Местное самоуправление в Российской Федерации: правовые и экономические основы функционирования

Предмет: Правоведение
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 11.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

 

Много готовых курсовых работ по праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Правительство РФ: место в системе органов государственной власти и полномочия
Федеральные органы исполнительной власти
Судебная власть в Российской Федерации: понятие, система и полномочия
Основные институты гражданского права


Введение:

Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. был разработан с учетом необходимости решения проблем правового регулирования, возникших в правоохранительной практике.

Закон направлен на приведение существующей системы местного самоуправления в соответствие с Конституцией Российской Федерации, создание условий для эффективного функционирования муниципальных образований, обеспечение гарантированного и качественного предоставления услуг населению органами местного самоуправления. тела.

Закон направлен на решение проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления в Российской Федерации, ее развитию.

Закон вводит новые принципы территориальной организации местного самоуправления, предусматривающие формирование муниципалитетов на двух территориальных уровнях - в поселениях и муниципальных округах, с закреплением за каждым уровнем их неотъемлемых полномочий по решению вопросов местного значения, а также а также переданы отдельные государственные полномочия. Это позволяет создать единую систему местного самоуправления во всех субъектах Российской Федерации, реально приблизить местные органы власти к населению, с одной стороны, обеспечить качественно иной уровень услуг, оказываемых населению и, с другой стороны, эффективно решать местные экономические и социальные проблемы, которые требуют развитой инфраструктуры и значительных финансовых и материальных ресурсов.

Закон четко определяет порядок передачи определенных государственных полномочий органам местного самоуправления, исключая возникновение необеспеченных мандатов и предусматривая необходимые меры, в том числе ответственность органов местного самоуправления, за эффективное исполнение этих полномочий.

Закон предусматривает большой объем организационных, правовых и других мер для реализации положений, изложенных в нем, в течение достаточного периода времени.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с определением правовых и экономических основ местного самоуправления.

Объектом исследования является местное самоуправление в Российской Федерации.

Цели и задачи курсовой работы. Целью данной курсовой работы является изучение правовых и экономических основ местного самоуправления.

Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие конкретные задачи:

  • определить понятие местного самоуправления;
  • проанализировать правовые основы местного самоуправления, в частности:
  1. Определить понятие правовой основы местного самоуправления;
  2. Рассмотреть Конституцию Российской Федерации, законы и правовые акты Российской Федерации о местном самоуправлении;
  3. Рассмотреть конституции (уставы), законы и правовые акты субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении;
  4. Рассмотреть Устав муниципалитета. Другие муниципальные правовые акты;
  • проанализировать экономические основы местного самоуправления, в частности:
  1. Дать концепцию экономической основы местного самоуправления;
  2. Учитывать муниципальную собственность;
  3. Рассмотреть определение местного бюджета;
  4. Рассмотреть этапы бюджетного процесса в муниципалитетах.

Степень проработки темы. Эту проблему исследовали различные ученые, среди которых можно выделить таких, как: Авсеенко В.И., Автономов А.С., Баранчиков В.А., Бондарь Н.С., Бочаров С.Н., Кутафин О.Е., Фадеев В.И. и так далее.

Понятие местного самоуправления

В соответствии с пунктом 2 ст. 1 Федерального закона, местное самоуправление в Российской Федерации является формой осуществления властью людей, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и в случаях, установленных федеральными законами, законы субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под его ответственность решение населения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления по вопросам местного значения с учетом интересов населения, с учетом исторических и других местных традиции.

Эффективность органов местного самоуправления зависит от следующих факторов:

  1. выбранная структура управления местными делами;
  2. профессионализм и человеческие качества работников и выборных должностных лиц;
  3. профессионализм глав администраций, их умение организовать работу работников, степень их владения методами управления персоналом работников, их умение пользоваться методами развития территорий, развития демократии;
  4. достаточное финансирование для выполнения своих функций;
  5. разумное разделение труда между работниками;
  6. ответственность работников перед населением;
  7. качество федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении;
  8. качество муниципальных правовых актов - решения по вопросам местного значения или реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принимаемые населением муниципального образования непосредственно, местным правительством и (или) должностным лицом местного самоуправления;
  9. правовая культура населения и работников;
  10. разработка форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления: местного референдума, муниципальных выборов, отзыва депутатов, сбора граждан, общественных слушаний, собраний, конференций, опроса граждан;
  11. деятельность населения, осуществляющего местное самоуправление непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления, в том числе законодательные инициативы и т. д.

Без ущерба для более широких правовых положений, местные органы власти должны иметь возможность определять свои собственные внутренние административные структуры, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление.

Условия труда работников органов местного самоуправления должны быть такими, чтобы обеспечить подбор высококвалифицированных кадров, исходя из принципов учета опыта и компетентности; Для этого необходимо обеспечить соответствующие условия для профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе.

Местное самоуправление основано на потребности населения в свободе, равенстве прав, справедливости и доброте.

Правовые основы местного самоуправления

Понятие правовой основы местного самоуправления

В соответствии со ст. 4 Федерального закона, правовая основа местного самоуправления состоит из общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов. нормативные правовые акты Российской Федерации, изданные в соответствии с ними (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принимаемые на местных референдумах и собраниях граждан, иные муниципальные правовые акты.

Изменения в общих принципах организации местного самоуправления, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», допускаются только путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Конституция Российской Федерации, законы и правовые акты Российской Федерации о местном самоуправлении

Конституция Российской Федерации (К. РФ) в отношении местного самоуправления установила следующее.

Народ осуществляет свою власть напрямую, а также через государственные органы и органы местного самоуправления (статья 3 Российской Федерации).

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12 Кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (пункт 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Права и свободы человека и гражданина имеют прямое применение. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Российской Федерации).

Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны предоставить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (пункт 2 статьи 24 Российской Федерации).

Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для реализации права на жилище (п. 2 ст. 40 УК РФ).

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами посредством референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ст. 130 К.Ф.).

Местные органы власти самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, поддерживают общественный порядок, а также решают другие вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут быть наделены законом определенными государственными полномочиями с передачей материальных и финансовых ресурсов, необходимых для их реализации. Реализация делегированных полномочий находится под контролем государства (ст. 132 к. РФ).

В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:

  • Определение общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленных федеральным законом;
  • Правовое регулирование в отношении субъектов юрисдикции Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации в отношении субъектов совместной юрисдикции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и управления. их должностные лица, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностные лица в сфере местного самоуправления;
  • Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при решении вопросов местного значения;
  • Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении определенных государственных полномочий, которые органы местного самоуправления наделены федеральными законами в порядке, установленном Федеральным законом. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Осуществление исполнительных, административных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других федеральных законах.

В случае противоречия между федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российская Федерация ", Конституция Российской Федерации и Федеральный закон" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Конституции (уставы), законы и правовые акты субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

  • Правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  • Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в сфере местного самоуправления в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;
  • Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в отношении субъектов юрисдикции субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация по субъектам совместной юрисдикции Российской Федерации и субъектам Российской Федерации;
  • Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении определенных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации в в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Осуществление исполнительных, административных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и в порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, принятые в соответствии с ними.

В случае противоречия с конституцией (уставом), законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, регулирующим организацию местного самоуправления и устанавливающим права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и местного самоуправления. должностные лица, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие федеральные законы, применяемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие федеральные законы.

Устав муниципального образования. Другие муниципальные правовые акты

Основным нормативным правовым актом муниципального образования является его устав. Хартия регулирует отношения, которые относятся ко всем сферам жизни местного самоуправления.

Будучи всеобъемлющим, устав, тем не менее, не может и не должен детально регулировать все общественные отношения, складывающиеся на территории муниципального образования. Более детальное регулирование осуществляется путем принятия других муниципальных правовых актов, необходимых для реализации устава. Устав служит основой для такого рода нормотворчества. Характерной чертой уставов является также тот факт, что они являются правовыми актами, посредством которых устанавливается правовой статус муниципалитетов (субъектов юрисдикции, прав, обязанностей органов местного самоуправления и т. д.).

Итак, в ст. 1 Устава муниципального образования "город Копейск" (Челябинская область) говорится, что устав города является основным нормативным правовым актом, устанавливающим правовые, экономические, финансовые и социальные основы организации местного самоуправления. Хартия имеет высшую юридическую силу в отношении других нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления. Устав определяет субъектов юрисдикции города, его территориальную структуру, статус органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействие, полномочия и ответственность, правовые, экономические и финансовые основы деятельности местного самоуправления. органы, формы прямого волеизъявления жителей города и их участия в решении местных вопросов. Хартия по вопросам местного самоуправления распространяется на деятельность всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, общественных объединений, должностных лиц и населения города. 

Устав муниципального образования характеризуется особым порядком принятия, внесения изменений или дополнений в него.

Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, акта о внесении изменений и дополнений в устав. Устав может быть обжалован гражданами и местными органами власти в судебном порядке.

Устав муниципального образования, акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении этих изменений в устав и дополнения.

Все эти особенности делают уставы муниципалитетов носителями наиболее значимых ценностей муниципальной демократии.

Экономические основы местного самоуправления

Концепция экономической основы местного самоуправления

Экономической основой местного самоуправления является собственность в муниципальной собственности, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципалитетов. В широком смысле такой основой является местная экономика в целом, включая деятельность хозяйствующих субъектов, не находящихся в муниципальной собственности. Местное самоуправление также опирается на экономическую поддержку государства.

Решение о порядке формирования муниципальной собственности принимается на федеральном уровне, а передача этого имущества осуществляется Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Основным документом, согласно которому разделение имущества на государственное и муниципальное, было постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную». имущество, государственная собственность республик в пределах Российской Федерации, территорий, областей, автономных областей, автономных округов, федеральных городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальная собственность».

Муниципальная собственность

Муниципальная собственность признается и охраняется государством наравне с другими формами собственности. Это тип государственной собственности наряду с государственной собственностью.

Муниципалитеты могут владеть имуществом, предназначенным, во-первых, для решения вопросов местного значения; во-вторых, для реализации определенных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; в-третьих, обеспечить деятельность органов, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений. В случае, если муниципалитет имеет право собственности на имущество, которое не предназначено для вышеуказанных целей, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению в целевом назначении имущества) или отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Закон от 6 октября 2003 г. устанавливает общий перечень объектов собственности населенных пунктов, муниципальных районов, городских округов.

Содержание права муниципальной собственности в соответствии со ст. 209 ГК РФ составляют полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью. Однако владелец - это субъект, который не только владеет, использует, распоряжается определенной собственностью, но и делает это по своему усмотрению и в своих собственных интересах. Вы можете владеть, использовать или даже распоряжаться определенной собственностью, но не по своему усмотрению, не в ваших собственных интересах, а от имени владельца.

Общие нормы гражданского права применяются к муниципальным имущественным отношениям. Итак, пункт 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, как основного субъекта права муниципальной собственности, определяются муниципалитеты, а следовательно, и местные сообщества жителей, правосубъектность которых олицетворяется муниципалитетами. Местное население в сфере муниципальных имущественных отношений выступает в качестве основного собственника. Местные органы власти могут быть определены как государственные собственники, то есть как органы, которые не только осуществляют полномочия от имени основного владельца, но и формулируют его интересы, отождествляют свое волевое усмотрение с усмотрением населения.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия собственника в отношении муниципальной собственности в рамках своей компетенции. Представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а исполнительные органы местного самоуправления на основании заданной нормативной программы непосредственно владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом.

Оптимизируя деятельность хозяйствующих субъектов и других субъектов на территории своих муниципалитетов, независимо от формы собственности, органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на хозяйственную деятельность предприятий, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством. законы субъекта Российской Федерации. По вопросам, не отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Муниципальная собственность является одной из предпосылок существования местного самоуправления, но ее отсутствие не является основанием для ликвидации муниципального образования.

Местный бюджет

Местный бюджет является формой формирования и расходования средств фонда, предназначенного для финансовой поддержки задач и функций местного самоуправления. Каждый муниципалитет имеет свой местный бюджет. Бюджет муниципального района и совокупность бюджетов населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа, составляют консолидированный бюджет муниципального района - совокупность бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. В качестве составной части бюджетов населенных пунктов могут быть представлены оценки доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, соблюдение установленных требований по регулированию бюджетных отношений, размер дефицита местного бюджета, уровень, состав муниципального долга, а также выполнение бюджетных и долговых обязательств муниципалитетов.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с требованиями законодательства. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ними, представляют отчеты об исполнении местных бюджетов в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Российской Федерации.

В местных бюджетах доходы отдельно предоставляются для осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, субвенций для осуществления определенных государственных полномочий, расходов местного бюджета, осуществляемых за счет этих доходов, субвенций.

Бюджетные расходы - средства, выделяемые на финансовую поддержку задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается из местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса ценовых предложений на товары, работы и услуги или случаев приобретения товаров, работ и услуг. от одного подрядчика.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доходы местных бюджетов понимаются как денежные средства, полученные бесплатно и безвозвратно находящиеся в распоряжении местных органов власти.

Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае внесения изменений в перечень вопросов местного значения и (или) изменения в системе налогов и сборов Российской Федерации.

Самостоятельное налогообложение граждан. Эти средства понимаются как разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Сумма платежей за счет самостоятельного налогообложения граждан устанавливается в абсолютных единицах, равных для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, число которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых сумма платежей может быть уменьшена. Внедрение и использование этих единовременных платежей решаются на местном референдуме (собрании граждан).

Муниципалитеты имеют право привлекать заемные средства, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Исполнение местного бюджета, его кассовое обслуживание осуществляются в соответствии с БК РФ. Руководитель финансового органа местной администрации назначается из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о расчете и уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бюджетный процесс в муниципалитетах

Муниципальный бюджетный процесс - это деятельность представительных и исполнительных органов местного самоуправления, других субъектов, регулируемых законодательством Российской Федерации, субъектами Федерации, актами муниципальных образований, при подготовке, рассмотрении, утверждении и исполнении. бюджетов муниципалитетов, а также в мониторинге их выполнения. Частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, которое представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс в муниципалитетах обычно делится на четыре этапа:

  1. составление проекта бюджета;
  2. рассмотрение и утверждение бюджета;
  3. исполнение бюджета;
  4. отчет об исполнении бюджета.

Местный бюджет готовится на один финансовый год, который соответствует календарному году и действует с 1 января по 31 декабря. Составление бюджета находится в компетенции администрации муниципалитета. Администрация выполняет эту работу под руководством главы муниципального образования (главы администрации). Непосредственная подготовка проекта бюджета на следующий финансовый год осуществляется финансовым органом, который исполняет бюджет муниципалитета.

Бюджетирование основано на: бюджетном послании Президента Российской Федерации; бюджетное сообщение главы субъекта Российской Федерации; прогнозирование социально-экономического развития территории муниципального образования на следующий финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса по территории муниципального образования на следующий финансовый год; план развития муниципального сектора экономики на следующий финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается администрацией на основе данных о социально-экономическом развитии территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца года. базовый год и тенденции развития экономики и социальной сферы на плановый финансовый год до 1 июля базового года.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования разрабатываются администрацией до 1 июля текущего года.

Глава муниципалитета (глава администрации) принимает решение начать работу по подготовке проекта бюджета не позднее, чем за шесть месяцев до начала следующего финансового года.

Местная администрация, финансовый орган, исполняющий местный бюджет, дорабатывает и направляет главе муниципального образования (главе администрации) проект бюджета для представления в представительный орган муниципального образования. Глава муниципального образования (глава администрации) не позднее определенного срока (например, не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъект Российской Федерации на очередной финансовый год) представляет на рассмотрение представительного органа проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Рассмотрение, утверждение местного бюджета осуществляется представительным органом муниципального образования в одном или нескольких чтениях. Представительный орган рассматривает на своем заседании проект решения о бюджете на следующий финансовый год не позднее 30 дней со дня его представления представительному органу главой муниципального образования (главой администрации). Дума Екатеринбурга, например, рассматривает проект городского бюджета в двух чтениях.

Вывод:

Итак, мы рассмотрели правовые и экономические основы местного самоуправления.

Обязательным условием функционирования и развития любого демократического государства является наличие местного самоуправления в его рамках.

Практика применения Федерального закона выявила ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления, в том числе:

  1. неоднозначность в определении компетенции муниципалитетов;
  2. неопределенность территориальной организации местного самоуправления;
  3. возможность формирования структуры органов местного самоуправления, не соответствующей решаемым задачам;
  4. неадекватность ресурсов выполняемым обязанностям;
  5. удаленность органов местного самоуправления от населения;
  6. недостаточная проработка механизмов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

Основным условием развития местного самоуправления, проявлением его истинной сущности является действующий механизм реализации полномочий органами местного самоуправления с целью удовлетворения основных жизненных потребностей населения на территории определенного муниципалитет. Нормальное функционирование местного самоуправления зависит, прежде всего, от эффективно работающих органов местного самоуправления и достаточной финансовой и материальной базы местного самоуправления. Задача государства - проявить должный интерес и политическую волю к развитию и укреплению местного самоуправления. Вопросы местного самоуправления неотделимы от общественных интересов. Но влияние государства на муниципальную власть является относительной категорией, и в соответствии с общепризнанными конституционными принципами построения демократического и правового государства императивное, ведущее влияние государственных органов на органы местного самоуправления недопустимо. Влияние в форме координации и стимулирования представляется эффективным и законным, что требует создания четкого правового механизма взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации.