Местные налоги: понятие, экономическая характеристика, объекты, субъекты, налоговые ставки, сроки сдачи, отчетности и уплаты

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.06.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Роль ВТО в международной торговле

Место России в современной мировой экономике

Итальянские особенности проведения переговоров

Институт фискалов

 

Введение:

Местное самоуправление играет важную роль в обеспечении единства страны и развитии экономических реформ. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение органы местного самоуправления. В настоящее время большинство местных органов власти не имеют независимого с экономической точки зрения бюджета, а это означает, что они не имеют возможности эффективно осуществлять свои полномочия. Налоги важнейший источник доходов бюджета.

В России новая система налогообложения. Он был введен в переходный период. Теперь можно сказать, что нам удалось добиться нормативной поддержки налоговой системы. Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации, ее возможностями в полной мере выполнять свои функции, имеет первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства.

Необходимость вывода части полученных с таким большим трудом средств в пользу государства всегда воспринимается очень болезненно, особенно на современном этапе. Российская налоговая система включает довольно большое количество налогов и различных других платежей на разных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Экономическая сущность местных налогов

Местные налоги обязательные и неэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актов законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися между государством и юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют конкретную цель мобилизации средств, находящихся в распоряжении государства. В этой связи налог можно рассматривать как экономическую категорию с двумя неотъемлемыми функциями: фискальной и экономической. С помощью первой функции формируется бюджетный фонд; реализация второго состояния влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, увеличивая или уменьшая платежеспособный спрос населения. Специфическими формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, установленные законодательными органами. С организационно-правовой стороны налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в виде отчуждения их собственности, хозяйственного ведения фондов или оперативного управления фондами в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступивших в бюджетный фонд в размере, определенном законом и в установленные сроки. Набор различных видов налогов, в построении и методике расчета которых реализуются определенные принципы, формирует налоговую систему страны. 

В нашей стране действуют разные налоги. Все они делятся на федеральные, региональные и местные. Кроме того, Налоговый кодекс РФ устанавливает специальные налоговые режимы. 

Власти городов и районов (так называемые органы самоуправления) взимают на своей территории местные налоги. Как и региональные органы власти, местные органы власти могут взимать налоги только с санкции федерального правительства. 

Вот список местных налогов:

  • земельный налог;
  • налог на личное имущество.

Основные правила сбора этих налогов устанавливаются федеральными властями. Местные власти могут изменять или дополнять эти правила в пределах, разрешенных федеральным законом. 

В Налоговом кодексе Российской Федерации установлены специальные налоговые режимы. Они предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену большинства налогов одним.

Эти режимы включают: 

  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности;
  • система налогообложения сельхозпроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • система налогообложения при реализации соглашений о разделе продукции.

Местные налоги налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и являются обязательными к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 Закона. Налоговый кодекс Российской Федерации «Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов». 

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) следующие элементы налогообложения определяются в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения местных налогов и налогоплательщиков определяются Налоговым кодексом Российской Федерации. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их предоставления. 

Из указанных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что представительные органы муниципальных образований осуществляют свои полномочия по земельному налогу в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на имущество. физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» (в ред. от 05.04.2009 N 45-ФЗ). В соответствии с п. 1 статьи 5 «Действие законодательных актов о налогах и сборах во времени» Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем через месяц со дня их официального опубликования. и не ранее 1 числа следующего налогового периода. соответствующий налог. Кодекс не содержит требования об обязательном официальном опубликовании нормативных правовых актов о налогах представительных органов поселений, муниципальных районов, городских округов в средствах массовой информации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. внесены изменениями от 07.05.2009 N 90-ФЗ) органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для публикации муниципальных правовых актов или другой официальной информации. Если муниципальным образованием не созданы собственные печатные издания для публикации муниципальных правовых актов или иной официальной информации, возможно официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов о налогах в печатных изданиях, учрежденных в соответствующем субъекте Российской Федерации, для опубликования (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации (иная официальная информация). Также возможно опубликовать (обнародовать) такие муниципальные нормативные правовые акты по налогам в виде отдельного издания представительного органа муниципального образования. 

Земельный налог (глава 31 Налогового кодекса РФ)

Размер земельного налога не зависит от результатов деятельности землепользователей и рассчитывается исходя из площади земельного участка и его кадастровой стоимости, подлежащей налогообложению, и утвержденных ставок. Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве наследуемого пожизненного владения.

Плательщиками налога в случае предоставления земельного участка в собственность, владение, пользование являются: 

  • • организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе международные неправительственные организации, совместные предприятия, иностранные юридические лица; 
  • • граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства;
  • • индивидуальные предприниматели физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

Не являются плательщиками земельного налога организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности, а также организациями и физическими лицами в отношении земельных участков, находящихся на их территории права безвозмездного срочного пользования или переданы им на условиях аренды.

Объекты налогообложения:

  • земля;
  • части земельных участков;
  • земельные доли (с общей долевой собственностью на земельный участок), предоставляемые юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.

Не признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых размещены особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации, объекты, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники, объекты археологического наследия;
  3. земельные участки с ограничением в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  4. земельные участки из земель лесного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. 

Порядок определения налоговой базы. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка по его кадастровой стоимости на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, расположенному на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москва или Санкт-Петербург), определяется для каждого муниципального образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург), определяется как доля от кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорционально указанной доле земельного участка. 

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в общей собственности земельного участка, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица или устанавливаются разные ставки налога.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики, физические лица индивидуальные предприниматели, самостоятельно определяют налоговую базу в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, на праве постоянного (неограниченное) использование или право наследственного пожизненного владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика физического лица определяется налоговыми органами на основании информации, представленной в налоговые органы органами, ведущими государственный земельный кадастр, органами, регистрирующими права на недвижимое имущество и сделки с ним это, и муниципальные органы.

Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на налогоплательщика на территории одного муниципального образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в наследство.

На пожизненное владение налогоплательщиками следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы;
  • инвалиды с III степенью ограничения трудоспособности, а также лица, имеющие I и II группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 года, без заключения о степени ограничения трудоспособности;
  • инвалид с детства;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате Чернобыльской катастрофы» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии 1957 г. на ПО «Маяк» и сброс радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • лица, которые в составе отрядов особого риска принимали непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий на ядерных установках, на объектах вооружения и военных объектах;
  • лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и других работ, связанных с любыми типами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на сумму, не облагаемую налогом, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представленных налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Если размер необлагаемой суммы превышает размер налоговой базы, установленной для земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в долевой собственности, заключаются в следующем:

  1. Налоговая база по земельным участкам, находящимся в долевой собственности, определяется для каждого налогоплательщика, являющегося собственником этого земельного участка, пропорционально его доле в долевой собственности.
  2. Налоговая база по земельным участкам, находящимся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка в равных долях.
  3. Если при приобретении здания, строения или иного недвижимого имущества приобретатель (покупатель) в соответствии с законом или соглашением передает право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимым имуществом и необходима для его использования, налоговая база по данному земельному участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в собственности на данный земельный участок.

Если покупателями (покупателями) здания, строения или иного недвижимого имущества являются несколько лиц, то налоговая база по той части земельного участка, которая занята недвижимым имуществом и необходима для его использования, определяется для этих лиц пропорционально на свою долю в собственности (в районе) указанной недвижимости.

Налоговым периодом является календарный год.

Местные налоги: понятие, экономическая характеристика, объекты, субъекты, налоговые ставки, сроки сдачи, отчетности и уплаты

Отчетными периодами для налогоплательщиков организаций и физических лиц индивидуальных предпринимателей являются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать.

0,3 процента по земельным участкам:

  • отнесены к сельскохозяйственным землям или землям в зонах сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и ​​используются для сельскохозяйственного производства;
  • занятые жилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, относящегося к объекту, не относящемуся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предусмотрено) для жилищного строительства;
  • приобретены (предоставлены) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5 процента по другим земельным участкам.

Допускается устанавливать дифференцированные ставки налога в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы

Освобождены от налогообложения:

  1. организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  2. организации в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования;
  3. религиозные организации в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как объединения общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, в отношении земельных участков, используемых ими для ведения хозяйства вне их уставной деятельности;
  5. организации, уставный капитал которых полностью состоит из взносов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если средняя численность инвалидов среди их сотрудников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (кроме подакцизных товаров, минерального сырья и других полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации). Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов) работ и услуг (кроме брокерских и иных посреднических услуг);
  6. учреждений, единственными собственниками которых являются названные выше общероссийские общественные организации инвалидов, в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, оздоровительных, спортивных, научных, информационных и иных целей социальной сферы. защита и реабилитация инвалидов, а также оказание правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  7. организация народных художественных промыслов на земельных участках, расположенных в местах традиционного существования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  8. лица, принадлежащие к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, ведения бизнеса. и ремесла;
  9. организации, являющиеся резидентами особой экономической зоны, в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Порядок и условия уплаты налоговых и авансовых налоговых платежей:

  1. Налоги и авансовые платежи по налогам подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург). При этом срок уплаты налога (авансовых налоговых платежей) для налогоплательщиков организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые налоговые платежи, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург). По окончании налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. 
  3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признанных объектом налогообложения.
  4. Налогоплательщики физические лица уплачивают налоги и авансовые платежи по налогам на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц это местный налог, включенный в российскую налоговую систему. Правовым основанием для уплаты налога является Закон РФ от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц (с изменениями и дополнениями от 05.04.2009 № 45-ФЗ). Плательщики налоги на имущество физических лиц это физические лица, владеющие имуществом, признанным объектом налогообложения. Если имущество, признанное объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, каждое из этих физических лиц признается налогоплательщиком в отношении на данное имущество пропорционально его доле в этом имуществе. Аналогичным образом определяется налогоплательщик, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признанное объектом налогообложения, находится в совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность за исполнение налогового обязательства. При этом налогоплательщиком может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. Жилые дома, апартаменты Объектами налогообложения признаются дома, дачи, гаражи и другие здания, помещения и сооружения. Ставки налога на здания, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от общей инвентарной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от общей инвентарной стоимости, вида использования и других критериев.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: 

  • До 300 тысяч рублей до 0,1 процента;
  • От 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей от 0,1 до 0,3 процента;
  • Свыше 500 тысяч рублей от 0,3 до 2,0 процента.

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Налоговые льготы. Следующие категории граждан освобождены от уплаты налогов на имущество физических лиц:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные Орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • участники Гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых действий по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии, и бывших партизан;
  • лица гражданского персонала Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и госбезопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в действующую армию в период Великой Отечественной войны, или лица, находившиеся в городах в этот период участие в защите которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях военнослужащим частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии 1957 года на ПО« Маяк »и сброса радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста прохождения военной службы, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штабной деятельностью, имеющие общую продолжительность военной службы 20 и более лет;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий на ядерных установках на оружейных и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льготы членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, назначаются на основании пенсионного удостоверения, на котором проставлена ​​печать «вдова (вдовец, мать, отец) умершего военнослужащего» либо имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководитель учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение и печать этого учреждения. В случае, если эти члены семьи не вышли на пенсию, льгота предоставляется им на основании свидетельства о смерти военнослужащего. 

Налог на здания, помещения и сооружения не уплачивается:

  • пенсионерам, получающим пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • граждане, уволенные с военной службы или призванные на военную подготовку, выполняющие интернациональную службу в Афганистане и других странах, где велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготу и свидетельства, выданного районным военным комиссариатом, войсковой частью, военно-учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией МВД СССР или соответствующими органами МВД СССР. Российская Федерация; 
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Им льгота предоставляется на основании свидетельства о смерти военнослужащего или государственного служащего, выданного соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак; 
  • из специально оборудованных построек, зданий, помещений (в том числе жилых), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народных умельцев на праве собственности и используемых исключительно как творческие мастерские, ателье, студии, а также из жилых помещений, используемых для организации негосударственных музеев открытые для посещения галереи, библиотеки и другие культурные организации на период такого использования; 
  • от жилых домов с жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных построек и строений общей площадью до 50 квадратных метров, расположенных на участках в садово-дачных некоммерческих объединениях граждан.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать налоговые льготы по налогам, установленные настоящим Законом, и основания для их применения налогоплательщиками.

Порядок исчисления и уплаты налогов:

  1. Налоги рассчитываются налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно подают необходимые документы в налоговые органы. 
  2. Налог на здания, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентарной стоимости на 1 января каждого года.

За здания, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников пропорционально их доле в этих зданиях, помещениях и сооружениях.

За здания, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несоответствия налог уплачивается каждым из собственников в равных долях. 

Органы, регистрирующие права на недвижимое имущество и сделки с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны предоставлять в налоговый орган информацию, необходимую для исчисления налогов, ежегодно до 1 марта, по состоянию на 1 января текущего года.

Данные, необходимые для расчета налоговых платежей, передаются в налоговые органы бесплатно.

За новые здания, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года после их строительства или приобретения.

За здания, помещения и сооружения, переданные по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае разрушения, полного разрушения здания, помещения, сооружения сбор налогов прекращается с того месяца, в котором они были разрушены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на здание, помещение, строение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным владельцем с 1 января этого года до начала месяца, в котором он потерял право собственности. указанного имущества и новому собственнику, начиная с месяца, в котором последний приобрел право собственности.

Если право на получение пособия возникает в течение календарного года, налог пересчитывается с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за налоговой льготой перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года вперед по письменному заявлению налогоплательщика.

Извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

Уплата налога производится собственниками равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Лица, не привлеченные к уплате налога своевременно, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

Исправление неправильного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

Роль и значение местных налогов в формировании доходов местного бюджета.

Согласно бюджетному законодательству и Конституции Российской Федерации, бюджеты городов являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.

Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых доходов. По своему составу налоговые платежи делятся на фиксированный и регулируемый доход. Под фиксированными налогами понимаются доходы, которые полностью или в виде фиксированной доли на постоянной или долгосрочной основе в установленном порядке поступают в городской бюджет. Эти налоговые поступления представляют собой земельный налог и налог на имущество физических лиц. 

Нормативные доходы местного бюджета используются для балансирования доходов и расходов и поступают в городской бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей в соответствии со стандартами, утвержденными в установленном порядке на следующий финансовый период вышестоящим правительством. тела. Регулируемые источники дохода это группа федеральных налогов, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, государственная пошлина за государственную регистрацию и в случаях, рассматриваемых в судах общей юрисдикции и мировые судьи. Рассматривая основы местного налогообложения, следует отметить, что в отношении земельного налога Кодексом предусмотрены только общие принципы налогообложения, в соответствии с которыми представительные органы местного самоуправления определяют порядок исчисления и уплаты налога на соответствующей территории, а также специальные налоговые ставки (от 0,1 до 1,5% от соответствующей налоговой базы) для земельных участков. 

Что касается налога на имущество физических лиц, то существует нормативно-правовая база в виде федерального закона, а в Налоговом кодексе РФ вообще нет положений о порядке исчисления и уплаты этого налога государству. 

Заключение

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что основным источником доходов местного бюджета являются два налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц. От размера налоговых поступлений зависит экономическое благополучие любого города. Факторы, влияющие на размер земельного налога: кадастровая стоимость земельных участков, их площадь, налоговые ставки, доля собственности на землю, льготы, поправочные коэффициенты. Правовой основой налога на имущество физических лиц является Закон Российской Федерации № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 (с изменениями и дополнениями от 05.04.2009 № 45-ФЗ). Для определения факторов, влияющих на размер налога на имущество для физических лиц, проведен анализ налоговых расчетов для налогоплательщиков, которые используют и не используют имущество в предпринимательской деятельности. Такими показателями являются: инвентарная стоимость имущества, доля собственности, наличие льгот, налоговые ставки. Рассмотрение сущности, роли и значения местных налогов в формировании доходов местного бюджета позволило сделать следующие выводы. 

Местные налоги это обязательные, индивидуально невозвратные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в виде отчуждения средств, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, в целях финансовой поддержки хозяйственной деятельности муниципальных органов власти.

К местным налогам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Существуют меры и санкции за нарушение налогового законодательства: уклонение от уплаты налогов, просрочка платежа. Также есть отсрочка и рассрочка платежей, невозможность наказания за одно и то же нарушение.