Международная миграция рабочей силы и ее влияние на экономику России

Содержание:

  1. Сущность международной миграции рабочей силы
  2. Международное регулирование миграционных процессов
  3. Миграционная политика Российской Федерации
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по производственной практике:

 

Как написать отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Маржинализм и теория потребительского поведения
Особенности налоговой системы в РФ периода 20-21 вв
Проблема предпринимательских рисков в рыночной экономике
Развитие налоговой системы России, основные направления налоговой политики

 

Введение:

 

Мир сегодня - это мир динамики и скорости. Чтобы выжить в нем, нужно постоянно меняться и постоянно приобретать новые знания и навыки. Кроме того, владеть ими недостаточно. Они должны иметь возможность использовать их, чтобы принести максимальную выгоду своим владельцам. Но этого недостаточно, как показывает практика. Самое главное, найти место и время для применения знаний, которые лучше всего отвечают насущным потребностям человека.

И если у нас нет власти в тот период, когда мы живем, никто не может поменять свое рабочее место. Из-за этого можно уйти «далеко» в поисках достойной работы с нужным доходом.

Трудовая мобильность как явление известна уже более тысячи лет. Он постоянно менялся в связи с тем, что менялась социальная система и, следовательно, менялось мировоззрение людей. И нам всегда нужно было управлять и контролировать этот процесс. Сегодня это правильно сформированный процесс, который занимает важное место в жизни практически каждой страны.

Проблема трудовой миграции всегда была важной, а в последние годы стала еще более важной для Японии. Многие имеют беспрепятственный доступ к чужим территориям. В большинстве случаев люди едут в другую страну, чтобы найти временную или высокооплачиваемую работу.

Растущее разделение труда во всем мире способствует тому, что иммиграционные потоки постоянно направляются из одной страны в другую, принося как проблемы, так и выгоды тем, кто участвует в иммиграционном процессе.

Миллионы покинули свои дома и устремились в другие страны в поисках материальных благ и свободы от неравенства. В отличие от развитых стран, которые пережили иммиграционный бум и не имеют постоянной иммиграции, Россия сталкивается с интенсивными потоками иммигрантов с поставленной на карту экономической базой. В последние годы иммигранты, которые приобрели замечательный этносоциальный и этнополитический характер, скорректировали жизнь местных общин, оказали влияние на политику, проводимую суверенными нациями, и, самое главное, на спокойную жизнь и улучшение Меняется личная характеристика тех, кто был вынужден переехать на другие территории в поисках будущего.

В настоящее время во многих странах мира проблема вынужденных переселенцев (беженцев и вынужденных переселенцев) быстро обостряется, и, по крайней мере, на ранних этапах проблемы принятия и адаптации не связаны с экономическими выгодами для принимающих стран. Хотя страны-участницы вынуждены въезжать в страну на международном уровне, включая экономические связи, чтобы решить многие проблемы, связанные с иммиграцией. Россия не избежала этой участи: поток беженцев с начала 1990-х годов самопроизвольно увеличился и не регулировался получателями, использованием рабочей силы беженцами и вынужденными переселенцами, а также Российской Федерацией. Влияние на рынок труда в различных регионах не было полностью проанализировано. В соответствии с практикой государственных органов, соответствующие научные рекомендации выполнялись реже.

На многие вопросы, поднятые растущей озабоченностью по поводу иммиграции, нет четкого ответа, главным образом из-за отсутствия точных и актуальных данных по иммиграции. Однако попытки решить некоторые из этих проблем путем анализа масштабов и тенденций международной иммиграции и политики, проводимой нацией, регионом и международным сообществом в целом, по-прежнему предпринимаются экспертами и консультантами ООН.

Сущность международной миграции рабочей силы

Причины и виды международного рабочего движения

Неравномерное экономическое развитие в отдельных странах и несоответствия на стадиях промышленного цикла в разных странах привели к таким явлениям, как трудовая миграция. Рабочее движение характеризует территориальное движение трудоспособного населения на рынке труда.

Трудовая миграция классифицируется следующим образом:

  • Внутренняя трудовая миграция - это межрегиональная миграция трудоспособного населения в поисках более высокого дохода внутри страны.
  • Международная (внешняя) трудовая миграция - миграция трудоспособного населения через государственные границы для установления рабочих отношений с работодателями в других странах.
Трудовые иммигранты не включают челноков или тех, кто выезжает за границу в командировки (без контракта с иностранным работодателем).

Международное рабочее движение включает два потока:

  • Иммиграция - это отъезд работающего населения из принимающей страны на длительное или постоянное проживание в другую страну.
  • Иммиграция - трудоспособное население, пересекающее границы и въезжающее в определенные страны.

В зависимости от времени, проведенного на территории другой страны, выделяются следующие виды рабочего движения:

  1. Безотзывный. Иммиграция отправляется на постоянное жительство в принимающую страну.
  2. Временное постоянное проживание, если иммигранты ограничены от одного до шести лет в зависимости от продолжительности пребывания в стране въезда.
  3. Сезонная миграция. Это связано с краткосрочным (до одного года) поступлением на работу по существу в сезонные сектора экономики (сельское хозяйство, рыболовство, услуги). Разновидностью сезонной миграции является кочевой образ жизни, который сохранился в Африке и Западной Азии.
  4. Маятник (челночный, пограничный) - ежедневно путешествуйте из одной страны в другую и наоборот. Иммигрантов, которые работают через границу в соседних странах, называют передовыми работниками.
  5. Незаконное последующее нелегальное трудоустройство при нелегальном въезде в другую страну для работы или легальном прибытии в эту страну (по личному приглашению, туриста и т. д.).
  6. «Утечка мозгов» - международное движение талантливых людей (ученых, дефицитных специалистов, иногда «звезд» искусства, спорта).

Международная миграция рабочей силы и ее влияние на экономику России

В дополнение к вышеуказанным типам вынужденные переселенцы (беженцы) могут мигрировать и покидать свои родные страны по политическим причинам или в сложных экономических условиях. Число таких иммигрантов было небольшим до 1980-х годов, но с тех пор значительно увеличилось - к концу 1990-х годов оно превысило 1 миллион.

Причины миграции могут быть разными. В последние годы экономические причины играют все более важную роль. Переселение, чтобы найти работу с лучшими условиями труда и заработной платы, повышения уровня жизни. Рабочая сила перемещается из стран с низким уровнем жизни в страны с высоким уровнем жизни. Безработица (особенно неиспользованная) в некоторых странах.

Важным фактором международного рабочего движения является вывоз капитала и создание разветвленной сети филиалов крупных зарубежных компаний. Многонациональные компании способствуют связи между трудом и капиталом, либо переводя рабочую силу в капитал, либо переводя капитал в районы с избытком рабочей силы.

Одним из ключевых побуждений было образование, которое привело к появлению потоков молодежного движения.

В дополнение к экономике иммиграция также определяется политическими, религиозными, расовыми, национальными, семейными и другими причинами.

Сфера и направление международного рабочего движения

Переходный поток обычно направлен в следующих основных направлениях:

  1. Из развивающихся стран в развитые страны (это включает в себя перемещение рабочих из бывших социалистических стран);
  2. Между развитыми странами;
  3. Между развивающимися странами;
  4. Высококвалифицированные рабочие, специалисты и научные работники из развитых стран в развивающиеся.

У каждой из этих областей есть своя причина и свои последствия.

В развитых странах способность решать целый ряд социально-экономических проблем привела к развитию довольно высокого уровня жизни населения и в целом имеет определенный уровень образования и культуры. Таким образом, производство и инфраструктура имеют полный список неоплачиваемых, низкооплачиваемых рабочих мест и специальностей, которые затрудняют поиск сотрудников. В то же время в развивающихся и бывших социалистических странах с высоким уровнем безработицы и низкой заработной платой многие люди хотят воспользоваться такими местами для решения проблемы материального благополучия семей.

Международное рабочее движение между развитыми странами происходит в основном по неэкономическим причинам. В этом случае важную роль играют репутация работы или компании, потенциал профессионального роста, карьерные и культурные потребности. Такая миграция облегчается созданием интегрированных союзов, организационные принципы которых в принципе гарантируют свободу трудоустройства и равные права населения стран, входящих в эти союзы. Однако явление «утечки мозгов» также характерно для развитых стран. Например, из Европы в США.

Особо следует отметить международное движение рабочей силы в рамках ЕС. ЕС принял Хартию ЕЭС по основным социальным правам трудящихся (подписан 9 декабря 1989 г.). В одном разделе говорится, что все сотрудники ЕЭС должны иметь право свободно передвигаться внутри сообщества в соответствии с правилами и ограничениями, налагаемыми общественным порядком, общественной безопасностью и здоровьем. Свобода передвижения должна давать каждому работнику право выбирать профессию или профессию ЕЭС на основе принципов равенства в сфере занятости, условий труда и социальной защиты принимающей страны. Хартия провозглашает, что создание единого экономического пространства поддерживается социальным обеспечением.

Существуют мнения, что реализация принципа свободы передвижения внутри ЕС может привести к высококвалифицированному персоналу, но инженеры могут сосредоточиться на самых передовых регионах. Низкоквалифицированные рабочие менее мобильны.

В последние годы миграция между развивающимися странами увеличилась. Конечно, это в основном миграция между странами с большим успехом в последние годы экономического развития и повышения уровня жизни. В основном это иммиграция между новыми индустриальными странами и Объединенными Арабскими Эмиратами, государствами-членами ОПЕК и другими развивающимися странами. Например, после войны (60-е и 80-е годы) приток рабочих в Гонконг из Китая, Вьетнама и других частей Юго-Восточной Азии был особенно выраженным. Труд Сингапур активно импортируется. Например, в Кувейте и Саудовской Аравии из Йемена было занято до миллиона рабочих. Эта миграция была в значительной степени обусловлена ​​экономическими причинами: более высоким уровнем жизни, заработной платой страны, импортирующей рабочую силу. Кроме того, в «новых индустриальных странах» Азии и богатых странах Персидского залива всегда ощущалась нехватка низкоквалифицированных рабочих.

Бывший социалистический лагерь также находится в процессе передачи трудовых ресурсов. В прошлом страны бывшего Советского Союза импортировали рабочих из Болгарии, Вьетнама и Северной Кореи. С появлением российского государства рабочие из Китая присоединились к этим странам, и помимо организованного импорта рабочих из Китая, существует добровольный приток иммигрантов из Китая в Россию. По оценкам российских экспертов, существует «опасность колонизации» российского Дальнего Востока и Сибири и их малонаселенных соседей. В российской столице наблюдается большой приток рабочей силы. В Москве работают иностранные рабочие и специалисты из 78 стран. В середине 1990-х годов усилилось движение рабочей силы из соседних стран в Россию. , , Молдова. Причины этой иммиграции сугубо экономические - рабочие в этих странах идут на работу. Основные экспортеры рабочей силы в Москву: , Турция, Молдова, .

Основными причинами привлечения иностранных работников в российские компании являются нехватка работников определенных профессий и специальностей, а также неприязнь местного населения к выполнению предлагаемой работы. Такая ситуация распространена практически во всех производственных секторах, но чаще всего встречается в горнодобывающих, строительных и сельскохозяйственных компаниях.

Из-за практического отсутствия российских границ между странами СНГ и либеральными иммиграционными законами, многие нелегальные иммигранты работают в различных частях России в дополнение к законно организованной иммиграции.

Помимо передвижения рабочих, существуют также проблемы беженцев. В настоящее время, по разным оценкам, в России проживает 500 000-700 000 беженцев, многие из которых нелегально.

Другим новым направлением мобильности рабочей силы являются развивающиеся страны, часто обусловленные экономическими факторами (довольно высокими доходами от институциональных учителей, инженеров, инструкторов и т. д.), Новыми возможностями в новых условиях труда (для поиска мира). Есть ли отъезд квалифицированных специалистов и ученых, попробуйте сами и т. д.)

Новое явление заключается в том, что границы стран, которые принимают или поставляют рабочую силу, постепенно стираются. В сегодняшнем контексте все больше и больше стран участвуют в процессе одновременной миграции и иммиграции населения. Например, Италия, Испания, Греция и Польша, которые до недавнего времени были только иммигрантскими странами, начали принимать трудовых иммигрантов в последнее время. В одной только Италии насчитывается от 1 до 1,5 миллиона иностранных рабочих, значительная часть которых нелегально находится в стране.

Экономический рост этих стран создал большое количество новых рабочих мест и соответственно уменьшил безработицу. Улучшение благосостояния населения значительно снизило привлекательность трудолюбивой, а не престижной работы для местных работников. Мигранты стекались в ниши рынка труда в этих странах.

Можно выделить следующие страны и территории, которые являются привлекательными для иммигрантов из других стран.

Западная Европа Начало 90-х. Было более 20 миллионов иммигрантов. Развитые страны (Германия, Франция, Бельгия, Люксембург, Швейцария и др.) Привлекают иностранных рабочих из Южной (Испания, Португалия), Центральной и Восточной Европы (Польша, Венгрия, бывшая Югославия), Турции и арабских стран. Иммигранты в Западную Европу в середине 90-х годов. Это было оценено в 180 000 в год.

В настоящее время страны Западной Европы пытаются обуздать трудовую миграцию из стран, не входящих в ЕС, по следующим причинам:

  • Необходимо внедрить трудосберегающие технологии.
  • Перенос отраслей, в которых используются незрелые работники, в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой с гораздо более низкой заработной платой.
  • Недовольство определенных групп населения конкуренцией иммигрантов на рынке труда, особенно неквалифицированных рабочих.

Нефтедобывающая страна в Западной Азии. Центр этого притяжения для международных трудовых иммигрантов родился в середине 70-х годов. Общее количество иммигрантов в начале 90-х годов. По оценкам, от 5 до 6 миллионов. Иммигранты прибывают в Персидский залив из соседних арабских стран (Египта, Сирии, Йемена), а также из Индии, Пакистана, Южной Кореи и Филиппин.

В странах Персидского залива отмечается самая высокая доля иммигрантов в общей численности рабочей силы в мире, причем самая высокая доля экономически активной части населения, работающего за рубежом, достигается в соседних странах.

Другим центром иммиграции (формально этническим, но в основном трудовым) является Израиль в конце 80-х и середине 90-х годов. Только из бывшего Советского Союза прибыло около 750 000 человек.

США и Канада. Общее число трудовых иммигрантов в США было в середине 1990-х годов. Около 7 миллионов человек. В течение этого периода приток иммигрантов в Соединенные Штаты и Канаду оценивался в 900 000 в год. Трудовая иммиграция в США делится на два потока. Низкоквалифицированные рабочие из Мексики, стран Карибского бассейна и Филиппин. Очень квалифицированные рабочие эмигрируют из Западной Европы, России и Индии.

Наиболее важной целью иммиграционной политики в Соединенных Штатах и ​​Канаде является стимулирование притока иностранных менеджеров, элитных специалистов, высококвалифицированных рабочих и инвесторов (определенная сумма инвестирует в экономику конкретной страны). Иммиграция разрешена, если разрешено).

Масштабы трудовой иммиграции определяются строгими рамками иммиграционных квот для всей страны и для экспертных групп. Так, согласно закону США 1990 года, 140 000 трудящихся-мигрантов имеют право работать в стране ежегодно.

Экономическое влияние рабочего движения

Для некоторых стран экспорт рабочей силы является важным источником иностранной валюты в этой стране. Она регулярно прибывает в виде переводов семье и по возвращении сотрудников из-за границы. Несколько стран из этого источника получили большинство доходов от форекс.

Уход рабочих за границу означает улучшение внутреннего рынка труда и сокращение внутренней безработицы. В то же время денежные переводы, отправляемые семьям, могут увеличить потребление, увеличить совокупный спрос и стимулировать развитие производства. Сделать всю страну лучше способной решать сложные социальные и экономические проблемы. Часть денег, полученных путем покупки акций, земли и недвижимости, напрямую инвестируется в развитие народного хозяйства. Люди, работающие за границей в процессе работы, приобретают новые профессиональные навыки, опыт и знания, которые используются при возвращении в свои страны, и повышают производительность труда.

Страны, которые импортируют рабочую силу, в основном решают проблему снижения издержек производства. Рабочие-мигранты получают значительно более низкую заработную плату, чем местные рабочие, что снижает производственные затраты и повышает конкурентоспособность национальных товаров на мировом рынке. Привлечение иностранных работников увеличивает совокупный спрос на товары и услуги и способствует развитию производства, созданию дополнительных рабочих мест и, соответственно, дополнительных рабочих мест. Когда квалифицированные рабочие импортируются, затраты на обучение в стране снижаются.

Иностранных работников часто считают дополнительным условием для решения социальных проблем в стране. Они не учитываются при разработке и реализации различных социальных программ, и пенсии не предоставляются. Это экономит много денег и может быть использовано для решения других социальных проблем в стране. Иностранные рабочие выходят на пенсию в первую очередь из-за риска безработицы. Это на время освободит страну от социальной напряженности.

Однако трудовая миграция имеет негативные последствия. Для стран-экспортеров это отток квалифицированных работников, увеличение производственных затрат, а для крупных мигрантов ВВП может уменьшиться. Это связано с тем, что мигрирует большинство людей трудоспособного возраста, что приводит к старению работающего населения и должно влиять на производительность труда.

Для страны-импортера прием иммигрантов ведет к снижению средней заработной платы в этой стране. Неквалифицированные работники могут потерять работу и, соответственно, иметь проблемы с жильем и транспортом, которые являются частью их дохода. Почти во всех таких странах существует неудовлетворенность среди коренного населения, которая очень сильна в периоды экономической депрессии. Поэтому государство должно потратить дополнительные деньги на обеспечение мер безопасности.

Международное регулирование миграционных процессов

Механизм управления переходом

По мере развития Международного рабочего движения создавались и совершенствовались методы управления статусом потоков иммигрантов. Городниш, местный государственный орган, по-видимому, решил проблему миграции солдат с одной работы на другую. Конечно, в нашу эпоху национальные правила по иммиграции приобрели более сложные механизмы, главными из которых остаются тот же закон или национальный порядок.

Хотя большинство стран мира находятся на пути либерализации внешней торговли, почти все страны предприняли шаги по ограничению международной миграции.

Хотя распределение экономических выгод от миграции не является равномерным, миграция может привести к увеличению валового производства. Тем не менее, положительные экономические последствия миграции могут совпадать с возникающими негативными последствиями. Одним из них является экономическое бремя, которое иммигранты накладывают на бюджеты в более развитых странах. Это особенно верно, когда развитые страны находятся в пригороде или на границе с развивающимися странами. Типичными примерами являются США, Мексика и Карибский бассейн, с одной стороны, Франция, Магриб, Германия и Турция, с другой. Из-за этой близости, по оценкам, 4 миллиона человек проживают в Соединенных Штатах, а также законные иммигранты, которые нуждаются в денежных расходах для материальной помощи и депортации, а также в Западной Европе о Есть 3 миллиона нелегальных иммигрантов.

Проблемы, связанные с международной мобильностью рабочей силы, привели к созданию разветвленной системы национального и межгосударственного регулирования. Государственное вмешательство в международное рабочее движение началось гораздо раньше, чем участие в регулировании международной торговли. Уже в конце восемнадцатого века в Англии был принят закон, запрещающий эмиграцию промышленных рабочих. В течение 19 века многие европейские страны приняли законодательство, ограничивающее доступ к нежелательным людям. В то же время страны начали двусторонние договоры, регулирующие иммиграцию, некоторые из которых все еще действуют.

Большинство национальных законов, регулирующих въезд в страну, - это, прежде всего, иммиграция - это те, кто иммигрирует в страну на постоянное жительство, и не иммигранты - те, кто временно приезжает в страну (и / или подает заявление на постоянное проживание там).

 

Неиммигранты могут часто оставаться и работать в принимающей стране в течение длительных периодов времени, но наиболее важным с экономической точки зрения является регулирование трудовой иммиграции.

Государственные постановления обычно применяются путем принятия программ бюджетного финансирования, направленных на ограничение притока иностранных работников (иммиграция) или поощрение иммигрантов к возвращению на родину (повторная миграция).

Иммиграционные ограничения

Большинство принимающих стран используют избирательные подходы для регулирования иммиграции. Подразумевается, что государство не запрещает ввод категорий, требуемых в определенных странах, но ограничивает доступ для всех остальных. Список предпочитаемых иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно попадает в одну из следующих категорий:

  • Тяжелые, вредные, грязные, неквалифицированные рабочие, готовые к минимальной заработной плате - коммунальные услуги, сезонные рабочие, смены, муниципальные рабочие.
  • Перспективные отраслевые специалисты-программисты, узкоспециализированные техники и банкиры.
  • Редкие профессиональные представители - алмазные резчики, реставрационные работы с красками, врачи, практикующие альтернативные методы лечения.
  • Всемирно известные профессионалы-музыканты, художники, ученые, спортсмены, врачи и писатели.
  • Перемещать крупных бизнесменов и предпринимателей в принимающие страны, инвестировать капитал и создавать новые рабочие места.

Вопросы трудовой иммиграции будут решаться национальными властями принимающего государства, действующими в соответствии с национальным законодательством, а также подписанными двусторонними и многосторонними соглашениями. Обычно в решении иммиграционных проблем участвуют как минимум три правительственных сектора: министерство иностранных дел, консульство по выдаче иммиграционных виз, министерство юстиции, представляемое иммиграционным бюро, или непосредственно в легальную иммиграционную систему. Осуществляет надзор за использованием других агентств по управлению границами и Министерства труда иностранных работников, которые соответствуют требованиям.

В большинстве стран разрешения на иммиграцию выдаются на основании подписанных контрактов между работодателем и работодателем, и Министерство труда согласилось с тем, что эта работа требует специальных навыков или местного Мы заключаем, что рабочие не могут этого сделать. В некоторых странах работодатели должны получить согласие Министерства внутренних дел и профсоюзов, прежде чем выдавать разрешения на иммиграцию потенциальным мигрантам.

Правовая база для иммиграции в большинстве принимающих стран представлена ​​огромным количеством законов и положений. Основными особенностями иммиграционного законодательства являются:

Профессиональная квалификация. Все законы принимающей страны устанавливают жесткие требования к уровню профессионального образования и опыта работы. Минимальное требование для получения образования - пройти полный курс средней или профессиональной школы. Это должно быть подтверждено соответствующим дипломом. В большинстве случаев диплом должен быть подтвержден или оценен в принимающей стране, чтобы гарантировать, что требования специалиста в соответствующей области в конкретной стране соответствуют требованиям выпускников в конкретной области в стране-экспортере рабочей силы. Приоритеты в сфере занятости присваиваются принимающей стране экспертами с опытом работы не менее 3-5 лет в области специализации. Рекомендательное письмо также может потребоваться.

Личные ограничения. Конечно, законы принимающей страны предъявляют строгие требования к здоровью иммигрантов. Наркоманы, психически больные и люди, зараженные вирусом СПИДа, не допускаются в страну. Иммигранты должны предоставить справку о состоянии здоровья, признанную консульством страны пребывания, или пройти специальное медицинское обследование. Возрастные ограничения для иммигрантов устанавливаются законом в зависимости от отрасли, в которой они намерены работать. Обычно колеблется от 20 до 40 лет. Наконец, законодательные требования к политическому и социальному статусу иммигрантов очень серьезны. В большинстве случаев иммиграция ранее осужденных, террористов и членов профашистских организаций запрещена законом.

Квота количественная. Большинство стран, принимающих иммигрантов, устанавливают максимальное количество. Ввести количественные квоты по всей экономике, чтобы определить максимальную долю иностранных работников во всех трудовых ресурсах. Внутри каждой отрасли определяют максимальную долю иностранных работников в общей численности работников этой отрасли. Определите максимальную долю иностранных работников в одной компании в рамках конкретной компании. Или как ограничение на общее количество иммигрантов, поступающих в год. Количественная квота является очень строгим методом государственного регулирования импорта рабочей силы и обычно определяется соответствующими законами, за соблюдением которых следят правоохранительные органы.

Экономическое регулирование. Мы ввели определенные финансовые ограничения, которые гарантируют сокращение числа иммигрантов. Что касается юридических лиц, то в некоторых странах компании имеют право нанимать иностранных работников только после достижения определенных продаж и продаж или после внесения определенных платежей в государственный бюджет. Физические лица имеют право инвестировать требуемую законом сумму в экономику принимающей страны, доказывать законность источника этого фонда и иммигрировать только в том случае, если они намерены создать определенное количество рабочих мест. В соответствии с некоторыми национальными законами иммигранты должны оплачивать регистрацию иммиграции и работу в местной компании. Некоторые льготы предоставляются состоятельным иностранцам, которые хотят использовать работу местных граждан для своих домов, и вместо этого топ-менеджеры компаний, которые имеют право заключать сделки.

Ограничение по времени Большинство национальных законов устанавливают максимальный срок пребывания иностранных работников на территории. Затем вам нужно будет выехать из страны пребывания или получить разрешение компетентного органа для продления вашего пребывания. Часто те, кто имеет стажировку или статус студента в принимающей стране, имеют строгие правила, которые не позволяют им продлить свое пребывание в этой стране, требуют принудительного выезда на родину, Оставайтесь там несколько лет, и тогда они получат право вернуться в принимающую страну.

Географический приоритет. Почти все страны, принимающие иммигрантов, устанавливают географическую и национальную структуру иммигрантов по закону. Обычно это регулируется количественными иммиграционными квотами для иммигрантов из определенных стран. Иногда, чтобы избежать предвзятости и нарушений прав человека, правительство проводит лотереи в рамках географического распределения права на иммиграцию между представителями разных стран в одном и том же географическом районе.

Запрет. Явные и скрытые запреты на трудоустройство иностранных работников обычно включаются в законы о трудоустройстве, где иностранцам запрещается привлекать. В явном запрете прямо перечислены отрасли или специальности, где иностранцы не могут работать. Напротив, скрытые запреты устанавливают список отраслей или специальностей, на которые могут работать только граждане определенной страны, тем самым блокируя доступ иностранцев к ним. Как правило, иммиграционные переводы, смены профессии и смены работы требуют дополнительного разрешения от иммиграционных властей, которые также могут отказать в его выдаче. Конечно, нелегальная иммиграция запрещена, и в большинстве стран ее превзошли полицейские методы, но это не всегда эффективно.

Установлены законодательные санкции, нарушающие иммиграционные процедуры. Они налагаются как на самих иммигрантов, так и на тех, кто помогает им нелегально въезжать или нанимать на работу. Незаконный въезд считается преступлением. Депортация, штрафы и / или лишение свободы предусмотрены для этой миссии. Подобные преступления, совершенные повторно, наказываются за повторную депортацию, значительные штрафы и длительное тюремное заключение. Незаконное посредничество или наем нелегальных иммигрантов также считается преступлением, но штрафы настолько велики, что некоторые крупные корпорации и предприятия могут быть разрушены.

Содействие переселению

Столкнувшись с давлением со стороны профсоюзов, которые считают, что приток иммигрантов является основной причиной безработицы, многие западные правительства с начала 1970-х годов настойчиво стимулировали возвращение иммигрантов домой. Мы начали действовать. Традиционные государственные меры по переселению включают в себя:

Программа стимулирования переселения. Они включают широкий спектр мероприятий, от мер по принудительной репатриации нелегальных иммигрантов до предоставления материальной помощи иммигрантам, которые хотят вернуться на родину. В западноевропейских странах (Германия, Франция и Нидерланды) предусмотрены программы стимулирования переселения, предусматривающие добровольное увольнение иммигрантов и выплату пенсионных пособий с выездом на родину. В некоторых случаях пособия выплачивались на основании единственного заявления о его желании покинуть страну пребывания иммигрантом или через некоторое время после его фактического возвращения. Кроме того, получение пенсионного пособия лишило иммигрантов права на повторный въезд в страну пребывания. Пособия выплачивались из средств, накопленных в фондах социального страхования или пенсионных фондах в результате отчислений компании, которая наняла иммигранта на работу. Хотя этот метод финансирования не считался дополнительным бременем для расходной части бюджета, реальность такова, что необходимо создавать бюджетные расходы в связи с необходимостью создания электронной системы государственной регистрации мигрантов и выплаты пособий. Это было очень важно.

Программа обучения для иммигрантов. Правительства отдельных стран (Франция, Германия, Нидерланды) рассматривают программы профессионального образования иммигрантов как инструмент, побуждающий иммигрантов возвращаться в свои страны. Согласно логике этих программ, разработанных в развитых странах, иммигранты могут рассчитывать на высокооплачиваемую работу и поощрять их возвращаться домой. Однако интерес со стороны иммигрантов, участвующих в этих программах, оказался довольно низким, поскольку само профессиональное приобретение не гарантировало эту профессиональную работу на дому. Поэтому большинство иммигрантов предпочитают сохранить свою существующую низкооплачиваемую работу в развитых странах, а не переезжать в свои родные страны и пытаться найти лучшую работу.

Программа экономической помощи странам массовой иммиграции. Развитые страны экспортируют рабочую силу, инвестируя часть государственных средств в виде части денежных переводов работников в свои страны и создавая новые компании в развивающихся странах, которые могут быть рабочими местами для мигрантов. Подпишите соглашение со страной. Такие компании приняли форму кооперативов, совместных предприятий и партнерств. Эта форма была наиболее развита в двусторонних отношениях между Германией и Турцией. В некоторых случаях новые турецкие компании, созданные в основном за немецкие деньги, не только стали привлекательными для ремигрантов, но и приостановили новые потоки иммигрантов из Турции.

Несмотря на активные усилия принимающего правительства, большинство программ стимулирования для мигрантов не достигли своих целей. Отъезды в родной город резко сократились, так как финансирование программы сократилось из-за небольшого увеличения ремиграции в начале реализации. Однако главная причина неэффективности заключается в том, что правительства стран-экспортеров рабочей силы просто не заинтересованы в реэкспорте и не предпринимают адекватных усилий для сокращения иммиграции.

Правовые ограничения на миграцию

В настоящее время значительное число учреждений и организаций, прежде всего в рамках Организации Объединенных Наций, и региональных групп занимаются вопросами миграции населения и трудовых ресурсов.

Таким образом, Комиссия Организации Объединенных Наций по народонаселению имеет соответствующий фонд, часть которого используется для субсидирования национальных программ в области миграции. Одной из целей деятельности МОТ является регулирование миграции. Многие международные договоры, принятые Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), содержат специальные правила, касающиеся физического состояния трудящихся-мигрантов. Конвенция ЮНЕСКО содержит положения, направленные на повышение уровня образования трудящихся-мигрантов и их семей. Роль Международной организации по миграции (МОМ) расширяется. Его цель - обеспечить упорядоченную и спланированную международную миграцию, ее организацию, обмен опытом и информацией по этим вопросам. В Западной Европе Межправительственная комиссия по иммиграции (SIME) занимается поощрением и защитой прав трудящихся-мигрантов.

Соответствующие документы международных организаций очень важны в связи с национальным трудовым законодательством. При разработке национальной политики в области внешнего рабочего движения необходимо учитывать требования международных договоров.

Одной из основных идей Конвенции МОТ о трудящихся-мигрантах является признание странами ратификации этого документа о равенстве в отношении иммиграции, независимо от национальности, расы, религии или пола. В соответствии с Конвенцией трудящиеся-мигранты имеют равные права с гражданами принимающей страны по вопросам, указанным в Конвенции. Защита прав трудящихся-мигрантов гарантируется:

Organization Бесплатная сервисная организация, которая поддерживает иммигрантов и предоставляет необходимую информацию.

  • Принять меры против ложной информации и пропаганды по вопросам иммиграции граждан и иммиграционных вопросов.
  • Принятие мер по продвижению всех этапов иммиграции: выезд, перевод, прием иммигрантов.
  • Организация сопутствующих медицинских услуг.

Разрешение на перевод доходов и сбережений трудящихся-мигрантов в их дома.

Два приложения к Конвенции касаются найма, трудоустройства и условий труда мигрантов, а другое касается ввоза иммигрантов личного имущества, рабочих инструментов и оборудования. В Приложении указывается, что посредничество в трудоустройстве иммигрантов может включать:

Работодатель или кто-либо в его / ее положении, действующий с его разрешения и действующий от его имени.

Частные агентства с предварительного разрешения компетентного органа в районе, где эти операции выполняются. Условия и территории могут быть предусмотрены либо законодательством, либо соглашением между принимающей стороной и компетентными органами принимающей страны.

Конвенция гласит, что лица или организации, которые способствуют нелегальным иммигрантам, наказываются соответствующим образом. В нем подчеркивается необходимость письменного оформления трудовых договоров и необходимость соблюдения трудовыми мигрантами права на получение этих документов, а также указываются условия занятости, условия труда, содержание работы и уровни компенсации.

Документы МОТ провозглашают возможность для иммигрантов быть равными гражданам принимающей страны на уровне минимальной заработной платы и участвовать в процедурах определения размера заработной платы в странах, где этого требует национальное законодательство. Заработная плата рабочих-мигрантов должна регулярно выплачиваться наличными.

Конвенция дает право трудящимся-мигрантам свободно переводить средства в иностранной валюте, полученные в их страны.

Международные стандарты предписывают, что трудящиеся-мигранты могут быть образованными или высоко подготовленными в принимающей стране. Поэтому Рекомендация МОТ по иммиграции предусматривает равный доступ к образованию для граждан принимающей страны.

Конвенция МОТ, принятая в 1962 году, гарантирует равные права граждан принимающей страны и иностранцев или лиц без гражданства в области социального обеспечения. Государства, принявшие настоящую Конвенцию, обязуются уважать равенство гражданства и социального обеспечения других государств, подписавших эту Конвенцию, независимо от продолжительности их пребывания в стране. В то же время обязательства, принятые по просьбе сторон, могут включать одну или несколько социальных гарантий, таких как медицинское обслуживание, пособия по инвалидности в случае инвалидности, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по безработице и т. д.

Согласно Конвенции МОТ 1975 года, государства должны выявлять нелегальных мигрантов на своих территориях и принимать необходимые меры для их сокращения. Конвенция включает требования штата в отношении образования, занятости, социального обеспечения, участия в профсоюзах и других норм гражданского и социального обеспечения для трудящихся-мигрантов или лиц, находящихся на законных основаниях в штате в качестве членов их семей. Он включен.

Наконец, Конвенция МОТ, принятая в 1982 году, устанавливает международную систему защиты прав трудящихся-мигрантов в области социального обеспечения. Его целью является корректировка национальной системы социального обеспечения с учетом различных уровней развития отдельных стран.

Ратификация международного договора, регулирующего процесс передачи рабочей силы соответствующими государствами, является необходимым условием для его осуществления.

Миграционная политика Российской Федерации

Россия не отходила от переходного процесса.

В России создана правовая база для регулирования иммиграционного процесса на основе конституции, законов и законодательства Российской Федерации, постановлений Российской Федерации, регулирующих процедуры выезда и въезда, трудоустройство российских граждан за рубежом, иммиграционные правила и т. д. Уже разработано.

Федеральная программа перехода была разработана.

Российская Федерация наметила меры для решения задач в области национальной иммиграционной политики. Приоритетом является регулирование потоков иммигрантов, добровольное преодоление негативных последствий развития процессов в этой области и создание условий для беспрепятственной реализации прав иммигрантов.

Практическому осуществлению конституции и законодательных норм, гарантирующих право граждан России на работу за рубежом, способствуют международные соглашения, подписанные между Российской Федерацией и Германией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и рядом других стран. вы.

Иммиграционная служба Российской Федерации лицензировала около 150 организаций, занимающихся зарубежной регистрацией российских граждан.

 

Внедрение системы лицензирования позволило обуздать мошенничество многих компаний и учреждений. Однако многие вопросы, в том числе связанные с возвращением иммигрантов, нуждаются в дальнейшем совершенствовании и уточнении. Формирование правовой и институциональной базы для регулирования иммиграционного процесса в Российской Федерации продолжается. Важнейшие аспекты российской иммиграционной политики:

  • Осуществление права на свободу передвижения гражданами Российской Федерации.
  • Обеспечение защиты и поддержки трудовых мигрантов за рубежом.
  • Обеспечить беспрепятственное возвращение на родину и поддержку адаптации иммигрантов.

Россия в сфере международной миграции является как принимающей, так и надзорной стороной, поэтому при разработке миграционной политики в России необходимо сосредоточиться на многоцелевых областях. Поэтому в сфере импорта рабочей силы, как показывают текущее состояние и опыт зарубежных стран, наиболее важными являются следующие рабочие места: Защита национальной экономики от чрезмерного притока трудовых мигрантов из других стран. Разработка средств корректировки количественных и качественных параметров иммиграционных потоков. Обеспечить разумное использование трудовых мигрантов, прибывающих в экономических и политических интересах России. Не менее важным является выбор концепции иммиграционной политики, как показывает опыт стран-импортеров.

В сфере экспорта рабочих особое внимание при разработке иммиграционной политики России уделяется следующему: Собирать валютный доход в страну через денежные переводы трудовых мигрантов из-за рубежа. Защита прав и поддержка российских граждан, работающих за рубежом. Получите иммиграционную профессию, предпринимательский опыт и образование.

Принципиальное значение для России имеет создание для мигрантов приоритетных условий для инвестиций в экономику. С этой целью планируется создать специальную структуру для оказания консультативной помощи, оказания информационной поддержки возвращающимся лицам и оказания им конкретной помощи. Вы также можете предложить различные налоговые льготы и льготные кредиты. Как и в большинстве стран мира, репатриантам необходимо право ввозить беспошлинные средства производства для последующей производственной деятельности.

Согласно зарубежному опыту, необходимо предпринять некоторые меры для дальнейшего привлечения страны к валютному финансированию страны и адаптации к ситуации на российском рынке:

  • Введение специального депозитного счета.
  • Продажа земли под застройку.
  • Выдача льготного финансирования на строительство домов для переселения, которые хранятся в строго определенных банках.
  • Создание альтернативного жилищного фонда для льготных продаж иностранной валюты среди репатриантов.
  • Открывать валютные счета для беспошлинной перевозки автомобилей и товаров длительного пользования.
  • Создание специального пенсионного фонда.

Заключение

Процесс международного рабочего движения оказывает решающее влияние на формирование международного рынка труда. Перераспределение трудовых ресурсов между различными экономическими центрами и регионами мира. Это способствовало корректировке доходов населения на мировом уровне. В результате международного переполнения рабочей силы в разных странах существуют определенные уровни заработной платы. Существуют определенные затраты и переходные расходы, связанные с переходом рабочей силы. Последняя структура учитывает как явные, связанные с переездом и трудоустройством в новых местах, так и скрытые, связанные с потерей дохода во время переезда и трудоустройства в принимающих странах и адаптации к новому образу жизни. Надо быть Культура, язык, климат и т. д.

Страны с устойчивым ростом иностранных высококвалифицированных работников приносят большие выгоды, гарантирующие более динамичное экономическое развитие. Перенос трудовых ресурсов из бедных в богатые страны способствует росту ВНП, увеличению национального дохода, увеличению доходов корпораций в принимающей стране и снижению уровня средней заработной платы.

Национальные нормативные акты на международном рынке труда применяются на основе национальных законов принимающих и экспортирующих стран, а также межгосударственных и межсекторальных соглашений между ними. Регулирование осуществляется посредством использования бюджетных программ, направленных на ограничение притока иностранных работников (иммиграция) или поощрение иммигрантов к возвращению на родину (повторная миграция). Большинство принимающих стран используют избирательные подходы для регулирования иммиграции.

Проверка на нежелательную иммиграцию основана на количественных и географических квотах, прямых и косвенных запретах на въезд, времени и других ограничениях, основанных на требованиях к квалификации, образованию, возрасту и состоянию здоровья. Ремиграция стимулируется выплатой существенной компенсации за отъезд мигрантов, создание рабочих мест, обучение иммигрантов и предоставление финансовой помощи странам массовых мигрантов.