскольку это связано с правильной интерпретацией информации, коммуникативным отношением партнера и прогнозированием последующих этапов общения. В межкультурном общении каждая культура представляет собой систему кодов, которая распространяет свое действие на повседневные отношения, социальные и культурные нормы. Эти системы кодирования культур, как правило, несопоставимы друг с другом или, в лучшем случае, они сравнимы только в ограниченной степени. В связи с этим в процессе связи проблема кодирования и декодирования информации становится актуальной. Противоречия таких разных представлений могут легко привести к конфликту.   

В каждой культуре выработан ряд специфических стереотипов поведения в различных ситуациях. Существует также разница во взглядах на ценности. На самом деле культура дает нам много возможностей для построения личности. Если мы добавим здесь разницу в языке, то нам будут представлены разные картины мира. У нас так много различий, что это парадоксально приближает нас. В разных культурах существуют разные правила обмена информацией. Разница в национальных культурах и поведении проистекает из истории формирования национального сообщества и традиций, сложившихся на протяжении веков среди разных народов. Это отражается в обычаях и навыках коммуникативного поведения, а также в определенной логике и стереотипе поведения среди представителей определенной культуры. Таким образом, в деловых и личных контактах большое значение имеет способность представителей разных культур учитывать особенности культуры, с представителем которой происходит общение.