Методология бухгалтерского учета

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Первичное наблюдение, документация и ин­вентаризация
План счетов. Счета и двойная запись. Синтетический и аналитический учет
Норматив­ное регулирование и основы бухгалтерской финансовой отчетности
Понятие о международных стандартах (МСФО)


Введение:

Бухгалтерский учет как наука имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода учета позволяет установить его содержание.

Бухгалтерский учет ведется на всех уровнях народного хозяйства - на предприятиях, в организациях, учреждениях как производственного, так и непроизводственного секторов и служит для мониторинга и контроля их деятельности. Каждое предприятие (организация, учреждение) имеет определенную собственность - активы домашних хозяйств (здания, сооружения, оборудование, материальные и другие ресурсы), которые генерируются из определенных источников (совокупность инвестиций учредителей, прибыли, заемных средств и т. д.) и движения, а также надлежащее использование средств в каждом домашнем хозяйстве осуществляется с использованием бухгалтерского учета. Следовательно, средства домашних хозяйств находятся в распоряжении отдельных предприятий, а источники их формирования являются объектом учета и относятся к содержанию его предмета.

Предметом учета в обобщенном виде является хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерский учет, как и любая другая наука, разрабатывает свои собственные методы и приемы для понимания предмета. Задачи бухгалтерского учета решаются с использованием различных методов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Отдельные, конкретные методы являются неотъемлемой частью метода, его элементов.

Метод учета - это способ познания и отражения предмета учета. Задачи бухгалтерского учета решаются с помощью различных методов и приемов, сочетание этих приемов называется методом учета.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в постоянно меняющейся среде организация бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально эффективным, действенным, надежным и осуществляться с использованием метрики учета.

Целью данной работы является характеристика предмета и метода учета.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятия субъекта бухгалтерского учета;
  • исследовать характеристики видов объектов учета;
  • раскрыть понятия метода бухгалтерского учета;
  • классификация методов учета.

Объектом курсовой работы является предмет и метод бухгалтерского учета, а предметом работы является описание характера и видов предмета и метода бухгалтерского учета.

Изучение данной темы проводится с использованием методов наблюдения и сравнения.

Источниками информации для курсовой работы является литература по бухгалтерскому учету.

Предмет бухгалтерского учета: сущность и виды

Понятие и основные признаки субъекта бухгалтерского учета

Предмет любой науки - проблема. Предметом бухгалтерского учета можно считать описание финансовых проблем хозяйствующего субъекта. Обратите внимание, что это не решение проблем, а их описание, потому что у каждой проблемы есть как минимум два возможных решения. Следовательно, бухгалтер должен быть в состоянии описать все теоретически возможные решения проблем одной организации. Сложность в том, что они сразу спросят его: каково правильное решение? Этот вопрос абсурден, и ни в коем случае, даже если вы действительно этого хотите, нельзя ответить. Дело в том, что если описание сделано теоретически правильно, то все решения, предложенные бухгалтером, будут одинаково логически обоснованы. Но в этом случае окончательный выбор того, какое из предложенных решений считается «правильным» (то есть предпочтительным, отвечающим экономическим условиям, возникшим в определенный момент), должен делать не бухгалтер, а менеджер. Конечно, бухгалтер, опираясь на свою науку, может сказать, в какой момент и при каких обстоятельствах предпочтительным является конкретное решение, но ответственность за решение несет руководство организации, а не он, бухгалтер.

Предметом учета является хозяйственная деятельность как коммерческого предприятия, так и юридического лица. Экономическая деятельность состоит из нескольких процессов: процесс снабжения (его сущность заключается в обеспечении предприятия материалами, оборудованием и т. д.), производственный процесс и процесс продажи продукции (товаров и услуг) предприятия. Меняя друг друга, эти процессы создают круговорот активов домашних хозяйств, который непрерывно продолжается в течение всей деятельности предприятия.

Составными частями предмета являются многочисленные и разнообразные предметы, которые можно разделить на две группы:

  1. объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия - имущество организации - бытовые активы, функционирующий капитал, обязательства организации, источники формирования ее имущества;
  2. объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия - хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

Бытовые активы любого предприятия можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, состав имущества, из каких видов активов состоят (активный капитал), а с другой стороны, из каких источников это имущество было приобретено и сформировано (пассивный капитал).

Как уже отмечалось, экономический учет отражает процесс расширенного общественного воспроизводства, и его отдельные типы являются разными сторонами этого процесса. Чтобы определить предмет учета, необходимо выяснить экономическое содержание его объектов, т. е. Сущность сторон процесса общественного воспроизводства, которую он отражает и контролирует.

В широком смысле предметом учета является процесс создания публичного продукта в той его части, который может охватываться информацией в едином счетчике денег, а также его распределение, обмен и потребление. 

Процесс расширенного общественного воспроизводства основан на единстве производства общественного продукта (материальных благ, необходимых обществу), его распределения, обмена (обращения) и потребления. Производственный процесс, то есть создание общественного продукта, осуществляется в звеньях производственной сферы (промышленность, сельское хозяйство, строительство и т. д.). Бухгалтерский учет отражает материальные, трудовые и финансовые затраты на изготовление данного продукта. Таким образом, общественный продукт и затраты на его производство являются объектом учета и относятся к содержанию его предмета.

Общественный продукт, созданный в процессе производства, подлежит распределению. Часть его направлена ​​на воспроизводство предметов труда, потребляемых в процессе производства (сырья, материалов, топлива и т. д.), А также на воспроизводство средств труда (основных средств) путем их полного восстановления. Вторая часть общественного продукта используется для оплаты труда рабочих и служащих, для создания национальных фондов потребления (в виде взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, налогов на прибыль и других платежей в бюджет и т. д.), чтобы создать накопительный фонд (прибыль предприятия). Распределение общественного продукта строго контролируется бухгалтерским учетом. СЧЕТ отражает расходы на оплату труда и вознаграждения, которые принадлежат каждому работнику, контролирует расчеты с бюджетом по налогам и другим платежам, с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования для отчислений, с финансовыми и другими органами. 

Следовательно, процесс распределения общественного продукта и вытекающих из этого обязательств и расчетов является объектом учета и относится к содержанию его предмета.

Для обеспечения непрерывности производственного процесса создан общественный продукт, подлежащий обмену (продаже). Этот обмен осуществляется в форме продажи. Обмен - это процесс передачи социального продукта от производителя к потребителю, и это форма взаимосвязи между различными субъектами бизнеса. В процессе продажи возникают определенные расходы, связанные с транспортировкой, хранением, продажей и т. д. Кроме того, товарно-денежное обращение определяет различные расчетные отношения между поставщиками, покупателями, банками по кредитам, с бюджетом и т. д.

Следовательно, общественный процесс обращения продукции, кассовые и расчетно-кредитные операции, вытекающие из этого, являются объектами бухгалтерского учета и относятся к содержанию его предмета.

Из сферы товарного обращения общественный продукт входит в сферу потребления (заключительный этап расширенного общественного воспроизводства). Потребление делится на производственное, непроизводственное и личное. Промышленное потребление характеризует использование части общественного продукта в виде средств производства (средств труда и предметов труда) для нужд производства (создания материальных благ) и отражается в бухгалтерском учете как органическая часть производства. обработать.

Непроизводственное потребление осуществляется в звеньях непроизводственной сферы, предназначенной для удовлетворения потребностей общества (государственное управление и защита страны, образование, культура, здравоохранение и т. д.). Общественный продукт в этой области полностью потребляется и исключается из обращения средств в народном хозяйстве. Объектами учета в непроизводственной сфере являются бюджетные отчисления, то есть средства, выделяемые из государственного бюджета на обеспечение деятельности этих звеньев народного хозяйства и контроль за целесообразностью их использования.

Ознакомление с основными объектами бухгалтерского учета в процессе расширенного публичного воспроизводства позволяет обобщить их и дать определение предмету бухгалтерского учета в его самом широком смысле. 

Классификация объектов учета

Предметом учета является процесс расширенного общественного воспроизводства (производство, обмен и непроизводственное потребление общественного продукта), а также использование средств домохозяйств в этих процессах, которые суммируются в денежном счетчике для предоставления необходимой информации. для управления и контроля.

В определенных частях народного хозяйства (предприятиях, организациях, учреждениях) объекты учета определяются функциями, которые они выполняют в процессе общественного воспроизводства. Так, на предприятиях производственного сектора объектами учета являются активы домашних хозяйств и их использование в процессе снабжения, производства и реализации, расчетные и кредитные отношения, вытекающие из этого, а также финансовые результаты.

Управление любой экономикой невозможно без налаженного бухгалтерского учета и, прежде всего, бухгалтерского учета. Поэтому каждое домохозяйство имеет полную систему учета, которая охватывает все инструменты и процессы, предоставляет необходимую информацию на всех уровнях управления.

Чтобы управлять деятельностью предприятия, вам необходимо знать, каким имуществом оно распоряжается, где расположены эти средства, как они функционируют в ходе своей деятельности, а также из каких источников были сформированы и для какой цели.

Поэтому домашние фонды обычно группируются:

  • о функциональном участии в процессе деятельности;
  • по источникам образования (образования) и цели.

Классификация активов домашних хозяйств по функциональному участию в процессе деятельности. По функциональному участию в процессе деятельности экономические активы (ресурсы) предприятия делятся на необратимые и текущие активы. Согласно международным стандартам, активы понимаются как ресурсы, контролируемые предприятием в результате прошлых событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем (т.е. активы - это ресурсы предприятия, которые должны активно работать и получить прибыль.

Основные средства включают в себя:

  • основные средства - материальные активы, которые функционируют в натуральной форме как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере в течение длительного времени (более одного года);
  • нематериальные активы - внеоборотные долгосрочные активы, которые не имеют материальной формы, но имеют ценность и могут приносить доход предприятию. К ним относятся стоимость прав, приобретенных предприятием на использование природных ресурсов, промышленных образцов, товарных знаков, промышленной интеллектуальной собственности (патенты, изобретения и т. д.), Стоимость права на использование программного обеспечения и другие права, которые признаются в качестве объект собственности предприятия;
  • долгосрочные финансовые вложения - финансовые вложения в ценные бумаги (акции, облигации и т. д.) других предприятий на срок более одного года с целью получения дохода (дивиденды, проценты), увеличения капитала и других выгод для предприятия ;
  • прочие внеоборотные активы (в частности, долгосрочная дебиторская задолженность от юридических и физических лиц, получение которой ожидается предприятием через 12 месяцев после отчетной даты) и т. д.

Текущие активы включают денежные средства и их эквиваленты, которые не ограничены в использовании, а также другие активы, предназначенные для продажи или потребления в течение операционного цикла (или в течение 12 месяцев с даты баланса).

Под операционным циклом понимается период времени между приобретением запасов для осуществления деятельности и получением средств от продажи произведенной из них продукции (товаров, работ, услуг).

Исходя из этого, в состав оборотных активов входят:

  • денежные средства в кассе и на банковских счетах, если они могут свободно использоваться для текущих операций. Средства, заблокированные на счетах (например, замороженные в иностранных банках), не включаются в оборотные активы;
  • краткосрочные финансовые вложения. Они включены в оборотные активы при условии, что они реализуются на рынке и, как ожидается, будут реализованы в течение периода, не превышающего один год;
  • дебиторская задолженность, связанная с продажей продукции (товаров, работ, услуг), относится к оборотным активам, если, как ожидается, будет погашена в течение операционного цикла;
  • запасы (сырье, материалы, топливо, готовая продукция, товары и т. д.), которые являются частью нормального рабочего цикла предприятия. Относитесь к текущим активам, даже если не ожидается, что они будут использованы (использованы) или проданы в течение 12 месяцев с даты баланса.
  • расходы будущих периодов, то есть расходы, которые произошли в текущем или предыдущих отчетных периодах, но относятся к следующим отчетным периодам (например, расходы на разработку новых видов продукции, аванс с оплатой аренды, подписка на периодические издания и т. д.). ), могут быть включены в соответствии с составом как текущих, так и внеоборотных активов.

Источники формирования экономических активов (активов) предприятия делятся на две группы:

  1. источники капитала;
  2. источники заемных средств.

Источники капитала включают в себя: капитал, обеспечение, нераспределенную прибыль, целевое финансирование и целевые доходы.

Собственный капитал включает в себя: уставный капитал, акционерный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль.

Уставный капитал формируется из совокупности вкладов (в денежном выражении) собственников (участников) в имущество предприятия для обеспечения его деятельности, предусмотренной учредительными документами (уставом).

На государственных предприятиях уставный капитал формируется за счет части выделенного государственного национального имущества (в форме внеоборотных и оборотных активов) для обеспечения уставной деятельности и дальнейшего увеличения за счет собственной прибыли.

Бытовые активы (активы) предприятия

Уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями формируется за счет взносов учредителей в его уставный капитал (иностранная валюта, основные средства, нематериальные активы и т. д.). Уставный капитал, зарегистрированный в учредительных документах такого предприятия, может быть изменен только по решению его учредителей об увеличении или уменьшении капитала и, соответственно, доле прибыли каждого из них. Увеличение уставного капитала предприятия с иностранными инвестициями может быть связано либо с дополнительными взносами учредителей, либо с вычетом части прибыли к нему, с уменьшением - в результате ухода одного или нескольких учредителей. с предприятия или когда убытки списываются, учредители не смогут покрыть будущую прибыль.

Уставный капитал акционерного общества формируется путем продажи акций его собственного выпуска и должен быть равен размеру, указанному в учредительных документах. Увеличение (уменьшение) уставного капитала акционерного общества может произойти в результате увеличения (или уменьшения) номинальной стоимости акций, их количества (дополнительная эмиссия или аннулирование части акций, приобретенных у акционеров). Все изменения в уставном капитале акционерного общества вносятся в государственный реестр.

Уставный капитал формируется из долевых вкладов членов профсоюзов и других предприятий (коллективного сельскохозяйственного предприятия, потребительского общества, жилищно-строительного кооператива, кредитного союза и т. д.), предусмотренных учредительными документами, для осуществления хозяйственной и финансовой деятельности.

Добавочный капитал формируется за счет переоценки основных средств, стоимости активов, полученных бесплатно от других юридических и физических лиц и т. д.

Резервный капитал создается для устранения возможных финансовых затруднений в будущем и обеспечения нормальной работы предприятия.

Нераспределенная прибыль - сумма чистой прибыли, остающаяся в обороте предприятия после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и распределения прибыли между владельцами (участниками) предприятия.

Отложенный доход является источником средств, полученных предприятием в текущем или предыдущих отчетных периодах, но относится к доходам последующих отчетных периодов (арендная плата, полученная от арендаторов и т. д.). Они зачисляются на доходы того отчетного периода, в который они включены.

Источники привлеченных (заемных) средств включают расчетные обязательства, возникающие на предприятии в ходе хозяйственной деятельности и являющиеся временным источником формирования определенной части ресурсов (активов) предприятия.

Обязательства понимаются как задолженность компании, возникшая в результате прошлых событий, погашение которых, как ожидается, приведет к сокращению ресурсов компании, заключающих в себе экономические выгоды.

Предприятия, организации и лица, перед которыми у этого предприятия имеется задолженность по урегулированию, называются кредиторами, а сама задолженность подлежит оплате.

Обязательства подразделяются на: долгосрочные и текущие обязательства. 

Долгосрочные обязательства включают в себя:

  • долгосрочные банковские кредиты - задолженность предприятия банкам по кредитам, полученным от них, сроки погашения которых не приходятся на отчетный период;
  • прочие долгосрочные финансовые обязательства - сумма долгосрочной задолженности предприятия по отношению к обязательству с заемными средствами (кроме банковских кредитов), по которому начисляются проценты;
  • прочие долгосрочные обязательства (задолженность по долгосрочным векселям, по финансовой аренде, отложенные налоговые обязательства и т. д.).

Текущие обязательства включают обязательства, подлежащие оплате по требованию кредиторов, а также те обязательства, которые будут погашены в течение операционного цикла или в течение 12 месяцев с даты баланса.

Такие обязательства включают в себя:

  • краткосрочные банковские кредиты - сумма текущих обязательств перед банками по полученным от них краткосрочным кредитам;,
  • кредиторская задолженность за товары, работы и услуги - сумма задолженности перед поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности и оказанные услуги;
  • текущие обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетными платежами, заработной платой, страхованием (социальное страхование, пенсии, страхование имущества и т. д.) с участниками по начисленным дивидендам и другим операциям;
  • прочие текущие обязательства (по выпущенным векселям, полученным авансам, межведомственным и другим платежам).

Классификация источников формирования экономических активов (активов) предприятия

Рассмотрены две классификации активов домашних хозяйств (по составу и размещению активов домашних хозяйств и источникам их формирования), характеризующие имущественное состояние предприятия. Более того, поскольку у каждого вида средств имеется соответствующий источник образования, общие результаты первой и второй группировок должны быть равны друг другу. Это равенство служит основой для составления бухгалтерского баланса. Кроме того, классификация активов домашних хозяйств и их источников в значительной степени определяет организацию действующей системы учета и характер получаемой информации о состоянии и движении имущества предприятия и отчетности.

Основное назначение сферы материального производства - производство общественно необходимого продукта. Создание этого продукта происходит в процессе производства.

Для обеспечения производства должен быть обеспечен процесс снабжения необходимыми предметами труда (сырьем, материалами, топливом и т. д.).

Производственный процесс - это процесс его реализации. Все три процесса взаимосвязаны и взаимозависимы, постоянно заменяют друг друга, и предприятие имеет непрерывный оборот экономических активов. Бухгалтерский учет, отражающий бизнес-процессы, предоставляет информацию, необходимую для управления этим циклом.

Производственный процесс относится к основной фазе обращения экономических средств: он создает создание материальных благ. В процессе производства происходит потребление предметов труда (сырья, материалов, топлива и т. д.) И средств труда (в форме их амортизации), а также живого труда рабочих (в форме вознаграждение). Затраты на оплату труда в счетчике затрат (начисленная заработная плата) наряду со стоимостью потребляемых средств труда и предметов труда включаются в себестоимость произведенной готовой продукции.

Следовательно, бухгалтерский учет отражает как процесс потребления продукции, с одной стороны, так и процесс создания продуктов труда, с другой.

Стоимость вновь созданного продукта отличается от стоимости продуктов, из которых он был создан, не только по качеству и назначению, но также и по повышенной стоимости, поскольку помимо стоимости используемых средств производства, она также включает Новая стоимость, созданная трудом рабочих - национальный доход.

Объектами учета в производственном процессе являются затраты предприятия на производство продукции, что позволяет определить его себестоимость, а также объем выпускаемой продукции (в натуральных и стоимостных показателях).

Два других этапа обращения средств (поставка запасов и продажа готовой продукции) происходят в сфере обращения. Оборот напрямую зависит от производства и в то же время имеет определенную самостоятельную ценность: это связь между производством и потреблением.

В процессе доставки компания тратит деньги, а взамен приобретает трудовые ресурсы у поставщиков, необходимые для производства продукции.

Объектами учета в процессе доставки являются затраты на его процесс (что позволяет определить фактическую стоимость приобретенных товарно-материальных запасов), объем закупаемых предметов труда (в натуральных и стоимостных показателях), а также платежи поставщикам и другие предприятия и организации, возникающие в процессе доставки.

Процесс внедрения заключается в передаче готовой продукции, созданной в процессе производства, потребителям (покупателям). Такой перевод осуществляется путем продажи по заключенным договорам.

В результате внедрения предприятие получает деньги от покупателей (выручка от продаж), но в большей сумме, чем они были потрачены на производство и реализацию продукции, в размере чистой прибыли (прибыли), включаемой в стоимость продажи (продажи) продукта.

Следовательно, прибыль, созданная в процессе производства, приобретает денежные средства в процессе реализации. Реализация, завершение производственного процесса, обеспечение восстановления и расширения производства.

Объектами учета в процессе реализации являются: объем реализованной продукции (в натуральном и стоимостном выражении), расходы, связанные с продажей, финансовый результат от продажи (обычно прибыль), а также платежи покупателям (за продукцию). продано), бюджет (за и налоги), банки (за кредиты) и другие хозяйствующие субъекты, возникающие в процессе реализации. Следовательно, бухгалтерский учет отражает не только бизнес-процессы, но и их результаты.

В процессе обращения бытовые активы постоянно меняют свою форму: в процессе доставки они превращаются из наличной формы в товарно-материальные запасы; в процессе производства предметы труда (под средства труда и самого труда) принимают форму продуктов труда; В процессе реализации продукты труда (готовая продукция) снова оказываются наличными.

В непроизводственных секторах (государственное управление, национальная оборона, образование, культура, здравоохранение и т. д.) Бюджетные ассигнования (средства, выделяемые из бюджета на осуществление своей деятельности) и контроль за правильностью их использования связаны с объектами учета.

Таким образом, экономические средства и процессы, связанные с производством и оборотом общественного продукта, а также его непроизводственным потреблением, являются конкретными объектами учета и вместе составляют его предмет.

Метод учета - основные признаки и виды

Сущность метода учета

На протяжении многих веков двойная запись использовалась в качестве основного метода учета.

Это чисто формальный логический инструмент, который позволяет раскрыть внешние и внутренние информационные связи организации. Это требует, чтобы оценка каждого факта экономической жизни была обязательно отражена в дебете одного счета и кредите другого. Одна сторона может рассматриваться как вывод информации, а другая - как ввод информации. Более того, то, что считается «входом», а что «выходом», зависит от точки зрения наблюдателя.

Например, факт капитализации товаров рассматривается. Счет «Товары» дебетуется, а счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» зачисляется. В этом случае можно предположить, что поставщики выпустили товар. Это послужило причиной записи в кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а запись в дебете счета «Товары» была следствием выполнения соглашения о поставке. Однако можно поспорить по-другому: получение товаров вызвало дебетование счета «Товары», а увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками было лишь следствием увеличения наших запасов. Первое толкование отстаивал великий русский бухгалтер Л.И. Гомберг (1866-1935), второй - замечательный советский бухгалтер Я.М. Гальперин (1894-1952).

Итак, двойная запись - чисто формальный трюк. Не случайно с его помощью химические реакции были описаны и зафиксированы во время карточных игр в предпочтении.

Как и в случае с чисто формальным приемом, двойная запись имеет большие возможности, которые еще не до конца поняты бухгалтерами.

Если мы понимаем, что в бухгалтерском учете, помимо положительных чисел, использованных со времен Луки Пачоли (1445-1517), есть и отрицательные, то, рассматривая двойную запись как систему координат, мы получаем четыре поля возможных фиксаций фактов экономической жизни:

  • первый, традиционный вариант - дебет (+), кредит (+);
  • второй вариант - красный разворот, дебет (-), кредит (-);
  • третий и четвертый варианты (назовем их комбинированными) - дебет (+), кредит (-) и дебет (-), кредит (+).

Во многих случаях каждый из этих квадрантов помогает точно отражать экономический импульс. Например, торговая наценка на проданные товары вычитается. Традиционная запись: дебет «Торговая наценка», кредит «Продажи». Они делают это на Западе, но в этом случае кредитный оборот по счету «Продажи» искусственно искажается, поскольку при такой записи о транзакции он увеличивается на величину наценки. Мы делаем лучше, но не до конца: списываем со счета «Продажи» и зачисляем на счет «Надбавки» - обе учетные записи, используя метод разворота красного цвета. Дебет правильный, потому что дебетовый оборот теперь приведен к стоимости проданных товаров, но кредитный оборот счета «Наценка» искажен, так как наценка на полученные товары в значительной степени разрушена. Следовательно, объединенная запись будет логически правильной: дебет счета «Продажи» (красный разворот) и дебет счета «Наценка» (черная традиционная запись). 

Таким образом, в качестве метода учета двойная запись в теории решает многие проблемы: документация становится объектом учета, который она, в свою очередь, идентифицирует по счетам, это двойная запись, которая формирует бухгалтерский баланс и представляет оценку и ее расчет в отношении с фактами экономической жизни, и уже все другие формы отчетности, которые его расшифровывают, следуют из бухгалтерского баланса.

Таким образом, учет начинается с документирования хозяйственных операций. На основании документов операции регистрируются на счетах с использованием двойной записи. Чтобы суммировать в едином денежном измерении учетные данные, содержащиеся в документах и ​​счетах, применяется денежная стоимость. Данные, отраженные на счетах, проверяются и уточняются в ходе инвентаризации. Пересмотренные данные счета-фактуры используются для расчета себестоимости продукции с использованием калькуляции, а также для составления баланса и других форм отчетности.

Методы и приемы изучения и регистрации информации об объектах учета включают в себя:

мониторинг объектов учета:

  • документация;
  • инвентарь;

измерение объектов учета в денежном выражении:

  • оценка;
  • калькуляция стоимости;

группировка и отражение бизнес-операций:

  • Счета;
  • двойная запись;

обобщение информации о результатах деятельности:

  • баланс;
  • финансовые отчеты.

Методы учета:

  • Документация - все деловые операции, проводимые организацией, должны быть документально подтверждены сопроводительными документами; включает в себя обработку и перемещение первичных документов до их доставки в архив.
  • Инвентаризация - средство контроля сохранности имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества учетным данным и полноты отражения в учете обязательств. Оценка - денежная оценка имущества, обязательств и других фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически понесенных расходов.
  • Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работы), а также для определения средней себестоимости продукции; включает в себя как прямые (непосредственно связанные), так и косвенные расходы (связанные со всем производством и не связанные непосредственно с производством конкретного продукта).
  • Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных бизнес-операций; отдельный счет открывается для каждого типа активов домохозяйств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с разделением баланса активов и пассивов.
  • Двойная запись - способ регистрации бизнес-операций в бухгалтерских счетах; заключается в том, что сумма каждой бизнес-операции одновременно учитывается при дебете одного счета и в кредит другого.
  • Баланс - это способ суммирования и группировки экономических активов предприятия и их источников в определенный момент времени в денежном выражении.

Классификация и основные признаки методов бухгалтерского учета

Диалектический метод является одним из основных методов познания во многих отраслях знаний, в том числе в экономических. Он служит основой для научного мировоззрения во всех областях экономической науки. На его основе разработан комплекс приемов и методов бухгалтерского учета, использование которых позволяет регистрировать и обобщать определенные факты экономической жизни.

В бухгалтерском учете также используются дедуктивные и индуктивные методы исследования. Причем сфера применения последних в бухгалтерском учете гораздо шире. Это связано с тем, что бухгалтерские записи сначала отражают отдельные бизнес-операции, а только затем они группируются и обобщаются.

Наряду с этими фундаментальными методами бухгалтерский учет имеет свои специфические методы и методы, благодаря своим особенностям. В связи с тем, что в процессе учета различаются последовательные этапы, состоящие из начального наблюдения, измерения затрат, текущей группировки и окончательного обобщения, каждый из этих этапов имеет свои задачи.

Эти задачи решаются в бухгалтерском учете с использованием различных методов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает в себя отдельные элементы, основными из которых являются: документация, инвентарь, оценка и расчет по счету, двойная запись, баланс, отчетность. Использование каждого из этих элементов указано в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утвержденных в соответствии с законодательством.

Кратко рассмотрим элементы метода учета.

Итак, на начальном этапе наблюдения документация выходит на передний план - первоначальная регистрация бизнес-операций во время и в местах, где они были выполнены, с использованием документов, при условии соблюдения определенных требований, в результате чего документ становится легальным. Даже если операция записана на машинном носителе, в будущем она должна выполняться в соответствии с единой системой документации.

Таким образом, документация представляет собой письменный сертификат о совершенной бизнес-операции, который придает юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают учет непрерывного и непрерывного отражения хозяйственной деятельности предприятия. Для учета принимается только правильно оформленный документ, в котором заполняются все детали. Основными деталями документа являются: название документа, его номер, показатели, характеризующие документ, название организации, дата, краткое изложение бизнес-операции, ее количественное выражение, подписи лиц, ответственных за деловая сделка, их интерпретация. Основным требованием к документам является своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающей возможность предварительного, текущего и последующего контроля за хозяйственной деятельностью организации и активного влияния на результаты ее работы.

Тем не менее, ряд бизнес-операций не может быть задокументирован во время их завершения. Таким образом, некоторые типы предметов инвентаря имеют тенденцию к усадке, отходам, распылению и другим процессам, которые вызывают неизбежный естественный спад. В других случаях возможны убытки, недостачи из-за халатности в работе материально-ответственных лиц, ошибок, мошенничества и т.д .; стихийные бедствия (пожар, наводнения и т. д.). Выявление таких фактов и их регистрация в учетной записи осуществляется посредством инвентаризации - проверки наличия имущества, обязательств и состояния расчетов и сравнения фактических данных с учетными данными. Таким образом, опись является продолжением документации. 

Инвентаризация позволяет путем проверки в виде материальных ценностей, денежных и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Он либо подтверждает данные бухгалтерского учета, либо выявляет неучтенные значения и допустимые убытки, кражи, недостачи. Поэтому с помощью инвентаризации обеспечивается и контролируется сохранность материальных активов, денежных средств и других активов, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. С помощью инвентаризации организуется более точный контроль за наличием и движением активов и пассивов организации, работой материально-ответственных лиц.

Как указано выше, основным счетчиком в бухгалтерском учете является денежный счетчик. Для преобразования натурных и трудовых счетчиков в деньги используется метод, называемый оценкой. В то же время должен соблюдаться принцип реальности и единства. В бухгалтерском учете принят основной принцип оценки его объектов - по фактическим затратам.

Таким образом, оценка является способом выражения в денежном метре активов организации и источников их формирования.

Фактическая стоимость объектов учета определяется с использованием метода калькуляции, то есть расчета всех видов затрат. Сравнение текущих затрат с окончательными результатами проводится с использованием оценки на основе данных расчета фактических затрат.

Таким образом, калькуляция - это расчет затрат по видам продукции и единице, связанной с производством и реализацией для предприятия в целом и для структурных подразделений. Себестоимость продукции определяется на всех предприятиях на основании нормативных актов, устанавливающих состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в ее стоимость.

Для процесса управления необходима информация о наличии и движении имущества и обязательств организации по их отдельным группам, типам и наименованиям. Для этих целей используется система счетов. Учетная запись - информационная система, определяющая группировку и текущий учет однородных объектов, их сущность и изменения.

Для каждого типа имущества и обязательств открывается отдельный счет. Существует два основных типа аккаунтов: активный и пассивный. Они получили свое имя от имен сторон в бухгалтерском балансе и отражают их содержание. Так, активные счета предназначены для учета имущества по его составу и местоположению, пассивные счета для учета источников по назначению. Структура счетов, независимо от их типа, одинакова - это двусторонняя таблица, левая сторона которой дебетовая, а правая - кредит.

Бизнес-операции в счетах отражаются методом двойной записи из-за двойственности самих бизнес-процессов. Таким образом, бизнес-операция получения наличных денег в кассе банка (текущий счет организации) одновременно отражается как капитализация денег в кассе и списание денег с текущего счета. В этом случае сумма бизнес-операции регистрируется на счетах дважды (при дебете одного счета и при кредите другого счета), что называется двойной записью. Это обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете. Кроме того, его использование имеет большую контрольную ценность, поскольку требует обязательного баланса (равенства) результатов записей на счетах. Это делается в конце каждого отчетного периода, когда рассчитываются суммы оборота по дебету и кредиту всех счетов независимо от их типа. Они должны быть равны друг другу, неравенство указывает на ошибку в записях или расчетах. Взаимоотношения между учетными записями, отражающими эту транзакцию, называются соответствием учетных записей, а учетные записи, между которыми возникает эта взаимосвязь, называются взаимозачетными счетами.

Таким образом, счета и двойная запись используются для регистрации, текущей группировки и обобщения учетной информации об объектах учета, затронутых бизнес-операцией.

Посредством учета и двойной записи лежит путь к систематическому обобщению результатов хозяйственной деятельности и выбору будущей стратегии организации. Эта цель достигается путем составления бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс включает остатки на счетах на определенную дату - конец отчетного периода, которые формируют активы предприятия, его собственный и заемный капитал.

Его данные необходимы для контроля наличия, движения и структуры имущества организации и источников ее формирования, для анализа финансового состояния и платежеспособности, распределения средств, степени износа основных фондов и т. д.

Окончательное обобщение фактов хозяйственной деятельности отражается в высказываниях. Он используется как внутренними, так и внешними пользователями. Поэтому отчетность составляется в соответствии с определенными правилами и стандартами. 

Отчетность является заключительным этапом бухгалтерского процесса. Отражает имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Таким образом, бухгалтерский баланс и отчетность являются способом обобщения текущей учетной информации.

Как видно из диаграммы, отдельные элементы метода учета применяются не изолированно, а в едином комплексе. Все они тесно связаны друг с другом, каждый из них использует предыдущую информацию или предоставляет данные, необходимые для последующей обработки. В то же время каждый из элементов метода учета выполняет свою конкретную функцию.

Содержание отдельных методов показывает, что объекты отражаются в учете непрерывно и непрерывно во временной связи. В этом случае выявляется взаимозависимость между отдельными явлениями.

Метод учета позволяет не только наблюдать, измерять многочисленные операции в процессе хозяйственной деятельности, но и экономически обобщать полученные данные.

С помощью метода учета рассчитываются затраты, понесенные при реализации определенных процессов, данные о которых необходимы для контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Отражение и экономическое обобщение регистрируемых объектов осуществляются в едином денежном измерении, без которого невозможно получить сводные данные об экономической деятельности.

Исходя из вышеизложенного, можно определить сущность метода учета. Метод учета представляет собой систему методов, которые обеспечивают непрерывное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отражение, экономическое обобщение и расчет в денежном выражении объектов учета.

Вывод:

Работа, выполненная в ходе исследования, позволила автору сделать вывод, что бухгалтерский учет, как часть экономической науки, имеет свой предмет и метод. Как следует из данной работы, предметом учета является хозяйственная деятельность как коммерческого предприятия, так и юридического лица. Экономическая деятельность состоит из нескольких процессов: процесс снабжения (его сущность заключается в обеспечении предприятия материалами, оборудованием и т. д.), производственный процесс и процесс продажи продукции (товаров и услуг) предприятия. Меняя друг друга, эти процессы создают круговорот активов домашних хозяйств, который непрерывно продолжается в течение всей деятельности предприятия.

Метод учета - это методы и методы, которые используются в бухгалтерском учете и с помощью которых становится возможным изучение предмета. Наши исследования показали, что метод учета состоит из нескольких элементов: документация - письменное свидетельство, подтверждающее завершение отдельной бизнес-операции и придание ей юридической силы; Инвентаризация - фактическое подтверждение существования имущества предприятия, а также определенных финансовых обязательств, бухгалтерских счетов, оценок денежных средств, бухгалтерских балансов и финансовой отчетности.

Сделав общий вывод по итогам исследования, можно сказать, что бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все деловые операции, проводимые организацией, должны быть оформлены сопроводительными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Организация ведет учетные записи по имуществу, обязательствам и деловым операциям путем двойной записи по взаимосвязанным учетным счетам, включенным в рабочий план счетов. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам на счетах синтетического учета на 1-е число каждого месяца. В учете организаций текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также расходы, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются отдельно.

Все деловые операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на учетных счетах без каких-либо упущений или исключений. Финансовая отчетность организации является заключительным этапом бухгалтерского процесса. Он отражает методом начисления имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).