Международно-правовые основы межстрановой трудовой миграции

Предмет: Международная экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 25.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по международной экономике на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по международной экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Количественные показатели межстранового перемещения рабочей силы
Основные центры притяжения рабочей силы
Характеристика трудовых ресурсов России
Участие России в международном процессе миграции населения

 

Введение:

Впервые миграция на работу стала предметом международно-правового регулирования более 80 лет назад. С тех пор под эгидой Организации Объединенных Наций был принят ряд актов, направленных на защиту прав и законных интересов тех, кто осуществляет профессиональную деятельность за пределами страны происхождения. 

Наиболее важным актом была Всеобщая декларация прав человека, разработанная Комиссией и принятая в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН, с момента принятия которой трудящиеся-мигранты получили право на защиту от дискриминации, которое давно существует во многих странах. 

Первая и вторая статьи Всеобщей декларации провозглашают, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и должны иметь все права и свободы без каких-либо различий по признаку расы, цвета кожи, кожи, пола, языка, религии, политических и других убеждения, национальное или социальное происхождение, собственность, имущество или иной статус.

Помимо гражданских и политических прав, Декларация также определяет экономические, социальные и культурные права человека, включая право на труд, право на равную оплату за равный труд, право создавать профсоюзы и вступать в них, а также право на стандарт. жизни, что важно для поддержания здоровья и благополучия.

Международно-правовые основы межстрановой трудовой миграции

В 1960-х годах они были приняты, а в 1976 году после подписания правительствами вступили в силу такие документы, как «Международный пакт о защите гражданских и политических прав» и Факультативный протокол к нему.

Ряд международных актов касается случаев нарушения прав человека в связи с его принадлежностью к социальной группе. Отмечается, что группы людей, которые хотят сохранить свою идентичность, не должны подвергаться принудительной ассимиляции, сегрегации или дискриминации. «Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него», вступившая в силу в 1961 году, запрещает любые действия, направленные на «полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы». 

Несмотря на многолетнюю международную практику в области защиты мигрантов, до сих пор нет международно-правового определения термина «мигрант». В международно-правовых документах различного уровня даны определения понятия «трудящийся-мигрант», различающиеся по степени охвата. 

18 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея приняла «Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» 4, которая стала результатом десятилетней работы специальной рабочей группы ООН.

Международная конвенция под термином «трудящийся-мигрант» означает тех, кто собирается заниматься, заниматься или заниматься деятельностью, за которую выплачивается вознаграждение, в состоянии, в котором он не является гражданином (статья 2).

Он охватывает не только трудящихся-мигрантов, но и пограничных и сезонных работников, а также моряков, рыбаков, работников, занятых за границей в конкретных проектах, работников, чья работа связана с переездом, а также самозанятых (самозанятых).

Конвенция определяет основные права трудящихся-мигрантов и формирует принципы и меры для их защиты на протяжении всего их пребывания в другой стране, независимо от того, прибывают ли они легально или нелегально. К трудящимся-мигрантам относятся не столько к хозяйствующим субъектам, сколько к социальным. 

Следует отметить, что в Конвенции говорится, что трудящиеся-мигранты и члены их семей, работающие за границей, составляют незащищенную часть населения, чьи права часто не закреплены в национальном законодательстве принимающей страны или страны их происхождения.

Конвенция 1990 года предусматривает дополнительные права для трудящихся-мигрантов и членов их семей, которые имеют установленные документы или соответствующий статус. Эти права распространяются на свободное передвижение по территории государства работы по найму; на создание ассоциаций и профсоюзов; об использовании политических прав в государстве занятости (если это государство предоставляет им такие права); равный доступ к образованию, жилью, социальным услугам и здравоохранению, защита от увольнения, пособия по безработице, равные с гражданами страны. Также предоставляется право (с некоторыми ограничениями) свободно выбирать вид оплачиваемой деятельности; пребывание в течение определенного периода времени на территории государства работы по найму в случае прекращения оплачиваемой деятельности. 

Конвенция предусматривает создание экспертного комитета по наблюдению за его соблюдением, который должен рассматривать доклады государств о мерах, принятых для осуществления положений Конвенции, о трудностях в ее осуществлении и об особенностях миграционных потоков, характерных для отдельных стран.

В рамках кампании по ратификации этой Конвенции и признания глобальной важности вопросов миграции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 18 декабря Международным днем ​​мигранта.

В 1999 году Комиссия ООН по правам человека учредила пост Специального докладчика по правам мигрантов. В его обязанности входит изучение путей и средств преодоления препятствий на пути защиты прав мигрантов, в том числе тех, кто не имеет документы и лица в стране нелегально (в нерегулируемой ситуации).

Докладчик по правам мигрантов имеет право запрашивать и получать информацию из всех соответствующих источников, включая самих мигрантов, о фактах нарушения прав человека в отношении их или их семей, а также разрабатывать соответствующие рекомендации по предотвращению и исправление нарушений прав мигрантов, где бы они ни происходили.

Международно-правовые основы межстрановой трудовой миграции

Помимо международных договоров по правам человека ООН приняла большое количество так называемых норм «мягкого права»: декларации, принципы, кодексы поведения и т. д., которые, хотя и не являются обязательными, тем не менее играют важную роль в формировании общественного мнения. и национальная политика по этим вопросам.

К таким актам, в частности, относятся «Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений» (1981 год); «Декларация о праве на развитие» (1986 год); «Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам» (1992) и ряд других. 

При регулировании вопросов миграции на межгосударственном уровне также важны принципы международного права, определяющие мирные и дружественные отношения между государствами, в том числе:

  • принцип мирного урегулирования споров между государствами;
  • принцип, согласно которому двусторонние и многосторонние отношения в связи с международными перемещениями людей должны осуществляться на основе законов;
  • принципы международного сотрудничества, солидарности и распределения бремени для больших потоков беженцев и мигрантов, нуждающихся в международной защите и помощи;
  • принцип, согласно которому вопросы, связанные с правами человека, основными свободами и верховенством права, имеют международное значение.

Защита права на труд является важной сферой деятельности не только ООН, но и ее специализированных учреждений, один из которых является Международным Организация труда (МОТ)  и ее основной орган это ежегодно созываемая Международная конференция труда, которая устанавливает международные стандарты в этой области посредством разработки и принятия соответствующих конвенций и рекомендаций.

Из всех правовых норм, разработанных государствами в рамках международных организаций для регулирования положения трудящихся-мигрантов, конвенции и рекомендации МОТ являются наиболее всеобъемлющими и всеобъемлющими.

Международная организация труда (МОТ)

Правительства стран-членов МОТ обязаны представлять конвенции МОТ своим национальным законодательным органам для ратификации или принятия других мер. Конвенции являются обязательными для ратифицирующих государств. Кроме того, государства обязаны представлять двухгодичные доклады о мерах, принятых в стране для осуществления положений конвенции. Даже если решение о ратификации не принято, правительства в этом случае обязаны информировать МОТ о состоянии законодательства и практики по вопросам, поднятым в конвенции. Рекомендации, в которых рассматриваются более конкретные аспекты, в отличие от конвенций, не подлежат ратификации и формально не налагают на государства международные обязательства, но они часто отражаются в национальных законах и практике. 

Комитет экспертов МОТ по применению конвенций и рекомендаций рассматривает вопрос о соответствии законодательства страны и правоприменительной практики их стандартам. Он представляет свои выводы в форме доклада специальному комитету Международной конференции труда, который рассматривает этот доклад и обсуждает с представителем соответствующего правительства конкретную ситуацию в соответствии со стандартами МОТ. 

В настоящее время разработана целая система международных норм во всех сферах трудовой деятельности: от производственных отношений, политики занятости, условий труда до защиты прав человека на рабочем месте и защиты прав особых категорий работников, например, трудящихся-мигрантов. 

Следует отметить, что защита иностранных работников была одной из основных целей МОТ, провозглашенной ею с момента ее создания в 1919 году.

Это отражено в преамбуле к Конституции МОТ 7, в которой говорится о необходимости срочного улучшения условий труда, в том числе путем защиты интересов работников, работающих за границей.

Первые акты МОТ в этой области, принятые в 1939 году (Конвенция № 66 о миграции в целях трудоустройства; Рекомендация № 61 о трудящихся-мигрантах и ​​Рекомендация № 62 о межгосударственном сотрудничестве в области труда трудящихся-мигрантов) не получили достаточной поддержки и не вступил в силу.

Некоторые конвенции МОТ полностью сосредоточены на трудящихся-мигрантах. Другие регулируют различные трудовые права работников, в том числе трудящихся-мигрантов. В частности, они касаются проблем занятости, условий труда, отдыха, социального обеспечения, права трудящихся на объединение: Конвенция № 19 о равенстве в оплате труда при несчастных случаях (1925 г.); Конвенция № 48 о сохранении прав мигрантов на пенсию (1935); Конвенция № 102 о минимальных стандартах социального обеспечения (1952 год); Конвенция № 111 о дискриминации в области труда и занятий (1958 год); Конвенция № 117 об основных целях и нормах социальной политики (1962 г.); Конвенция № 122 о политике в области занятости (1964 год). 

Конвенция № 143 о злоупотреблениях в миграции и об обеспечении равных возможностей и обращения для трудящихся-мигрантов (1975) 8 под термином «трудящийся-мигрант» означает «лицо, которое мигрирует или мигрирует из одной страны в другую для получения работы, за исключением за свой счет и включает любое лицо, которое законно въехало в страну в качестве трудящегося-мигранта» (статья 11). Это определение не распространяется на: работников приграничных районов, художников, моряков, студентов, работников учреждений, допущенных в страну для выполнения специальных функций или задач в течение ограниченного периода времени. 

Заключение

Конвенция обязывает государства-члены МОТ, для которых действует настоящая Конвенция, уважать основные права человека трудящихся-мигрантов. Это один из первых международных актов, направленных на пресечение нелегальной миграции и незаконного найма мигрантов. Он отмечает необходимость систематических контактов и обмена информацией по этому вопросу с другими государствами, а также принятия мер на национальном и международном уровнях. 

Таким образом, сотрудничество государств в области международной трудовой миграции осуществляется на основе таких общепризнанных универсальных правовых принципов, как отчуждение основных прав и свобод человека, закрепленных в международных нормах, и применимость этих прав и свобод к каждому человеку. независимо от расы, цвета кожи, пола, гражданства, языка, религии, этнического или социального происхождения.

За последние десятилетия ООН и МОТ проделали большую работу: государства, ратифицировавшие свои конвенции, обеспечивают довольно высокий уровень международной защиты прав трудящихся-мигрантов и их семей.