Международная миграция рабочей силы

Содержание:

  1. Теории международной трудовой миграции
  2. Типы перехода рабочей силы
  3. Экономические последствия миграции
  4. Объем и направление работы перехода
  5. Количественные показатели
  6. Масштаб миграции
  7. Направление миграции
  8. Государственное регулирование миграции
  9. Механизм управления переходом
  10. Иммиграционные правила
  11. Содействие переселению
  12. Иммиграционные правовые ограничения
  13. Последствия миграции для национальных рынков труда
  14. Иммиграционная дискриминация
  15. Что происходит в россии
  16. Переводы работников-мигрантов
  17. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 13.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Влияние либерализации на динамику газовой отрасли
Проблема монополизации российского рынка
Роль Центрального банка в современной экономике
Инфляция и причины её возникновения, инфляция спроса и инфляция издержек

Введение:

Это явление было известно в 10 веке. В связи с тем, что меняется социальная система, а значит и мировоззрение людей, она постоянно меняется. С тех пор государство уже пыталось управлять, кодифицировать и документировать процесс перехода. И сегодня эти попытки имеют положительные последствия.

Акцент на миграционный процесс, наблюдаемый в последние десятилетия, был представлен как количественными, так и качественными показателями.На мой взгляд, проблема иммиграции сейчас очень важна, так как у многих есть возможность свободно въезжать за границу. Чаще всего люди выезжают на территорию другой страны (или в свой город), чтобы найти работу, которая хотя бы временно или более высокооплачиваема. Процесс международного производства, который активен во всем мире, предполагает интернационализацию труда. Рабочее движение стало частью международных экономических отношений. Процесс миграции идет из одного региона и страны в другой. Создавая конкретные проблемы, мобильность рабочей силы предлагает неоспоримые преимущества странам, которые принимают и поставляют рабочую силу.

Форма и направление движения трудовых потоков меняется.

Одним из проявлений интернационализации и демократизации человеческой экономической и социокультурной жизни, а также последствий острых этнических конфликтов, прямых столкновений между странами и людьми, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, Существуют крупные национальные и международные движения в виде населения и трудовых ресурсов. Это добровольные иммигранты, которые используют права и возможности, предоставляемые мировой цивилизацией и международным рынком труда, для выбора места проживания и работы. Это беженцы и вынужденные переселенцы, которые поставили приют своего отца под «ситуационное» давление, а не по собственной воле.

До недавнего времени мировое сообщество, которое не было непосредственно осведомлено о масштабах, характеристиках и последствиях иммиграционного процесса на международном уровне, координирует усилия многих стран по урегулированию острых ситуаций и коллективному регулированию иммиграционных потоков. Столкнулся с необходимостью.

Теории международной трудовой миграции

Международное разделение труда, как высшая ступень развития социальной территории между разделением труда между странами, обеспечивает стабильную концентрацию производства определенных продуктов в отдельных странах и наличие трудовых ресурсов разных размеров и квалификаций в разных странах. Это обеспечивает.

Широкое толкование международного разделения труда как разделения отдельных видов человеческой деятельности не обязательно подразумевает последующее сотрудничество, а именно стабильный обмен продуктами на основе международного разделения труда между странами с наивысшей экономической эффективностью. Однако когда такое сотрудничество имеет место, оно происходит в двух формах: международная товарная биржа (международная торговля), основанная на разделении труда, или международная работа, основанная на самом межгосударственном движении труда. Рабочее движение. Например, с русских на французских подрядчиков, Ильфа и Петрова.

Типы перехода рабочей силы

Различают внутренние рабочие движения между регионами в одном государстве и внешние движения, затрагивающие несколько стран. Наука международной экономики имеет дело с внешней миграцией рабочей силы и ее экономическими причинами. Основные понятия, используемые при изучении вопросов международной миграции:

Трудовая миграция - это перемещение здорового населения из одного штата в другой в течение года или более по причинам экономического и иного характера.

Иммиграция - трудоспособное население, пересекающее границы и въезжающее в определенные страны.
  1. Иммиграция - выезд здоровых людей из определенных стран через границы.
  2. Иммиграционный баланс - разница между иммиграцией из страны и иммиграцией в страну.
  3. «Утечка мозгов» - международная миграция талантливых людей.
  4. Ремиграция - возвращение иммигрантов на родину для постоянного проживания.

Международная трудовая иммиграция произошла много веков назад и с тех пор претерпела серьезные изменения. Наиболее активное теоретическое развитие проблемы иммиграции началось в конце 1960-х годов в рамках модели экономического роста. Их основное убеждение заключается в том, что международная трудовая миграция как один из факторов производства влияет на темпы экономического роста, что обусловлено международными различиями в уровнях заработной платы. Сторонники неоклассического подхода, когда каждый человек получает и потребляет конечный продукт труда, говорят, что мигранты могут привести к повышению благосостояния в принимающих странах и что экономическое развитие государства, из которого они происходят, остается прежним. Я не думаю, что все равно будет хуже.

Международная миграция рабочей силы

Неокейнсы признали потенциал ухудшения ситуации, особенно в результате миграции высококвалифицированных рабочих в результате изменения экономических условий в странах, экспортирующих рабочую силу. В связи с этим широко обсуждалась идея введения налога на «утечку мозгов», и было предложено передать полученные средства в Организацию Объединенных Наций и использовать их в целях развития. В последние годы акцент на анализе иммигрантов сместился на изучение накопления человеческого капитала как эндогенного фактора экономического роста страны. Исходя из того, что накопленный человеческий потенциал является наиболее важной предпосылкой экономического развития, в рамках этой модельной группы международная миграция является одним из объяснений различий в экономическом росте между странами.

В зависимости от времени, проведенного на территории другой страны (другой части одной страны), проводится различие между постоянным, временным и маятниковым движением:

  1. Постоянный (долгосрочный) переход характеризуется количеством прибытий или отъездов на постоянное место жительства. Кроме того, в некоторых странах иностранец может начать считаться иммигрантом (иммигрантом), если он отсутствовал (или отсутствовал) в течение определенного периода времени.
  2. Временные (краткосрочные) переходы - это шлюзы, связанные с текущими потребностями без изменения гражданства или постоянного проживания. Однако во многих странах количество временных работников исключено из числа временных мигрантов (что может быть довольно значительным).
  3. Движение маятника является особым типом движения в зависимости от времени, и когда постоянное место не занято менее одной недели, перемещение рабочих из одного района в другой и к месту проживания Представляет ход.

Экономические последствия миграции

Международное рабочее движение может осуществляться как по экономическим, так и по неэкономическим причинам. К последним относятся политические и религиозные причины, национальное единство и коллапс, стихийные бедствия, войны, экологические проблемы и личные причины. Каждая из этих и многих других неэкономических причин может привести к большому национальному движению рабочей силы, что в значительной степени связано с экономическими причинами, которые понимаются как различия в международной заработной плате, будет иметь те же экономические последствия, что и международное рабочее движение. Трудовая миграция приводит к выравниванию уровня заработной платы в разных странах.

В результате международного движения трудовых ресурсов специальные качественные товары - рабочая сила - были вывезены за границу. Принципиальное отличие от других продуктов заключается в том, что сам труд является фактором производства других продуктов. Страны, которые экспортируют рабочих, то есть куда они мигрируют, обычно получают форму оплаты за такой экспорт в форме возврата части доходов мигрантов в их родную страну. Учитывая относительное дублирование трудовых ресурсов во многих странах, экспорт рабочей силы может помочь снизить безработицу и обеспечить приток денежных доходов из-за рубежа. Однако, с другой стороны, сокращение высококвалифицированной рабочей силы ведет к снижению технического потенциала страны-экспортера, ее общенаучного и культурного уровня.

Объем и направление работы перехода

Исторически международная иммиграция далека от нового явления, о чем свидетельствовал Михаил Ломоносов в своем руководстве. В условиях плохой статистики и пограничных систем поток международных мигрантов на протяжении веков никогда не регистрировался государственными органами. Да. Сегодня довольно сложно точно определить количество международного движения, которое является этим наиболее важным фактором производства.

Количественные показатели

Наиболее приемлемыми количественными показателями международной миграции трудовых ресурсов являются показатели, отражаемые в платежном балансе. В этом случае нерезидентом является физическое лицо, прожившее в стране менее одного года. Если лицо находится в стране более одного года, оно будет реклассифицировано в качестве резидента для статистических целей. В статистике платежного баланса показатели, относящиеся к движению рабочей силы, являются частью текущего операционного баланса и делятся на три раздела.

Трудовой доход, выплаты работникам по заработной плате и другие выплаты, осуществляемые от имени резидентов и выплачиваемые физическими лицами-нерезидентами наличными или натурой. В эту категорию также входят все выплаты резидентам пенсий, страховки и других средств, связанных с трудоустройством нерезидентов. К лицам, не являющимся резидентами, относятся все иностранные работники, которые находились в этой стране менее года, включая сезонных работников, работников в приграничных странах, приезжающих в эту страну на временную работу, и местного персонала в иностранных посольствах.

Миграция мигрантов - это расчетная денежная стоимость, эквивалентная стоимости имущества мигранта. Это они несут и переезжают в другую страну. В то же время, экспорт имущества иммигрантов в натуральном выражении показан как экспорт товаров из страны и его примерный валютный эквивалент (как будто для оплаты этого экспорта) - ниже этой статьи.

Денежные переводы работникам - отправьте иммигрантские деньги и товары оставшемуся родителю дома. В случае отгрузки продукции эти оценки принимаются во внимание.

Основное различие между статьей «трудовой доход» и статьями «миграция мигрантов» и «перемещение рабочих» заключается в том, что статья «трудовой доход» предназначена для нерезидентов, то есть для тех, кто временно проживает в конкретной стране. Это с учетом дохода. В то же время статьи «Миграция мигрантов» и «Перевод трудящихся» показывают доходы и расходы резидентов, то есть мигрантов, которые покинули свою страну и оставались за границей не менее одного года. Эти две статьи были объединены в частную группу неоплачиваемых денежных переводов в рамках их текущей деятельности.

Частные неоплаченные денежные переводы - это предполагаемое количество имущества, перемещенного, когда иммигрант покидает страну и впоследствии отправляет товары на свою родину. Включает статьи «Иммиграционные переводы» и «Переводы сотрудников».

На практике очень трудно определить, какие именно статьи должны регистрировать конкретный международный перевод. Вначале человек может уехать за границу просто на временную работу, но по какой-то причине остается там более года и становится иммигрантом. И наоборот, те, кто намерен переехать за границу на постоянное жительство и чья собственность была зарегистрирована как перемещение рабочих, решают внезапно вернуться на родину, не проживая за границей в течение года. Общие правила, которые применяются в этом случае, сохраняются, когда запись пересекает границы, и обычно не проверяются, даже если оказывается, что запись была создана неправильно.

Масштаб миграции

По оценкам, сальдо миграции за год к середине 1990-х годов составило около 1 млн. Человек. То есть в принимающую страну приезжало в среднем миллион человек. Что осталось. Прогнозы предполагают, что в ближайшие годы стабилизация мировой экономики приведет к снижению миграционного баланса.

Объем годового денежного потока, связанного с иммиграцией, измеряется сотнями миллиардов долларов и очень сопоставим по размеру с годовыми прямыми иностранными инвестициями.

На развитые страны приходится около 9/10 всех трудовых доходов, выплачиваемых иностранным рабочим-нерезидентам, и 2/3 частных неоплачиваемых денежных переводов, тогда как на все развивающиеся страны приходится 1/10 Только одна треть Это означает, что большинство временных трудящихся-мигрантов сконцентрировано в развитых странах, а это означает, что квалифицированные рабочие из развивающихся стран, в том числе с переходной экономикой, мигрируют. Местоположение. Как часть денежного потока, связанного с трудовой миграцией, перемещения работников составляют примерно 62%, трудовые доходы составляют примерно 31%, а миграции мигрантов составляют примерно 7%.

Крупнейшая выплата трудового дохода нерезидентам производится Швейцарией, Германией, Италией, Японией, Бельгией и США. В развивающихся странах Южная Африка, Израиль, Малайзия и Кувейт используют наиболее активную иностранную рабочую силу. Крупнейшие частные перемещения из крупных развитых стран (США, Германия, Япония, Великобритания) и новых промышленных и нефтедобывающих стран (Корея, Саудовская Аравия, Венесуэла). Получателями зарубежных переводов являются в основном развитые страны. Это прежде всего для перевода части заработной платы сотрудников иностранного подразделения ТНК, военнослужащих, дислоцированных за рубежом, и персонала иностранного оборудования. Во многих развивающихся странах размер частных трансфертов составляет 25-50% доходов от экспорта товаров (Бангладеш, Буркина-Фасо, Египет, Греция, Турция и др.). В Иордании на долю Йеменского Лесото приходится 10-50% ВНП.

С теоретической точки зрения страны-экспортеры рабочей силы составляют значительную часть своего дохода, но далеко не ограничиваются денежными переводами от иностранных иммигрантов. Прочие доходы, которые увеличивают общий ВНП и оказывают положительное влияние на платежный баланс, включают налоги, взимаемые с иностранных компаний по трудоустройству, прямые и портфельные инвестиции иммигрантов в домашнюю экономику, образование, здравоохранение и другие социальные расходы. Есть сокращение. Покрывается для иммигрантов другими странами. Возвращаясь домой, считается, что иммигранты сэкономят столько же, сколько отправят деньги через банк. Кроме того, с увеличением опыта работы и квалификации за границей иммигранты привезут этот опыт домой, и в результате штат получит дополнительных квалифицированных лиц бесплатно.

Иммиграция оказывает очень положительное и положительное влияние на экономику стран с профицитом, поскольку отъезд рабочих за границу снижает безработицу. Поэтому в 1970-х годах правительство Египта приняло программы по борьбе с безработицей, навязывая их иммиграции, особенно в страны Персидского залива. В Пуэрто-Рико закон о минимальной заработной плате основывался на предположении, что по крайней мере одна треть рабочей силы будет перемещена в Соединенные Штаты.

Утечка мозгов является серьезной проблемой для большинства развивающихся стран, особенно для Африки (Малави, Судан, Заир, Замбия). Но в большинстве случаев «утечка мозгов» прекращается, когда экономическая ситуация в стране улучшается. Таким образом, индийские ученые, вернувшиеся в свои дома после нескольких лет работы в высокотехнологичных американских компаниях в регионе Силиконовой долины, стали основателями развития индийской промышленности по созданию новых компьютерных программ.

Иностранные работники сокращают количество рабочих мест для коренного населения и увеличивают безработицу, поэтому экономические последствия иммиграции часто упрощаются как негативные. Однако следует отметить, что иммигранты приносят новый опыт, знания и навыки, не отрицая наличие таких проблем. США, Канада, Австралия - страны, приводящие к иммиграции. В других странах иммигранты приносят жизнеспособность в экономическое развитие всей промышленности. Примерами могут служить промышленные рабочие в Китае в Индонезии и Малайзии, предприниматели в Гонконге в Канаде, бизнесмены в Индии и Ливане в Африке, а также сотрудники в Иордании и Палестине в нефтедобывающих странах Персидского залива. Кроме того, иммигранты во многих странах заполняют вакансии в местном населении, которые еще не подавались. Неквалифицированные рабочие в Турции и Северной Африке составляют 60-80% иммигрантов в Германию и Францию. Палестинцы из Израиля, индонезийцы из Малайзии и Боливии из Аргентины принимаются на работу с нетерпением. Кроме того, некоторые отрасли, в том числе экспортные доходы страны, не выживают без иммигрантов. В качестве примера можно привести добычу полезных ископаемых в Южной Африке, плантации в Доминиканской Республике, Малайзии и Испании, а также производство каучука и каучука в Малайзии.

В развитых странах невозможно, в первую очередь, отрицать негативные последствия мигрантов, которые были связаны с более низкой реальной заработной платой неквалифицированных рабочих в результате притока мигрантов. Например, в Соединенных Штатах каждый четвертый человек в возрасте до 12 лет является иммигрантом. Иммиграция занимает место в секторе, который производит неторгуемые товары. В противном случае он может быть передан местным работникам в результате торговли, эксплуатируемой из сектора, производящего торговые товары.

Направление миграции

По экономическим причинам основной поток иммигрантов всегда был из стран с низким уровнем дохода в страны с высоким уровнем дохода. После войны направление международной миграции постоянно менялось по мере изменения экономических условий. Из-за отсутствия надежных статистических данных о международной миграции и повсеместного развития нелегальных иммигрантов довольно сложно точно установить иерархию по основным направлениям иммиграции.

Можно выделить следующие страны и территории, которые являются привлекательными для иммигрантов из других стран.

США, Канада, Австралия. Соединенные Штаты, наиболее экономически развитая страна в современном мире, являются основным направлением движения как для низкоквалифицированных, так и высококвалифицированных работников. Каждый год приезжает больше иммигрантов, чем во всех других странах вместе взятых. Основной поток низкоквалифицированных рабочих направляется в Соединенные Штаты из соседних латиноамериканских стран, Мексики и стран Карибского бассейна. Высококвалифицированные рабочие из почти всех стран мира, включая Западную Европу, Латинскую Америку, Россию и Индию, мигрировали в Соединенные Штаты. Ежегодно в Соединенные Штаты по закону эмигрируют 740 000 человек, а ежегодно - 160 000 человек. Есть 580 000 чистых иммигрантов (иммиграционный баланс).

Западная Европа Наиболее развитые страны Западной Европы, особенно страны Европейского союза, привлекают рабочую силу из менее развитых стран Западной Европы (Португалия, Мальта, Испания), арабских государств Северной Африки и Ближнего Востока. Африка к югу от Сахары, страны Восточной Европы и бывшая советская республика. Миграция рабочих из африканских стран. Бывшим колониям стран Западной Европы способствует общий язык, исторически сложившиеся традиционные торговые и другие отношения. Приток иммигрантов в Западную Европу в середине 1990-х годов оценивался в 180 000 человек в год. Кроме того, в рамках западноевропейской интеграции был сформирован и развит общий рынок труда. Это означает свободу передвижения работников и унификацию трудового законодательства между странами Европейского Союза.

Нефтедобывающие страны на Ближнем Востоке привлекают дешевых иностранных рабочих к тяжелым иностранным рабочим. Рабочие приезжают в основном из близлежащих арабских стран, а также из Индии, Пакистана, Бангладеш, Кореи и Филиппин. Более половины рабочей силы в Саудовской Аравии, ОАЭ, Катаре, Бахрейне, Кувейте и Омане являются иностранными работниками.

Другие развивающиеся страны. Новым явлением в 1990-х годах стало усиление рабочего движения в развивающихся странах. Потоки рабочей силы обычно направляются в страны, движущиеся быстрее по пути экономических реформ. Так, в Латинской Америке сезонных и сборных рабочих отправляют в Аргентину и Мексику. В странах Африки к югу от Сахары, Кот-д'Ивуаре, Нигерии и Южной Африке приходится более половины всех притоков иммигрантов. В результате войны в Персидском заливе 1991 года около 1 миллиона египтян покинули Ирак, 800 000 йеменцев покинули Саудовскую Аравию и около 500 000 палестинских рабочих покинули Кувейт.

Новая индустриальная страна. Быстрое развитие этих стран Юго-Восточной Азии значительно увеличило приток иммигрантов, занятых на временной работе. Это особенно верно в Корее и Малайзии.

Почти каждая страна, в которую ежегодно иммигрируют более 25 000 человек, является высокоразвитым государством с ВНП на душу населения более 6900 долларов США. Источником иммиграции являются развивающиеся страны, основными странами которых являются Мексика и страны Азии.

Государственное регулирование миграции

По мере развития Международного рабочего движения создавались и совершенствовались методы управления статусом потоков иммигрантов. Городниш, местный государственный орган, по-видимому, решил проблему перемещения солдат с одной позиции на другую. Конечно, в нашу эпоху национальные правила по иммиграции приобрели более сложные механизмы, главными из которых остаются тот же закон или национальный порядок.

Механизм управления переходом

Хотя большинство стран мира находятся на пути либерализации внешней торговли, почти все страны предприняли шаги по ограничению международной миграции. Хотя распределение экономических выгод от миграции не является равномерным, миграция может привести к увеличению валового производства. Тем не менее, положительные экономические последствия миграции могут совпадать с возникающими негативными последствиями. Одним из них является экономическое бремя, которое иммигранты накладывают на бюджеты в более развитых странах. Это особенно верно, когда развитые страны находятся в пригороде или на границе с развивающимися странами. Типичными примерами являются США, Мексика и Карибский бассейн, с одной стороны, Франция, Магриб, Германия и Турция, с другой. Такая близость приводит к притокам, а также законным иммигрантам, которые нуждаются в финансовых затратах на материальную помощь или депортацию.

По оценкам, в Соединенных Штатах проживает 4 миллиона человек, а в Западной Европе насчитывается около 3 миллионов нелегальных иммигрантов.

Проблемы, связанные с международной мобильностью рабочей силы, привели к созданию разветвленной системы национального и межгосударственного регулирования. Государственное вмешательство в международное рабочее движение началось гораздо раньше, чем участие в регулировании международной торговли. Уже в конце восемнадцатого века в Англии был принят закон, запрещающий промышленным рабочим мигрировать за границу. В течение 19 века многие европейские страны приняли законодательство, ограничивающее доступ к нежелательным людям. В то же время страны начали подписывать двусторонние договоры, регулирующие вопросы иммиграции, некоторые из которых все еще действуют.

В большинстве национальных законов, регулирующих въезд за границу, впервые четко различаются иммигранты (лица, которые иммигрируют в страну на постоянное жительство и не иммигранты) - временно въезжают и / или проживают там Люди, которые не применяются. Неиммигранты могут часто оставаться и работать в принимающей стране в течение длительных периодов времени, но наиболее важным с экономической точки зрения является регулирование трудовой иммиграции.

Государственные постановления обычно применяются путем принятия программ бюджетного финансирования, направленных на ограничение притока иностранных работников (иммиграция) или поощрение иммигрантов к возвращению на родину (повторная миграция).

Иммиграционные правила

Большинство принимающих стран используют избирательные подходы для регулирования иммиграции. Подразумевается, что государство не запрещает ввод категорий, требуемых в определенных странах, но ограничивает доступ для всех остальных. Список предпочитаемых иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно попадает в одну из следующих категорий:

  1. Работники, которые готовы к минимальной заработной плате для выполнения тяжелого труда, вредного труда, коррупции и неквалифицированного труда, строительства, коммунальных услуг, сезонных рабочих, сменных рабочих и муниципальных работников.
  2. Перспективные отраслевые специалисты-программисты, узкоспециализированные техники, банкиры.
  3. Редкие профессиональные представители - алмазные резчики, реставрационные работы с красками, врачи, практикующие альтернативные методы лечения.
  4. Всемирно известные профессионалы-музыканты, художники, ученые, спортсмены, врачи и писатели.
  5. Перемещать крупных бизнесменов и предпринимателей в принимающие страны, инвестировать капитал и создавать новые рабочие места.

Вопросы трудовой иммиграции будут решаться национальными властями принимающего государства, действующими в соответствии с национальным законодательством, а также подписанными двусторонними и многосторонними соглашениями. Обычно в решении иммиграционных проблем участвуют как минимум три правительственных департамента: министерство иностранных дел, консульство по выдаче иммиграционных виз, министерство юстиции, представляемое иммиграционным бюро, или непосредственно в легальную иммиграционную систему. Контролировать использование других агентств по управлению границами, а также Министерства труда, иностранных работников, которые соответствуют требованиям.

В большинстве стран разрешения на иммиграцию выдаются на основании подписанных контрактов между работодателем и работодателем, и Министерство труда согласилось с тем, что эта работа требует специальных навыков или местного Мы заключаем, что рабочие не могут этого сделать. В некоторых странах до выдачи разрешения на иммиграцию потенциальному иммигранту его работодатель должен получить согласие Министерства промышленности и профсоюза.

Правовая база для иммиграции в большинстве принимающих стран представлена ​​огромным количеством законов и положений. Основными особенностями иммиграционного законодательства являются:

Профессиональная квалификация. Все законы принимающей страны устанавливают жесткие требования к уровню профессионального образования и опыта работы. Минимальное требование для получения образования - пройти полный курс средней или профессиональной школы. Это должно быть подтверждено соответствующим дипломом. В большинстве случаев дипломы должны быть подтверждены или оценены в принимающей стране, чтобы гарантировать, что требования специалиста в соответствующей области в конкретной стране соответствуют требованиям выпускников в конкретной области в стране-экспортере рабочей силы. Приоритеты в сфере занятости присваиваются принимающей стране экспертами с опытом работы не менее 3-5 лет в области специализации. Рекомендательное письмо также может потребоваться.

Личные ограничения. Конечно, законы принимающей страны предъявляют строгие требования к здоровью иммигрантов. Наркоманы, психически больные и люди, зараженные вирусом СПИДа, не допускаются в страну. Иммигранты должны будут предоставить справку о состоянии здоровья, аккредитованную консульством страны пребывания, или пройти специальное медицинское обследование. Возрастные ограничения для иммигрантов устанавливаются законом в зависимости от отрасли, в которой они намерены работать. Обычно колеблется от 20 до 40 лет. Наконец, законодательные требования к политическому и социальному статусу иммигрантов очень серьезны. В большинстве случаев иммиграция ранее осужденных, террористов и членов профашистских организаций запрещена законом.

Квота количественная. Большинство стран, принимающих иммигрантов, устанавливают максимальное количество. Ввести количественные квоты по всей экономике, чтобы определить максимальную долю иностранных работников во всех трудовых ресурсах. Внутри каждой отрасли определяют максимальную долю иностранных работников в общей численности работников этой отрасли. Определите максимальную долю иностранных работников в компании внутри конкретной компании. Или как ограничение на общее количество иммигрантов, поступающих в год. Количественная квота является очень строгим методом государственного регулирования импорта рабочей силы и обычно определяется соответствующими законами, за соблюдением которых следят правоохранительные органы.

Экономическое регулирование. Мы ввели определенные финансовые ограничения, которые гарантируют сокращение числа иммигрантов. Что касается юридических лиц, то в некоторых странах компании имеют право нанимать иностранных работников только после достижения определенного объема продаж и продаж или после внесения определенных платежей в государственный бюджет. Физические лица имеют право инвестировать требуемую законом сумму в экономику принимающей страны, доказывать законность источника этого фонда и иммигрировать только в том случае, если они намерены создать определенное количество рабочих мест. В соответствии с некоторыми национальными законами иммигранты обязаны оплачивать регистрацию иммиграции и работу в местной компании. Некоторые льготы предоставляются состоятельным иностранцам, которые хотят использовать работу местных граждан для своих домов, и вместо этого топ-менеджеры компаний, которые имеют право заключать сделки.

Ограничение по времени Большинство национальных законов устанавливают максимальный срок пребывания иностранных работников на территории. Затем вам необходимо покинуть страну пребывания или получить разрешение компетентного органа для продления вашего пребывания. Часто те, кто имеет стажировку или статус студента в принимающей стране, имеют строгие правила, которые не позволяют им продлить свое пребывание, требуют обязательного выезда на родину и находятся там не менее нескольких лет. Оставайтесь и тогда они получат право вернуться в принимающую страну.

Географический приоритет. Почти все страны, принимающие иммигрантов, устанавливают географическую и национальную структуру иммигрантов по закону. Обычно это регулируется количественными иммиграционными квотами для иммигрантов из определенных стран. Иногда, чтобы избежать предвзятости и нарушений прав человека, правительство проводит лотереи в рамках географического распределения права на иммиграцию между представителями разных стран в одном и том же географическом районе.

Запрет. Явные и скрытые запреты на трудоустройство иностранных работников обычно включаются в законы о трудоустройстве, где иностранцам запрещается привлекать. Явные запреты прямо перечисляют отрасли или специальности, где иностранцы не могут работать. Напротив, скрытые запреты устанавливают список отраслей или специальностей, на которые могут работать только граждане определенной страны, тем самым блокируя доступ иностранцев к ним. Как правило, иммиграционные переводы, смены профессии и смены работы требуют дополнительного разрешения от иммиграционных властей, которые также могут отказать в его выдаче. Конечно, нелегальная иммиграция запрещена. Это может быть преодолено полицейскими методами в большинстве стран, но далеко не эффективно.

Установлены законодательные санкции, нарушающие иммиграционные процедуры. Они налагаются как на самих иммигрантов, так и на тех, кто помогает им нелегально въезжать или нанимать на работу. Незаконный въезд считается преступлением. Депортация, штрафы и / или лишение свободы предусмотрены для этой миссии. Подобные преступления, совершенные повторно, наказываются за повторную депортацию, значительные штрафы и длительное тюремное заключение. Незаконное посредничество или наем нелегальных иммигрантов также считается преступлением, но штрафы настолько велики, что некоторые крупные корпорации и предприятия могут быть разрушены.

Содействие переселению

Перед лицом давления со стороны профсоюзов, которые рассматривают приток иммигрантов в качестве основной причины безработицы, многие западные правительства с начала 1970-х годов предприняли агрессивные меры, чтобы стимулировать мигрантов к возвращению в свои родные страны. Началось. Традиционные государственные меры по миграции включают в себя:

Программа стимулирования переселения. Они включают широкий спектр мероприятий, от мер по принудительной репатриации нелегальных иммигрантов до предоставления материальной помощи иммигрантам, которые хотят вернуться на родину. В западноевропейских странах (Германия, Франция и Нидерланды) предусмотрены программы стимулирования переселения, предусматривающие добровольное увольнение иммигрантов и выплату пенсионных пособий с выездом на родину. В некоторых случаях пособия выплачивались на основании единственного заявления о его желании покинуть страну пребывания иммигрантом или через некоторое время после его фактического возвращения. Кроме того, получение пенсионного пособия лишило иммигрантов права на повторный въезд в страну пребывания. Пособия выплачивались из средств, накопленных в фондах социального страхования или пенсионных фондах в результате отчислений компании, которая наняла иммигранта на работу. Хотя этот метод финансирования не считался дополнительным бременем для расходной части бюджета, реальность такова, что бюджетные расходы должны быть Это было очень важно. Эффективность программы стимулирования переселения остается очень низкой.

Программа обучения для иммигрантов. В качестве инструмента, побуждающего иммигрантов возвращаться в свои страны, правительства отдельных стран (Франция, Германия, Нидерланды) рассматривают программы профессионального обучения иммигрантов. Согласно логике этих программ, разработанных в развитых странах, иммигранты могут рассчитывать на высокооплачиваемую работу и поощрять их возвращаться домой. Однако интерес со стороны иммигрантов, участвующих в этих программах, оказался довольно низким, поскольку само профессиональное приобретение не гарантировало эту профессиональную работу на дому. Поэтому большинство иммигрантов предпочитают сохранить свою существующую низкооплачиваемую работу в развитых странах, а не переезжать в свои родные страны и пытаться найти лучшую работу.

Программа экономической помощи странам массовой иммиграции. Развитые страны договорились со странами-экспортерами инвестировать часть своих денежных переводов и часть своих государственных средств в развивающиеся страны для создания новых предприятий на рабочих местах для мигрантов. Заключить договор. Такие компании приняли форму кооперативов, совместных предприятий и партнерств. Эта форма была наиболее развита в двусторонних отношениях между Германией и Турцией. В некоторых случаях новые турецкие компании, созданные в основном за немецкие деньги, не только стали привлекательными для переселенцев, но и приостановили новые потоки иммигрантов из Турции.

Несмотря на активные усилия принимающего правительства, большинство программ стимулирования для ремигрантов не достигли своих целей. Отъезды в родной город резко сократились, так как финансирование программы сократилось из-за небольшого увеличения числа мигрантов в начале реализации. Однако основная причина низкой эффективности заключается в том, что правительства стран, экспортирующих работников, просто не заинтересованы в реэкспорте работников и не предпринимают надлежащих усилий для сокращения иммиграции.

Иммиграционные правовые ограничения

Сложные физические, социальные и трудовые условия иммигрантов не могут не привлекать внимание Международной организации труда. На первой сессии Генеральной Ассамблеи МОТ в 1919 году была принята Рекомендация 2 о взаимодействии в области отношений с иностранными работниками. На основе взаимности каждому члену МОТ следует повысить эффективность законов и нормативных актов, касающихся иностранных работников (вместе с их семьями), работающих в этом районе, на основе положений, с которыми должны согласиться соответствующие страны. Чтобы защитить рабочих в своей стране.

В 1926 году была принята Рекомендация МОТ № 19 «Предоставление Международному бюро труда статистики и другой информации об иммигрантах, иммигрантах, репатриации и транзите иммигрантов».

Но рекомендации - это всего лишь рекомендации. Нам нужен более обязательный документ. Она стала Конвенцией № 66 о трудящихся-мигрантах и ​​вступила в силу в 1939 году. Он был пересмотрен и существенно дополнен в 1949 г. (эта конвенция была отменена решением Международной конференции труда от 30 мая 2000 г.).

Каждый член МОТ будет по запросу иметь доступ к информации об иммиграции и ее политике в области иммиграции, а также к информации о занятости, условиях труда и жизни мигрантов и других сотрудников офиса и организации. Соглашения и специальные мероприятия, принятые внутри страны по этим вопросам, обещают стать возможными. Статья 2 предусматривает создание компетентных и бесплатных служб помощи для трудящихся-мигрантов, принимает меры против мигрантов и вводит в заблуждение гласность о мигрантах, а также обеспечивает эмиграцию, эмиграцию и принятие трудящихся-мигрантов. Обеспечить необходимую медицинскую помощь им и их семьям. Страны-члены МОТ обязуются действовать без какой-либо дискриминации по признаку национальности, расы, религии или пола и стремятся предоставлять менее благоприятные условия, чем их граждане, в следующих областях:

  1. Заработная плата, рабочее время, сверхурочные, оплачиваемый отпуск, ученичество и другая профессиональная подготовка.
  2. Жилье.
  3. Социальная безопасность (в случае несчастных случаев на производстве, безработицы, охраны материнства, болезней, инвалидности, старости, смерти). Не нарушайте иммиграционные права в области налогов, сборов и судебных разбирательств.

Согласно Конвенции 97, услуги, предоставляемые иммигрантам государственными службами занятости, предоставляются бесплатно. Если число иммигрантов, мигрирующих с территории одного государства-члена на территорию другого, достаточно велико, соглашения между государствами регулируют вопросы взаимной выгоды, включая возможность перевода части своих доходов или сбережений в иностранную валюту.

Конвенция имеет рекомендацию № 86 и три положения. Два из них касаются найма, а один касается ввоза иммигрантов личного имущества, рабочих инструментов и оборудования.

Упомянутые договоры и рекомендации применимы только к государствам-членам МОТ. В настоящее время их насчитывается 174, и не все из них ратифицировали Конвенцию № 97. Однако в соответствии с последним решением МОТ все члены, которые приняли устав организации, автоматически несут ответственность за выполнение всех договоров.

Поскольку вышеуказанные стандарты не реализованы полностью или не применяются вообще, существуют конвенции и рекомендации МОТ, регулирующие положение трудящихся-мигрантов, но они по-прежнему трудны. Кроме того, как уже упоминалось, нелегальная миграция широко распространена. В связи с этими обстоятельствами в 1975 году была принята Рекомендация № 151 «О трудящихся-иммигрантах» с Конвенцией № 144 «Злоупотребления в сфере иммиграции и обращения с трудящимися-мигрантами и обеспечения равных возможностей для лечения».

В Конвенции № 144 подчеркивается, что каждый член МОТ обещает соблюдать основные права человека всех трудящихся-мигрантов. Государства-члены МОТ должны поощрять и обеспечивать равные возможности для работников и занятости, социального обеспечения, профсоюзов и культурных прав, а также личную и коллективную свободу людей на законных основаниях оставаться членами иммигрантов или семей. Для этого необходимо разработать и реализовать национальную политику. В соответствующих рекомендациях эти вопросы рассматриваются более подробно.

Защита иммиграции также отражена в других документах МОТ по различным трудовым вопросам. В частности, Договор № 19 (1925 г.) «Равенство государства и иностранцев в оплате труда работников при несчастных случаях» и Договор № 82 (1947 г.) «Социальная политика компаний за пределами столичных районов» Существует раздел IV, «Положения о трудящихся-иммигрантах», Конвенция № 110 (1958 г.), «Условия труда для плантаций» и «Занятость, вербовка и рабочие-иммигранты». Наконец, Конвенция № 118 (1962 г.) Права иностранцев и лиц без гражданства в сфере социального обеспечения.

Последствия миграции для национальных рынков труда

Как и во всех социальных явлениях, миграция имеет свои преимущества и недостатки. Иммиграция снижает давление на рынки труда стран-экспортеров и снижает безработицу. Рабочие-мигранты, в принципе, ценят благосостояние своих семей и отправляют большую часть заработанных денег обратно на родину, где они обеспечивают поток денег. Страны-импортеры позволяют использовать образовательный потенциал квалифицированных иностранных работников без затрат на обучение. По оценкам ЮНКТАД, стоимость человеческого капитала для специалистов, мигрирующих в Соединенные Штаты в период с 1961 по 1972 год, составляет 25 миллиардов долларов.

Иммиграция также способствует омоложению населения, поскольку средний возраст иммигрантов часто ниже, чем у коренных народов. Кроме того, у иммигрантов обычно больше детей. Конечно, невозможно четко определить влияние перехода к демографическому процессу.

Иммиграция обычно сопровождается ростом безработицы, более сложными жилищными проблемами и снижением заработной платы в странах, которые импортируют рабочую силу (иммигранты хотят работать с более низкой заработной платой).

Криминальные ситуации часто усугубляются в районах с высоким уровнем иностранного проживания. В последнее время нелегальная трудовая иммиграция увеличилась. Нелегальные иммигранты остаются в принимающей стране как можно дольше после расторжения трудового договора и пытаются заняться неформальной экономикой (включая продажу оружия и наркотиков). Остаются многочисленные запросы о социальной защите иностранных работников, несмотря на Конвенцию МОТ о защите трудящихся-мигрантов. Важно отметить, что иммигранты составляют небольшой процент от общей занятости.

Иммиграционная дискриминация

Трудящиеся-мигранты подвергались и подвергаются дискриминации во всех странах.

Это относится ко всем аспектам, таким как занятость, зарплата, социальные льготы и льготы. За исключением наименее привлекательных, известно, что иммигрантам труднее получить работу, чем коренным народам.

Согласно опросу, проведенному ЕС, в 1989 году 40% работающих в Испании иностранцев не могли найти работу с квалификацией. В то же время иммигранты имеют меньше шансов получить профессиональную и продвинутую подготовку, чем работники из числа коренного населения. Заработная плата иммигрантов обычно недооценивается по сравнению с коренными жителями, которые работают на той же работе. Исследования, проведенные в Германии, показали, что средняя почасовая заработная плата для иммигрантов на 10% ниже, чем для немцев. Последние получили более высокие бонусы и сверхурочные работы.

Ситуация более сложная и имеет разные социальные льготы. По оценкам экспертов, 11 миллионов рабочих-мигрантов в США зарабатывают около 240 миллиардов долларов в год и платят 9 миллиардов долларов в виде налогов, но получают различные социальные пособия всего за 5 миллиардов долларов.

Иммиграцию легко уволить Типичный пример: на заводе Renault во Франции 55% мигрантов были сокращены в рамках освобождения 30% работников.

Распространение недорогих, низкоквалифицированных иностранных рабочих стало основой многих традиционных отраслевых функций (хотя в некоторых случаях процесс модернизации производства замедляется). Например, иммигранты составляют половину всех шахтеров в Бельгии, 40% строительных рабочих в Швейцарии и 70% сельскохозяйственных рабочих в Соединенных Штатах.

Активное развитие современных отраслей промышленности во многом обусловлено привлекательностью высококвалифицированных работников. Только в США в Силиконовой долине работают более 2 миллионов квалифицированных иностранцев, работающих программистами, компьютерными инженерами и т. д.

Наряду с традиционными формами использования иностранных работников на территории принимающей страны развитие современных средств связи, в основном с использованием Интернета, создало новые дистанционные формы и позволило компетентным специалистам из других стран вернуться домой. Был в состоянии работать для иностранных клиентов, не выходя. Таким образом, индийские инженеры и проектировщики получают заказы из Соединенных Штатов через спутниковую связь для строительных проектов и отправляют результаты проделанной работы таким же образом, чтобы обеспечить достойную зарплату, не покидая страну. Вы можете получить. Некоторые американские финансовые компании нанимают специалистов, живущих в Карибском бассейне, для ввода информации в компьютерную базу данных и отправки ее в электронном виде в Соединенные Штаты. Активно работает для иностранных работодателей через интернет и отечественных ученых.

Заметным вкладом в экономику принимающей страны является так называемый этнический бизнес, который связывает этнических предпринимателей и рабочих. Наиболее развито в сфере услуг и торговли, главным образом в форме уборки дорог и помещений, транспорта, ресторанов, гостиниц и туризма, операций с продуктами питания, одеждой и кожаными изделиями, а также уборки в прачечных. , Ателье, салон красоты, банковское дело, страхование и другие сферы. Производственные компании были основаны в основном иммигрантами в швейной, кожевенной, пищевой промышленности, строительстве, издательском деле, коммуникациях и информатике.

Что происходит в россии

До 1990-х годов эмиграция не была важной для России. Еще более важным было внутреннее движение. Из центра - с востока и севера страны (для освоения их огромного природного изобилия), из села - в город.

Внешняя эмиграция усилилась в 1993 году из-за распада Советского Союза и свободного въезда граждан из бывшей советской республики в Россию, где экономические и социальные условия большинства населения были намного хуже. Но это только одна из причин. Другой - дискриминация русскоязычного населения после распада Советского Союза.

Одной из характеристик современной России является большой размер как иммигрантов, так и иммигрантов. Кроме того, в течение десятилетия иммигранты из стран СНГ и Балтии имели первостепенное значение. Когда в 1992 году в России началось сокращение естественного населения, само значение мировых стандартов могло частично компенсировать приток людей и рабочей силы из соседних стран. В этом отношении Россия немного отставала от Германии, но опережала известные иммиграционные центры, такие как США и Канада.

Наибольший прирост населения в России связан с потоками иммигрантов из Казахстана и Украины. В составе иммигрантов преобладали внутренне перемещенные лица и беженцы. По состоянию на конец 2000 года это число (регистрация) означает около миллиона человек. На самом деле их было намного больше.

Основными местами проживания были Оренбургская, Белгородская, Новосибирская области, территории Ставропольского и Алтайского края, Республика Ингушетия и Северная Осетия-Алания. Большинство внутренне перемещенных лиц и беженцев испытывают множество материальных и моральных трудностей. Финансирование реализации Федеральной миграционной программы хронически ограничено.

Иммиграционный процесс, относящийся к странам дальнего зарубежья, определяется тенденцией превышения иммиграционных показателей. Общий баланс переходов по всем направлениям с 1991 по 1999 год. Достигнуто 3173 тысячи человек. В этот период, учитывая, что естественная убыль населения из-за смертности выше уровня рождаемости превышает 586 миллионов, иммигранты могли бы по крайней мере наполовину покрыть общее сокращение населения. В последние годы число мигрантов из стран СНГ и Балтии, а также положительное сальдо иммигрантов значительно сократились, но Россия по-прежнему является крупнейшим иммиграционным центром Европы. Размер иммиграции в страны дальнего зарубежья сильно не меняется.

В большинстве случаев немцы, евреи и россияне уходят. Принимающими странами являются в основном Германия, Израиль и США. В настоящее время четверть населения Израиля проживает в Советском Союзе и бывшей союзной республике. В 1999 г. из 108,3 тыс. Иммигрантов 52,8 тыс. Покинули Германию, 36,3 тыс. Покинули Израиль и 11 тыс. Покинули Соединенные Штаты.

Иммиграция из России не кажется такой важной, но негативные последствия очень важны. Есть отток "мозга" и "таланта". Ведущие ученые, квалифицированные специалисты, известные художники и талантливые спортсмены. Часто они «крадут» не только свой личный опыт и научный потенциал, но и создание и накопление всей группы, в которой они работают. Оценить эти потери очень сложно, но счет, безусловно, стоит сотни миллионов долларов.

Ключевой особенностью российских трудовых иммигрантов является возвращение почти 50 процентов тех, кто ушел на работу. По данным Госкомстата, учитывая, что численность трудовых иммигрантов из России составляет 250 000 человек в год, это означает, что страна теряет от 100 до 125 тысяч квалифицированных рабочих ежегодно. В то же время показатель возврата студентов и бизнесменов, выезжающих за границу для обучения и повышения квалификации (в среднем более 25 000 человек в год), превышает общий поток трудовых иммигрантов с учетом возраста и современного образования. Также приводит к значительно более низким характеристикам российской рабочей силы. Тем не менее, следует отметить, что те, кто покидают эти страны, имеют значительно более высокий уровень образования и квалификации по сравнению со средним национальным уровнем.

Особое значение имеет влияние трудовой миграции. Важная отправка рабочих приезжает в Россию из-за рубежа издалека и почти каждый год, главным образом для временной работы. В большинстве случаев это очень квалифицированные рабочие: строители, работники сельского и лесного хозяйства, промышленности и торговли. Основными экспортерами зарубежной рабочей силы являются , Молдова, Грузия и Армения. Зарубежные - Турция, Китай, бывшая югославская страна, Вьетнам. В целом, более 100 граждан едут в Россию на работу, и, как уже упоминалось выше, общее число достигло 250 000 человек, что составляет около половины стран ближнего и дальнего зарубежья.

Не весь труд из-за рубежа учитывается. Многие иммигранты, особенно из Украины и других бывших союзных республик, работают нелегально.

Иностранных рабочих привлекают почти все экономические районы страны, но они широко распространены в центральной части, западной Сибири и на Дальнем Востоке. В последние годы число и доля рабочих и специалистов из стран, удаленных от развитых стран, особенно Соединенных Штатов и Соединенного Королевства, увеличились. Правовая основа этого процесса определена Указом Президента РФ «О привлечении и использовании иностранных работников в Российской Федерации». Подписаны соглашения с Германией, Польшей, Словакией, Китаем, Финляндией, Швейцарией и рядом других стран по обеспечению прав граждан России за рубежом. Однако это не исключает дискриминацию в отношении иммигрантов, нарушение международных трудовых норм и национального трудового законодательства.

Федеральное министерство, национальная иммиграционная политика Российской Федерации и другие заинтересованные организации значительно повысят свой интерес к мигрантам, особенно перемещенным внутри страны лицам и беженцам, чтобы они могли получить работу и обеспечить приемлемые условия жизни.

Важным вопросом для Российской Федерации является состояние межрайонной миграции. Лучший сценарий связывает регионы страны в единый экономический комплекс, тем самым укрепляя государства. Сегодня межрайонная иммиграция становится мощным фактором изменения демографического и кадрового потенциала северных и восточных регионов, которые родились за последние несколько десятилетий. У России есть территория с миграцией и сокращением естественного населения. Их миграция количественно компенсирует естественные потери населения, тем самым ускоряя его сокращение.

Основное примечание о статусе межрайонного движения заслуживает северных и приравненных к ним регионов и сибирского региона. Именно здесь сосредоточены основные природные ресурсы России, и благодаря этим территориям богатство страны должно расти в будущем. Однако иммигрантский характер региона больше не соответствует развитию новых рыночных отношений: интенсивному оттоку населения, сокращению населения, ухудшению демографической структуры и обострению проблем коренных народов. Всего за 1992-1998 годы переходный период. В северных регионах погибло 7% населения.

Во многих северных и восточных регионах молодые люди теряют трудоспособный возраст и гораздо интенсивнее, чем пенсионеры.

В регионе Крайнего Севера очень низкий уровень жизни и иммиграционные процессы не приобрели оползневых характеристик, главным образом из-за недостаточного финансирования населения. Здесь 1991-1998. Отрицательное сальдо перехода достигло миллиона.

Процесс миграции в Западной Сибири определяется географическим положением региона, наличием богатых природных ресурсов, доступностью транспорта и развитием производительности. Вместе Западная Сибирь является наиболее привлекательной для иммигрантов. Итак, 1992-1998. Баланс миграции в регион был положительным и достиг 300 000 человек.

В последние годы Восточная Сибирь начала терять свое население из-за иммиграционных обменов с другими территориями. В случае 1992-1998 годов отрицательное сальдо миграции достигло 1,05 миллиона человек.

Переводы работников-мигрантов

Современная схема международных экономических отношений, которая заменяет экономически раздробленный мир, может назвать свою модель моделью единого продукта без какого-либо движения элемента (то есть демографической мобильности). И, прежде всего, движение труда включает в себя движение капитала.

Экспорт рабочей силы генерирует доход для стран-экспортеров, переводя средства иммигрантов в их родные страны и служит видом рабочей силы для экспортируемых товаров. Согласно принятой статистике Международного валютного фонда, доходы от экспорта рабочей силы являются избыточными по разделу «Невостребованные частные переводы», размер которого служит характеристикой показателей экспортной специализации в этой области.

Расчеты среднегодового дохода от экспорта рабочих в этой стране за последнее десятилетие (1990-2000) показывают только 18 из основных стран-экспортеров (Буркина-Фасо, Венгрия, Гана, Новая Зеландия и т. д.) непосредственно ниже.

В четырех странах (Алжир, Бангладеш, Иордания и Колумбия) этот показатель колеблется от 500 до 1 миллиарда долларов в год. Группа стран, чей среднегодовой доход от экспорта рабочей силы в настоящее время превышает 1 млрд. Долларов, включает 15 стран.

Исследования показали, что реальный доход национального дохода страны-экспортера в два раза превышает заявленный, поскольку мигранты обычно возвращаются домой, обеспечивая стоимость и сбережения.

По данным Международного валютного фонда, при средней норме прибыли экспорт товаров приносит в среднем 20% выручки и -50% экспорта услуг.

Например, экспорт рабочей силы является основным источником валюты в Югославии, ведущем мировом экспортере трудовых ресурсов. В 1990-е годы ее доход от этой статьи в среднем составлял 10 млрд. долл. США в год, из которых 3,5 млрд. долл. США предназначались для денежных переводов от иностранных работников в семьи, а около 7 млрд. долл. США - на возвращение иммигрантов.

Согласно расчетам, валютный эффект экспорта рабочей силы в 10 раз превышает валютный эффект доходов от экспорта товаров. За последнее десятилетие самый высокий уровень доходов по этой статье (в среднем более 10% в год) увеличился в развивающихся странах. По словам М.М., Вышегородцева и А.В. Сиденко, эта тенденция сохранится.

Многие штаты, которые ежегодно получают миллиарды долларов от экспорта рабочей силы, поддерживают такие экспортные специализации. Зачастую это не только единственный источник валютных поступлений, но и в этом случае также катализатор социальной стабильности, который не требует государственного финансирования. Более того, по мнению экспертов, развитие экспорта рабочей силы Улучшение ситуации с национальной валютой. Например, Турция и бывшая Югославия могут сделать свои валюты взаимозаменяемыми из-за того, что платежный баланс был направлен на пополнение иностранной рабочей силы.

Есть много других причин для поощрения экспорта рабочей силы в развивающиеся страны, а также в страны, которые к концу этого столетия стали крупными экспортерами трудовых ресурсов, такие как Италия, Португалия, Греция и Канада. Таким образом, когда часть заработной платы переводится на родину, трудящиеся-мигранты жертвуют свободно конвертируемую валюту, которую они заработали, банку, и семья получает денежные переводы в местной валюте в соответствии с применимым национальным законодательством. Для россии. Кроме того, миграция мигрантов может приводить к задержкам в расчетах и, как вы знаете, приносить доход в банковскую систему экспортеров рабочей силы.

В подавляющем большинстве стран правительство поощряет иммигрантов импортировать максимально возможные средства производства, снижает или отменяет таможенные пошлины и другие общие платежи, а также использует их в коммерческих целях, предоставляя льготы и займы. Проводя политику: Одним из новых явлений в этой области является возникновение кооперации иммигрантов, интеграция в кооперативы с целью приобретения сложного и необходимого дорогостоящего оборудования для дальнейшего совместного использования.

В то же время банки, которые напрямую извлекают выгоду из экспорта рабочей силы, будут оказывать финансовую поддержку тем, кто в таких случаях желает приобрести средства производства для МСП. В связи с быстрым ростом цен на машины и оборудование во всем мире, почти все страны предлагают финансирование мигрантам на очень выгодных условиях, а в некоторых случаях даже продажу продуктов, произведенных с этим оборудованием.

Заключение

Итак, основываясь на проделанной мной работе, я могу сделать некоторые выводы.

Миграция оказывает существенное влияние на социально-экономическое и демографическое развитие практически всех регионов России и зарубежных стран. Это один из самых сложных демографических процессов, потому что на поведение населения при миграции влияет ряд этнических, политических, экономических и социальных факторов.

Трудовая миграция - это перемещение компетентного населения из одного государства в другое на срок более одного года по причинам экономического и иного характера. Это приводит к выравниванию уровня заработной платы в разных странах.

Индикаторы, относящиеся к движению рабочей силы, являются частью текущего баланса работы и классифицируются по доходам от работы и частным неоплачиваемым статьям денежных переводов.

Развитые страны являются основным направлением иммиграции, развития-иммиграции.

Национальные нормативные акты на международном рынке труда осуществляются на основе внутреннего законодательства принимающей страны, экспортирующей рабочую силу, на основе соглашений между работниками и на основе конвенций и рекомендаций МОТ.

Также в своей курсовой работе я попытался сравнить уровни иммиграционных процессов в разных странах мира, выявить и объяснить основные проблемы, связанные с этими процессами. Она предоставила статистику по различным странам.

Я думаю, что задачи, которые я поставил во введении, полностью раскрыты в этой работе. Цель работы достигнута.