Методы государственного регулирования российской экономики

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 01.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться защищать свою курсовую работу на отлично:

 

Как защищать курсовую правильно

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Современная банковская система России: проблемы развития и совершенствования
Эффективность инвестиций в человеческий капитал и экономический рост в стране
Роль государства в различных экономических системах
Международная торговая политика современного государства

 

Введение:

 

В течение 20-го века. Сочетание государств и рынков приняло разные формы. Сложность современной социально-экономической жизни все чаще приводит к органическим сочетаниям, в которых рынки и государственные принципы переплетаются.

Многие из основных проблем современного общества не могут быть решены только рыночными механизмами и требуют участия государства.

Эти проблемы включают, прежде всего, развитие социальной сферы, особенно уровень образования, квалификацию рабочей силы и состояние научных исследований, непосредственно влияющих на скорость и качество экономического роста. Вопрос национального регулирования экономики с первых дней рынка актуален и остается по сей день. Потому что только нации могут изменить экономическое развитие на макроуровне.

Государственное регулирование экономики с точки зрения теории

Важная роль в обеспечении нормального функционирования современной экономической системы принадлежит государству. На протяжении всей своей истории народы выполняли определенные функции в экономическом секторе с задачей поддержания порядка, законности и организации национальной обороны.

Государственное регулирование экономики является формой экономического процесса и отражает влияние государственных органов на экономический процесс. Используется в условиях, когда объект управления не зависит напрямую от субъекта управления. Некое государственное агентство.

Начало 20 века.

Экономическая роль государства стала настолько важной, что первая половина прошлого века стала исторической частью эпохи «государственного монополистического капитализма» (ГМК). Ее практика натолкнула на мысль о «национал-социализме». Это попытка использовать экономическую мощь государства для ускорения социалистических изменений в обществе. Однако это привело к появлению «командной экономики».

Современная экономика, которая преодолела крайности альтернативного социального государства («капитализм» или «социализм»), представляет собой «социальный рынок» (смешанный). Рыночная экономика должна регулироваться больше всего на свете, потому что неконтролируемые рыночные процессы наносят ущерб экономике и обществу. Роль регулирующего центра выполняют только государства, которые представляют все общество и имеют право на неэкономическое вмешательство в экономические отношения. Задача состоит в том, чтобы найти наилучшие средства и наиболее эффективное регулирование состояния экономики, одновременно обеспечивая максимальную эффективность для рыночной экономики без ущерба для характера рынка.

Неизбежность государственного регулирования рыночной экономики постоянно приводит к искушению политического решения многих экономических проблем.

 

Однако в большинстве случаев последствия такого «административного» решения являются лишь признаком преодоления кризисной экономической ситуации, но в некоторых областях приоритет государственного влияния необходим и эффективен.

Общая стратегия национального регулирования рыночной экономики основана на следующих принципах:

  1. Рыночная структура экономической организации должна быть приоритетной. На практике это означает, что государства должны финансировать только социально значимые сектора, которые не привлекают частные компании за низкую прибыль.
  2. Государственные предприятия не должны конкурировать, а должны помогать частным предприятиям развиваться. Игнорирование этого принципа означает, что государственные предприятия более искусственно контролируются, чем частные.
  3. Государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому росту и социальной стабильности.
  4. Особое значение имеют процессы в сфере государственного регулирования в период экономических кризисов и межгосударственных экономических отношений (импортно-экспортные операции, международная производственная специализация, валютные отношения).

Методы государственного регулирования российской экономики

В то время как государства с рыночной экономикой также вынуждены выступать в качестве экономических агентов, есть несколько особенностей: государства играют регулирующую роль, различаются по нерыночному происхождению доходов и имеют обязательный статус. То есть требование является обязательным для всех других экономических агентов. Государственное регулирование имеет три цели.

Минимизация неизбежных негативных последствий рыночного процесса:

  • Создание правовых, финансовых и социальных предпосылок для эффективного функционирования рыночной экономики.
  • Обеспечить социальную защиту группам рыночных обществ, чьи позиции в конкретных экономических ситуациях наиболее уязвимы.

Продуманное государственное регулирование устраняет «провалы», которые нельзя устранить только рыночными механизмами. Тем не менее, важно подчеркнуть, что никто не утверждает, что все проблемы закончатся, когда страна компенсирует провал рынка. Ведь есть государственная катастрофа (государственное регулирование катастрофы). Это понимается как неэффективное распределение ресурсов в результате государственного регулирования. Национальная нормативная катастрофа может быть вызвана следующими причинами:

  1. Неравенство в получении информации. Знающие люди зарабатывают больше денег, чем менее знающие люди.
  2. Преступления государственных чиновников (национальных бюрократов) в погоне за прибылью могут в какой-то момент превысить их чувство долга как правительственной бюрократии.
  3. Несовместимость при принятии определенных решений. Это означает, что действия, которые являются оптимальными с точки зрения правительства сегодня, могут быть неоптимальными в будущем.

Внутренние и внешние проблемы задержки, связанные с временными интервалами, могут привести к катастрофическому отказу состояния. Он рассказывает о последствиях задержки, временном разрыве между осознанием проблемы, принятием государственных решений и результатами реализации государственных программ.

Под внутренними задержками понимают, сколько времени проходит между возникновением экономического явления и реагированием. Внутренняя задержка делится на задержку распознавания и задержку принятия решения.

Задержка познавательной способности (познание, познание) - ее возникновение обусловлено тем, что требуется время, чтобы осознать саму проблему регулирования каждой области экономической жизни. Поэтому, чтобы принять меры по борьбе с инфляцией, сначала нужно оценить ее источник, возможный выбор антиинфляционной политики, что требует времени.

Задержка в принятии решения - это промежуток времени между признанием проблемы и принятием конкретного решения. Например, чтобы принять решение об изменении налогового законодательства, вам необходимо детально рассмотреть ситуацию, обсудить ее и при необходимости одобрить проект решения.

Внешняя задержка - это промежуток времени между выполнением действия и получением результата. Внешняя задержка включает ударную задержку. Это период, в течение которого предмет государственного регулирования фактически начинает меняться под воздействием государственных макроэкономических мер. Например, правительство решило снизить налоговые ставки, но реальное восстановление экономики происходит не сразу, а скорее через некоторое время.

Помните законы неожиданных последствий, особенно в связи с национальной катастрофой. Суть его заключается в том, что в результате каких-либо действий желаемый результат не достигается или достигается с большими затратами. Желание улучшить рынок часто приводит к противоположному результату. Например, штаты установили цены на продукты питания для борьбы со спекуляциями. Однако последствия этих мер - нехватка продукта и теневой экономический рост.

Решения этих проблем можно найти в свободном развитии рыночных процессов, но активная роль государства в устранении несовершенств рыночных механизмов в определенных пределах не исключается. Чтобы выбрать правильную экономическую политику, политикам необходимо знать цели, которые они хотят достичь, и инструменты для этого. Нобелевский лауреат Ян Тимберген, голландский экономист, впервые провел всесторонний анализ экономической политики государства в 1952 году в работе «Теория экономической политики». По словам Тимбергена, правительства должны сначала выбрать конечные цели экономической политики и сформулировать их. Во-вторых, правительства ценят политические инструменты.

Перечислите основные формы и методы государственного вмешательства в экономику:

1. Метод управления национальными нормативными актами реализуется путем расширения государственной собственности на материальные ресурсы, управления государственными предприятиями и законодательства, а методы управления национальными нормативными актами эффективно применяются в следующих областях:

  • Прямой государственный контроль над монопольными рынками.
  • Маркетное регулирование товаров с неупругим спросом за счет государственной монополии, использование ценового планирования, введение строгих ставок акцизного налога.
  • Обеспечение экономической безопасности производства.
  • Разработка стандартов, необходимых для осуществления всех видов производственно-хозяйственной деятельности и управления их реализацией.

2. Экономический метод реализуется с использованием различных показателей макроэкономической политики (прогнозы, социальные программы и т. Д.). Они делятся на методы денежно-кредитной и фискальной политики.

Денежно-кредитная (финансовая) политика - это ряд взаимосвязанных мер, предпринимаемых государством для регулирования своей предпринимательской деятельности путем запланированного воздействия на состояние кредитно-финансового цикла государства.

Важнейшими элементами денежно-кредитной политики являются:

  1. Операции на открытом рынке, т.е. покупка и продажа государственных облигаций.
  2. Политика учетной процентной ставки (дисконта), т.е. регулирование процентной ставки, по которой коммерческие банки занимают деньги у центрального банка.
  3. Регулирование обязательных процентных ставок по банковским резервам, т. Е. Увеличение доли активов коммерческого банка. Это должно быть свободно доступно для центрального банка.

Известны две основные денежно-кредитные политики:

  1. Мягкий (стимулирующий) центральный банк, покупающий государственные ценные бумаги, снижает ставку рефинансирования и необходимые банковские резервы, стимулируя тем самым экономику за счет роста денежной массы.
  2. Плотный (стабилизированный). Центральный банк продает государственные облигации и повышает процентные ставки и банковские резервы, тем самым снижая инфляцию за счет изменения денежной массы и экономической стабилизации.

Налогово-бюджетная политика представляет собой совокупность взаимосвязанных мер, принимаемых государствами для регулирования предпринимательской деятельности путем изменения государственных расходов и налогообложения. Важнейшей категорией фискальной политики является государственный бюджет. Это финансовый счет, который показывает сумму государственных доходов и расходов за определенный период (обычно один год). Если стоимость превышает доход, они говорят о дефиците бюджета. Если доход больше, чем расходы - про профицит бюджета. В дополнение к государственным бюджетам также принято различать региональные бюджеты (штаты, республики) и местные бюджеты (городские агентства).

Основными источниками доходов для всех уровней бюджета являются налоги и сборы. Налоги являются обязательными, разовыми платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц для финансовой поддержки государственной деятельности. Сборы являются обязательными взносами, выплата которых является условием для соответствующих органов власти предпринять юридически значимые шаги в интересах плательщика. Исключения различают прямые и косвенные налоги. Прямые - налоги, взимаемые непосредственно с облагаемого налогом владельца. Косвенные налоги оплачиваются конечными пользователями облагаемых налогом продуктов. Характер накопления отличает:

Прогрессивный налог. Это налог, при котором чем больше налоговая база, тем больше доля, которую необходимо уплатить в налоговой форме.

  • Налог регресса - это налог, когда необходимо отказаться от большей части с низким доходом и небольшой части с высоким доходом. Обычно в этом случае налог на финансовых условиях равен всем плательщикам.
  • Пропорциональное налогообложение - это когда ставка налога постоянна для любой стоимости в налоговой базе, но существует несколько фиксированных налоговых ставок для различных условий.

Уровни сбора различают федеральные, местные и местные налоги.

Независимо от того, руководствуются ли правительства монетарными принципами в экономической политике или стремятся использовать более строгие инструменты бюджетного контроля, национальные механизмы регулирования экономики постоянно совершенствуются. В современных ситуациях практика национального регулирования экономики была достаточно успешной, чтобы предотвратить социально опасные масштабы общих кризисов и безработицы.

Экономические школы о государственном регулировании экономики

Государственное регулирование экономики имеет долгую историю, начиная с конца средневековья. Отношение к государственному вмешательству на разных этапах экономического становления было разным.

Преимущество первого представителя экономической школы состояло в том, что он не нашел исчерпывающего ответа на поставленный вопрос, а показал его. Поднять вопрос, как правило, в расплывчатой ​​форме, означает очертить направление, в котором следует проводить опрос, и в то же время почувствовать области социальных отношений, в которых должна быть задействована экономическая теория.

Первый камень на основе новой отрасли социальных знаний был заложен меркантилистами.

Купцы - итальянские купцы - купцы, купцы - сторонники сильных держав, заявляли о государственной поддержке торговли, особенно экспорта. Условиями роста благосостояния страны являются не только интересы торговых отношений с другими странами, но и развитие собственной промышленности, ремесла и производства, судоходства, возделывания свободной земли и вовлечения населения в производительный труд. Так же считалось. Торговцы утверждали, что основным показателем богатства страны является количество золота. В связи с этим они стремились стимулировать экспорт, обуздать импорт и поддерживать активный торговый баланс (т. Е. Тратить меньше дохода). Торговцы подчеркнули исключительную роль нации в экономике как основного института, который мог бы управлять всеми экономическими процессами.

Следующим этапом развития экономической мысли стал классицизм. Начало его формирования было выковано Уильямом Пети. Он считал, что государство играет важную роль в регулировании экономического процесса. Все его действия должны быть направлены на повышение благосостояния людей. Потому что чем они богаче, тем больше налогов они могут собирать.

Смит в своей знаменитой книге «Исследование природы и причин природы государства» утверждал, что экономика не контролируется из одного центра и не следует общим планам, а работает по определенным правилам.

 

Как известно, основателя классической школы зовут Адам Смит. Дело в том, что он развивал и представлял экономическое положение общества как систему, а не как отдельный документ. Согласно классическому подходу, государство выглядит так:

  1. Обеспечить военную безопасность стран, людей и имущества.
  2. Обеспечить справедливость.
  3. Создавать и поддерживать государственные учреждения.

Адам Смит заявляет, что в описании системы рыночной экономики предприниматели стремятся к достижению частных интересов, которые являются основными движущими силами экономического развития, и в конечном итоге повышают благосостояние самих себя и общества в целом. было заявлено, что. Это достигается "невидимой рукой" рыночного права, как писал Смит. Погоня за личными интересами ведет к разделению интересов, развитию производства и прогресса. Каждый заботится о себе, и общество побеждает. Смит показал силу и важность личного внимания как источника конкуренции и экономических механизмов. Поэтому классические представители не признавали важности государства в регулировании экономического процесса. Они считали, что сам рынок можно регулировать посредством конкуренции.

В тридцатые годы прошлого века, после самого серьезного спада в американской экономике, Джон Кейнс предложил свою теорию в своей книге «Общая теория занятости, процента и денег» и выступил против классических взглядов на роль государства. Эта концепция, за которую выступает Кейнс, обеспечивает активное вмешательство государства в экономическую жизнь. Он не верил в саморегулируемые рыночные механизмы и полагал, что для нормального роста и равновесия потребуется вмешательство извне во время экономического развития. Однако кейнсианские правила, направленные на поддержание рыночной экономики (конкуренция и свободное ценообразование), то есть не нарушали классическую традицию.

Середина 70-х годов. И эта теория оказалась неприемлемой. Причиной стало чрезмерное вмешательство правительства в экономику. Теперь нужна была новая концепция, чтобы помочь государству найти вмешательство в «экономический» механизм вместо механизма «управления», сохраняя при этом регулируемый характер рыночной экономики. Именно эта работа была выполнена широко известной монетаристской концепцией, разработанной Милтоном Фридманом. Его теория, не отрицая необходимости вмешательства государства в экономику, действительно сократила это вмешательство «косвенно» путем регулирования финансовой сферы. Фридман продолжил идею меркантилистов и считал, что самым сильным фактором, влияющим на экономическую активность, является изменение денежной массы. Существует прямая связь между суммой и уровнем цен, когда цена определяется количеством в обращении, а покупательная способность денег определяется уровнем цен. Увеличение цен, увеличивающих предложение денег, и наоборот, снижение цен, снижающих предложение денег, то есть цена товаров при прочих равных условиях изменяется пропорционально количеству.

Наиболее глубоко необходимость государственного регулирования рыночной экономики была изложена Марксом в его работе по капиталистическому стилю производства. Марксизм разумно и последовательно приводит к выводу, что капиталистические способы производства чисто ограничены и должны быть заменены другой, более прогрессивной системой, которая отдает приоритет социальным аспектам. Основным недостатком марксистской теории с современной внутриполитической и экономической точки зрения является вывод о том, что необходим способ возрождения и революционный способ изменения социально-экономической системы.

На разных этапах формирования отношение экономики к национальному регулированию было разным. Некоторые ученые считали, что только нация может обеспечить экономическую стабильность и процветание. Некоторые ученые придерживаются противоположной точки зрения, полагая, что сам рынок можно регулировать. Общественность в современных экономических исследованиях убеждена, что вмешательство рыночных механизмов требует вмешательства государства. В большинстве случаев экономисты разделяются только по способу и объему таких вмешательств.

Общество построено так, что принуждение является условием свободы. Рынок без вмешательства государства - только теоретическая абстракция. Экономическая реальность такова, что государство активно участвует в рыночных отношениях. Уже в эпоху свободной конкуренции значительная часть производительности вышла за рамки классической системы частной собственности, вынуждая государства брать на себя содержание крупных экономических структур, таких как железные дороги, почтовые отделения и телеграфы. В условиях монополистической конкуренции, когда производство стало очень сложным и стало характеризоваться капиталоемкостью и энергоемкостью, монополии стали более регулируемыми государственными регуляторами при постоянной поддержке внутреннего и внешнего рынков. Был заинтересован в усилении роли. Сегодняшние межгосударственные интеграционные усилия приводят к тому, что общие экономические процессы пересекают границы и формируют новые социально-экономические проблемы, связанные с обороной, наукой, экологией и воспроизводством рабочей силы.

Роль государственного регулирования в современной России

Как показывает мировой опыт, успешное социально-экономическое развитие страны во многом зависит от государственных организаций, поэтому отрицать роль государства и современной российской экономики бессмысленно. Вопрос только в том, будет ли эта роль первичной или вторичной.

К 1992 году российская командная экономика уже была значительно ослаблена, и был введен ряд рыночных отношений в отношении предыдущих реформ, в частности корпоративного права, сотрудничества и лизинга. Как вы знаете, эта конкретная ситуация не может длиться долго, если командная экономика действует в стране одновременно с элементом рынка. Побеждает либо командная экономика, либо рыночная экономика. Фактически, мандатный план со всеми агентствами, специфичными для исполнительной мандатной экономики, не может существовать с предпринимательскими и рыночными институтами. Потому что они противоречат друг другу, препятствуя тем самым нормальному развитию экономики всей страны. Уже бессмысленно и вредно говорить об усилении роли государства, которое в то время фактически потеряло основные средства централизованного планирования, и либерализация казалась единственно разумным способом.

Но давайте посмотрим на первые дни нашей истории, начало 20-го века.

Страны, которые проливают кровь на плохие идеи лидеров, войны и развитие социальной нестабильности, не смогли избежать кризиса самостоятельно. К началу Второй мировой войны, когда стране пришлось срочно мобилизовать свои полномочия, экономика исполнительного мандата начала активно развиваться. Если в трудные годы войны необходимо потратить все ресурсы на укрепление военной мощи страны, все учреждения, такие как государственные цены, заказы и заказы, просто нуждаются в центральном плане.

Большинство современных аналитиков склонны считать, что единственно правильным видом экономики для современной нации является рынок. Во многом мы можем с ними согласиться. Рыночная экономика создает благоприятную среду для конкуренции, свободных цен, высокой эффективности производства и многого другого. У этого есть много положительных аспектов, но когда дело доходит до эффективности различных типов экономик, невозможно разработать стандартную перспективу, приемлемую для всех стран. Необходимо постоянно корректировать состояние экономики страны и определенные исторические условия.

Возвращаясь к современной России, мы стремимся определить границы необходимого государственного вмешательства в экономику.

 

Прежде всего, это отрасли, в которых механизмы саморегулирования рынка не будут работать эффективно. Механизм свободного рынка позволяет нам удовлетворять потребности, выраженные в денежной форме через спрос. Однако есть потребности, которые не могут быть оценены с точки зрения денег, такие как национальная оборона, полиция и национальные сети связи. Это не может быть сделано без вмешательства правительства. Вы также должны обратить особое внимание на цены естественных монополий и общих монополий. Я хотел бы особо сосредоточиться на районах, близких к основной части населения - жилищно-коммунальное хозяйство также является монополистом, но местные органы власти не уделяют этому достаточно внимания.

Еще одной важнейшей функцией государства в рыночной экономике является перераспределение доходов. Рынок признает справедливый доход, полученный в результате свободной конкуренции на рынке, но в обществе есть люди, которые не владеют землей или капиталом и не могут работать. Они не участвуют в рыночной деятельности и не получают дохода. Некоторые люди не работают, но они здоровы и не имеют применения на рынке. Поскольку рыночное распределение доходов не распространяется на таких людей, их поддержание становится общенациональной задачей. Во всех вышеупомянутых случаях несправедливо с точки зрения рыночных механизмов несправедливо с точки зрения универсальных моральных норм и права вмешиваться в перераспределение доходов, поскольку оно нарушает права человека на его достойное существование в обществе.

Государства обязаны взять на себя задачу обеспечения правовой базы: предоставления правового статуса частным компаниям, соблюдения прав частной собственности и т. Д.

Одной из основных обязанностей государства является финансирование оборонной промышленности и связанной с ней научно-технической базы.

Проанализировав вышеперечисленные функции, мы можем сделать вывод: государства рынка должны контролировать и поддерживать только те сектора экономики, в которых частные компании не заинтересованы или в которых инвестирование денег опасно. Есть В принципе, это важные для страны отрасли - военная промышленность, научные разработки и т. Д. Монополия и олигополия все усложняют. Они создают больше проблем для населения, чем для государства. Последний, скорее всего, выиграет от присутствия монополии. Чем выше цена, тем больше налогов они платят. В то же время потребители не могут влиять на уровень цен со стороны спроса. Если государства игнорируют эту проблему, это может иметь серьезные последствия, особенно социальные вспышки. Узнайте, почему современная экономика не решает эту проблему.

Во-первых, это огромная бюрократия. Россия унаследовала от Советского Союза громоздкую и иррациональную структуру правительства. Бюрократические вирусы заражают все слои власти - от низших до высших. В некоторых странах бюрократия играет творческую роль, в то время как в России традиция бюрократии препятствует эффективному осуществлению экономических изменений и препятствует рыночным реформам. Перераспределение собственности, с другой стороны, происходит через бюрократию, в том числе в пользу бюрократической элиты, которая имеет неограниченный доступ к национальному богатству страны. В России весь сегмент сформирован рынками финансовых ресурсов, на которых выдаются бюрократические элитные кредиты. Ясно, что существует определенная корреляция между степенью бюрократии государственной власти и степенью коррупции. Даже в самых развитых демократиях политические и бизнес-процессы часто связаны с коррупцией. Как показывает практика, нет единого государства, которое могло бы полностью решить эту проблему.

В России коррупция всегда процветает. На протяжении веков все население России руководствовалось сверху донизу властью, а не собственностью. Еще на заре века Н.В. Гоголь писал: «Мошенническое занятие взяточничеством необходимо и необходимо даже для позора нерожденного». Эти слова, написанные сто лет назад, удивительно точны в соответствии с текущей ситуацией в России. Нынешняя степень коррупции достигла абсолютного предела. В сложившейся ситуации многие работники вынуждены работать по каналам незаработанного дохода, потому что не могут зарабатывать на жизнь искренней работой. Для многих из них их положение является не только источником денежного капитала, но и возможностью участвовать в перераспределении государственной собственности. Еще одна из самых серьезных проблем современной российской экономики - процесс интеграции власти в мафиозную структуру.

Согласно официальным данным Министерства внутренних дел России, из 1123 преступных группировок, выявленных в середине 1990-х годов, 374 использовали контакты с коррумпированными чиновниками. К началу тысячелетия это число почти удвоилось. В 2000 году в России произошло около 52 000 экономических преступлений. Коррупция системы государственных служащих становится все более распространенной. Он не позволяет всем введенным реформам функционировать с достаточной властью и оказывает разрушительное воздействие на образ жизни, правовое признание и социальное обеспечение россиян.

Определим меры по повышению эффективности современного российского государственного регулирования. Во-первых, необходима коренная перестройка государственного оборудования. В принципе, в развитых странах, несмотря на различия между правительствами, способность управлять экономическим процессом предоставляется исполнительной власти, обычно представляемой министерствами. Из опыта многих стран мира оптимальное количество министерств составляет 12-15, из которых министерства являются обязательными. В зависимости от страны, создаются финансы, дипломатия, оборона, внутренние дела, здравоохранение и т. Д. Число работников в этих провинциях также необходимо сократить. С коррупцией нужно бороться, строго контролируя деятельность каждого сотрудника. Это должно быть сделано отдельным министерством, направив группу инспекторов для отчета президенту или другому ответственному лицу в каждом регионе. Также следует ввести высокие штрафы, а любое серьезное нарушение полномочий государственного служащего следует отстранить от должности и привлечь к ответственности. Другими словами, необходимо сделать все, чтобы чиновникам было выгоднее и безопаснее не брать взяток и не иметь никакой связи с преступными группировками. Эти меры не носят долгосрочного характера и должны применяться только в течение 5-10 лет (в зависимости от сложности ситуации).

Заключение

В целом, трудно переоценить роль государства в экономике. Он создает условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы монополии, обеспечивает социальные нужды в общественных благах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченного населения и решает проблемы обороны. С другой стороны, вмешательство правительства может в некоторых случаях значительно ослабить рыночные механизмы и нанести значительный ущерб экономике страны. Поэтому основной задачей государства является умение удерживать «золотую середину» в устойчивое время и принимать трудные решения в сложных ситуациях.

Поэтому вмешательство государства в рыночную экономику все еще необходимо. Вопрос только в том, как и как осуществить это вмешательство. В рыночных условиях государству необходимо контролировать только экономический сектор (медицинский, образовательный, национальный оборонный, научный и технологический), где частные компании не заинтересованы в развитии или рискуют вложить деньги. В современной российской экономике многие инструменты, используемые для регулирования экономических процессов во всех странах мира, не работают или неэффективны. Фактически, российская экономика имеет много характеристик, и даже если вы выберете метод регулирования, вы не сможете слепо копировать модели, используемые в других странах, которые не соответствуют российским условиям.

Основной проблемой современной российской экономики является нечестность и высокий уровень коррупции государственных служащих на всех уровнях. В результате общественность теряет доверие к государству, снижается предпринимательская активность и ухудшаются социальные условия. Сложные экономические условия не позволяют государству платить высокую заработную плату людям, работающим в бюджетных компаниях. Здравоохранение и образование. С помощью идеологий необходимо поднять репутацию и улучшить материальную базу этих профессий. Еще одной проблемой был процесс слияния структуры и мощи мафии. Поскольку эти проблемы коренятся в огромной бюрократии, единственный способ их решить - минимизировать их, сохранить высокие штрафы и повысить политическую честность со стороны делегатов и должностных лиц. Это забрать. В конечном счете, эти меры могут улучшить экономические условия и обеспечить конкурентоспособность на мировых рынках.