Метатеоретический уровень научного знания и его структура

Содержание:

  1. Этапы и уровни научного познания. Научные и сверхнаучные знания
  2. Этапы (ступени) научного познания
  3. Вопрос о соотношении философии, знания, языка в позитивизме, основные этапы его развития
  4. Вопрос о происхождении человека в философии и науке
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 19.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть образец титульного листа для реферата по ГОСТ:

 

Образец титульного лист реферата по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Интолерантность с анализом книги

 

Принцип участия граждан в осуществлении правосудия

 

Почему запрещающие сигналы-красного цвета

 

Хранение и переработка наиболее опасных биологических отходов

 

Введение:

Этапы и уровни научного познания. Научные и сверхнаучные знания

Научное знание - это важное, фундаментальное понятие классической философии.

Знание - это процесс формирования знания. Уже древнегреческие философы находили противоречия в этом процессе. Зенон выразил эти противоречия в своих апориях "Стрела", "Ахилл и черепаха", "Дихотомия", "Стадион".

По мнению древних греков, эти противоречия связаны с двойственным происхождением знания. Один из источников знания - это чувства и ощущения. Другой источник - это сердце. Поэтому они пришли к выводу, что знание не может быть интегрировано со знанием того, что они есть, знание является предметом знания, предметное знание не может быть интегрировано со знанием того, что они есть.

Если знание субъекта не является"подобным" объекту, то возникает первый вопрос: может ли субъект получить достоверное знание об объекте, и те, кто считал, что такое знание невозможно, впоследствии были названы агностиками. Агностицизм - это учение, которое либо отрицает возможность получения достоверного знания, либо ограничивает эту возможность.

Второй вопрос заключается в том, каков источник достоверного знания? Те, кто считал, что таким источником является чувство, назывались здравомыслящими рационалистами-здравомыслящими рационалистами. Они считали, что чувства дают недостоверное знание (или мнения), а причины-достоверное знание(или истину), поэтому мы называли Парменида и Зенона первыми разумными фактами, атомисты же были рационалистами (Левкипп, Демокрит). Они признавали, что образ вещей проникает в наши чувства, но они рассматривали это знание как мнение, полагая, что идея о том, что все в мире атомарно и пусто, также может быть приближена с помощью разума, была истинной. С помощью ощущений человек познает только тень идеи. Дуализм Декарта утверждал, что между двумя субстанциями-протяженной и духовной-нет ничего общего, что могло бы воздействовать друг на друга. Поэтому среди сенсационистов есть две тенденции:

  • Первая - материальный (те, кто считал, что источником ощущений является внешний материальный мир (Локк).
  • Вторая - субъективная и идеалистическая (те, кто считает свой собственный смысл независимым от источника знания (Беркли).

 

Таким образом, в философии понятие процесса познания формируется как формирование субъектами знаний об объектах, которые могут быть реализованы с помощью чувств и разума.

 

Этапы (ступени) научного познания

Стадия 1 - природа познания и устанавливается как объект. Она заключается в переживании, наблюдении (включая орудия), созерцании объекта через взаимодействие с ним. Созерцание происходит через проявление (изменение) характеристик объекта из характеристик субъекта, по сути, через непосредственное взаимодействие с субъектом, через взаимное изменение их пропорциональных характеристик (относительность объекта и субъекта), или через опосредование объекта инструментом, взаимодействие которого носит опосредованный характер.

И, прежде всего, в некоторых свойствах объекта, пропорциональных свойствам инструмента, по сравнению с некоторыми ранее известными свойствами экспериментального инструмента, с помощью инструментального опыта. Например, с помощью вольтметра, если предметы отличаются друг от друга, мы можем только сказать, что все объекты познания имеют разные свойства по некоторым предметам.

При таком подходе эта стадия раскрывает относительность относительности созерцания, наблюдения, переживания, проявления и изменения. В результате обнаруживаются лишь некоторые свойства объекта, пропорциональные характеристикам субъекта, а при взаимодействии(сравнении) обнаруживается относительное сравнительное значение этих характеристик. Предмет познания - это конечное множество относительных целых, относительных (в сравнении со свойствами предмета познания), определяемых методом познания.

Определяются относительные сравнительные характеристики (значения) его свойств и совокупность свойств. Выбирая (применяя) различные методы познания, субъект определяет набор относительных свойств, то есть объектов. В этом случае среди свойств известного объекта, среди свойств известного объекта, среди свойств известного объекта, среди свойств известного объекта.

Этап 2 - применение ранее известных методов познания объекта и общенаучных принципов. С помощью анализа определенного свойства и набора его значений осуществляется выбор и применение правильного метода распознавания изменения объекта от изменения свойства, который является этапом применения ранее известных методов познания (математика, физика, логика, некоторые модели, анализ, повседневный опыт и др.).

Цель 2-го этапа, цель применения методов познания-найти причинно-следственную связь изменения объекта (относительной совокупности) от изменения его свойств. Логическая структура этого этапа называется теорией. В методе познания осуществляется фактическое моделирование (представление) объектов, выявляются причинно-следственные связи, выявляется вся изменчивость от изменения индивидуальных характеристик. Это показывает относительность познания объекта в том виде, в каком он познается.

Определяется причинно-следственная связь (размеры, свойства) объекта познания. Происходит постановка причинно-следственной зависимости целого, формулируются законы свойств известных объектов.

Это стадия познания относительной истины, связанная с сущностью субъекта, обусловленная свойствами относительности и конечности субъекта, свойствами метода познания. По этой причине, в зависимости от метода познания, сущность (истина) относительна.

Этап 3-формулирование концепции. Исходя из анализа усвоения (обработки) результатов предыдущего этапа, научное понятие объекта познания определяется собственно методом познания как совокупность конечных относительных свойств. Эта концепция лежит в основе дальнейших знаний. Таким образом, концепция, сформулированная в соответствии с единой методологией, становится научным "кирпичиком" в дальнейшем познании Вселенной.

Таким образом, в процессе познания строится расширяющаяся пирамида понятий известных частей природы, каждое из которых является относительно первичным по сравнению с последующими производными понятиями, понятие которых становится конечным набором относительных свойств, определяемых определенными методами познания, и понятием причинного отношения объектов к этим свойствам. Все этапы познания осуществляются на основе научно обоснованных принципов правильного познания и основных понятий этого понятия, известных ранее. Строится общая методология. Вот вам и ответ на вопрос: Что такое знание? Какова же его стадия?

Кроме того, существуют непрерывные итерационные процессы в конечной вселенной дискретных состояний. Процесс познания природы основан на понимании причинно-следственной связи изменений в организме от изменяющейся природы. Бесконечный процесс познания становится процессом чередования конечных, познающих состояний. Она акцентирует внимание на истоках кризисных явлений в современной науке,на утрате такого относительного подхода, как формирование общей методологии кризиса и понятий познания.

Из-за этого наука и повседневная жизнь, независимо от сравнительного эталона, а потому"живут и воспроизводятся" в принципе понятия, не имеющие относительной ценности, непознаваемой.

Например, такое понятие, как математика:

  • бесконечность(в то же время она цинично используется для вычисления относительных конечных величин);
  • Бесконечность (в данном случае предел-это конечное понятие в математике); неопределенность (в данном случае степень неопределенности-это конечная величина в некоторой степени);
  • Производная функции с узким геометрическим и"псевдофизическим" значением мгновенного понятия;предел функции;
  • Стремитесь к нулю или бесконечности.

В теологии-душа.

Теория денег-виртуальные деньги(суррогат), теория стоимости-нематериальные активы.

В теории права есть люди, правительства, очевидные дисбалансы и так далее.

Однако знание не ограничивается сферой науки, и та или иная форма знания существует вне науки. Появление научного знания не отменяло и не отменяло напрасно другие формы знания.

Каждая форма общественного сознания соответствует определенной форме знания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. Существуют также формы познания, имеющие концептуальную, символическую или художественно-образную основу.

В самом общем смысле научное познание - это процесс получения объективного и истинного знания.

Научное познание имеет три задачи, связанные с описанием, объяснением и предсказанием реальных процессов и явлений. Развитие научного знания чередуется между революционной эпохой, так называемой научной революцией, и периодом нормального развития науки, когда теория и принципы меняются, знание углубляется и детализируется.

Научное знание характеризуется объективностью, универсальностью и, утверждая, что оно универсально эффективно.

Ненаучное знание имеет следующие формы:

  • Изолированное ненаучное знание, не формализованное и не описанное законом, противоречит существующей научной картине мира;
  • Перед научным, прототипом, который служит предпосылкой для научного исследования;
  • Полунаучное знание ищет своих сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения. Она обычно процветает на строго иерархической науке, где невозможно критиковать власть имущих, чей идеологический режим проявляется жестко. В истории нашей страны хорошо известен период "торжества квазинауки": Лысенкоизм, фиксизм как адъюнкт-наука в Советской геологии в 50-е годы, появление кибернетики.

Антинаучно-утопическое и намеренно искажающее представление о реальности. Приставка "анти" обращает внимание на то, что предмет и метод исследования противоположны науке. Это своего рода"противоположный знак" подхода. Это связано с вековой потребностью найти общее "лекарство от всех болезней", которое легко доступно. Особый интерес и увлечение антинаукой возникает в нестабильный период. Однако это явление очень опасно, хотя радикального бегства от антинауки быть не может;

Псевдонаучное знание - это интеллектуальная деятельность, которая выводит множество популярных теорий, включая истории о древних астронавтах, снежном человеке и монстрах из озера Лох-Несс.

паранаучность-несовместима с существующими эпистемологическими стандартами. Широкий класс паранаучных. Знание включает в себя учения и мысли о явлениях, которые не являются убедительными с точки зрения научных стандартов.

Так же сознательно эксплуатируются спекуляции и предрассудки-псевдонаучные. Лженаука-это неверное знание. Псевдонаучное знание часто представляет науку как работу посторонних. Иногда лженаука ассоциируется с патологической активностью психики Творца, которую в народе называют "маньяком"или"сумасшедшим".

Так как симптомов лженауки, неграмотных болезней мало,существует принципиальная нетерпимость к опровержению аргументов и лжи. Псевдонаучное знание очень чувствительно к злобе, ощущениям дня. Особенность псевдонаучного знания состоит в том, что оно не может быть унифицировано парадигмами и не может быть систематизировано и универсально. Они сосуществуют с пятнами и перемежающимися научными знаниями. Считается, что псевдонаука раскрывает себя и развивается через квазинауку.

Вопрос о соотношении философии, знания, языка в позитивизме, основные этапы его развития

Позитивизм (лат. positivus-позитивный) рассматривает отношения между философией и наукой как основную проблему. Позитивизм как философское движение является "позитивной" наукой, исходя из идеи, что предмет познания о мире, человеке и обществе может быть получен с помощью специальной науки, главным тезисом позитивизма с момента его зарождения является то, что истинное (позитивное) знание действительности может быть получено только с помощью определенных специальных наук.

Поэтому активное знание и" активная наука "противопоставляют позитивизм и традиционную философию"метафизике". Цель состоит в том, чтобы развить новый тип философии, то есть позитивный. Первая историческая форма позитивизма возникла в 30-40-е годы XIX века как противостояние традиционной метафизики со смыслом философских учений о принципах всего сущего. наука не нуждается в философии, но она должна полагаться на саму себя, поэтому она терпит неудачу.

Согласно Конту, "закон трех стадий" прежде всего определяет стадию умственного развития человечества в стремлении познать окружающий мир. Согласно Конту, основой науки является наблюдение, которое позволяет нам наблюдать только явления и те, которые даны нашим чувствам, поэтому научное знание пронизывает предположения о явлениях.

Вся концепция научного познания Конта склоняется к феноменализму, так как знание, согласно Конту, менее развито, чем то, что воспринимается чувственно. Он предлагает принцип разделения науки по характеру ее предмета и содержанию.

Если опустить детали, то основная классификация, предложенная Контом, выглядит так: математика. Это астрономия, это физика, это химия, это физиология, это социальная физика (социология). Моральный. Моделью науки для позитивизма является естественная наука.

Второй исторической формой позитивизма (на рубеже XIX-XX веков) является немецкий философ Рихард Авенариус и австрийский физик и философ Эрнст М. А. основными течениями являются матизм и спиритуализм. Мачо, в отличие от кантовской идеи"самих вещей", отвергли изучение внешних источников знания и возродили традиции Беркли и Юма. Главной задачей философии было не обобщение данных конкретной науки (КОНТ), а создание теории научного познания. Мы рассматривали научное понятие как символ (теория иероглифов)для экономического описания элементов смысла опыта.

 

Через 10-20 лет. В ХХ веке появляется третья форма позитивизма-неопозитивизм или аналитическая философия, имеющая несколько направлений.

 

Логический позитивизм или логический эмпиризм выражается такими именами, как Мориц Шлик, Рудольф Карнап и др.

Основное внимание уделяется вопросу об эмпирической семантике научных высказываний. Философия, согласно логическим позитивистам, не является ни теорией познания, ни осмысленной наукой о какой-либо реальности. Философия - это деятельность по анализу естественных и искусственных языков.

По большому счету, история неопозитивизма-это история, которая изменила различные способы анализа языка, от логики к семантике и от нее к анализу языка. В то же время они утверждают, что обладают монополией на методологические вопросы науки, что, конечно же, ведет к абсолютизации некоторых аспектов знания. Неопозитивисты не могли охватить в целом все присущие им противоречия, например, познания с трудностями, возникающими при формулировании языка.

Существенная особенность новой позитивной идеи связана с намерением разработать эффективную методологию, исключающую понятие материи в ее философском значении. Это приводит к призыву исключить из философии так называемые"метафизические"вопросы о реальности и природе научных понятий. В результате термины, используемые неопозитивистами, становятся чисто субъективными. Поэтому главной задачей философии является логический анализ языка науки, поскольку невозможно выявить объективную необходимость не только для широкого круга явлений, но и для любой локальной ситуации, например, дорожно-транспортного происшествия. В качестве средств такого анализа предлагается использовать математическую логику и аксиоматические методы.

Применительно к науке философия призвана не анализировать ту или иную конкретную научную теорию, а проводить логический анализ языка теории (совокупности готовых знаний). А поскольку все научные теории являются несовершенными конструкциями, их необходимо заменить соответствующими гипотетико-дедуктивными моделями. Эта точка зрения приводит к другой крайности: абсолютизации методов аксиоматизации научных теорий.

Основы логического позитивизма были разработаны членами Венского кружка в 30-е годы XX века. В этом кружке М. Шлик (1882-1936), К. Гедель (1906), А. Д. Айер (1910), R.It среди них были ученые и философы, такие как Карнап (1891). Позже основные члены кружка создали школу логического позитивизма в различных странах,роль которой была особенно активна в Англии и США. Один из главных выводов логического позитивизма связан с развитием принципа верифицируемости (верификации) знания. Согласно ему, ценность знания или критерий истины состоит в том, что действительная ценность эмпирического утверждения выражается способом его верификации. Однако опыт, используемый для этой цели, никогда не бывает окончательным, поэтому окончательная проверка эмпирического утверждения невозможна.

Таким образом, логический позитивизм - это принцип верификации, который подразумевает эмпирическое подтверждение теоретического положения науки путем сравнения его с наблюдаемыми объектами, сенсорными данными, экспериментами (научные утверждения, не подтвержденные опытом латте, являются непризнанными или неточными). Суждения о фактах называются протокольными или протокольными утверждениями. Предел верификации был позднее открыт тем фактом, что универсальные законы науки не сводимы к набору протокольных утверждений. Принцип проверяемости не мог быть погашен даже простой суммой опыта. Таким образом, сторонники лингвистического анализа-другого влиятельного направления неопозитивизма, Джордж Эдвард Мур и Людвиг Людвиг, принципиально отличаются от теории верификации смысла и некоторых наиболее важных понятий.

На формирование философии лингвистического анализа большое влияние оказали работы Людвига Витгенштейна (1889-1951). Этот философ и логик затрагивал многие проблемы, в частности,проблемы смысла и понимания,основы логики и математики, но главной его проблемой была логическая проблема языка. Их умы он сознательно противопоставляет логическому позитивизму и отвергает верификацию теорий. Она заменяется логикой функционирования различных языковых структур. Эта переориентация основана на очевидных фактах:слова и выражения, которые выглядят одинаково, часто не соответствуют своему значению. Поэтому очень важно решить проблему смысла-сделать правильный выбор между тем, как употреблять то или иное слово в определенном смысле. Цель лингвистической философии - не открытие, а смысл, а не истина. По его словам,"философия оставляет все как есть".

Неопозитивизм проявил целый ряд трудностей, возникающих в процессе познания, что способствовало его разрешению на определенном историческом этапе. Однако сама наука также находится в стадии развития, в результате чего возникают новые методологические проблемы.

Ну а четвертая форма позитивизма-постпозитивизм характеризуется отходом от многих основных положений позитивизма. Эта эволюция характерна для работы Карла Поппера, который пришел к выводу, что философские проблемы не ограничиваются анализом языка. Главным трудом философии он видел проблему границ, а именно разделение научного и ненаучного знания.

Метод границ основан на принципе фальсификации, то есть принципе опровержимости высказываний, относящихся к науке. Если предложение, концепция или теория не могут быть опровергнуты, то это вопрос не науки, а религии. Рост научного знания состоит в том, чтобы выдвигать смелые гипотезы и опровергать их.

Это ведет к более глубокому решению научных проблем. Развитие науки - это изменение ситуации, о которой идет речь, смерть и выживание теории. Такие взгляды называются "критическим рационализмом".

Вопрос о происхождении человека в философии и науке

Происхождение человека - одна из главных проблем философии и науки, религии, и это давняя интенция культуры. Этот вопрос очень важен, потому что он является ключом к пониманию сущности человека, его сущности и предназначения в этом мире. В философии существовали различные подходы к ненаучному планированию, сформировавшиеся в те времена, когда еще не было здравой научной информации:креационистский, уфологический.

Затем появились научные концепции, затем появились философские концепции.

Идея происхождения современных и современных обезьян от общих древних предков впервые была сформулирована в классической Дарвиновской эволюционной теории возникновения человека, основанной на теории эволюции. Человек начал рождаться 5 миллионов лет назад. Человек появился в процессе естественного отбора в ходе эволюции. Факторы: ортостатическая ходьба, изменение объема головного мозга и изменение функции рук. Преимущества: эта версия обладает наибольшей логикой и последовательностью в описании внешности человека. Ограничение: здесь нет переходных форм, и в момент появления древних происходят новые открытия.

Этот подход позволил философии сформировать свою собственную философскую концепцию происхождения человека, то есть трудовую концепцию антропогенного происхождения, в 70-х годах XIX века. Его основой на протяжении всего XX века была идея трудовой деятельности как главного фактора формирования человека и человеческого общества. Согласно этой теории, основными факторами формирования человека являются труд и речь. В работе Энгельса раскрывается "роль труда в переходе от обезьяны к человеку", он говорит, что работа основана на древних предках человека в обществе и культуросозиологии.

Достоинство: это понятие берет свое начало из главного отличия человека от остального животного мира-способности к труду. Ограниченность-не объясняет возникновения эмоционального мира человека, духовной культуры, науки и искусства.

Но за это время он почти не изменился. Главное изменение этой теории состоит в том, что деятельность и труд орудий труда рассматриваются как важнейшие составляющие общественного развития, только во взаимодействии с такими элементами, как язык, сознание, мораль, мифология, ритуальная практика.

 

В XX веке эти идеи были объединены в общую концепцию биокосмической природы человека.

 

Согласно современным представлениям, начало процессу формирования человека было положено амапитаком (14-20 миллионов лет назад), который неуклонно мигрировал в саванну с систематическим использованием орудий труда 5-8 тысяч лет назад, когда появились австралопитеки, широко применявшие или находившие в природе частично обработанные орудия труда. Из них около 2 миллионов лет назад появились первые представители рода Homo habilis, или человек умелый.

Вид Homo erectus-Homo erectus занесен в список 1-1. 3 тысячи лет назад он имел массу мозга 800-1200 см3(объем мозга современного человека-1200-1400 см3), умел делать очень совершенное охотничье орудие, овладевать огнем, ходить на приготовленную пищу.

Этот предок человека в стадии кроманьонского человека (40-50 тысяч лет назад) уже очень близок современному не только по физическому облику, но и по уровню интеллекта.

Со степенью солнечной активности, периодическими изменениями магнитных полюсов Земли и паузой между ними, щит электромагнитного поля, защищающий биосферу, ослабевал на протяжении нескольких тысяч лет,ионизирующее излучение космического происхождения увеличивалось на 60%, что значительно увеличивало частоту мутаций в зародышевых клетках гоминид.

Археологи также отмечают, что найденные места обитания древних людей совпали с местами интенсивного движения литосферных плит, разломов и трещин в земной коре, тектонических сдвигов уровня радиации, вулканов, землетрясений и радиационных катастроф, оказавших существенное влияние на растительность, а значит, не исключено, что и климатическая панорама родины предков человека. Один из таких периодов смены магнитных полюсов приходится ровно на 40 тысяч лет назад.

Одной из причин, вызвавших кризис чисто животного способа существования наших далеких предков, является изменение структуры и строения головного мозга(повреждение одной из соединительных частей мозга-миндалевидного тела, пирамидального тела животных, полушарий по существу позволяют дублировать друг друга и удваивать способности организма, а в случае повреждения другой части мозга-мозжечка).

Таким образом, значительно повышаются возможности психики и ее пластичность. Информационные и адаптационные возможности психики во много раз превышают возможности физиологических изменений в организме. Вместо того чтобы приспосабливаться к окружающей среде, люди фиксируют свое собственное поведение.

Под воздействием радиации высшие травоядные приматы резко изменили свой паттерн поведения:они стали предпочитать мясо растительной пище, и они, а еще важнее, освободились от слепых сил животных инстинктов.

Также считается, что фактором, ускорившим эволюцию гоминидов, является стресс, вызванный комплексом внешних и внутренних причин. Внешние воздействия могут действовать за счет внутренних механизмов самосохранения и передачи унаследованной информации. Эти изменения также вызвали перестройку основной деятельности, в которой труд и общение постепенно приобретали конкретную человеческую форму. Но есть предел росту размеров головы (невозможность нормального рождения такого "головастика").

Выбор в пользу высокого интеллекта стал противоречить выбору в пользу выживания женщины во время родов. В результате этого преимущества развиваются в более длительном периоде детства, чем у других животных, при рождении детей с мозговыми проблемами (усложнение структуры полушарий, дифференцировка их функций, относительно недоразвитость мозга), уходе за потомством,вынашивании плода и усвоении основных поведенческих изменений после рождения, необходимых для организации всего гоминидного сообщества.

В культуре XX века появился новый подход к этому вопросу.

Концепция психоанализа Фрейда. Она обратила внимание на то, что ей удалось избежать родов, связанных с зачатием. Человек живет в мире культуры. Мир культуры - это система запретов и табу. Культура, связанная с ней, культура до глубокой глубины человеческого духа является гнетущей. Описывая возникновение культуры через тотемизацию как критерий поведения, стремление защитить свой вид путем установления внешнего вида религии. Ограничение: тотемизм как форма религиозного опыта не является универсальным.

Это семиотическое понятие, что человек здесь-символическая личность. Человек как биологическое существо имеет недостатки. Его недостаток заключается в том, что его генетически передаваемая поведенческая программа очень нестабильна по сравнению с животным миром. У него слабые инстинкты. Таким образом, он был способен не только действовать в рамках своего собственного вида, но и имитировать с помощью символической деятельности другого вида. Например, ритуальные танцы перед охотой или военными конфликтами, как желание развить необходимый эмоциональный настрой.

Игровая концепция. Играющий мужчина. Первоначально предложил Чисинга. Игра - это чрезмерное поведение по отношению к материальному производству. Она не направлена на удовлетворение жизненных потребностей. Но игра стимулирует развитие мыслительных способностей. С одной стороны, игра-это набор правил,а с другой-это свобода действовать в рамках этих правил. В этом отношении язык - самая яркая игровая деятельность.

Другими словами, человек может только объединиться с другими и стать полностью человеком.

В конце концов, никто не является слишком незрелым или слишком зрелым для здоровья души. Те, кто говорит, что время еще не пришло или прошло из-за изучения философии, как и те, кто говорит, что нет времени для счастья, или нет времени для него.

Роль философии в обществе очень велика. Философия - это основа культуры, пронизывающая и одновременно синтезирующая различные отрасли знания и практики. Философия всех проблем черпает из самой жизни, все они-отражение реальной жизни. Решение этих проблем поможет молодым людям понять окружающий мир, осознать себя, понять свое предназначение в жизни, и на каждом этапе жизни они смогут достичь полноценной жизни.

Существует мнение, что философия, в отличие, например, от математики или физики, бесполезна, а слово "философия" бесконечно сложно, недоступно простым смертным. Непостижимость философии известна уже давно и определяется не столько спецификой познания, сколько человеческими возможностями.

Часто, однако, Эпикур еще две тысячи лет назад в древнегреческом философе приказывает"письму к Меноцею"сказать:"знание есть прерогатива зрелого сознания": "в классе молодежи, которая говорит, что время для занятий философией еще не пришло или прошло, все еще нет времени для счастья, или нет времени для людей, которые говорят, что нет времени" все в порядке " (1,1969, с. 354).

Перефразируя высказывания этого оптимиста-певца о счастье и радости, можно сказать, что никто не бывает слишком молод или слишком стар. Так что философия должна быть молодой и старой:

Первое-это и старость, благо хорошая память о прошлом осталась молодой.

Во-вторых, что он был одновременно молод и стар, не боялся будущего.

Какой же исторический тип философии был рожден:

  • к познанию решающей роли, которую играют эмоции; в уме нет ничего, что изначально не было бы ощущением;
  • в познании разум играет важную роль, а признаки чувств не являются достоверными;
  • в познании решающую роль играет бессознательное, которое не контролируется разумом (антирациональными) факторами (интуицией, инстинктом, слепой верой, прозрением и т. д.).

В процессе познания четко и аналитически различаются две познавательные способности человека: чувствительная (чувство) и рациональная (мышление).

Первые-это самоочевидные ассоциации с деятельностью наших органов чувств (зрительных, слуховых, тактильных и т. д.).

Второе означает работу ума-абстрактно-понятийное мышление человека.

Ясно, что конечный результат (истина) достижим только"совместными усилиями" этих двух элементов нашего знания.

Но что же является более фундаментальным?

Иными словами, Где мы можем искать самую надежную, фундаментальную основу наших знаний, в наших чувствах и мыслях?

Различные ответы на этот вопрос привели к формированию двух конкурирующих направлений философии-сенсуализма (эмпиризма) и рационализма.

Сенсуалисты (Д. Локк, Т. Гоббс, Д. Беркли) надеялись открыть основы познания в чувственном опыте.

Рационалисты (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц) пытались приписать ту же роль абстрактно-логическому мышлению.

Обсуждение сторон заключается в следующем.

к познанию решающей роли, которую играют эмоции; нет ничего в уме, что не было бы изначально чувством, говорит сенсуализм.

Без чувственного опыта (ощущения, восприятия) он глух и слеп. Роль мышления заключается только в обработке чувственных материалов(анализе, обобщении), поэтому ум вторичен и несамостоятелен.

В знании есть ошибки.

Но сами ощущения обмануть не могут. Даже если вы смотрите на мираж в пустыне, то ошибается не орган зрения(он только точно фиксирует реальные лучи, отраженные от реальных объектов, но так что все наши заблуждения коренятся в нем.

в познании разум играет важную роль, а признаки чувств не являются достоверными.

У рационализма есть свои причины. Только разум может обобщить информацию, полученную чувствами, отделить существенное от несущественного,и только естественное мышление от случайного может преодолеть ограничения чувственного опыта и установить всеобщее и необходимое знание. Наши чувства часто обманывают нас:кажется, что Солнце движется вокруг Земли, но мы понимаем, что все происходит с точностью до наоборот.

Как видим, аргументы с обеих сторон довольно весомы. В каждом из них есть нечто, называемое"собственной правдой". Но когда проблема ставится таким образом-будь то чувства или ум, - изначальная проблема абсолютно надежного основания знания кажется совершенно неразрешимой.

Таким образом, эта концепция не может рассматриваться как односторонний подход к проблеме и объявляется либо апологией чувств, либо апологией разума.

В частности, иррационализм (лат. irrational-бессознательный, иррациональный) - это философское движение, которое провозглашает первичность иррациональных принципов и делает их главной чертой самого мира и его мировоззрения.

в познании решающую роль играет бессознательное, которое не контролируется разумом (антирациональными) факторами (интуицией, инстинктом, слепой верой, прозрением и т. д.).

В отличие от философской классики, которая ставила причины и рациональность на первое место и ставила в качестве главной цели выявление внутренней логики развития этой рациональности.

Вопрос 6. Какие методы познания соответствуют понятиям, отраженным в пути:

"Когда мы исследуем историю природы и человечества или нашу собственную духовную деятельность, мы должны прежде всего понять, что ничто не находится в покое, но все движения происходят, изменяются и исчезают".

В приведенном выше курсе метод познания является диалектическим.

В истории изучения человека в природе были разработаны диаметрально противоположные, несовместимые методы этого изучения. Это диалектические и метафизические методы.

В метафизическом подходе объекты и явления окружающего мира рассматриваются изолированно друг от друга, без учета взаимосвязи друг с другом, как в застывшем, неподвижном и неизменном состоянии.

Диалектический подход, напротив, предполагает изучение объектов и явлений, обладающих всем богатством отношений, с учетом реальных процессов изменения и развития. Истоки этих противоположных подходов к пониманию мира лежат в глубокой древности.

Одним из наиболее ярких представителей диалектического подхода был древнегреческий мыслитель Гераклит. Он обращал внимание на взаимосвязь и изменчивость природы и отстаивал идею ее непрерывного движения и обновления. -Солнце-и не только. Новое каждый день, но также и навсегда, постоянно новое", - сказал он. - Все больше и больше воды течет к тем, кто входит в ту же самую реку". Заключение

Эти и другие дошедшие до нас пробуждения Гераклита показывают глубину его понимания окружающего его природного мира.

"Когда мы исследуем историю природы и человечества или нашу собственную духовную деятельность, мы сначала видим картину бесконечного переплетения связей и взаимодействий. Это оригинальное, наивное и по сути своей правильное мировоззрение было присуще древнегреческой философии и впервые было выражено Гераклитом".