Международное и национальное (внутригосударственное) право

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 03.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Общая характеристика религиозной правовой семьи
Общая характеристика семьи обычного права
Понятие источников (форм) права
Виды источников права

 

Введение:

В отечественной науке есть характеристика международного права как особой правовой системы. Это относится к реальному сосуществованию двух правовых систем: правовой системы государства (внутригосударственная правовая система) и правовой системы межгосударственных связей (международно-правовая система). 

Различие основано прежде всего на методе правового регулирования: внутригосударственное право создается в результате властных решений компетентных органов государства, международного права в процессе согласования интересов разных государств.

Часто один и тот же международный договор включает правила об отношениях между государствами, между государствами и юридическими и физическими лицами, а также между самими юридическими лицами и между физическими лицами разных государств (например, договоры о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров и др.).

Предмет правового регулирования также имеет большое значение: в национальном законодательстве эти отношения находятся в юрисдикции соответствующего государства; в международном праве в основном межгосударственные отношения и другие отношения выходят за пределы юрисдикции конкретного государства, что требует совместного регулирования со стороны нескольких или многих государств или международного сообщества государств в целом. 

Итак, в общепринятом понимании международное право является независимой правовой системой. Согласно действующей Конституции Российской Федерации (часть 4 статьи 15), «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой частью ее правовой системы». Таким образом, в конституционном толковании международно-правовые нормы, принятые Российской Федерацией, являются неотъемлемой частью правовой системы государства. 

Понимание правовой системы, широко распространенной в нашей науке, как категории, непосредственно отражающей право как совокупность правовых норм, правосознания и развивающегося на основе правовых норм, а также правоприменительного процесса в целом, ни в каком Способ предотвращения "проникновения" международно-правовых принципов и норм в российскую правовую систему, а также в правовую систему любого другого государства. Другими словами, признается возможность и реальное участие международно-правовых норм в регулировании определенных внутригосударственных отношений, в деле обеспечения правопорядка внутри страны . 

Историческое становление международного права

Международное право стало формироваться и развиваться с появлением государств и возникновением системы отношений между ними. Хотя международное право является частью исторического развития общества, оно также имеет свою историю, отражающую значительную специфику этого социального явления. История международного права связана с самой концепцией этого закона. Ни одно явление не может рассматриваться вне его собственной истории. 

Несмотря на всю свою значимость, история международного права еще не разрешила такую ​​основополагающую проблему, как время возникновения международного права.

Существует три основных ответа:

  1. международное право возникло в племенных отношениях;
  2. международное право появляется одновременно с государствами, которые придают качество правовых норм существующим племенным нормам и создают новые;
  3. международное право возникло в конце средневековья, когда в Европе сформировалась система суверенных государств. 

В зарубежной литературе доминирующей точкой зрения является то, что международное право возникло в конце средневековья. Гораздо менее распространено мнение, что международное право существовало всегда, даже в отношениях между племенами. В отечественной литературе установлено, что международное право, как и национальное право, возникает одновременно с государством.

Правда, в последние годы было высказано мнение, согласно которому «международно-правовые обычаи возникли в период первобытнообщинного строя, до создания государственности». 

Социальная система внутри штатов сформировалась гораздо раньше, чем сообщество штатов. Потребности этой системы и воплотили в жизнь государство и закон. Международное право могло появиться только тогда, когда межгосударственные отношения достигли достаточно высокого уровня развития. Государства должны были признать необходимость во имя своих национальных и международных интересов соблюдать юридически обязательные стандарты. Этот процесс оказался очень длительным. Мнение, что международное право уже было известно первобытному обществу, не выдерживает критики.

Известно, что не только международное, но и национальное право не может существовать без государства. Закон является продуктом суверенной власти государства. Такой подход, однако, не отрицает, что необходимость нормативного регулирования взаимодействия между государствами возникает очень рано. Даже племенные отношения не могли обойтись без такого регулирования, которое, в отличие от межгосударственных, не носило политического характера. Между племенами были заключены соглашения о мире, совместных военных операциях, разграничении имущества и т. д. были разработаны определенные обычаи. Важность такого регулирования была велика, потому что без мирного договора каждое племя считалось в состоянии войны с другими племенами. 

Характерной чертой родовых отношений была их персонификация. Они были построены и формализованы как отношения между людьми. Их участники были почти исключительно лидерами, хотя в действительности они регулировали племенные отношения. Показательно, что эта черта сохранилась в отношениях как рабовладельческих, так и феодальных государств. Идея государства как субъекта международных нормативных отношений формировалась давно и с трудом. История показывает, что международное право как правовое средство регулирования межгосударственных отношений находит признание в практике государств только в конце средневековья. Тем не менее, почва для этого сложного социального явления была подготовлена ​​на протяжении всей предшествующей истории, в течение которой был накоплен опыт регулирования взаимодействия государств и сформированы предпосылки для международного правосознания. 

Исходя из вышеизложенного, есть основания предложить следующую периодизацию истории международного права:

  1. предпосылки международного права (от древних веков до конца середины);
  2. классическое международное право (от конца средневековья до Устава Лиги Наций);
  3. переход от классического к современному международному праву (от Устава Лиги Наций к Уставу ООН);
  4. современное международное право право Устава ООН. 

Понятие, особенности, функции международного права

Международное право это обширный и разветвленный набор правовых норм, созданных государствами и межгосударственными организациями посредством соглашений и составляющих самостоятельную правовую систему, предметом регулирования которых являются межгосударственные и другие международные отношения, а также определенные внутригосударственные отношения. Для его более полного понимания необходимо учитывать и другие признаки, прежде всего, участие в создании норм наряду с государствами некоторых других субъектов права, своеобразные методы реализации и применения международноправовых норм посредством коллективных или индивидуальных действий. самих штатов. 

По своим первоначальным характеристикам международное право, совокупность правовых норм и регулятор определенных отношений связаны с правом государства, внутригосударственным, национальным правом, которое является традиционным объектом юриспруденции, начиная с теории государства и права. 

Международное право как терминологическая категория имеет определенную степень обусловленности. Исторически сложившийся и принятый в государственных и межгосударственных актах, других официальных документах, в научных публикациях и учебных курсах термин «международное право» не совсем адекватен истинному значению понятия.

Его прототипом является термин «jus gentium» («право народов»), который был первоначально установлен в римском праве, что первоначально означало определенный набор правил, которые применялись ко всем свободным людям на территории римского государства, независимо от их принадлежность к определенной расе или национальности. Позднее этот термин приобрел более широкое значение как совокупность общепризнанных норм в отношениях между Римом и другими государствами, то есть стал «общим для всех народов правом». Идентификации на других языках идентичны: на английском языке «Международное право», на французском языке «Droit international», на немецком языке «Volkerrecht» и т. д. 

Таким образом, международное право представляет собой самостоятельный нормативно-правовой комплекс (правовая система), совокупность правовых норм, создаваемых государствами для регулирования их взаимоотношений и других отношений в сфере их общих интересов. Фактически существующее современное межгосударственное право создается не непосредственно народами, а в основном государствами как суверенными международными организациями для регулирования межгосударственных отношений во всех их взаимосвязях и обеспечивается главным образом усилиями самих этих государств. 

Международные отношения это особые отношения между государствами в отношении обмена материальными и духовными ценностями, которые существуют в настоящее время.

Главной особенностью международного права является то, что его субъектами являются в основном суверенные государства. Из этого, в частности, следует, что на международной арене государства выступают в качестве равноправных участников международного общения, и верховная власть над ними отсутствует. Субъектами внутреннего права являются физические и юридические лица, государственные органы. 

Международное право отличается от национального права с точки зрения субъекта регулирования, которым для него являются отношения между государствами, отношения независимых суверенных субъектов. Национальное право регулирует отношения, возникающие между субъектами этой системы права в пределах государственных границ государства. 

Международное право характеризуется особым процессом формирования стандартов по сравнению с национальным законодательством. В такой системе связи не может быть центральных законодательных органов, стоящих над государствами, и правила, регулирующие такое общение, могут быть созданы только участниками общения, то есть государствами. 

В международном праве нет исполнительных органов. Нормы права в международном общении применяются и применяются самими участниками общения государством. 

Отсутствие обязательной юрисдикции. Поскольку участники международного общения являются суверенными государствами, спор между ними о нарушении международного права может быть рассмотрен в конкретном международном суде только с согласия спорных государств. 

Отношения между элементами системы международного права в области нормотворчества и нормативного применения носят преимущественно координационный характер.

Функции международного права являются основными направлениями воздействия международного права на отношения, которые являются предметом международно-правового регулирования.

Социальная цель международного права заключается в организации международных отношений, соответствующих современному уровню человеческой цивилизации.

Рассмотрим правовые функции международного права:

  • Стабилизация заключается в том, что международно-правовые нормы призваны организовать мировое сообщество, установить определенный международный правовой порядок, стремиться его улучшить, сделать его более стабильным.
  • Нормативно-правовое регулирование установление международного правопорядка и, соответственно, регулирование общественных отношений, международно-правовые нормы наделяют участников международных отношений определенными правами и обязанностями.
  • Безопасность заключается в обеспечении надлежащей защиты международно-правовых отношений. В случае нарушения международных обязательств субъекты международных правовых отношений имеют право применять меры ответственности и санкции, разрешенные международным правом. 

Система международного права

Система международного права представляет собой совокупность международных норм, институтов, отраслей международного права, взятых в единстве, взаимосвязи и взаимозависимости.

Основным элементом системы международного права является норма.

Норма международного права это формально определенная норма, созданная соглашением субъектов, которая устанавливает права, обязанности и обеспечивается для них правовым механизмом.

Особенности международного права:

  • Предметом регулирования являются межгосударственные отношения и смежные отношения других субъектов;
  • Порядок создания это согласование позиций государств;
  • Форма консолидации (существования) соответствует примирительному характеру содержания правил поведения (соглашения, обычаи, акты международных конференций и международных организаций);
  • Обеспечение выполнения, как правило, самими государствами создателями норм индивидуально или коллективно, в том числе через созданные ими международные организации и органы, причем особое внимание уделяется мерам, способствующим добровольной организации. 

Как правило, в литературе рассматривается следующая классификация международного права:

  1. область применения универсальная, региональная, частная (локальная);
  2. юридической силой императив и диспозитив;
  3. для функций в системе материально-процессуальные;
  4. по способу создания и форме существования обычные, договорные, нормы решений международных организаций;
  5. по содержанию и месту в системе нормы-цели и нормы-принципы.

Нормы международного права объединены в институты.

Институт права это совокупность (комплекс) международно-правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права по любому ограниченному объекту правового регулирования или устанавливающих международно-правовой статус или режим использования какого-либо региона, сферы, пространства или другого объекта (например, институт мирного прохода судов через территориальное море, институт дипломатических иммунитетов и привилегий и т. д.).

Отрасль международного права совокупность правовых норм и принципов, регулирующих отношения между субъектами международного права в определенной области международного сотрудничества (например, право международных договоров, право международных отношений, право международных организаций, и т.д.).

Внутри секторов есть подсекторы, такие как регуляторные миникомплексы по конкретным вопросам регулирования. Так, в области права международных отношений, дипломатического права, консульского права, права постоянных представительств при международных организациях и права специальных представительств развивались в форме подсекторов. 

Принципы международного права являются общепризнанными нормами поведения субъектов международных отношений в отношении наиболее важных вопросов международной жизни.

Различают следующие основные принципы международного права:

  • принцип суверенного равенства государств и уважения прав, присущих суверенитету;
  • принцип неприменения силы или угрозы силой;
  • принцип мирного разрешения международных споров;
  • принцип невмешательства во внутренние дела государств;
  • принцип территориальной целостности государств;
  • принцип нерушимости границ;
  • принцип уважения прав человека;
  • принцип права народов и наций на самоопределение;
  • принцип сотрудничества между государствами;
  • принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

Источники международного права

Источниками международного права являются формы консолидации (внешнего выражения) международного права, созданные по согласованной воле его субъектов.

Источники международного права подразделяются на основные и вспомогательные.

Основными источниками международного права являются: международный договор и международный обычай.

Международный договор это международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или более связанных документах, а также независимо от конкретного названия.

Международный договор является основным источником международного права по следующим причинам:

  • установление обычных норм длительный процесс, и иногда становится трудно установить точное содержание нормальной нормы. Процесс создания договорной нормы не так уж и долг, и воля субъектов международного права более выражена; 
  • договорная форма позволяет четко сформулировать полномочия и обязанности сторон, что способствует толкованию и применению договорных норм;
  • договорное регулирование в настоящее время охватывает все сферы международных отношений без исключения;
  • соглашения наилучшим образом обеспечивают гармонизацию и взаимодействие международного и внутреннего права.

Международный обычай правило, установленное в результате длительного применения в отношениях между всеми или некоторыми государствами, но не закрепленное в международном договоре.

Международное и национальное (внутригосударственное) право

Специфика международного обычая заключается в том, что он, в отличие от договора, не является официальным документом с четким изложением правил. Однако это никоим образом не свидетельствует о «фантомности» обычая. Это записано во внешнеполитических документах государств, в правительственных заявлениях, в дипломатической переписке, приобретая видимые очертания, хотя и не так формализовано, как в договоре. Обычная норма международного права вытекает из международной практики. Примеры обычая включают в себя: определение высотной границы государственного суверенитета и, соответственно, границ государственной территории на высоте 100 км от поверхности земли; право беспрепятственного прохождения космического корабля при взлете и посадке в воздушном пространстве иностранного государства. 

Бирюков П.Н. предлагает отличить привычку от международного обычая, то есть от нормы поведения для субъектов международных правовых отношений, которая не имеет качества юридического обязательства. Другими словами, обычай не признается международным сообществом как норма международного права. Поэтому нарушение обычая рассматривается субъектами международного права как правонарушение, нарушение обычая является лишь недружественным актом. Примером привычки является правило, согласно которому глава службы протокола Министерства иностранных дел страны пребывания встречает недавно прибывшего в аэропорту посла иностранных дел. 

Акты или итоговые документы международных конференций, совещаний могут иметь различный характер и различную юридическую силу.

Во-первых, они могут носить рекомендательный характер для государств, участвующих в международных конференциях, и, как таковые, не являются источником международного права, хотя они, несомненно, могут оказать определенное влияние на последующую разработку договорных норм.

Во-вторых, они могут сопровождать открываемый к подписанию международный договор, который после его вступления в силу является полноценным источником международного права.

В-третьих, заключительный акт или итоговый документ, принятый международной конференцией или совещанием, в зависимости от его содержания и политического и юридического значения, сам по себе может непосредственно служить источником международного права. Эти документы включают Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) 1975 года и т. д. 

Резолюции Совета Безопасности ООН также носят нормативный характер, особенно в отношении действий, касающихся угроз миру, нарушений мира и актов агрессии.

Поскольку некоторые акты конференций и совещаний международных организаций содержат международные нормы, а не только политические и / или моральные обязательства государств, их следует рассматривать как источники международного права.

Решения международных судов и арбитражей не могут рассматриваться как источники международного права по следующим причинам:

  • Международные суды по своим учредительным документам не вправе устанавливать международные стандарты;
  • Судебные решения в международном праве не имеют прецедента и являются лишь актами применения международных стандартов в конкретном случае.

Суд, вынося решение по конкретному делу, выступает в качестве единственного субъекта в международных отношениях, воля суда не согласуется с чьей-либо волей, а государства не придают юридической силе международно-правовую норму.

Внутренние законы не рассматриваются как источники международного права, поскольку они выражают интересы конкретного государства, принимаются и действуют в пределах его внутренней компетенции. Однако их содержание не безразлично к международно-правовому регулированию. 

В прошлом работы выдающихся ученых в области международного права рассматривались как источники международного права, но в настоящее время они не являются. Однако не следует недооценивать важность доктрины международного права, которая помогает уточнить некоторые международные положения, а также международные позиции государств. В частности, стороны в споре иногда используют мнения экспертов по различным вопросам международного права в своих документах, представляемых в международные судебные органы. 

Соотношение международного и внутреннего права

В практике международных отношений и внутреннего права отдельных государств существуют различные способы решения вопроса о формах взаимодействия между международным и внутригосударственным правом. Можно выделить две монистические и одну дуалистическую концепции соотношения международного и внутригосударственного права. 

Монистические концепции происходят от верховенства какой-либо одной системы права (международного или внутреннего права). Дуалистическая концепция рассматривает международное право и внутреннее право как независимые, равноправные правовые системы, которые, тем не менее, активно взаимодействуют в процессе нормотворчества и правоприменения. 

Внутренняя международно-правовая доктрина и российское право придерживаются в целом дуалистической концепции.

Конституция Российской Федерации (часть 4 статьи 15) устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, то применяются правила международного договора. 

Международное право и внутреннее право не существуют изолированно друг от друга. На нормотворчество в международном праве влияют национальные правовые системы, которые отражаются и учитываются во внешней политике и дипломатии государств. Международное право, в свою очередь, влияет на национальное право. 

Норма международного права сама по себе создает права и обязанности только для его субъектов, то есть прежде всего для государств. Официальные органы государства, его юридические и физические лица не подчиняются непосредственно международному праву. Чтобы обеспечить фактическое выполнение международных обязательств на национальном уровне (выполнение), принимаются меры для включения международно-правовых норм в национальные законы и правила (трансформация) или для включения этих норм в национальные правовые системы. 

С другой стороны, субъекты международного права в принципе не могут ссылаться на свое законодательство для оправдания своего несоблюдения международных обязательств. Международные обязательства, принятые государствами, должны соблюдаться добросовестно. 

В ряде государств ратифицированные международные договоры автоматически становятся частью национального законодательства. Законы многих государств устанавливают правило, согласно которому в случае расхождений между положениями закона и международными обязательствами преобладают международные обязательства. 

Субъекты международного права

Субъектом международного права является обладатель международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общепризнанными нормами международного права или положениями международно-правовых актов. Это также человек (в коллективном смысле), поведение которого напрямую регулируется международным правом и который вступает или может вступать в международные общественные (межправительственные) правовые отношения. 

Фактически, все эти характеристики субъекта международного права подчеркивают различные аспекты одного и того же явления международную правосубъектность, что означает одновременное подчинение прямому влиянию международного права, обладание международными правами и обязанностями и способность участвовать в международном праве. правоотношения.

Разделение традиционных субъектов международного права на две основные категории допускается. Основными (первичными) субъектами являются, прежде всего, государства, обладающие государственным суверенитетом и в силу своего возникновения (образования) приобретающие международную правосубъектность, которая не зависит от чужой воли и носит комплексный характер.

Производными (вторичными) субъектами являются преимущественно международные межправительственные организации. Специфика их правовой природы выражается, во-первых, в том, что они порождаются а именно как субъекты международного права выражением воли государств, зафиксировавших свое решение в учредительном акте (следовательно, их правовые личность является производной условно) и, во-вторых, содержание и сфера их правового статуса определяются в учредительном акте в строгом соответствии с целями и функциями каждой организации (таким образом, их правосубъектность является функциональной, индивидуализированной). С некоторыми оговорками, так называемые государственно-подобные образования, т.е. особые исторически сложившиеся политико-религиозные или политико-территориальные единицы с относительно независимым статусом. 

Особое место среди субъектов международного права занимают нации и народы, борющиеся против колониализма, иностранного господства, за создание собственного государства на основе национального суверенитета.

Вопрос о статусе и типах нетрадиционных субъектов решается, даже если их международная правосубъектность признана, неоднозначно. Тем не менее, есть несколько таких субъектов. Их участие в правовых отношениях регулируется международно-правовыми нормами и, следовательно, их статус носителей определенных международных прав и обязательств представляется вполне реальным. Это международные неправительственные организации (например, Международный комитет Красного Креста), международные бизнес-ассоциации, национальные юридические и физические лица (физические лица). С учетом полномочий, предусмотренных конституциями отдельных, в первую очередь федеральных земель, составные части этих государств характеризуются определенным международно-правовым статусом (согласно терминологии, принятой во внутреннем законодательстве субъектов Российской Федерации). 

Кроме того, субъекты международного права подразделяются на:

  • субъекты, которые создают и в то же время приводят в исполнение тех, кто участвует в процессе нормотворчества, не могут быть в стороне от практики применения норм (государства, международные организации, подобные государству образования и борющиеся нации),
  • юридические лица являются только правоохранительными органами, но не обладают способностью нормотворчества (физические лица, коммерческие организации и другие юридические лица, международные деловые ассоциации и неправительственные организации).

Вопросы признания тесно связаны с проблемой международной правосубъектности. Признание в международном праве является международно-правовым действием субъекта международного права, в котором он заявляет о наличии юридически значимого события, факта или поведения субъекта международного права. 

Исторически сложилось две теории признания. Декларативная теория основывалась на том факте, что государство было субъектом международного права с момента его создания. Признание не наделяет государство международной правосубъектностью, а лишь заявляет о такой правосубъектности и способствует вхождению нового государства в систему межгосударственных отношений. 

Основополагающая теория была основана на противоположном постулате, согласно которому появление государства не эквивалентно появлению субъекта международного права; оно становится таким только после получения признания от других государств. 

Есть две формы признания. Юридическое признание, которое в свою очередь делится на:

  1. признание де-юре является полным признанием, что означает обмен между дипломатическими миссиями, которые признаются и признаются государствами, т.е. установление стабильных дипломатических отношений. 
  2. признание де-факто является официальным признанием, но неполным, поскольку возникающие отношения между признанными и признанными государствами не доведены до уровня дипломатических отношений.

Фактическое, неофициальное признание, оно осуществляется в форме постоянных или случайных контактов как на правительственном, так и на неправительственном уровнях. Специальное признание (в данном случае одноразовое) считается вариантом фактического признания. Это происходит, когда одно государство вступает в некие «разовые» отношения с другим государством или правительством (скажем, защищая своих граждан, находящихся в этом штате) в рамках политики официального непризнания. Такие действия не считаются признанием. 

Заключение

Хотя изначально международное право было создано государствами, оно не включено в правовую систему какого-либо государства, хотя в истории были попытки рассматривать его как отрасль права. Международное право является полностью независимой правовой системой и, как таковое, имеет все особенности системы юридического образования. В современном мире существует два типа правовых систем: системы регулирования отдельных государств и система регулирования мирового сообщества (система международного права).

У них много общего. Оба типа правовых систем представляют собой сложную структурированную совокупность различных элементов (норм, принципов, институтов, отраслей, правосознания , правовой культуры, правоприменительной практики). Многие положения, разработанные в общей теории права для характеристики внутренней правовой системы, также применимы к международному праву.

Как международное, так и внутригосударственное право используют одни и те же юридические конструкции и термины. Профессор С.А. Малинин, анализируя теоретические основы внутригосударственного права, отметил, что «общие теоретические положения о правовой системе, о ее классификационных критериях полностью применимы к области международного права». В то же время международное и внутригосударственное право являются самостоятельными системами права. У каждого из них есть качественные различия и признаки, которые отличают их друг от друга.

Это признают эксперты как общей теории права, так и международного права. Таким образом, международное публичное право может быть определено как система обязательных норм, выраженных в источниках, признанных субъектами этого права, которые являются общеобязательным критерием законно разрешенного и юридически недопустимого, посредством которого (нормы) международного сотрудничества в соответствующих областях управляемый или принудительное исполнение.