Место и роль государственных монополий в российской экономике

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 31.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по социальной практике:

 

Готовый отчёт по социальной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическая организация и планирование деятельности предприятий рыбохозяйственного комплекса
Выбор методов верификации отраслевого программного обеспечения
Инфляция и ее последствия
Инфляция и инфляционные процессы в РФ

 

Введение:

Вопрос о природе и развитии национальных монополий, сфере, формах и методах реализации национальных монополий, а также их роли в функционировании и развитии экономики приобретает в настоящее время особое значение. Это связано как с глобальными тенденциями развития, так и с ситуацией в России. Процесс перехода к «новой экономике», развивающейся в рамках мировой экономики, и реализация идей либерализма и дерегулирования потребовали изменений в форме и порядке национального регулирования. Эта потребность была выражена в утверждении «неоконсервативной» модели национального регулирования в развитых странах. В то же время, благодаря этой глобальной трансформации, Россия вступила в стадию фундаментальных изменений в направлении формирования смешанной экономической системы.

Центральным в этой ситуации является вопрос ускоренного формирования структур и механизмов, соответствующих условиям данной модели экономической системы.

Теоретическая значимость исследования государственной монополии связана с анализом роли государства в контексте варианта экономического развития России, особенностью которого является прохождение этапов трансформации экономической системы. В связи с этим вопрос выбора методологического подхода возникает при изучении вопросов государственного характера и функции в развитии современных экономических систем.

Теоретические основы монополий

Эксклюзивные формы и типы

Ключевой вопрос, который государства определяют при оценке существования и размера рыночной власти компании, - это границы рынка. В первом приближении рынок может быть определен как комбинация продавцов и покупателей для определенного продукта. Но что это за продукт? Каково количество продавцов и покупателей, которые представляют конкуренцию на рынке? Вы потенциальный конкурент, то есть компания, которая еще не производила товары, но готова начать производство с небольшим повышением цен? А как насчет продуктов, которые не похожи во всех отношениях на исследуемый продукт, но могут удовлетворить потребности клиентов, если цена, требуемая компанией, кажется чрезмерной?

С экономической точки зрения, рынок должен включать рыночных агентов, которые влияют на финансовые решения рассматриваемой компании. Если какая-либо организация (продавец или покупатель) не повлияет на поведение этой компании своими действиями, она останется вне рынка. Если участник изменяет поведенческие параметры опрашиваемой компании, он должен находиться в пределах рынка.

Конкретные характеристики конкурентного и неконкурентного характера взаимодействий внутри крупного субъекта рынка могут различать несколько типов рыночных структур.

Структура рынка означает структуру, которая соответствует следующим критериям:

  • Количество продавцов и покупателей.
  • Продавец и размер покупателя (доля рынка).
  • Степень однородности продукта.
  • Существование и размер барьеров для входа на рынок.
  • Симметрия (асимметрия) рыночной информации.
  • Влияние продавцов и покупателей на рыночные цены.
Если компания обладает рыночной властью, на монопольном рынке начинают появляться характерные модели, даже если компания не является настоящей монополией.

 

Исходя из вышеперечисленных признаков, давайте выберем несколько основных типов структуры рынка. В действительности ни один из этих типов рыночных структур не существует в чистом виде. Смешение этих типов в различных комбинациях дат дает общее представление о реальной ситуации на современном рынке.

Экономической основой национальной политики в области монополистического и монопольного поведения является монопольный рынок, который будет обсуждаться более подробно. Основываясь на данных в таблице, монопольный рынок имеет много особенностей. Краткое описание этих функций приведено ниже.

Место и роль государственных монополий в российской экономике

Exclusive - это самая сильная компания или группа компаний, которые производят большую часть определенного продукта. Следовательно, он влияет на процесс ценообразования и определяет высокую (исключительную) прибыль.

Наличие монополии означает, что для других продавцов невозможно или невыгодно выходить на рынок.

В ситуации монополистической конкуренции могут существовать следующие основные типы барьеров для выхода:

  • Наличие патентов на продукцию, изготовленную монополиями, используемыми монополиями.
  • Наличие лицензий, квот или высоких обязательств в отношении импорта заменителей.
  • Управление источниками сырья или других специальных ресурсов, используемых при изготовлении этого продукта.
  • Важная экономия от масштаба. Обеспечивает присутствие на рынке одного поставщика.
  • Высокие транспортные расходы, которые способствуют формированию изолированных местных рынков и местных монополий.
  • Ценовая политика для ограничения записей.
  • Монополия имеет отрицательную (нисходящую) кривую спада спроса из-за того, что она представляет рынок в целом.

Следовательно, монополия не может одновременно устанавливать цену и продажи. Эксклюзивные компании могут выбрать цену. То есть потребители определяют цены, устанавливая объемы или выбирая объемы продаж в соответствии со спросом.

Другой популярный миф о монополии связан со способностью взимать самую высокую цену за продукт. Однако самой высокой рыночной ценой является цена закрытия рынка (или цена открытия рынка), цена, при которой спрос имеет тенденцию быть минимальным и равным нулю (или только первый потребитель начинает проявлять интерес к товару). Эта цена не будет интересна монополиям. Каждая компания пытается максимизировать прибыль, но монопольное положение должно помочь им в этом отношении. Самая высокая цена на рынке - это не что иное, как высокая прибыль и даже самые высокие цены для монополий (но, как и для других агентов). Чтобы установить лучшую цену и выбрать лучший объем продаж, монополии руководствуются совершенно другими правилами, чем самые высокие цены на рынке.

Исходя из различных комбинаций вышеперечисленных признаков, можно различать основные типы монополии и типы.

В целом, существует много различных типов монополий, но все они могут быть разделены на три основные группы в соответствии с общими характеристиками:

  • Натуральный.
  • Состояние.
  • Экономические.

Естественные монополии возникают в результате объективных причин, когда спрос на конкретный продукт в значительной степени удовлетворяется одной или несколькими компаниями. Он основан на характеристиках производства и методах обслуживания клиентов. На рынке такого типа конкуренция не просто невозможна, но и нежелательна. Примеры включают энергоснабжение, телекоммуникационные услуги и железнодорожный транспорт. В этих секторах есть несколько или одна национальная компания, которая обслуживает весь потребительский рынок в конкретной стране.

Основными особенностями естественной монополии являются:

  • Деятельность естественных монополий более эффективна при отсутствии конкуренции. Это достигается за счет экономии на масштабах производства.
  • Барьеры для входа на рынок очень высоки, потому что постоянные затраты, связанные с входом в капитал, настолько высоки, что их просто нельзя вознаградить.
  • Спрос на продукцию естественных монополий практически не зависит от уровня цен, поэтому эластичность спроса низкая.
  • Организация сети рынка, то есть наличие интегрированной системы разветвленных сетей в пространстве, где конкретные услуги предоставляются, управляются и контролируются из единого центра.

Существует два основных типа естественных монополий:

  1. Природа - такие монополии проявляются из-за естественно установленных барьеров для входа на рынок. Например, компания, которая обнаруживает редкое месторождение полезных ископаемых, может стать монополистом.
  2. Техническая и экономическая так называемая монополия. Его появление связано с техническими, экономическими и другими причинами, обусловленными появлением эффекта масштаба.

Государственные монополии возникают в результате действий государственных органов. С одной стороны, это дает отдельным компаниям исключительное право на осуществление определенных видов деятельности. С другой стороны, это организационные структуры государственных предприятий, объединенные и подчиняющиеся различным руководителям, провинциям и ассоциациям. Здесь, как правило, компании из одной отрасли группируются. Они появляются на рынке как единое целое, и между ними нет конкуренции. Ярким примером государственной монополии является экономика Советского Союза.

Существование государственной монополии на рынке обусловлено двумя основными причинами.

Натуральная монополия отдельных государственных предприятий.

Государственные ограничения на приток новых компаний в любую отрасль (например, ограничения внешнеэкономической деятельности).

Экономическая монополия является наиболее распространенной. Его появление по экономическим причинам и развивается по правилам экономического развития. Он рассказывает о предпринимателях, которые завоевали эксклюзивные позиции на рынке. Два метода приводят к возникновению экономической монополии. Во-первых, это успешное развитие компании и постепенное завоевание рынка этого вида продукции одним производителем. Второе: постепенная интеграция с конкурентами и поглощение обанкротившихся конкурентов.

Современная экономическая теория также различает три типа монополий:

  • Индивидуальная компания-монополист - этот тип считается «приличным». Это достигается за счет улучшения результатов своей деятельности и достижения конкурентного преимущества.
  • Эксклюзивный как договор является более распространенным способом соглашения для некоторых крупных компаний. Таким образом, производители могут выходить на рынок как «единый фронт», минимизировать конкуренцию в отрасли и быстро создавать ситуацию, когда покупатели не находятся в замещающей позиции.
  • Монополия, основанная на дифференциации продукции.

Монополии, возникающие в каждом секторе экономики, влияют на экономику в целом. Диаграмма показывает традиционный взгляд на влияние монополии на общественное благосостояние.

Если спрос на промышленность и технологии производства одинаков как для конкуренции, так и для монополии, то равновесие конкурентной зоны достигается, если спрос равен точке предложения E1, равновесию монопольной отрасли, где предельная прибыль равна предельным издержкам (Конкурс снабжения) - в точке Е2. Следовательно, продукция конкурирующей отрасли составляет Q1, а продукция монополии - Q2. Цена конкурентного рынка равна P1, а цена монополии - P2. Общественное благосостояние отрасли изменилось.

Прежде всего, потребители проиграли от монополизации отрасли. На конкурентном рынке излишек (потребительский излишек) был площадью треугольника AE1P1. В условиях монополии потребительский излишек равен площади треугольника АМР1. Потребители потеряли излишки, соответствующие площади трапеции P1P2ME1. Часть их предыдущего профицита - в размере P1P2MN - ушла в монополии в виде монопольной прибыли. Другая часть - область треугольника NME1 - никому не досталась. Это чистая потеря потребителей из-за монополий (недостаточное потребление).

Помимо потребителей, конкуренты пострадали от монополии. Вместо многих конкурирующих компаний на рынке, есть один продавец товаров. Некоторые конкурентоспособные компании (низкая стоимость) ранее получали экономическую ренту (излишки производителей) в размере KP1E1. Некоторые из избыточных производителей - область трапеции KP1NE2 - перешли к монополии в виде второй части монопольной прибыли. Другая часть - площадь треугольника E2NE1 - была потеряна для общества (в виде недопроизводства товаров). Это приводит к чистым убыткам для производителей из-за отраслевой монополии.

Почему чистый убыток обусловлен только площадью треугольника E2NE1, а не всей площадью прямоугольника Q1Q2NE1, когда производство сократилось с Q1 до Q2? Фактически, трапециевидная территория Q1Q2 E2E1 ниже линии предельных издержек (линия предложения конкурирующей отрасли) - это финансовые и производительные ресурсы бывших конкурентов, которые были вынуждены покинуть отрасль под влиянием монополии одной компании. Это представлять. Эти ресурсы - в первую очередь деньги - не исчезли без следов общества (как треугольник выше). Они переехали в другие отрасли экономики. Люди получали работу в других компаниях, а предприниматели вкладывали средства в другие проекты. Поэтому монополии, сформированные в одной отрасли, отрицательно влияют на многие другие сферы деятельности.

Общий чистый убыток от монополий включает общую сумму, которую ни производители, ни потребители не получили в результате спада промышленного производства в связи с появлением монополий. Это значение называется «чистый убыток». Это потому, что это не влияет на монополию, государство или производителя. Это чистый продукт, который не был принят в промышленности.

Это одно из многих нежелательных последствий формирования монополии в экономике. Чтобы избежать этих последствий, государство предприняло несколько шагов по регулированию монопольной деятельности в экономике.

Методы монопольного государственного регулирования, распространенные в мировой практике

Монополия связана с рядом негативных последствий для экономики страны. Нехватка производства, рост цен и неэффективное производство являются одновременно верхушкой айсберга злоупотребления монополией. По тем же причинам, по которым клиенты-монополисты вынуждены выдерживать высокие цены, он принимает низкое качество продукции, моральное старение и другие проявления пренебрежения интересами потребителей. Потому что у потребителей нет выбора.

Полный потенциал монополии не является долгосрочной опасностью, так как существуют большие барьеры для входа на рынок. Один рынок не может решить эту проблему. В этом случае, только государства с эффективной антимонопольной политикой помогут. В настоящее время нет развитой страны без специальных антимонопольных правил.

Кроме того, реализация антимонопольной политики связана со многими проблемами. Это верно для отраслей, где возникновение монополий характеризуется большим оптимальным размером компании, то есть минимизацией долгосрочных затрат на массовое производство. Давайте представим, что государство решает проблему немонополии напрямую, форсируя монополию в несколько небольших предприятий. Однако мелкое производство в потенциально монопольных секторах, как известно, очень неэффективно. Таким образом, в принципе невозможно превратить монополизированную отрасль в полностью конкурентную отрасль. Даже если государство проводит такую ​​антимонопольную политику, все созданные таким образом малые предприятия быстро теряют свою конкурентоспособность и поглощаются крупными иностранными компаниями.

По этим причинам прямая фрагментация монополий в развитых странах с рыночной экономикой встречается очень редко. Обычная цель антимонопольной модели - не бороться с самой монополией, а ограничить злоупотребление монополией.

В связи с естественными монополиями эта цель достигается путем прямого вмешательства государства в их деятельность, особенно путем принудительного ценообразования. Эти структуры стремятся решить эту проблему, главным образом путем повышения цен и тарифов, поскольку высокая экономическая эффективность естественных монополий полностью сводит на нет эту фрагментацию. Но влияние на экономику страны является наиболее катастрофическим. Стоимость других отделов возрастет, неплатежи увеличатся, а региональные отношения будут парализованы. Кроме того, естественная природа монополии создает предпосылки для эффективной работы, но на практике они редко реализуются. Пример: Теоретически, компания может иметь более низкие затраты по сравнению с аналогичными компаниями в этой отрасли, но нет никакой гарантии, что она останется на этом уровне без масштабирования из-за увеличения затрат на рабочую силу для управленческого оборудования и т. Д. Исходя из этих соображений, основной способ борьбы с негативными аспектами естественной монополии заключается в государственном управлении ценообразованием продуктов естественной монополии и / или их производства, как упоминалось выше.

Правила ценообразования для деятельности естественных монополий включают обязательное установление максимальной цены монопольного товара.

В дополнение к регулированию цен структурные реформы естественных монополий могут иметь особые преимущества, особенно в Японии. Другими словами, объединение как производства монопольных натуральных товаров, так и товаров, произведенных на конкурентных условиях в рамках единой компании. Эта ассоциация, в принципе, является природой вертикальной интеграции.

Структура естественных монополий имеет еще одно осложнение. Это публичный или частный? Это связано с тем, что естественная монополия является довольно конкретным субъектом экономики, который не функционирует исключительно в соответствии с рыночными принципами.

При ближайшем рассмотрении идет серьезная дискуссия в пользу обеих сторон, но на практике вопрос о собственности решается в духе большинства национальных традиций. Страны с национальным менталитетом предпочитают национализацию естественных монополий. Страны с сильными индивидуалистическими традициями, как правило, являются частной собственностью.

В случае искусственных монополий основным направлением регулирования является противодействие возникновению таких монополий, а иногда и уничтожению существующих. Для этого государство применяет ряд санкций. Обе меры предосторожности и различные, часто очень большие, штрафы и прямые монополии (принудительное разделение монополий на малые предприятия).

При реализации антимонопольного законодательства всегда применяются два подхода (конкурирующие одновременно):

  • Поведенческий подход - нет возможности злоупотребления монополией, но нет реальной возможности. При применении это снижает вероятность несправедливого наказания для крупных компаний, которые не допускают нарушения такой практики. Недостаток этого подхода в том, что его сложно реализовать. Поэтому доказывать необоснованные монопольные максимумы всегда очень сложно. В конце концов, чтобы это произошло, нам нужно установить, что цена намного превышает стоимость.
  • Структурный подход - прост в применении. Достаточно определить долю рынка, принадлежащую конкретной компании, и она автоматически сообщит вам, нужно ли вам применять антимонопольное законодательство.

Однако недостатком структурного подхода является неопределенность последствий его применения.

Антимонопольная практика для искусственных монополий в развитых странах обычно сочетает два подхода.

Поведенческий подход широко распространен в отношении устоявшихся компаний или монополий.

Структурные подходы в основном используются в связи с новыми запатентованными структурами.

Таким образом, хотя поведенческий подход является более либеральным, чем монополист, он имеет небольшой риск нанести ущерб крупной компании, которая работает эффективно. Вот почему это относится к уже созданным и созданным компаниям. Структурный подход жесткий, но более опасный. По этой причине мы рекомендуем вам использовать проактивный режим, если есть вероятность того, что рынок будет доминировать в будущем.

Государственные монополии в российской экономике

Характеристика возникновения государственной монополии в российской экономике

Главная особенность российской рыночной монополии заключается в том, что она развивалась на основе государственной монополии социалистического хозяйства. Последний был крупным экономическим комплексом, в котором каждая компания не была независимой, а функционировала как часть национальной надстройки. Кроме того, огромные национальные потребности в продуктах часто выделялись для заполнения одного или двух заводов.

Было несколько причин для такой концентрации производства.

В первую очередь, было желание воспользоваться положительной экономией от масштаба. Кроме того, голод этого гигантизма был настолько велик, что неоправданно крупные фабричные проекты были прибыльными из-за искусственно низких цен на энергоносители, сырье и транспорт. Другая причина связана с удобством централизованного управления предприятием. Действительно, если все важные административные решения по экономическому развитию принимаются органом государственного планирования, управление экономикой становится более эффективным, чем меньше производственных единиц, в которых оно участвует. На самом деле легче управлять производством определенных видов продукции на одном или двух крупных заводах, чем на двух или 300 малых предприятиях.

В результате государственная экономика в социалистическую эпоху представляет собой единый организм: одни органы власти отвечают за производство одного вида продукта, другие - за производство второго типа продукта и так далее. В то же время, поскольку советские монополии были узкими и специализированными, последствия, если одна из них не работала, могли иметь катастрофические последствия.

Таким образом, социалистическая монополия основывалась на сознательном создании только одного производителя.

 

Кроме того, монополия социалистической экономики была гораздо более широко распространена, чем рыночная.

Но советская монополия не должна быть приравнена к рыночной. Поскольку не было свободы устанавливать производство или устанавливать цены, не было возможности злоупотребления монополией. Другими словами, их деятельность не вызывала последствий монополии, но она исключает то, что называется неэффективностью ее обновления.

Начало нашей реформы привело к резкому усилению монопольных тенденций. Первые шаги имели место в условиях сильно монополизированной советской экономики. В результате реформ были сформированы технические монополии на основе уникальных корпоративных функций.

Первая производственная монополия в начале рыночного перехода укрепила свои позиции по следующим причинам:

  • Несбаланс между спросом и предложением. Это усилило монополию производителей.
  • Укрепить региональную сегрегацию, сузить рынки и укрепить местную монополию.

Давайте рассмотрим более подробно шаги по адаптации монополии для сокращения спроса компаний-мигрантов.

Начальное равновесие рынка соответствовало определенной точке O на пересечении кривой спроса D и предложения S. Появилась новая кривая предложения S1. Установленное равновесие Om на рынке фактически отражает запатентованные рецепты для решения проблемы падения спроса. Это не падение цен из-за огромного падения качества продукции, а падение.

Умышленное снижение производства в сочетании с ростом цен российскими монополиями стало главной причиной чрезвычайной глубины кризиса в трансформации российской экономики.

Переход к рыночной экономике может выделить некоторые новые явления в развитии монопольных рынков:

  • Либерализация и насыщение рынка, что обязательно ослабляет монополию уже сформированных структур.
  • Появление воссозданной рыночной монополии. Как и в случае с финансово-промышленными группами, возникло своеобразное соглашение.
  • С утверждением конкурса качества.

В связи с переходом к рыночной экономике в России стали доминировать государственные и естественные монополии, но в российской экономике фактически не появилась искусственная монополия. При аналогии естественной монополии с национальной монополией естественная монополия определяется объективными экономическими интересами, техническими характеристиками производства, национальная монополия защищается общественными интересами, национальная монополия является исключительной, а экономическая монополия Важно помнить, что в его основе лежит принятие законов о принципе свободы. Поэтому основной сектор, в котором возникла государственная монополия, выделяется в российской экономике:

  • Эксклюзивно о выдаче наличных.
  • Монополия на производство и распространение отдельных видов товаров.

Давайте рассмотрим каждый в отдельности.

Операция деблокирования - это операция, связанная с выпуском и снятием денег и их распределением. Право на выдачу средств регулируется Центральным банком Российской Федерации. Он обязан следить за обращением денег, чтобы обеспечить стабильность и платежеспособность российских денежных единиц.

В первую очередь, он характеризует предмет торговли выбросами (эмитента). Эмитент - юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления. Они несут ответственность за то, что владельцы ценных бумаг могут осуществлять права, защищенные этими ценными бумагами, самостоятельно или от имени публичной корпорации. Закон Российской Федерации о рынках ценных бумаг.

Эмитент поставляет товары (ценные бумаги) на фондовый рынок. Его стоимость определяется статусом эмитента, результатом его предпринимательской деятельности и его привлекательностью для инвесторов.

Однако при рассмотрении принципов организации эмиссионного бизнеса Центрального банка Российской Федерации он определяется основными целями его деятельности. Это указано в Федеральном законе о Центральном банке Российской Федерации.

Банк России выполняет следующие функции:

  • Работа с Российской Федерацией по разработке и реализации единой государственной денежно-кредитной политики.
  • Монополизировать выдачу наличных и организовать распределение наличных.
  • Он является последним кредитором кредитных организаций и организует систему рефинансирования.
  • Установить правила примирения Российской Федерации.
  • Установить правила проведения банковских операций.
  • Другое. Федеральный закон "Центральный банк Российской Федерации", статья 4.

Исходя из вышеперечисленных особенностей, центральный банк имеет юридически закрепленную исключительность при выдаче наличных для распределения, что также может повлиять на безналичные выпуски, осуществляемые коммерческими банками. , Этот эффект реализуется, во-первых, путем рефинансирования, а во-вторых, путем изменения требований к резервам, которые уменьшают или увеличивают свободные ресурсы Резервного банка.

Целью выдачи наличных денег является предоставление средств платежа для экономики. Выдача наличных является результатом того, что общая сумма наличных денег, выпущенных центральным банком для выдачи наличных, превышает сумму, снятую с выдачи за определенный период времени. Выдача наличных очень устойчива. Это связано с тем, что кредитные учреждения имеют возможность увеличить денежные резервы путем снятия средств со счетов в центральном банке или размещения избыточных денежных средств.

В регионе расчетно-кассовый центр ЦБ РФ предлагает кредитно-кассовые услуги. Выдача наличных денег расчетно-кассовым центром осуществляется резервом и действующим там кассовым аппаратом. Такие фонды хранят запасы банкнот, выпущенных, когда потребности местной экономики в наличных деньгах возрастают. Поэтому через расчетно-кассовый центр денежные средства поступают от кредитных организаций и выдаются другим кредитным организациям. Если сумма кассового чека в офис оборота РСС превышает сумму, выданную им, деньги будут вычтены из распределения. При этом они переводятся из кассы продаж РСС в резервы. Если потребность в наличных средствах превышает поступления в кассе, работающей в кассе, поток наличности для распределения будет увеличиваться. Для этого с разрешения российской банковской администрации РСС переводит денежные средства из резервов в оборотный капитал. Денежные средства, выданные РСС, направляются в операционное кассовое окно кредитной организации, откуда они выдаются клиентам (корпоративное кассовое окно или напрямую населению).

Учитывая второй тип государственных монополий, то есть монополий, связанных с производством определенных видов товаров в российской экономике, существуют определенные характеристики, которые характеризуются следующими условиями: Одним из способов регулирования естественных монополий является установление государственной собственности на компанию, которая автоматически превращается в государство. В России существует много отраслей, в которых сформировался этот тип государственной монополии. Примерами таких отраслей промышленности являются энергетика, газ и железная дорога. Рассмотрим их деятельность более подробно.

Энергетика. В ноябре 1992 года РАО ЕЭС было создано в российской экономике как акционерное общество. Основной целью его формирования было формирование единого оптового рынка электроэнергии. После создания РАО "ЕЭС России" 50 современных электростанций (более половины от общей мощности) перешли в федеральную собственность РАО "ЕЭС России". В структуре капитала РАО "ЕЭС России" государству принадлежит 52,6% акций. Поэтому мы можем разумно рассмотреть эту монополию.

Газовая промышленность. РАО «Газпром» было создано в феврале 1993 года путем преобразования государственного газового концерна, а в 1999 году оно было преобразовано в ОАО «Газпром» в соответствии с требованиями Закона об акционерных обществах. Что касается структуры капитала, то государственные доли в этом случае составляют 50,002% акций. То есть Российская Федерация является контролирующим акционером. Следовательно, эта монополия принадлежит государству.

Что касается железнодорожного транспорта, то ООО «Российские железные дороги» является монополией в этой отрасли, Российская Федерация является единственным акционером, имеет полномочия, которые должны осуществляться Правительством Российской Федерации, а решения Общего собрания акционеров принимаются правительством индивидуально, Выполняется в письменной форме.

Поэтому в заключение можно сказать некоторые детали формирования государственной монополии в российской экономике. Идентификация двух основных типов государственных монополий показывает, что, помимо прямых государственных монополий России, существуют естественные монополии, которые также принадлежат государственным монополиям из-за преобладания государственного капитала в капитале.

Как упоминалось ранее, антимонопольная политика является неотъемлемой частью экономики развитых стран, и Россия не является исключением. Рассмотрим более подробно особенности антимонопольного законодательства в российской экономике.

Антимонопольная политика состоит из двух блоков.

Формирование основы конкурентного механизма, направленного на реализацию принципов свободного рынка и создание равных условий ведения бизнеса для всех участников рынка.

Исключительные монопольные ограничения.

Первая группа задач связана с поддержкой государства на конкурентном государственном рынке и повышением конкурентоспособности и привлекательности инвестиций. Второй блок особенно актуален для специальных политик, регулирующих поведение проприетарной структуры. Давайте рассмотрим эти блоки более подробно. В России конкурентная среда создается на основе:

  • Содействие рыночным преобразованиям для продвижения мобильности ресурсов и барьеров для входа в промышленность.
  • Содействовать развитию инфраструктуры.
  • Содействие развитию рынка покупателей для предотвращения инфляции цен.
  • Либерализация внешнеэкономической деятельности, которая подрывает монопольный статус отечественных производителей.

Установленные монопольно ограничивающие режимы. Эти области экономической политики основаны на административных ограничениях или привилегиях отдельных производителей. Они опираются, прежде всего, на особую власть бюрократии и не свободны от субъективности и лоббирования в пользу того или иного производителя.

Российский антимонопольный закон основан на федеральном законе от 26 июля 2006 года о защите конкуренции. Он охватывал не только товарный рынок, но и антимонопольное регулирование финансовых услуг. Предназначен для защиты конкуренции, в том числе предотвращения и подавления монопольной власти и недобросовестной конкуренции.

Российское антимонопольное агентство (Федеральная антимонопольная служба-ФАС), призванное ограничивать монопольную власть и проводить политику, способствующую созданию конкурентного рынка, видело, как крупные монополии пытаются демонтировать эти структуры. И не пытается ввязываться в сражения. Связанный с актом ограничения конкуренции (например, заговора или поглощения) или ущемления интересов других организаций или предотвращения появления недобросовестной конкуренции.

В России, как и в других странах, это запрещено:

  1. Остановить или сократить производство, чтобы создать дефицит товаров.
  2. Сформировать соглашения между компаниями, направленные на создание барьеров для выхода новых производителей на рынок.

Российская антимонопольная политика ориентирована в первую очередь на регулирование поведения естественных монополистов. Остальные направления не очень заметны. Это по следующим причинам:

  • В связи с высокими критериями определения российского монопольного рынка (50%, 35% на Западе) круг компаний, на которых распространяется антимонопольное законодательство, меньше.
  • Недостаточный опыт выявления факторов сговора на товарных рынках по рыночным сигналам. Но в последнее время Россия стала более активно заниматься исследованиями в этой области.
  • С коммерциализацией крупных официальных мероприятий. Россия должна препятствовать способности правительственных чиновников участвовать в бизнесе. Кроме того, нам нужно научиться предотвращать появление коррупционных схем и совершенствовать закон.

Таким образом, российские антимонопольные правила находятся в периоде быстрого развития. Неполное антимонопольное законодательство и антимонопольная система влияют на эффективность антимонопольного законодательства. Однако в России активно разрабатываются более эффективные способы и средства контроля над монополиями. Кроме того, когда речь идет о государственной монополии, в этом случае государство более осторожно, а в некоторых случаях вообще не применяет антимонопольное законодательство. Такие монополии увеличивают прибыльность российской экономики, а их роль в экономике более подробно поясняется ниже.

Роль государственной монополии в современной российской экономике

В предыдущей главе рассмотрены основные типы государственной монополии, сложившиеся в российской экономике. Вам также необходимо определить: Роль и место, которое они играют в экономике. Отвечая на этот вопрос, напомним, что существует два основных типа государственных монополий: право на осуществление - это выдача средств, принадлежащих Центральному банку Российской Федерации, Государственные монополии на выпуск определенных видов товаров, основные отрасли, в которых такие монополии могут быть сформированы.

Тесная интеграция монополии на выдачу наличных с Центральным банком Российской Федерации требует, чтобы коммерческие банки ограничивали свои возможности по решению проблем с депозитами и определяли оптимальный размер денежной массы, то есть оптимизировали проблему потому что. В этом случае под оптимальностью денег понимается высота, которая предлагает деньги для пропорционального развития экономики. В экономической литературе вопрос о количестве денег, необходимых для экономического развития, является одним из самых противоречивых.

М. Фридман изучил проблему оптимальных величин и пришел к следующим выводам.

«Последнее правило для определения оптимальной суммы заключается в том, что это достигается путем дефляции цен, что приводит к нулевой номинальной процентной ставке».

Однако этот вывод противоречив по причине:

  1. Дефляция цен обычно возникает в результате кризиса перепроизводства товаров. Это означает, что если дефляция происходит во время нормального производства, контракты должны быть пересмотрены с точки зрения снижения цен, снижения номинальной заработной платы и ценовых характеристик других видов деятельности. Некоторые сайты имеют убытки. Произошел производственный разрыв, поставив под сомнение оптимальное количество для распределения.
  2. Если дефляция цены снижает номинальную процентную ставку до нуля, а доход кредитора во многом определяется увеличением стоимости денег, кредитор теряет большую часть своей привлекательности. В то же время нет никаких стимулов для размещения депозитов, и банки теряют интерес к предоставлению кредитов, что приводит к нарушению общей кредитной системы.
  3. Оптимальная сумма зависит от того, сколько она дает развитию функции денег, и в случае дефляции и нулевых процентных ставок можно сузить функцию денег как средства платежа.

Заключение

Идея небольшой инфляции (от 10 до 15% в год), связанная с избыточным предложением денег, оказывает негативное влияние на экономику. Только один из них показан ниже. В результате инфляции разрыв между платежеспособным спросом и ростом производства постепенно увеличивается, и на каком-то этапе возникает кризис перепроизводства. После кризиса наблюдается снижение производства, откатов и падение цен. Инфляция разрушает шкалу стоимости, средства распределения и оплаты, средства накопления и нормальное функционирование денег как мировых денег.

Вывод: роль российского банка в этом случае очень важна, поскольку ни дефляция, ни инфляция, ни нулевые процентные ставки не способствуют оптимизации денежного цикла. Потому что если вы не уравновешиваете денежную массу, она играет еще одну важную роль - защищая стабильность рубля.