Межкультурный конфликт причины и методы его разрешения

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 20.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть и изучить примеры и образцы эссе:

 

Примеры и образцы эссе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Университет как продукт эпохи модерна
Методы исследования процессов создания механизмов конкурентоспособности
Современные экономические теории
Роль национальных идеологий в развёртываний балканских войн


Введение:

Понятие конфликт имеет несколько определений. В большинстве случаев спор относится к любому типу конфликта или расхождению интересов. Обычные люди, даже самые неконфликтные, не могут жить без разногласий с другими. Сколько людей - столько мнений и мнения разных людей обязательно противоречат друг другу. Современная наука о конфликтах описывает возникновение конфликта по разным причинам.

Согласно этому, человеческая враждебность и предубеждение вечны, коренятся в природе человека и коренятся в его инстинкте враждебность к различиям. Таким образом, представители социального дарвинизма утверждают, что закон жизни - это борьба за существ, обитающих в животном мире. В человеческом обществе это проявляется в различных формах конфликта. Другими словами, человеческий конфликт требует столько же, сколько еда и сон.

Специальное исследование оспаривает эту точку зрения. Доказано, что как враждебность по отношению к иностранцам, так и предрассудки в отношении определенных национальностей являются неуниверсальными и происходят под влиянием социальных причин.

Но конфликт не может рассматриваться только как разрушительный аспект процесса общения. В теории позитивного конфликта конфликт понимается как неизбежная часть повседневной жизни и не должен быть дисфункциональным. Этот вывод по существу относится полностью к межкультурным конфликтам.

Основное внимание уделяется аспектам конфликта, которые непосредственно связаны с вопросами межкультурной коммуникации. Исходя из этого, мы рассматриваем конфликт как нарушение коммуникации, а не культурный конфликт или конкуренцию.

Конфликты носят динамический характер и возникают в конце ряда событий: состояние ситуации - возникновение конфликтной проблемы.

В случае конфликта отношения между коммуникаторами не прекращаются, а скорее отклоняются от существующей модели общения, и дальнейшее развитие отношений возможно как в положительном, так и в отрицательном направлениях.

Существует три основных источника конфликтов общения:

  • Личные причины - явные намерения и амбиции, индивидуальные потребности разочарования, плохая способность или готовность к адаптации, подавление гнева, непримиримость, профессиональное сознание, стремление к власти или сильное недоверие. Люди с такими качествами часто вызывают конфликт;
  • Социальные причины - сильная конкуренция, неосведомленность о способностях, недостаток поддержки или готовности идти на компромисс, вопреки целям и средствам их достижения;
  • Организационные причины - перегрузка на работе, неточные инструкции, неясные способности или обязанности, противоречивые цели, постоянные изменения в правилах и положениях отдельных участников в общении, существенное укоренение и роль. Изменения или реструктуризация.

Кроме того, неправильное толкование со стороны лиц, у которых нет достаточной информации о том, что происходит, то есть ошибок приписывания, объясняет конкретные причины наблюдаемыми или переживаемыми событиями или действиями. Знание культурных особенностей партнера (невежество) играет важную роль в создании атрибуции. Такая информация может помочь уточнить, что является желательным и что является табу в каждой конкретной культуре.

Часто возникают конфликты между зависимыми людьми (деловыми партнерами, друзьями, коллегами, родителями, супругами и т. д.). Чем ближе эти отношения, тем больше вероятность столкновения. Поскольку частота контактов с другими людьми значительно возрастает, вероятность возникновения столкновения в его отношениях возрастает.

В межкультурном общении конфликты общения могут быть вызваны не только культурными различиями, но и такими проблемами, как власть, статус, социальное расслоение и конфликты между поколениями, а также конфликтами одной этнической группы с другой. Это может переоценить различия между противоборствующими сторонами, которые могут принять форму, позволяющую им сделать это.

На практике нет чистого межкультурного конфликта. Подлинные отношения подразумевают широко распространенный конфликт друг с другом, и было бы ошибкой рассматривать основание конфликта между представителями разных культур как незнание культурных особенностей партнера по общению. Поэтому у нас не должно быть иллюзии, что простое знание культурных различий является ключом к разрешению межкультурных конфликтов.

Современная конфликтология утверждает, что любой конфликт можно урегулировать или значительно ослабить, если сознательно придерживаться одною из пяти стилей поведения.

Межкультурный конфликт причины и методы его разрешения

Соревнование - прав тот, кто сильнее — активный стиль, не приводящий к сотрудничеству. Этот стиль характерен для такой ситуации, когда одна из сторон добивается своих целей и стремится действовать в своих интересах независимо оттого, какое воздействие это оказывает на других. Подобный способ разрешения конфликта, сопровождаемый созданием ситуации «победа-поражение», использованием соперничества и игры с позиции силы для достижения своих целей, сводится к подчинению одной стороны другой.

Сотрудничество - давайте решим это вместе — активный, ориентированный на сотрудничество стиль. В данной ситуации обе стороны конфликта стремятся к достижению своих целей. Такой стиль поведения характеризуется стремлением решить проблему, выяснить разногласия, обменяться информацией, видеть в конфликте стимул к конструктивным решениям, выходящим за рамки данной конфликтной ситуации. Выходом из конфликта считается нахождение решения, выгодного обеим сторонам, эту стратегию часто называют «победа — победа».

Уход от конфликта - оставьте меня в покое — пассивный, не направленный на сотрудничество стиль. Одна из сторон может признавать, что конфликт имеет место, но выбирает такой стиль поведения, который позволяет избежать конфликта или заглушить его, в надежде, что конфликт разрешится сам собой. Поэтому разрешение конфликтной ситуации откладывается, используются полумеры, чтобы заглушить конфликт, или скрытые меры для того, чтобы избежать более сильной конфронтации.

Уступчивость - только после вас — пассивный, ориентированный на сотрудничество стиль. В отдельных случаях одна из сторон конфликта может попытаться умиротворить другую сторону, поставив ее интересы выше собственных. Подобное стремление успокоить другого предполагает уступчивость, подчинение и податливость.

Компромисс- пойдем друг другу навстречу — при этом стиле поведения обе стороны конфликта идут на взаимные уступки, частично отказываясь от своих требований. В этом случае никто не побеждает и никто не проигрывает. Подобный выход из конфликта предваряют переговоры, поиски вариантов и путей к взаимовыгодным соглашениям.

Заключение

Как и любой другой аспект межкультурной коммуникации, стиль разрешения конфликтов определяется особенностями культуры участников конфликта. Так, значительные культурные различия можно наблюдать в методах разрешения конфликта британскими и китайскими менеджерами. Китайцы предпочитают пассивные стили поведения, такие, как компромисс или уступчивость, а британцам более свойственны активные стили типа сотрудничество или соревнование. Приверженность китайцев к указанным стилям поведения объясняется их стремлением к гармонии и сохранению «лица». Взаимоотношения людей в китайском обществе основываются на осознании того, что человек существует только как часть семьи или клана. Это требует от индивида уважения к общественной иерархии. Необходимость проявления почтительности к старшим ориентирует китайцев на подчинение власти и подавление агрессии. Идея гармонии побуждает китайцев всегда искать золотую середину из крайностей и учит их достижению равновесия путем контролирования эмоций. Наконец, понятие лицо воспитываету китайцев умение сохранять самообладание, не терять чувства собственного достоинства и не создавать ситуации, ведущие к потере ли на другим и людьми.