Место социально-культурной сферы в рыночной экономике

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 17.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать аннотацию к курсовой работе:

 

Как правильно написать аннотацию к курсовой работе


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Вклад в экономическую теорию Леона Вальраса
Социальное расслоение в России, формы государственной поддержки малоимущих групп населения
Оплата труда и проблемы мотивации в современном мире
Особенности экономической теории как науки


Введение:

Культура является двигателем общественного развития, и для специалистов в области экономики культуры изучение рынков культурных ценностей может представлять интерес как для широкой общественности. В современном обществе изучение рынка культурных ценностей становится все более важным, особенно по мере снижения уровня культуры, особенно среди молодежи.

Экономика - это экономическая деятельность компании, целые отношения формируются системой производства, распределения, обмена и потребления.

Национальная экономика обычно делится на материально-производственную и непроизводственную сферы. В то же время все виды деятельности, приносящие богатство, связаны с областью материального производства. Остальные виды деятельности в процессе, в котором не создаются материальные блага, образуют в целом область непродуктивных видов деятельности или услуг, включая индустрию культурного искусства, которая формирует рынок для культурных ценностей.

В соответствии с Законом Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года культурные ценности являются условиями и услугами, предоставляемыми организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения граждан, имеющих культурные потребности.

В период формирования постиндустриальной экономики в конце двадцатого века основным условием экономического роста является повышение интеллектуального и духовного уровня развития человека как производителя материальных и нематериальных товаров. В этих условиях культура и знания являются решающими факторами и ресурсами производительной деятельности общества. Одновременные радикальные изменения заложили основу для появления значительного числа новых экономических форм и процессов. Среди них, в частности, распространение платных услуг, создание рынков культурных ценностей и развитие коммерческого сектора в сфере культуры.

Экономическая парадигма, которая доминировала в отечественных и зарубежных системах управления на протяжении десятилетий, была сосредоточена в основном на ключевых аспектах этого вопроса и отводила роль правителя социального развития.

Таким образом, мнение о том, что экономический рост и развитие являются ключевыми для удовлетворения растущих потребностей людей, было укреплено. В качестве доказательства возросшее счастье было рассмотрено во многих экономически активных социальных системах. Но на этом этапе чисто экономическая идеология начинает терять свое место. Обобщается опыт достаточного количества наций, и быстрый экономический рост может не удовлетворить даже основные духовные потребности значительной части населения, создавая благоприятный социальный и духовный климат, культурные, нравственные и общественные дороги. И было показано, чтобы решить этические проблемы.

Современная экономическая наука уделяет первостепенное внимание существованию людей, социальных групп и обществ, позиционирует их в качестве целей социально-экономического развития и определяет весь спектр изменений, охватывающий экономические, социальные и экологические аспекты.

Уровень развития в непроизводственных сферах является одним из важнейших показателей развития социально-экономического комплекса в любой стране. Сформированный под влиянием сложных социальных процессов, он отражает целостность социально-экономических проблем, его динамику и перспективы.

Теоретические основы экономики культуры

Культура и структура досуга

Современные связи между людьми в обществе и во всем мире развиваются не только на основе экономических и экономических отношений, но также посредством информационных и культурных взаимодействий. В то же время предоставление культурных услуг, создание информационных и художественных ценностей, их воспроизведение и систематическая передача широкой аудитории разных стран не могут осуществляться без экономических механизмов, поэтому культурные взаимодействия носят экономический характер. Следует подчеркнуть, что не может быть снаружи. В связи с этим во всех национальных экономических рамках и в глобальных экономических отношениях были разработаны пространства для воспроизведения определенных видов и форм культурной деятельности, культурной экономики.

В связи с этим значение общетеоретического понятия культура следует отличать от более конкретной интерпретации применяемого термина культурная экономика. В первом случае, рассматривая феномен культуры как крупномасштабный механизм, воссоздающий образ жизни людей в истории, важно учитывать, что сам этот механизм постоянно развивается и работает естественным образом. Благодаря социальной деятельности многих поколений людей, которые не подчиняются разумным правилам из одного центра.

В то же время современная культура имеет много аспектов и аспектов, которые должны быть добровольными, и в то же время требовать организационной, административной, правовой и нормативной, а также материальной поддержки со стороны специализированных учреждений и общественных структур.

Такая поддержка предоставляется различными способами. Во-первых, через социальную и культурную политику властей, а во-вторых, через деятельность государственных учреждений, спонсоров и меценатов. В-третьих, путем включения в рыночные экономические отношения (на смешанной или чисто коммерческой основе). В рамках экономической практики культура трактуется как одна из экономических практик, связанных с созданием и производством культурных ценностей, а также культура и культура, направленные на удовлетворение потребностей населения в информации, искусстве, досуге и развлечениях. Организация досуга.

В связи с этим можно сказать, что экономика современного общества способствует социально-культурной сфере:

  • Пространство формирования культурных ценностей в системе образование, наука, искусство;
  • Производство культурных ценностей;
  • Деятельность по распространению общественной информации, а также социальной информации и досуга;
  • Система, которая поддерживает развитие отдельных культур и знакомит молодое поколение с культурным наследием.
Культурное развитие общества и экономическое и экономическое воспроизводство отдельных регионов.

Указанные области социальных отношений и культурной деятельности людей очень важны в современной экономике любой страны. В то же время он объективно стимулирует возрождение национальной культуры как большого образа жизни для определенных людей в современном мире. Действительно, отношения между экономикой и рынком играют много конструктивных функций в отношении развития культуры всего населения, а также создают информационную поддержку связей с общественностью и организуют развлекательные мероприятия для населения всех стран. Поэтому в контексте рынка будут разрабатываться и удовлетворяться более разнообразные и дифференцированные потребности в отдыхе, будет внедряться новое оборудование и будут разрабатываться более эффективные технологии обслуживания.

В то же время рыночные отношения в сфере культуры, информации и организации досуга приобретают существенную особенность. Они часто конфликтуют с сущностью социального развития общества. Развитие нового поколения, развитие личности, творческая деятельность в сфере искусства, досуга, особенно аспекты культурной практики, в которой долгосрочные цели и чисто умственная работа особенно подвержены конфликтам. Все эти аспекты культурного развития не могут быть полностью подчинены коммерческим целям экономической деятельности. В то же время в бизнесе эти аспекты культурных практик становятся неактуальными, а иногда и абстрактными.

Место социально-культурной сферы в рыночной экономике

Рынок во многом недемократичен, социальная несправедливость, антипсихотическая, частично нейтрализована государством (поддержка некоторых областей культурной экономики), общественной инициативой (благотворительность, любительское искусство). Таким образом, производство культурных ценностей, организация социальных и культурных услуг и досуг людей являются областями весьма специфической экономической практики, специально разработанной для устранения несоответствий, вызванных чрезмерным уровнем их коммерциализации.

Однако на протяжении всего 20-го века степень экономической и коммерциализации сферы культуры возросла во многих странах. В современном мире подобный способ культурной политики позволяет сфере культуры и досуга преуспеть в развитии рыночных отношений (разработка специальных законов о культуре и досуге, бюджетное финансирование, налоговые льготы), и их методы выживания были созданы национально-историческими деталями.

Состав культурной экономики и ее положение в экономической практике. В разных странах мира нет разнообразных, порой идентичных, структурных единиц, составляющих экономику культуры. В большинстве случаев это связано с производством и продажей культурных ценностей. Деятельность учреждений культуры и организаций, предоставляющих культурно-досуговые услуги. Производство и трансляция фильмов, телевидения, радиопродукции и печатной продукции. Такие мероприятия, как центры отдыха и развлечений и бизнес.

Рассмотрим более подробно состав основных звеньев экономики русской культуры - области культуры и отдыха, особенно ее инфраструктуры. В нашей стране культурно-досуговая инфраструктура включает в себя комплекс товаров и услуг экономического сектора, которые обслуживают население и создают условия для отдыха, развития личности и развлечений. Эта инфраструктура включает сегменты, связанные с учреждениями культуры, информационными сетями, зонами отдыха и туризма, культурными и развлекательными услугами.

Важнейшими составляющими культурной, сервисной и развлекательной инфраструктуры являются:

  • Исторический центр, памятники культуры и памятные места;
  • Организации и учреждения культуры, финансируемые из федерального или местных бюджетов (библиотеки, кинотеатры, театры, музеи, выставочные залы, филармонии и т.д.);
  • Зоны отдыха (парки, скверы, пляжи);
  • Зоны отдыха за городом (национальные парки, санатории, курорты и т.д.);
  • Предприятия и компании, предоставляющие услуги в области спортивного, развлекательного, культурного и художественного образования (стадионы, фитнес-клубы, аквапарки, уроки танцев);
  • Туристические агентства и связанные с ними транспорт, системы гостеприимства;
  • Тематический парк, игровой, культурно-досуговый центр;
  • Рестораны и кафе как сооружение для развлекательных и культурных целей;
  • Модель, игровая и рекламная структура бизнеса.

Другим компонентом инфраструктуры досуга является производство и трансляция культурной и развлекательной информации, а также производство культурно-досугового и информационного искусства:

  • Интересные теле- и радиопрограммы;
  • Интернет;
  • Художественные изделия (подготовка и запись фильмов различных типов шоу, теле- и радиопрограмм);
  • Редакционно-издательская деятельность (издание книг, журналов, газет;
  • Музыкальные компакт-диски, аудио- и видеокассеты, производство компьютерных игр);
  • Культура и производство спортивных товаров и оборудования (спортивная одежда, сувениры, настольные игры, музыкальные инструменты, аудиовизуальное оборудование, сцены, освещение, аудиоаппаратура и т.д.).

Все, что объединяет вышеупомянутые компоненты в единое целое, должно быть выбрано как отдельная единица инфраструктуры культуры и отдыха. Профессиональный персонал и агентства для дорог, коммуникаций, транспорта и подготовки.

Общий состав и взаимосвязанное объединение отдельных единиц позволяет существовать культурно-досуговым мероприятиям как социально-экономическому явлению. В разных частях России структура и целостность культурной и развлекательной инфраструктуры различаются, а виды культурных мероприятий и социальных услуг не равны. Например, эта инфраструктура является самой плотной в обеих столицах, мегаполисах, санаторно-курортных зонах и исторических центрах с памятниками культуры. Такая неоднородность обусловлена ​​главным образом историческими характеристиками развития нашей культурно-досуговой сферы, во-вторых, степенью неравномерности развития в разных регионах и, в-третьих, удобством или неудобством отдыха. Определяется разными геоклиматическими зонами.

Культура и механизм творческой деятельности выходят за рамки рационального мышления. Мотивация создателя явно выходит за рамки разумного интереса, чтобы максимизировать личные интересы. Проверка гармонии с алгеброй выглядит глупо, не говоря уже о золотой алгебре. Вы обречены на провал. И из-за маргинального положения (с точки зрения экономики в целом) и забавного характера культуры исследования по этой теме стали профессией небольшого числа ученых.

Но, в конце концов, цены на билеты не такие низкие. К концу двадцатого века искусство развитых стран было довольно большим. Например, в конце 1990-х гг. Вклад искусства и культуры («креативная индустрия») в британскую отечественную продукцию составляет более 4%, что значительно выше, чем в любой другой отрасли Великобритании. Ежегодные продажи только на арт-рынке Великобритании превышают 100 миллиардов долларов. Это четверть консолидированного бюджета Российской Федерации. Индустрия, которая создает и распространяет предметы искусства (кино, музыка, книги, телевидение, реклама и т.д.), является одной из самых динамично развивающихся и прибыльных отраслей в мире. Также необходимо рассмотреть возможность производства сопутствующих товаров, рынки которых тесно связаны с состоянием культурной сферы: домашнее видео и аудио оборудование, кино, фото и звукозаписывающее оборудование, театральные и кинотеатровые здания и оборудование, концерты Места и их оборудование и многое другое. Размер культурной сферы в современной мировой экономике впечатляет.

Анализ особенностей рынка культурных благ

Детали производства культурных ценностей

Основателем экономики культуры был американский экономист, доктор философии в Лондонском университете, а также профессор Уильям Боуэн из Принстонского университета вместе с Уильямом Боуэном в 1966 году, чья работа «Исполнительское искусство: экономическая дилемма». Эта сравнительно небольшая книга оказала очень серьезное влияние на дальнейшее развитие культурной экономики.

Новый подход, активно развивавшийся в экономической науке в конце 20-го века, поставил под сомнение большинство истин предпосылки неоклассической экономической теории.

Баумоль и Боуэн стремились найти ответы на различные вопросы о деятельности организаций культурного искусства и их финансовом положении. Авторы показали, что затраты организаций в этой отрасли часто перевешивают доходы. Этот разрыв может быть компенсирован только частными и государственными пожертвованиями. Кроме того, было отмечено, что ситуация не случайна и имеет основополагающее значение для большинства творческих отраслей.

В некоторых секторах культуры, особенно в дополнение к традиционным, распределение постоянных затрат (фиксированная стоимость не изменяется по мере увеличения или уменьшения производства в краткосрочной перспективе) в сфере культуры. Стоимость и выгода очень высоки, затраты на профессиональную подготовку и материальные затраты - это творческие занятия, затраты на репетиции.

Во многих случаях стоимость производства культурных ценностей намного превышает сумму, которую потребители готовы платить за конкретный продукт, а последствия этой ситуации на рынке - это недостаточное производство или ассортимент производимой продукции.

Это сокращение. Поэтому производители культурных ценностей используют производственные масштабы, чтобы снизить постоянные издержки, распределяя их на более похожие товары.

По словам Бомора и Боуэна, индустрия исполнительских искусств обязательно пострадает от дорогостоящей болезни. В обычной индустрии (производство товаров для промышленности и конечного потребления) производительность труда постоянно повышается - благодаря инновациям, обучению персонала и экономии за счет масштаба - исполнительскому искусству для концертов струнного квартета. Вы не можете расти и сто лет назад, вам нужно всего четыре музыканта. В результате стоимость исполнительских искусств растет быстрее, чем средняя цена по экономике.

Работа Бомора и Боуэна привлекла внимание многих исследователей, занимающихся разработкой государственной политики в социальной сфере, поскольку она вызвала важные споры для государственных сторонников искусства и культуры. Прежде всего, правительства многих развитых стран (таких как США, Франция, Нидерланды, Великобритания и Япония) решили увеличить размер и форму субсидий для творческой работы.

Дискуссии по теории стоимости болезней», начались вскоре после публикации исследования и продолжаются по сей день. Некоторые критики утверждают, что «стоимость болезни» не является уникальной для искусства и встречается почти во всех службах (например, массажисты и косметологи также Может быть затронуто). Другие говорят, что производители культурных ценностей готовы платить дополнительные расходы, чтобы получить дополнительные неденежные вознаграждения (признание, честь, моральное удовлетворение от самореализации). Кроме того, автор рассматривал только издержки производителей, но мог развивать сам рынок и изменять предпочтения потребителей (следовательно, производители извлекают эксклюзивную ренту, создавая и распространяя новые продукты. Возможность сделать это). Несмотря на обоснованность этой критики, работы Баумола и Боуэна остаются одними из самых влиятельных в области грантовой помощи искусству.

Очевидно, что если бы знания в области искусства с экономической точки зрения были ограничены рамками традиционной экономической теории (основанной на идее индивидуальных интересов, рациональных и максимизирующих личность), развитие арт-рынка Оставаясь на уровне 1960-х годов, возможно, общая культура "экономики" приводит к обсуждению различных аспектов "болезни стоимости". К счастью, и экономика, и ее исследования претерпевают значительные изменения.

Новый подход, активно развивавшийся в экономической науке в конце 20-го века, поставил под сомнение большинство истин предпосылки неоклассической экономической теории. Люди не всегда действуют рационально (особенно потому, что человеческое сознание не может охватить различные варианты, которые открываются в каждый момент), и люди меняются, не следуют одному и тому же образцу поведения и живут в обществе. Две наиболее важные тенденции современной экономической теории, следуя этим гораздо более человеческим предположениям, институционализму и эволюционной экономике, были применены к изучению культурных рынков.

Исследования по экономике культуры указывают на то, что постоянные издержки являются одним из основных вопросов организационной экономики в области творчества. Основная проблема заключается в том, что цены на культурные объекты и услуги не покрывают среднюю стоимость производства. Характерной чертой многих видов культурной деятельности является предложение (например, количество билетов в продаже), которое превышает величину спроса. Это связано как со спецификой самих культурных ценностей, так и с особенностями потребления.

Справедливый вопрос, который экономисты задавали с самого начала дискуссии по экономике культуры: есть ли характеристика рынков культурных ценностей? Должны ли культурные ценности как-то отличаться от других товаров и услуг с точки зрения экономического анализа?

Традиционная экономическая теория не показывает принципиальной разницы между культурными ценностями и традиционными товарами и услугами. Культурные ценности, как и другие, имеют потребительскую ценность и отбираются потребителями на основе доступных им средств (бюджета), полезности потребления каждого продукта и установленных цен. Это потому, что посещение зубного врача от зубной боли будет очень полезно для него, и он верит, что принесет ему пользу сегодня вечером. Если вы занимаетесь подобной позицией, любые разговоры об особенностях культурных ценностей не имеют смысла.

Культурная ценность некоторых товаров и услуг не равна их экономической стоимости. Например, угольные грузовики и картины Пикассо могут иметь одинаковую рыночную цену, но культурные ценности могут быть совершенно разными. Это мнение профессора Дэвида Тросби, одного из ведущих экспертов в области экономики культуры. Конечно, так же, как и обычные потребители, потребители культурных ценностей будут готовы платить за продукты, результаты которых ниже ожидаемого (радость, прибыль), которые они получают от этого товара. Но в то же время, потребляя культурные ценности, он получает дополнительное культурное побуждение. Это дополнительное преимущество, связанное со вступлением в этот культурный слой, где потребители принадлежат многим потребителям и производителям культурных ценностей. В результате концепция индивидуальных коммунальных услуг, используемая в традиционных экономиках, по мнению современных экономистов, является неадекватной и недостаточной для понимания природы культурных ценностей.

Растущий статус Дэвида Тросби подчеркивает следующие универсальные особенности потребления культурных ценностей:

  • Потребление культурных ценностей имеет определенные культурные (обычно эстетические) составляющие. Кроме того, этот фактор может не оцениваться экономическими механизмами, поскольку экономические и культурные ценности в принципе не совпадают;
  • Взаимодействие с культурными ценностями, в принципе, является досуговым потреблением и не имеет профессиональных целей;
  • Качество культурных ценностей часто неизвестно ранее (нет способа отличить недавно выпущенные хорошие фильмы или хорошие и плохие фильмы только по местоположению и цене). Такая ситуация в институциональной экономике называется информационной асимметрией и связана с тем, что участники рынка (продавцы, производители культурных ценностей) знают о качестве товара больше, чем покупатели.

Поэтому на рынке культурных ценностей есть специальная группа экспертов, которые частично решают проблему информационной асимметрии, и для этого те, кто потребляет культурные ценности и объясняют свое впечатление критики является дом. Функцию критиков в институциональной экономике называют функцией сигнала - мы не можем гарантировать потребителям, что им нравятся фильмы, которые они считают хорошими, но они дадут потребителям свой опыт и этот продукт.

Потребление требует специальной подготовки, потому что культурные ценности существуют по отношению к культуре. Стоимость потребляемых товаров зависит от образования и знаний этой субкультуры. Также было обнаружено, что культурные ценности упоминаются симметрично по отношению друг к другу, поскольку обучение потребителей знакомо только с разнообразием определенных типов культурных ценностей. Каждый формирует систему предпочтений потребителя (его художественное хобби) и может оцениваться одновременно.

Таким образом, важно разнообразие потребления культурных ценностей. Должны быть качественные отличия и относительная оригинальность от предыдущих книг и фильмов, таких как чтение новой книги, нового фильма, новой пьесы. Потребление культурных ценностей заключается не в том, чтобы получить то же ощущение (например, наполненность тела и ощущение сытости во время еды), а в новом ощущении (даже при повторном просмотре фильма и чтении книги), как правило, люди все еще являются новыми. .

Особый случай потребления культурных ценностей - приобретение произведений искусства для инвестиций. Рисование молодого талантливого художника на пике его славы может занять сотни или тысячи раз, чем в начале его карьеры. В течение жизни Ван Гога продажа его картин редко позволяла художнику управлять, и в 1990 году картина «Портрет доктора Гаче» была самой дорогой картиной, когда-либо проданной на аукционе. Как правило, увеличение стоимости отдельного произведения искусства - это не субъективная причина (восприятие эстетической ценности конкретного потребителя), а социальная собственность (например, владение картиной) дает владельцу особый статус.

Методологические аспекты экономики культуры

Методологические инструменты для экономики культуры

Появление культурной экономики как части экономической теории связано с появлением статьи Уильяма Бомора и Уильяма Боуэна «Зрелищные искусства: экономическая дилемма». Последующее развитие и междисциплинарная парадигма представляют особые трудности в формализации основных концептуальных и методологических инструментов.

Уровень микроэкономического анализа является более проблематичным при определении основных понятий. Исследователи сначала определяют культурные ценности как предмет экономической теории и пытаются решить проблему измерения их реальных творческих (эстетических) и практических элементов. Согласно методологии ЮНКТАД, культурные ценности имеют три характеристики: во-первых, их производство требует вклада в творчество человека, а во-вторых, помимо практического содержания, это свойство содержит символическую информацию для тех, кто потребляет, а третья создает интеллектуальную собственность. Российские ученые расширяют эту концепцию, включая характеристику несоответствия между концепцией производства и последующими характеристиками распределения. Многие культурные продукты теряют свою редкость (и остаются уникальными в дизайне).

Однако это определение не устанавливает методологию измерения стоимости культурных ценностей, и в докладе ЮНКТАД концептуализируется проблема неспособности полностью рассчитать культурную ценность денежной формы.

В связи с этим А. Сектор экономики обладает определенными характеристиками - здесь нет объективных критериев качества продукта, и цены на хорошие и плохие продукты (в пределах одной и той же группы продуктов) могут слегка отличаться или кроме того, они должны быть идентичными. И исследование этой проблемы входит в экономическое лицо символического обмена. Это означает общение, осуществляемое посредством творческих работ / выражений, с пустой тратой личных и финансовых ресурсов и осуществляемое преимущественно в рамках рыночной логики. Одним из формализованных решений является математически-экономический подход, который определяет ценность через альтернативную стоимость времени, потраченного на поиск информации о культурных ценностях.

На уровне макроэкономического анализа вопросы о ключевых определениях не могут быть решены. Кроме того, была разработана система инструментов для оценки произведенных и потребленных культурных ценностей.

Термин культурная индустрия появился после Второй мировой войны. Он начал определять целостный характер индустрии, производящей культурные ценности, очерчивая элитную оппозицию массам и высокое искусство для масс. Методологически, согласно концепции ЮНКТАД, этот термин относится к понятию креативная индустрия, означая не только само производство, но и включение символических компонентов в процесс, что приводит к уникальному. Продукт был произведен и впоследствии продублирован.

В качестве инструмента анализа вы можете создать «творческий кластер».

Он представляет группу взаимосвязанных компаний для создания, производства и распределения культурных ценностей, которые концентрируются в одной области и выигрывают от близости к местам и тесного взаимодействия. Это определение основано на материальной концепции культурных ценностей. Это может методологически исказить анализ. Трудно создать творческий кластер на основе концепции символического капитала, поскольку невозможно формализовать каждый фактор.

В некотором смысле последнее и наиболее распространенное - это понятия культурной экономики и креативной экономики. Под культурной экономикой мы сначала понимаем экономику культуры, уделяя особое внимание характеристикам экономических аспектов культурной политики, а затем понимаем экономический анализ всех видов искусства. Творческая экономика - более сложное понятие, определяемое динамическими аспектами взаимодействия культурных и социальных дисциплин с технологиями, интеллектуальной собственностью и экономическим развитием. Эта концепция считается наименее развитой, но методологически формализует междисциплинарные принципы эволюции научного мышления.

Таким образом, мы можем выделить две основные проблемы, стоящие перед культурной экономикой. Первая - это сложность разработки способа измерения творческого элемента культурных ценностей, а вторая - асимметрия информации. Тем не менее, попытки исследователей оптимизировать оборудование прибора приводят к положительным результатам. А культурная экономика как практическая деятельность (концепция русской традиции) все больше исследуется. Разработка оптимальных аналитических методов является одним из направлений, необходимых для развития экономической теории, поскольку ее потребность определяется возрастающей ролью креативной индустрии в социально-экономическом развитии страны.

Основные аспекты культурной экономики

Традиционно культура была предметом исследований в области философии, социологии, истории искусств, истории, литературной критики и других дисциплин, а экономическая сфера культуры изучена слабо. Глядя на происхождение термина культура, представляется, что разделение экономики как особого культурного пространства оправдано. Это напрямую связано с материальным производством и сельскохозяйственным трудом.

В начале развития человеческого общества термин культура был приравнен к сельскому хозяйству, основному виду экономической деятельности в то время. Однако ограничение сферы общественного разделения труда, духовной и материальной производственной деятельности в результате развития производительности труда создало иллюзию полной автономии. Постепенно культура определялась только проявлением духовной жизни общества и совокупности духовных ценностей. Такой подход теперь находит своих сторонников, но вместе с тем, диктует перспектива, и культура не ограничивается только надстройкой общества или аспектами духовной жизни.

Несмотря на неоднородность и неоднородность компонентов (частей), составляющих культуру, все они связаны общим фактом, что они связаны с определенными способами специфической человеческой деятельности. Все виды деятельности могут быть выражены как сочетание материальных и духовных элементов. С точки зрения социальных механизмов человеческой деятельности они являются средством деятельности. Такой подход позволяет выделить феномен и критерии процесса культурного занятия - стать социально развитым средством деятельности человека. Это, например, инструменты, навыки, одежда, традиции, дома, обычаи и т.д.

На ранних этапах изучения экономической культуры решения могут приниматься с помощью наиболее распространенной экономической категории способ производства в соответствии с определением культуры как способа человеческой деятельности. В обычных политических и экономических интерпретациях способ производства находится на определенном уровне развития, взаимодействие производительности соответствует этому типу производственных отношений. Тем не менее, с учетом целей исследования необходимо подчеркнуть культурные аспекты анализа производительности и производственных отношений.

Уместно обратить внимание на негативное влияние долгосрочной технической интерпретации экономики на развитие экономических и культурных теорий. Основное внимание было уделено техническим взаимосвязям, показателям природных веществ и техническим характеристикам продукции. Экономика была машиной, и ее рассматривали как людей, занимающихся вопросами бизнеса, частей компании, отрасли промышленности. Действительно, ситуация выглядит намного сложнее, потому что основным фактором в экономике являются люди, тем более что конечной целью социально-экономического развития является формирование людей как свободных и творческих людей. Как правильно заметил Маркс, разнообразные способности человека были улучшены.

Современное общество фокусируется на управлении экономикой как машиной с помощью различных типов стандартов расходов, технических и экономических показателей, коэффициентов и уровней, обладает постоянством энтузиазма и личным механизмом экономической мотивации. Он не проявляет интереса к знанию экономической деятельности и изучению экономической деятельности и не фокусируется на ней, поэтому он представляет собой сложную систему, в которой пересекаются все типы отношений, такие как экономические, политические, идеологические и правовые. Конечно, такой упрощенный подход к пониманию природы и содержания экономики не является конструктивным, когда дело доходит до изучения экономической культуры.

С точки зрения культурного подхода исторически развитые черты и способности работы, производственные навыки, знания и навыки, на которые следует воздействовать, являются социально развитыми средствами деятельности и, согласно выбранным критериям, принадлежит к классу культурных явлений.

Экономическая культура должна включать в себя не только производственные отношения, но также и весь технический стиль производства, материальное производство и социальные отношения, влияющие на человека как его основного агента. Таким образом, в широком смысле экономическая культура представляет собой сочетание материально и духовно социально развитых средств действия, обеспечивающих материальную и продуктивную жизнь людей.

Основные составляющие культурной экономики

Структурный анализ экономической культуры определяется самой структурой экономической деятельности, непрерывным чередованием этапов общественного возрождения: производства, обмена, распределения и потребления. Поэтому законно говорить о культуре производства, культуре обмена, культуре распределения, культуре потребления. В структуре экономической культуры необходимо выделить ключевые структурные факторы. Одним из таких факторов является трудовая деятельность человека. Это общий характер различных форм, типов материи, духовного производства. Важность поддержки основных жизненных процессов сделала труд выделиться в качестве основы для развития других элементов и элементов экономической культуры. Каждый конкретный уровень экономической культуры труда описывает отношения между людьми и людьми, между людьми и природой (именно восприятие этих отношений означало возникновение экономической культуры), а также отношения между людьми и их трудовыми способностями. вы охарактеризован.

Но какую деятельность можно считать творческой? Современная психологическая наука выделяет несколько уровней творчества людей.

Первый уровень - это способность быть продуктивным и репродуктивным, который в процессе труда повторяется и копируется, за исключением того, что случайно создаются новые вещи.

Второй уровень - это генеративное творчество, результатом которого является, по крайней мере, новый вариант, если не совсем новый.

Третий уровень - это конструктивная и инновационная деятельность, суть которой - естественный вид новых видов деятельности. Этот уровень способностей в производстве был продемонстрирован в работе изобретателей и рационализаторов.

Таким образом, хотя трудовая деятельность связана с раскрытием творческих способностей производителя, степень развития творческого момента в трудовом процессе различна. Чем больше творческой работы и чем больше обогащается культурная деятельность, тем выше уровень трудовой культуры. Последнее в конечном итоге является основой для достижения более высокого уровня экономической культуры в целом. Следует отметить, что трудовая деятельность в примитивных или современных обществах является коллективным воплощением совместного производства. А это, в свою очередь, отражается в том, что культура производства, как и культура труда, должна рассматриваться как целостная система.

Культура труда включает в себя навыки владения инструментами, сознательное управление процессами, создающими материальное и умственное богатство, свободное использование способностей и использование результатов науки и техники в трудовой деятельности. Культура производства состоит из следующих основных элементов. Во-первых, это культура условий труда и имеет ряд элементов экономического, научно-технического, организационного, социального и правового характера. Во-вторых, культура трудового процесса. Найти выражения, а не деятельность одного сотрудника. В-третьих, культура производства определяется социально-психологической средой производственного коллектива. В-четвертых, деловая культура органичного сочетания искусства науки и управления, творческого подхода и реализации инициатив и бизнеса каждого участника производственного процесса особенно важна в современном производстве.

В 1973 году американский социолог и пресс-секретарь Дэниел Белл объявил о нападении на развитые страны в постиндустриальную эпоху. Автоматизация основных производственных операций требует все более малого присутствия в традиционных производственных секторах, таких как сельское хозяйство и промышленность. В то же время, когда люди удовлетворяют свои потребности в продуктах питания и основных потребительских товарах, растет потребность в различных типах услуг, как физических (лечение или транспорт), так и информации (консультация или обучение). После Второй мировой войны большинство развитых стран имели большой приток трудовых ресурсов в сферу услуг. Например, в США около 75% работающего населения в настоящее время занято в сфере услуг, но менее 3% в сельском хозяйстве.

Социальная информатизация, которая происходит с начала 1970-х годов, связана с растущей потребностью в информационных и символических интересах, в том числе представляющих эстетическую ценность. Насыщение общества эстетической информацией является объективной функцией сферы культуры, и поэтому индустриализация искусства, полноценный выход на рынки является естественной реакцией на трансформацию современного капитализма.

Кроме того, культура становится все более важной в качестве инструмента политической и экономической власти элиты. Ярким примером этого является трансляция американской культуры и американских ценностей во внешний мир с помощью произведенных в Голливуде фильмов, которые стали одним из ключевых элементов глобализации. Другой пример - советские потери в холодной войне были вызваны исключительно экономическими причинами (поскольку советская экономика больше не могла нести бремя «гонки вооружений»), но в конечном итоге это был крах советской сферы. Произошедшая в культурной войне, когда существовала культурная и идеологическая ценность коммунизма, согласно советской идеологии противостоял натиску культурных и идеологических ценностей англосаксонского капитализма.

Заключение

Социальные изменения и эволюция науки, которая их изучает, являются процессом коэволюции. Формирование информационного общества после промышленной революции будет увеличиваться с каждым годом. Эта тенденция уже очевидна сегодня. Экономика культуры - одна из первых наук, которая решает возникающие проблемы информационного капитализма.

Конечно, в мире, где цифровое неравенство и неравенство в отношении богатства оставили две трети населения мира в курсе образцов творений современной и классической человеческой цивилизации, половину индустриализации страны, классические экономические науки уже давно доминируют по важности. Она гораздо лучше описывает проблемы, стоящие перед этими странами: промышленные организации, эффективное управление финансами и макроэкономическое регулирование. Однако для развитых стран научная теория творческой энергии, такой как будущее общество, информационное общество, культурная экономика и т.д, все больше возрастает для «золотого миллиарда», уже принятого в волне информатизации и постиндустриализации.