Международное регулирование движения технологий

Предмет: Международная экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 08.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по международной экономике на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по международной экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Предоставление услуг типа инжиниринг на мировом рынке
Передача технологии по договору о франчайзинге
Россия в процессе международного движения технологий
Международное движение капитала

 

Введение:

Одна из отличительных черт мировой экономики второй половины двадцатого начала XXI века. это быстрое развитие международных экономических отношений. Современные национальные экономики разных стран связаны между собой системой разнообразных научно-технических, промышленных, коммерческих, валютно-финансовых и валютно-финансовых отношений, основанных на международном разделении труда и интернационализации производства. 

Вывоз капитала это размещение капитала за рубежом с целью систематического получения дополнительной прибыли за счет использования местного производства, материальных и трудовых ресурсов. Современная мировая экономика и международные экономические отношения характеризуются ростом экспорта и миграции капитала. 

На современном этапе международная миграция капитала является определяющим элементом мировой экономики. Это важный генератор экономического роста, эффективное средство повышения конкурентоспособности экспорта, укрепления позиций страны на мировом рынке и в мировой экономике в целом. 

Важным направлением внешнеэкономических связей государства является регулирование иностранных инвестиций и процесс вывоза капитала (иностранных инвестиций резидентов).

С 70-х годов. Регулирование международных экономических отношений XX века осуществляется на уровне стран G7 ведущих промышленно развитых стран Запада (США, Япония, Германия, Франция, Англия, Канада и Италия). Они обычно принимают глобальные решения в области мировой торговли, денежно-кредитной политики, инвестиций, миграции капитала. В настоящее время эти решения имеют решающее значение для многих других стран и международных финансовых институтов. 

Сущность международных потоков капитала

Одним из характерных явлений современной мировой экономики является движение капитала между странами. Международное движение капитала основано на его международном разделении как одного из факторов производства историческая или приобретенной концентрация капитала в различных странах, что является необходимым условием для производства определенных товаров по ним , что является экономически более эффективным, чем в другие страны. 

Международная миграция капитала это процессы встречных потоков капитала между различными странами мировой экономики, независимо от уровня их социально-экономического развития, приносящие дополнительный доход их владельцам. В настоящее время масштабы и значение международного движения капитала достигают такого уровня, что этот процесс можно рассматривать как особую форму международных экономических отношений. Нынешние темпы роста экспорта капитала во всех его формах опережают темпы роста экспорта товаров и темпы роста ВВП в промышленно развитых странах1. 

Причины международной миграции капитала. Вывоз капитала осуществляется не только промышленно развитыми странами, но и многими развивающимися и бывшими социалистическими странами.

Страны одновременно становятся и экспортерами, и импортерами капитала.

Экспорт капитала вызывает значительные объемы обратных потоков капитала в виде процентов по кредитам, предпринимательской прибыли, дивидендов по акциям.

Факторы, способствующие вывозу капитала и стимулирующие его:

  1. растущая взаимосвязь и взаимодействие национальных экономик;
  2. международное промышленное сотрудничество;
  3. экономической политики промышленно развитых стран, стремящихся за счет привлечения иностранного капитала дать существенный импульс их экономическому развитию;
  4. важными финансовыми стимуляторами являются международные финансовые организации, которые направляют и регулируют движение капитала;
  5. международное соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и капитала между странами способствуют развитию торговли, научно-технического сотрудничества.

Движение капитала, его использование осуществляется в следующих формах:

  1. прямые инвестиции в промышленные, торговые и другие предприятия;
  2. портфельные инвестиции;
  3. среднесрочные и долгосрочные международные займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям;
  4. экономическая помощь;
  5. бесплатные (льготные) кредиты.

Особенностью движения капитала на современном этапе является включение все большего числа стран в процесс экспорта и импорта капитала. В экспорте капитала участвуют не только промышленно развитые, но и средне развитые и развивающиеся страны. Более того, большинство стран мировой рыночной экономики одновременно выступают в качестве экспортеров и импортеров капитальных вложений. 

В связи с тем, что миграция капитала оказывает существенное влияние на экономическое развитие страны, она стала одним из направлений государственного регулирования. В последние годы в большинстве развитых стран ограничения на международные потоки капитала были сняты или значительно ослаблены, чему способствовали Кодекс либерализации, принятый Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейской энергетической хартией и соглашения в рамках Всемирной торговой организации (ВТО). 

Государственное и межгосударственное регулирование потоков капитала

Существует два способа регулирования иностранных инвестиций: национальное право и международное право.

Национальное правовое регулирование основывается на использовании норм и институтов традиционных отраслей национальной правовой системы (административной, гражданской и др.).

Большинство стран имеют свод законов об иностранных инвестициях. Ключевые моменты: 

  1. Условия и правовые гарантии иностранных инвестиций в принимающей стране. Целью этих гарантий является обеспечение взаимных интересов принимающей страны и иностранных инвесторов. По сути, речь идет об отсутствии дискриминации иностранных инвесторов по сравнению с местными. 
  2. Предоставление иностранным инвесторам привилегий и привилегий, поскольку иностранные инвестиции связаны с повышенными политическими и коммерческими рисками, дополнительными расходами на транспорт, связь и многое другое.

Наиболее распространенные преимущества включают в себя:

  • освобождение на различные периоды от налогов на доходы, прибыль и дивиденды иностранных инвесторов,
  • предоставление льготного налогового режима для реинвестирования,
  • освобождение от уплаты налогов на заработную плату и других видов вознаграждения за работу, выплачиваемую иностранным специалистам, привлеченным на контрактной основе,
  • освобождение от уплаты таможенных пошлин на временно или постоянно ввозимые имущество, оборудование, сырье и материалы, которых нет на местном рынке и которые используются для производства экспортной продукции.

Защита от политических рисков. Законодательство об иностранных инвестициях обычно предусматривает, что национализация иностранной частной собственности может осуществляться только в исключительных случаях. 

В ряде развитых стран, как правило, нет специальных законов или кодексов для иностранных инвестиций, но есть только некоторые административные правила для них, а также параграфы отдельных законов, касающихся их. Деятельность иностранных инвесторов на Западе в основном регулируется национальными законами, правилами и административными процедурами, обязательными для всех местных предпринимателей, в том числе и иностранных. Также нет специальных государственных органов, регулирующих деятельность компаний с иностранным капиталом, и нет валютных ограничений. Однако это не означает, что в этих странах нет никаких ограничений для иностранных предпринимателей по сравнению с национальными. Аналогичные ограничения применяются в любой стране, хотя существует тенденция смягчать и отменять многие из них. 

Государственные гарантии прав и интересов иностранных инвесторов в зарубежных странах обычно выдаются на трех уровнях:

  • На уровне конституций этих стран, где неприкосновенность собственности обычно гарантируется и предусматривается, что ее экспроприация возможна только в судебном порядке, а для государственных нужд требуется только предварительная и эквивалентная компенсация и возможность оспаривать факт экспроприации, Размер и сроки компенсации. Эти права традиционно распространяются на иностранных владельцев. 
  • На многостороннем уровне, например, на основе Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других стран, подготовленной Всемирным банком и действующей с 1966 года. Сейчас число стран-участниц Конвенции больше более 100, и в случае разногласий между ними и иностранными инвесторами, действующими на их территории, последние могут обратиться в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров при Всемирном банке в Вашингтоне. 
  • На двустороннем уровне, в основном посредством соглашений, заключенных между двумя странами о взаимной защите и поощрении инвестиций.

С точки зрения регулирования можно выделить два направления влияния государства:

  • иностранные инвестиции в национальную экономику;
  • инвестиции резидентов в экономику других стран (иностранные инвестиции).

Первое направление связано с созданием определенной системы, направленной на привлечение (в некоторых случаях ограничение), стимулирование и контроль иностранных инвестиций в национальную экономику. Система регулирования иностранных инвестиций связана с созданием институциональных структур и комплексом реализуемых ими мер, направленных на повышение эффективности государственной политики в отношении инвестиций из-за рубежа. 

Несмотря на общую тенденцию к либерализации режима получения иностранных инвестиций, практически все страны регулируют этот процесс в той или иной степени. Поскольку, с одной стороны, импорт капитала означает привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов в национальную экономику, что расширяет возможности накопления в стране и улучшает условия для ее экономического роста. С другой стороны, чрезмерное неконтролируемое вливание иностранных инвестиций может привести к угрозе национальной безопасности, связанной с передачей ряда важных экономических объектов в руки иностранных владельцев, что ограничивает способность национального капитала функционировать; Кроме того, объем прибыли, экспортируемой иностранными компаниями (включая дивиденды, проценты, роялти). В то же время большинство стран мировой рыночной экономики проводят политику, направленную на привлечение иностранного капитала. Поэтому в целом по методу воздействия на иностранные инвестиции можно выделить две группы методов. 

работает над привлечением иностранных инвестиций. Он включает в себя следующие меры: налоговые и таможенные льготы; гарантии от национализации иностранной собственности; репатриация прибыли; предоставление концессий. 

работа по ограничению иностранных инвестиций: ограничение доли иностранцев в уставном капитале компаний; определение областей экономической деятельности, доступных для иностранного капитала, в том числе при создании совместных предприятий; применение различных оговорок в отношении создания предприятий с иностранными инвестициями; применение ограничений на репатриацию прибыли и капитала; создание условий, обусловливающих необходимость использования местных факторов и составляющих производства. 

В практической деятельности государства обычно используется комплекс мер из той или иной группы.

Международное регулирование движения технологий

Для создания благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвестиций может быть введен не только национальный, но и более льготный режим . В то же время наряду с мерами первой группы, направленными на привлечение иностранных инвестиций, можно использовать дополнительные инструменты для стимулирования функционирования иностранных инвестиций. 

Можно выделить три типа этих инструментов:

  1. Налоговые льготы, в том числе: налоговые льготы, ускоренная амортизация, изменение налоговых ставок для некоторых предприятий, таможенные льготы на ввоз оборудования, налоговые каникулы (при условии статуса «пионер»).
  2. Финансирование займов и кредитов, которые предоставляются в зависимости от выполнения определенных условий, позволяющих решить определенные социально-экономические проблемы на уровне центрального или местного самоуправления, а также выделение средств на обучение и переподготовку персонала, занятого на предприятиях с иностранным участием. инвестиций.
  3. Нефинансовые, которые в целом улучшают инвестиционный климат и тем самым создают более благоприятные условия для иностранных и национальных инвесторов: создание телекоммуникационных сетей, коммуникаций, информационных систем, строительство дорог, организация свободных экономических зон (ОЭЗ).

Второе направление государственного влияния регулирование вывоза капитала в процессе вывоза инвестиций резидентами за рубежом. Официально капитал может быть вывезен за границу в виде прямых и портфельных инвестиций, в виде займов в виде займов, размещения капитала на банковских депозитах и ​​различных счетах. 

В развитых странах государственное регулирование вывоза капитала представляет собой совокупность мер государственной поддержки вывоза капитала, прежде всего прямых инвестиций, это меры информационной и технической поддержки инвесторов при оказании помощи в поиске иностранного партнера, организации предварительное технико-экономическое обоснование проекта, анализ бизнес-плана, реализация инвестиционных проектов, финансирование инвестиций, участие в капитале, предоставление налоговых льгот, кредитование и особенно страхование.

Иногда капитал вывозится за границу не столько из-за увеличения прибыли, сколько из-за причин его сохранения путем помещения его в более стабильные и надежные условия. В последнем случае говорят о «бегстве» или «утечке» капитала за границу. 

Основной причиной «бегства капитала» является отсутствие благоприятного инвестиционного климата. Как показывает мировой опыт, это явление происходит в основном в странах, где существует политическая нестабильность, высокие налоги, инфляция и нет гарантий для инвесторов. 

Помимо официальных каналов, капитал может быть неофициально вывезен за границу. Последняя форма включает вывоз за границу незаконно полученного (криминального) капитала. Нелегальные методы перевода капитала за границу связаны с особенностями национального законодательства и государственного регулирования этой сферы. В России, например, они включают зачисление экспортных доходов на счета иностранных банков, занижение экспортных цен и завышение импорта, что особенно активно используется в бартерных операциях, авансовые платежи по контрактам на импорт без последующей поставки товаров, кредитование В иностранной валюте на иностранные счета российских резидентов возможен вывоз капитала в виде наличной иностранной валюты. 

Государственное регулирование вывоза капитала должно быть направлено на сокращение объемов нелегального вывоза капитала, для чего необходимо, прежде всего , принять меры по улучшению инвестиционного климата в стране.

Особое место в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности занимает валютное регулирование.

Валютное регулирование может включать валютные ограничения. С точки зрения конечного эффекта они близки к количественным ограничениям; поэтому они иногда рассматриваются как своего рода инструменты нетарифного регулирования. 

Валютные ограничения могут регулировать операции резидентов и нерезидентов с валютой или валютными ценностями. Они связаны с применением ограничений на перевод иностранной валюты за границу на капитал и (или) текущие статьи платежного баланса, с ограничением возможности резидентов покупать иностранные товары, услуги и предоставлять кредиты за рубежом. Валютные ограничения могут применяться к внешней торговле и движению капитала. Валютные ограничения являются частью валютного контроля со стороны правительства. 

Валютный контроль это система правительственных мер, которая контролирует все транзакции между страной и остальным миром, которая включает контроль за законностью валютных операций, своевременным возвратом валюты по экспортным операциям, по правильности расчетов по импортным операциям, и т.п.

В условиях резкого ухудшения внешнеэкономической ситуации и увеличения дефицита платежного баланса даже промышленно развитые страны принимают меры по ужесточению валютных ограничений, особенно в отношении экспорта капитала. Это связано с желанием обеспечить текущие платежи с использованием существующей иностранной валюты. Аналогичные меры используются странами с переходной экономикой и развивающимися странами, которые стремятся использовать свои поступления в иностранной валюте для удовлетворения своих приоритетных экономических потребностей. 

Межгосударственное регулирование

Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций состоит из специальных межгосударственных соглашений, предметом регулирования которых являются отношения, связанные с движением иностранных капиталовложений. Существуют двусторонние и многосторонние международные соглашения. 

Документом о регулировании иностранных инвестиций является «Добровольный кодекс» прямых инвестиций, разработанный в рамках Организации азиатско-тихоокеанского сотрудничества (1994 г.).

Этот документ содержит следующие принципы: 

  1. инвестиционные стимулы не должны исключать смягчение требований в отношении здоровья, безопасности и окружающей среды;
  2. страныдоноры не должны подвергаться дискриминации;
  3. национальный инвестиционный режим должен быть обеспечен для иностранных инвесторов в принимающей стране;
  4. требуется юридическая поддержка для разрешения споров путем консультаций и переговоров между сторонами или через арбитраж;
  5. требования по регулированию инвестиций, ограничивающие рост торговли и инвестиций, должны быть сведены к минимуму;
  6. барьеры для вывоза капитала должны быть устранены;
  7. принимающая страна должна создать условия для обеспечения регистрации и конвертируемости иностранных инвестиций.

Важной формой международных экономических отношений также стала деятельность международных финансово-кредитных учреждений. Это в первую очередь относится к МВФ, МБРР, ЕБРР, BIS, а также к региональным учреждениям такого типа. Основными направлениями деятельности этих учреждений являются предоставление денежно-кредитной и финансовой помощи различным странам в форме кредитов для стабилизации экономики, выравнивания платежного баланса, реализации крупномасштабных целевых проектов и регулирования валютной и валютной систем. 

Заключение

Большая часть финансовых ресурсов, реализуемых этими учреждениями , используется для оказания помощи развивающимся странам и, в меньшей степени, развитым странам (малым, а с начала 1990-х годов странам Восточной и Центральной Европы, СНГ, с так называемыми переходная экономика).

В 80-90-х гг. из прошлого века, роль таких учреждений резко возросла в системе международных экономических отношений в условиях предоставления кредитов для развития национальной экономики. В связи с растущей задолженностью по кредитам и займам МВФ и МБРР также принимают меры по реструктуризации долгов ряда стран. Таким образом, международные финансовые институты активно участвуют в формировании валютно-финансовой сферы современных международных экономических отношений. 

С 1992 года Россия является участником многостороннего соглашения о гарантировании инвестиций (Сеульская конвенция), международной конвенции об урегулировании инвестиционных споров (Вашингтонская конвенция). В 1993 году Российская Федерация и другие страны СНГ подписали многостороннее соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности.