Международный туристический бизнес: эволюция, структура и тенденция развития в начале 21 века

Содержание:

  1. Направление туристического потока
  2. Количество туристов
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 07.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять практику и дневник практики:

 

Оформление практики и дневника практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Виды внешнеторговой политики и теории международной торговли
Налоги и налоговая система: теория и практика функционирования
Методика обучения школьников решению экономических задач
Экономические и социальные характеристики субъектов Российской Федерации

 

Введение:

В начале XXI века наметилась положительная тенденция к развитию мирового туризма. По данным Всемирной туристической организации, приток иностранных туристов значительно увеличился (4,5%) в первые восемь месяцев 2011 года после того, как кризис 2009 года негативно сказался на международном туризме, в общей сложности 671 миллион. Приход человека был записан. Более 29 миллионов по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Направление туристического потока

Также стоит отметить, что направление туристического потока изменилось за тот же период 2011 года. Увеличение числа туристов в развитых странах (+ 4,8%) было зарегистрировано по сравнению с развивающимися странами (+ 4,2%). Туристический поток в европейский регион Средиземноморья увеличился (+ 8%), и произошло снижение туристических поездок на Ближний Восток (-9%) и в Северную Африку (-15%). Среди европейских стран Греция (+ 14%), Португалия (+ 11%) и Испания (+ 8%) можно выделить в поездках, которые пользуются наибольшим спросом, особенно летом.

В 2011 году увеличились расходы на поездки за границу. По данным Всемирной туристической организации, расходы на поездки за границу оставались высокими в странах БРИК: Китае (+ 30%), России (+ 21%), Бразилии (+ 44%), Индии (+ 33%). Кроме того, значительно выросли расходы на наиболее развитых туристических рынках, таких как Германия (+ 4%) и США (+ 5%). Также следует отметить, что расходы на поездки в скандинавские страны, Корею и Австралию постоянно растут.

Позитивная тенденция в развитии мирового туризма продолжилась и в 2012 году. В этом году впервые в истории туризма количество иностранных туристов превысило 1 миллиард. Согласно данным Всемирной туристской организации, количество туристов в 2012 году увеличилось на 3,8% в годовом исчислении до 1,035 миллиарда человек.

Глядя на отдельные континенты, международные прибытия имеют разные темпы роста. Азия + 6,8%, Африка + 6,3%, Америка + 3,7%, Европа + 3,3%. И наоборот, на Ближнем Востоке количество туристов сократилось (- 4,9%). С прибытием из-за рубежа доходы от туризма также растут.

В отличие от 2011 года, рост числа прибывающих в другие страны в развивающихся странах (+ 4,1%) в 2012 году опережал рост в развитых странах (+ 3,6%).

Прогноз Всемирной туристической организации 2013 года положительный. Увеличение международных прибытий должно быть установлено на 3,4%.

По данным Всемирной туристической организации, Европа была самым популярным туристическим направлением в 2012 году (535 миллионов прибытий). За Европой следует Азия (233 миллиона прибывающих), за ней следуют Северная и Южная Америка (126 миллионов прибывающих), Ближний Восток (53 миллиона прибывающих) и Африка (52 миллиона прибывающих).

Международный туристический бизнес: эволюция, структура и тенденция развития в начале 21 века

Чтобы определить европейские страны, наиболее активно участвующие в туризме во всем мире, необходимо провести кластерный анализ. Для этого нужно выбрать признаки, характеризующие развитие туристической индустрии.

Число людей, занятых в сфере туризма, является важным показателем, поскольку позволяет нам оценить, насколько активна страна в сфере туризма. Однако, так как разные страны имеют разное количество рабочих мест, невозможно получить только количество людей, занятых в туризме в этой стране, из-за разного населения в каждой стране. Для более точной оценки необходимо учитывать количество людей, занимающихся туризмом, на 1000 человек.

Количество туристов

Количество туристов, посещающих страну в течение года, отражает, насколько страна занята туризмом. Тем не менее, для более справедливой и точной оценки необходимо учитывать количество туристов на 100 человек.

Стоимость одного туриста означает все расходы, необходимые для поездки в эту страну. Это включает в себя такие расходы, как перелеты, проживание в отеле или гостинице, а также питание в принимающей стране. Эти расходы рассчитываются путем деления доходов от туризма на количество туристов. Этот показатель позволяет нам оценить объем туризма, который влияет на доходы населения.

Чтобы определить группы в странах с различным уровнем участия в туризме, необходимо провести кластерный анализ. Поскольку все показатели имеют разные единицы наблюдения, их необходимо было отцентрировать и нормализовать.

После проведения кластерного анализа по методу Уорда все страны делятся на три группы, каждая из которых имеет свои особенности. В каждом кластере наблюдается аналогичная функция, которая определяет основную функцию кластера.

Первый кластер включает такие страны, как Великобритания, Италия, Франция, Германия, Испания и так далее. В этих странах соотношение туристов на 100 человек очень велико, но основным фактором, который привел к объединению их в один кластер, является занятость в туризме. В этих странах самая высокая доля туризма.

Второй кластер включал Бельгию, Чехию, Швецию, Финляндию, Нидерланды, Норвегию и Польшу. Этот кластер характеризуется средним значением. Другими словами, в некоторых странах этого кластера количество туристов довольно велико, но стоимость одного туриста и занятость в туристической индустрии являются средними по сравнению с другими странами.

Третий кластер включает Грецию, Данию, Австрию, Болгарию, Хорватию, Ирландию и Эстонию. В этих странах самое большое количество туристов на 100 человек, а стоимость одного туриста довольно высока. Однако занятость населения в сфере туризма в доении намного ниже, чем в странах, не включенных в этот кластер.

Стоит отметить, что страны в одном кластере являются крупнейшими туристическими центрами Европы. Великобритания, Франция и Германия, входящие в первый кластер, являются крупнейшими культурными центрами Европы.

 

Заключение

Все три страны имеют богатую историю, и есть множество достопримечательностей, связанных с историческими моментами, которые привлекают туристов. Очаровательные пейзажи, богатые культурные памятники, богатые всемирно известной едой и вином, Франция превратили туризм в важный сектор экономики. В Италии и Испании есть не только множество культурных зданий и исторических мест, но и прекрасный климат для пляжного отдыха, который является ключевым фактором, влияющим на туристический поток.

В странах третьего кластера большое количество туристов на 100 человек обусловлено относительно небольшой численностью населения этих стран по сравнению с такими странами, как Франция, Германия и Испания. Занятость в туризме в этих странах невелика, что говорит о том, что туризм не является основой экономики. Однако в кластер входит Греция, которая является одним из регионов с наибольшим количеством туристов. Примечательно, что Греция столкнулась с серьезными экономическими трудностями после финансового кризиса 2008-2009 годов, что сказалось на ее положении на мировой арене. Тем не менее, туризм продолжает приносить доход, о чем свидетельствует тот факт, что стоимость одного туриста в принимающей стране довольно высока в Греции.

Страны второго кластера имеют более высокий уровень жизни, и жители этих стран могут путешествовать больше. Однако поток туристов в эти страны не такой большой, как в других кластерах. Это может быть связано с тем, что страна не является центром пляжного отдыха, имеет богатую историю, не имеет многочисленных достопримечательностей и менее привлекательна для иностранцев. Однако доля работников в этой кластерной стране выше, чем в третьем кластере. Это может указывать на то, что туризм предлагает много работы и является важной частью экономического развития представленной страны.

  • На сегодняшний день, туристический бизнес является успешно и динамично развивающейся отраслью, которая вносит большой вклад в развитие мировой экономики. Туристический бизнес способствует созданию рабочих мест, развитию международной торговли.
  • Несмотря на существенное влияние туристического бизнеса на экономику отдельной страны, до сих пор не существует одного четкого определения туризма.
  • Одной из основных классификаций туризма является разделение его на международный и внутренний. Внутренний туризм не подразумевает под собой пересечение границ.