Местные налоги: общая характеристика

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Водный налог, специфика его уплаты
Особенности уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Источники налогового права Налоговый контроль
О применении имущественных налоговых вычетов определенными категориями налогоплательщиков.


Введение:

В доходной части местного бюджета, прежде всего, выделяются собственные доходы. К ним относятся доходы от местных налогов, которые местные органы власти устанавливают самостоятельно. Эти положения также вытекают из части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации - местные органы власти самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы. Однако они не вправе устанавливать дополнительные налоги и сборы, которые не предусмотрены федеральным законом.

Определение местного налога содержится в статье 12 Налогового кодекса Российской Федерации - налоги, признанные Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по налогам и обязательные на территории соответствующих муниципалитеты признаются местными. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципалитетов по ставкам налога, установленным решениями представительных органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации местные налоги и сборы включают земельный налог, налог на имущество физических лиц и налог на торговлю.  

Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип платы за пользование землей, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Федерация. Установлены две формы оплаты земли: земельный налог, арендная плата и стандартная цена земли. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Земельный налог может быть определен как местный налог, который уплачивается организациями и физическими лицами, которые владеют землей на праве собственности, праве постоянного (неограниченного) пользования или праве наследственного владения.   

Основные характеристики земельного налога: налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вступает в силу и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и является обязательным. для оплаты на территориях этих муниципалитетов.

В городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации, вступает в силу и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и является обязательным к оплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Для земельного налога, как и для других налогов, характерен перечень элементов, без которых налог не считается установленным. К ним относятся: налогоплательщики; объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; ставка налога; порядок исчисления налога; порядок и условия уплаты налога.       

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, владеющие землей, которая признается объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, на право собственности, право постоянного (неограниченного) пользования или право наследуемого пожизненного владение, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Федеральный закон N 122- ФЗ ) о праве на недвижимое имущество (право собственности, право постоянного (неограниченного) использования) подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и действуют с момента регистрации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 122- ФЗ государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного закона. Датой такой регистрации является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.   

Следующие лица освобождены от налога на земельный налог:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предназначенных для непосредственного выполнения функций, возложенных на эти организации и учреждения;
  2. организации - по отношению к земельным участкам, занятым дорогами общего пользования;
  3. религиозные организации - в отношении своих земельных участков, на которых расположены здания, сооружения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как объединения общественных организаций инвалидов), среди которых члены-инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов по отношению к земельным участкам, которые они используют для осуществление своей уставной деятельности;
  5. организация народных художественных промыслов - относительно земельных участков, расположенных в местах традиционного существования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  6. лица, относящиеся к коренным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также сообществам таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, управления и ремесел ;
  7. организации - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в Налоговом кодексе Российской Федерации, в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, в течение пяти лет с месяца возникла собственность на каждый земельный участок;
  8. организации, признанные управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «О инновационном центре« Сколково », в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра« Сколково »и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных функций. этим организациям в соответствии с указанным федеральным законом;
  9. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-промышленной особой экономической зоны, в отношении земельных участков, занимаемых их имущественными правами и используемых для строительства и ремонта судов зданиями, сооружениями, промышленными объектами, с даты регистрация таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  10. организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых для выполнения соглашения об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с В месяц возникает право собственности на каждый земельный участок.

Объект налогообложения подлежит налогообложению. Объектом налогообложения земельного налога является земельный участок, расположенный на территории муниципального образования (города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), на территории которого введен налог. 

Земельный участок - это часть поверхности земли (включая поверхностный слой почвы), границы которой описаны и сертифицированы в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится выше и ниже поверхности земли. , если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и другими федеральными законами.

Для выявления границ земельного участка, как правило, используются землеустроительная документация, землеустроительные материалы объектов землеустройства, карты, планы землеустроительных объектов, утвержденный внутрихозяйственный проект землеустройства.

Не признается налогооблагаемым:

  • земельные участки, изъятые из обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологическое наследие, музеи-заповедники;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимаемые государственными водными объектами в водном фонде;
  • земельные участки, являющиеся частью общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база - это стоимость, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Он служит для количественной оценки объекта налогообложения и представляет собой стоимость, с которой налог рассчитывается напрямую. Для земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земли, признаваемой как объект налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.   

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, сформированного в течение налогового периода, налоговая база в этом налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату регистрации таких земель в государственном кадастровом реестре.

Налоговая база для земельного участка, расположенного на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург или Севастополь), определяется для каждого муниципального образования (города федерального значения в Москве, Санкт-Петербург и Севастополь). В то же время налоговая база по отношению к доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), определяется как доля кадастровой стоимости всей земельный участок пропорционален указанной доле земельного участка. 

Налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты земельного налога

Для установления земельного налога также необходимо определить налоговый период, ставку налога, порядок исчисления налога, порядок и условия уплаты.

В отношении налогового периода к отдельным налогам применяется календарный год или другой период, по окончании которого определяется налоговая база и рассчитывается сумма налога к уплате. Для земельного налога налоговый период составляет один год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.  

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законы городов федерального значения в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) и не могут превышать:

  • 0,3 процента по отношению к земле:
    • закреплены за сельскохозяйственными угодьями или землями в пределах зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и ​​используются для сельскохозяйственного производства;
    • занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (исключая долю в праве на земельный участок, относящуюся к объекту, не относящемуся к объектам жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенную ( предусмотрено) для жилищного строительства;
    • приобретены (предоставлены) для личных подсобных хозяйств, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачи;
    • ограничен в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5 процента по отношению к другим земельным участкам.

Разрешается устанавливать дифференцированные ставки налога в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также от местоположения объекта налогообложения в отношении муниципалитетов, входящих в состав внутригородской территории города Федеральное значение города Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законодательством города федерального значения города Москвы, земельный налог относится к источникам доходов бюджетов этих муниципальных образований.

Сумма налога рассчитывается после налогового периода в процентах от налоговой базы, соответствующей налоговой ставке, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса. Налогоплательщики-организации рассчитывают сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, для которых отчетный период определяется как квартал, рассчитывают сумму авансовых налоговых платежей после первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки в процентах от кадастровой стоимости объекта. земля по состоянию на 1 января года, который является налоговым периодом. 

Роль земельного налога в формировании местных бюджетов

Уровень жизни населения, проживающего на территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения местными органами власти собственного дохода.

Как уже упоминалось, в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог является одним из трех видов налогов, 100% которых направляются в местный бюджет. 

Способность регионов Российской Федерации генерировать местный доход существенно различается, что связано с климатическими, демографическими, географическими, политическими и другими условиями. Баланс пополнения местных бюджетов может быть достигнут соответственно либо «выравниванием» их за счет средств, выделенных из государственного бюджета, либо путем поиска источника пополнения такого рода, доход от которого будет колебаться в меньшей степени в зависимости от по индивидуальным особенностям региона.  

Земля является критерием баланса региональных источников дохода. В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации в качестве основы для жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и земля в экономическом аспекте понимания также главное свойство. 

Говоря о земле как объекте налогообложения с точки зрения интересов муниципального образования, нельзя не учитывать тот факт, что структура земельного фонда каждого из этих субъектов неоднородна. Структура земельного фонда влияет на оценку налогового потенциала, поскольку земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, арендная плата за землю и порядок их распределения различны в зависимости от владения землей организациями различных форм собственности. и отдельные лица. С вступлением в силу положений Федерального закона N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми численность муниципальных образований в Российской Федерации будет увеличиваться во много раз проблема неоднородности структуры земельного фонда обострится примерно на столько же. Это связано, прежде всего, с тем, что в различных населенных пунктах, районах, округах. В муниципальных образованиях преобладают земли, находящиеся в государственной или частной собственности, земли, на которые не распространяется налогообложение земель или для которых установлены различные льготы Например, земля, которая была изъята из обращения, или участки земли, на которых здания предназначены для общего пользования, такие как дороги.    

Принят Федеральный закон № 141- ФЗ, принятый 29 ноября 2004 года «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторых других законодательных актов Российской Федерации, а также о признании отдельных законодательных актов ( Положения законодательных актов) Российской Федерации "Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен гл. 31 "Земельный налог". С 1 января 2006 года перестает действовать Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 года «О земельных платежах», представительные органы местного самоуправления к 30 ноября 2005 года должны принять свои нормативные правовые акты, вводящие земельные участки. налог на территории соответствующих муниципалитетов. Установление и применение конкретного муниципального земельного налога на территории зависит от местных законодательных органов конкретного субъекта; соответственно им предоставляется право решать, использовать ли возможность этих налоговых поступлений в качестве дохода муниципальной казны или нет.   

Другие принципиальные изменения, лежащие в основе указанной главы Налогового кодекса Российской Федерации в части определения налоговой базы земельного налога, вызвали ряд проблем при их практической реализации. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая база для расчета земельного налога теперь определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Соответственно, все регионы, на территории которых установлен земельный налог, обязаны проводить кадастровую оценку своих земель. Однако на практике собственники земельных участков - физические лица отказываются осуществлять это за свой счет. Чтобы сделать такую ​​оценку необходимой, муниципалитеты вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов или за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что, несомненно, представляет определенные трудности. В то же время, по данным на декабрь 2005 года, в подавляющем большинстве регионов, которые намерены ввести земельный налог на своей территории, в частности в Ростовской области, кадастровая оценка земель была полностью выполнена.     

Следующая проблема, возникающая в связи с нововведениями закона, связана с налоговой ставкой, определение которой предоставляется непосредственно местным органам власти, на федеральном уровне устанавливается верхний предел ставки. Анализ проекта бюджета некоторых регионов (в частности, Ростовской области) показал, что расчетный доход от земельного налога заложен в доходной части бюджета исходя из верхнего предела ставки, установленной федеральным законодателем, при этом Муниципальные власти намерены исчислять налог исходя из более низких ставок. Такое несоответствие решений этих органов, конечно, не способствует улучшению межправительственного процесса в регионе.  

Таким образом, чтобы подвести итог, можно сказать, что многочисленные законодательные нововведения, касающиеся местных бюджетов и местного налогообложения, поставили перед практиками и теоретиками значительное количество вопросов, которые необходимо решить как можно скорее, чтобы обеспечить благосостояние муниципалитетов. В связи с тем, что вышеупомянутые законодательные новинки еще не были реализованы на практике, в рамках данной работы были выявлены только проблемы, выявленные в ходе изучения законодательства. 

Вывод

Таким образом, земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на относительно низкую долю земельного налога в общем доходе, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местного бюджета. Основным законом, регулирующим отношения, возникающие при установлении, исчислении и сборе земельного налога в России, является Налоговый кодекс Российской Федерации, принятый в соответствии с Конституцией Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса земельный налог является местным налогом.   

При введении земельного налога представительным органам муниципалитетов предоставляется право определять (в рамках норм Налогового кодекса Российской Федерации) основной элемент налога - ставку и обязательные элементы налога - порядок и сроки его оплаты. В Налоговом кодексе Российской Федерации отмечается, что представительные органы муниципальных образований могут также установить дополнительный элемент налоговых - налоговых льгот, основания и порядок их применения, в том числе сумму безналоговой суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. 

Местные органы власти не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в федеральных городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются и применяются в соответствии с законодательством субъектов Федерации. 

Доходы от земельного налога полностью зачисляются в местные бюджеты.

Следует отметить, что в будущем планируется заменить существующий земельный налог и налог на имущество физических лиц единым налогом на недвижимость, но этот процесс по-прежнему сдерживается неразвитой системой рыночной оценки недвижимости.