Международная торговля и валютный механизм

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 27.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическое поведение человека: основные мотивы и ограничения

Финансы. Финансовая система. Сущность финансовой системы и ее причины

Трансформация профессии аудитора в условиях "цифровой экономики"

Электроэнергетика и ее цифровой аспект

 

Введение:

Международная торговля это форма общения производителей разных стран, возникающая на основе международного разделения труда, и выражающая их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто приводится следующее определение: Международная торговля это процесс купли-продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах.

Мировая торговля наиболее распространенная форма международных отношений. Он существовал задолго до образования мировой экономики и был его непосредственным предшественником. Международный торговый обмен является одновременно предпосылкой и следствием международного разделения труда, важным фактором формирования и функционирования мировой экономики. В своей исторической эволюции она прошла путь от разовых внешнеторговых сделок к долгосрочному крупномасштабному торгово-экономическому сотрудничеству. 

Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, объем которых называется торговлей, между всеми странами мира. Однако понятие «международная торговля» используется в более узком смысле. Он обозначает, например, общий товарооборот промышленно развитых стран, общий товарооборот развивающихся стран, общий товарооборот стран континента, региона, например, стран Восточной Европы и т. д. 

Мощным толчком к этому процессу стало создание в ряде промышленно более развитых стран (Англия, Голландия и др.) Крупномасштабного машинного производства, ориентированного на масштабный и регулярный импорт сырья из экономически менее развитых стран Азии, Африка и Латинская Америка, а также экспорт промышленных товаров в эти страны, в основном для потребительских целей.

Основные этапы развития мировой торговли 

Возникнув в глубокой древности, мировая торговля достигает значительных размеров и принимает характер устойчивых международных товарно-денежных отношений на рубеже XVIII и XIX веков. 

В XX веке. мировая торговля пережила серию глубоких кризисов. Первая из них была связана с мировой войной 1914-1918 годов, она привела к длительному и глубокому нарушению мировой торговли, продолжавшемуся до конца Второй мировой войны, потрясшему всю структуру международных экономических отношений до самых основ. В послевоенный период мировая торговля столкнулась с новыми трудностями, связанными с крахом колониальной системы. Следует отметить, что все эти кризисы преодолены. В целом характерной чертой послевоенного периода было заметное ускорение темпов развития мировой торговли, достигшее наивысшего уровня за всю предшествующую историю человеческого общества. Со второй половины ХХ века, когда международный обмен становится «взрывным», мировая торговля развивается высокими темпами. В период 1950-1994 гг. мировой торговый оборот вырос в 14 раз. По мнению западных экспертов, период с 1950 по 1970 год можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли. Таким образом, среднегодовые темпы роста мирового экспорта были в 50-е годы. 6%, в 60-е гг. 8.2. В период с 1970 по 1991 год физический объем мирового экспорта (то есть рассчитанный в постоянных ценах) увеличился в 2,5 раза, среднегодовой темп роста составил 9,0%, в 1991-1995 годах. этот показатель составил 6,2%. Соответственно увеличился объем мировой торговли. В последнее время этот показатель растет в среднем на 1,9% в год. 

Именно в этот период был достигнут ежегодный рост мирового экспорта на 7%. Однако уже в 70-х годах он упал до 5%, а в 80-х снизился еще больше. В конце 80-х годов мировой экспорт заметно восстановился (до 8,5% в 1988 г.). После явного спада в начале 90-х, в середине 90-х он снова демонстрирует высокие стабильные показатели, даже несмотря на значительные годовые колебания, вызванные сначала атаками 11 сентября в Соединенных Штатах, а затем войной в Ираке и вызванными этим скачками. в мировых ценах на энергоресурсы. 

Пока что развивающиеся страны остаются в основном поставщиками сырья, продуктов питания и относительно простых готовых товаров на мировой рынок. Однако темпы роста товарной торговли значительно отстают от общих темпов роста мировой торговли. Такое отставание связано с разработкой заменителей сырья, его более экономичным использованием и углублением его переработки. Промышленно развитые страны почти полностью захватили рынок высокотехнологичной продукции. В то же время отдельные развивающиеся страны, в первую очередь «новые индустриальные страны», сумели добиться значительного прогресса в реструктуризации своего экспорта, увеличив долю готовой продукции, промышленной продукции, в т.ч. машины и оборудование. Таким образом, доля промышленного экспорта развивающихся стран в общем мировом объеме в начале 90-х годов составляла 16,3%. Сейчас эта цифра уже приближается к 25%. 

Ключевые показатели мировой торговли 

Внешняя торговля всех стран вместе образует международную торговлю, основанную на международном разделении труда.

Теоретически мировая торговля характеризуется следующими основными показателями: 

  • Внешнеторговый оборот стран, складывающийся из экспорта и импорта;
  • Экспорт экспорт товаров и услуг, проданных иностранному покупателю из страны для продажи на внешнем рынке или для переработки в другой стране. Сюда также входит транспортировка товаров транзитом через третью страну, экспорт товаров, привезенных из других стран для продажи в третьей стране, то есть реэкспорт. 

Импорт импорт товаров и услуг из-за границы в страну. Заметным импортом является ввоз материальных ценностей для их продажи на внутреннем рынке. Импорт комплектующих, полуфабрикатов и т. д. является косвенным импортом. Затраты в иностранной валюте на обработку грузов, пассажиров, страхование путешествий, технологии и другие услуги, а также переводы компаний и частных лиц за границу включаются в так называемый невидимый импорт. 

Кроме того, международная торговля характеризуется следующими показателями:

  • общие темпы роста;
  • темпы роста относительно роста производства;
  • темпы роста мировой торговли по сравнению с предыдущими годами.

Первый из этих показателей определяется отношением показателя объема международной торговли рассматриваемого года к показателю базового года. Его можно использовать для характеристики процентной доли изменений объема международной торговли за определенный период времени. 

Связь темпов роста международной торговли с темпами роста производства является отправной точкой для определения нескольких характеристик, которые важны для описания динамики международной торговли.

Во-первых, этот показатель характеризует производительность производства в стране, то есть количество товаров и услуг, которые она может предоставить на мировой рынок за определенный период времени. Во-вторых, его можно использовать для оценки общего уровня развития производительных сил государства с точки зрения международной торговли. 

Теории международной торговли

В разное время появлялись и были опровергнуты различные теории мировой торговли, которые так или иначе пытались объяснить происхождение этого явления, определить его цели, закономерности, преимущества и недостатки. Ниже приведены наиболее распространенные теории международной торговли. 

Меркантилистская теория. В рамках этой теории считалось, что главная цель каждого государства богатство, а мир имеет ограниченное богатство, и увеличение богатства одной страны возможно только за счет уменьшения богатства другой страны. В то же время роль государства в международной экономической политике сводилась к поддержанию положительного торгового баланса и регулированию внешней торговли для стимулирования экспорта и сокращения импорта. 

Меркантилисты были первыми, кто подчеркнул важность международной торговли и впервые описал платежный баланс. Главный недостаток этой теории состоит в том, что развитие стран здесь рассматривается как возможное только через перераспределение богатства, а не через его рост. 

Теория абсолютных преимуществ А. Смита. Считалось, что благосостояние народов зависит не только от количества золота, но и от способности производить товары и услуги. Следовательно, задача государства развивать производство через разделение труда и кооперацию. Сама теория формулируется следующим образом: страны экспортируют товары, которые они производят, с меньшими затратами, т. е. в производстве которых они имеют абсолютные преимущества, а я импортирую те товары, которые производятся другими странами с меньшими затратами, т. е. при производстве что преимущество у торговых партнеров. 

Эта теория показывает преимущества разделения труда, но в то же время не объясняет торговлю при отсутствии абсолютных преимуществ.

Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо формулируется следующим образом: если страны специализируются на производстве тех товаров, которые они могут производить при относительно более низких затратах по сравнению с другими странами, то торговля будет взаимовыгодной независимо от того, является ли производство в одной из них абсолютно выгодным эффективнее других или нет.

Эта теория была первой, кто доказал существование выгод от торговли и описал совокупный спрос и совокупное предложение. Однако он не принимает во внимание транспортные расходы и влияние внешней торговли на распределение доходов внутри страны, действуя только при полной занятости. 

Фактор теории производства Хекшера-Олина. Оперирует понятиями факторной интенсивности (отношение затрат факторов производства на создание продукта) и факторной насыщенности (обеспеченности факторами производства). Согласно этой теории, каждая страна экспортирует те ресурсоемкие товары, для производства которых у нее имеются относительно избыточные факторы производства, и импортирует те, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства. Эта теория выводит причину влияния различных факторов производства на международную торговлю. Международная торговля приводит к выравниванию цен факторов производства в торговых странах. 

Ограничение теории состоит в том, что рассматриваются только две страны с одинаковыми технологиями, а внутренние факторы не принимаются во внимание.

Парадокс Леонтьева. Известный экономист Василий Леонтьев, изучая структуру экспорта и импорта США в 1956 году, обнаружил, что вопреки теории Хекшера-Олина в экспорте преобладают относительно более трудоемкие товары, а в импорте капиталоемкие. Этот результат получил название парадокса Леонтьева. 

Таким образом, с развитием понятия «международная торговля» его содержание усложнилось, хотя на сегодняшний день еще не удалось создать такую ​​теорию, которая в наибольшей степени соответствовала бы практике.

Структура и основные товарные потоки мировой торговли

Глядя на структуру мировой торговли в первой половине 20 века (до Второй мировой войны) и в последующие годы, мы видим существенные изменения. Если в первой половине века 2/3 мирового товарооборота приходилось на продукты питания, сырье и топливо, то к концу века на них приходилось 1/4 товарооборота. Доля торговли промышленными товарами увеличилась с 1/3 до 3/4. И, наконец, более 1/3 всей мировой торговли в середине 90-х составляла торговля машинами и оборудованием. 

Товарная структура мировой торговли меняется под влиянием научно-технической революции, углубления международного разделения труда. В настоящее время наибольшее значение в мировой торговле занимает продукция обрабатывающей промышленности: на нее приходится 3/4 мирового товарооборота. Особенно быстро растет доля таких видов продукции, как машины, оборудование, транспортные средства, химическая продукция, продукция обрабатывающей промышленности, особенно высокотехнологичные. Доля продуктов питания, сырья и топлива составляет примерно 1/5. 

Наряду с быстрым ростом мировой торговли товарами, международный обмен услугами расширяется более быстрыми темпами. Помимо традиционных видов услуг (транспортных, промышленных, торговых, финансово-кредитных, туристических и др.) все большее место в международном обмене занимают новые виды услуг, развивающиеся под влиянием научно-технической революции (информационные и вычисления, лицензирование, консалтинг и т. д.). 

В настоящее время услуги составляют почти четверть международной торговли. Поэтому мы отдельно смотрим на мировую торговлю услугами. 

Наряду с товарами большой сектор мировой торговли охватывает рынок услуг.

Он включает в себя широкий спектр мероприятий, в том числе:

  • услуги, связанные с внешней торговлей, которые включают дополнительные расходы на товары, морской и другой транспорт и страхование;
  • услуги по обмену технологиями, которые могут включать капитальное строительство, техническое сотрудничество, управленческие услуги;
  • путешествия, включающие поступления и доходы от туризма и деловых поездок;
  • банковские расходы, лизинг, платежи, связанные с приростом капитала;
  • заработная плата и другие трудовые доходы (включая заработную плату, выплачиваемую иностранным работникам, а также вознаграждение и социальные выплаты).

Общим для всех этих разнообразных видов деятельности является то, что по самой своей природе они вовлечены в международную торговлю; другими словами, их можно определить как платежи по несырьевым коммерческим сделкам, заключенным между гражданами двух или более независимых стран. 

Наиболее быстро растет экспорт электрического и электронного оборудования, на который приходится более 25% всего экспорта продукции машиностроения.

По приблизительным оценкам, объем мировой торговли в 1998 г. достиг 11,9 трлн. долларов. Анализ изменений в международной торговле, в том числе на современном этапе, предполагает рассмотрение двух аспектов: во-первых, темпов ее роста в целом (экспорт и импорт) и относительно роста производства; во-вторых, сдвиги в структуре: товарные (соотношение основных групп товаров и услуг) и географические (доли регионов, групп стран и отдельных стран). 

Что касается первого, то можно констатировать: неуклонно опережающие темпы роста мирового товарооборота являются показателем новых качественных особенностей международной торговли, связанных с увеличением емкости мировых рынков. Характерными стали опережающие, достаточно высокие темпы расширения торговли готовой промышленной продукцией, а в них машинами и оборудованием, еще более высокие темпы роста торговли товарами связи, электронным оборудованием, компьютерами и др. Обмен комплектующими и агрегаты для агрегатов, поставляемых в рамках производственной кооперации в рамках ТНК, расширялись еще быстрее. 

Все это не могло не повлиять на радикальные сдвиги как в товарной, так и в географической структуре мирового внешнеторгового обмена. При этом доля основных групп развитых, развивающихся и бывших социалистических стран практически не изменилась на протяжении последних 15–20 лет. В первом случае это значения порядка 70–76%, во втором это значение находится в диапазоне 20–24%, а для последней группы этот показатель не превышает 6–8%. 

В товарной бирже мировой внешней торговли прослеживается явная тенденция к увеличению доли готовой продукции, на которую приходится более 70% мировой торговли. Оставшаяся доля делится примерно поровну между экспортом сельскохозяйственной продукции и добывающими отраслями. Для сравнения можно сказать, что в середине этого века на товары приходилось около двух третей экспорта и только треть готовой продукции. 

Типы мировой торговли

Оптовая 

Оптовая торговля включает любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто покупает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовики во многом отличаются от розничных. Во-первых, оптовый торговец уделяет меньше внимания стимулам, атмосфере и местоположению своей торговли, поскольку он имеет дело в первую очередь с профессиональными клиентами, а не с конечными пользователями. Во-вторых, с точки зрения объема оптовые сделки обычно больше, чем розничные, а торговая площадь оптовика обычно больше, чем у розничного. В-третьих, правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных точек зрения в отношении правовых норм и налогов. 

Оптовиков привлекают, когда они могут более эффективно выполнять одну или несколько из следующих функций:

  • Продажи и стимулирование. У оптовиков есть торговый персонал, чтобы помочь производителю привлечь множество мелких клиентов по относительно низкой цене. У оптовика больше деловых контактов, и часто покупатель считает, что он посильнее какого-нибудь далекого производителя.
  • Закупки и формирование ассортимента. У оптовика есть возможность подобрать товар и сформировать необходимый ассортимент, избавив клиента от серьезных хлопот. 
  • Разбивка больших партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают покупателям экономию, закупая товары в вагонах и разбивая большие партии на более мелкие. 
  • Складские услуги. Оптовики хранят товарно-материальные запасы, тем самым помогая снизить связанные с этим расходы поставщика и потребителей. 
  • Транспорт. Оптовики обеспечивают более быструю доставку товаров, потому что они ближе к покупателям, чем производители. 
  • Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, и в то же время финансируют поставщиков, заранее размещая заказы и вовремя оплачивая счета. 
  • Принятие риска. Принимая право собственности на продукт и неся расходы на кражу, повреждение, порчу и устаревание, оптовые торговцы берут на себя часть риска. 
  • Предоставление рыночной информации. Оптовики предоставляют своим поставщикам и покупателям информацию о деятельности конкурентов, новых товарах, динамике цен и т. д. 
  • Управленческие и консалтинговые услуги. Оптовики нередко помогают розничным торговцам улучшить свою деятельность, обучая своих продавцов, принимая участие в проектировании макета магазина и расположении дисплеев, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами. 

Основными формами оптовой торговли являются ярмарки, товарные биржи (постоянные оптовые рынки, где обычно продаются массовые товары одинакового качества, например, хлопок, уголь, лес и т. л.), аукционы, на которых осуществляется оптовая продажа сельскохозяйственной продукции, меха и т. д. с развитием капитализма значение товарных бирж как формы оптовой торговли уменьшается.

Международная торговля и валютный механизм

На смену им приходит разветвленная сеть предприятий оптовой торговли и многочисленные маркетинговые агенты монополий. В развитых капиталистических странах продажа сырья, материалов, условного оборудования осуществляется в основном через оптовые фирмы. Но продажа заводских установок, технологических линий, требующих специального обслуживания, осуществляется, как правило, на основе прямых связей между производственными предприятиями. 

Товарные биржи 

Существует несколько основных типов товарных бирж:

  • Открытый доступный каждому. На них торгуют реальными товарами, поэтому продавцы и покупатели напрямую участвуют в сделках. Посредники между ними возможны, но не обязательны. Деятельность таких бирж плохо регулируется; 
  • Открытые биржи смешанного типа, уже с посредниками брокерами, действующими за счет клиента, и дилерами, действующими за свой счет;
  • Закрытый торговля реальными товарами. По ним продавцы и покупатели не имеют права вступать в «биржевое кольцо» и тем самым напрямую контактировать друг с другом. 

В настоящее время реальные товарные биржи сохранились лишь в некоторых странах и имеют незначительный оборот. Они, как правило, являются одной из форм оптовой торговли товарами местного значения, рынки которых характеризуются низкой концентрацией производства, продажи и потребления, либо создаются в развитых странах в попытке защитить национальные интересы. в экспорте товаров, необходимых для этих стран. В развитых капиталистических странах практически не осталось реальных товарных бирж. Но в определенные периоды, при отсутствии других форм организации рынка, обмен реальными товарами может играть значительную роль. 

Фьючерсные биржи 

Сочетание элементов покупки, продажи и кредита в торговых операциях и заинтересованности трейдера получить деньги за как можно большую часть стоимости товара, независимо от его фактической продажи, были наиболее важными факторами при организации нового типа. биржевой торговли фьючерсы.

Биржи деривативов (фьючерсов), на которых не торгуют товарами, а заключают контракты на поставку товаров в будущем. Это могут быть закрытые фьючерсные биржи, на которых напрямую торгуют только профессионалы, и преобладающие сделки страхования цен контрактных товаров от риска их снижения или, наоборот, роста в будущем; открытые фьючерсные биржи, на которых помимо профессионалов участвуют продавцы и покупатели контрактов. Торговля фьючерсами на бирже один из самых динамичных секторов капиталистической экономики. В современных условиях именно торговля фьючерсами является доминирующей формой биржевой торговли. 

Фьючерсные биржи позволяют не только быстрее продавать товары, но и ускорять возврат авансированного капитала наличными в сумме, максимально приближенной к первоначально авансированному капиталу плюс соответствующая прибыль. Кроме того, фьючерсная биржа дает экономию в резервных фондах, которые держит бизнесмен на случай неблагоприятной рыночной ситуации. 

Основными особенностями торговли фьючерсами являются:

  • фиктивность сделок, то есть осуществление купли-продажи, при которой обмен товарами практически отсутствует (реальные поставки составляют 1-2% от общего оборота), поскольку обязательства сторон сделки прекращаются обратной операцией с выплатой разницы в цене;
  • преимущественно косвенная связь с рынком реальных товаров (через хеджирование, а не через поставку товаров);
  • строго определенная и заранее унифицированная, лишенная каких-либо индивидуальных характеристик, потребительная стоимость товаров, определенная сумма которых потенциально является договором обмена, используется как носитель цен, напрямую приравнивается к деньгам и обменивается на них в любое время; 
  • полная унификация условий по количеству товаров, разрешенных к доставке, месту и срокам доставки;
  • обезличенность сделок и взаимозаменяемость для них контрагентов, поскольку они заключаются не между конкретным продавцом и конкретным покупателем, а между ними (а чаще их брокерами) и расчетной палатой специальной организации на бирже, играя роль гаранта исполнения обязательств сторон при покупке или продаже биржевых контрактов. При этом сама биржа не выступает в качестве одной из сторон контракта или на стороне одного из партнеров. 

В фьючерсных сделках стороны сохраняют полную свободу только в отношении цены и ограничены в выборе времени доставки товара; все остальные условия строго регламентированы и не зависят от воли сторон, участвующих в сделке. По этой причине фьючерсные биржи иногда называют «ценовыми рынками» (то есть биржевыми стоимостями), в отличие от товарных рынков (совокупных и единых), например, реальных товарных бирж, где покупатель и продавец могут договориться о любых условия договора. 

Фондовые биржи 

Ценные бумаги торгуются на международных денежных рынках, то есть на биржах таких крупных финансовых центров, как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне, Токио, Цюрих. Торговля ценными бумагами осуществляется в рабочее время на бирже или в так называемое биржевое время. Продавцами и покупателями на биржах могут выступать только брокеры (брокеры), которые выполняют заказы своих клиентов, и за это получают определенный процент от оборота. Для торговли ценными бумагами акциями и облигациями существуют так называемые брокерские фирмы, или брокерские конторы. 

Курс акций и других ценных бумаг зависит исключительно от соотношения спроса и предложения. Индекс цен на акции (курсы) это индикатор цен наиболее важных акций на фондовых биржах. Обычно он включает в себя цены на акции крупнейших компаний. Индекс цен на акции это своего рода индикатор климата на бирже. 

Ярмарки 

Один из лучших способов найти контакт между производителем и потребителем это ярмарки, чаще всего специализированные, позволяющие потребителю сравнить и выбрать наиболее подходящий по потребительским качествам и цене товар, не затрачивая огромных усилий на поиск информации о товарах. производители нужных ему товаров. На тематических ярмарках производители выставляют свои товары на выставочных площадках «лицом к лицу», и у потребителя есть возможность выбрать, купить или заказать нужный ему товар прямо на месте. Ведь ярмарка это обширная выставка, где стенды с товарами и услугами распределяются по тематике, отрасли, назначению и т. д. поэтому любой желающий, сориентировавшись по тематике выставок, может выбрать ту, которая подойдет. позволить ему познакомиться с интересующими его производителями. Соответственно, производитель встречает на ярмарке аудиторию, интересующуюся именно его продуктом. 

Валютные рынки 

Годовой оборот мировой торговли составляет почти 20 миллиардов долларов, а ежедневный оборот валютных рынков составляет примерно 500 миллиардов долларов. Это означает, что 90% всех валютных операций не связаны напрямую с торговыми операциями, а проводятся международными банками. Все это происходит днем. 

Под торговлей иностранной валютой понимаются операции купли-продажи одной валюты за другую или за национальную валюту по курсу, ранее установленному партнерами. Самый важный обменный курс доллар по отношению к немецкой марке. Банки, желающие проводить операции с иностранной валютой, называют курсы, по которым они рассчитывают покупать или продавать. 

Помимо банков и крупных предприятий, в рыночных сделках участвуют брокеры. Брокеры являются просто посредниками и требуют комиссии (любезности) за свои услуги. Их фирмы важное место для обмена разного рода информацией. Обмен информацией осуществляется через спутниковую и мониторинговую сеть связи, охватывающую весь земной шар. Мониторы установлены во всех банках, участвующих в мировой валютной торговле. Их также можно получить у брокеров и других заинтересованных лиц и организаций. Многие банки в финансовых центрах мира сохраняют в памяти этой системы свои текущие курсы и условия покупки и продажи валют и их запасов. Каждый участвующий в нем, набрав соответствующий код другого участника, может узнать его данные. Помимо них, система также передает другую информацию, необходимую для определения динамики обменных курсов, например, платежные балансы ведущих стран, мнение президентов банков с девизами. 

Банки, участвующие в этой системе, в случаях, когда другой участник набирает свой код, не обязаны заключать сделку, используя информацию, отображаемую на экране. Но если другие банки видят, что другой участник не готов с ними торговать, то рано или поздно они прерывают с ним связь. 

Основные проблемы международной торговли

Международная торговля это процесс купли-продажи между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Это создает множество практических и финансовых трудностей для участвующих фирм. Наряду с обычными торговыми и коммерческими проблемами, которые возникают в любом виде бизнеса, существуют дополнительные проблемы в международной торговле. 

Суверенный риск возникает, когда суверенное правительство страны:

  • получает ссуду от иностранного кредитора;
  • становится должником иностранного поставщика;
  • выдает кредитную гарантию от имени третьей стороны в своей стране, но затем либо правительство, либо третье лицо отказывается вернуть ссуду и требует иммунитета от судебных исков. Кредитор или экспортер будет бессилен взыскать долг, поскольку ему будет запрещено обращаться с иском в суд. 

Страновой риск возникает, когда покупатель делает все от него зависящее, чтобы выплатить свой долг экспортеру, но когда ему нужно получить эту иностранную валюту, власти его страны либо отказываются предоставить ему эту валюту, либо не могут этого сделать.

Правительственные постановления, касающиеся импорта и экспорта, могут стать серьезным препятствием для международной торговли.

Существуют такие правила и ограничения: 

  • положения о валютном регулировании;
  • экспортное лицензирование;
  • лицензирование импорта;
  • торговое эмбарго;
  • импортные квоты;
  • правительственные постановления, касающиеся установленных законом стандартов безопасности и качества или спецификаций для всей продукции, продаваемой на внутреннем рынке, установленных законом стандартов здоровья и гигиены, особенно для пищевых продуктов; патенты и товарные знаки; упаковка товаров и количество информации, указанной на упаковках; 
  • документация, необходимая для таможенного оформления ввозимых товаров, может быть огромной. Задержки при таможенной очистке могут быть существенным фактором в общей проблеме задержек в международной торговле; 
  • импортные пошлины или другие налоги для оплаты ввозимых товаров.

Таким образом, на данный момент мировая торговля все еще встречает на своем пути множество препятствий. Хотя в то же время, ввиду общей тенденции к мировой интеграции, создаются всевозможные торгово-экономические ассоциации государств для облегчения осуществления международной торговли. 

Заключение

В современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщаться к мировым достижениям науки и техники, проводить структурную перестройку своей экономики в более короткие сроки, а также для более полного и разнообразного удовлетворения потребностей численность населения. Ни одной стране мира пока не удалось создать экономику без участия в международной торговле. 

Подводя итоги, можно сказать, что в динамике наблюдается стремительный рост объемов международной торговли, и доля готовой продукции в ней неуклонно растет. Структура международной торговли, как географической, так и товарной, постоянно меняется, представляя на данный момент систему из двух элементов: развитых стран, которые торгуют в основном между собой, и развивающихся стран, поставляющих свою продукцию в развитые страны. 

С населением почти 150 миллионов человек, значительными энергетическими ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами и низкими затратами на рабочую силу Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капитала. Однако степень реализации этого потенциала во внешнеэкономической сфере весьма скромна. Доля России в мировом экспорте в 1995 г. составляла около 1,5%, а в импорте менее 1%. 

Но если роль России в мировой торговле невелика, то для самой России значение внешнеэкономической сферы очень велико. Величина экспортной квоты России, рассчитанная на основе паритета покупательной способности рубля по отношению к доллару, в 1996 г. составляла 13%, при этом доля дальнего и ближнего зарубежья составляла примерно 4: 1. Внешняя торговля остается важным фактором источник инвестиционных товаров, а также играет важную роль в обеспечении населения России продуктами питания и различными товарами.