Международные и национальные рейтинговые агентства в России и в одной из стран БРИКС

Содержание:

  1. Рейтинги и их классификация
  2. Перспективы создания российского национального рейтингового агентства
  3. Заключение
Предмет: Финансы
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 03.12.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по финансам на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по финансам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Пенсионные накопления государственных и негосударственных пенсионных фондов России и одной из стран G20
Концепции асимметричной информации на финансовых рынках
Корни финансового кризиса 2007-2011 гг. на рынке субстандартной ипотеки США в ссудо-сберегательных кассах и мусорных облигациях 1980-х годов
Создание в России единой базы данных государственных органов по физическим лицам, ее использование в управлении бюджетами бюджетной системы

 

Введение:

4 февраля 2015 года рейтинговое агентство Moody`s понизило рейтинг российских государственных облигаций до спекулятивного уровня Ba1 с Baa3, который, в свою очередь, был самым низким уровнем инвестиций с негативным прогнозом. Впоследствии Standard & Poor`s также понизило кредитный рейтинг России. Стоит отметить, что любые рейтинговые оценки часто не связаны с реальной ситуацией кредитоспособности страны, поскольку они в первую очередь направлены на ухудшение экономической ситуации в России и призваны действовать параллельно с западными санкциями против нашего государства.

Три крупнейших международных рейтинговых агентства (RA): Moody's, Fitch, Standard & Poor's зарегистрированы в Соединенных Штатах. Это связано с тем, что инвестиционные фонды США считаются крупнейшими участниками рынка капитала.

Итак, что мы имеем. Сегодня в России нет ни одного национального рейтингового агентства.

Рейтинги и их классификация

Сначала немного теории. Рейтинги - это уровень риска, определенный в алфавитном порядке по стандартной шкале. Рейтинг - это не только важная составляющая имиджа любого бизнеса, эффективный инструмент управления рисками и привлечения капитала. Во многих случаях наличие рейтинга является обязательным требованием государственных регуляторов, дает преференции или снимает ряд законодательных ограничений.

Рейтинги основаны на качественной и количественной оценке, а также на анализе отрасли и рынка.

Все рейтинги, за исключением суверенных кредитных рейтингов и большинства рейтингов инвестиционной привлекательности регионов, относятся к категории контактных рейтингов, то есть присваиваются на основании соглашения с компанией, выступающей в качестве субъекта рейтинга.

В свою очередь, стоит отметить, что существует ряд различных типов рейтингов, на основе которых реализуются дальнейшие перспективы развития предприятий и государств.

Укажем наиболее распространенные из них:

  • Кредитный рейтинг - это мнение Республики Армения о способности компании полностью выполнять свои финансовые обязательства, как текущие, так и возникающие в ходе своей деятельности, на срок до 1 года;
  • Рейтинг надежности - это мнение Республики Армения об устойчивости бизнес-модели, финансовом положении компании в рамках одной отрасли;
  • Рейтинг инвестиционной привлекательности российского региона определяется как совокупность факторов, влияющих на осуществимость, эффективность и уровень риска инвестиций в регионе. Эти факторы являются активным фоном для всех инвестиционных проектов, реализуемых в регионе, влияют на риск и доходность этих проектов. Рейтинги инвестиционной привлекательности российских регионов являются отдаленными и подлежат ежегодному пересмотру в рамках процедур, установленных РА;
  • Рейтинг качества управления рисками - это мнение Республики Армения относительно уровня развития системы управления рисками в компании, ее адекватности характеру и масштабам деятельности компании, а также ее способности выявлять, отслеживать и контролировать все риски связанные с профессиональной деятельностью;
  • Рейтинг качества услуг оценочных компаний - это мнение Республики Армения относительно качества услуг, предоставляемых клиентам, наличия внутренних и внешних стандартов качество и соответствие со стороны компании.

Рейтинги также можно классифицировать на удаленные и контактные.

Дистанционные рейтинги основаны на публичной информации финансового и нефинансового характера, служат для определения места компании на рынке или качества предоставления отдельных услуг. Таким образом, исключительно общедоступная информация используется для составления удаленного рейтинга.

Рейтинги контактов предусматривают договорные отношения между двумя сторонами при присвоении рейтингов, когда рейтинговое агентство действует с одной стороны, а компания («объект рейтинга») действует с другой. Рейтинговый балл присваивается на основе анализа отчетов, предоставленных компанией, и вопросника, разработанного РА, который заполняется компанией. Также аналитики РА проводят рейтинговые интервью с представителями компаний. Мнение РА по данному делу сопровождается пресс-релизом и рейтинговым отчетом, в котором представлен анализ деятельности компании, а также выделены основные факторы, влияющие на уровень рейтинга.

Рейтинговые рейтинги, помимо буквенного обозначения по шкале RA, могут также содержать «прогноз» изменения рейтинга. В этом случае рейтинг считается «на рассмотрении». Как правило, период, на который присваивается прогноз рейтинга, не превышает 1 года.

Присвоение «позитивного прогноза» подразумевает, что в ближайшем будущем позитивные изменения или события, связанные с действиями или показателями объекта рейтинга, могут позволить РА повысить рейтинг на одну или несколько позиций.

Присвоение «Негативного прогноза» подразумевает, что в ближайшем будущем вероятно влияние негативных факторов, как финансовых, так и нефинансовых, что может привести к снижению одного или нескольких уровней шкалы.

Присвоение «Неопределенного прогноза» подразумевает, что чрезвычайно значимые изменения, значимые для оценки события или события, вероятны, и что любые рейтинговые действия RA возможны в ближайшем будущем, включая повышение или понижение на один или несколько шагов, изменение прогноз, приостановка рейтинга или его окончательное снятие.

Перспективы создания российского национального рейтингового агентства

В настоящее время в отсутствие крупного национального рейтингового агентства международного значения Министерство финансов Российской Федерации продолжает закупать услуги иностранных агентств.

В соответствии с сообщением «РБК» от 24.02.2015 Минфин России не рассматривает возможность разрыва договорных отношений с международными рейтинговыми агентствами, сообщила журналистам пресс-секретарь министра финансов Светлана Никитина. «Мы будем продолжать вести открытый диалог, как и прежде, на регулярной основе мы будем предоставлять всем агентствам соответствующую макроэкономическую информацию. Мы продолжим прояснять все аспекты бюджетной и финансовой политики с целью повышения рейтинга в среднесрочной перспективе », - говорится в ее заявлении.

Ранее заместитель министра финансов Сергей Сторчак заявлял, что Россия может отказаться от контрактов с международными рейтинговыми агентствами. Объясняя свою позицию, Сторчак заявил, что российская сторона регулярно общается с агентствами, но «в этой ситуации это бесполезно». «Пора перестать поддерживать агентства», - цитирует Интерфакс слова заместителя министра финансов. «Мы должны остановиться, сделать перерыв», - добавил Сторчак. Он подчеркнул, что иностранные рейтинговые агентства могут продолжать присваивать России рейтинг, но считает нецелесообразным платить за это из бюджета. Присвоение суверенного рейтинга страны является платной услугой.

Россия платит бюджетные средства трем рейтинговым агентствам - Moody's, S & P и Fitch. Два экономиста оценили бюджетные расходы на свои услуги в один миллион долларов в год. Из 173 стран, которые контролирует Bloomberg, только пять стран имеют единый рейтинг - Гренада, Гибралтар, Монако, Джерси и Бруней. В истории страны были случаи, когда страна отказывалась от рейтинга: в 2008 году Республика Мали отказалась от рейтинга S & P.

В ближайшее время Россия не сможет полностью отказаться от международных рейтингов, так как ведет международную финансовую деятельность, отказ возможен только в том случае, если страна не взаимодействует с международными рынками, организациями, банками и инвесторами, уверен генеральный директор «Эксперт РА» Павел Самиев , если Россия решит отказаться от одного или нескольких международных рейтингов, агентство имеет право устанавливать рейтинги самостоятельно. Эти рейтинги уже будут классифицироваться как удаленные. Самиев полагает, что это будет так, в то время как агентства, не контактируя с правительством, будут интерпретировать некоторые факты в худшую сторону, и рейтинг будет ниже. Страны, которым агентства присваивают удаленные рейтинги, значительно больше стран без рейтингов. Среди них Великобритания, Германия, Франция, Бельгия, Турция и Аргентина.

Отметим, что на данный момент ассоциация БРИК представляет собой группу из пяти стран: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Члены БРИКС характеризуются как наиболее быстро растущие крупные страны. Выгодное положение этих стран обеспечивает наличие большого количества ресурсов, важных для мировой экономики, что способствует их прогрессивному росту. Учитывая существование такого союза, при координации своих действий эти страны могут начать развиваться быстрее, если они прекратят закупку услуг у сторонних стран, создав, например, рейтинговое агентство в рамках своего профсоюзного тандема и предоставив По мере развития МВФ в странах БРИКС эта идея становится еще более актуальной, поскольку государствам будет иметь смысл создавать резервный фонд, из которого можно будет делать отчисления на оплату услуг международного рейтингового агентства. этого лица.

В сентябре 2014 года стало известно, что правительство Российской Федерации может рассмотреть возможность создания совместного рейтингового агентства с Китаем. После ратификации Государственной Думой Российской Федерации Банком БРИКС существует реальная основа для разработки инвестиционных программ, как в отношении стран, входящих в БРИКС, на основании данных Российского национального рейтингового агентства, так и впоследствии международное рейтинговое агентство, и в отношении конкретных отраслей.

Идею создания национального рейтингового агентства было предложено рассматривать и развивать как базовый вариант, поскольку нет смысла создавать конкурента «большой тройки» из местного агентства.

Минфин ранее аккредитовал агентства на основании распоряжений правительства, но когда центральный банк перенес регулирование рынка, полномочия по аккредитации не были указаны.

Ниже мы перечисляем варианты создания национального рейтингового агентства.

Первый вариант - создание агентства с нуля и на законодательном уровне, его равноправие с «большой тройкой».

Второй вариант - выбрать одно из существующих российских агентств и присвоить ему национальный статус. Этот вариант выглядит более жизнеспособным. Более того, есть те, кто хочет стать выборным органом. В реестре аккредитованных рейтинговых агентств, утвержденном Министерством финансов и ведемом с 2004 года, указаны девять компаний соответствующего профиля. Три из них международные, остальные русские.

Международные и национальные рейтинговые агентства в России и в одной из стран БРИКС

Параллельно обсуждается также возможность создания международного рейтингового агентства, созданного Россией совместно с Китаем, Индией и другими развивающимися странами. Создание собственного агентства и сотрудничество с другими странами не являются взаимоисключающими вариантами.

Если национальное агентство будет создано в той или иной форме по инициативе властей, будет трудно доказать его предвзятость к такой структуре. Чтобы уменьшить количество претензий в предвзятом отношении, вы можете использовать расплывчатую структуру акционерного капитала, где каждый крупный игрок рынка будет иметь небольшую долю в компании.

При использовании рейтингов для целей регулирования в России необходимо решить две приоритетные задачи: увеличить количество присвоенных рейтингов (рейтинговые компании должны доминировать на каждом рынке) и выбрать эффективные и добросовестные агентства. Здесь мы, наконец, вплотную подходим к вопросу о том, какие российские рейтинговые агентства будут признаны ФССН. Скорее всего, Минфин проведет аккредитацию агентств после тщательного отбора.

Основным принципом такого отбора должна быть оценка достаточности ресурсов, чтобы агентство могло проводить полноценный рейтинговый анализ, независимость и репутацию в профессиональном сообществе. Активное российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» активно участвует в этом процессе, в том числе разрабатывает правила и нормы рейтинговой деятельности, а также сотрудничает с ФССН. Сравнение моделей рейтинговых шкал, предложенных в данной статье, отражает личное мнение автора, основанное на анализе методологии определения рейтинговых классов различных рейтинговых агентств.

Перечислим минимальные требования к рейтинговым агентствам (по данным Базельского комитета):

  • Объективность и достоверность. Методология рейтинга должна быть систематической и проверяемой на основе исторических данных. Рейтинги должны периодически пересматриваться и реагировать на изменения финансового состояния заемщика. Методология оценки должна применяться не менее трех лет.
  • Независимость. Процедура присвоения рейтинга должна быть свободной от какого-либо внешнего политического влияния или ограничений, экономического давления со стороны оцениваемых учреждений.
  • Открытость и международный доступ. Для целей проверки индивидуальные оценки должны быть общедоступными. Агентства не обязаны оценивать фирмы в более чем одной стране, но их результаты должны быть доступны для иностранных заинтересованных сторон на тех же условиях, что и для резидентов.
  • Ресурсы. Рейтинговое агентство должно иметь достаточные человеческие ресурсы для проведения полноценного анализа, а также для обеспечения значимого постоянного контакта с высшим по вопросам оперативного управления оцениваемой организацией.
  • Исповедь. Рейтинговое агентство и его методология должны быть признаны профессиональным сообществом и регулирующими органами.

Заключение

В настоящее время в повестке дня России - создание национального рейтингового агентства, которое будет формировать рейтинг государственных облигаций на основе реальных (не предвзятых) экономических ценностей своих основных предприятий и ресурсов, не умаляя их, основанный на сиюминутных или политических факторах. Мы также можем сделать вывод, что наша страна обладает всеми необходимыми возможностями и ресурсами для создания и развития такого агентства.

Впервые рейтинги нового РА будут формироваться не на основе рейтингов отдельных компаний, а на основе реальных показателей ликвидности производимого страной сырья (продукции) с соответствующим влиянием на его стоимость.

В будущем работа национального рейтингового агентства может быть расширена за счет выхода на международный уровень также с участием стран БРИКС.

В этом году правительство России уже определило, что национальное рейтинговое агентство не должно формироваться на основе государственного устройства. Это должна быть частная структура или организация, которая будет поддерживать независимость и в то же время будет сотрудничать с государственными органами. Также планируется создать инструмент для регулирования рынка рейтинговых агентств. Эта инициатива, несомненно, является первым шагом в создании рейтингового агентства, основанного на воле и вкладе нескольких частных российских компаний или корпораций.

Создание собственного рейтингового агентства в России обусловлено необходимостью избежать монополии Запада в области кредитных рейтингов. Западные агентства, монополизировавшие российский рынок, не дают объективной картины положения дел в российской экономике. Таким образом, задача новой РА состоит в том, чтобы уничтожить олигополию "большой тройки" американских рейтинговых агентств - Standard & Poor's, Moody's и Fitch в глобальном масштабе, а также в явном влиянии такой РА на фактическую оценку экономическое состояние и кредитоспособность Российской Федерации в мировой экономике.

Основанием для создания рейтингового агентства может стать решение нескольких компаний, занимающих определенную нишу (например, топливно-энергетического комплекса), создать собственную рейтинговую базу, после чего они станут учредителями нескольких позиций, формирующих рейтинг, что позволит стать основой для будущего агентства. В дополнение к вышесказанному, эта ассоциация будет предлагать разработку национальных стандартов для формирования (образования) кредитных рейтингов страны, отрасли, учреждения или сырья (продукта). Причем, конечно, создание и функционирование ассоциации возможно только при участии нескольких организаций (компаний), на основе которых этот институт создается и действует.