Международный рынок товаров

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 12.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте готовый отчёт по практике ооо:

 

Готовый отчёт по практике ооо


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблема занятости в регионах на примере Нижегородской области
Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, их современное состояние в России
Принципы и методы экономико-теоретических исследований
Отраслевой аспект теневой экономики


Введение:

Изучение различных аспектов мировых товарных рынков имеет большое значение, поскольку повышение качества их работы часто позволяет нам делать индивидуальные сбережения и получать прибыль от отдельных внешнеторговых операций.

Основная задача - рассмотреть проблемы функционирования мирового рынка товаров и пути его развития.

Этот рынок привлекает большое внимание для образования.

Это связано прежде всего с его характерными особенностями:

  • Высокий динамизм;
  • Усложнение механизма формирования и развития;
  • Наличие постоянных и резких колебаний в динамике основных его показателей (прежде всего цен, параметров спроса и предложения);
  • Постоянное появление новых факторов, влияющих на развитие мировых товарных рынков.

В этой статье рассматриваются следующие вопросы:

  • Ядро ​​мировых товарных рынков;
  • Дата формирования мирового товарного рынка;
  • История формирования мировых товарных рынков позволяет направить развитие мирового товарного рынка в правильном направлении;
  • Факторы, влияющие на развитие мировых товарных рынков.

Можно выделить следующие основные факторы: монополизация, монетарные и финансовые факторы, государственное регулирование. Растущая монополизация экономики имеет большое значение на современном этапе развития мировых товарных рынков, и поэтому возникают закрытые рынки. Считая деньги и финансовые факторы одним из основных факторов, влияющих на развитие мировых товарных рынков, является то, что резкие изменения обменных курсов приводят к значительным преобразованиям в мировой торговле и изменениям в торговле между странами. Государственное регулирование ВТО важно, потому что каждое государство пытается защитить свои национальные интересы с помощью основных инструментов государственного регулирования. В результате две тенденции в современной внешнеэкономической политике имеют постоянное взаимодействие: стремление к либерализации мировой торговли и усиление протекционизма.

Важность этой проблемы обусловлена ​​тем фактом, что влияние на рынке в значительной степени зависит от количества конкурирующих товаров (потребителей) и доли конкурентов на этом товарном рынке.

Объективные основы международной торговли

Международная торговля является старейшей формой международных экономических отношений и формой международного обмена товарами и услугами между производителями разных стран. Если товары или услуги выходят за пределы национальных границ, то торговля будет международной. Нация признает свои преимущества в абсолютной и относительной эффективности национального производства через международную торговлю. Это объясняется в различных теориях развития международного разделения труда.

Для каждой страны международная торговля - это экспорт (экспорт) и импорт (импорт) внешней торговли. Экспорт означает, что продажа товаров и услуг происходит на зарубежных рынках и будет потребляться покупателями из других стран. Экономическая эффективность экспорта определяется экспортом этой страны таких товаров, себестоимость которых ниже мировых цен.

В этом случае размер заработка зависит от соотношения национальных и мировых цен на этот продукт и поэтому зависит от производительности труда и масштабов производства в странах, участвующих в международном обороте этого продукта.

При импорте товаров страна в настоящее время закупает эти товары, которые либо невозможно, либо невыгодно производить, то есть импорт товаров будет ниже, чем стоимость производства этих товаров внутри страны. При расчете эффективности импорта экономическая выгода рассчитывается в связи с быстрым удовлетворением потребностей страны в определенных товарах за счет импорта и высвобождением ресурсов, затрачиваемых на производство таких товаров в конкретной стране, и их распределением по более эффективным секторам.

Таким образом, страны торгуют друг с другом, потому что это выгодно для них. Эта выгода определяется следующими условиями.

Импортируя товары, с одной стороны, можно повысить уровень удовлетворения постоянно растущих и растущих потребностей населения в потребительских товарах и услугах, с другой стороны, получить необходимые ресурсы для производственных ячеек (сырье, источники топлива и энергии, станки, оборудование и т. д.).

Во-первых, страны импортируют товары из-за необходимости потреблять такие продукты, которые невозможно изготовить или слишком дороги в изготовлении из-за природных условий и отсутствия соответствующих технологий. обеспечить экономический рост.

Во-вторых, страны экспортируют товары для своей продажи на внешнем рынке, поскольку внутренний рынок становится слишком узким для потребления всех созданных товаров. Кроме того, фирмы в конкретной стране экспортируют товары для получения большего дохода при продаже товаров в других странах и, следовательно, получают больше прибыли, чем продавая товары на внутреннем рынке. Благодаря экспорту товаров и услуг производители находят покупателей в других странах, создавая тем самым дополнительные возможности для укрепления своего экономического и финансового положения.

Международный рынок товаров

Степень внешней торговли каждой страны и степень связи экономики конкретной страны с зарубежными рынками можно рассматривать с использованием ряда показателей:

1. Объем, структура и темпы роста экспорта страны. Объем экспорта - это оценка всех экспортируемых товаров и услуг. Структура экспорта включает в себя распределение определенных товарных групп по общей шкале экспорта и определение их долей. Темпы роста экспорта рассчитываются как отношение объема экспорта текущего года к объему экспорта базового года (в процентах).

2. Объем, структура и темпы роста импорта страны. Объем импорта - это оценка всех импортируемых товаров и услуг. Структура импорта предполагает распределение отдельных товарных групп по общей шкале импорта и определение их долей. Темпы роста импорта рассчитываются как отношение объема импорта текущего года к объему импорта базового года (выражается в процентах).

3. Внешнеторговый оборот и темпы роста. Внешнеторговый оборот страны - это общая стоимость экспорта и импорта. Внешняя торговля страны может быть рассчитана в целом со всеми странами, а также с каждой страной. Темпы роста внешнеторгового оборота рассчитываются как отношение объема внешнеторгового оборота текущего года к объему внешнеторгового оборота базового года (в процентах).

4. Экспортная (Ee) и импортная (Ei) квота. Эти показатели характеризуют степень зависимости экономики конкретной страны от внешних рынков. Квоты на экспорт и импорт рассчитываются как для ВВП страны (Ee и Ei), так и для отдельных групп товаров (Eet и Eit.).

Более высокими параметрами квот на экспорт и импорт являются развитые страны с небольшим регионом и населением. Чем меньше страна, тем более однородны климатические условия, а следовательно, и менее естественные возможности для развития самых разных отраслей промышленности. У них меньше возможностей, чем в крупных странах, организовать массовое производство широкого ассортимента продукции, поэтому в небольших странах формируется производственная структура с ограниченным числом отраслей. Эти страны в основном зависят от внешних рынков, и существует большая потребность в импорте иностранных товаров, для которых у страны нет необходимых условий для его производства. В то же время они стремятся более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и обеспечивать экспортную ориентацию конкретного отраслевого спектра. Поэтому Ee и Yee из Нидерландов или Бельгии больше, чем Ee и Yee из Германии или Франции, тогда как Ee и Yee из Германии и Франции больше, чем Ee и Yee из США или Канады.

Торговый баланс. Это общий показатель внешней торговли страны. Торговый баланс - это отношение общей стоимости общего экспорта страны (для всех групп товаров и услуг) к общей стоимости импорта страны. Если экспорт превышает импорт, баланс внешней торговли страны будет положительным. И в этом случае в стране действует активный торговый баланс. И наоборот. Если импорт превышает экспорт, внешнеторговый баланс страны будет отрицательным, и в этом случае у страны будет пассивный торговый баланс, то есть речь идет о торговом дефиците.

В свою очередь торговый баланс состоит из двух блоков:

  • Темпы экспорта и импорта товаров;
  • Отношение экспорта к импорту услуг (так называемый невидимый экспорт и импорт).

Хотя показатели каждой страны различны и, как следствие, степень участия каждой национальной экономики в международной торговле, нет ни одной страны, которая бы сегодня не участвовала в международной торговле. Поэтому мы говорим о мировой торговле прямо сейчас. Общими показателями развития мировой торговли являются мировая торговля и темпы роста. Объем мировой торговли рассчитывается путем сложения объемов экспорта всех стран мира и выражается в базовой валюте, которой является доллар США. Темпы роста мировой торговли определяются как отношение мировой торговли текущего года к мировой торговле базового года (выражается в процентах).

Особенности современной мировой торговли

Мировая торговля постоянно развивается. Все годы после войны наблюдался динамичный рост мировой торговли. В 1948-1998 годах среднегодовые темпы роста международной торговли составляли 6%, а мировое производство - только 3,7%. Объем торгов за указанный период увеличился в 17 раз, а производство - всего в 6 раз. В то же время, хотя объем производства в обрабатывающей промышленности увеличился только в 8 раз, конечная товарная торговля росла более быстрыми темпами (рост в 30 раз). Среднегодовые темпы роста мировой торговли в 90-е годы ХХ века в 3 раза превышают темпы роста мирового производства. Если в 1950 году доля международной торговли товарами и услугами достигла 11% мирового производства, то в конце XX века этот показатель превышал 20%. Это свидетельствует об увеличении участия стран в МРТ и увеличении зависимости национальных экономик от внешних рынков.

Устойчивый рост мировой торговли обусловлен следующими факторами:

1. Развертывание научно-технической революции. NTR способствовал обновлению основного капитала, созданию новых секторов экономики, сделав невозможным производство всех необходимых продуктов в одной стране, и поэтому определил развитие обмена международными товарами, услугами и научно-технической информацией.

2. Активная деятельность транснациональных компаний.

Для транснациональных компаний снятие различных ограничений внешней торговли является предпосылкой для укрепления производственных отношений между их филиалами в разных странах.

3. Переход многих государств к либеральному внешнеторговому режиму. Это включает снятие многих количественных ограничений на импорт, значительное снижение таможенных пошлин, а также создание свободных экономических зон.

4. Развитие интеграционных процессов в различных регионах мира. Устранение региональных барьеров и создание зон свободной торговли или общих рынков в рамках интеграционных групп.

5. Разрушение колониальной системы и обретение независимости бывшими колониальными странами. Для этих стран переход национальной экономики к индустриальной стадии означал расширение торговых отношений с развитыми странами в связи с необходимостью импорта машин, оборудования и производственных услуг и, следовательно, необходимостью экспорта товаров из традиционных секторов их экономики. Другим фактором расширения мировой торговли стало отделение новых индустриальных стран от ряда развивающихся стран с моделью экономического развития для внешних рынков.

6. Деятельность международных торговых организаций. В его обязанности входит содействие расширению международных торговых отношений путем устранения дискриминации, снижения внешнеторговых барьеров в международной торговле и разрешения торговых споров путем переговоров.

В условиях, упомянутых выше, в настоящее время определяются характеристики мировой торговли.

Характеристика мировой торговли в современных условиях

Доминирующее положение как в мировом экспорте, так и в мировом импорте занимают промышленно развитые страны (более 70%). Ведущая роль в международной торговле принадлежит трем центрам мировой экономики: США (около 12% мирового экспорта товаров), ЕС (более 40% мирового экспорта товаров), Японии (около 8% мирового экспорта товаров). В то же время около половины мирового товарооборота приходится на «большую семерку».

В последнее десятилетие наметилась тенденция к увеличению доли развивающихся стран в мировом товарообороте: с 1/5 в начале 70-х годов XX века до почти 1/3 в начале XXI века. Эта тенденция была связана главным образом с усилением экспортной ориентации новых промышленно развитых стран и укреплением позиций Китая в мировой торговле. За более чем двадцать лет внешнеторговый оборот Китая вырос более чем в 15 раз, поэтому Китай вошел в десятку крупнейших торговых держав мира.

Наблюдается рост показателей взаимной торговли между промышленно развитыми странами. Развивающиеся страны также направляют свой экспорт в развитые страны. В то же время в торговых отношениях между развитыми и развивающимися странами происходят некоторые изменения. Другими словами, экспертные знания в области сельского хозяйства и сырья в большинстве развивающихся стран подкрепляются предоставлением трудоемкой и материалоемкой продукции от обрабатывающих отраслей до развитых стран. Эта ориентация обычно основана на использовании дешевой рабочей силы или определяется экономическими проблемами переноса вредных производств из развитых стран в развивающиеся.

Произошли изменения не только в масштабах, но и в отраслевой структуре мировой торговли:

1) В мировом товарообороте доля продукции увеличилась, а доля сырья и продуктов питания снизилась. В 1950 г. доля промышленных товаров, с одной стороны, и сырья и сельскохозяйственных товаров, с другой, была примерно одинаковой. К концу двадцатого века на долю промышленных товаров приходилось около 80% мировой торговли (включая до 40% машиностроительной продукции), сырье и минеральное топливо - около 12%, продукты питания - более 8%. Снижение доли сырья объясняется расширением производства синтетических материалов в связи с развитием химической промышленности, переходом на ресурсосберегающие технологии и расширением использования отечественного сырья в некоторых странах.

2) Значительно выросла торговля полуфабрикатами и отдельными частями конечного продукта, связанная с развитием деталей и технологической экспертизы.

3) Увеличился масштаб и доля торговли услугами и научно-технических знаний. За последние два десятилетия мировой экспорт услуг вырос в 4 раза, а их отношение к общему экспорту товаров и услуг увеличилось с 16% до почти 20%. В 80-90-х годах двадцатого века торговля услугами в мире развивалась примерно в 1,5 раза быстрее, чем торговля товарами в мире. Услуги сегодня составляют 40% экспорта США и Великобритании. В целом доля высокоразвитых стран в мировом экспорте составляет 90%, а в экспорте научно-технической информации - более 90%.

В мировой торговле расширяются биржевые операции с участием международных компаний, а также совместных предприятий и дочерних компаний. Эти компании являются одной из наиболее динамично развивающихся форм международного производства и включают совместное формирование капитала, совместное управление, распределение прибыли и рисков, а также совместную научно-техническую, производственную, коммерческую, маркетинговую, брокерскую и другие виды деятельности компаний нескольких стран.

Существуют изменения в методах конкуренции на внешних рынках. Ценовая конкуренция отходит на второй план и в основном входит в область конкуренции, качества, технологических инноваций производства товаров, надежности, дизайна, эффективности. Основную роль в победе в конкурсе отводится маркетинговой деятельности, в том числе рекламной, которая должна информировать покупателей о положительных качествах продукта. Кроме того, успех на зарубежных рынках связан с хорошо организованным послепродажным обслуживанием, поскольку современное оборудование требует своевременного ремонта и наличия многих запасных частей. Ведь конкурентоспособность на мировом рынке предполагает учет соотношения цены и качества.

В мировой торговле количество и скорость операций в кредит и сроки погашения увеличиваются. Это выражается в расширении операций по доставке товаров с отсрочкой платежа с учетом уплаты процентов и доставки товаров на определенную дату в будущем. Масштабы фьючерсных транзакций, включая торговлю иностранной валютой, растут, то есть контрактные операции по поставке товаров вовремя (однако, это в значительной степени спекулятивно).

Помимо легальной торговли, растет и преступная торговля, которая отражается в контрабанде и продаже товаров с поддельными товарными знаками (одежда, обувь, электроника, часы, алкогольные напитки). Преступная торговля в значительной степени характерна для стран Юго-Восточной и Южной Азии.

В последние годы малые и средние предприятия значительно расширили свою международную биржевую деятельность.

Кризис 90-х годов 20-го века, связанный с свержением административно-командной системы, привел к снижению доли России, других стран СНГ и Восточной Европы в общем объеме мировой торговли. Россия потеряла многие товарные рынки, и ее доля в мировом экспорте сегодня составляет не более 1,5%.

Формы международной торговли

Международная торговля, валютная торговля, аукционная торговля, международная торговля, своп-торговля, внутренняя корпоративная торговля на мировом рынке осуществляются различными способами.

Торговля валютой. Первые международные товарные биржи были основаны в 17 веке и были созданы в портовых городах, расположенных на пересечении торговых путей. Самые большие обмены были в Антверпене и Амстердаме. Эти обмены, как правило, обменивали большие суммы наличных товаров из колоний.

Современные международные товарные биржи занимают важное место в мировой торговле и являются особым типом рынка для сделок купли-продажи товаров массового производства (как правило, сырья и продуктов питания) с типичными характерными характеристиками.

Как правило, товар недоступен на бирже и приобретается без представления и проверки в соответствии с указанными стандартами и примерами. Сделки заключаются на основе стандартных биржевых соглашений, которые строго регламентируют качество и сроки доставки товара. Таким образом, они являются именно контрактами на фондовом рынке, которые продаются и покупаются на бирже. Крупнейшие мировые биржи расположены в США (Чикаго, Нью-Йорк), Англии (Лондон), Японии (Токио). Эти три страны составляют 98% валютного оборота. Крупнейшими биржами являются Чикагская фондовая биржа - CBRT (зерно, соя, нефть, драгоценные металлы), Нью-Йоркская хлопковая биржа (NYCE), Лондонская биржа металлов (LME) и другие.

На современных биржах сделки носят в основном спекулятивный характер, то есть контракты на фондовом рынке заключаются, главным образом, с целью перепродажи в условиях ценовой игры, а не для покупки нужного продукта позже. В настоящее время спекулятивные операции по многим товарам превышают 70% стоимости валютных операций. Приблизительно 20% торговли сырьем осуществляется через биржевую торговлю, а цены в внебиржевой торговле обычно определяются валютными ценами. Однако фьючерсы на товарной бирже могут быть не только спекулятивными, но и использоваться для страхования деловых операций от роста цен. На товарных биржах совершаются сделки как с производимыми в настоящее время товарами, так и только с товарами, которые будут приобретены в будущем.

Аукционная торговля. В отличие от бирж, реальные товары с абсолютно индивидуальными характеристиками продаются на аукционах.

Международные торговые торги проводятся в частном порядке, в определенном месте, в определенное время и в заранее определенное время, на открытых аукционах и в определенном месте, через определенные промежутки времени, когда товары, проверенные покупателем, продаются и передаются в собственность покупателя, которая предлагает самую высокую цену. Как правило, на международных торговых аукционах продается ограниченный ассортимент товаров, в основном мех, животные (в основном скаковые лошади), произведения искусства (аукцион Christie, Sotheby's) и другие товары. Сегодня на международных аукционах проходят крупные компании (организации), которые монополизируют тот или иной вид торговли. Самые крупные аукционы проходят в Лондоне, Ливерпуле, Нью-Йорке. В России проходит международный конный аукцион в Москве и международный меховой аукцион в Санкт-Петербурге.

Международный тендер - это метод покупки, заказа и оформления контрактов, который включает в себя получение предложений от различных поставщиков или подрядчиков из разных стран в заранее установленный срок. Заключение контракта осуществляется с наиболее полезными (цена, технические условия, срок поставки, форма оплаты и т.д.) для организаторов аукциона. В современных условиях закупки, поставка машин и оборудования стали распространенным способом размещения заказов на реализацию научных проектов и изыскательских работ, строительство промышленных и социально-культурных объектов. Чаще всего в качестве тендерного метода тендер используется развивающимися странами. Он составляет 80% от общего количества тендеров на машины и оборудование в зарубежных странах. Значительная часть импорта посредством международных тендеров осуществляется государственными органами, которые принимают меры для организации этих международных тендеров.

Международные тендеры могут быть как открытыми (объявление таких тендеров в Интернете и в частных трансляциях), так и закрытыми (только определенные компании, которым отправляются специальные приглашения). Закрытые аукционы, заказ комплексной, уникальной, спецтехники.

Клиринг - это безналичная система оплаты товаров, услуг и ценных бумаг, основанная на взаимозачете взаимных требований и обязательств. Наиболее часто используемая двусторонняя торговля в мировой торговле - это соглашение между правительствами двух стран о взаимном балансе встречного требования через центральные банки. Реже используется многосторонняя очистка. Биржевая торговля используется для регулирования деловых операций и имеет важное значение в отсутствие необходимых золотовалютных резервов в некоторых странах. Клиринговая торговля является старой формой международной торговли, и ее доля в мировой торговле незначительна. В современных условиях, когда мировой рынок кредитного капитала развивается, нехватка валюты для оплаты импорта обычно покрывается внешними заимствованиями.

Характерной чертой развития ТНК является развитие внутренних связей, то есть отношений между различными департаментами ТНК, расположенными в разных странах. Внутренняя торговля между различными подразделениями ТНК защищает их в значительной степени от влияния международной конкуренции. Межфирменный обмен позволяет ТНК избегать тарифных барьеров при импорте товаров в свою страну; ТНК освобождаются от уплаты налогов с ранее экспортированных материалов. ТНК получают большую выгоду от использования трансфертных цен во внутренней торговле. Внутренние трансфертные цены - это цены, используемые ТНК для обмена товарами и услугами между их единицами. Как правило, трансфертные цены на такие товары значительно ниже, чем обычные мировые цены. ТНК используют эти цены для расчета других экономических показателей, минимизирующих производственные затраты и налогооблагаемый доход, а также для финансирования деятельности некоторых подразделений ТНК за счет других. В результате трансфертные цены в конечном итоге позволяют ТНК увеличить свою прибыль и свое положение на мировом рынке.

Ценообразование на мировом рынке

Ниже мировых цен выражены цены основных экспортно-импортных операций на мировых товарных рынках в основных центрах мировой торговли.

Глобальный товарный рынок представляет собой набор стабильных, повторяющихся операций, которые выражаются в корпоративной форме на продаже определенных товаров и услуг, международных биржах и аукционах или выражаются в систематических экспортно-импортных операциях основных поставщиков и покупателей.

При анализе процессов ценообразования на мировом товарном рынке необходимо учитывать все факторы, влияющие на формирование как общих, так и полностью применяемых цен.

Какие производственные затраты будут возмещены, а какие не произойдут после продажи товаров, куда будут направлены ресурсы в будущем, каков будет уровень доходов и прибыли, будут включать стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности.

Факторы, влияющие на мировую цену в зависимости от характера, уровня и масштаба, можно разделить на пять групп:

1. Общеэкономический - действует независимо от вида товара и конкретных условий его производства и реализации (инфляция, стадия цикла, объем платежеспособного спроса и т.д.).

2. Конкретные экономические - определяют спрос и предложение конкретных товаров и услуг, принимая во внимание характеристики этого товара, условия продажи и производства (затраты, прибыль, налоги и сборы, взаимозаменяемость, потребительские характеристики: качество, надежность, внешний вид, престиж).

3. Особые - применяются только к определенным товарам и услугам (сезонность, эксплуатационные расходы, комплектность, гарантийные сроки и условия обслуживания).

4. Частное - связано с работой частных механизмов и экономических инструментов (государственное регулирование, обменный курс).

5. Неэкономическая - политическая, военная, религиозная.

Участники мировой торговли сталкиваются с большим количеством конкурентов на рынке, чем на внутреннем рынке.

На мировом рынке процесс ценообразования имеет свои особенности. Принимая это во внимание, следует учитывать влияние вышеуказанных групп факторов. Они обязаны видеть перед собой весь мировой рынок, они постоянно сравнивают производственные затраты не только с ценами внутреннего рынка, но и с глобальными изменениями. На мировом рынке производственные факторы менее мобильны, свободное перемещение товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в одном государстве. Его действия ограничены национальными границами, денежными затратами и отношениями против выравнивания прибыли. Естественно, все это не может повлиять на формирование мировых цен.

В течение последних двадцати тридцати лет он играл важную роль в мировой торговле, предоставляя сопутствующие услуги импортеру или конечному пользователю производителем или поставщиком продукта. Речь идет об общепринятых условиях доставки: техническое обслуживание, установка, гарантийный ремонт и другие услуги, связанные с продвижением, продажей и использованием товара. Кроме того, стоимость услуг часто имеет доминирующую долю в стоимости конечного продукта.

На развитие науки и техники влияет развитие технологий, качественные характеристики товара, а также мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда и снижает себестоимость продукции. В абсолютном выражении с точки зрения научно-технической революции цена возрастает практически на все сложные товары. Однако, учитывая положительный эффект, относительная стоимость товара и, следовательно, цена для потребителя.

Ценообразование на различных мировых товарных рынках.

Рынок совершенной (чистой) конкуренции. Этот рынок характеризуется большим количеством внешнеторговых организаций (покупателей и продавцов) и относительно однородной структурой поставляемой продукции. Цены имеют тенденцию сходиться под влиянием спроса и предложения, что означает, что цены в данный момент в конкретном регионе практически одинаковы. В условиях этой рыночной модели стремление каждого экспортера максимизировать прибыль приводит к падению цены товара. Чтобы сохранить свою позицию на рынке, экспортер применяет скидки (или скидки), которые не так важны (в пределах 3-5%). Прибыль экспортеров заключается в увеличении объема поставок. На идеальном конкурентном рынке поставщики продукции стараются максимально удовлетворить клиентов. Конкурирующие компании-поставщики ориентируются на продукцию, произведенную с использованием более эффективных технологий.

Чисто монопольный рынок. Рынок чистой монополии характеризуется единым поставщиком товаров. В этом случае ценообразование определяется монополистом. Он контролирует все поставки, изменяет цены по требованию и манипулирует объемом производимой продукции, вызывая изменения цен, а также предоставляет исключительное право поставлять товары на рынки зарубежных стран, что затрудняет легальное проникновение противника.

Монополист пытается определить цену продукта, используя метод полной стоимости, включая затраты на производство и желаемую (для производителя) прибыль. Есть определенные взгляды, которым должен следовать монополист. Это не берет самую высокую цену за продукт, потому что в конечном итоге общая прибыль может быть меньше. Он делает такой оптимальный выбор объема производства и цен, чтобы его общий объем был как можно большим, но все равно будет меньше максимальной прибыли на единицу продукции. Однако его поведение предполагает использование ценовой дискриминации. Это означает, что поставщик монопольных товаров на международный рынок меняет цену поставляемого товара в зависимости от страны импорта.

Монополистическая конкуренция на рынке. На этом рынке есть ряд крупных монополистов и значительное количество менее влиятельных компаний, занимающих важное место. Это дифференцированный товарный рынок. Доминирование крупных фирм одной страны над определенными товарами ослаблено конкурентами, которые являются как крупными фирмами-монополистами другой страны, так и небольшими фирмами, которые хотят получить свою долю прибыли. Когда речь идет об инфляции цен со стороны монополиста, всегда есть конкуренты, которые могут дать более доступные цены. Покупатели могут при необходимости менять поставщиков. В результате на конкуренцию влияют компании, которые предлагают товары с разными физическими свойствами для одной и той же цели. Пример: конкуренция между производителями металла и пластика и поставщиками шерсти и химических волокон.

Рынок олигополии (конкурентный рынок немногих поставщиков). Этот рынок характеризуется наличием нескольких крупных производителей-поставщиков, которые практически полностью обеспечивают спрос на тот или иной товар. Его домены разделены между фирмами и странами-экспортерами. Любое решение, принятое экспортером (определение цен, определение производства и предложения и т.д.), Требует взвешивания возможных реакций конкурентов. В этом случае конкуренты часто переходят на подписание договоров. В ходе частных переговоров заключаются соглашения типа картеля об установлении цен, разделении рынков сбыта, объемов производства и квот. Масштабы влияния активов олигополистического рынка на уровень цен зависят от степени рыночной монополизации, производства и реализации товаров, а также от того, насколько сильным является контроль над сырьевыми ресурсами. Примером такого рынка является мировой рынок нефти.

Цены обычно делятся на несколько типов в зависимости от объема и способа использования мирового товарного рынка:

1. Контракт;

2. Вопросы;

3. Изменить;

4. Аукционные цены;

5. Статистическая внешняя торговля;

6. Разгрузка;

7. Трансфер.

Контрактные цены - это конкретные цены на товары, согласованные продавцом и покупателем в ходе переговоров. Они ниже цены предложения поставщика. Эта цена действительна в течение всего срока действия договора, если не пересматривается на момент доставки. Контрактные цены нигде не публикуются, так как являются коммерческой тайной.

Справочные цены - это цены продавца, опубликованные в частных изданиях, информационных бюллетенях, периодических изданиях (газетах, журналах) и в Интернете. Ассортимент продукции, включенный в руководство по ценам, в основном охватывает безрецептурное сырье и полуфабрикаты. Существует разница между ценами, опубликованными в справочных изданиях, и фактическими ценами. Справочные цены немного дороже. Они не реагируют быстро на изменения рыночных условий или любое политическое событие. Однако в целом они отражают динамику и тенденции изменения цен.

Валютные цены - это цены товаров, продаваемых через биржи. Цены на товарных биржах очень быстро реагируют на изменения рынка конкретного товара, особенно на рыночные условия. Однако сделки на фондовом рынке часто носят спекулятивный характер, поэтому валютные цены несут спекулятивный компонент. Товарные биржи предоставляют цены акций для производных операций (контрактные цены на поставку товаров в ближайшие периоды) и текущих операций (текущие цены). Курсы валют, как правило, являются руководством для внебиржевых операций по конкретному продукту.

Аукционные цены - это цены, полученные в результате аукциона. Это реальные цены, которые отражают спрос и предложение на конкретный продукт в определенный период.

Статистика внешней торговли - это цены, опубликованные в различных национальных и международных справочниках по статистике. Эти цены определяются путем деления стоимости экспорта или импорта на объем поставляемой или покупаемой продукции. Они не показывают конкретную цену конкретного продукта, но понимание общей динамики внешней торговли страны интересно для статистических расчетов, и они используются в качестве приблизительного руководства.

Демпинговые цены - это цены, которые игнорируются для определенного продукта, установленного компанией-экспортером, которая используется как способ выхода на внешние рынки для перенаправления потребительского спроса на продукт этой компании.

Трансфертные цены используются во внутренней торговле ТНК.

Регулирование международной торговли

Одной из важных особенностей современной международной торговли является то, что она регулируется как национальными правительствами, так и международными организациями.
Государственная внешнеторговая политика. Основные формы и инструменты

Внешнеторговая политика государства представляет собой комплекс правовых, организационных и экономических мер, направленных на регулирование экспорта и импорта товаров и услуг.

Человечество знает две формы внешнеторговой политики государства:

1. Протекционизм;

2. Свободная торговля.

Протекционизм - это политика ограничения свободы перемещения товаров и услуг через государственные границы; это политика, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и поддержку его внутреннего производителя.

Свободная торговля - это внешнеторговая политика, в которой устранены все барьеры для трансграничного перемещения товаров и услуг, и поэтому политика правительства состоит в том, чтобы не вмешиваться в особые виды экономической деятельности, связанные с экспортом и импортом.

Не случайно государство обратилось к реализации той или иной формы внешнеторговой политики.

Это зависит от ряда факторов:

  • Уровень экономического развития страны;
  • Степень конкурентоспособности товара;
  • Внешнеэкономическая стратегия государства.

Как правило, ведущие страны мировой экономики придерживаются политики свободной торговли и, как следствие, государства с высоким экспортным потенциалом. Именно при реализации такой политики Великобритания находилась в фазе промышленной революции. В современных условиях Соединенные Штаты в большей степени обращаются к такой политике, не опасаясь открытой конкуренции как на внешнем, так и на внутреннем рынке. В отличие от этого, развивающиеся страны в основном следуют развивающейся политике. Его необходимость объясняется рядом условий.

Во-первых, протекционизм используется для защиты стратегически важных отраслей народного хозяйства и, следовательно, для обеспечения экономической и военной безопасности (сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, военно-промышленный комплекс, металлургия).

Во-вторых, протекционизм важен для защиты развивающихся молодых отраслей, чтобы дать им время для создания конкурентоспособной продукции.

В-третьих, протекционизм важен для защиты работников различных отраслей народного хозяйства, в противном случае они могут потерять работу.

В современных условиях, помимо протекционизма, используемого отдельными государствами, его называют региональным протекционизмом. Это связано с функционированием региональных интеграционных групп по протекционизму. В этом случае в рамках интеграционной группы проповедуется свободная торговля, и для стран, не входящих в эту интеграционную группу, устанавливаются защитные барьеры.

Жесткий протекционизм, который поддерживался в течение длительного периода времени, имеет негативные последствия, поскольку он может привести к устранению конкуренции со стороны иностранных товаров, расширению монополии в стране и, как следствие, к стагнации внутреннего производства. Поэтому защитные меры должны применяться очень ограниченно.

Протекционистские меры выражаются в тарифном и нетарифном регулировании экспорта и импорта.

Тарифное регулирование предполагает использование таможенных тарифов в качестве систематического перечня экспортных и импортных товаров с указанием ставок таможенных пошлин на них.

Таможенные пошлины являются косвенным налогом на трансграничные товары, транспортируемые непосредственно в доход правительства.

Существуют налоги на импорт, экспорт и транзит. Прежде всего, налоги на импорт используются как средство протекционизма, поскольку их продвижение или увеличение приводит к увеличению стоимости импортируемых товаров, что может повысить конкурентоспособность аналогичных товаров их собственного производства.

Следующие зависимости отслеживаются:

1. Чем выше уровень экономического развития страны, тем ниже налоги на импорт. Уровень налога на импорт в развитых странах в среднем ниже, чем в развивающихся странах.

2. Чем ниже уровень переработки определенных товаров, тем ниже уровень таможенных пошлин. Сырье облагается налогом в среднем по самым низким импортным пошлинам. Это объясняется тем, что в случае введения значительных импортных пошлин на импортируемое сырье и энергоносители, развитие отечественного производства будет ограничено использованием импортного сырья, а также топливно-энергетических ресурсов. Это приведет к повышению цен на конечные товары и ограничит экспортные возможности конкретной страны при определенных условиях. В целом, импортные пошлины сильно колеблются, как для стран, так и для разных видов товаров.

Различают следующие виды ввозных таможенных пошлин:

1.) Адвалорный (ставка налога на импорт не изменяется при изменении цены импортируемых товаров; она определяется в процентах от цены импортируемых товаров, заявленных на таможне);

2.) Прогрессивный (ставка налога на импорт увеличивается по мере увеличения цены импортируемых товаров);

3.) Льготный (ставки налога на импорт значительно игнорируются для определенных видов товаров, импортируемых из некоторых стран).

Важная часть авторов проанализировала важность налогов на импорт и пришла к выводу, что преимущества их использования привели к отрицательному росту цен на импортируемые товары, удовлетворению потребностей потребителей в потребительских товарах и ограничению экономического роста импорта промышленных товаров. Также, как правило, когда стоимость импортных товаров увеличивается в результате введения налога на импорт, отечественные производители аналогичных товаров будут завышать цены.

В настоящее время величина налогов на импорт регулируется в основном международными соглашениями, прежде всего ВТО. За последнее десятилетие уровень таможенных пошлин значительно снизился. В 1945–1947 годах средняя стоимость таможенных пошлин в развитых странах составляла 40–60% и достигала 70–90% для некоторых товаров (например, химических). В конце 80-х их значения упали в среднем до 5%, а в конце 90-х - до 4%.

В последние годы меры нетарифного регулирования заняли важное место во внешнеторговой политике государств.

К инструментам вне тарифного регулирования относятся:

  • Квоты на экспорт и импорт (и соответствующее лицензирование);
  • Антидемпинговые правила;
  • Дополнительные стандарты;
  • Экспортные субсидии и другие.

Квоты на экспорт и импорт представляют собой количественные ограничения на экспорт и импорт определенных товаров. Они представляют собой максимальные параметры товаров, которые могут быть импортированы или вывезены из страны (определяются по абсолютным или национальным масштабам производства). Правительство пересматривает эти количественные границы ежегодно. Лицензии на экспортно-импортные операции предоставляются по этим квотам. Квота на импорт ограничивает импорт товаров и поэтому является защитной мерой для аналогичных отечественных товаров. Квота на экспорт может достигать нескольких целей: во-первых, могут быть введены ограничения на экспорт для защиты природных ресурсов от чрезмерного хищнического использования и вывоза за границу; во-вторых, экспортные квоты могут быть использованы для приоритетного снабжения ресурсами и товарами отечественных производителей и населения; В-третьих, если экспортер является стратегическим поставщиком этих товаров на мировом рынке, экспортная квота может существенно повлиять на уровень мировых цен (увеличение экспортной квоты является фактором, снижающим мировую цену).

Демпинг является одним из способов выхода компаний на рынки других стран, когда компания-экспортер значительно недооценивает цену своей продукции на других рынках (как правило, на своем внутреннем рынке).

Демпинг является международной ценовой дискриминацией. Если демпинг доказан, импортирующее государство имеет право применять антидемпинговые пошлины и тем самым защищать отечественного производителя аналогичных товаров.

Как правило, антидемпинговые налоги определяются в виде разницы между средней ценой на мировом рынке определенного товара и ценой демпинга экспортирующей компании. В результате, с введением антидемпинговых налогов, демпинговая компания теряет преимущества использования более низких цен.

Дополнительные стандарты. Каждая страна имеет свои национальные стандарты, или государство соответствует международным стандартам. В некоторых случаях правительства некоторых стран устанавливают дополнительные стандарты качества и экологичности продукта, добавляя дополнительные требования к маркировке импортируемых товаров, которые служат средством ограничения импорта и, следовательно, защиты внутренних производителей.

Экспортные субсидии - это одна из мер, принимаемых для финансового стимулирования экспорта. Правительство, которое использует экспортные субсидии, поддерживает своих экспортеров и ставит его в привилегированные условия по сравнению с конкурентами на мировом рынке. По этой причине ВТО в настоящее время рассматривает экспортные субсидии как несправедливую форму конкуренции и требует, чтобы государства-члены отменяли их, и позволяла импортирующей стране выполнять компенсационные задачи.

Как правило, никакая государственная защита или свободная торговля в мире «чисто» не использует внешнеторговую политику. Процесс постепенного снижения протекционистских барьеров со стороны государства называется «либерализация внешнеторговой политики». Всемирная торговая организация в настоящее время проводит либеральную внешнеторговую политику государств, способствующих развитию международной торговли.

Одной из важных особенностей современной сцены в развитии международной торговли является то, что она организована международными организациями. Это регулирование осуществляется на отраслевом, региональном и глобальном уровнях.

Регулирование на уровне отрасли осуществляется путем регулирования некоторых глобальных товарных рынков. Это можно сделать с помощью международных отраслевых организаций, а также международных соглашений о торговле определенными товарами. Крупнейшая международная промышленная организация Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), охватывающая 12 стран: Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Ирак, Иран, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия. Штаб-квартира этой организации находится в Вене. Генеральный секретарь ОПЕК Али Родригес. Страны, участвующие в этой организации, являются стратегическими поставщиками нефти на мировой рынок. Они имеют самые большие запасы этого природного ресурса и поставляют более 40% нефти на мировой рынок. Эта организация действует с 1960 года. В последние годы другие страны, являющиеся крупными экспортерами нефти, в том числе Норвегия, Россия, Мексика и другие, участвовали в совещаниях ОПЕК в качестве наблюдателей. Сегодня во всем мире действуют другие организации, и действуют другие соглашения, в том числе соглашения о торговле оловянным картелем, кофе, молочных продуктах и ​​текстиле. Важность всех этих международных организаций и соглашений, действующих на отраслевом уровне, заключается в том, чтобы сбалансировать один или несколько мировых товарных рынков и защитить мировые цены путем координации спроса и предложения.

Регулирование международной торговли на региональном уровне осуществляется в рамках интеграционных групп. В этом случае препятствия на пути перемещения товаров и услуг между странами, включенными в эту интеграционную группу, в значительной степени устраняются, и принимаются согласованные решения в отношении торговли с третьими странами, то есть странами, которые не являются членами интеграционной ассоциации.

Глобальное регулирование международной торговли в настоящее время осуществляется Всемирной торговой организацией. Работает с 1995 года. Эта организация является правопреемником такой организации, как Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Договор ГАТТ был подписан 23 странами в 1947 году и вступил в силу в 1948 году. Инициатором подписания этого соглашения были Соединенные Штаты, поскольку США, которые укрепили свою экономику во время и после Второй мировой войны, предоставили возможности для развития мировой торговли, возглавив борьбу за создание стабильных правил международной торговли. Первым предварительным условием для ГАТТ было желание стран-основателей либерализовать международную торговлю, создать благоприятные условия для более свободного доступа к национальным рынкам и обеспечить возможность предсказуемости фирм на иностранных рынках.

ГАТТ является многосторонним международным соглашением, которое включает принципы взаимной торговли стран-участниц, правовые нормы, правила ведения внешнеторговых отношений и государственного регулирования. Деятельность ГАТТ основана на ряде принципов.

Эти принципы были:

1. Никакой дискриминации во взаимной торговле, то есть ни одна страна, участвующая в ГАТТ, не может быть поставлена ​​в худшие условия;

2. Наиболее востребованный в стране режим взаимной торговли между странами-членами ГАТТ;

3. Использование тарифов означает защиту национального рынка, а не количественные ограничения;

4. Взаимные льготы в торговле и снижение таможенных пошлин и других нетарифных ограничений;

5. Осуществление внешней торговли на частноправовой основе (устранение монополии внешней торговли государством);

6. Неприемлемость односторонних действий и разрешение коммерческих споров путем переговоров.

Деятельность ГАТТ осуществлялась в рамках многосторонних переговоров, называемых пулями. Некоторые туры проходили через несколько лет. Всего было 8 раундов.

Основной проблемой, которая должна быть решена в результате ГАТТ, было снижение таможенных пошлин. Последние два раунда были примечательны расширением круга обсуждаемых вопросов, включая нетарифные барьеры (субсидии, антидемпинговые пошлины, технические барьеры и т.д.) и торговлю услугами. В декабре 1993 года был принят Заключительный документ для семилетних переговоров, включая все его результаты и в рамках Уругвайского раунда, который привел к созданию Всемирной торговой организации (ВТО) на основе ГАТТ.

ВТО представляет собой правовую основу международной торговой системы.

Соглашение о создании ВТО включает 3 основных соглашения:

1. ГАТТ (Таможенные тарифы и Генеральное соглашение о торговле);

2. ГАТС (сервисное соглашение о торговле);

3. ТРИПС (Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности) и многие другие правовые документы.

Наиболее важные функции ВТО:

1. Контролировать выполнение соглашений и договоренностей в пакете документов Уругвайского раунда;

2. Проводить многосторонние торговые переговоры и консультации между соответствующими странами-членами;

3. Разрешение торговых споров;

4. Мониторинг национальной торговой политики;

5. Техническая помощь развивающимся странам по мандату ВТО;

6. Сотрудничество с международными специализированными организациями.

Основные принципы и правила ВТО включают в себя:

  • Безоговорочно обеспечить наиболее предпочтительный режим нации (НБН) в торговле;
  • Взаимное обеспечение национального режима иностранными товарами и услугами;
  • Регулирование торговли преимущественно с помощью тарифных методов;
  • Отказ от применения количественных ограничений и других нетарифных мер;
  • Разрешение торговых споров путем консультаций.

Основными целями многосторонней торговой системы являются создание экономических условий, способствующих развитию торговли, увеличению инвестиций и экономическому росту в целом, а также созданию открытой и честной конкуренции. Такая среда должна быть стабильной и предсказуемой, достигаемой, прежде всего, в рамках ВТО, с использованием связанных импортных тарифов (должны быть согласованы и не превышаться на уровнях таких задач).

Заключение

Основной целью Всемирной торговой организации является применение таможенных налоговых правил, а также устранение различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других барьеров для международного обмена товарами и услугами, при этом последовательно снижая уровень налогов на импорт, применяя тарифные правила, главным образом с помощью тарифных методов. Это либерализация мировой торговли через ее регулирование.

Сегодня в ВТО входит более 140 стран, тесно связанных с 56 крупными многосторонними соглашениями и системами соглашений, касающихся наиболее важных аспектов торговли различными группами товаров и услуг.

Преимущества стран от членства в ВТО:

  • Создание более благоприятных условий для доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности торговых отношений со странами-членами ВТО;
  • Доступ к механизму разрешения споров ВТО, который защищает национальные интересы в случае нарушения со стороны партнеров;
  • Использование ВТО как средства реализации ее коммерческих и экономических интересов.

По оценкам экспертов, деятельность ВТО приносит мировой экономике около 250 миллиардов долларов в год. ВТО регулирует более 90% мировых товарных потоков.

Первым генеральным директором ВТО был Ренато Руджеро. С 1999 года эту статью ведет Майк Мур. Секретариат ВТО и его рабочие органы расположены в Женеве. Организационная структура ВТО представлена ​​на стр. 74.

Многосторонние встречи министров стран-членов ВТО проводятся не реже одного раза в 2 года. Эта конференция уполномочена принимать решения по всем вопросам, на которые распространяется действие любого из многосторонних торговых соглашений.

В конце 2001 года в ВТО входило 144 страны, и более 20 стран вели переговоры об участии в этой организации, включая Россию.

По оценкам экспертов, Россия теряет до 2,5 млрд долларов в год от торговых ограничений для российских экспортеров. Членство России в ВТО расширит доступ ее товаров на зарубежные рынки и создаст возможность использовать механизмы ВТО для защиты своих интересов. Россия сможет отстаивать свои интересы, участвуя в разработке правил международной торговли. Однако участие России в ВТО также чревато некоторыми трудностями, поскольку России придется открыть свой рынок для товаров из других стран, что может привести к ухудшению позиций многих российских компаний на внутреннем рынке.