Международный механизм защиты прав человека

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.07.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Юридические обязанности человека
Внутригосударственный механизм защиты прав человека
Особенности формы правления РФ
Форма государственного устройства России

 

Введение:

Нормы международного права о международной защите прав человека регулируют отношения между государствами, способствуя всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Вторая мировая война ясно продемонстрировала всем народам и государствам, что подготовка агрессивных войн неразрывно связана с посягательствами на права и свободы широких слоев населения, а вспышка таких войн ведет к ликвидации элементарных прав и свобод человека. , на истребление миллионов людей.

Устав ООН ввел принцип уважения основных прав и свобод человека в международное право. Этот принцип стал одним из основных принципов современного международного права. 

Принцип уважения и обеспечения прав человека и основных свобод закреплен в Конституции Российской Федерации в ст. 17 «В Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». 

В Уставе ООН говорится о правах человека и основных свободах. Чаще всего для краткости оба обозначаются термином «права человека», поскольку речь идет о явлениях одного порядка. И закон, и свобода являются мерой возможного поведения человека или группы лиц, гарантируемых законом. Порядок осуществления закона регулируется в той или иной степени. Свобода иногда рассматривается как область человеческого поведения, в которую государство обязуется не вмешиваться. 

Концепция межгосударственного сотрудничества в области прав человека

Существует множество концепций прав человека: религиозные, позитивистские, естественно-правовые и т. д. их разнообразие обусловлено различием мировоззрений в обществе. Это не мешает формированию универсальной концепции межгосударственного сотрудничества в области прав человека на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Многие положения этой концепции получили широкое признание. 

Во-первых, все права человека неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Они одинаково важны, составляют единый комплекс. Оппозиция какого-либо одного права или свободы другому недопустима. В противном случае желание добиться соблюдения одной группы прав и свобод может быть использовано для посягательства на другую. Признание неделимости прав человека не исключает их градации и приоритетов. Например, право на жизнь всегда ставится на первое место как самое важное право, без которого становится бессмысленным поднимать вопрос об уважении других прав и свобод. Однако соблюдения только одного права на жизнь недостаточно для полноценного существования и развития личности в обществе. Это требует уважения и уважения других прав и свобод. 

Во-вторых, принцип уважения прав человека как одного из основных принципов современного международного права не противоречит другим его принципам, а гармонично сочетается с ним. Следовательно, никакие ссылки на необходимость защиты прав человека не могут оправдать нарушение таких принципов, как уважение государственного суверенитета, невмешательство государств во внутренние дела друг друга, запрещение угрозы силой или ее использование в международных отношениях и т. д. права человека и свободы не должны использоваться в качестве предлога для посягательств на мир и безопасность, на независимость и равенство государств, то есть на основы, на которых основывается сама идея международного сотрудничества. 

В-третьих, из суверенитета государства следует, что вся сфера его отношений с собственным населением в принципе является внутренней проблемой, регулируемой на национальном уровне. Это основа преобладающей практики Организации Объединенных Наций, согласно которой нарушение принципа уважения прав человека должно в первую очередь означать общую политическую и правовую ситуацию в государстве, что свидетельствует о том, что это государство игнорирует свое обязательство уважать права человека, совершая массовые и грубые нарушения основных прав человека, вызванные, например, апартеидом, расизмом, колониализмом, иностранной оккупацией и т. д.

В течение многих лет считалось, что отдельные нарушения прав отдельных лиц (отдельные случаи) обычно подпадают под внутреннюю компетенцию государство и, следовательно, не может быть предметом рассмотрения в ООН или других международных организациях. Сами по себе они не могут быть признаком того, что в государстве сложилась ситуация, позволяющая нам говорить о нарушении этим государством своих обязательств по Уставу ООН. Однако в последние годы взгляд на эту проблему изменился. 

В настоящее время признано, что некоторые отдельные случаи могут быть предметом международного и неконтрактного рассмотрения даже без согласия соответствующего государства. Однако точные критерии допустимости рассмотрения таких дел не разработаны. 

Существует тенденция расширять право международного сообщества рассматривать различные аспекты уважения прав человека в отдельных странах. Это особенно заметно в рамках общеевропейского процесса. В документе московского совещания Конференции по человеческому измерению 1991 года подчеркивается, что «вопросы, касающиеся прав человека, основных свобод, демократии верховенства закона, носят международный характер, поскольку уважение этих прав и свобод является одной из основ международного порядка. " В том же документе государства-участники заявили, что «взятые ими обязательства в области человеческого измерения СБСЕ являются вопросами, представляющими непосредственный и законный интерес для всех государств-участников, и не являются исключительно внутренними делами государства». 

В-четвертых, область межгосударственного сотрудничества по гуманитарным вопросам (прежде всего по вопросам прав человека) должна быть деидеологизирована и деполитизирована. Это означает, что на уровне официальных межгосударственных контактов по гуманитарным вопросам признается, что необходимо исключить идеологическую полемику и использование вопросов, обсуждаемых в чисто пропагандистских целях. Кроме того, при обсуждении этих вопросов государства должны стремиться к максимальной объективности, а не руководствоваться исключительно политическими интересами, например, преуменьшая масштабы нарушений прав человека в странах Союза или даже подавляя их в целом и, наоборот, преувеличивая их, когда это доходит до государства, отношения с которым по какой-либо причине ухудшились. Сотрудничество государств по гуманитарным вопросам не может не быть политическим именно потому, что оно является частью межгосударственного сотрудничества, но оно не должно быть политизировано. 

Особое значение для разработки концепции межгосударственного сотрудничества в области прав человека имеют Великая декларация и Программа действий, принятые Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 года. Среди прочего, в декларации подтверждается важность обеспечение универсальности, объективности и неизбирательности при рассмотрении вопросов прав человека.

Международная защита общих прав человека

Основа для защиты прав человека была заложена принятием Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года. Этот день ежегодно отмечается как День прав человека. 

Всеобщая декларация прав человека закрепляет: равенство людей все люди рождаются свободными и равными в правах; недискриминация по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии и другим признакам; право каждого на жизнь, свободу и личную неприкосновенность; запрет рабства и работорговли; запрещение пыток или жестокого обращения; право каждого на правосубъектность; равенство всех перед законом; право на обращение в суд; запрет произвольного ареста; презумпция невиновности и запрещение обратной силы закона; право на свободу передвижения и выбора места жительства; право на гражданство; право вступать в брак; право на владение имуществом; право на свободу мнений; право на мирные собрания; право участвовать в управлении общественными и государственными делами; право на труд и другие права и свободы человека. 

Всеобщая декларация прав человека дала импульс разработке и заключению многочисленных конвенций по правам человека. Так, в 1948 году была принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, в 1949 году Женевская конвенция о защите прав человека в период вооруженных конфликтов, в 1950 году Европейская конвенция о защите прав человека и Основные свободы, в 1966 г. договор о человеческих рамках и т. д. 

Одним из центральных мест в системе обеспечения и защиты прав человека является Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод 1950 года.

Конвенция с внесенными в нее поправками была подписана Россией в феврале 1996 года, а в 1998 году была ратифицирована с изменениями и дополнениями. Конвенция вступила в силу для России 5 мая 1998 года. 

Государства-участники Конвенции обязались обеспечить каждому лицу, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, указанные в Конвенции.

Конвенция устанавливает право на жизнь (статья 3), запрещение рабства и принудительного труда (статья 4), право на свободу и личную неприкосновенность (статья 5), право на справедливое публичное разбирательство в разумные сроки независимый и беспристрастный суд (ст. 6), право на уважение частной и семейной жизни, жилища и корреспонденции (статья 8), право на свободу мысли, совести и религии (статья 9), право на свободу выражения мнения (Статья 10), свобода мирных собраний и ассоциаций (статья 11) и другие права и свободы.

Международный механизм защиты прав человека

Каждому, чьи права и свободы, изложенные в Конвенции, нарушены, предоставляются эффективные средства правовой защиты в национальных органах, даже если такое нарушение было совершено лицами, действующими в официальном качестве.

Согласно ст. 15 Конвенции во время войны или другого чрезвычайного положения, угрожающего жизни нации, государство может принимать меры для отступления от своих обязательств по Конвенции только в той степени, в которой это обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и что такие меры не являются несовместим с другими обстоятельствами международного права. 

Для обеспечения соблюдения обязательств по Конвенции созданы Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека.

Важное место в системе обеспечения прав человека занимают договоры о правах человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах были приняты в 1966 году и ратифицированы Советской Социалистической Республикой в ​​1973 году. Есть два факультативных протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах 1966 года. Первый Факультативный протокол был ратифицирован СССР 5 июля 1991 года, и сегодня в нем участвуют около пятидесяти государств. Второй Факультативный протокол (о запрете смертной казни) Российской Федерации еще не ратифицирован. 

Статья 1 обоих пактов закрепляет право народов на самоопределение, в соответствии с которым они свободно устанавливают свой политический статус и обеспечивают свое экономическое и политическое развитие, свободно распоряжаются своими природными богатствами и ресурсами. Ни одна нация не может быть лишена средств к существованию. 

Принцип равенства граждан также устанавливается независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или других обстоятельств.

Следует подчеркнуть, что положения пактов различаются по степени юридического обязательства. Если в соответствии со ст. 2 Пакта о гражданских и политических правах, государства-участники обязуются принимать все необходимые меры, в том числе законодательные, для реализации прав человека, указанных в настоящем международном договоре, в соответствии со ст. 2 Пакта об экономических, социальных и культурных правах государствам следует принимать меры в максимальной степени из имеющихся ресурсов для обеспечения постепенной реализации прав и свобод, признанных в Пакте. 

На основании положений Пакта об экономических, социальных и культурных правах государства гарантировали человеку: право на труд, включая право на работу, справедливые и благоприятные условия труда, право на отдых и т. д. право на участвовать в профсоюзах; право на социальное обеспечение и социальное страхование; защита семьи; право на образование и участие в культурной жизни и другие права. 

Международный пакт о гражданских и политических правах, в дополнение к таким общим правам человека, как право на свободу и личную неприкосновенность; провозглашает право на гуманное обращение; право на свободу передвижения и свободу выбора места жительства; равенство граждан перед судом и презумпция невиновности; право на неприкосновенность частной жизни; право на свободу выражения мнений; право на мирные собрания и т. д. 

Во время официального объявленного чрезвычайного положения в штате, где жизнь нации находится под угрозой, штаты могут принимать меры для отступления от своих обязательств по Пакту о гражданских и политических правах в той мере, в какой это. В той степени, в которой это требует строгость положения, при условии, что такие меры не противоречат другим обязательствам государств по международному праву и не влекут за собой дискриминацию исключительно по признаку расы, кожи, пола, языка, религии или социального происхождения. 

Пакт также установил список неотъемлемых прав и свобод человека, от которых государство не имеет права отступать ни при каких обстоятельствах. Это включает: 

  • право на жизнь;
  • запрещение пыток, жестокого, бесчеловечного обращения или наказания;
  • запрет рабства и работорговли;
  • запрет лишать человека свободы только на том основании, что он не выполняет никаких договорных обязательств;
  • запрещение обратной силы уголовного права;
  • право на правосубъектность;
  • право на свободу мысли, совести и религии.

Эти неотъемлемые права представляют собой минимальный стандарт прав человека.

Пакт также регулирует создание и деятельность Комитета по правам человека.

В соответствии с Международной конвенцией 1966 года о ликвидации всех форм расовой дискриминации государства осуждают расовую дискриминацию и обязуются проводить политику ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Под расовой дискриминацией понимаются любые различия, исключения, ограничения или предпочтения, основанные на расе, цвете кожи, происхождении, национальном или этническом происхождении, с целью уничтожения или ущемления прав человека и основных свобод на равных основаниях. Любая пропаганда и все организации, основанные на идеях превосходства одной расы или группы лиц определенного цвета кожи или этнического происхождения, запрещены. Распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, всех актах насилия и предоставлении помощи для расистских действий, является преступлением. 

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 года (ратифицированная СССР в 1987 году) запрещает пытки.

Государства-участники не должны высылать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если есть основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

Конвенция СНГ о правах и свободах человека и основных свободах была подписана в 1995 году. Целью Конвенции является соблюдение международных стандартов в области прав человека всеми государствами-участниками СНГ.

Договаривающиеся стороны обязались обеспечить каждому находящемуся под юрисдикцией лицу права и свободы, закрепленные в Конвенции.

Статья 2 защищает право каждого на жизнь. Как правило, женщины не могут быть приговорены к смертной казни. Женщины не могут быть приговорены к смертной казни. Находясь на момент вынесения приговора в состоянии беременности, и смертный приговор не может быть исполнен в отношении женщин, которые беременны на момент исполнения приговора. Смертный приговор не может быть наложен на человека за преступление, совершенное им до достижения 18 лет. 

Конвенция предусматривает запрет пыток и рабства. Принудительный труд, право на свободу и т.д. 

Помимо гражданских и политических прав, Конвенция предусматривает экономические и социальные права. Итак, ст. 14 гарантирует право на труд и защиту от безработицы. Искусство. 15 право на охрану здоровья, ст. 16 право на социальное обеспечение и т. д. 

Особая защита предоставляется незащищенным слоям общества (детям, пенсионерам, инвалидам и т. д.).

Конвенция также устанавливает перечень неотъемлемых прав и свобод, который, однако, в некоторой степени уже предусмотрен в Пакте о гражданских и политических правах.

Контроль за выполнением Конвенции возложен на Комиссию по правам человека Содружества Независимых Государств, положение о которой является неотъемлемой частью Конвенции.

Заключение

Правовой статус населения государства регулируется в первую очередь национальным законодательством страны, в которой оно проживает. Однако значительную роль в регулировании прав и свобод человека играет международное право, нормы которого, в частности, во многом определяют правовой статус иностранцев, регулируют правовые отношения с иностранным элементом и т. д. в некоторых случаях Международное право устанавливает стандарты статуса личности, в других является прямой основой для возникновения субъективных прав и обязанностей человека.

Форма влияния международно-правовых норм на правовой статус населения в каждом конкретном государстве зависит от принятой концепции соотношения международного и внутригосударственного права. 

В настоящее время общепризнанно, что политические, социальные, экономические, культурные и другие права человека являются не даром государства, политической партии или какой-либо группы лиц, а неотъемлемым качеством каждого человека. Принадлежит ему с рождения независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, языка, политических и других убеждений. Права и свободы человека составляют основу гражданского общества, основу современной цивилизации.