Межбюджетные отношения; блокирующий гарант, федерализм, раскол

Содержание:

  1. Фискальный федерализм
  2. Модель фискального федерализма
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 08.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте научитесь оформлять отчёт по научно исследовательской практике:

 

Пример оформления отчёта по научно исследовательской практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Влияние рынка труда на экономику россии
Федеральное и региональное правительство
Электронные деньги и формы их использования
Экономические последствия присоединения россии к вто: предварительные итоги

Введение:

Форма национального правительства накладывает свой отпечаток на структуру бюджетной системы. В странах федерального типа различают три уровня государственной власти - федеральный, региональный и местный, которые предоставляются независимо в рамках предоставленной им власти. Каждый уровень правительства имеет свой собственный бюджет, поскольку осуществление этих полномочий обходится дорого. Взаимосвязь между различными уровнями государственной власти по распределению финансируемых доходов и расходов формирует бюджетную федеральную систему.

Фискальный федерализм

Таким образом, фискальный федерализм - это система финансовых отношений между правительствами на разных этапах бюджетного процесса и правительствами на разных уровнях. Это сложный механизм регулирования федеративных отношений.

Основными принципами фискального федерализма являются:

  • Интересы населения как основа для объединения национальных интересов и баланса интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;
  • Сочетание централизации и децентрализации в различении финансовой устойчивости, расходов и доходов по вертикали бюджетной системы, распределения и перераспределения между различными уровнями бюджета на объективной основе;
  • Высокий уровень независимости бюджета и ответственность органов власти на каждом уровне за их баланс, предоставление бюджетов на основе местного налогового потенциала и предоставление властям необходимых инициатив по налоговым ставкам;
  • Активное участие субъектов федерации в формировании и реализации национальной налогово-бюджетной политики, включая отношения с правительством.

Другими словами, фискальный федерализм должен заключаться в распределении и перераспределении затрат и доходов на основе сочетания централизации и децентрализации.

Это предполагает независимость региональных и местных бюджетов, в то же время сохраняя доминирующее положение Федерального центра в решении ключевых вопросов финансовой поддержки для государства.

Бюджетный федерализм работает эффективно только при четком законодательном распределении бюджетных полномочий на основе:

  • Разграничение власти дохода (налога);
  • Пределы потребления мощности;
  • Выравнивание бюджета.

Модель фискального федерализма

В идеальном случае модель фискального федерализма предполагает, что сумма прав на доходы полностью соответствует сумме прав потребителей, выделенных для этого уровня правительства.

Однако это возможно только теоретически, и на практике существует разрыв между потреблением и возможностями получения дохода. Результатом является вертикальный дисбаланс или вертикальный экономический разрыв. Существует также горизонтальный финансовый дисбаланс, который представляет собой неравномерное распределение доходной базы по регионам.

В результате фискальный федерализм предполагает вертикальные и горизонтальные корректировки бюджетной системы.

Бюджетная система считается вертикально сбалансированной, если общий бюджетный доход на каждом уровне правительства достаточен для выполнения его функции. Сила расходов и доходов равна. Важным моментом вертикальной координации является четкое определение обязанностей между всеми уровнями правительства и обеспечение достаточного дохода для выполнения этих обязанностей.

Горизонтальный баланс заключается в соответствии между доходами и расходами различных уровней бюджета.

Самая сложная задача - обеспечить вертикальное выравнивание. Это связано с тем, что даже если общие доходы и расходы разных уровней бюджета равны, различия в уровне экономического развития территории, численности и плотности населения, характере и климатических особенностях и т. д. будут вызывать значительные различия в бюджетном положении отдельных территорий и регионов.

Вертикальное выравнивание происходит за счет дотаций, субсидий, субвенций, бюджетной ссуды, бюджетного кредита.

Корректировки также могут быть сделаны путем предоставления специальных экономических режимов для определенных регионов. В мировой практике существует три основных подхода Федерального центра к региональным требованиям по обеспечению особого экономического режима.

Первый подход - это отдельный контрактный подход, при котором центр ведет переговоры отдельно с каждым регионом о распределении налоговых поступлений или других условиях. Такой подход распространен в некоторых странах, таких как Китай.

Второй подход заключается в создании специальной бюджетной системы. Эта система предоставляет специальным территориям особые права по вопросам налогообложения и расходов.

Третий подход - применение формул регулирования субсидий для частичного выравнивания условий местного бюджета. Большинство стран используют его для решения вопросов вертикального и горизонтального выравнивания между регионами.

Фискальный федерализм имеет две основные модели: децентрализованную и скоординированную.

Модель распространения (Канада, США, Великобритания, Япония) включает в себя:

  1. Региональные органы власти пользуются высокой степенью финансовой независимости;
  2. Независимость и независимое финансовое обеспечение - это право региона (например, государства) устанавливать свои собственные налоги или определять налоговые процедуры;
  3. Четкое разделение и интеграция соответствующих налогов и доходов на каждом уровне бюджетной системы. Как правило, источником налога центрального бюджета являются подоходные налоги и сборы с физических лиц и корпораций. Местные и местные бюджеты облагаются налогом на товары и услуги, имущество и землю (вторичный налог);
  4. Центральное правительство не контролирует бюджетную деятельность региональных организаций и не занимается вопросами горизонтального дисбаланса;
  5. Развитие системы бюджетного выравнивания является недостаточным. Как правило, федеральное финансирование предоставляется в форме целевых трансфертов для финансирования определенных программ;
  6. Центральное правительство отказывается от ответственности по долгам местного правительства и не несет ответственности за бюджетный дефицит. Местные органы власти ищут средства для покрытия дефицита бюджета.

Федеральная модель фискальной федерации сейчас более распространена в мировой практике. Представленный в большинстве европейских стран, он характеризуется следующими ключевыми характеристиками:

  1. Широкое участие местных органов власти в перераспределении национального дохода;
  2. Наличие самостоятельных и регулирующих налогов и доходов на каждом уровне бюджетной системы;
  3. Введение местных налогов на федеральные и территориальные налоги;
  4. Усиление ответственности центра за состояние местных финансов (дефицит бюджета, наличие задолженности);
  5. Ограничение независимости региональных властей по вопросу внешних заимствований;
  6. Наличием развитого механизма перераспределения денежных средств между уровнями бюджетной системы через субсидии, дотации, субвенции и т.п.

Совместные модели используются, в принципе, когда существуют очень большие различия в уровне бюджетного обеспечения в разных регионах. Поэтому вертикальное размещение очень важно с помощью грантов, грантов и субсидий, только для совместной модели. В то же время он широко используется для разделения всех доходов на собственные и регулятивные.

Собственные доходы — это налоги или доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом полностью или частично (в определенной доле или по разделенной налоговой ставке) на постоянной (долговременной без указания срока) основе в соответствии с действующим законодательством. При этом необходимо иметь в виду, что финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета.

Нормативные доходы - это доходы или налоги, которые были установлены законодательными (представительными) органами власти более высокого уровня на временной (более одного года) и долгосрочной основе при утверждении бюджета на следующий финансовый год, 3 года) на основе нижестоящих критериев вычета бюджета (%).

Поэтому в основе фискального федерализма лежат следующие принципы. Федеральные органы власти формируют и исполняют федеральный бюджет. Кроме того, каждый регион (федеральный охват) используется для разработки собственного бюджета и оказания финансовой поддержки программам в рамках конкретного региона.

Составление бюджета осуществляется соответствующим органом исполнительной власти и впоследствии утверждается национальным законодательным органом или федеральным субъектом законодательного органа.

Межбюджетные отношения; блокирующий гарант, федерализм, раскол

Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по поводу:

  1. Разграничения видов расходов и доходов полностью или частично на постоянной основе между уровнями бюджетной системы;
  2. Распределения между бюджетами разных уровней регулирующих налогов по временным нормативам, утверждаемым на каждый год;
  3. Перераспределения средств из бюджетов одного уровня в другой, а также между бюджетами того же уровня в разных формах.

Цель межбюджетных отношений — создание исходных условий для сбалансированности бюджетов на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении минимальных государственных социальных стандартов на всей территории страны исходя из имеющегося на соответствующих территориях налогового потенциала.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

  • Распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
  • Разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
  • Равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
  • Выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
  • Равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

Заключение

Система межбюджетных отношений отражает баланс властных полномочий, сложившийся между федеральными и региональными органами власти. Если федерация является централизованной, роль федерального бюджета в ней велика и с его помощью могут финансироваться не только общегосударственные, но и региональные программы. Напротив, если баланс складывается в пользу региональных властей, растет значимость субфедеральных бюджетов. Это может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Например, перенесение расходов на нижестоящий уровень позволяет более гибко учесть особенности социально-экономической ситуации в том или ином регионе. Однако оно может привести к несоответствию доходных и расходных полномочий субъектов федерации, усилению диф­ференциации уровня их развития.