Методы товароведения: системный подход, классификация и кодирование товаров

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 13.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать небольшое эссе:

 

Как правильно написать краткое небольшое эссе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Карьера как акмеологический личный проект
Теоретический анализ проблемы медиапродукции для развития и воспитания дошкольников
Типовая внутренняя документация ресторана, гостиницы
Анализ миссии и стратегических целей компании Аэрофлот


Введение:

Основополагающие принципы науки о продукции включают безопасность, эффективность, совместимость, совместимость и систематизацию и соответствие.

Безопасность является основополагающим принципом, не существует недопустимого риска, связанного с возможностью того или иного продукта (или услуги, процесса) нанести ущерб жизни, здоровью или имуществу людей.

В то же время безопасность является одной из основных потребительских характеристик продукта, ограниченной приемлемыми уровнями и рассматриваемой как риск или ущерб для потребителя.

С точки зрения исследования продукта, продукт должен быть безопасным для всех организаций. В то же время, товарная наука должна придерживаться принципов безопасности продуктов и окружающей среды в отношении упаковки, транспортировки, хранения и предпродажной подготовки. Упаковка, окружающая среда и т. д. должны быть безопасными.

Эффективность - это принцип, который достигает наилучших результатов при производстве, упаковке, хранении, продаже и потреблении (эксплуатации) товаров.

Этот принцип важен не только для обеспечения качества и количества продукта на различных этапах его распространения, но и для определения объема. Все виды мерчендайзинговой деятельности должны быть направлены на повышение эффективности. Это достигается за счет комплексного подхода, основанного на выборе методов и инструментов, которые обеспечивают наилучший конечный результат при минимальных затратах. Следовательно, эффективность упаковки или хранения зависит от количества хорошего качества хранения и стоимости этих процессов.

Совместимость - это принцип, который определяется пригодностью товаров, процессов или услуг для совместного использования, не вызывая ненужного взаимодействия.

Пригодность продукта учитывается при формировании ассортимента, хранении, выборе упаковки и выборе оптимального режима. Совместимость компонентов и компонентов при монтаже, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сложных технических и других продуктов является необходимым условием для поддержания качества потребителя. Пригодность продукта для потребления имеет важное значение для максимизации потребностей. Поэтому употребление несовместимых продуктов может вызвать серьезные нарушения обмена веществ у людей.

Совместимость - это принцип, определяемый пригодностью одного продукта, процесса или услуги для замены другого продукта, процесса или услуги для удовлетворения тех же требований.

Совместимость продуктов определяет конкуренцию между ними и в то же время позволяет различным продуктам удовлетворять одинаковые потребности. Чем ближе свойства отдельных продуктов, тем лучше они для взаимозаменяемого использования. Поэтому совместимость кефира и йогурта лучше, чем кефира и молока. Это, в первую очередь, важно для потребителей, чьи органы не впитывают лактозу.

Способность продукта или отдельного компонента использоваться вместо другого продукта для удовлетворения тех же требований играет важную роль в формировании ассортимента взаимозаменяемых продуктов.

Систематизация - это принцип установления набора однородных взаимосвязанных товаров, процессов или услуг.

Учитывая разнообразие предметов, организация товароведения очень важна. Потому что они могут быть объединены в взаимосвязанные и взаимозависимые категории (систематические категории) для создания системы, построенной в соответствии с конкретным планом.

Принципы системазизации являются основой множества методов, включая классификацию, обобщение и кодирование. Широко используется в мерчендайзинге. Этот принцип является основой для представления образовательной информации во всех разделах науки о продовольственных товарах и непродовольственных товарах.

Системный подход к управлению продуктами, основанный на принципах систематизации, означает, что каждая система представляет собой единое целое, даже если оно состоит из отдельных, отдельных подсистем. Системный подход идентифицирует продукт, его свойства мерчендайзинга, процесс обеспечения качества и количества как совокупность взаимосвязанных подсистем, связанных общими целями, его интегрированными свойствами, внутренними и внешними отношения могут быть раскрыты.

Соответствие - это принцип соответствия установленным требованиям. В то же время характеристики товара или процесса производства, транспортировки, хранения, продажи и эксплуатации должны соответствовать нормативным требованиям нормативных документов или требованиям потребителей.

При классификации с использованием разных методов применяются общие и особые правила. В этом случае система классификации может быть описана как набор методов, правил для результатов классификации.

Правила классификации предназначены для выбора типа метода и возможности разделения набора на подмножества. Общее правило для иерархических и граненых методов - выбирать разные методы классификации для разных целей.

Конкретные правила для иерархической классификации объектов следующие:

  • Приоритет наиболее распространенных функций при разбиении набора на подмножества;
  • Используйте только одну функцию, которая принципиально важна на этом этапе на каждом этапе;
  • Отдельное разделение объектов последовательно от большого до маленького, от общего к конкретному;
  • Выбор множества признаков общности в той же степени, что и наиболее важные;
  • Необходимо установить оптимальное количество знаков и шагов и глубину.

Конкретные правила использования фасетных методов следующие:

  • Почти то же значение и независимость, что и используемые функции классификации;
  • Отсутствие общности классификационных функций;
  • Возможность компенсировать количество признаков.

Рассматриваемая таксономия широко используется в науке о товарах при разделении большого количества товаров на системные категории (род, класс, группа и т. д.). Эти методы могут использоваться независимо или вместе. Товары для коммерческой деятельности можно подразделить по ряду признаков, основным из которых является назначение.

Методы товароведения: системный подход, классификация и кодирование товаров

В целях оптимизации идентификации товаров и ускорения товародвижения в товароведной деятельности широко используется такой метод, как кодирование.

Кодирование – это образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации. Код – это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно значимость кодирования возросла в последние десятилетия с внедрением электронно-вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

Правила кодирования состоят в следующем:

  • Код должен иметь определенную структуру построения;
  • Код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;
  • Код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода – это условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина. Алфавит кода – это система знаков, принятых для образования кода.

В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Соответственно различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Цифровой алфавит кода – это алфавит кода, знаками которого являются цифры. Например, консервам «Молоко цельное сгущенное с сахаром» Общероссийским классификатором продукции (ОКП) присвоен код 76.

Буквенный алфавит кода – это алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. Например, в Общероссийском классификаторе стандартов классу сельскохозяйственной продукции присвоена буква С, а продукции пищевой промышленности – Н.

Буквенно-цифровой алфавит кода – это алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. Например, свежие плоды имеют код СЗ, а овощи – С4.

Штриховой алфавит кода – это алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UPС, широко применяемые в международной практике. Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом.

Разряд кода – это позиция знака в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара, разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. Например, по ОКП бумага типографская № 1 с оптическим отбеливанием, машинной гладкости, рулонная, массой 1м2 60 г имеет код 54 3121 1211. Разряд кода, обозначенный цифрами 54 (первая позиция), означает, что это продукция целлюлозно-бумажной промышленности.

Пробел – определенное расстояние между знаками (буквами, цифрами, штрихами), которое выполняет разделительную функцию и/или выраженное в мм может означать число. В приведенном выше примере пробелы между 2-й и 3-й, 6-й и 7-й цифрами разделяют знаки (54 – продукция целлюлозно-бумажной промышленности, 3121 – бумага и ее общая характеристика, 1211 – частные признаки бумаги).

Код характеризуется также длиной. Длина кода – число знаков в коде без учета пробелов. Например, 54 3121 1211 имеет длину кода 10, а основание – 12. Таким образом, длина (Дл) отличается от основания (Ос) коли­чеством пробелов (Кп): Дл = Ос – Кп.

Заключение

Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записи кода. Кодирование товаров и других объектов осуществляется несколькими способами, являющимися разновидностями метода кодирования. К ним относятся порядковый, серийно-порядковый, последовательный, параллельный способы.