Менеджмент эффективный и не эффективный

Предмет: Менеджмент
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.01.2020

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять рефераты на отлично:

 

Реферат: примеры и образцы оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Типы современных экономических систем

 

Ценностная природа сознания в античности

 

Бухгалтерский баланс как информационная модель оценки финансового положения организации

 

Особенности формирования личности безопасного типа поведения

 

Введение:

Менеджмент - управляет деятельностью структуры организации,ее материально-техническими, кадровыми и временными ресурсами; определяет уровень профессиональной подготовки работников и повышает производительность труда.

Еще одно определение менеджмента: менеджмент - это способность достигать поставленных целей с помощью труда, интеллекта и мотивации других людей, работающих в организации.

Чем эффективнее управление, тем выше уровень управленческой компетентности руководителя структурного подразделения предприятия, тем лучше взаимодействие и координация с руководством организации. Однако понятие "управленческий эффект" не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому данная тема вполне актуальна.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ эффективности управления организацией, определение критериев и факторов, влияющих на эффективность управления, выявление показателей, характеризующих ее.

Сущность эффективности управления

Для управления организациями и работниками, используя определенные показатели, необходимо определить эффективность этой деятельности. В связи с этим рекомендуется использовать понятие эффективность управления. Актуальность данной проблемы объясняется многими факторами, такими как:

  • Увеличение доли и значимости управленческого труда в совокупном результате производственной (коммерческой деятельности));
  • Управление и менеджмент увеличение численности сотрудников;
  • Большие потери могут возникнуть из-за низкого качества и низкой эффективности управления.

Эффективность управления как социально-экономической категории определяется степенью эффективности этой деятельности, оптимальным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления заключается в отражении уровня и динамики ее развития, качественных и количественных аспектов этого процесса

Эффективность, результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия системы управления и системы управления, то есть эффективность взаимодействия управленческого компонента, указывает на то, в какой мере управляющая организация реализует поставленные цели и достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, которая является частью эффективности производства. Результат действий, соотнесенный с целями и затратами,- это содержание эффективности как категории управления.

В управленческой литературе экономисты выделяют следующие аспекты управленческого эффекта:

  • Внутренняя эффективность-эффективность с точки зрения использования внутренних возможностей организации или управления ее внутренними ресурсами (затратами и капиталом);
  • Внешняя эффективность-эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации;
  • Общая эффективность-эффективность как составная часть двух ее составляющих: внутренней и внешней эффективности;
  • Рыночная эффективность–насколько полно удовлетворяются потребности клиентов по сравнению с другими способами их удовлетворения;
  • Идеальная эффективность-несмотря на усилия руководства по оптимизации организационной структуры, такая "эффективность" не может быть достигнута ни при каких обстоятельствах;
  • Глобальная экономическая эффективность - это результат способа функционирования экономических систем (в том числе международных) в организациях(предприятиях) микроуровня.

Эффективность управления может быть тактической или стратегической. Тактическая эффективность отражает то, что в ближайшем будущем вы получите стратегический эффект.

 

Эффективность можно различать как возможность и реальность.

 

Потенциальная эффективность оценивается заранее, а реальная определяется результатами, полученными на практике.

Эффективность работы менеджера зависит от способностей сотрудников, умения выполнять определенные задачи, средств производства, социальных аспектов деятельности персонала и коллектива в целом, культуры организации и др.

Понятие эффективности включает в себя различные виды:

  • Эффективность как способность достичь поставленной цели в намеченные сроки;
  • Эффективность как цена ресурсов, затраченных на достижение поставленной цели;
  • Эффективность как удовлетворение интересов различных групп лиц и организаций, связанных с деятельностью предприятий (собственников, руководителей, сотрудников, заказчиков, поставщиков и др.)

Кроме того, эти типы эффективности часто противоречат друг другу, и практически невозможно выбрать эффективность, которая удовлетворит всех. Поэтому необходимо учитывать, о какой именно эффективности и с кем идет речь.

Таким образом, эффективность управления является одним из основных показателей совершенствования управления, который определяется путем сравнения результатов управления и ресурсов, затраченных на их выполнение.

Однако эта упрощенная оценка является:

  1. результаты управления не всегда приносят прибыль;
  2. такая оценка приводит к прямым и косвенным последствиям, которые маскируют роль менеджмента в ее достижении. Выгоды часто выступают в качестве косвенных последствий;
  3. результаты управления могут быть не только экономическими, но и социальными и социально-экономическими;
  4. управленческие расходы не всегда могут быть четко определены.

Если члены организации определяют свои цели и активно участвуют в управлении, то эффективность управленческой деятельности значительно повышается, а это возможно только на высокой стадии зрелости.

Сегодня вполне правомерно ставить под сомнение качество управления как эффективность, а также способность удовлетворять потребности организаций, партнеров и клиентов на самом высоком уровне.

Качество управления формируется за счет:

  • Качество работы менеджера;
  • Качество организации процесса управления;
  • Качество структуры управления (рациональность, соответствие современным требованиям);
  • Качество методов управления (эффективность и др.);
  • Качество Управленческой Информации.

Путь повышения качества управления заключается в совершенствовании методов обработки информации и принятия решений (ускорение разработки, совершенствование порядка связи, контроль выполнения и др.)

Высокая эффективность и качество управления позволяют компании добиваться успеха в конкурентной борьбе.

Изменение более благоприятного соотношения между полученными результатами и связанными с ними затратами называется экономизацией деятельности. На самом деле это не всегда возможно, и часто происходит стабилизация, а то и обратный процесс.

Сама экономизация управления достигается несколькими способами:

  1. Низкая цена с такими же результатами;
  2. Увеличьте результат роста с меньшими затратами;
  3. увеличение результатов при одновременном снижении затрат(наиболее выгодный вариант));
  4. уменьшение результата с большим уменьшением в цене.

Поэтому экономия в управлении не всегда связана с повышением рентабельности, так как абсолютные результаты могут быть снижены. Так, критерий рентабельности учитывается ТОЛЬКО при оценке достижения определенных целей управления, независимо от других задач.

Критерии, факторы и показатели эффективности управленческой деятельности

Основной задачей аппарата управления является позитивное воздействие на управляемый объект с целью повышения его эффективности. В зависимости от назначения системы и условий ее функционирования основой ее эффективности служат различные показатели.

Критерий эффективности-это показатель, представляющий собой основной показатель желаемого результата,который учитывается при рассмотрении решения.

Менеджмент эффективный и не эффективный

Повышение эффективности управления зависит от нескольких факторов, которые могут быть систематизированы по различным критериям.

Внутри содержимого:

  • Экономическая-это система материального стимулирования и финансовой ответственности;
  • Политико-политический кризис,государственные меры, регулирующие социальные процессы за счет работодателей,изменение соотношения политических сил и др.;
  • Социально-психологические-межличностные отношения, авторитет руководителя, система нравственных ценностей;
  • Организационно рациональная структура аппарата управления, четкое функциональное разделение труда, правильный подбор и расстановка кадров, рациональное документооборотное обеспечение, трудовая дисциплина;
  • Техническая и управленческая работа механическая прочность, степень использования техники, техническая культура.

В форме воздействия:

  • Прямая-эффективность управленческой работы(организация личной работы руководителя, его квалификация, правильный подбор и расстановка кадров в аппарате управления);
  • Косвенное-оказывает косвенное влияние на работу организации (психологический климат коллектива, Стиль управления, динамику формальных и неформальных групп и др.)

В зависимости от продолжительности воздействия:

  • Короткий срок (нарушение трудовой дисциплины);
  • Долгосрочность (стиль управления, психологический климат).

По степени формализации:

  • Поддающийся количественной оценке (уровень управления рабочей силой, прочность потока);
  • Количественно неизмеримо(удовлетворенность работой, психологический климат).

Однако на эффективность деятельности предприятия (организации) влияют и другие факторы, помимо управления:

  • Качество сырья;
  • Уровень подготовки;
  • Соответствие инструмента таким требованиям, как научно-технический прогресс

Для оценки эффективности производства и управления используется система общих и частных показателей:

  • Обобщение характеризует конечный результат.
  • Частные показатели характеризуют использование определенных видов ресурсов (труда, основных фондов, инвестиций).

 

Эффективность управленческой деятельности, связанной с субъектом управления, может характеризоваться количественными(экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

 

Количественные показатели системы управления включают в себя экономию комплексной производительности труда человека в области управления (прочность, снижение сложности процесса управления); финансовые показатели системы управления(снижение затрат на управление и др.); экономия индикаторного времени (сокращение продолжительности цикла контроля за счет внедрения организационных процедур).

Показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно-технического уровня управления; уровень интеграции управленческих процессов;подготовка менеджеров; совершенствование процесса принятия решений

Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня этих показателей, то происходит позитивный сдвиг в организации управления, достигается экономический эффект.

Эффективная структура управления:

  • Согласованность, единство компонентов звена, четкое разграничение его функций;
  • Высокая реактивность, динамичность и в то же время приспособляемость к новым внешним и внутренним условиям, способность к изменениям. Для этого структура управления должна быть максимально инерционной и содержать элементы, ответственные за ее упорядочение и совершенствование;
  • Стабильность, то есть способность сохранять равновесие при беспокойном поведении внутренних и внешних факторов;
  • Расположение и уровень управления простота, минимальное количество;
  • Рациональное сочетание централизации принятия решений и децентрализации, расширение зон самоконтроля;
  • Чтобы работа была ориентирована на их потребности, а не на интересы потребителей;
  • Нормы деятельности и общепринятая деловая этика в рамках закона[1, с. 230].

Организационная социальная ответственность

Социальная ответственность является одним из важных факторов социальной эффективности управления.

Для того чтобы предприятие эффективно функционировало на рынке, оно должно интегрировать экономические интересы (экономические действия) с интересами общества на основе высокой социальной ответственности.

Социальная ответственность, как того требует закон, - это поведение организации, которое добровольно принимается на благо общества, а это не так.

В обществе у руководства компании другое отношение к социальной ответственности:

Аргумент:

  • Благоприятные долгосрочные перспективы для компании;
  • Изменение потребностей и ожиданий широкой общественности;
  • Наличие ресурсов, которые помогают решать социальные проблемы;
  • Обычная обязанность действовать социально ответственно;

Против позиции:

  • Нарушение принципа максимизации прибыли,
  • Затраты на социальную ответственность(затраты),
  • Недостаточный уровень (и готовность отчитываться перед общественностью),
  • Отсутствие способности решать социальные проблемы;

Организация несет социальную ответственность за процветание отрасли, окружающей среды и общества в целом.

Если предприятие стремится завоевать доверие общества, то для этого потребуются сознательные и активные действия, соответствующие потребностям людей и ставшие основой для соответствующей стратегии.

Можно выделить три основных компонента такой стратегии: корпоративная, социальная коммуникация и инновационное действие.

Ответственное поведение. В публичном смысле под ответственностью понимается способность компании отвечать на вопросы группы жалоб до тех пор, пока данная проблема окончательно не будет снята с повестки дня.

Коммуникативное поведение. Если компания намерена нести ответственность за свою роль в обществе, она может узнать об общественных жалобах из диалога с заинтересованными сторонами. Правильная коммуникация должна основываться на восприятии биллинговой группы как подлинного партнера по общению. Способность к самопознанию и самоанализу (компания должна уметь критически оценивать субъективные восприятия); умение разрешать конфликтные ситуации ;

Инновационное действие. Компании должны искать оптимальные решения как существующих, так и рассматриваемых проблем, связанных с инновациями, которые должны быть одобрены обществом. В конечном итоге поведение компании становится предпосылкой для усложнения требований общества.

 

Желание организации завоевать доверие общественности также может быть противоречивым, в зависимости от направления интересов предпринимателя.

 

Общественная ответственность и ее давление приводят к тому, что организация вынуждена отказываться от определенных видов экономической деятельности или реализовывать их по-другому, но, с другой стороны, социальная ориентация часто открывает новые возможности для перспектив и интересов бизнеса.

Влияние культуры на эффективность работы организации

Важным фактором достижения эффективности организации является ее культура. С точки зрения менеджмента, организационная культура - это способ выполнения работы и обращения с людьми внутри организации. Культура организации также понимается как атмосфера и социальный климат организации.

Понятие "культура" организации включает в себя идеи, убеждения, традиции, ценности, методы мотивации сотрудников, образ организации, выраженный в доминирующем стиле управления.

Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организации с устоявшейся организационной культурой она отделена от людей и оказывает положительное влияние на членов организации, как бы становится атрибутом организации, и именно поэтому она так важна.

Культура часто является единственным предиктором долгосрочного поведения организации, отражающим ее ценности и убеждения, сильные и слабые стороны.

Общая культура конкретной организации может быть охарактеризована одним из следующих типов культуры:

  • Технология;
  • Администрация;
  • Распродажа;
  • Финансы;
  • Потребители;
  • Ориентированность на клиента и т. д.

В организационной культуре существует культура власти, ролей, труда, культура личности, тесно связанная с соответствующей структурой.

Культура власти. Это характерно для организаций малого бизнеса, характеризующихся большой централизацией. Этот тип культуры часто соответствует линейной структуре.

Ролевая культура. Его олицетворением является классическая форма организации. Этот тип культуры характеризуется строгой специализацией различных отделов (Финансы, Продажи и др.).).), Определяющее влияние правил и инструкций, определяющее разделение труда, полномочий, способов общения и разрешения конфликтов (линейная функциональная структура); в культуре ролей основным источником власти является власть позиций.

Культура выполнения заданий. Эта культура фокусируется на конкретном проекте, программе или работе. Основной упор в этой культуре делается на выполнение работы. Организации стремятся к тому, чтобы эта культура сочетала в себе максимальную эффективность и наилучшим образом соответствовала необходимым ресурсам. Культура задач рассчитывается на основе способности группы повысить эффективность работы, консолидировать и идентифицировать сотрудников с организационными целями.

Культура народа. В этой культуре личность является центром, и человек делает то, что он хорошо умеет делать, как часть общей цели, поэтому он слушает. Когда вы обращаетесь к опытному сотруднику, это типичная работа в инновационном отделе и в венчурном бизнесе (риск).

Выбор соответствующей культуры и структуры организации определяется историей и формой собственности организации, размером организации, технологией, целями и задачами, окружающей средой и людьми. Изменение любого фактора требует организационной адаптации, если оно должно быть эффективным.

Систематические изменения в культуре могут повлечь за собой изменения в поведении людей и вывести организацию на новый качественный уровень.

Существует три способа адаптации вашей организации:

  • Через дебаты;
  • Через регенерацию (включая децентрализацию и разделение на отделы, где культура и структура формируются в соответствии с различиями во внешней среде);
  • Через дифференциацию (исходя из того, что вся деятельность организации может быть классифицирована на четыре категории, каждая из которых имеет свою специфическую культуру, а именно: устойчивая, инновационная, бескризисная).、

Организации, которые проводят дифференциацию на основе этих категорий и контролируют дифференциацию посредством интеграции, более эффективны.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что организационная культура является важным фактором достижения организационной эффективности.

При написании была определена сущность эффективности управления,учтены стандарты,факторы и показатели эффективности управления, выявлено влияние культуры на эффективность деятельности организации.

Эффективность - это взаимодействие системы управления с системой управления, то есть интеграция взаимодействия управленческого компонента, а функциональная эффективность системы и процесса управления в результате указывает на то, в какой степени управляющая организация реализует поставленные цели и достигает запланированных результатов.

Для оценки экономической эффективности используются многие показатели. Наиболее распространенными на уровне предприятия (организации) являются прочность материала, отдача капитала, отдача капитальных вложений,производительность труда,рентабельность.

Все большее значение приобретает вопрос социальной и экологической эффективности. Эффективность общества оценивается с точки зрения полезности продуктов для общества, а экологическая эффективность предполагает рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды.

Поскольку эффективность организации является категорией управления, Управление эффективностью является главной задачей, которую руководство должно решать постоянно и систематически. Только такой подход позволяет достичь результатов, соответствующих целям вашей организации.

Поэтому при изучении курса менеджмента важна тема "эффективность управления организацией".