Методика определения стоимости функции проектируемого изделия

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 12.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на образец титульного листа реферата и научиться его оформлять:

 

Образец оформления титульного листа

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

 

ЛФК при заболеваниях нервной системы

 

Западные и восточные немцы: различия в деловой культуре и поведении менеджеров

 

Метод ИКР. Метод фокальных объектов. Метод АВС-анализ

 

Номенклатура топографических карт

 

Введение:

Многие пользователи считают, что очень трудно понять функциональный анализ затрат (FSA). Возможно, это связано с тем, что существует слишком мало информации, чтобы объяснить, что это такое на самом деле.

Цель работы - раскрыть сущность определения стоимости функции проектируемого изделия

ФСА - это метод системного исследования функций, работоспособности различных объектов и стоимости их реализации. Наиболее широко применяемая ФСА в настоящее время применяется для технических объектов, таких как изделия, их части и детали, оборудование и производственные процессы. Основной целью анализа является выявление резервов снижения затрат на исследования и разработки, производство и эксплуатацию рассматриваемого объекта.

В сферу деятельности ФСА входит проектирование и технология технических объектов, а также действующая структура организации и управления процессами производства предприятий, объединений и научно-исследовательских институтов. Исходя из общей предпосылки системного анализа, задачи ФСА могут стать элементом сложной производственно-экономической системы народного хозяйства, отвечающей требованиям вышеперечисленных особенностей.

Как уже упоминалось, развитие теории FSA получило широкое применение в области машиностроения, электротехнической и электронной промышленности. Она выявляет структуру рассматриваемого объекта в каждом конкретном случае, разбивает его на простейшие элементы и дает двойную оценку (с точки зрения ценности использования-сущностного качества и исследования, его систематического характера, ФСА позволяет выявить причинно-следственные связи между качеством каждого исследуемого объекта-эксплуатационными характеристиками и техническими характеристиками и затратами).

Исходя из этого, можно исключить из достигнутого уровня механический метод планирования затрат и установить нормативы исходя из текущего уровня трудоемкости, себестоимости и материалоемкости.

Преимуществом ФСА является наличие достаточно простого расчетно-графического метода, который позволяет дать двойную количественную оценку выявленных причинно-следственных связей. Это преимущество ставит ФСА в число наиболее эффективных методов анализа не только технологии, но и производственно-экономических систем, структур, методов организации и планирования, управления производством и научных исследований.

Однако работа ФСА осуществляется отдельно от экономических расчетов компаний и объединений. Поэтому экономическая норма текущего производства не охватывается функциональным подходом и базируется на содержательном экономическом анализе, независимо от достигнутого уровня.

Функциональный анализ и стоимостной анализ систем управления позволяют выполнять следующие виды работ:

  • Определение стоимости бизнес-процессов на предприятии (маркетинг, производство и сервис, продажи, контроль качества, техническое и гарантийное обслуживание и др.).
  • Проводить функциональный анализ, связанный с установлением и обоснованием функций, выполняемых структурными подразделениями предприятия по обеспечению производства высококачественной продукции и услуг.
  • Выявление и анализ ключевых, дополнительных и ненужных функциональных затрат.
  • Сравнительный анализ альтернативных вариантов снижения затрат в производстве, сбыте и управлении за счет оптимизации функций структурных подразделений предприятия.
  • Анализ комплексного улучшения показателей деятельности компании.

Метод FSA стал всеобъемлющим инструментом для оценки систем, процессов и концепций.

Сущность функционально-стоимостного анализа

Функциональный анализ затрат (FSA, activity-based costing, ABC) - это фундаментальный анализ функций и ресурсов, задействованных в производстве, маркетинге, продажах, дистрибуции, технической поддержке, предоставлении услуг, обслуживании клиентов и обеспечении качества.

Метод FSA разработан как "операционно-ориентированная" альтернатива традиционному финансовому подходу.

Закон FSA в отличие от традиционного финансового подхода в частности:

  • Предоставлять информацию в формате, который может быть понятен ответственному лицу компании, непосредственно участвующему в бизнес-процессе.
  • Распределять накладные расходы на основе влияния затрат, а не на основе детального расчета использования ресурсов, детального представления процесса и прямых затрат.

Метод FSA - это один из способов, который позволяет показать возможные пути повышения индекса затрат.

Цель создания модели FSA для повышения эффективности работы компании заключается в повышении эффективности работы компании с точки зрения затрат, трудоемкости и производительности труда.

Метод FSA основан на данных, которые предоставляют администратору информацию, необходимую для обоснования и выполнения административных решений при использовании таких методов, как:

  • Точно в срок ( Джита).
  • Глобальное управление качеством(Total Quality Management, TQM).
  • Постоянное совершенствование(кайдзен).
  • Редизайн бизнес-процессов (BPR).

Концепция ФСА позволяет представить управленческую информацию в виде финансовых показателей. Используя доллары США или рубли в качестве единицы измерения финансовых показателей, метод FSA обеспечивает лучшее представление о финансовых условиях, чем традиционный учет. Это происходит потому, что FCA - это способ физического отражения характеристик людей, машин и оборудования. Метод FSA показывает уровень потребления ресурсов функцией и причины использования этих ресурсов.

Информация FSA может быть использована как для текущего (оперативного) управления, так и для стратегических решений.

 

На тактическом уровне управления информация из модели FSA может быть использована для выработки рекомендаций по увеличению прибыли и повышению эффективности деятельности организации, а на стратегическом уровне-помочь реорганизовать компанию, изменить объем продукции и услуг, выйти на новые рынки, принять решения о диверсификации и т.д. FSA-информация показывает, как перераспределить ресурсы с наибольшей стратегической выгодой, помогает выявить возможности для этих факторов (качество,сервис,снижение затрат).

Основными направлениями использования модели FSA при реорганизации бизнес-процессов являются повышение производительности труда, снижение затрат, сокращение трудовых затрат, сокращение времени и повышение качества.

Повышение производительности осуществляется путем разделения на этапы. Первый этап - это анализ функций с целью выявления возможностей повышения эффективности их реализации. Второй этап заключается в выявлении причин непроизводительных издержек и путей их устранения. Наконец, третья ступень отслеживает и ускоряет необходимые изменения, измеряя основные рабочие параметры.

Что касается затрат, трудоемкости и экономии времени, то вы можете использовать закон FSA для реорганизации своей деятельности и достижения устойчивых сокращений. Для этого Вам необходимо сделать следующее:

  • Сократить время, необходимое для выполнения функций.
  • Устраните ненужные функции.
  • Создайте ранжированный список функций по стоимости, сложности или времени и выберите функции с низкой стоимостью, сложностью и временем, и станет ясно, что совместные действия всех возможных функций улучшают качество бизнес-процесса. Повышение качества бизнес-процессов может быть достигнуто путем проведения сравнительных оценок и выбора разумных (по стоимостному или временному критерию) методов выполнения операций и процедур.

Функциональное управление основано на нескольких аналитических методах, использующих информацию FSA. Это включает в себя анализ стратегии, анализ затрат, анализ времени, анализ трудоемкости, определение целевых затрат и оценку затрат на основе жизненного цикла продукта или услуги.

Одним из способов использования принципов, инструментов и методов FSA является планирование бюджета на основе функций. Бюджетное планирование использует модель FSA для определения объема работ и потребностей в ресурсах.

Есть два способа его использовать:

  • Выбор приоритетных видов деятельности, связанных со стратегическими целями.
  • Разработать реалистичный бюджет.

Информация FSA предоставляет информацию о распределении ресурсов на основе понимания взаимосвязи между функциями и объектами затрат, факторами затрат и объемом работ.

Шаги по внедрению

Одним из основных принципов ССА является определенная последовательность его реализации. Каждый этап состоит из нескольких отдельных работ:

  • Подготовительный этап.
  • Выбор объекта и определение целей ФСА.
  • Отбор и утверждение исследовательской группы.
  • Подготовка групповых специалистов по основам ФСА.
  • Информационно-аналитический этап.
  • Сбор и исследование информации о затратах на проценты, условиях труда, недостатках системы управления.
  • Построение структурно-функционального плана системы управления.
  • Определение перечня основных показателей и требований к системе менеджмента, критериев ее развития.
  • Анализ и классификация функций структурных подразделений системы управления.
  • Определение и сравнение стоимости функции.
  • Определение функциональных зон максимальной концентрации затрат в системе управления.
  • Сформулируйте более эффективные и оптимальные информационно-технологические решения, чем поисковые задачи.
  • Этапы поисково-исследовательской.
  • Поиск усовершенствованных структурно-функциональных схем систем управления.
  • Улучшите контроль над моделированием.
  • Улучшен поиск оптимальных параметров системы управления.
  • Экспериментальные испытания новой системы управления.
  • Выберите самый лучший вариант системы управления.
  • Составление организационной структуры предприятия и возложение определенных функций на каждое звено, Регистрация результатов в форме согласования и согласования с заинтересованным ведомством.
  • Разработка и внедрение результатов ФСА.
  • Рекомендации по реализации результатов ФСА с подготовкой и оформлением необходимых документов (правила о структуре организации, правила о дежурстве, должностные лица) и уточнением расчетов эффективности.
  • Утверждение предложения по разделу 4.1, а также представляющих интерес департаментов и служб и их утверждение.
  • Организация работы по реализации предложений.
  • Материальное и моральное поощрение участников при разработке и реализации рекомендаций для ССА. Отчет о проделанной работе, включая предложения по совершенствованию внедрения ССА.

Особое внимание следует уделить сбору и анализу информации (Этап 2). Прежде всего, необходимо выявить организационную структуру системы управления, определить функции каждого звена, выявить функциональные связи между отдельными звеньями. Следующим шагом является классификация функций (раздел 2.4). Функции можно разделить на четыре группы:основные, основные, вспомогательные и ненужные.

Основная функция имеет основные элементы системы и может быть обозначена как F0.

Основная функция относится к элементу, который позволяет главному элементу работать непосредственно, но если основная функция исключена, то основная функция не может быть реализована в принципе.

Методика определения стоимости функции проектируемого изделия

Вспомогательные функции - это элементы, которые делают реализацию основной и основной функций более эффективной, более приемлемой и привлекательной для потребителей.Если исключить вспомогательные функции, то работоспособность исследуемой системы сохраняется, но некоторые качественные показатели ухудшаются.

Ненужные признаки - это элементы, которые не играют важной (или какой-либо) роли в обеспечении работоспособности объекта и повышении его качества.Поэтому, если исключить ненужные функции и соответствующие элементы, то показатели качества не ухудшатся, а некоторые могут даже улучшиться.

Определите и сравните стоимость функции (раздел 2.5).

Стоимость функции понимается в широком смысле, подразумевая затраты, связанные с реализацией функции, которые связаны с реализацией функции.

Существует два способа оценить стоимость функции. Первый - это метод прямого калькулирования себестоимости, который основан на стоимости материалов, эксплуатации технологических процессов и т.д. Несмотря на высокую точность данного метода, расчет стоимости функций исследуемого объекта и аналогичных объектов затруднен (из-за сложности сбора информации или ее отсутствия).

В связи с этим часто используется трудоемкий и более универсальный метод сравнения специалистов по значению функций для объекта исследования и аналогичных объектов. С помощью этого метода заполняется форма для каждой функции (табл. 1) и устанавливается относительная шкала для каждого показателя и варианта реализации функции. За столом. Здесь Вариант 4 (патент 1) имеет самую низкую стоимость.

Конечно, набор стоимостных показателей в Таблице 1 зависит от различных функций.

 

Методика определения стоимости функции проектируемого изделия

Наиболее предварительная смета затрат, равна сумме оценок Yi. Более точная оценка затрат может быть произведена с учетом следующих весовых коэффициентов:
Где k i - весовой коэффициент и принимает значение отрезка [1,10].

При оценке относительного значения функции важно различать минимальную стоимость по таблице 1 или Формуле (1) и максимально допустимую стоимость (обычно соответствует исследуемому объекту). Оба эти значения являются хорошими ориентирами при поиске улучшенных вариантов ТР на третьем, поисковом и исследовательском этапах.

Задача оценки стоимости отдельной функции выполняется в виде сводной таблицы стоимости функции, форма которой представлена в таблице 2. Обратите внимание, что функция имеет несколько метрик в таблице 2 приведите только основные показатели.

Оценка функций и постановка целевых показателей затрат в виде минимально возможных предельно допустимых затрат направлены на процесс снижения затрат.

Определение областей, в которых затраты являются наиболее концентрированными (раздел 2.6).

Для выявления функциональных областей, в которых стоимость объекта исследования наиболее концентрирована, можно использовать несколько подходов.

1. После определения стоимости выполнения функций каждого элемента необходимо определить значимость отдельной функции (Пи) в спектре общих функций отдельного объекта.

 

Методика определения стоимости функции проектируемого изделия

Затем определите процент завышенных и заниженных затрат.

Где Qi - относительная стоимость выполнения функции в процентах по i-му элементу. Величина Ri соответствует проценту увеличенной (избыточной) или уменьшенной (недостающей) стоимости для стоимости исследования.

Самое высокое положительное значение Ri соответствует той области, где затраты наиболее концентрированы. Если повышение эффективности работы всего объекта является актуальной задачей, то необходимо учитывать максимальное отрицательное значение Ri, которое повышает эффективность работы I-го элемента.

С помощью стола. 2 и 3 составляют таблицу наибольших различий между существующей (рассматриваемым объектом) и минимально возможной стоимостью функции, форма которой приведена в таблице 3, разница между существующей и этой таблицей, уменьшение порядков в некоторых функциях от 5 до 10%. Зона максимальной концентрации ненужных затрат соответствует максимальной разнице в стоимости функций.

Для определения области максимальной концентрации затрат используйте ABC-анализ, который делит элементы объекта на три группы:

  • Группа А-дорогостоящие элементы (детали, узлы).
  • Группа в-элемент средней себестоимости.
  • Группа с-малозатратные элементы.

Чтобы определить область с наибольшей концентрацией затрат, используйте расчетные данные из данных Формулы (2) и таблицы 3 для создания списка функций с наибольшей концентрацией затрат. Этот список содержит функции (элементы), которые одновременно имеют наибольшее значение и наибольшее положительное значение Ri в таблице 3. Кроме того, реализация будет сопряжена с дополнительными затратами, поскольку она идентифицирует объекты с наибольшим отрицательным значением Ri.

Еще один способ различения зоны максимальной концентрации затрат заключается в том, что на основе таблиц 3 и 4 составляются два перечня таких зон: первая-зона максимальной концентрации, а вторая - зона максимальной концентрации.

Существует еще один подход к определению областей, в которых затраты наиболее концентрированы. Согласно приведенной выше функциональной классификации, стоимость обычно имеет следующее нормативное распределение:

  • Основная функция 20-30 %.
  • Вспомогательные функции 40-50 %.
  • Ненужные функции 5-10%.

При оценке функций часто бывает так, что реализация вспомогательных функций занимает чрезмерно большую долю затрат (60-70%).

В результате проведенных информационно-аналитических этапов получены следующие документы:

  • Таблица анализа функций системы управления и ее структурно-функционального строения.
  • Список основных, основных, вспомогательных и ненужных функций.
  • Перечень стандартов разработки, ключевых показателей и требований к системе, подлежащей совершенствованию.
  • Сводная таблица значений функций.
  • Перечень и характеристика областей, в которых затраты наиболее концентрированы.
  • Ставьте задачи по устранению элементов с ненужными функциями.
  • Ставьте задачи по снижению стоимости функций, в том числе и чрезмерных затрат.
  • Перечень неизвестных проблем, возникших при сборе, систематизации и анализе информации для дальнейшего обсуждения со специалистами.
  • Перечень и описание новых идей по совершенствованию системы управления.

Заключение

При выполнении этапов информации и анализа можно отметить следующие типичные ошибки:

  • Слабое привлечение знаний и опыта специалистов из других служб, из-за ложного страха потерять свой авторитет или нежелания, иногда приходится устанавливать с ними деловые контакты.
  • Слишком мало информации об исследуемом объекте, что требует слишком много времени и ресурсов или слишком много, чтобы можно было достичь конкретных целей и задач анализа.

Вся собранная и обработанная информация должна систематически и надежно храниться для повторного использования.

Это очень распространенная ошибка - отвлекаться на одну из первых идей, возникающих в процессе сбора и анализа информации. Вы можете ожидать, что это будет интересно. Есть желание развить его и фактически прекратить дальнейший сбор и анализ информации. Таких соблазнов следует избегать, не меняя основных принципов системного анализа.