Методика обучения школьников решению экономических задач

Содержание:

  1. Задачи и упражнения по экономике
  2. Резольверы и учебники
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 08.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять практику и дневник практики:

 

Оформление практики и дневника практики

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налоги и налоговая система: теория и практика функционирования
Международный туристический бизнес: эволюция, структура и тенденция развития в начале 21 века
Экономические и социальные характеристики субъектов Российской Федерации
Сочетание экономического выбора и социальных факторов производства в методологии маржинализма А. Маршалла

 

Введение:

В последние годы в практике экономического образования все чаще применяются методы активизации работы учащихся и учащихся начальной школы в качестве задач и упражнений. Применение заданий при преподавании экономики гораздо сложнее, чем процесс преподавания естественных и технических дисциплин. Это объясняется тем, что экономика является социальной наукой.

В социальной науке существует более сложная связь между теоретическими принципами и практикой, чем естественные и технические теории. Анализ сложных явлений социально-экономической жизни требует не только теоретических знаний, но и собственного практического опыта. Ученики и ученики начальной школы обычно не имеют такого опыта. Задача состоит в том, чтобы восполнить этот пробел в образовательном процессе непосредственно через систематическое обучение. Этот вид обучения выполняется с помощью заданий и упражнений.

Задачи и упражнения по экономике

Задачи и упражнения по экономике хорошо зарекомендовали себя в практике академических исследований. В последние годы наряду с учебниками по экономике начал создаваться сборник основных задач и упражнений для практической и самостоятельной работы студентов и школьников.

Вам необходимо знать следующий образовательный комплекс по экономической теории для студентов колледжа:

  • логическое продолжение учебника «Экономическая теория». Практическое руководство по семинарам по экономической теории под редакцией Д. Камаева (М., ВЛАДОС, 1998, 2002).
  • задачи, используемые в данном руководстве, были составлены на основе российской статистики и определенных ситуаций, возникающих при формировании рыночной экономики в России.
  • сборник экономических заданий и упражнений под редакцией Н. Р. Нуреева.
  • серия учебных материалов по экономике для управления знаниями в письменной форме. Л.С. Гребнева. М, Академия Высшей Экономики и др.

Для школьников:

  • Винокуров Е. Ф., Винокурова Н. А. Трудные задачи по экономике. Пособие для учащихся старших классов Вита Пресс, 2001 г.
  • Равичев С. А., Григорьев С. Э, Протасевич Т. А. Сборник задач по экономике с решениями – М.Вита Пресс , 2001.
  • А. А.Мицкевичем (Доцента Высшей школы экономики) разработан неплохой сборник заданий по экономике, в том числе, что очень положительно специально для учителей был издан в в издательстве ВИТА-ПРЕСС, 2001 г., сборник заданий по экономике с решениями. Он был подготовлен автором по просьбе учителей экономики, так как данный решебник для учителя экономики еще долгое время будет являться необходимым инструментом внедрения задач в учебный процесс.

Резольверы и учебники

Резольверы и учебники предназначены не только для учащихся начальной школы и их учителей, но и для учащихся средних и высших учебных заведений. Все задания делятся на три уровня экономического обучения.

Доступные учебные материалы и опыт использования заданий и упражнений позволяют положительно оценить работу, проделанную в этом направлении. Учащиеся и ученики начальной школы, работающие над проблемными книгами, могут стать более активными и обогащенными в образовательной деятельности, лучше понимая их материалы и активно участвуя в обсуждении проблем на семинарах.

Из-за относительно небольшого бюджета на время лекций, задачи не могут широко использоваться при проведении лекций. Условия задания, приведенные в качестве примеров для лекции, основаны на условных числах. Они обычно выбираются таким образом, чтобы максимально упростить математические вычисления, не искажая природу рассматриваемых теоретических положений. Это значительно сокращает время на анализ задачи. Это служит общеизвестным положительным моментом. Однако в то же время следует отметить, что условные материалы способствуют схематизации предписанных нормативных актов, отсоединяют их от жизни и уменьшают психологическое воздействие лекций. Огромные преимущества в этом отношении обеспечиваются задачами, построенными из действенных данных. Такие задачи, отвлекая учителей больше времени, в то же время значительно увеличивают политическую четкость лекции и повышают убедительность используемых материалов. Задачи, основанные на фактических данных, превращают теоретические положения в реально представленные концепции.

Значительные возможности для этого обеспечиваются независимой подготовкой учащихся и учащихся начальной школы к семинару и самому семинару. Для решения проблемы недостаточно овладеть машинным знанием формулировки и определения различных экономических категорий, явлений и законов. Нам нужно активно использовать эти знания, чтобы сделать соответствующие финансовые выводы. Таким образом, желание понять количественные взаимосвязи между различными экономическими категориями и уметь находить их точные математические выражения заставило студентов более внимательно относиться к изучению теоретических учебных материалов, Будьте внимательны.

Использование заданий для выполнения домашних заданий также очень полезно, поскольку позволяет очень легко контролировать усвоение новых теоретических концепций.

 

В преподавании экономики широко используются следующие виды задач:

  1. Анализ статистических данных, где студенты изучают простые статистические методы обработки больших чисел, набор показателей населения, которые характеризуют изучаемую проблему.
  2. Графические задания, такие как, как ученики создают и анализируют диаграммы, что такое гистограммы и круговые диаграммы.
  3. Анализ экономических динамических процессов с использованием показателей роста и роста. Рост ВВП, ВВП, индекс цен, реальный доход.
  4. Задача раскрытия секретов банковской математики: сложные и простые процентные ставки, скидки, реальные процентные ставки.
  5. Задачи открытого типа, которые допускают разные подходы к решению, разумную степень углубления в суть проблемы и разные варианты ответа.

Психологи различают два типа мышления: конвергентное (закрытое, не творческое) и расходящееся (открытое, творческое). Тип личности, в котором преобладает конвергентное мышление, называется «интеллектом», а расходящийся тип - «творческим 2». Интеллектуал готов решить проблему, и даже самые сложные проблемы уже были кем-то поставлены и имеют известное технологическое решение, так называемое «закрытое задание». Однако креативщики могут анализировать и ставить свои собственные задачи и стремиться выйти за рамки узкого набора критериев. На самом деле каждый человек обладает как интеллектуальными, так и творческими способностями, но в разной степени. По мере взросления «креативное» мышление «снижается». Подавляющее большинство старшеклассников и учеников конформны, боятся независимости, их измельчают и помещают строго на информационные полки, а не в оригинальную идею. Неопределенность условий и вариативность решений творческих проблем пугают их. Творческое и открытое мышление не развивается в закрытых задачах, школы и университеты обращаются к открытым задачам.

Методика обучения школьников решению экономических задач

Заключение

Задачи творческого обучения включают в себя следующие типы:

  1. Гениальные задачи создают проблемы для решателей. Что если надлежащего использования традиционных знаний (таких как навыки) недостаточно, а дополнительные условия делают очевидные решения невозможными? Условия изобретательского задания предполагают некоторые несоответствия, иногда неявно.
  2. Следственные задания. Что-то случилось (или произошло). Вам нужно объяснить это и найти причину, важный вопрос: как это? Зачем? Было бы неплохо, если бы состояние проблемы включало все ответы на ряд гипотез. (Взаимодействие с рынком).
  3. Задачи проектирования. Задача такого типа не связана с явным противоречием, но включает изобретение устройства для достижения определенной цели (функции).
  4. Прогнозные задачи. Эти задачи включают анализ положительных и отрицательных последствий всех известных явлений, открытий или решений.
  5. Проблема нестандартного состояния. Такое проблемное состояние допускает несколько интерпретаций. Студенты анализируют и вводят необходимые данные и ограничения. Различные вопросы с пользовательскими критериями также считаются оценочными вопросами.

Требования к условию открытого образовательного задания (технология составления задания)

  1. Достаточность государства .
  2. Правильность вопроса.
  3. Наличие противоречия. Задачи могут быть сделаны из интересных фактов экономической жизни.