Механизм воздействия государства на ценообразование

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 18.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте готовый отчёт по практике ооо:

 

Готовый отчёт по практике ооо


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Рынок ценных бумаг на примере Tesla
Экономическая система России
Механизмы совершенствования управления строительной компанией хмао в условиях стагнации
Особенности структуры экономики в России


Введение:

Важная роль для нормального функционирования любой современной экономической системы принадлежит государству. Переход к рыночной экономике в России не решил ряд социальных и экономических проблем; новые заменили их. По своей природе рыночный механизм имеет серьезные недостатки, фиаско: экономические кризисы, нестабильность развития и т.д.

Каковы пределы и аспекты государственного вмешательства в вопросы, где необходимо сочетать нормы государственного и рыночного регулирования, существует широкий спектр взглядов и подходов, от полной государственной монополии до крайнего экономического либерализма.

Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике несомненно.

Ценовая политика особенно важна. Регулируя денежную массу, государственные цены могут влиять на инвестиционные проекты и потребление населения, национальное производство, инфляцию и темпы экономического роста. Ценовая политика, как и фискальная политика, может использоваться в качестве средства стабильности, но она также может негативно влиять на экономику. Невозможно бороться с инфляцией без хорошо функционирующей ценовой политики.

В свете вышесказанного важность вопроса, который я выбрал в контексте глобального кризиса и экономической нестабильности, не оставляет сомнений.

Общетеоретические основы государственного регулирования ценообразования

Сущность и цель регулирования государственных цен

Считается, что ценообразование не регулируется в рыночной экономике. Однако это мнение неверно. Во-первых, существует произвольная завышенная цена, как правило, система саморегулирования цен, когда она не является в основном полезной для производителя. Он гарантирует продажу своей продукции и заинтересован в оптимизации уровня цен не только сегодня, но и для сильной позиции на рынке. Во-вторых, даже в странах с развитой рыночной экономикой правительство оказывает регулирующее влияние на процессы ценообразования.

Как показывает опыт многих стран, рыночный механизм приводит к значительному восстановлению экономики, но он также сопровождается стагнацией и кризисами, которые могут замедлить развитие экономики. Поэтому государство пытается разработать такой рыночный механизм, чтобы волатильность рынка не приводила к разрушительным последствиям в экономике.

Мировой опыт показывает, что регулирование цен следует проводить в следующих целях:

  • Превышение инфляционных ожиданий производителей;
  • Обеспечение относительной стабильности цен;
  • Создание системы льгот и преференций для отечественных производителей;
  • Использование государственных предприятий для увеличения производства отдельных видов товаров и усиления их влияния на уровень цен;
  • Поддержать отечественных производителей и особенно конкурентоспособных экспортеров продукции на мировых рынках;
  • Предоставление финансовой поддержки в виде субсидий, субсидий и субсидий, бюджетных и льготных банковских кредитов для поддержания гарантированного уровня цен на определенные товары и услуги, определенные сектора и отрасли;
  • Содействие экономическому росту и содействие прогрессивным изменениям в структуре экономики;
  • Поддерживать самых бедных.
Такое вмешательство строго регулируется государственными законами и нормативными актами.

Известно, что на рынке есть саморегулирующийся механизм. Однако, как уже упоминалось, это практически редко зависит от вмешательства правительства. Однако вмешательство правительства в процесс ценообразования не случайно. Основной закон страны определяет, что основой ценовой политики страны является ответственность Российской Федерации. 1 Конституционные принципы государства обеспечивают установление всех законодательных норм в области ценообразования как на федеральном, так и на других уровнях правительства. Правительство создает такую ​​систему управления ценами через различные руководящие органы, что позволяет ему использовать различные инструменты, механизмы и инструменты для создания эффективной системы ценообразования в соответствии с Конституцией.

Формы и методы государственного вмешательства в рыночное ценообразование

Механизм воздействия государства на ценообразование

Решая экономические, политические, социальные и другие проблемы, государство пытается влиять на спрос и предложение, используя различные методы, как ценовые, так и неценовые. Методы государственного регулирования цен можно условно разделить на метод прямого (ценового) воздействия на цены и метод косвенного (неценового) воздействия на цены.

Методом прямого (ценового) воздействия государства на цены является административное вмешательство государственных органов исполнительной власти в установление и реализацию цен, а также определение определенных правил и процедур ценообразования. Используя метод прямого (ценового) воздействия на цены, государство напрямую влияет на ценообразование, определяя уровень цен или формируя отдельные ценовые элементы.

В рамках прямого (ценового) метода можно выделить следующие основные эффекты правительства на процесс ценообразования:

  • Фиксация фиксированных цен;
  • Установление ценовых лимитов;
  • Определить уровень предельной доходности;
  • Установление лимитов на посреднические надбавки (включая розничные надбавки);
  • Декларация (регистрация) цен и др.

В дополнение к прямым методам, описанным выше, государственное регулирование цен также включает ряд других методов: замораживание цен, установление предельных ставок для изменения цен, установление рекомендуемых цен, установление паритетных цен и т.д.

Метод непрямых цен (неценовой) государственный эффект - система факторов, которые влияют на цены, как часть косвенного (неценового) метода, как часть косвенного (неценового) метода.

Можно выделить следующие основные формы вмешательства государственных органов и косвенное влияние на государства косвенно (в процессе ценообразования) процесс ценообразования на основе использования:

  • Денежный;
  • Бюджет;
  • Налог;
  • Тариф;
  • Амортизация;
  • Бухгалтерский учет;
  • Инвестиции;
  • Внешняя торговля;
  • Валюта;
  • Плата и т. д.

Помимо использования различных частей государственной экономической политики, косвенный (неценовой) метод также является системой стандартизации, квот, лицензирования и т.д.

Приоритетом в рыночной экономике является косвенный (неценовой) метод регулирования цен государством.

В результате вмешательства правительства в систему ценообразования (создание сбалансированной цены) избыточный потребитель и производитель.

Потребительский излишек - это общая выгода или сумма, которую потребитель получает в дополнение к деньгам, которые он платит за товар.

Например, предположим, что рыночная цена продукта составляет 5 долларов, как показано на рисунке 1. 1.1. Некоторые потребители могут оценить этот продукт по очень высокой цене и заплатить за него более 5 долларов. Например, потребитель А готов заплатить за это 10 долларов. Однако, поскольку рыночная цена составляет всего 5 долларов, он получает чистую прибыль в размере 5-10 долларов, выделяет на нее минус 5 долларов, он должен заплатить, чтобы получить ее. Потребитель B оценивает продукт немного ниже. Соглашается заплатить 7 долларов США; таким образом, его чистая прибыль составит 2 доллара. Наконец, потребитель С оценивает продукт ровно в 5 долларов, то есть по рыночной цене. Если ему все равно, стоит ли покупать товар, а рыночная цена возрастает на 1%, он забудет купить его. В результате потребитель C не видит никакой выгоды.

Производители выигрывают от продажи этих агрегатов - как плюс. Для каждой единицы товара этот избыток представляет собой разницу между рыночной ценой, которую получает производитель, и предельными затратами на производство этой единицы товара.

Для рынка в целом излишек производителей - это область выше кривой предложения, но ниже линии рыночной цены; это выгодно производителям с низкой себестоимостью от продаж по рыночным ценам.

Зная излишки потребителя и производителя, мы можем оценить влияние вмешательства государства на рыночный механизм для благосостояния. Из этих паразитов мы можем определить, кто выиграл и проиграл, и в каких измерениях.

На рисунке показаны изменения в излишках производителей и потребителей в результате политики государственного контроля над ценами.

Избыток производителей и потребителей изменился из-за введения контроля над ценами

Давайте проанализируем результаты такой политики для различных категорий коммерческих предприятий:

1. Изменение потребительского излишка. В то время как некоторые потребители ухудшаются в результате такой политики, другие получают выгоду. Ситуация ухудшается для людей с ограниченными возможностями из-за снижения производства и продаж с Q0 по Q1. Однако другие потребители смогли приобрести этот продукт. Эти потребители получают выгоду от государственного контроля цен (Pmax вместо P0), поскольку они могут покупать товары по более низкой цене.

Потребители, которым все еще удается купить продукт, показывают увеличение потребительского излишка, представленного заштрихованным прямоугольником А. Этот прямоугольник показывает, что падение цены каждой единицы товара умножается на количество единиц товара, которые потребители хотят купить по более низкой цене. С другой стороны, потребители, которые больше не могут покупать товары, теряют свои излишки; их потери представлены заштрихованным треугольником B.

Чистое изменение потребительского излишка равно A-B. Из рисунка 5 мы видим, что чистое изменение потребительского излишка является положительным, поскольку прямоугольник больше, чем треугольник B.

2. Изменение в избытке производителя. Если будет введен контроль над ценами, некоторые производители (имеющие относительно низкую стоимость) останутся на рынке, но получат более низкую цену за свою продукцию, тогда как другие производители уйдут с рынка.

Обе группы потеряют излишек производителя. Производители, которые останутся на рынке и будут производить первый квартал, теперь получат более низкую цену за продукцию. Тем не менее, общее производство также снизится. Общее изменение в излишке производителя -A-C. Производители явно проигрывают из-за контроля над ценами.

3. Чистые потери. Контроль над ценами приводит к чистому убытку от общего профицита, который называется чистым убытком. Изменение потребительского излишка - это A - B, а изменение в излишке производителя - это -A-C. Общее изменение в избытке составляет (A-B) + (-A-C) = -B-C. Таким образом, чистый убыток на рисунке 5 определяется двумя треугольниками, B и C. Чистые потери указывают на неэффективность контроля над ценами: потеря излишка производителя превышает выигрыш в излишке потребителя.

Если политики будут ценить излишки потребителей больше, чем излишки производителей, чистая потеря контроля над ценами не будет иметь большого политического веса. Однако, если кривая спроса не очень гибкая, контроль цен может привести к чистой потере потребительского излишка. В этом случае потребители очень дорожат продуктом, а те, кто страдает от рациона, несут большие убытки.

Результаты проверки цен могут быть разными, но все они оказывают негативное влияние, как правило, социально и экономически, особенно при длительном применении. Такие результаты будут обнаружены в нехватке товаров, недостатке товаров и неадекватном производстве, что отрицательно скажется на всем обществе. Контроль цен также приводит к экономическим последствиям, таким как сокращение производства и появление теневой экономики в различных областях. Внешними, наиболее очевидными последствиями разрушенного ценового баланса будут порядок недовольства потребителей товарами, социальная напряженность и политика правительства.

Основные методы государственного регулирования ценообразования и их анализ в РФ

Установление государством верхнего предела цен и его последствия для различных бизнес-организаций.
Регулирование государственных цен лишает балансовые цены их способности выполнять нормативную функцию. Установление эффективных ценовых потолков ведет к постоянному дефициту товаров, и, если правительство хочет справедливого распределения товара, оно должно взять на себя функцию рационализации потребления. В качестве примера рассмотрим создание потолков цен.

Результатом дефицита товаров является возникновение потребительской конкуренции.

При цене ниже равновесной весь спрос не может быть удовлетворен. В этом случае потребители начнут конкурировать друг с другом, пока объем спроса не станет равным объему предложения для удовлетворения спроса. Это может быть достигнуто, когда потребители начинают добавлять неденежные расходы к своим денежным затратам на покупку товаров. Это время, потраченное последовательно в различных предварительных записях для ожидаемого продукта, которое может использоваться для более эффективных целей. Это включает в себя переход к принципу личного обмена в отношениях с продавцом: вы говорите мне - я говорю вам, это взятки, чаевые, товары под прилавком и с задней двери.

Помимо дефицита товаров, результатом дефицита является появление черных рынков. Если мы игнорируем влияние крупных земных продавцов и заставляем мелких продавцов черного рынка фиксировать цену, нет никаких препятствий для уравновешивания черного рынка. Балансовая цена на Черном рынке будет превышать как фиксированную, так и балансовую цену. В то же время объем продаж на черном рынке больше объема, который будет продаваться по цене на обычном рынке, но меньше объема баланса.

Вывод: продавцы должны рационализировать распределение ограниченного количества товаров среди множества потенциальных покупателей.

Такой механизм, вытекающий из верхнего ценового предела, нежелателен в обычных условиях. Длинные очереди неэффективны, так как клиенты теряют время. Дискриминация при распространении товара по усмотрению продавца является несправедливой (поскольку покупатель не всегда является человеком, который ценит его больше всего). Наоборот, механизм распределения на свободном конкурентном рынке эффективен и не подвержен влиянию отдельных лиц.

Результаты низкого ценового диапазона

Минимальный ценовой предел - это самый низкий уровень цен, установленный правительством для конкретного продукта на конкретном рынке. Рассмотрим влияние минимального ценового лимита на примере.

Возможны две вещи, когда правительство устанавливает цены. Если правительство устанавливает нижний предел цены в 2 доллара, а равновесная цена составляет 3 доллара. В этом случае нижний ценовой лимит не влияет на ситуацию на рынке.

Поскольку равновесная цена составляет 3 доллара, пол превращается в рыночное ограничение. В этом случае рыночная цена равна низкой предельной цене. Предложение по этой цене превышает спрос. Производители, которые хотят продать товар, не имеют возможности продать его по доступной цене. Следовательно, результатом создания более низкого ценового лимита является превышение предлагаемой продукции.

Определение такой минимальной цены может быть сделано по разным причинам. Например, поскольку спрос на этот продукт не является гибким, цена будет меняться в зависимости от размера предложения, чтобы защитить производителя в трудный период (бедный год). Минимальная цена позволяет фиксировать доход производителя при низких ценах. При более низкой ценовой марже на рынке существует излишек, который правительство может использовать для покупки таких продуктов, как зерно, которые будут продаваться во время голода, особенно во время переполнения рынка. Однако установление ценового потолка требует появления избыточных товаров, происходит избыточное снабжение рынка. Высокие цены могут снизить спрос на фирмы, которые будут невыгодны для производства таких продуктов. Если компания является монополистом, товары могут исчезнуть с рынка, в противном случае самые слабые в финансовом отношении фирмы покинут рынок, и тогда спрос на остальные фирмы возрастет. Такие проверки цен способствуют неэффективной работе. Поскольку цены высоки, фирмы могут подумать о необходимости поиска новых технологий и снижения затрат (развитие экономики замедлится).

Государственная политика "минимальной цены" на рынке труда

Минимальная заработная плата (общепринятая аббревиатура - минимальная заработная плата) является законной минимальной заработной платой, используемой для регулирования заработной платы и количественной оценки пособий по временной нетрудоспособности. Минимальная заработная плата также используется для определения суммы налогов, заработной платы, штрафов и других платежей, рассчитанных в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе минимальной заработной платы.

В экономике существует множество рынков труда для работников различных профессий, и роль, которую играет минимальная заработная плата, зависит от квалификации и опыта работников. Квалифицированные работники с большим опытом работы не особенно подвержены влиянию минимальной заработной платы, поскольку баланс заработной платы намного выше минимальной заработной платы. Установление минимальной заработной платы является основным фактором воздействия на рынок труда подростков. Баланс заработной платы подростков низок, так как они относятся к числу наименее квалифицированных работников. В результате возникает излишний труд.

Система гарантированных цен применяется в сфере сельскохозяйственного производства. Гарантированные цены определяются уполномоченными государственными должностными лицами (Министерство экономики России, Министерство сельского хозяйства России). Гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продукты питания применяются, если среднерыночные цены ниже гарантированных, а также в случаях, когда сельскохозяйственная продукция, сырье и продукты питания продаются непосредственно государству или в случае, предполагаемом Правительством Российской Федерации. С 1995 года вступили в силу гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в России для государственных нужд (федеральные и региональные фонды).

При такой государственной политике потребители перестают покупать товары из-за более высоких цен или покупают в меньших количествах. Производители, следующие этой политике, выиграют. Тем не менее, правительство несет расходы (покрываются налогами и расходами для потребителей в конечном итоге). Благосостояние страны в целом уменьшается, потери могут быть большими.

Правительство также может повысить цену товаров за счет сокращения поставок. Это может быть сделано путем принятия соответствующего закона, то есть путем установления квот на возможную продукцию каждой компании. Используя квоты, цена товара может быть увеличена до любого уровня. В то же время потребители теряют из-за высоких цен и снижения производства у производителей. Хотя производители компенсируют свои потери повышением цен, в государстве обычно есть чистые потери.

Тариф - это система сборов за различные производственные и непроизводственные услуги, оказываемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям. В нашей стране, в частности, реализован транспортный график - это цена перемещения материального объекта в космос.

Государственное регулирование тарифов на железнодорожный транспорт:

  • Балансирование интересов монопольных подразделений и потребителей их услуг на железнодорожном транспорте;
  • Защита экономических интересов потребителей услуг железнодорожных транспортных организаций, снижение общегосударственных экономических затрат и обеспечение доступности железнодорожных услуг для потребителей;
  • Развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг;
  • Обеспечение устойчивой и недорогой работы организаций железнодорожного транспорта;
  • Создание экономических стимулов для железнодорожных организаций для снижения транспортных расходов и повышения качества транспортных услуг.

Однако введение тарифа вызывает чистые потери в производстве и потреблении страны. И только чистые потери тарифных затрат не ограничены. Это отсутствие полномасштабной экономики и замедление экономического роста, снижение уровня занятости, замедление инноваций и т.д.

Учитывая эти факты, внедрение тарифа обоснованно оправдано в очень ограниченном числе случаев. Любое предложение о введении тарифной защиты должно подвергаться тщательному анализу с целью поиска альтернативных методов достижения целей.

Квота на импорт - это количественное ограничение на импорт определенных видов товаров, которые являются нетарифными, что не связано с ценами и налогами, для создания собственной экономики, для защиты внутреннего рынка, с помощью определенных видов товаров, установленных правительством. Предложения сделаны на основе лицензирования государственными органами. Лицензия - документ, подтверждающий ввоз определенного количества товаров в пределах выделенной квоты в страну. Наиболее эффективным способом распространения лицензий является аукцион. Конкурентные продажи импортных квот не только приносят доход государству, но и навязывают землю под ноги взяточникам и коррупционерам. Сегодня импортные цены используются почти во всех развитых странах для защиты сельскохозяйственного производства, а также для баланса платежного баланса и стимулирования импорта.

Однако импортные квоты содержат зерна коррупции. В конце концов, если правительство не выставляет лицензии на аукцион, а распределяет их административными методами, компании, которые их покупают, получат монопольную прибыль. Кроме того, импортная квота ограничивает импорт определенным объемом, и результат его введения не всегда ясен из-за отсутствия информации о степени гибкости спроса и предложения.

Анализ проблем вмешательства в процесс ценообразования в Российской Федерации и возможные пути их решения.

Реализация ценовой политики - работа государственных органов, министерств и ведомств экономики. Отсутствие в нашей стране специализированного государственного органа, существующего с 1918 года, ослабляет возможности для разработки и реализации справедливой и активной ценовой политики. И это было устранено в начале 90-х годов. Отсутствие такого авторитета выгодно монополиям, лидерам теневой экономики и транснациональным корпорациям. Однако это невыгодно обществу, большинству производителей и покупателей товаров и услуг.

В России до сих пор нет закона о ценообразовании, который послужит правовой основой для реализации основ политики ценообразования, которые Конституция называет судебной властью Российской Федерации. Эти законы действуют во многих странах с развитой рыночной экономикой и уже приняты в некоторых соседних странах.

Наиболее подходящим для нашей страны является результат цепочки технологических ценовых соглашений, которые обеспечивают двусторонние или многосторонние отношения различных производителей продукции с учетом последних требований. Важным государственным инцидентом в сфере регулирования ценовой политики стало соглашение «Совместные действия по стабилизации цен и снижению взаимных платежей», подписанное Министерством путей сообщения, Министерством топлива и энергетики, Российским металлургическим комитетом, российской акционерной компанией «Объединенная энергетическая система» и российской компанией. уголь ». Это соглашение налагало на перечисленные организации обязательство проводить скоординированную политику, предоставлять товары и услуги друг другу по льготным ценам и субсидировать друг друга, продавая свои товары.

Это соглашение, которое по сути является картельным документом о ценах, очень логично, потому что отсутствие платежей между этими секторами выявляет узел, который позволяет им процветать в сложных условиях переходной экономики. Позднее к организациям, подписавшим это соглашение, присоединились другие министерства и ведомства Российской Федерации: Комитет по машиностроению, Министерство по атомной энергии, Комитет по химической и нефтехимической промышленности и Федеральная служба лесного хозяйства. В результате база согласованной ценовой политики расширилась для различных взаимосвязанных предприятий.

Рынок часто является хорошим способом организации экономической деятельности. Вот почему экономисты почти всегда выступают против определения верхнего и нижнего пределов цены. По мнению экономистов, цены являются результатом миллионов решений компаний и потребителей, которые определяют кривые спроса и предложения. Цены играют важную роль в обеспечении баланса спроса и предложения и, следовательно, в координации экономической деятельности. Законодательное ценообразование игнорирует сигналы, которые определяют распределение ресурсов сообщества. Конечно, у правительства иногда есть возможность улучшить показатели рынка. Политики пытаются установить контроль над ценами, потому что считают результаты рынка несправедливыми. Ценовые проверки часто предназначены для улучшения состояния самых бедных. Например, минимальная заработная плата направлена ​​на то, чтобы спасти людей от бедности. Однако зачастую последствия создания контроля над ценами негативно влияют на людей, которым пытаются помочь политики. Закон о минимальной заработной плате приводит к увеличению доходов некоторых работников, но другим последствием является рост безработицы.

Увеличение минимальной заработной платы оказало существенное влияние на рост безработицы, особенно в период 2008-2009 годов. Безработица увеличилась на 0,4% в 2008 году, а безработица выросла до 8,7%, то есть 1,5%, в 2009 году, почти удвоив минимальную заработную плату.

Кроме того, установление одинаковой минимальной заработной платы для всей страны подходит для небольших стран, а также для стран с примерно равными условиями проживания в разных регионах. Для Российской Федерации с крайне разными региональными условиями жизни установление единой минимальной заработной платы в рублях по сути означает иной уровень гарантии минимальной заработной платы и минимальной заработной платы для самой простой работы.

В регионах, где цены высоки, а это, как правило, крупные города, минимальная заработная плата составляет около 4330 рублей. Это означает значительно более низкую гарантию для жителей, чем для тех, кто живет в более дешевых районах. По данным Росстата, средний по России фиксированный набор потребительских товаров и услуг на конец декабря 2009 года составляет 7626,3 рубля. ежемесячно.

Согласно результатам за декабрь 2009 года, приведенным в таблице 218, самый дорогой фиксированный набор был в Чукотском автономном округе, самом дешевом в Республике Марий Эл. Стоимость фиксированного набора в Москве на конец июня составила 10 754,1 руб. увеличился на 8,3% с начала года. Всероссийская минимальная зарплата в 4330 руб. то есть это означает, что гарантия на 41% ниже, чем в столице Республики Марий Эл.

В то же время, по словам главы Российской Федерации независимых профсоюзов Михаила Шмакова, существенное повышение минимальной заработной платы не только повысит заработную плату низкооплачиваемых работников, но и снизит теневую заработную плату и защитит их права. Кроме того, взносы в социальные фонды, помимо бюджетов, будут увеличиваться с увеличением фонда оплаты труда.

Перед принятием решения об увеличении минимальной заработной платы необходимо провести комплексный независимый анализ, отражающий наличие или отсутствие причинно-следственных связей между ростом и ростом цен на товары и услуги, которые особенно важны для работников. Отсутствие такого подробного анализа вызывает вопросы о возможных негативных последствиях повышения минимальной заработной платы в виде роста цен на товары и услуги.

В настоящее время государство рассматривает возможные пути решения проблемы резкого роста цен на лекарства. В 2009 году произошел быстрый рост фармацевтического рынка. Ожидается, что цены вырастут почти на четверть через несколько месяцев.

Печальными последствиями этого процесса являются, во-первых, сокращение потребления лекарств, доступных на коммерческом рынке, и, во-вторых, его дефицит для бенефициаров. Наиболее сложными именами являются пожилые люди и социально незащищенные группы. Прежде всего, выросли цены на дешевые лекарства (до 150 рублей). Иностранные лекарства стоимостью более 500 рублей росли медленнее: с начала 2008 года эта категория выросла на 4% в цене. Напомним, что отечественные производители поставляют на рынок только четверть всей фармацевтической продукции.

По мнению экспертов, если среднегодовой курс рубля будет держаться на уровне 30 за 1 доллар, цены на лекарства вырастут в среднем на 23% в этом году. Для сравнения: в 2008 году рост цен составил около 12%, в 2007 году - всего 3,6%. По мнению экспертов, к концу года развитая привычка значительной части населения к дорогостоящим лекарствам поможет увеличить продажи на российский рынок лекарств до 15 млрд долларов. Люди не будут спешить их отвергать.

Согласно статистике, в 2008 году каждый россиянин потратил в среднем 1,670 рублей на наркотики. В то же время в последние несколько лет был достигнут значительный рост рынка благодаря растущему спросу на дорогостоящие лекарства и огромному отказу от дешевых лекарств. По мнению экспертов, потребление лекарств будет сокращено на 15-20% за счет роста цен.

Снижение потребительской активности повлияет на ситуацию на рынке. Объем продаж лекарств в аптеках составил около 235 млрд рублей, что на 24% больше, чем в 2007 году. Средняя стоимость упаковки в 2008 году составила более 57 рублей, что на 10% больше, чем в 2007 году.

Однако с 1 января 2010 года государственное регулирование было введено из списка 23 основных и основных лекарственных средств (жизненно важных и основных лекарственных средств).

Государственное ценовое регулирование включает в себя:

  • Обязательная государственная регистрация максимальных отпускных цен на лекарства от российских и зарубежных производителей;
  • Создание предельных оптовых и предельных розничных продаж по ценам на эти препараты.

Розничная цена состоит из максимальной зарегистрированной цены производителя, которая варьируется в зависимости от региона, и суммы надбавок за оптовую и розничную продажу.

Результаты этого вмешательства в ценообразование не заставили себя долго ждать. С начала года цены на лекарства в аптеках снизились в среднем на 0,38%.

Наибольшее снижение цен зафиксировано в Южном, Дальневосточном и Поволжском регионах Российской Федерации. Цены на лекарства в аптеках там снизились на 1,26%, 1,17 и 1,12% соответственно. В то же время в Центральном федеральном округе лекарства в аптеках выросли на 4,03% .26
«Помимо влияния на заболеваемость и смертность, регулирование цен на лекарства означает увеличение доступности этих лекарств для населения и стоимости медицинской помощи», - Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Он сказал.

Государство может разработать альтернативную политику для помощи нуждающимся - создать субсидии. Субсидирование заработной платы повышает жизненный уровень трудящихся из самых бедных слоев населения, и у компании нет оснований отказываться от их найма. Примером таких субсидий является налоговая льгота на заработанный доход, государственная программа, направленная на увеличение доходов низкооплачиваемых работников. Хотя политика субсидирования (по сравнению с контролем цен) более эффективна, она также имеет недостатки. Субсидирование заработной платы стоит государственных денег и, следовательно, требует более высоких налогов.

Государство может применять протекционистские методы для поддержки национального производителя. С 12 января 2009 года в Российской Федерации были увеличены новые таможенные пошлины. Импорт иностранных транспортных средств увеличился на 20-80% из-за размера двигателя и возраста автомобиля из-за новых таможенных ставок, введенных в России 12 января 2009 года. По словам чиновников, повышение налогов на импорт, как считается, защитило российских автопроизводителей путем искусственного ограничения импорта. И власти сделали это отлично. До увеличения числа миссий зарубежный рынок подержанных автомобилей привлекал покупателей, которые могли купить качественный автомобиль в обмен на разумные деньги, после начала выполнения задачи рынок иностранных "автосалонов" стал гораздо менее привлекательным. Потому что теперь, с учетом таможенных пошлин, вам придется платить в 1,5 раза больше за такой автомобиль.

С начала 2009 года в нашу страну было ввезено 325 400 автомобилей. Это на 72,4% меньше, чем за первые 7 месяцев 2008 года. Хотя доля подержанных автомобилей, импортируемых в Россию, составляла всего 3%, она была отмечена как «подержанная» в каждом пятом автомобиле, импортированном в нашу страну в прошлом году 27

Однако значительный рост цен на импортные автомобили не привел к результатам, которым доверяет правительство. Изучив показатели таблицы, становится ясно, что власти, принявшие ряд ошибочных решений, не смогли остановить быстрое снижение спроса, особенно на автомобили с начала этого года.

На встрече с Российской инженерной ассоциацией премьер-министр России Владимир Путин заявил, что никакие препятствия и уговоры приобрести старые автомобили не помогут российскому автопрому. «Нет необходимости в иллюзиях; Сегодня никто не может заставить покупателей покупать товары со вчерашнего уровня. В целом, нет убеждения или барьера, таможенные пошлины помогут ». По его словам, в лучшем случае такие меры могут иметь краткосрочный эффект.

Увеличение импортных пошлин на некоторые товары не оказало существенного влияния и вызвало много критики. Однако об этом заявил президент России Дмитрий Медведев28. Однако вряд ли он пересмотрит налоги на ввоз подержанных иностранных автомобилей.

Заключение

В данном курсовом исследовании была предпринята попытка проанализировать систему регулирования цен государством в условиях рыночной экономики.

С этой целью были решены следующие задачи:

1) Изучается сущность, причины и механизмы регулирования государственных цен;

2) Определены последствия вмешательства государства в рыночную экономику;

3) Изучен практический опыт применения и способы регулирования цен в нашей стране;

4) Анализируются проблемы в сфере регулирования государственного ценообразования и оцениваются пути их устранения.

При решении этих проблем был сделан ряд выводов относительно актуальности вмешательства государства в механизм ценообразования.

Ценовое регулирование государств играет важную роль в функционировании российской экономики.

Однако государственное вмешательство в рыночные цены часто ставит цены ниже рыночного баланса спроса и предложения. Мотивом для такого вмешательства, как правило, являются социальные проблемы: ограниченный доступ к ресурсам или потребительским товарам; неравенство доходов и т. д. Тем не менее, никогда не было возможно решить хотя бы одну из этих проблем с помощью сложного метода вмешательства в механизм ценообразования.

Результаты этого типа контроля над ценами могут отличаться, но все они оказывают негативное влияние, как правило, социально и экономически, особенно при длительном применении. Такие результаты будут обнаружены в нехватке товаров, недостатке товаров и неадекватном производстве, что отрицательно скажется на всем обществе.

Таким образом, в настоящее время нет определенной ситуации в отношении регулирования цен. В этой связи необходимо более строгое юридическое решение. Пока что существуют только правила, регулирующие ценообразование, которые следует учитывать в практической деятельности. Государство обязано проводить разумную политику в области регулирования рыночных цен. Любое предложение о вмешательстве в процесс рыночного ценообразования должно быть тщательно проанализировано специализированными государственными органами, чтобы найти альтернативные методы для достижения своих целей.