Меры по преодолению утечки капитала за рубеж

Содержание:

  1. Экономическое содержание вывоза капитала
  2. Современные тенденции в потоках капитала
  3. Статистический анализ вывоза капитала из России
  4. Результаты бегства капитала и мер по сохранению капитала
  5. Увеличение фиктивного капитала и долгового риска
  6. «Горячие деньги» как фактор дестабилизации иностранной валюты
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 10.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять курсовую работу по ГОСТу:

 

Оформление курсовой работы по ГОСТ

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Актуальные проблемы финансирования расходов на оборону
Инвестиции, их сущность, виды, структура и роль в экономике
Безработица и особенности ее проявления в России
Социальная политика современной России

Введение:

В настоящее время процесс бегства капитала приобрел очень большой процент, влияющий на развитие государства и его последующую экономическую жизнь. Трудно оценить последствия этого явления сразу. Многие исследователи считают, что такой процесс создает предпосылки для роста национальной экономики. Чувствительность инвестора к изменениям ожидаемого дохода может привести к тому, что отток капитала будет достаточно большим для удовлетворения реальных потребностей экономики.

Отток капитала означает сокращение инвестиционных ресурсов, снижение налоговых поступлений и несовершенный доход от внешнеэкономической деятельности. Мы также видим, что российские министерства не могут полностью противостоять растущей угрозе утечки капитала. Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо привлекать средства для предотвращения негативных последствий оттока капитала за рубеж. В настоящее время отток капитала носит устойчивый характер, что негативно сказывается на экономическом развитии.

Чтобы решить проблему, нужно определить природу явления.

В настоящее время нет концепции, которая могла бы определять степень государственного контроля над экономическими факторами, такими как отток капитала. Это требует уточнения роли и задач государственного сектора в регулировании потоков капитала.

Экономическое содержание вывоза капитала

Концепция международного движения капитала. Форма, причина, фактор, мотивация

Концепция международного движения капитала очень разнообразна и включает в себя:

  1. Задержка экспортных доходов за рубежом.
  2. Фиктивный контракт на поставку продукции.
  3. Импортные и экспортные цены не соответствуют фактическим ценам.
  4. Перевести заработок на оффшорный счет, чтобы избежать уплаты налогов.
  5. Поздняя оплата экспорта.
  6. Международное перестраховочное дело.
  7. Незаконные финансовые и финансовые операции.

Заместитель председателя Центробанка В. Мельников выбрал способ транспортировки капитала:

  1. Ненавязчивая формулировка о цене экспортных товаров. Оплачивается по международным ценам зарубежными партнерами в оффшорной зоне. Разница сохраняется в лицевых счетах российских поставщиков отличных оффшорных банков.
  2. Преувеличение в договорах на качественные показатели экспорта и преувеличение штрафов, если товары не соответствуют указанному качеству. Экспортеры уплачивают значительные штрафы за границу и в большинстве случаев в оффшорах на личный иностранный счет, так как товары на самом деле не соответствуют заявленному качеству.
  3. Зарубежные партнеры преувеличивают соглашение о процентных ставках по валютным кредитам, предлагаемым российской стороне (иногда до 50% в год). Российский должник переводит большую сумму денег за границу, делая вид, что платит проценты.

А. Е. Лебедева, президент Государственного инвестиционного совета, Президент Российского резервного банка выделяет следующие методы:

  1. Сокрытие экспортной выручки иностранных банков путем снижения экспортных цен относительно мировых цен и экспорта готовой продукции под видом сырья.
  2. Фиктивный импортный контракт.
  3. Создание фиктивных долгов перед зарубежными управляемыми корпорациями.
  4. Зарубежные продажи ценных бумаг (акций, облигаций) ниже рыночной цены.
  5. Форекс операции с фьючерсами на вывод активов из банков.
  6. Выдача явно плохих кредитов, в том числе счетов.
  7. Ложное банкротство банковских учреждений, выводящих средства на счета иностранных банков.
В первые десятилетия после войны темпы экспорта капитала капиталистических стран возросли.

 

Типы международных потоков капитала:

  1. Отток капитала является формой перевода капитала. Он принимает форму перепродажи запасов и транспортировки ресурсов в более развитые страны.
  2. Бегство капитала имеет иной характер, вызванный проблемами социальной и экономической политики. Это сопровождается снижением производительности и вложений. В принципе, бегство капитала осуществляется незаконным путем.

Транспортировка капитала происходит, когда он может быть помещен в другое государство с более высокой доходностью.

Меры по преодолению утечки капитала за рубеж

Основные причины вывоза капитала:

  • Накопление капитала в зоне назначения экспорта.
  • Несоответствие между спросом на капитал и его предложением.
  • Доступность в странах, где экспортируется дешевое сырье и трудовой капитал.

Первой причиной движения капитала является «переизбыток» капитала. То есть они вывозятся за границу для дополнительной прибыли. В развитых капиталистических странах темпы экспорта капитала опережают как показатели ВНП, так и экспорта товаров. К середине 1980-х годов прямые иностранные инвестиции возросли до более чем 600 млрд. долл. США, и, исходя из этих инвестиций, более 40 млрд. долл. США ежегодно перечислялось странам-экспортерам капитала в 80-е годы.

Экспорт капитала в международных экономических отношениях связан с серьезными изменениями, происходящими в отечественной экономике. Это, как упоминалось ранее, главным образом, уменьшение доли обрабатывающей промышленности и увеличение доли услуг, то есть сферы услуг.

Хотя соотношение непроизводственных и производственных секторов в общей экономике индустриально-капиталистической страны в целом намного выше (около 60:40), чем международный обмен услугами и товарами (около 17:83). Есть свидетельства того, что эти внутренние изменения все чаще отражаются в международном обмене. В то же время следует учитывать, что объем международного потока «обменных» услуг намного больше, чем показывает официальная статистика. В отличие от экспорта товаров (торговля), многие экспортные услуги (составляющие вывоз капитала) компаний.

Важной причиной расширения экспорта капитала является интернационализация производства. Первоначально, в результате процесса инвестирования иностранного капитала, интернационализация становится постоянно действующим фактором в постепенном расширении масштабов экспорта капитала. Если компании в разных странах будут связаны с международной производственной цепочкой, они могут воспользоваться специализациями, разработанными в международной экономике, а также экономическими и финансовыми связями.

Первоначально транспорт капитала был «привилегией» немногих наиболее развитых стран, которые экспортировали капитал в отдаленные части международной экономики. Эволюция мировой экономики значительно расширила эту концепцию. Движение капитала характерно для хорошо развитой экономики. Капитал экспортируется развитыми, средними и развивающимися странами или «новыми индустриальными» странами.

Вывоз капитала принимает следующую форму:

  • Преступники с точки зрения побега, реализации и происхождения капитала.
  • Полет, к которому нельзя приблизиться из-за источника капитала, но является преступником в его практике.
  • Источником капитала является преступление, но побег, который не подходит к способу реализации.
  • Правовая форма вывоза капитала за пределы России.
  • Прямые инвестиции.
  • Портфельные инвестиции.

Прямые инвестиции дают вам практически полный контроль над объектами иностранных инвестиций. Приобретающая компания является филиалом иностранной компании, которая является центром ассоциации. Иностранные инвестиции распределяются неравномерно.

Портфельные инвестиции являются одним из наиболее важных источников финансирования для финансирования со стороны центральных и частных банков.

Развитые страны оказывают сильное влияние на движение капитала. Стимулировать вывоз капитала на национальном уровне. Государства содействуют движению капитала и устраняют препятствия для их движения.

Исходя из вышесказанного, если мы можем получить больше прибыли из-за рубежа, мы можем сказать, что капитал транспортируется.

Есть несколько причин для этого:

  • Региональное накопление капитала.
  • Несоответствие спроса и предложения на капитал.
  • Доступность в штатах, где экспортируется дешевая рабочая сила и ресурсы.

Основываясь на многочисленных исследованиях, д-р Л. Абалкин, эксперт по экономике, указал, что феномен движения капитала вызван «хроническим, многогранным кризисом общества, экономики и государства».

Необходимо обратить внимание на факторы, способствующие этому явлению:

  1. В целом неблагоприятные условия, касающиеся формирования внутренней экономики и инвестиционной среды (такие как снижение темпов роста и инвестиционной активности, усиление политической нестабильности, снижение емкости рынка, нехватка бюджета, высокая валюта, слабая инфраструктура финансового рынка и т. д.).
  2. Результаты экономических курсов, проводимых в стране, в том числе в зарубежных странах (повышение налогового бремени, ожидания девальвации местной валюты, строгая кредитная политика и т. д.).
  3. Преступная деятельность (в том числе коррупция чиновников). Это помогает скрыть доходы и отмывание денег за границей.

Российские и канадские ученые в равной степени сосредоточились на проблеме доверия как условия улучшения инвестиционного климата.

Мотивация:

  1. Основными причинами утечки капитала является то, что бизнесмены не доверяют правительству, а общественность не чувствует доверия к банкам.
  2. Исследователи полагают, что высокие уровни налогов являются препятствием для поддержания доходов предпринимателей в стране, поскольку транспортировка доходов предпринимателей за границу является более прибыльной. Считается, что бизнесмены скрывают налоговые платежи, чтобы сэкономить деньги. Переведенный капитал представляет собой огромную сумму, большую часть иностранного капитала и перемещается в страну «обходными путями» (например, чтобы избежать налогообложения).
  3. Кроме того, одной из основных причин утечки доходов является сокрытие их происхождения, что часто является незаконным. Многие профессора считают, что мир преступности изобретает новые способы получения дохода. По сути, учитывается не доход от незаконной деятельности (незаконный оборот наркотиков, торговля оружием и т. д.), а доход от государственных средств, используемых для получения личных выгод.

Было обнаружено, что основная проблема движения капитала имеет совершенно разные причины и тенденции, связанные как с развитием, так и с упадком экономики страны, но всегда препятствовала развитию производства.

Также важно, чтобы внешнеэкономическая политика отражала внутренние стратегии экономического развития государства, помогала решать внутренние проблемы и основывалась на приоритетах экономической политики. Эта политика должна укреплять национальную безопасность с экономической точки зрения.

Транспортировка капитала с целью стимулирования и стимулирования отечественной экономики, ликвидации безработицы и укрепления ее бюджета требует полной поддержки государства. Такая поддержка соответствует правилам мирового рынка и создает условия продажи для отечественной продукции.

Современные тенденции в потоках капитала

В наше время понятия «вывоз капитала» и «иностранные инвестиции» не исчезают. Иностранные инвестиции включают в себя реинвестирование и прибыль, полученную в стране, в которую был вложен капитал, в дополнение к годовым внешним инвестициям.

Trend:

  1. Итак, новые частные прямые инвестиции в США для границы 1995-2005 гг. Увеличение на 18,3 млрд. Долларов США, реинвестирование прибыли составит 2 млрд. Долларов. В некоторых странах реинвестировано 80% роста иностранных инвестиций.
  2. Одна из основных характеристик оттока капитала в послевоенный период заключается в том, что на прямые инвестиции приходится значительная доля общих инвестиций. В 2003 году прямые инвестиции составили 69,2%, а в 2004 году увеличились до 74,5%. Монополии США используют прямые инвестиции в качестве важнейшего средства контроля над экономикой иностранных компаний, всей отрасли и, в некоторых случаях, некоторых зависимых стран.
  3. Рост прямых инвестиций сопровождается увеличением производства и реализации товаров зарубежными монопольными филиалами. Зарубежные филиалы монополий США увеличили продажи товаров, произведенных в обрабатывающей промышленности, с 18 млрд. Долл. США в 1997 году до 65 млрд. Долл. США в 1992 году, а экспорт товаров из Соединенных Штатов в 1990 году остался на уровне 42,6. непосредственно ниже. 1 млрд. Долл. США, или около двух третей продаж продукции зарубежными филиалами монополии США. Через эти филиалы монополии США контролируют наиболее важные промышленные компании в Великобритании, Германии, Франции и других странах.
  4. Экспорт капитала также затрудняется созданием иностранных компаний со смешанным иностранным и местным капиталом. Такие компании в основном встречаются в развивающихся странах. Иностранные компании используют этот метод для установления контроля над местным бизнесом и защиты инвестиций от национализации.
  5. Во-вторых, национальная буржуазия рассматривает смешанные предприятия в качестве предпосылки для привлечения иностранного капитала и использования результатов научно-технического прогресса. В развитых странах также появились смешанные компании, например, в форме патентных пулов.
  6. В современном экспорте капитала все большее значение приобретает экспорт патентов и лицензий на новые научные и технологические открытия, изобретения и новинки. Крупнейшими экспортерами и импортерами патентов являются Соединенные Штаты, Япония, Швейцария, Великобритания, Нидерланды, Швеция и Федеративная Республика Германия. Основные места принадлежат Японии. К середине 2000-х годов японские компании подписали около 3000 технологических контрактов, из которых более 60% были в Соединенных Штатах. Из-за высокой доходности инвестиций в науку и технику мы монополизируем и инвестируем как внутри страны, так и за рубежом. Рост экспорта патентов и лицензий также связан с усилением процесса интеграции и международной капитализации.

С самого начала перехода к рыночной экономике Россия столкнулась с рядом проблем, которые сделали сохранение сбережений ее внутреннего населения весьма опасным и, наоборот, основным источником перевода личных сбережений за границу. Несмотря на то, что было предпринято много шагов для решения этих проблем, качество реформ в этом направлении неоднозначно.

Есть несколько причин для вывоза капитала:

  1. Основной причиной является угроза существующих экономических механизмов, владельцы которых не заинтересованы в судьбе предприятия. Государство оказалось во власти небольшой группы крупных предпринимателей как представитель интересов общества и долгое время не предпринимало никаких усилий по сокращению экспортного капитала.
  2. Макроэкономическая нестабильность, главным образом в результате политической нестабильности, создает неопределенность относительно будущей отдачи от инвестиций.
  3. Произвольный и запутанный характер налоговой системы способствует уклонению от уплаты налогов, а перевод средств за границу позволяет скрыть их от налоговых органов.
  4. Недоверие к банковской системе способствует переводу сбережений за границу.
  5. Слабость и повсеместная коррупция институциональных механизмов защиты прав собственности не имеет возможности накапливать активы. Наконец, в некоторых случаях приватизация создала возможность для лидеров бизнеса отчуждать активы под их юрисдикцией и скрывать доходы, полученные за рубежом.

Перечисленные основные причины создают стимулы для перевода (или хранения) капитала за границу, что может быть реализовано различными способами.

Каналы оттока капитала хорошо известны и включают в себя:

  1. Предоставить дезинформацию о масштабах экспортных доходов, особенно в топливно-энергетическом секторе. Искажение экспортной выручки может быть достигнуто несколькими способами. (A) Недооценивать стоимость счетов во время экспортных операций. (B) Экспорт товаров, на которые наложено эмбарго, доходы которых передаются иностранным компаниям или счетам, и (С) - экспорт через оффшорные дочерние компании по более низким ценам продажи, при этом отличия от рыночных цен остаются в оффшорной зоне.
  2. Подавляющая концентрация экспорта в энергетическом секторе превращается в основной канал оттока капитала. Именно «проклятие нефти» частично объясняет аналогичную комбинацию медленного прогресса в реформировании, коррупции и оттока капитала. Четкая взаимосвязь между интенсивностью оттока капитала из стран и растущими мировыми ценами на нефть также подтверждает мнение о том, что отток капитала в значительной степени отражает невозврат экспортных поступлений от продажи энергии в страну.
  3. Преувеличение импортных платежей, включая фиктивные контракты на ввоз товаров или услуг. Поскольку структура российского импорта гораздо более диверсифицирована, чем структура экспорта, оценить объем оттока капитала по этому каналу гораздо сложнее, чем механизм экспорта.
  4. Фиктивная предоплата импортных операций. Это еще один важный канал оттока капитала. Есть много примеров, когда компания была основана исключительно для создания импортного контракта на основе банка, обеспечивающего крупный авансовый платеж. Как только перевод средств был осуществлен, компания ликвидируется. Многие операции с капитальными счетами в обход установленных правил часто выполняются российскими банками через иностранные корреспондентские счета.
  5. В некоторых случаях граждане могут получить банк (обычно страну без строгого банковского надзора), чтобы открыть корреспондентский счет в российском банке.

Некоторые из этих каналов являются одним из методов оттока капитала, описанных выше, в то время как другие являются дополнительными опциями, такими как форматы, которые предоставляют неверную информацию о величине экспортной выручки.

Рассмотрим факторы оттока капитала в разных странах. Это позволит нам более четко изложить ситуацию в России и учесть международный опыт для выработки рекомендаций по коррекции.

Имеющиеся исследования показывают, что отток капитала прогрессирует на фоне неадекватных макроэкономических показателей и неадекватного развития необходимых институтов. Используя ограниченную выборку стран с переходной экономикой, мы можем сделать вывод, что высокая инфляция, большой дефицит бюджета, постепенное обесценивание национальных валют и низкие реальные процентные ставки приводят к увеличению оттока капитала. Исследования выборки из 18 развивающихся стран с 1998 по 2008 год показывают, что финансовая консолидация и реализация программ стабилизации МВФ могут помочь остановить отток капитала.

Результаты сравнительных исследований в развивающихся странах сосредоточены на взаимосвязи между оттоком капитала и дисбалансом денежно-кредитной политики, что приводит к завышению обменных курсов.

Наиболее успешным опытом реформ в Центральной Европе, странах Балтии и Латинской Америке может быть резкое улучшение макроэкономических показателей, институциональные реформы или комбинация этих подходов, которые могут значительно сократить или даже преодолеть отток капитала Показано. В странах Центральной Европы полное преодоление оттока капитала было связано со снижением инфляции и улучшением качества структурных реформ. Значительный прогресс достигнут в обоих направлениях в странах Балтии, а состояние бюджета контролируется. Латинская Америка добилась больших успехов в сокращении дефицита бюджета.

Существует взаимосвязь между интенсивностью оттока капитала и показателями экономического роста. Ясно, что отток капитала может быть как следствием, так и неудовлетворительной макроэкономической ситуацией, поэтому основная трудность при анализе взаимосвязи между оттоком капитала и другими переменными заключается в правильном определении причинности. Тем не менее, неуклонное улучшение макроэкономических показателей страны и укрепление правовой базы (включая политическую стабильность, защиту прав собственности и укрепление верховенства закона) с большой вероятностью могут предотвратить отток капитала.

Тем не менее, согласно сравнительным исследованиям в разных странах, эффективность мер по контролю за капиталом для предотвращения разливов еще не до конца понята. Большинство доступных исследований показывают, что регулирование оттока капитала, в частности количественные меры контроля, в большинстве случаев неэффективно. Судя по выборкам из развитых и развивающихся стран, нет никаких доказательств того, что управление капиталом может защитить платежный баланс развивающихся стран. Меры по контролю за капиталом не оказывают существенного влияния на отток капитала, бюджетные дисбалансы или программы МВФ. В некоторых случаях меры контроля могут оказаться эффективными в течение короткого периода времени, но инвесторы все равно найдут способы обойти эти ограничения.

Политические меры. Основными причинами оттока капитала являются политическая неопределенность, тяжелое налоговое бремя, плохая банковская система и чрезвычайно сильное влияние выгод крупных монополий в энергетическом секторе. Несмотря на то, что проблема оттока капитала вряд ли может быть решена в течение короткого периода времени, опыт других стран с переходной экономикой предлагает решительные и серьезные реформы для устранения основной причины этого явления. В некоторых случаях эту тенденцию можно преодолеть всего за несколько лет. Необходимо принять меры для укрепления банковской системы, совершенствования налоговых систем, совершенствования методов управления и управления преимуществами монополии в энергетическом секторе. Реализация таких реформ не легка, но она не может быть преодолена, если не будут устранены фундаментальные причины оттока капитала.

Статистический анализ вывоза капитала из России

Масштаб вывоза капитала из России

Использование предприятия, которое работает на территории Российской Федерации и имеет внешний центр прибыли, приводит, с одной стороны, к сокращению налоговых поступлений в российский бюджет и, с другой стороны, к ненадлежащему оттоку капитала за границу. В результате, хотя Россия финансирует многие процветающие страны, существует острая необходимость инвестировать в модернизацию своей экономики. Для современной российской национальной экономики проблема вывоза капитала является очень серьезной.

Экспортируемый капитал оказывает негативное влияние на внутренние экономические условия и имидж мировой сцены, превращаясь в общенациональную проблему с безработицей и снижением производства. В течение 1991-2000 гг. отток капитала из России был, по сути, постоянным и продолжительным, и стабильный отток денежных средств - «бегство» капитала.

Годовой поток мирового капитала оценивается примерно в 1 трлн. На этом фоне объем капитала, экспортируемого из России, кажется незначительным: с 1990-х годов 500-400 миллиардов долларов было экспортировано во всех формах и во всех формах, но эта цифра в российском масштабе. Очень большой: капитал, экспортируемый каждый год, равен доходной части бюджета. Положительное сальдо торгового баланса Российской Федерации сдерживается отрицательным сальдо потоков капитала, что усугубляет общий баланс.

Индикаторы представлены национальными и зарубежными СМИ о степени трансграничного бегства капитала из России.

 

Используя показатель «горячих денег», среднегодовой отток превышает 20 миллиардов долларов в год (около 150 долларов на человека). Величина оттока капитала из России очень отличается от той же ситуации в странах, где реформы более успешны.

Приобретая иностранную наличность за наличные, кредитование в других странах мира несколько возросло за эти годы. В целом, согласно официальным данным, легальный вывоз капитала из России за последние шесть лет составил около 32,3 млрд долларов, или, по разумным оценкам, примерно вдвое больше нелегального вывоза капитала в год.

Подсчитано, что с 2003 года из России ежегодно вывозилось от 9 до 19 миллиардов долларов, что позволило резидентам России сформировать огромное количество иностранных активов в размере около 108 миллиардов долларов за шесть лет. В результате двухлетней реформы (оцениваемой в среднем в 65,6 млрд. долл. США на конец 2002 года) общий объем оттока капитала будет на конец 2009 года независимо от классического экспорта инвестиционных ресурсов. 174 миллиарда долларов

Предварительный анализ данных за последние два года позволяет предположить, что интенсивность вывоза капитала из России может снизиться. Есть основания для введения аналитики, например, отношение бегства капитала к экспорту продукции. Его применение к анализу российской экономики оправдано важной и важной ролью в формировании платежного баланса России. Это наглядно подтверждается расчетами - соотношение скрытого экспорта капитала к экспорту в России очень стабильно: около 20 лет в течение нескольких лет, несмотря на значительные колебания экспорта.

Это говорит об этом в 2003-2009 гг. Объективные причины отсрочки бегства капитала из России стали более явными. Это включает в себя накопление усилий правоохранительных органов, в частности введение центральным банком требований об удержании контрактов на импорт. В то же время происходящие на международной арене скандалы по поводу незаконного вывоза капитала из России, возможно, повлияли на замедление, создав дополнительные трудности для иностранных контрагентов российских экспортеров теневого капитала.

Оценка ситуации в 2007 году показывает, что абсолютного объема утечки капитала из России не произошло. Стоит отметить, что ежегодный отток капитала из России составляет около 20,7 миллиардов долларов, и этот заказ составляет почти 30% от общего объема инвестиций России в основной капитал.

В частности, такие явления, как нехватка выручки в иностранной валюте от экспорта, конечно, как уже упоминалось, платежный баланс, такой как «изменения в выручке от экспорта в иностранной валюте и в рублях, своевременно пропущенные и долги по неоплаченным импортным предоплатам». Вышеуказанные статьи должны рассматриваться в индивидуальном порядке. Вышеуказанная является одной из составляющих нелегального вывоза капитала («бегство»).

В 2003 году непоступившие товары и услуги для экспортных поступлений, не полученных вовремя, денежных переводов по контрактам на импорт и фиктивных операций с неполученными ценными бумагами достигли пика с 1995 года, достигнув 15 455 млн. Доллар был достигнут. Вам необходимо взглянуть на кажущееся упущение капитала и абсолютную величину невозврата иностранной прибыли.

За исследуемый период (1995-2001 гг.) Приток иностранной валюты в российский экспорт в 2000 и 2001 гг. Составил 8,60 млрд долл. США и 81 млрд долл. США соответственно. Это самые высокие показатели за период обучения.

В целом, с 1999 по 2001 год уровень невозврата валютной выручки от экспорта товаров в зарубежные страны во внешнеэкономической деятельности постепенно снижался и нивелировался.

Есть ряд причин, по которым экспортеры могут увеличить доход. Скандал с отмыванием денег в 1999-2001 годах привел к строгому надзору с западной стороны бизнеса, связанного с Россией. Скрывать прибыль за границей стало сложнее. В частности, после кризиса 1998 года российские компании привлекли мало иностранных займов, а старые займы были возвращены. Поэтому больше нет необходимости оставлять доход для этих целей.

С другой стороны, на этот процесс влияют многие факторы, в том числе субъективные, что затрудняет четкое заключение.

Впоследствии меры по усилению таможенного и валютного контроля привели к сокращению объема прямых возмещений и невозвращений товаров, в том числе неполучению выручки от вывоза иностранной валюты в установленные законом сроки, и теперь достиг 5-7% экспорта. Однако за тот же период отток неконтролируемых денег в «профицит» резко возрос.

Из приведенного выше анализа можно сделать вывод, что агрессивные действия, начатые в конце 1999 года по сокращению оттока капитала из России, в значительной степени основаны на усилении административного регулирования и прямых мер управления.

Эти меры просты в применении и имеют довольно быстрый эффект. Это было достигнуто за счет сокращения оттока капитала в простейшей форме. Но пока что меры такого рода почти исчерпаны. Наиболее важной является стратегическая проблема радикального сокращения бегства капитала, которая может быть решена только путем устранения мотивации нелегального экспорта путем создания экономических условий для инвестиций в российскую экономику.

Согласно данным платежного баланса, чистый экспорт частного капитала был опубликован в 2007 году, и анализ этих данных показывает, что с 2005 года ситуация в секторе переноса капитала резко изменилась и изменилась на противоположную. Таким образом, сумма, основанная на статье 2006 года «Чистый экспорт частного капитала», составила + 40,1 млрд. долларов США, своевременный чистый импорт капитала нефинансовыми компаниями и домашними хозяйствами - + 12,6 млрд. долларов США, а чистая ошибка платежного баланса - 7,5 млрд. долларов США. Однако в третьем квартале 2007 года экспорт капитала вырос до минус 9,4 миллиарда долларов, а экспорт капитала нефинансовыми компаниями и домашними хозяйствами достиг минус 10,1 миллиарда долларов.

Обратите внимание, что, несмотря на данные предыдущего квартала, данные о чистом экспорте капитала частного сектора минимальны по сравнению с показателями предыдущего года. Однако это не означает, что в последнее время наблюдается тенденция к снижению чистого экспорта капитала нефинансовыми компаниями и домашними хозяйствами. Низкий чистый отток капитала в частном секторе является результатом того, что банки импортируют большие объемы капитала в Россию.

Пересмотренный 26 июня 2004 г. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и контроле» № 173-F3 от 10 декабря 2003 г. гласил, что к 2007 г. практически весь вывоз капитала из России. В частности, это касается необходимости получения разрешения Центрального банка на вывоз капитала из России и обязательства экспортеров возвращать валютную выручку. В настоящее время они обязаны продавать до 25% иностранной валюты, полученной от зарубежных продаж продукции на российском рынке. По мнению аналитиков, эта норма оказывает чрезмерное давление на рубль, усиливая его, тем самым снижая привлекательность инвестиций в российскую экономику.

В прошлом году дебаты по поводу принятия этого закона были не только острыми, но и жесткими. Кроме того, не только в Государственной палате, но также в правительствах и центральных банках. И корень противоречия лежит в другом понимании роли государства в экономике и причин роста производства в России. На высоком уровне некоторые утверждают, что достижение роста производства требует ограничения вывоза капитала из государства, тогда как другие утверждают, что его следует разрешать и стимулировать. В то же время сторонники более либерального закона о валютном регулировании правильно отметили, что в условиях глобализации мировой экономики административные ограничения не распространяются на путь капитала. Это было наглядно продемонстрировано валютным кризисом 1997 года и опытом стран Юго-Восточной Азии в России в 1998 году.

Кроме того, приток иностранной валюты в Россию в связи с высокими ценами на сырую нефть увеличивает стоимость отраслей с высокой добавленной стоимостью и делает продукцию менее конкурентоспособной. И в таких ситуациях нет необходимости ждать притока сторонних инвестиций в другие сектора, кроме добывающих. Эта ситуация в экономических науках называется «голландская болезнь». Напротив, страны, которые пострадали, стимулировали вывоз капитала, но не запретили его. И только это могло бы диверсифицировать экономику такого государства.

Тем не менее, те, кто считает, что вывоз капитала из России почти отвлечен, а также те, кому необходимо продвигать такой экспорт, недовольны принятыми законами. Первый оценивает закон как слишком либеральный, а второй призывает отменить другие ограничения, налагаемые законом. Например, право центрального банка на создание системы специальных счетов при ввозе иностранной валюты в Россию или требование вклада в размере 20% от суммы сделки при ввозе товаров в Российскую Федерацию или иностранного российского контрагента и право заморозить все вывозимые деньги на два месяца.

По мнению экспертов, эти стандарты менее строгие, чем существовавшие ранее. И они пришли к закону в результате компромисса между сторонниками полного преобразования российского рубля и противниками вывоза капитала из России. Однако с 2007 года эти ограничения были сняты.

Таким образом, статистически обе вышеуказанные ситуации определяют значительное сокращение вывоза капитала (и чистого вывоза) реальным сектором, что несколько смягчает последствия "разворота" в тенденциях в банковской сфере и в наличной валюте.

Таким образом, среднесрочная стратегия должна включать поэтапный отказ от мер контроля при одновременном принятии комплексных мер по улучшению управления и макроэкономических показателей и укреплению банковской системы. Россия финансировала ряд и без того процветающих стран с помощью организаций, которые размещают центры прибыли в других странах, вкладывая средства в модернизацию своей экономики. Экспортируемый капитал оказывает негативное влияние на внутренние экономические условия и имидж мировой сцены, превращаясь в общенациональную проблему с безработицей и снижением производства.

Результаты бегства капитала и мер по сохранению капитала

Первоначально отток капитала из России был результатом неблагоприятного инвестиционного климата. Уход капитала из России имеет много негативных последствий для российской экономики. Потенциальная потеря ресурсов для инвестирования в реальные сектора экономики.

В результате значительная часть инвестиционного потенциала России сконцентрирована за рубежом. Накопленный к 2000 году отток капитала включал около 70% ВВП России. Это сопоставимо с размером российского внешнего долга, привлеченного на сегодняшний день.

Это огромное количество ресурсов, которые могут финансироваться российскими инвестиционными программами, которые могут покинуть Россию на некоторое время. Кроме того, продолжающийся отток и долларизация препятствуют накоплению промышленных инвестиций, тем самым стимулируя дальнейший экономический застой.

Отток капитала из России включает около четверти выручки от российского экспорта и в четыре раза больше погашения внешнего долга. Такая ситуация негативно скажется на действующем ПБ РФ. Стабильный положительный счет текущих операций (в основном благодаря положительному сальдо торгового баланса) перекрывается с отрицательными сальдо счетов предприятий, связанными с потоками капитала и большими отрицательными разрывами и ошибками, главным образом незарегистрированным оттоком капитала. В результате платежный баланс Российской Федерации плюс текущий бизнес связан с переводом капитала. Вместо дополнительных источников инвестиций, сокращения внешнего долга и увеличения золотовалютных резервов платежный баланс от массового оттока капитала стимулировал внешние заимствования, вынуждая Россию компенсировать отрицательный платежный баланс.

Особенно в 1995 и 1996 годах. Размер текущего счета платежного баланса составлял 8,4 млрд. Долл. США и 3,4 млрд. Долл. США соответственно, но размер этого раздела платежного баланса России сократился до 2,1 млрд. Долл. США и 700 млн. Долл. США соответственно, и отрицательные тенденции в 1997 и 1998 годах оказалось. Таким образом, после девальвации рубля и дефицита бюджета, отток капитала стал важнейшим фактором.

Увеличение фиктивного капитала и долгового риска

Беглый капитал перемещается между Россией и за границу, что препятствует накоплению государственных сбережений и включает некоторые потенциальные инвестиции в этот процесс. Перенос капитала также включает некоторые внешние займы, которые были вынуждены правительством России восстановить промышленность и инфраструктуру.

Половина дефицита бюджета России была покрыта в 1990-х годах. Из-за внешних заимствований некоторые из кредитов, полученных правительством, либо напрямую, либо через государственные гарантии, не достигают предложенной цели и в основном используются для финансовых спекуляций. Эти возможности расширяются благодаря большому количеству счетов в Казначействе и коммерческих банках. Кроме того, использование этих учетных записей в большинстве случаев непрозрачно.

Эта ситуация очень опасна из-за огромной задолженности на всех уровнях экономики (правительство, бизнес, банки). Движение капитала за границу создает кризис инфляции и неплатеж внешнего долга. В результате они несколько самодостаточны благодаря оттоку капитала, что ведет к дальнейшему застою на инвестиционном рынке.

«Горячие деньги» как фактор дестабилизации иностранной валюты

Отток капитала, связанный с долларизацией, привел к появлению явления «горячих денег», когда активы могут быстро переключаться с одной валюты на другую, даже если их активы не покидают Россию. Ознаменованная российской финансовой паникой, событие конца 1997 года, которое обнаружило и нашло общую опасность спекулятивного давления на рубль и российские рынки финансовых активов. Массовый отток с российских рынков корпоративных и государственных ценных бумаг сопровождался массовым выкупом доллара и передачей иностранных финансовых активов. В результате этого Россия впервые столкнулась с более классическим бегством капитала - «горячими деньгами» и дестабилизацией рынка форекс. Эта новая форма бегства капитала в Россию является независимым фактором, который негативно влияет на долгосрочное «здоровье» российской экономики.

Поэтому основными последствиями бегства капитала являются потеря капитала в национальной экономике, отток ресурсов из страны и обострение проблем ликвидности. Кроме того, в российской экономике это приводит к проблемам неплатежей и расширению теневого сектора. В результате программы бюджетной стабилизации и реструктуризации практически не имеют смысла.

Профессор В.Ю Катасов считает, что «наиболее экономически целесообразным или« функциональным »является легальный вывоз капитала в форме прямых инвестиций». Однако это утверждение является подозрительным.

Экспорт стратегических инвестиций из России имеет много негативных последствий для национальной экономики:

  • Российские компании изъяли из ликвидных активов России, созданных на внутреннем рынке (на основе использования внутренних основных средств), иностранные инвестиции, которые подрывают внутренние промышленные инвестиции.
  • Российская экономика борется за создание новых рабочих мест за рубежом, а не внутри страны. Например, инвестиционная стратегия ЮКОСа позволит разместить активы в Центральной Европе на 4 млрд долларов к 2005 году. Это в 2008 году превышает стоимость субподряда всех старых нефтяных скважин в Российской Федерации, что гарантирует создание 20 000 новых рабочих мест.
  • Потенциальная налоговая база сужается.

Хотя приведенные выше факты более четко выражают правовую природу и функциональную направленность формирования активов в форме «прямых инвестиций» за рубежом, этот вид вывоза капитала не обязательно является экономичным.

Взятые вместе, некоторые результаты формулируют основные признаки (свидетельства) опасности для национальной экономики трансграничного бегства капитала.

Они выглядят так:

  1. Экономические опасности, проявляющиеся в сочетании характеристик (отсутствие внутренних инвестиций в странах гораздо больших размеров, необходимость дополнительных иностранных инвестиций в национальную экономику и т. д., что в конечном итоге ведет к дальнейшему ослаблению экономики);
  2. Политическая опасность состоит в том, что возросшие и высокие уровни утечки капитала за рубеж указывают не только на экономическую слабость, но и на политическую нестабильность российского государства. Владельцы российского капитала. Чтобы обеспечить безопасность доверенного капитала, снежный ком и нести такое же недоверие к иностранным партнерам, тем самым отвергая возможность инвестиций.
  3. Социальные опасности (ослабление и без того низких показателей экономической ситуации в России ведет к росту социальной напряженности в обществе и недовольству национальной политикой народа, в том числе гражданской, уголовной, административной, налоговой и т. д.). Даже преступный вывоз капитала является унитарным.
  4. Опасность повышения фактического уровня экономических и коррупционных преступлений (уклонение от ответственности является мощным преступным фактором). Это приводит к привлекательному и безопасному бегству капитала за границу. Коррупция, в основном взяточничество и коммерческий подкуп.

Кроме того, необходимо определить структуру экономического ущерба от бегства России из-за рубежа. Убежавший капитал - это своего рода экономический ущерб, потерянный государством. Вместо того, чтобы инвестировать в легальную экономику России, он в основном обслуживает капитал иностранных банков. Следовательно, экономический ущерб, нанесенный государству в результате утраты капитала, не является прямым ущербом (уменьшением государственного капитала), такой капитал не принадлежит государству, и его судьба определяется его владельцем. Или как определено законным владельцем, но представлено упущенной выгодой.

Меры, направленные на сдерживание оттока капитала из России, включали многие меры валютного контроля. Хотя система множественных обменных курсов была отменена в 2003 году, в начале переходного периода были предприняты значительные усилия для контроля за внешней торговлей. В 1992-93 гг. была создана «стратегическая» система лицензирования сырья и впоследствии укреплена. В 2003-04 году Россия ввела требование о выдаче «паспорта транзакции» с подробным описанием экспортной транзакции, за которым следует «экспортный сертификат». В 2005 году произошла значительная либерализация торговли, особенно после отмены экспортных квот на большинство товаров, и в результате Россия приняла на себя обязательства по статье VIII МВФ в 2006 году.

В 2005 году меры по контролю за капиталом значительно ослабли, и к середине 2006 года нерезиденты смогли репатриироваться от инвестиций в российские ценные бумаги. Однако после кризиса в августе 2006 года меры по управлению капиталом были восстановлены и усилены.

Одной из характерных мер, введенных в России, было требование принудительной продажи валютной выручки. С июля 2003 года все российские экспортеры обязаны обменивать 50% своей валютной выручки на рубли.

Все эти меры денежно-кредитного контроля могут помочь (временно) сократить отток капитала, но, как утверждают некоторые авторы, это может привести к росту коррупции и снижению экономической эффективности. Эти регулирующие действия привели к экономической ренте, и значительная часть ресурсов была потрачена в обход регулирования и получения доступа к этой ренте. Пока соблюдение норм и правил зависит от воли чиновников, есть место для коррупции. На самом деле, в разных странах существует тесная связь между коррупцией и мерами контроля капитала.

Современные исследования не проанализировали подробно взаимосвязь между мерами валютного контроля и коррупцией, но сравнение регрессий из разных стран показывает, что между мерами контроля и коррупцией существует положительная связь. В странах со всеми четырьмя контрольными показателями уровень коррупции в среднем выше (1,3 балла по шкале от 0 до 6), чем в странах без каких-либо контрольных показателей.

Наконец, не все компании могут одинаково уклониться от мер контроля. Это усиливает неравные условия гонки и искажает структуру распределения ресурсов. То же самое произошло с коррупцией, поскольку контроль становится все более распространенным в российской экономике.

Система лицензирования экспорта способствовала росту коррупции в правительственных чиновниках. Аналогичным образом, впоследствии введенные требования требовали от банков подтверждения точности информации о паспорте транзакции и распространения коррупции в банковской системе.

Точный анализ затрат и выгод регулирования капитала не так просто. Трудно дать количественную оценку затрат, связанных с увеличением ущерба. Также трудно определить прибыль в виде уменьшения оттока капитала. Это потому, что трудно оценить, насколько велик отток капитала без контроля. Тем не менее эффективность мер по контролю за капиталом сомнительна, учитывая как собственный международный опыт, так и события в России. Кроме того, попытка обойти это регулирование значительно увеличит коррупцию в смежных областях экономической деятельности.

Следовательно, в среднесрочной перспективе меры по контролю за капиталом, очевидно, должны быть отменены, но по краткосрочным причинам было бы желательно постепенно решить эту проблему. Существующие меры регулирования могут оказать некоторое влияние на сокращение оттока капитала, а их внезапная отмена может привести к давлению на рубль и значительному изъятию депозитов из российской банковской системы. Отмена мер контроля над капиталом может также снизить защиту от целенаправленных спекуляций. Мы можем утверждать, что последствия кризиса августа 1998 года не были столь вредными в случае более строгого контроля над капиталом. Такие меры контроля должны постепенно сокращаться в сочетании с мерами, которые укрепляют банковские системы, механизмы контроля и макроэкономические показатели в целом, чтобы предотвратить потенциальный рост спроса на иностранную валюту.

В краткосрочной перспективе несколько шагов улучшат структуру мер валютного контроля и в ближайшем будущем позволят отменить контрольные меры, несовместимые со статьей VIII МВФ, и в то же время неожиданно обострить отток капитала.

Эти меры включают в себя:

  • Российская система валютного регулирования кажется слишком сложной. Существующие правила должны быть упорядочены для обеспечения согласованных и проверяемых приложений, которые не требуют выдачи таких индивидуальных разрешений.
  • В настоящее время существует слишком много лицензированных банков, многие из которых, по-видимому, участвуют в уклонении от валютного контроля. Усиление правил банковского лицензирования может смягчить эти проблемы. В частности, лицензии от явно ненадежных банков могут быть отозваны в соответствии с правилами валютного регулирования, а банковские счета со штаб-квартирой в оффшорных зонах, недоступные для органов банковского надзора, могут быть запрещены.
  • Оплата импорта должна быть предварительно одобрена Центробанком России и, возможно, такого разрешения не было. Такие системы могут наложить ненужное бремя на импортеров, которые соблюдают закон. Рекомендуется упростить законный процесс импорта, сохраняя за собой право контролировать предоплату импорта в ЦБ РФ. Одна из возможностей - заменить существующее требование для получения разрешения требовать отчета, который устанавливает строгие штрафы за недоставленный импорт, который не был доставлен до установленного срока.

Заключение

Среднесрочный график поэтапного отказа от мер регулирования должен сначала предусматривать устранение комплексных мер, которые создают возможность для официальных действий персонала в отношении их применения и обеспечения соблюдения. Меры контроля, которые предоставляют только конкретную информацию, с другой стороны, могут затруднить экспорт из страны и сохранить ее в такой степени, чтобы скрыть выгоды от истинной преступной деятельности.

Вы должны также рассмотреть вопрос о том, способствуют ли кредиты, предоставляемые международными финансовыми институтами, оттоку капитала. Вопрос, очевидно, заключается не в том, останутся ли определенные банкноты, отправленные в Центральный банк России, в России или покинут страну. Деньги - это общий термин. Вопрос в том, насколько увеличится отток капитала без кредита МФИ, но, к сожалению, на этот вопрос невозможно ответить. Ответ зависит от того, предназначены ли такие кредиты и политика, используемая в контексте этих кредитов, для восстановления уверенности в способности страны предлагать привлекательные возможности для всех инвесторов.