Международная торговая политика и регулирование международных экономических отношений (МЭО)

Содержание:

  1. Теория сравнительных преимуществ как научное обоснование политики свободной торговли
  2. Торговые барьеры как механизм реализации политики протекционизма во внешней торговле
  3. Международная валютная система
  4. Международная финансово-денежная организация
  5. Договоренность между государствами
  6. Система золотого стандарта
  7. Денежная система Бреттон-Вудс
  8. Ямайская валютная система
  9. Европейская валютная система
  10. Регулирование обменные курсы
  11. Дисконтная политика
  12. Меры по защите
  13. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 05.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять отчёт по учебной практике:

 

Как правильно оформлять отчёт по учебной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Борьба с бедностью, опыт разных стран
Государственный долг России как фактор дестабилизации экономической безопасности страны
Мировое хозяйство: основные черты и проблемы развития
Макроэкономическая политика: цели и основные направления

 

Введение:

Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По словам Дж. Сакса, экономический успех любой страны мира основан на внешней торговле. Ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, отделенную от мировой экономической системы.

Наиболее традиционной и развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. На долю торговли приходится около 80% всех международных экономических отношений.

Международная торговля является старейшей формой международных экономических отношений. Он существовал задолго до формирования мировой экономики и был ее прямым предшественником. Именно развитие международной торговли создало экономические условия для развития машиностроительного производства, зачастую способного развиваться только на основе импортного сырья и высокого спроса за рубежом.

Международная торговля занимает лидирующие позиции в системе мировых экономических отношений. Международный торговый обмен является как предпосылкой, так и следствием международного разделения труда, он является важным фактором формирования и функционирования мировой экономики. В своем историческом развитии он прошел путь от единичных внешнеторговых операций до долгосрочного широкомасштабного торгово-экономического сотрудничества. В контексте научно-технической революции международный торговый обмен приобретает все большее значение. Особенность этих процессов в послевоенный период особенно заметна при анализе долгосрочных тенденций, особенностей, моделей и общих моделей торговли.

В современных условиях активное участие нации в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, участие в городах. достижения в мировой науке и технике в более короткие сроки для осуществления экономической перестройки, а также для полного реагирования и изменения потребностей населения.

В связи с этим исследование положений торговых отношений вызывает серьезную обеспокоенность.

Этот вопрос имеет особое значение для Украины и других стран, которые встали на путь создания развитой рыночной экономики, ориентированной на активное участие в мировой торговле.

Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мировых экономических отношений, опосредуя почти все виды международного разделения труда и объединяя все народы мира в уникальная международная экономическая система. Она представляет собой совокупную внешнюю торговлю всех стран мира, и ее объем рассчитывается путем расчета общего объема экспорта.

Структурные преобразования происходят в экономиках стран под влиянием научно-технического прогресса, специализации и сотрудничества в области промышленного производства для усиления взаимодействия национальных экономик. Это помогает продвигать международную торговлю. Международная торговля опосредует движение всех товарных потоков между государствами, растущих быстрее, чем производство. Согласно исследованиям в области внешней торговли, на каждые 10% роста мирового производства в мировой торговле приходится 16% роста. Это облегчает его развитие. Когда транзакция не удалась, производство замедлилось.

Термин «внешняя торговля» относится к торговле страны с другими странами, включая импорт (импорт) и оплаченный экспорт (экспорт) товаров.

Анализируя процессы, происходящие в мировой торговле, следует подчеркнуть, что либерализация является ее основной тенденцией. Наблюдается значительное снижение таможенных пошлин, ограничений, квот и т. д. был отменен. Однако есть некоторые проблемы. Одним из основных факторов является рост протекционистских тенденций на уровне экономических, торговых и экономических групп стран, которые в значительной степени противостоят друг другу.

Теория сравнительных преимуществ как научное обоснование политики свободной торговли

Проблемы международной торговли интересовали ученых и политиков в то время: когда другие области экономической теории еще не были развиты.

Теория меркантилизма была с шестнадцатого до середины восемнадцатого веков, после чего разделение международного труда главным образом ограничивалось двусторонними и трехсторонними отношениями. Промышленность еще не оторвалась от земли страны, и торговля в основном типична, климатоустойчива.

Торговцы утверждали, что государство должно продавать как можно больше товаров на внешних рынках и покупать как можно меньше.

Но если все страны придерживаются такой доктрины, невозможно говорить о международной торговле, и такая теория может привести только к абсурду, как внутри страны, так и в отношениях между страны.

Автором теории принципа абсолютного преимущества (абсолютного преимущества) является польский экономист Адам Смит. Его теория основана на прибыльности бельгийцев, производящих товары внутри страны и продающих их в другую страну, где они производятся по высокой цене.

К концу 18 века колониальная торговля составляла более трети мировой торговли.

 

Из этой таблицы мы видим, что для страны 1 производство и продажа товаров A более выгодны, а для страны 2 это хороший товар B.

Действительно, выращивать цитрусовые в тропиках выгоднее, чем в Великобритании, где можно выращивать тонкую шерсть и производить высококачественную кожу и шерсть.

Со временем модель Адама Смита была заменена моделью 2 Дэвида Рикардо. Это более общий принцип торговли для взаимной выгоды. Закон сравнительного преимущества.

Международная торговая политика и регулирование международных экономических отношений (МЭО)

Следуя модели Давида Рикардо, Португалия имеет абсолютное преимущество в обоих товарах, но Португалия имеет сравнительное преимущество в производстве вина, так как требует 67% британских затрат (800 / 120 * 100) и 90% производства ткани (90/100 * 100) для производства.

В принципе, сравнительное преимущество играет важную роль в разнице в стоимости рабочего времени для производства продукта.

Теория Дэвида Рикардо проистекает из практических различий в стоимости производства некоторых товаров в разных странах с различными климатическими условиями.

В конце 19 и начале 20 веков произошли значительные изменения в экономике международной торговли.

С 1928 года промышленные товары составляют около 40% мирового экспорта, 35% сырья и полуфабрикатов, а продукты питания - до 25%.

Основные принципы этой теории шведский экономист Хекшнер опубликовал в своей статье, но благодаря переводу и обобщению экономистов Оливера эта теория заняла лидирующее положение. Первый в экономике международных отношений.

Страны, которые экспортируют те товары в производстве, для которых больше всего используется избыточный фактор.

Были определены три основных фактора - это труд, капитал и земля.

Разные страны наделены разной степенью труда, земли и капитала. Например, Швейцария, Австрия, Великобритания и США являются странами с развитой столицей. А Россия, Индонезия, Китай - страны с богатыми человеческими ресурсами.

Но в 1954 году американский ученый Василий Леонтьев попытался проверить теорию Хекшера-Оливера на основе общих трудовых и капитальных затрат на экспорт и импорт товаров. Считается, что Соединенные Штаты экспортировали капиталоемкие товары, а трудоемкий импорт, в конце концов, оказался ... "парадоксом Леонтьева". Дело в том, что на каждого 1 человека / год рабочей силы в США приходится 3 человека / год иностранных работников - это приводит к появлению новой модели, в которой появляется еще один ведущий фактор - «квалифицированная рабочая сила».

Согласно этой современной теории, задействованы не три, а четыре фактора - квалифицированный труд, земля, капитал и неквалифицированный труд.

Теория снижения стоимости была разработана на основе критики и отказа от модели Хекшера-Олина. Исходное предположение заключается в том, что развитые страны наделены аналогичными факторами производства. Поэтому торговля между ними имеет смысл, если они специализируются на производстве товаров из разных отраслей, что приведет к снижению издержек за счет массового производства.

Согласно этой теории, торговля между странами осуществляется с одним и тем же фактором производства и может отличаться техническими изменениями, возникающими в конкретной отрасли в одной из торговых стран.

Новые продукты с помощью новых технологий могут быть произведены с меньшими затратами и более высокой прибылью.

Если это инновация в производстве совершенно нового продукта, то у страны происхождения есть нечто, называемое их монополией. Дополнительная прибыль заключается в том, что производство не дешевле, но его никто не производит, но оно востребовано во многих странах.

В целом международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и, следовательно, увеличивать общий объем производства. Суверенные страны, такие как отдельные лица и регионы страны, могут извлечь выгоду из специализации продуктов, которые они могут производить с наивысшей относительной эффективностью и обмениваться после этого. на товары, которые они не могут производить эффективно.

Первостепенное значение эффекта роста затрат заключается в том, что они устанавливают границы для специализации. По этой причине товары отечественного производства часто конкурируют напрямую с аналогичными или точными импортными товарами.

Благодаря свободной торговле, основанной на принципе сравнения затрат, мировая экономика может добиться более эффективного распределения ресурсов и более высокого уровня материального благосостояния. Структура ресурсов и уровень технологических знаний каждой страны различны. Поэтому каждая страна должна производить товары с более высокими внутренними издержками производства, чем в других странах.

Если каждая страна сделает это, мир сможет в полной мере воспользоваться географическим опытом.

Дополнительным преимуществом свободной торговли является то, что последняя стимулирует конкуренцию и ограничивает монополию. Усиливающаяся конкуренция со стороны иностранных компаний заставляет отечественные предприятия переходить на производственные технологии с наименьшими затратами. Это также заставляет отечественные предприятия внедрять инновации и идти в ногу с техническим прогрессом, улучшать качество продукции, использовать научные разработки и инвестировать в научные и промышленные исследования, способствуя тем самым экономический и технический прогресс.

Торговые барьеры как механизм реализации политики протекционизма во внешней торговле

Несмотря на все убеждения в аргументах о свободной торговле, на самом деле существует множество барьеров для свободной торговли.

Плата

Пошлина представляет собой специальный акциз на импортные товары, который может быть введен для получения государственных доходов или для защиты отечественных производителей.

Финансовая задача, как правило, относится к продуктам, которые не производятся внутри страны (например, в США это кофе, бананы и т. Д.). Ставка финансового налога, как правило, низкая, и их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями.

Защитная миссия

Задача защиты предназначена для защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции.

 

Хотя защитный налог недостаточно высок, чтобы полностью остановить импорт иностранных товаров, они все же ставят иностранных производителей в невыгодное положение при работе на внутреннем рынке (например, для Соединенных Штатов). Штаты, это японские автомобили относительно дешевые по сравнению с американскими автомобилями или европейской косметикой и парфюмерией всемирно известных компаний.

Квота на импорт

Используя импортные квоты, максимальный объем товаров, которые могут быть импортированы в течение установленного периода времени. Как правило, импортные квоты являются более эффективным средством остановки международной торговли, чем налоги. Несмотря на высокие налоги, определенный товар может быть импортирован в относительно больших количествах, но низкая импортная квота полностью запрещает импорт товаров сверх определенного количества.

Нетарифные барьеры

Нетарифный барьер понимается как система лицензирования, создающая необоснованные стандарты качества продукции для ее безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах. Поэтому Япония и европейские страны часто требуют, чтобы импортеры имели лицензию. Ограничивая лицензирование, вы можете эффективно ограничивать импорт.

Анализ спроса и предложения показывает, что защитные задачи повышают цены и уменьшают объем товаров, на которые распространяются эти пошлины. Иностранные экспортеры считают, что продажи их товаров упали. Местные производители выигрывают от роста цен и увеличения продаж. Тарифы приводят к неэффективному распределению внутренних и мировых ресурсов.

В некоторых случаях самые сильные аргументы в поддержку гарантий - это ссылки на неразвитость отрасли и необходимость оборонных отраслей. Большинство других аргументов в пользу протекционизма - это полуправда, эмоциональные призывы или ложные заявления, как правило, подчеркивают непосредственный эффект от введения торговых барьеров и Игнорировать долгосрочные последствия.

Макроэкономический анализ экономики штата показывает, что общие расходы в открытой экономике включают расходы на потребление (C), инвестиции (I), государственные расходы (G) и чистый экспорт (Xn). Чистый экспорт равен разнице между экспортом (X) и импортом (M). Увеличение общих расходов из-за сокращения импорта (M) окажет стимулирующее влияние на внутреннее экономическое развитие, поскольку приведет к резкому увеличению доходов и занятости. Но такая политика имеет серьезные недостатки.

В долгосрочной перспективе пострадает превышение экспорта против импорта как средства стимулирования внутренней занятости. Следует помнить, что иностранные страны за счет импорта зарабатывают доллары, которые они покупают за счет экспорта США. В конечном счете, для экспорта страна должна импортировать.

Считается, что тарифы также необходимы для защиты внутреннего рынка от товаров по демпинговым ценам, когда иностранные производители продают свои излишки товаров по более низким ценам, демпинг может специально рекомендуется для определенных товаров, чтобы устранить конкурентов или устранить и устранить производителей.

Существуют убедительные исторические свидетельства, подтверждающие, что свободная торговля ведет к процветанию и росту, а протекционизм ведет к противоположному результату.

  1. Конституция США запрещает определенные страны облагать налогами, превращая Соединенные Штаты в огромную зону свободной торговли. Эксперты по экономической теории признают, что это самый важный позитивный фактор экономического развития страны.
  2. Создание общего рынка "в Европе после Первой мировой войны внесло большой вклад в устранение обязательств между государствами-членами. Экономисты считают, что создание такой области, как Такой важный фактор обеспечил процветание Западной Европы в последние десятилетия.
  3. Высокие обязанности, наложенные в соответствии с Законом Смута-Хаули 1930 года, и меры, которые он создал в ответ, усугубили "великий кризис 1930-х годов".

В последние годы произошел всплеск протекционизма, но эмпирические данные показывают, что цена протекционизма намного превышает его преимущества.

Международная валютная система

Мировая валютная система

Всемирная валютная система (МВС) является формой организации международных валютных отношений, созданной в истории, зафиксированной в международных соглашениях. MVS - это сочетание международных методов, инструментов и агентств, с помощью которых платежи и платежные доходы осуществляются в рамках мировой экономики. Его последующее появление и развитие отражают объективное развитие процессов интернационализации, которые требуют адекватных условий в области международных денег.

MVS включает в себя ряд структурных элементов, среди которых:

  • Мировые денежные товары и международная ликвидность.
  • Обмен валюты.
  • Валютный рынок.
  • Международная валютная организация.
  • Федеральное соглашение.
  • Мировая валюта товаров и международной ликвидности.
Товары в мировой валюте, принятые каждой страной, эквивалентны вывозимым из них активам и служат международным отношениям.

 

Первым международным денежным товаром было золото. Более того, мировая валюта стала национальной валютой ведущих держав мира (кредитные деньги). В настоящее время компонентные деньги или доверие (основанные на доверии к издателю) также популярны в этом качестве. К ним относятся международные и региональные платежные единицы (такие как SDR и ECU).

Валюта не новая валюта, а способ, которым она работает, когда национальные деньги опосредуют международную торговлю и кредит. Поэтому деньги, используемые в международных экономических отношениях, становятся валютой.

Различают понятия «национальная валюта» и «иностранная валюта». По национальной валюте это денежная единица согласно законам государства. К иностранной валюте относятся банкноты и иностранная валюта, а также жалобы в иностранной валюте в форме банковских депозитов, счетов и чеков.

Кроме того, очень важно понятие пользовательской резервной валюты, понимаемой как иностранная валюта, в которой центральные банки других стран накапливают и хранят резервы для национальных расчетов. Внешняя торговля и иностранная инвестиционная деятельность.

В дополнение к национальным валютам в международных расчетах используются международные валюты - SDR и ECU.

СДР - особые права заимствования представляют безналичный расчет в виде предметов на национальном специальном счете в МВФ. Стоимость SDR рассчитывается исходя из стандартной корзины для баскетбола, включающей основные валюты мира.

В 1979 году появился ECU (Европейская валютная единица) - валюта европейской валютной системы, существующая в качестве безналичного профиля на счетах государств-членов EMU в Денежном институте. Европейская валюта принадлежит Европейскому Союзу. В отличие от SDR, ECU обеспечивается не только общим обязательством национальной группы, но и фактическими активами (заложенными) в форме золота и долларов США (20% золота и 20% валютных резервов EMU стран-участниц). В декабре 1996 года лидеры Евросоюза решили перейти на единую валюту стран ЕС - евро (евро).

Замечательные значения SDR и ECU рассчитаны в долларах США. Ежедневные котировки публикуются в крупных финансовых газетах.

Международная ликвидность - это способность страны или группы стран обеспечивать свои краткосрочные внешние обязательства принятыми платежными средствами. Международная ликвидность связана с обеспечением мировой валютной системы международными резервами, необходимыми для ее нормального функционирования, с их процедурами и правилами создания. Международная ликвидность характеризует статус платежеспособности каждой страны или региона. Основу внешней ликвидности составляют государственные золотовалютные резервы.

Международная структура ликвидности включает в себя:

  • Официальные валютные резервы стран.
  • Официальные запасы золота стран.
  • Резервная позиция в МВФ.
  • Счета SDR и ECU.

Международная ликвидность имеет три функции:

  • Средство формирования запаса жидкости.
  • Средства международных расчетов.
  • Средства валютной интервенции.

Основную часть международной денежной ликвидности составляют официальные валютные резервы, то есть золотовалютные резервы центральных банков и финансовых учреждений страны.

Международная финансово-денежная организация

Основным наднациональным валютно-финансовым институтом, обеспечивающим стабильность международной валютной системы, является Международный валютный фонд (МВФ). Его задача - бороться с денежными ограничениями, создавать многонациональные платежные системы для валютных операций и т. Д.

Кроме того, некоторые международные организации, принадлежащие к международным финансовым и валютным институтам, инвестиционной и кредитной деятельности также имеют денежный характер. Среди них Банк международного реконструкции и развития (МБРР), Банк международных расчетов в Базеле (BIS), Европейский инвестиционный банк, Международная ассоциация развития, Международный фонд сельскохозяйственного развития. и т. д.

Договоренность между государствами

Чтобы эффективно осуществлять международную торговлю и инвестиции между странами, упорядочивать расчеты и достигать соглашения о толковании правил платежей, был принят ряд федеральных соглашений. , которого придерживается большинство стран. Эти правила включают в себя единые правила документа L / C, единые правила сбора документов, законопроект о единообразии, закон об униформе чеков для гарантированного банка, устав SWift, Чипсы, Правила и др. Документы.

В целом характер функционирования и устойчивость МВС зависит от его актуальности для структуры мировой экономики. С изменением структуры мировой экономики и расстановки сил на мировой арене нынешняя форма МИФ заменяется новой. Дебютировав в 19 веке, денежная система прошла три эволюционных этапа: золотой стандарт, бреттон-вудская система фиксированного обменного курса и система плавающего обменного курса Ямайки. Кратко опишите этапы развития MVS.

Система золотого стандарта

Золотой стандарт был введен Банком Англии в 1821 году. Система была официально признана на конференции, состоявшейся в Париже в 1867 году. Золотой стандарт продолжался до Второй мировой войны. Его основой является золото, которое юридически гарантирует роль основной формы денег. Обменные курсы национальных валют привязаны к золоту и, благодаря содержанию золота в валюте, соотносятся друг с другом по фиксированному обменному курсу.

Сорта "Золотой Стандарт":

  • Золотой стандарт (до начала XX века).
  • Золотой слиток стандарта (начало XX века - начало Первой мировой войны).
  • Золото и валютный стандарт (обмен золота) (с 1922 - Генуя).

Преимущества золотого стандарта:

  • Обеспечение стабильности как внутренней, так и внешнеэкономической политики, что объясняется следующими факторами: Трансграничные потоки стабилизируют обменные курсы и тем самым способствуют росту и экономическому росту. развитие международной торговли.
  • Стабильность обменных курсов, обеспечение достоверности прогноза движения денежных средств компании, планирование затрат и прибыли.

Недостатки Золотого стандарта:

  • Установившаяся зависимость денежной массы от добычи и добычи золота (открытие новых месторождений и увеличение их добычи ведут к транснациональной инфляции).
  • Невозможность реализации независимой денежно-кредитной политики для решения внутренних проблем страны.
  • Вторая мировая война привела к кризису и краху денежной системы Дженовы, замененной Бреттон-Форестом.

Денежная система Бреттон-Вудс

Вторая валютная система была официально снята на Международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей с 1 по 22 июля 1944 г. в городе Бреттон-Вуд (США). Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР) созданы здесь.

Целью создания второго MVS является:

  1. Восстановление широко распространенной свободной торговли.
  2. Установление стабильного равновесия международной системы обмена на основе системы с фиксированным обменным курсом.
  3. Передача ресурсов на усмотрение стран для борьбы с временными трудностями во внешних балансах.

Второй MVS основан на следующих принципах:

  • Фиксированные курсы валют стран-членов с ведущими валютами.
  • Лучшие курсы обмена валют с долларом.
  • Центральные банки поддерживают стабильный обменный курс своих валют по отношению к ведущим валютам (в пределах 1%) посредством валютных интервенций.
  • Изменения обменного курса производятся путем демпинга и переоценки.
  • Институциональной связью системы являются МВФ и МБРР, призванные развивать взаимное валютное сотрудничество между странами и способствовать сокращению дефицита платежного дефицита.

Доллар США стал резервной валютой, потому что только в это время он мог быть конвертирован в золото (США владели 70% мирового предложения золота). Золотое сечение доллара США установлено. Другие страны привязали свои валюты к доллару США. Доллар начал выполнять в международном масштабе все функции денег: международные средства обмена, единицы международных счетов, международные резервы и средства сохранения стоимости. В результате национальная валюта США одновременно стала мировой валютой, и поэтому вторую MVS часто называют стандартной системой золотого доллара.

Вторая MVS может существовать только до тех пор, пока золотые запасы США могут гарантировать конвертацию иностранной валюты в золото. В конце 1970-х годов был прояснен парадокс этой системы, основанной на внутреннем конфликте, который называется парадоксом или дилеммой Триффена.

В дилемме Триффена стандарт золотого доллара должен сочетать два противоположных требования:

  1. Основная денежная проблема должна коррелировать с изменением золотовалютных резервов страны. Чрезмерные выбросы основной валюты, не обеспеченной золотом, могут ослабить конвертируемость основной валюты в золото и со временем вызовут кризис доверия к нему.
  2. Основные валюты должны быть выпущены в достаточных количествах, чтобы обеспечить увеличение международной денежной массы для обслуживания растущего числа международных операций. Поэтому его выбросы намного превысят золотой запас страны.

Поэтому необходимо пересмотреть предысторию существующей денежной системы. Кризис второго МВС длился 10 лет. Его проявления: валюта и золото; массовый сброс и переоценка; паника на фондовом рынке в ожидании изменения обменного курса; Активное вмешательство центральных банков, включая коллективы; Активизировать национальные и федеральные валютные правила.

После длительного переходного периода, когда страны могли опробовать различные модели денежной системы, начала формироваться новая МВС, характеризующаяся значительными колебаниями обменных курсов.

Ямайская валютная система

Структура современной мировой валютной системы была официально согласована на конференции МВФ в Кингстоне (Ямайка) в январе 1976 года. Основой этой системы является плавающий обменный курс и Стандартный мультивалютный.

Основные особенности денежной системы Ямайки:

  • Система многоцентровая, т.е. основана не на одной, а на нескольких основных валютах.
  • Отмена монетарного паритета золота.
  • Основным средством международных расчетов является свободно конвертируемая валюта, а также СДР и резервные позиции в МВФ.
  • Нет ограничений по колебаниям обменных курсов. Обменные курсы формируются под влиянием спроса и предложения.
  • Пять центральных банков стран не обязаны вмешиваться в работу валютного рынка для поддержания фиксированного паритета своих валют. Тем не менее, они проводят валютные интервенции для стабилизации обменных курсов.
  • Страна выбирает собственный режим обменного курса, но не имеет права выражать его через золото.
  • МВФ следит за валютной политикой стран. Странам-членам МВФ следует избегать манипулирования валютными курсами, чтобы предотвратить реструктуризацию платежного баланса или получить одностороннее преимущество перед другими государствами-членами МВФ.

Согласно классификации МВФ, страна может выбирать следующие режимы обменного курса: фиксированный, плавающий и смешанный.

Работа денежной системы Ямайки противоречива. Ожидания относительно введения плавающих обменных курсов оправдались лишь частично. Одна из причин - разнообразие жизнеспособных вариантов действий стран-участниц, доступных в этой системе. Еще одна причина - ведение сохранения доллара США.

В контексте многих вопросов, связанных с колебаниями валютных курсов, опыт функционирования стабильного обменного курса в Европе особенно касается мира, что позволяет странам этой валютной группы развиваться. Стабильное развитие, несмотря на проблемы, связанные с MIF.

Европейская валютная система

Существование европейской валютной системы является одной из характеристик современных валютных отношений. На взаимную торговлю стран-членов ЭВС приходится от 55 до 70% внешней торговли. Решение о создании ЭВС вступило в силу 13 марта 1979 года.

Основные цели ЭВС:

  • Создание зоны стабильного обменного курса в Европе, отсутствие которой затрудняет для стран-членов Европейского Союза (ЕС) реализацию совместных программ и отношений. взаимная торговля.
  • Восстановление экономической и финансовой политики стран-участниц. Выполнение этих задач будет способствовать созданию европейской валютной организации, способной отражать спекулятивные рыночные атаки, а также сдерживать волатильность международной валютной системы (особенно смена доллара).

Основные принципы построения ЭВС:

  • Страны-члены EMU фиксируют свою валюту по отношению к центральному обменному курсу ECU.
  • На основе центрального обменного курса с ЭКЮ были рассчитаны все основные обменные курсы между странами-участницами.
  • Страны-члены EMU обязаны поддерживать фиксированный обменный курс посредством интервенций. При создании системы обменный курс не может отклоняться более чем на 2,25% от эквивалента, в настоящее время колебаясь в пределах эквивалента 15% от допустимого.

EMU - это европейская валютная единица - ECU. Его стоимость определяется через корзину валют.

Благодаря введению фиксированного обменного курса в Западной Европе возникли так называемые явления твердой валюты. Денежная змея или змея в туннеле - это кривая, которая описывает общие колебания обменного курса валют Европейских сообществ по сравнению с другими валютами, которые не охвачены. входит в эту валютную группу.

Несмотря на противоречия в работе ЭВС, она выполнила поставленную перед собой задачу. До 1992 года в ЕС был стабильный обменный курс. В течение 5 лет (1987 - 1992) центральный обменный курс основных валют оставался неизменным, в то же время терялся и снова достигал 30% стоимости по отношению к французскому и немецкому франкам. Считалось, что в начале 1990-х годов из стабильного региона Европы он перешел на более высокий уровень интеграции. Эти настроения были выражены в тексте Маастрихтского договора, который предусматривает переход к валютному экономическому союзу (ВЭС) в 1999 году.

Однако в связи с кризисной ситуацией в Европе в 1992-1993 годах и строгостью требований к показателям, необходимым для перехода на ветропарк, этот срок был перенесен в начале 2000-х годов.

Регулирование обменные курсы

Существуют рыночные и государственные нормы по обменным курсам. Регулирование рынка на основе конкуренции и правила стоимости, а также спроса и предложения осуществляется спонтанно. Государственное регулирование направлено на преодоление негативных последствий регулирования рынка для валютных отношений и достижения устойчивого экономического роста, платежного баланса, сокращения безработицы и внутренней инфляции. Это осуществляется с помощью денежно-кредитной политики - комплекса мер в области международных валютных отношений, реализуемых в соответствии с текущими и стратегическими целями страны. Юридически денежно-кредитная политика осуществляется в соответствии с монетарным законодательством и валютными соглашениями между странами.

Меры, влияющие на состояние валютного курса:

  • Валютная интервенция.
  • Дисконтная политика.
  • Меры защиты.
  • Валютная интервенция.

Важнейшим инструментом денежно-кредитной политики государства является валютная интервенция - операции центральных банков на валютном рынке по купле-продаже национальных валют против ведущих валют.

Целью монетарных интервенций является изменение соответствующего уровня обменного курса, баланса активов и пассивов в разных валютах или ожиданий участников валютного рынка. Действие механизма денежного вмешательства аналогично действию товарного вмешательства. Чтобы поднять национальный обменный курс, центральный банк должен продавать иностранные валюты и покупать национальные валюты. В результате снижается спрос на иностранную валюту и снижается курс национальной валюты. Чтобы снизить курс национальной валюты, центральный банк продает национальную валюту, покупая иностранную валюту. Это привело к росту валютных курсов и снижению курса национальной валюты.

Что касается интервенций, то, как правило, используются официальные валютные резервы, и их изменение может служить индикатором уровня вмешательства государства в процесс формирования. Масштаб вмешательств центрального банка часто является секретной информацией, отражающей стремление правительства держать свои действия в секрете, чтобы обеспечить эффективность принятых мер. Однако в прессе часто публикуются многочисленные данные о размере денежной интервенции со стороны Центрального банка Российской Федерации.

Официальные вмешательства могут проводиться разными способами - на биржах (публично) или на межбанковском рынке (тайно), через брокеров или напрямую через деятельность. банковские действия, в течение определенного периода времени или немедленно. В дополнение к официальным резервам, краткосрочные кредиты и свопы могут быть источником финансирования для вмешательства. Конкретные стратегии вмешательства определяются общегосударственной экономической стратегией, а также особенностями позиции центрального банка на валютном рынке.

Кроме того, официальные валютные вмешательства делятся на стерилизованные и непастеризованные области. Сразу же, ссылка на изменение официальных чистых активов иностранных компаний компенсируется соответствующими изменениями внутренних активов, то есть практически не влияет на размер денежной базы. официальный французский. Если изменение официальных валютных резервов во время интервенции приводит к изменению валютной базы, эта интервенция не насыщается.

Чтобы валютные интервенции привели к желаемым результатам для долгосрочных изменений национальных обменных курсов, необходимо:

  1. Наличие необходимого количества резервов в центральном банке для валютных интервенций.
  2. Доверие участников рынка к долгосрочной политике ЦБ.
  3. Изменение основных экономических показателей, таких как экономический рост, уровень инфляции, скорость изменения денежной массы.

Дисконтная политика

Это изменение учетной ставки центрального банка, в том числе цель корректировки значения обменного курса путем воздействия на стоимость кредита на внутреннем рынке и, таким образом, его перемещения.

В последние десятилетия его значение для корректировки обменного курса уменьшилось.

Меры по защите

Меры по защите собственной экономики, в этом случае национальная валюта называется защитой. Это, прежде всего, денежные ограничения. Денежные ограничения - запрещают законодательную, административную или нормативную деятельность резидентов и нерезидентов с денежной или иной денежной стоимостью. Типы денежных ограничений: валютная блокада; запрет на продажу иностранных валют бесплатно; правила международных платежей, движения капитала, репатриации прибыли, движения золота и ценных бумаг; централизованное в руках государства валютное и иное денежное выражение.

Государство часто манипулирует стоимостью обменных курсов такими методами, как демпинг и переоценка.

Демпинг - официальное снижение курса национальной валюты (ниже паритетного курса) по отношению к иностранной валюте.

Переоценка - официальное повышение курса национальной валюты (наравне) с иностранной валютой.

Коэффициент паритета рассчитывается путем сравнения стоимости тележки, сходной по качеству и количеству, в двух странах.

Обменные курсы как прямо, так и косвенно влияют на стабильность экономики и макроэкономическое равновесие. Манипулирование обменными курсами может оказать существенное влияние на внутреннюю внешнюю торговлю. Например, низкий курс национальной валюты выгоден экспортерам, а завышенный курс снижает стоимость импорта.

  • Интеграция России во Всемирную торговую организацию.

До начала 1990-х годов Россия не была членом Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития. Участие в этих институтах, в принципе, открывает большие возможности для ресурсов в целях экономической реструктуризации и развития, поскольку соглашения с МВФ являются положительным знаком. для других инвесторов. Достижение соглашения с МВФ также позволяет заключать соглашения о переоформлении внешнего долга России, большая часть которого представляет собой долги бывшего Советского Союза, с клубами Париж и Лондон. Также важно, чтобы Россия, являясь членом международных валютно-финансовых и кредитных учреждений, участвовала в богатом опыте, накопленном в области регулирования валютных и кредитных операций. Использование и финансирование, накопленное мировым сообществом.

Однако вступление в международные организации, особенно МВФ, наложение обязательств на Россию, для реализации требует применения в некоторых случаях сложных политических решений.

В 1995 году МВФ предоставил России однолетний непредвиденный заем в размере 4 313,1 млн СДР, эквивалентный их квоте, для реализации своей программы экономической стабилизации. Ход программы контролируется ежемесячно, а не ежеквартально, как правило. Однако отношения между Россией и МВФ не всегда благоприятны. В некоторых случаях оценки усилий российского правительства по реформированию экономики недостаточно. Фонд либо отказывается предоставить обещанные кредиты, либо замораживает их условия. Согласившись с просьбой России в начале 1996 года о выделении нового крупного займа на трехлетний период в рамках расширенного механизма кредитования, МВФ был доступен в июле 1996 года. Отложить другие, пятые переводы займа Кредит на 10 миллиардов долларов на сумму 330 миллионов долларов. Указанные причины заключаются в том, что российское правительство не выполнило условия, ранее согласованные с МВФ: дефицит бюджета был превышен; Дополнение доходов бюджета за счет сбора налогов значительно ниже запланированного. Однако компромиссное решение было найдено позже. Однако это было в конце 1996 года. Ситуация почти повторилась. В октябре 1996 года МВФ объявил, что он задерживает передачу шестой партии за 340 миллионов долларов. Это решение было принято Фондом после того, как делегация экспертов посетила Москву, чтобы привыкнуть к реализации программы, согласованной с МВФ.

Став членом МБРР, Россия приобрела новый финансовый источник. В середине 1990-х годов банк предоставлял кредиты Российской Федерации на общую сумму до 2 миллиардов долларов в год. Общая сумма ресурсов, которые банк согласился выделить России, была достигнута на 1 сентября 1996 года в 6,4 миллиарда долларов. Только Китай и Индия получают больше ресурсов от Всемирного банка. В основном банковские кредиты предназначены для создания инфраструктуры. Значительный процент кредитов восстанавливается для оживления экономики и поддержки экономических реформ в России. В некоторых случаях МБРР участвует в капитале российских предприятий, приобретая часть их акций.

Сотрудничество России с Европейским банком реконструкции и развития в последние годы развивается достаточно успешно. Предоставленные банком ресурсы используются для поддержки нефтегазовой отрасли, малого и среднего бизнеса. Одной из основных программ, общая стоимость которых оценивается в 520 миллионов долларов, является создание венчурных фондов в регионе. Большая часть средств направлена ​​на предприятия, производящие товары народного потребления. Инвестиции строго запрещены в производстве табачных изделий, алкогольных напитков, оружия, а также в игорных домах и некоторых других областях.

Одним из направлений деятельности ЕБРР в России является приобретение акций российских банков, включая региональные операции. Российские банки стремятся расширить сотрудничество с ЕБРР, в частности, это будет способствовать улучшению расчетов по импорту и экспорту. ЕБРР инвестировал (35 миллионов долларов) в Токобанк, а также приобрел доли в Банке проектного финансирования проектов. Кредитные лимиты открыты для ряда российских банков, включая Московский международный банк, а также Кузбассоцбанк. Сотрудничество между ЕБРР и Кузбасским социальным банком в сфере кредитования малого бизнеса, начиная с 1994 года, было довольно успешным. Некоторые программы в России проводятся ЕБРР совместно с МБРР. Таким образом, продолжается развитие финансовых институтов, которые реализует российское правительство за счет кредитов МБРР (200 млн долл. США) и ЕБРР (100 млн долл. США). В результате надежность некоторых ведущих российских банков возрастет, а спектр предлагаемых ими услуг будет расширяться и улучшаться. Ожидается, что в течение короткого времени (в 1998 году) банки-участники смогут соответствовать международным банковским стандартам.

В будущем российские банки, участвующие в проекте, смогут использовать капитал двух других займов МБРР и ЕБРР, что позволит стимулировать среднесрочные и долгосрочные инвестиции в российскую промышленность.

В некоторых случаях ЕБРР несет риск отказа частных коммерческих банков. Примером является банковское кредитование некоторых российских судостроительных компаний.

Россия, переживающая сложный период в установлении рыночных правил в экономике к концу 20-го века, может использовать свое членство в международных финансовых и валютных институтах. быть более целенаправленным и быстрым, но в то же время переключаться на новые формы управления менее болезненно.

Мы должны чтить заслуги России, в сложных условиях продолжающихся экономических реформ в России пытаться навести порядок на российском счетчике. Примечательно, что первые меры в области экономической перестройки в нашей стране были реализованы в основном в сфере внешнеэкономической деятельности в рамках бывшего Советского Союза в августе 1994 года. Это заложило основу. Основа для либерализации внешнеэкономической деятельности в России и в основном из-за ослабления государства в России. обеспечение неконтролируемого прямого доступа на зарубежные рынки производственных предприятий, торговых структур и только тех, кто менее осведомлен о товарах. Они могут проводить качественные исследования, не направленные во главе с хлопотами внешнеэкономической деятельности и часто незнакомы с ее основами.

В этих условиях настоятельно необходимо создать жесткие законы по организации, регулированию и контролю государственных структур во внешнеэкономической деятельности в России.

В рыночной экономике цены определяются соотношением спроса и предложения. В принципе, процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках аналогичен, но деятельность на зарубежных рынках усложняется из-за присутствия гораздо большего числа продавцов и покупателей. более жестоким. Процесс ценообразования на международном рынке во многом зависит от типа рынка, на котором действует объект внешней торговли. Современные рынки характеризуются разнообразием цен. Для исследования и фактического использования индексов цен вам необходимо знать основные источники информации о ценах. Механизм ценообразования - это анализ спроса и предложения, расчет цены - на основе рыночных условий - и формирование контрактных цен. Финансовые институты и банки занимают важное место в системе международных экономических отношений.

Некоторые организации (МВФ) являются универсальными. Коренные изменения в мировой экономике в начале 1980-х и 1990-х годов привели к необходимости адаптации международных финансовых и валютных институтов к новым условиям работы. Значение региональных банковских и финансовых учреждений возросло. Создан ряд новых региональных банковских учреждений. Роль денежных институтов в усилении интеграционных процессов в Западной Европе значительна. Участие России в международных валютно-финансовых и кредитных учреждениях открывает широкие возможности для привлечения финансовых ресурсов, необходимых для экономических реформ. Международные валютные отношения являются одной из наиболее динамичных форм международных экономических отношений.

Денежная единица страны становится валютой при использовании в международных экономических отношениях. В зависимости от степени свободы обмена национальной валюты на иностранные валюты различают свободно конвертируемую (бесплатную), частичную и неконвертируемую (закрытую) валюты. Соотношение между двумя валютами, цена одной валюты, выраженная в валюте другой страны, называется обменным курсом. На обменные курсы влияют многие факторы. Формирование устойчивых экономических отношений предполагает покупку и продажу валют и их юридически зарегистрированных валютных систем (национальных, региональных и глобальных). Денежная система состоит из ряда взаимосвязанных и взаимозависимых элементов.

В истории мировой экономики существует три мировые валютные системы (Париж, Генуэзская и Бреттон-Вудские). В настоящее время действует денежная система Ямайки, помогающая преодолеть изменяющуюся роль и положение основных индустриальных стран в мировой экономике во второй половине XX века. Россия находится в зачаточном состоянии. Российский рубль является частично конвертируемой валютой. Экономические, политические и культурные отношения между народами порождают денежные требования и обязательства, платежи должны соответствовать правилам. Для этого применяются разные формы международных платежей. Выбор формы расчета определяется рядом факторов. Некоторые формы расчетов более выгодны для экспортеров, другие - для импортеров.

Заключение

Государство активно участвует в развитии внешнеэкономической деятельности с помощью специального набора методов, которые можно разделить на две основные группы: экономические и административные. Меры по корректировке торговли, которые непосредственно влияют на количество и косвенно влияют на цены, включают в себя квоты, правила покупки товаров местного производства, лицензирование, валютный контроль и таможенные критерии. Италия, административная задержка и запрос обмена бартером. Торговые средства правовой защиты, которые прямо или косвенно влияют на количество товаров, включают таможенные пошлины, субсидии, законы о минимальных ценах, произвольные таможенные цены и специальные сборы.

Определяющим моментом в современном развитии мировой экономики и международных экономических отношений является международное движение капитала. Административные условия регулирования потоков капитала на национальном уровне включают правовой режим для поддержания, управления и использования иностранных инвестиций, процедуры признания инвестиций и инвестиций и определения режимов (стран). (наиболее предпочтительная страна), процедуры национализации и компенсации, передачи прибыли и репатриации.