Место и значение поэтов пушкинской «плеяды» в русской поэзии. Своеобразие поэзии Д.В.Давыдова, П.А.Вяземского, Е.А.Баратынского, А.А.Дельвига, Н.М.Языкова, Д.В.Веневитинова

Предмет: Биография
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 18.12.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых тем рефератов по биографии:

 

Много готовых рефератов по биографии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Сказки Пушкина, их проблематика и идейное содержание
Значение творческого наследия А.С.Пушкина. Пушкин и наша современность
Тематика и своеобразие ранней лирики М.Ю.Лермонтова, ее жанры, особенности характера лирического героя
Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова («Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»)


Введение:

В истории тысячелетней русской культуры XIX век называют «золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. Это был подъем Духа, культурный подъем, который по праву можно считать великим русским ренессансом.

XIX век полностью выразил синтезирующий, философско-нравственный, коллективно-коллективный характер русской культуры, ее патриотический и идеологический характер, без которого она теряет свою почву и судьбу. Она проявляется повсюду - от универсальных и космических поисков до практически практических «инструкций» для ответов на вечные русские вопросы: «Зачем? Кто виноват? Что делать? А судьи кто?».

Литература в XIX веке является наиболее влиятельной формой национальной культуры. Это время, когда создавались его крупнейшие представители, которые давали духовную пищу на протяжении двух веков всему человечеству! Таким образом, Поль Валери назвал русскую литературу XIX века одним из трех величайших чудес человеческой культуры.

Поэты А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков, Д.В.Давыдов, Ф.Н.Глинка, П.А.Катенин, В.Ф.Раевский, К.Ф.Рылеев, А.А.Бестужев, В.К.Кюхельбекер, А.И.Одоевский, П.А.Вяземский, А.А.Дельвиг, Е.А.Баратынский, Н.М.Языков, И.И.Козлов, Д.В.Веневитинов и др. Их поэзия оставила заметный след в русской словесности.

Таким образом, данная тема и сегодня является достаточно актуальной.

Золотой век русской поэзии: общая характеристика

С начала XIX века в российском обществе наблюдается беспрецедентно высокий патриотический подъем, это способствовало углублению понимания национальных особенностей, развитию гражданского сознания. Искусство активно взаимодействовало с общественным сознанием, превращая его в национальное. Развитие реалистических тенденций и национально-культурных особенностей активизировалось.  

Поэзия стала двигателем развития русской литературы в XIX веке, которая продолжает «работать» и по сей день. Произведения, созданные в то время гениальными поэтами и по сей день, остаются непревзойденными шедеврами классики, образцами высочайшего поэтического мастерства, великолепными эталонами величия русского слова и русского языка. Начало «Золотого века» можно назвать 1808 г., потому что даже в некоторых первых зрелых произведениях Жуковского очень отчетливо видна индивидуальная интонация, столь характерная для поэзии, которая стала «высшей». В начале 1920-х годов влияние Байрона было заметно, такая форма выражения как поэтическая история стала популярной. Творчество Пушкина пользуется огромным успехом, поэзия монополизирует ряды книг. Вместе с ним и вокруг него действовала целая плеяда замечательных поэтов: Батюшков, Кучельбекер, Рылеев, Языков, Вяземский, Дельвиг, Баратынский и другие. Каждый из них внес свой вклад в общее дело возникновения и обновления русской литературы.

Что составляло особенность русского «золотого века»:

  1. Во-первых, широта и величие задач, поставленных перед собой. 
  2. Во-вторых - глубокое трагическое напряжение поэзии и прозы, их пророческое усилие. 
  3. В-третьи, непроницаемое совершенство формы.        

Первая и третья из этих черт выражены с предельной ясностью Пушкиным. Многогранность его гениальности сделала его символом русского национального идеала. «Золотой век» в русской поэзии также обычно называют «пушкинские времена». 

Вторая особенность «золотой век»: трагический, пророческая напряженность поэзии и прозы - даже сильнее, чем сам Александр Пушкин, выражается его прямых наследников. Стихи этого времени очень оригинальны, в отличие от того, что более ранние предшествующие эпохи занимали больше. Период этого творчества в России совпадает по времени с эпохой зарождения романтической поэзии в Западной Европе. Но романтизм не дает ему направления. Поэзия золотого века была более формальной, избирательной и почти безупречной, но очень классической.

Большая часть того, что было написано нашими классиками в XIX веке, уже давно является литературной антологией. Сегодня невозможно представить себе человека, который бы не знал и не читал такой культовый роман в поэмах Пушкина, как «Евгений Онегин» или великие стихи Лермонтова «Демон» и «Мцыри». Десятки стихотворений, выученных наизусть из школы, до сих пор вызывают чувство тепла и радости в наших сердцах, эти стихи, как и много лет назад, продолжают дышать и жить в наших душах. Они продолжают согревать нас, дают нам надежду, помогают нам не унывать; они всегда готовы быть нашей путеводной звездой.

Но, пожалуй, самым важным достижением наших гениальных создателей XIX-го века является творение вокруг стихов - аура поэзии, аура, которая до сих пор связывает наш сегодняшний день с его невидимой нитью. Начало, которое мы неосознанно используем в нашей повседневной жизни, начало, которое присутствует во всех наших делах. В конце концов, именно они, на протяжении многих лет упорной и неравной борьбы, до сих пор удается выиграть, положил основание, а затем дал нам свободу мысли, слова и выбора. «Золотой век» русской поэзии дал толчок развитию последующих поколений, и если бы не оно, у нас не было бы «серебряного» века. Не было бы тех блестящих и талантливых поэтов и поэтов, не было бы наших величайших писателей, которые были вдохновлены творчеством создателей прошлого века и откуда они взяли свои силы, мысли и сюжеты, но только за свои шедевры. Шедевры, которыми мы восхищаемся и перечитываем снова и снова.

Золотой век русской поэзии: основные представители

Великий народный поэт, воплотивший в себе достижения предыдущих авторов, отметившие дальнейшую стадию его развития, - это, несомненно, Александр Сергеевич Пушкин. «Золотой век русской поэзии» характеризуется вспышкой его творческой активности. Александр Сергеевич был романтиком, написанные им поэтические стихи оказали значительное влияние на русскую и мировую культуру. Работы Пушкина стали классикой в ​​нашей стране и во всех странах мира. Имя Пушкина знакомо каждому человеку независимо от его возраста, происхождения и литературных предпочтений.

Пушкин - это сама гармония, само совершенство. Безумно талантливый потомок арапа Петра Великого, русский по зову сердца, по широте души, по образованию и по крови, Александр Сергеевич стал бесспорным авторитетом уже для своих современников. Такой разный, такой неизменно красивый, такой неиссякаемый восторг от жизни, такой искренний в каждый момент его существования. Даже в своих политических стихах он знает, как усилить влияние и глубину идей с помощью текстов, которые, принимая его, благодаря своему таланту он поднялся до беспрецедентных высот.

В его ранней лирической поэзии находит место и политическая любовь к свободе, близкая к поэзии декабристов (Ода «Вольность», «Деревня»), и идущая от европейского Просвещения пафос внутреннего освобождения личности, прославление свободы как любовь и дружба, веселье и застолья («Вакхическая песня», «Вечерний пир»). Период его южного изгнания - время формирования пушкинского романтизма: он создает стихи о свободе и любви - «Кавказский пленник», «Братья разбойники», «Бахчисарайский фонтан». Понимание свободы становится более сложным в поэме «Цыгане» (1824), написанной чуть позже, в Михайловском. Трагедия «Борис Годунов» (1825) наглядно демонстрирует черты реалистического стиля: они выражаются в понимании всемогущества объективных законов истории, в описании драматических отношений между «человеческой судьбой» и «народной судьбой».

А его роман в стихах «Евгений Онегин» назывался энциклопедией русской жизни (Белинского). Реализм в «Евгении Онегине» приобретает всеобъемлющий характер: здесь сочетается судьба современного молодого человека с богатством картин русской жизни и удивительно полным выражением духовного опыта нации.

Современниками Пушкина в «Золотой век русской поэзии» были несколько по-настоящему великих поэтов - личностей, талант и вклад каждого из которых в становление и развитие русской литературы также велики. Многие поэты и писатели считали А.С.Пушкина своим учителем и продолжали традиции создания литературных произведений, заложенных им.

Одним из таких поэтов был Михаил Юрьевич Лермонтов. Подобно Пушкину, который недопустимо рано покинул нас, но сумел создать такие произведения, такие образы за свою короткую жизнь, которые стали краеугольными камнями в истории создания и развития великой русской литературы. Это писатель, который ясно демонстрирует духовность, глубокую внутреннюю концентрацию, неудержимые, мятежные мысли. Несомненно, А.С.Пушкин повлиял на его творчество.

Демонический, беспокойный, жаждущий правды и свободы дух Лермонтова, следуя за своими героями, устремляется далеко вперед, заглядывая в будущее. Беспрецедентная интенсивность эмоций и интенсивный самоанализ - характерные черты героя Лермонтова, выраженные в текстах, в стихах «Демон» и «Мцыри».

В более поздней работе Лермонтова появляются новые, реалистичные тенденции: он начинает как бы отделять от себя трагические противоречия, превращая их в объект объективного изображения. Это получает свое высшее выражение в романе «Герой нашего времени», герой которого не совпадает с личностью автора.

Читая поэтические произведения Лермонтова, невозможно просто наслаждаться поэзией, его стихи заставляют думать и страдать, искать и находить. Великий поэт вступил в ряды, истонченные после убийства Пушкина, нет, он возглавил величественный пантеон русских поэтов, взяв ручку, выпавшую из рук великого мастера.

Вторая половина XIX века была непоэтической эпохой. Но творчество даже нескольких, но талантливых поэтов не позволяет прервать традиции «золотого века» русской поэзии. Одним из таких поэтов является Федор Иванович Тютчев. За свою долгую жизнь он написал всего около 300 стихотворений, но его гений проявился в них в полной мере. Личная жизнь поэта полна ярких взлетов и трагических падений: смерть его первой жены от огня на корабле за одну ночь сделала его седым, а счастье с красавицей Эрнестиной Дернберг было недолгим. Уже в России Тютчев влюбился в Е.А.Денисиева. «Денисиевский цикл» поэта, посмертное прощание с любимой женщиной, настоящий шедевр любовной лирики.

Работа Тютчева была также важна для его философских убеждений. Он мечтал об объединении славянских народов во главе с Россией, о создании славянского мира, который развивался бы по своим законам. Но космическое восприятие поэтом природы особенно удивительно: «Тютчев был поэтом бесконечности, космической тайны. Он умел дрожать и заставлять читателя дрожать перед миром звезд» (Е.Винокуров). Будучи учеником и последователем Пушкина и учителем следующего поколения поэтов, Тютчев создал прекрасные образцы философской лирики.

Его стихи полны величественной красоты, пронизаны размышлениями о сущности жизни. Его стихотворение Silentium (лат. - молчание) о невыразимости мыслей посредством человеческого языка, в том числе и посредством «великого и могучего», казалось, опровергает этот тезис.

Интересно, что Федор Иванович, который практически не использует русскую речь в повседневной жизни и создает публицистические произведения только на французском языке, писал стихи исключительно на русском языке.

Несмотря на собственное критическое и даже слегка небрежное отношение Тютчева к своим произведениям, его тексты до сих пор являются великолепным примером золотого века русской поэзии.

Афанасий Афанасьевич Фет является тонким ценителем красоты, в том числе красоты стиля. На протяжении всей своей жизни Фет занимался литературной поэзией. Несмотря на то, что его работы публикуются в основном во второй половине XIX века, он все же вошел в наш рейтинг, потому что его стихи - это некий мир лирики с тонкой душой, покрытой трагедией бытия. Его стихи были высоко оценены Белинским, поставив Фета почти на один уровень с замечательным «русским Байроном» - Лермонтовым.

Работа Фета характеризуется желанием вырваться из повседневной реальности в «светлое царство грез». Основное содержание его поэзии - любовь и природа. Его стихи отличаются тонкостью поэтического настроения и большим художественным мастерством. Фет является представителем так называемой «чистой» поэзии. Особенность поэтики Фета заключается в том, что разговор о самом важном ограничен прозрачным намеком. Самый яркий пример - поэма «Шепот, робкое дыхание...».

В этом стихотворении нет ни одного глагола, но статическое описание пространства передает само движение времени. Стихотворение является одним из лучших поэтических произведений лирического жанра.

Лирика Фета пронзительна, болезненна, полна мотивов грусти и трагедии. Самые прекрасные примеры поэзии, которые вышли из-под пера Фета, покрыты печальной дымкой, где красота мира познается автором с двух сторон: извне, черпая источники вдохновения от красот родной природы, и внутренний, основным стимулом которого является любовь.

Александр Сергеевич Грибоедов. По иронии судьбы единственная поэтическая вещь, которую он создал и которая дошла до нас полностью, перечеркнула все остальные произведения поэта. Мало кто знает его стихи, статьи и публицистику, но почти каждый, порой не осознавая этого, так или иначе коснулся гения. Грибоедов известен как автор одной книги, блестяще рифмованной пьесы «Горе от ума», которая до сих пор является одним из самых популярных театральных постановок в России, а также источником многочисленных броских фраз. Его ближайшие литературные союзники - П.А.Катенин и В.К.Кюхельбекер. Его также оценили люди «Арзамаса»: Пушкин и Вяземский, а среди его друзей были такие разные люди, как П.Я.Чаадаев и Ф.В.Булгарин.

Горе от ума - вершина русской драмы и поэзии. Комедию мгновенно подхватили тысячи человеческих языков, разорванных на кавычки, пословицы, поговорки, от которых ее величие вообще не страдала, напротив, это обеспечивало бессмертие произведения. «Говорящие» фамилии, блестящие остроумные характеристики персонажей, эмоциональная речь, критика общества, одетые в легкую и запоминающуюся форму поэзии - все это стало нашим наследием на протяжении веков. «А судьи кто?», «Карету мне, карету!» «Кричали женщины Ура! И в воздух чепчики бросали». Мы до сих пор с удовольствием пользуемся этими меткими выражениями, которые совершенно точно, и вместе с тем, с невероятной иронией отражают разные жизненные ситуации.

«Никогда еще ни один народ не подвергался такому бедствию, никогда страну так сильно не тащили в грязь, никогда не бросали так много грубых оскорблений перед лицом общественности, и, тем не менее, более полный успех никогда не был достигнут» - П.Чаадаев (Извинение сумасшедшего). Интересным фактом является то, что, когда Грибоедов закончил работу над комедией «Горе от ума», первым, к кому он пошел, чтобы показать свою работу, был тот, кого он больше всего боялся, а именно сказочник Иван Андреевич Крылов. «Я привез манускрипт! Комедию…» «Похвально. Ну что же? Оставьте». «Я буду читать Вам свою комедию. Если Вы с первых сцен попросите меня удалиться, я исчезну». «Извольте сразу начинать», - ворчливо согласился баснописец. Проходит час, еще один - Крылов сидит на диване, его голова висит на груди. Когда Грибоедов отложил рукопись и вопросительно посмотрел на старика из-под очков, он был поражен изменением лица слушателя. Блестящие молодые глаза сияли, беззубый рот улыбался. Он держал в руке шелковый платок, готовясь поднести его к глазам. «Нет, - замотал он тяжелой головой. - Этого цензоры не пропустят. Они над моими баснями куражатся. А это куда похлеще! В наше время государыня за сию пиесу по первопутку в Сибирь бы препроводила».

Константин Николаевич Батюшков - начал писать стихи в 1802 году. В сознании наших современников имя Батюшкова всегда появляется рядом с именем А.С.Пушкина. Еще на начальном этапе своей работы он прославился как певец дружбы, веселья и любви, так называемая «легкая поэзия» (элегия, послание, антологическая поэма), которая, по его мнению, требовала «возможного совершенства, чистота выражения, гармония в стиле, гибкость, плавность». Его поэзия была наполнена духом земной радости и светлых надежд.

Стихотворение «Мой гений» (1815) «в ощущении, в гармонии, в искусстве стихотворения, в роскоши воображения» Пушкин назвал «лучшей элегией Батюшкова».

Творчество Батюшкова много жанровое. Среди лучших стихов Батюшкова - «Таврида» (1817), «Умирающий Тасс» (1817), переводы с греческой антологии (1817 - 18), «Подражания древних». Но одна вещь неизменна во всех жанрах - музыка стихов, пленяющая душу читателя. Уверенность и ясность - главные свойства его поэзии.

Пушкин восхищался музыкальностью своего стихотворения «Прекрасно! Красота и совершенство - какая гармония! Звучит по-итальянски! Какой чудотворец этот Батюшков. Белинский высоко оценил работу Батюшкова: «Батюшкову немного не хватало, чтобы он мог пересечь черту, отделяющую талант от гения».

Батюшков был в числе поэтов старшего поколения, которые готовили внешность Пушкина, который был одним из его первых прямых учителей. Батюшков одним из первых предвидел гениальность поэтического дара Пушкина. Батюшков во многом способствовал тому, что Пушкин появился таким, каким он был на самом деле. Одной только этой заслуги Батюшкова достаточно, чтобы его имя произносили в истории русской литературы с любовью и уважением.

Батюшков во многом опередил свою эпоху, свое время. Его стихи удивительно созвучны переживаниям человека нашего времени.

Антон Антонович Дельвиг очень хорошо читал русскую литературу, рано показал свои поэтические способности и с юных лет выбрал для себя путь литературной деятельности. Учился в Царско-Сельском лицее, где его самым близким другом был А.С.Пушкин. Еще находясь в лицее, Дельвиг овладел гуманным представлением о смысле жизни и высоким пониманием цели человека. Ему было очевидно, что жизнь должна быть веселой и творческой, счастливой и простой. Между людьми не должно быть никаких других чувств, кроме дружбы и любви.

Но в жизни Дельвиг видел несправедливость, обман, ложь и разобщенность людей. Поэзия Дельвига захватывает мир страданий простых людей в песнях. Содержание этих песен всегда грустное. В них русский человек жалуется на судьбу. Хотя Дельвиг был в тесном контакте с людьми с передовыми убеждениями, он был далек от вопросов социальной и политической борьбы своего времени, и после восстания декабристов он замкнулся в круге чисто литературных интересов. Поэт добился величайших творческих успехов в жанрах элегия, романтика, «русская песня», многие из которых настроены на музыку. Дельвиг не мог избежать столкновений с правительством. Враги Литературной газеты писали доносы против него в адрес цензуры и полиции. Ему пришлось терпеть оскорбительные объяснения с начальником полиции Бенкендорфом, который угрожал ему и Пушкину изгнанием в Сибирь. Газета была закрыта. Эти события оказали сильное влияние на Дельвига и, как полагали некоторые современники, сыграли роковую роль в его внезапной смерти 14 декабря 1831 года. Пушкин тяжело пережил эту смерть. «Никто в мире не был ближе ко мне, чем Дельвиг», - написал он. «Из всех связей детства он один оставался на виду - наша бедная группа собралась вокруг него. Без него мы определенно осиротели. «Дельвиг по праву принадлежит почетному месту среди звезд пушкинской галактики. Он, развивая жанр романтики, элегию, сонет, внес свой вклад в развитие отечественной литературы. Некоторые его произведения поставлены на музыку и исполняются до сих пор. Вся работа Дельвига окрашена искренностью, настоящим культом дружбы и яркой любовью к жизни.

Петр Андреевич Вяземский, друг А.С.Пушкина, был поэтом высокой художественной культуры, которому принадлежали многие жанры, которые свободно переходили от романтического пейзажа к куплетной форме, от высокого пафоса к стихам фельетонного типа и разговорной речи.

Стиль его многочисленных посланий, стихов «на всякий случай», эпиграмм, мадригалов, куплетов для пения и т.д. Свидетельствует об их тесной связи с теми же жанрами французской «легкой поэзии» в конце XVIII-го века. Отличаясь интеллектом, находчивостью и остроумием, Вяземский сосредоточил все свое внимание, как на поэзии, так и на прозе, на заостренной мысли, на блестящей игре слов, часто игнорируя красоту и убранство формы. Мастерство эпиграмм и каламбурных каламбуров привело к пушкинской характеристике Вяземского: «Саркастический поэт, хитрый ум, с блеском едких слов и богатым шутками...» Стихи второй половины жизни Вяземского, Поэтично очень продуктивно, отличаются значительно большим вниманием к художественной форме - результат влияния пушкинской поэзии.

Денис Васильевич Давыдов появился как поэт в 1803 году. Его стихи с нападками на царя и придворную знать были распространены в рукописях.

Литературная деятельность Давыдова была выражена в ряде стихов и в нескольких прозаических статьях. Успешные партизанские действия в войне 1812 года прославили его, и с тех пор он приобрел репутацию «певца-воина», выступающего в поэзии «напасть», как на войне. Эту репутацию поддерживали друзья Давыдова, в том числе Пушкин. Однако «военная» поэзия Давыдова никак не отражает войну. Давыдов является создателем т.н. жанр «гусарской лирики», своеобразный лирический дневник русского патриотического офицера, свободолюбивого воина и поэта, который любит весёлый разгул и гусарскую смелость. Вино, любовные отношения, дикий разгул, смелая жизнь - вот их содержание. В этом духе были написаны «Послание Бурцову», «Гусарский пир», «Песня», «Песня старого гусара».

Важно отметить, что именно в вышеупомянутых работах Давыдов проявил себя как новатор русской литературы, впервые применив профессионализм в работе, рассчитанной на широкий круг читателей (например, при описании гусарской жизни, гусарских имен предметы одежды, личной гигиены, имена оружия используются) Это нововведение Давыдова напрямую повлияло на творчество Пушкина, продолжившего эту традицию.

Наряду со стихами вакханального и эротического содержания у Давыдова были стихи элегического тона, вдохновленные, с одной стороны, нежной страстью к дочери пензенского помещика Евгении Золотаревой, с другой - впечатлениями от природы. Это включает в себя большинство его лучших работ последнего периода, таких как «Море», «Вальс», «Речка».

Дмитрий Владимирович Веневитинов. В своей литературной деятельности Веневитинов проявил разносторонние таланты и интересы. Веневитинов написал всего около 50 стихов. Многие из них, особенно поздние, наполнены глубоким философским смыслом, который является отличительной чертой лирики поэта.

Центральной темой последних поэм Веневитинова является судьба поэта. В них заметен культ избранного поэта-романтика, высоко возвышенного над толпой и повседневной жизнью:

«…Но в чистой жажде наслажденья

Не каждой арфе слух вверяй

Не много истинных пророков

С печатью власти на челе,

С дарами выспренних уроков,

С глаголом неба на земле».

Его романтическая поэзия полна философских мотивов. Свободолюбивые идеи были также отражены в этом. Многие стихи посвящены возвышенному замыслу поэта и поэта, культу дружбы, который Веневитинов возводил во всепоглощающую любовь к своим собратьям. Н.Г.Чернышевский писал о Веневитинове: «Если бы Веневитинов жил еще как минимум десять лет, он бы продвинул нашу литературу на десятки лет...».

Итак, галактику поэтов, чьи имена окрашены светом настоящего золота, возглавляет А.С.Пушкин - он несомненный лидер, учитель и посредник между веками. Одновременно с Пушкиным поэты «второго ряда» заполняют свои произведения русской поэзией «золотого века», почти все они друзья, знакомые поэта, соученики в Царском селе-лицее. Литературные критики объединяют этих блестящих молодых людей в созвездие «Пушкинская плеяда», каждый из которых представлял самых талантливых людей как лучших для любимой России.

Заключение

XIX век называют «золотым веком» в русской литературе. Литература этого времени - уникальное, исключительное, несравненное явление. Она быстро ворвалась в мировую литературу и стал бесспорным законодателем литературной моды.

В начале века искусство окончательно отделено от придворной поэзии и поэзии «альбома», в истории русской литературы впервые появляются черты профессионального поэта, лирика становится более естественной, простой, человечной.

Этот век подарил нам таких мастеров: Е.А.Баратынский, К.Н.Батюшков, В.А.Жуковский, А.А.Фет, Д.В.Давыдов, Н.М.Языков, Ф.И.Тютчев.

Бессмысленно спорить о значении XIX века для всей русской поэзии. Этот вклад настолько велик, что не поддается никаким расчетам. Достаточно привести лишь один, но очень поразительный факт: XIX век подарил нам профессиональную литературу во главе с Александром Сергеевичем Пушкиным. Именно с Пушкина действительно началось формирование всей нашей отечественной литературы. Именно «Солнце русской поэзии» поставило наш многострадальный паровоз, который раньше никто не воспринимал всерьез, на профессиональный путь. Именно Пушкин стал первым профессиональным писателем и создателем современного русского литературного языка. Именно гений Пушкина позволил нашей литературе стать тем, чем она является сегодня.

Таким образом, XIX век уникален и многогранен, его этап был «золотым веком» русской поэзии, который впоследствии органически породил столь же знаменитый и не менее талантливый «серебряный век».