Место и роль таможенных пошлин в налоговых системах России и зарубежных стран

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 16.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Сравнительный анализ перспектив развития НДС в России и в странах Европейского союза.
Особенности исчисления и взимания НДС при импортных и экспортных операциях.
Эволюция налога на прибыль в Российской Федерации.
Действующая система исчисления и взимания налога на прибыль в РФ: актуальные проблемы и пути их решения.


Введение:

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть государственных доходов.

Опыт развитых стран показывает, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно возросла. Фискальный приоритет таможенных платежей заменяется упором на регулирующие и защитные функции, для которых используются высокодифференцированные тарифы, построенные по принципу эскалации. В условиях глобализации транснациональные корпорации превращают отдельные страны в мастерские единого мирового производства, основанные на международном разделении труда и отсутствии ценовых барьеров для движения товарных потоков.   

Российский таможенный тариф не оптимизирован для выполнения фискальных или регулирующих функций. В современных условиях фискальные задачи не могут быть приоритетными. Наибольшая сумма выручки в России приходится на вывозные таможенные пошлины на сырье.  

Уклонение от уплаты таможенных платежей приводит к снижению эффективности таможенно-тарифного регулирования в целом.

Таким образом, сегодня таможенные платежи не вносят достаточного вклада в экономическое развитие страны. В условиях меняющейся экономической ситуации и трансформации мировой экономики России необходимо срочно пересмотреть роль таможенных платежей в системе экономических отношений, переориентировать ее с решения чисто фискальных проблем на стимулирование развития высокотехнологичных отраслей. Требуется разработка мер по предотвращению уклонения от уплаты таможенных пошлин.  

В связи с вышеизложенным, определение места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, изучение проблем их эффективного администрирования является научно и практически востребованным.

Объектом исследования являются таможенные платежи при различных таможенных процедурах.

Целью данной работы является анализ таможенных платежей в таможенных процедурах и их применение.

Задачами курсовой работы являются:

  • Рассмотреть понятия и сущность таможенных платежей.
  • Изучить классификацию и общий порядок уплаты таможенных платежей, а также их условия.


Общие положения о таможенных платежах

Сущность и виды таможенных платежей

Таможенные платежи - это средства, собираемые таможенными органами от лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Уплата таможенных платежей является одним из условий операций, связанных с внешней торговлей. 

Виды таможенных платежей:

  • ввозная таможенная пошлина (специальная, антидемпинговая и компенсационная);
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • акцизный налог (акцизы);
  • таможенные сборы.

Для расчета суммы таможенных пошлин используются ставки, предусмотренные Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Базовые ставки таможенных пошлин применяются при импорте товаров, для товаров, происходящих из стран, принадлежащих к развивающимся странам, применяются льготные ставки таможенных пошлин.

Единый таможенный тариф таможенного союза предусматривает также сезонные и специальные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин не применяются. Продолжительность сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.  

Применение сезонных пошлин позволяет государствам более эффективно регулировать ввоз и вывоз таких товаров в определенное время года. Единый таможенный тариф Таможенного союза определяет категории товаров, которые освобождаются от таможенных пошлин, а также льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления. Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенных товаров используются специальные виды пошлин, в соответствии с которыми предусмотрена специальная процедура подачи заявок. В зависимости от цели применения специальных пошлин они делятся на:   

  1. специальные пошлины;
  2. антидемпинговые пошлины;
  3. компенсационные пошлины

Специальные виды пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, установленном ТКК для сбора ввозных таможенных пошлин. , если TCCS не установлено иное.

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию таможенного союза в количествах и на условиях, которые причиняют или угрожают причинить вред отечественным производителям аналогичных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные и другие действия, которые ущемляют интересы стран ТС со стороны других государств или их союзов. 

Антидемпинговые пошлины применяются, когда товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза по цене ниже их обычной стоимости в стране экспорта на момент этого импорта, если такой импорт наносит или угрожает причинить материальный ущерб отечественным производителям. такие товары или препятствует организации или расширению производства таких товаров в РФ

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза, при производстве или импорте которых субсидии использовались прямо или косвенно, если такой ввоз причиняет или угрожает причинить материальный ущерб отечественным производителям таких товаров или препятствует организация или расширение производства таких товаров в Российской Федерации. Использование субсидий приводит к искусственному занижению затрат и, соответственно, цен на экспортируемые товары. Сумма компенсационных пошлин определяется размером субсидии.  

Налоговой базой для исчисления таможенных платежей являются:

  • таможенная стоимость товаров;
  • количество товаров;
  • таможенная стоимость и количество товаров.

Выбор конкретной налоговой базы при исчислении таможенных пошлин зависит от того, какая ставка установлена ​​для данного товара. Валюта, в которой рассчитываются таможенные пошлины, должна соответствовать валюте, в которой декларируется таможенная стоимость облагаемых товаров. При расчете таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, используются различные методы. Методы расчета зависят от типа ставок, которые облагаются таможенными пошлинами: адвалорные, специальные или комбинированные.   

Доступны следующие виды ставок таможенных пошлин:

  • адвалорный - устанавливается в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • специфические - устанавливаются в зависимости от физических характеристик в физическом выражении (количество, масса, объем или другие характеристики);
  • комбинированные - объединение видов, указанных в пунктах 1 и 2

В статье 72 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины представляют собой обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за их действия, связанные с выпуском товаров, таможенное сопровождение товаров, а также за другие действия, установленные в Таможенном кодексе Таможенный союз.

Виды и ставки таможенных пошлин устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза.

Порядок и условия уплаты таможенных платежей

Крайним сроком уплаты таможенных платежей является период времени, в течение которого требуемые суммы должны быть оплачены.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются статьей 82 Таможенного кодекса Таможенного союза и зависят от того, какие действия совершаются с товарами.

Оплата таможенных платежей в соответствии с ТК ТС производится:

  • наличными в таможню:
  • безналичный путь на свой счет, открытый для этих целей.

Предметом таможенных пошлин являются товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, точнее, их таможенная стоимость и количество.

Субъектами являются плательщики (декларанты или другие лица), которые платят таможенные пошлины и налоги, а также несут ответственность за их оплату. При этом любое лицо имеет право оплачивать таможенные пошлины за товары, перемещаемые через границу. 

При перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза возникает обязанность по уплате таможенных платежей:

  • при ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы таможенного союза;
  • при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза.

Сроки, установленные для уплаты таможенных пошлин, варьируются в зависимости от операций, совершаемых с товарами:

  • при ввозе таможенных пошлин, налогов необходимо уплатить не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации. 
  • при вывозе таможенные пошлины уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза.
  • в случае изменения таможенного режима таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня, установленного для завершения изменения таможенного режима;
  • если лицо нарушает ограничения на использование и распоряжение товарами, крайним сроком является первый день такого нарушения, а если это невозможно установить, день принятия таможенной декларации на такие товары;
  • в случае нарушения требований и условий таможенных процедур , влекущих за собой обязанность по уплате таможенных пошлин, дата оплаты считается день нарушение было совершено , и если это невозможно определить его день начинается соответствующая таможенная процедура.

Таможенные пошлины не уплачиваются, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза или иными законодательными актами товары не облагаются таможенными пошлинами или если для товаров предоставлено условное полное освобождение от таможенных пошлин - в течение срока действия такое освобождение и при условии соблюдения условий, в связи с которыми такое освобождение предоставляется.

Таможенные пошлины и налоги уплачиваются в кассе или на счет таможенного органа. По требованию плательщика таможенные органы обязаны оформить письменное подтверждение такого платежа. В отношении товаров, отправляемых международной почтой, таможенные пошлины взимаются на основании почтовой формы перевода денег, составленной должностным лицом таможенного органа. Эти суммы затем переводятся на счет таможенных органов. Таможенные платежи также могут осуществляться через таможенную карту, которая представляет собой микропроцессорную банковскую карту, которая выдается кредитными организациями (банками-эмитентами) и является инструментом доступа к счету плательщика.    

Уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин зачисляются и распределяются между государствами-членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

  1. перевозка грузов в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
  2. изменения сроков уплаты таможенных пошлин и налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;
  3. помещение товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
  4. при выпуске товара;
  5. другие случаи, предусмотренные Таможенным союзом, международными договорами и законодательством государств-членов таможенного союза.

ТК ТС предусматривает возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей, к ним относятся: - тарифные преференции; - тарифные льготы (льготы по уплате пошлин); - налоговые льготы; - освобождение от таможенных пошлин   

В исключительных случаях, если плательщик не сможет оплатить таможенный платеж в установленный срок, ему будут предоставлены отсрочки или рассрочки в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру ввоза для внутреннего использования.

Изменение сроков таможенных платежей

Таможенный кодекс таможенного союза устанавливает основания для отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей. Изменения в условиях уплаты таможенных платежей могут быть предусмотрены как на всю сумму таможенных платежей, так и на их часть. На территории Российской Федерации решение об изменении сроков оплаты принимается ФТС Российской Федерации в течение 15 дней со дня подачи плательщиком письменного заявления.   

Решение об изменении предоставляется заявителю в письменном виде. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена ​​для одного или нескольких видов таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей подлежащей уплате суммы или ее части. 

Для получения положительного результата при рассмотрении заявка должна содержать следующие данные: - о плательщике; - на наименование товара; - о деталях внешнеторгового (международного) соглашения; - на основании предоставления изменения в платеже; - сумма комиссии, на которую запрашивается изменение; - о периоде, на который запрашивается изменение; - о графике погашения (в рассрочку); - наличие фактов, которые могут стать основанием для отказа в предоставлении изменений.       

Плательщику таможенных пошлин и налогов предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты налогов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинение вреда этому лицу в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других форс-мажорных обстоятельств;
  • просрочка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты государственного заказа, выполненного этим лицом;
  • если товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, являются товарами, подлежащими быстрой порче;
  • осуществление лицом поставок по международному договору Российской Федерации;
  • если товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, являются товарами, включенными в перечень утвержденных Правительством Российской Федерации перечня отдельных типов импортируемых иностранных воздушных судов и их компонентов, в отношении которых может быть произведена отсрочка или рассрочка уплаты налогов. предоставляться.

Предоплата таможенных платежей заранее также допускается. В соответствии с ч. 1 ст. 330 TK (Авансовые платежи - это средства, депонированные на таможенном счете для предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком как конкретные виды и суммы таможенных платежей в отношении определенных товаров). Средства, внесенные таким образом, являются собственностью субъекта внешнеэкономической деятельности, и таможенный орган не вправе расходовать их самостоятельно.   

Авансовые платежи не являются таможенными платежами по нескольким причинам:

  • Во-первых, этот вид таможенных платежей не предусмотрен нормами таможенного законодательства, в частности ст. 318 ТК; 
  • во-вторых, эти платежи не перечисляются в федеральный бюджет, их учет ведется таможенным органом на отдельном субсчете;
  • в-третьих, предоплата является лишь способом такой оплаты;
  • в-четвертых, таможенный орган сообщает плательщику авансовые платежи.

Авансовые платежи становятся таможенными только тогда, когда плательщик распорядился средствами путем подачи таможенной декларации или подал заявку на их использование. Этот момент будет крайним сроком для таможенных платежей. Таким образом, аванс является лишь формой уплаты таможенных пошлин.  

По требованию плательщика таможенный орган обязан предоставить ему отчет о расходовании средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней с даты получения запроса.

При необходимости проводится совместная сверка расходования средств. Его результаты оформляются актом, составленным в двух экземплярах, подписанным таможенным органом и плательщиком. 

В статье 135 главы 15 Федерального закона № 311 «О таможенном регулировании» говорится, что отсрочка или рассрочка уплаты налогов не предусмотрена, если в отношении лица, подающего заявку на указанную отсрочку или рассрочку:

  • возбуждено уголовное дело, предварительное расследование которого отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
  • возбуждено дело о банкротстве.

При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки платежа по налогам не может быть принято, а принятое решение должно быть отменено, о чем лицо, подавшее заявление на получение План отсрочки или рассрочки уведомляется в письменном виде таможенным органом в течение трех рабочих дней.

Существуют различные виды таможенных платежей, которые рассматриваются в различных таможенных процедурах.

Таможенные платежи в различных таможенных процедурах

Сущность и виды таможенных процедур

Таможенные процедуры являются основными в таможенном органе.

Действие таможенных процедур во времени формируют этапы таможенного процесса, при последовательном прохождении которого декларант достигает основной цели перемещения товаров. Государство, в свою очередь, обеспечивает законность такого движения и пополняет бюджет за счет использования нетарифных мер экономического характера и таможенного налогообложения. 

В целях таможенного регулирования для товаров установлены следующие виды таможенных процедур:

  • выпуск для внутреннего потребления;
  • экспорт;
  • таможенный транзит;
  • таможенный склад;
  • переработка на таможенной территории;
  • переработка вне таможенной территории;
  • переработка для внутреннего потребления;
  • временный ввоз (допуск);
  • временный вывоз;
  • реимпорт;
  • реэкспорт;
  • беспошлинная торговля;
  • уничтожение;
  • отказ в пользу государства;
  • свободная таможенная зона;
  • свободный склад;
  • особая таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия использования и (или) размещения определенных категорий товаров на таможенной территории таможенного союза или за его пределами).

Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары размещаются и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений на их использование и распоряжение, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (статья 209 Таможенного союза). );
  2. экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначены для постоянного нахождения за ее пределами (пункт 1 статьи 212 Таможенного союза);
  3. таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем на таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, из таможни выезда в таможню назначения без уплаты таможенных пошлин и налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования (п. 1 ст. 215 Таможенного союза);
  4. таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение определенного периода без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (статья 229 Таможенного союза);
  5. переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары своевременно используются для операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без использования -тарифное регулирование с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза (пункт 1 статьи 239 Таможенного союза);
  6. переработка за пределами таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары транспортного средства вывозятся с таможенной территории транспортного средства в целях своевременного завершения операций по переработке за пределами таможенной территории транспортного средства с полным условным освобождением от уплаты вывоза. таможенные пошлины и без применения нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза (п. 1 ст. 252 Таможенного кодекса Таможенного союза);
  7. переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары своевременно используются для операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, с использованием запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии, что впоследствии продукты переработки помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (статья 264 Таможенного союза) ;
  8. временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение определенного периода на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения меры нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта (ст.277 ТК ТС);
  9. временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в установленный срок за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта 
    Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза (статья 285 Таможенного союза Таможенного союза);
  10. реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию Таможенного союза в сроки, установленные ст. 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (п. 1 ст. 292 ТК Таможенного союза); 
  11. реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, или продукты переработки товаров, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без оплаты и ( или) с возвратом суммы уплаченных ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (статья 296 Таможенного союза);
  12. беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары продаются в розничной торговле в магазинах беспошлинной торговли для физических лиц, покидающих таможенную территорию Таможенного союза или иностранных дипломатических представительств, эквивалентных им представительствам международных организаций, консульских учреждений, а также а также дипломатические агенты, консульские должностные лица и члены их семей, которые проживают с ними, не уплачивая таможенные пошлины, налоги и не применяя меры нетарифного регулирования (статья 302 Таможенного союза);
  13. уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (статья 307 Таможенного союза);
  14. отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства-члена ТС без уплаты таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования (п. 1 ст. 310 ТС ТС);
  15. свободная таможенная зона; эквивалентное определение - особая, свободная или особая экономическая зона (сокращенно СЭЗ или СЭЗ) - ограниченная территория с особым правовым статусом по отношению к остальной территории и благоприятными экономическими условиями для национальных и (или) иностранных предпринимателей (устанавливаемых международные договоры стран-членов ТС); 
  16. свободный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики к этим товарам (установленных международными договорами государства-члены ТС);
  17. особая таможенная процедура - таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия использования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за его пределами.

Изучив виды таможенных платежей в различных таможенных процедурах, можно рассмотреть их классификацию.

Классификация и содержание таможенных процедур

Классификация и содержание таможенных процедур направлены на реализацию и реализацию двух групп целей.

Экономические. К ним относятся фискальная (то есть пополняющая доходную часть бюджета страны) и регулирующая. Таможенный механизм оказывает свое регулирующее влияние на экономику с помощью таможенных тарифов (косвенные методы управления), а также запретов, ограничений, лицензирования, квот на экспорт и импорт (прямые, административные методы).  

Целью «экономических» таможенных процедур является содействие развитию национального производства и экономического роста. Однако применение этих процедур целесообразно для участников внешнеэкономической деятельности только в случае строгого соблюдения условий этой процедуры. В случае если эти процедуры завершаются выпуском товаров для внутреннего потребления, потенциальные выгоды преобразуются в дополнительные расходы по уплате таможенных платежей и процентов, что соответственно влияет, в конечном счете, на цену товаров.  

Защитные. В зависимости от роли и места таможенных процедур в общем процессе хозяйственной деятельности их условно можно разделить на четыре группы. Первый характеризуется общим, без каких-либо исключений и ограничений, применением таможенных средств и методов регулирования. С экономической точки зрения таможенные процедуры этой группы выглядят как относительно самостоятельные и завершенные коммерческие операции (выпуск для свободного обращения, экспорт, международный таможенный транзит).   

Совершенствование развития системы таможенных платежей

Задача таможенных органов - максимизировать содействие международным экономическим отношениям, ускорить торговлю. В то же время не следует забывать, что таможенная служба исторически формировалась как государственный фискальный аппарат, основной задачей которого является пополнение федерального бюджета. 

Наиболее эффективным способом увеличения доходов бюджета от таможенных пошлин является правильное определение размера налоговой базы - таможенной стоимости товаров. Это одна из мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объем таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому получение стопроцентных сумм таможенных платежей и эффективность таможенного регулирования зависят от правильность определения стоимости таможенной стоимости.  

Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, образующими государственную казну, выполняют две основные функции - фискальную и регулирующую. Фискальная функция заключается в генерировании средств, регулирующая функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка и конкурентоспособность отечественного производства. 

В то же время рост доходов должен обеспечиваться, прежде всего, за счет совершенствования администрирования существующих налогов. Вопрос финансовых потерь весьма актуален для российского государства, бюджет которого формируется в основном за счет таможенных и налоговых поступлений. Необходимость объединения усилий органов налогового контроля в России обусловлена ​​довольно низким уровнем финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины, многочисленными фактами растраты государственных средств и коррупцией, огромными масштабами отмывания денег и бегства капитала за границу.  

Таким образом, проблема повышения эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел, таможни и других регулирующих органов является достаточно актуальной для России.

Важнейшим элементом системы государственного регулирования внешней политики является отлаженная таможенная структура. Кроме того, значительную роль играет таможенно-тарифный механизм, без которого невозможно наладить экономическую политику в стране. 

Таможенные платежи важны для федерального и регионального бюджетов, поскольку таможенные пошлины с НДС и акцизы, таможенные пошлины полностью учитываются в этих бюджетах. Применение института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для любого государства. 

Кроме того, таможенные платежи регулируются государственными отношениями в международных экономических отношениях. Это обеспечивает положение страны в международном разделении труда. 

Практический опыт зарубежных стран показывает, что эффективная система таможенных платежей является необходимым атрибутом экономического развития государства. Фискальная функция таможенных платежей в настоящее время превалирует над регулирующей и защитной. 

Совершенно иная ситуация происходит в Российской Федерации. Существующие противоречия между необходимостью генерирования государственных доходов и потребностями экономического развития являются следствием того, что научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений еще не разработана, отсутствует систематическая Подход к их применению и необходимые акценты не ставятся при определении размера таможенных пошлин и их дифференциации. Наибольшая сумма выручки в России приходится на вывозные таможенные пошлины на сырье.  

Необходимость совершенствования механизма исчисления и уплаты таможенных платежей обусловлена ​​неадекватной системой использования этих платежей в бюджетной системе Российской Федерации. Это наносит ущерб отечественным предприятиям, чьи товары становятся неконкурентоспособными. 

Вывод

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать вывод, что таможенные платежи являются важной составляющей таможни и государственной таможенной политики. Благодаря таможенным платежам государство обеспечивает значительную часть своего федерального бюджета. 

Таким образом, таможенные платежи являются обязательными платежами, установленными законодательством, взимаемыми таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Правовая основа для исчисления и уплаты таможенных пошлин закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза. 

Конкретный перечень таможенных платежей, взимаемых таможенными органами, закреплен в таможенном законодательстве Таможенного союза, в частности, в Таможенном кодексе Таможенного союза. Включает в себя: ввозные и вывозные таможенные пошлины, таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. 

Таможенные платежи выполняют две основные функции:

  • Фискальная функция, так как они являются средством пополнения государственного бюджета;
  • Функция экономического регулирования заключается в рационализации товарной структуры ввоза и вывоза товаров, защите экономики от неблагоприятных воздействий иностранной конкуренции (специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины).

Расчет, порядок и сроки оплаты, а также обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов также регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза.

Расчет таможенных платежей заключается в определении суммы подлежащих уплате таможенных платежей. Плательщиком таможенных платежей является декларант или иные лица, на которых возложено обязательство их уплачивать. Объектом обложения таможенными платежами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Для расчета таможенных пошлин, налогов и сборов применяются следующие ставки: адвалорные, специальные, комбинированные. Основой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость товаров и их физические характеристики в натуральном выражении.    

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов устанавливаются в соответствии с таможенной процедурой, в соответствии с которой товары были размещены. При наличии оснований срок таможенных платежей может быть изменен путем предоставления отсрочки или рассрочки. 

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов является гарантией надлежащего выполнения лицами, занимающимися внешнеэкономической деятельностью, обязательств, принятых таможенным законодательством.

Таким образом, таможенные платежи - это средства, собираемые таможенными органами от лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Оплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. С учетом вышеизложенного в данной курсовой работе, а также с учетом проводимой реформы таможни в Российской Федерации и создания Таможенного союза в данном исследовании обсуждаются вопросы, касающиеся условий уплаты таможенных платежей, способов обеспечения Они и многие другие представляют интерес с научной и прикладной точек зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, использование научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможне повысит эффективность работы таможенных органов и субъектов хозяйствования в этой области.   

При написании данной курсовой работы я рассмотрел наиболее важные аспекты таможенных платежей, и это понятие, сущность, классификация и улучшение в развитии таможенных платежей. Я понял, что таможенные платежи (пошлины), налоги и сборы - сложный процесс, за счет которого пополняется казначейство федерального бюджета, защищается внутренний рынок. 

Правовое регулирование налогов в сфере таможенного дела осуществляется путем одновременного применения налогового и таможенного законодательства.