Механизм саморегуляции рынка совершенной конкуренции

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 14.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Модель поведения конкурентной фирмы на рынке
Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции. Потери от несовершенной конкуренции
Максимизация прибыли и ценовая дискриминация
Теория монополий и проблема рыночной власти


Введение:

У нашей страны очень сложная история развития рыночных отношений. Впервые эти отношения были достаточно высоко развиты в конце 19 - начале 20 веков. Товарно-денежное обращение в России прочно утвердилось, что позволило в 1897 году ввести золотой стандарт. Однако во время гражданской войны 1918-1921 гг. национальная экономика переживала упадок и опустошение, а рыночные отношения были практически урезаны.

Рынок возник второй раз весной 1921 года. Новая экономическая политика, проводимая советским правительством, создала благоприятные условия для возрождения отечественного товарного производства и денежного обращения:

  • мелкие землевладельцы и капиталистические предприниматели
  • получили определенную свободу экономической деятельности (они сами распоряжались значительной частью своей продукции, оставшейся после уплаты налога государству);
  • государство привлекло иностранный капитал для ускорения
  • развитие производства;
  • развился свободный рынок со стабильным денежным оборотом, который стал ареной для конкурентного тестирования жизнеспособности всех экономических структур;
  • курс рубля стабилизировался, и государственный банк начал выпускать червонцы (банкноты 10 рублей), обеспеченные золотом и товарами, а также разменной монетой - серебром и медью;

Государственные предприятия, переведенные на учет затрат, стали активными производителями товаров, стремясь к рентабельности.

За короткое время новая экономическая политика позволила добиться больших экономических результатов. Например, по сравнению с уровнем 1913 г. (взятым за 100%) промышленного производства, который составлял 14%, в 1921 г. в 1926 г. достиг 96%, сельскохозяйственной продукции - 188%.

Но с начала 30-х годов новая экономическая политика была прекращена. А рынок, как говорится, был урезан «до основания»: свободное предпринимательство было запрещено, а конкуренция полностью исключена. И тогда на протяжении десятилетий вы установите полное господство государственной монополии, которая опиралась на методы прямого принуждения и командования.

Абсолютная рыночная монополия была выражена в двух направлениях:

  1. государство монополизировало продажу основной массы товаров;
  2. он также играл роль всеобъемлющей монопсонии, поскольку он закупал основную массу сырья (например, продукцию колхозов).

Государственная монополия часто характеризуется неограниченным произволом в установлении цен. Так, в конце 40-х и начале 50-х годов Советское государство ежегодно снижало цены на продукты питания и другие товары для населения. Это было достигнуто путем снижения цен, по которым государство закупало сельскохозяйственную продукцию у колхозов и совхозов, что, естественно, наносило ущерб и без того низкому уровню жизни сельских рабочих.

Со второй половины 50-х и до 90-х годов государство систематически увеличивало размер денежной заработной платы, в основном, для низко и среднеоплачиваемых рабочих и служащих, денежные доходы сельских жителей были завышены, так как государственные закупки и закупочные цены сельскохозяйственная продукция выросла. В то же время цены на потребительские товары оставались стабильными. Вся система цен не учитывает фактические издержки производства. Например, цены на многие промышленные средства производства были очень низкими; они были намного ниже уровня мировых цен. Планирование цен из единого экономического центра не смогло своевременно и правильно учесть изменения спроса на товары народного потребления. В результате рыночное ценообразование, регулируемое законами спроса и предложения, было парализовано.

Еще до реформы рынка среди его инициаторов преобладала идея создания свободного рынка. Их не смутили предупреждения противников этой ориентации. Так, профессор Дж. Гэлбрейт (США) в интервью газете «Известия» 31 января 1990 г. прямо и прямо заявил: «Те, кто говорит ... о возвращении на свободный рынок времен Смита, настолько неправы что их точку зрения можно считать психическим расстройством клинического характера. Это то явление, которого у нас нет на Западе, которое мы бы не потерпели и которое не смогли бы выжить.

Как это ни парадоксально, наша страна тем не менее осуществила переход к свободному рынку в январе 1992 года. Правда, мы говорим о появлении с самого начала многих примитивных рынков продуктов питания и одежды, где осуществляется индивидуальная перепродажа отечественных и зарубежных товаров. вне. Каждый гражданин получил право торговать чем угодно и где угодно. В то же время надлежащий санитарно-эпидемиологический, экологический и иной контроль не всегда соблюдался.

Жизнь доказала, что необходимо создать рынок как социальный, так и институт. Само движение к цивилизованному рынку должно начинаться с разработки комплекса правовых норм и законов, регулирующих рыночную экономику. Чтобы перейти к современной рыночной экономике, нужно преодолеть большие трудности. Они связаны, прежде всего, с тем, что между стартом - абсолютной рыночной монополией - и финишем - развитым рынком, как говорится, существует огромное расстояние.

В этой статье я изобразил, какова роль конкуренции и как она стимулирует улучшение качества продукции некоторых предприятий, в частности европейских автомобильных концернов Mercedes и BMW, чтобы «покорить» мировой рынок на примере российского рынка и то, что «наш» потребитель думает по этому поводу.

Экономическая роль конкуренции

Понятие конкурса и его основные составляющие

Конкуренция - это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение цели: или субъективных потребностей в рамках законодательства или в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом.

Конкуренция является движущей силой развития общества, основным инструментом экономии ресурсов (например, в Японии ресурсы используются в целом в три раза эффективнее, чем в России), улучшении качества товаров и уровня жизни населения.

Процессы могут быть; государственные и частные; экономические, правовые, социальные и естественные; управление и производство; обеспечение, трансформация и отделка; материальный и виртуальный; объективный и субъективный; поддержание паритета (баланса) и репродуктивности; логично-эмоциональный и т. д.

Компоненты слова «управление» в понятии «конкуренция»: поиск, развитие, поддержание, использование, развитие, отмирание конкурентного преимущества.

Любые социальные, производственные или биологические системы могут быть использованы в качестве «субъектов» понятия «конкуренция».

Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и т. д. Целями системы могут быть: выполнение миссии организации; победа в спортивных соревнованиях или творческих соревнованиях, на конкретном рынке с конкретным продуктом; достижение через внешнее или внутреннее развитие или поглощение конкурента какого-либо конкретного состояния или уровня; поддержание достигнутого уровня; выживание и т. д. Потребности могут быть: объективными (данные природой или обществом) или субъективными (субъектом управления или животным); первичный или выше; прошлое, настоящее и будущее; сопряженный или непарный; глобальный или личный; отрицательный или положительный; индивидуальный или публичный и т. д.

Законодательная система включает в себя: закон о конкуренции, хозяйственное право, гражданский кодекс, налоговую систему, таможенную систему, трудовое право и т. д.

На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила заставляет производителей товаров постоянно искать пути повышения их качества, снижения цен, повышения качества обслуживания. В связи с нехваткой ресурсов возникает новая система - экономия ресурсы для потребителей товаров за счет упрощения их дизайна и повышения качества. В XXI веке эта задача будет приоритетной, поскольку в конце XX века стоимость ресурсов от потребителей сложного оборудования в течение срока его службы повысила цену до пяти раз в промышленно развитых странах и до 20 раз в развивающиеся страны.

С точки зрения интенсивности, конкуренция может быть:

  • привлекательный - когда в этом сегменте субъект удовлетворяет свои потребности лучше или получает больше прибыли, чем в предыдущем сегменте;
  • умеренный - когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в этом сегменте рынка;
  • ожесточенный для объекта соревнования, когда субъект поглощает или вытесняет объект из этого сегмента;
  • ожесточенный для субъекта соревнования, когда объект (конкурент) уничтожает или исключает предмет из этого сегмента.

Формы конкурса:

  1. предмет - конкуренция между товарами одной и той же ассортиментной группы, между сходными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
  2. функциональный - конкуренция между замещающими товарами (объектами).

Методы конкурса:

  1. на основе улучшения качества товара (не цены)
  2. на основании критерия повышения качества обслуживания товаров;
  3. на основе снижения цены (цены);
  4. на основе снижения эксплуатационных расходов потребителя товара;
  5. на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегрального)

Конкурс может проходить на следующих уровнях:

  • местный (в группе, отделе, организации и т. д.)
  • региональный (район, город, область и т. д.)
  • национальный (по стране);
  • международный (в нескольких странах);
  • в глобальном масштабе (в глобальном масштабе, без конкретных стран)

В промышленно развитых странах эффективность механизма конкуренции определяется не полнотой, глубиной или точностью термина «конкуренция», а действием «невидимой руки» А. Смита. Россия по известным политическим причинам в этом отношении все еще неуправляема.

Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в «Изучении природы и причины богатства народов» (1776).

Новизна теории конкуренции А. Смита заключается в том, что он впервые:

  1. сформулировал концепцию конкуренции как соперничества, которое увеличивает цены (при сокращении предложения) и снижает цены (при избытке предложения);
  2. сформулировал основной принцип конкуренции - принцип «невидимой руки», согласно которому, «дергая» за ниточки кукол - предпринимателей, «рука» заставляет их действовать в соответствии с неким «идеальным» планом экономического развития безжалостно вытесняет фирмы, занятые производством продуктов, ненужных для рынка;
  3. разработан теоретически очень тонкий и гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли, приводит к оптимальному распределению ресурсов между секторами. Тонкость механизма конкуренции заключается в том, что когда спрос на продукт уменьшается, наибольшие трудности испытывают фирмы, производящие некачественную или чрезмерно дорогую продукцию. Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенном реагировании на любые изменения окружающей среды во внешней среде. Мобильные фирмы быстро адаптируются к окружающей среде;
  4. определены основные условия эффективной конкуренции, в том числе наличие большого количества продавцов и покупателей, исчерпывающая информация, мобильность используемых ресурсов, невозможность для каждого продавца оказать существенное влияние на изменение рыночной цены товар (при сохранении его качества или качества обслуживания);
  5. разработал модель усиления и развития конкуренции, доказал, что в условиях рыночных отношений возможно максимальное удовлетворение потребностей потребителей и оптимальное использование ресурсов в масштабе общества в целом

Определенный вклад в развитие теории конкуренции Адама Смита внесли Д. Рикардо, Д. С. Миал, Дж. Робинсон, Дж. Кейнс, Дж. Шумпетер, П. Хейне, Ф. А. Хайек, Ф. Найт, К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю , М.Портер, Г.Л. Азоев, Ю.И. Коробов Л.Г. Раменский Д.Ю. Юданов и другие.

Чтобы глубже понять суть конкуренции, приведем ее определения, сформулированные некоторыми авторами. «Конкуренция - это стремление максимально удовлетворить критерии доступа к редким товарам», - говорит современный американский экономист П. Хейне.

Ф. Найт определяет конкуренцию как ситуацию, в которой есть много конкурирующих юнитов, и они независимы.

C.R. McConnell и S.L.Brew считают, что конкуренция - это «большое количество независимых покупателей и продавцов на рынке, возможность для покупателей и продавцов свободно входить и выходить из рынка,

Дж. Шинтетер определил конкуренцию как соперничество между старым и новым.

Нобелевский лауреат по экономике 1974 года, австрийский ученый Фридрих А. Фен Хайек отмечает, что конкуренция - это процесс, посредством которого люди получают и передают знания. По его мнению, на рынке только благодаря конкуренции скрытое становится очевидным.

Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ достигается именно благодаря конкуренции, конкуренции. Конкуренция требует рационального поведения как условия существования на рынке. Конкуренция стимулирует рациональность.

Конкуренция не может функционировать среди людей без предпринимательского духа. Конкуренция - это особый метод воспитания умов великих изобретателей и предпринимателей.

Традиционалисты не должны навязывать свою неприязнь к инновациям другим. Консерваторы, которые сопротивляются новому, терпят ущерб.

Конкуренция - это процесс доказательства правильности меньшинства новаторов.

Конкуренция повышает эффективность, меняет привычки и требует большей внимательности, что совершенно бесполезно в непобедимой среде.

Мы воспринимаем конкурентов с раздражением, потому что они мешают нам жить в мире.

В своей книге «Международная конкуренция» М. Портер отмечает, что конкуренция - это динамичный и развивающийся процесс, постоянно меняющийся ландшафт, в котором появляются новые продукты, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые сегменты рынка.

Г.Л.Азоев понимает конкуренцию в любой области между физическими и юридическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели,

А.Ю. Юданов утверждает, что рыночная конкуренция - это борьба за ограниченный объем платежеспособного потребительского спроса, проводимая ими в доступных сегментах рынка. В то же время А.Ю. Юданов считает, что в мире до сих пор существует единое понятие «конкуренция». Ученые придерживаются одной из трех интерпретаций конкуренции: поведенческой, структурной и функциональной.

Поведенческая интерпретация конкуренции - это борьба за деньги покупателей путем удовлетворения их потребностей.

Структурная интерпретация конкуренции - анализ структуры рынка, определение степени свободы продавца и покупателя на рынке и пути выхода из него.

Функциональная интерпретация конкуренции - это соперничество старого и нового с инновациями, когда скрытое становится очевидным.

Анализ структуры и содержания формулировок и толкований понятия «конкуренция» позволяет сделать следующие выводы:

  1. концепции «конкуренции», предложенные различными авторами, не в полной мере отвечают требованиям последовательности и сложности, т.е. они характеризуют только один из многих аспектов конкуренции, установленных А. Смитом и самими авторами, каждый в своей области учиться;
  2. различные подходы к формулировке понятия: один автор понимает соперничество (борьбу) фирм по конкуренции, т.е. юридическим лицам, другой - соперничество физических лиц, третий - как наличие на рынке достаточного количество продавцов и покупателей, четвертый - ситуация, пятый - стремление, шестой - процесс и т.д .;
  3. данные понятия не охватывают конкуренцию между какими-либо социальными, промышленными и биологическими системами;
  4. понятия не отражают конкуренцию как единство статики и динамики соперничества, выживания систем в заранее определенных или неопределенных условиях;
  5. понятия не связаны с законодательством.

В XX веке, особенно во второй половине, состояние рынка коренным образом изменилось. Однако в теории рынка эти изменения не нашли адекватного отражения в течение длительного времени. Сторонники нового классического направления экономической теории отстаивали устаревшую догму совершенной конкуренции.

По их мнению, рынок совершенной конкуренции состоит из много независимых небольших фирм. Из-за своего небольшого размера предприятия не могут влиять на рыночную цену. Они делают один и тот же продукт. Покупатели имеют «совершенные знания» о качестве товаров, ценах и торговых выгодах. Совершенная конкуренция чиста - не зависит от вмешательства государства и монополии.

И в начале 30-х годов, по мнению некоторых ученых, произошла своего рода революция в экономической теории, которая положила конец догме о совершенной конкуренции. Джоан Робинсон, профессор Кембриджского университета (Великобритания), подвергла резкой критике новую консервативную концепцию конкуренции. В работе «Экономическая теория несовершенной конкуренции» (1933) она заявила: «Изучение различных законов экономической теории принято начинать с рассмотрения условий совершенной конкуренции, интерпретируя монополию как соответствующий частный случай ... правильнее начать исследование с рассмотрения монополии, интерпретируя условия совершенной конкуренции как особый случай".

Американский экономист Эдвард Чемберлин внес значительный вклад в понимание несовершенной конкуренции. В «Теории монополистической конкуренции» (1933) он объяснил, что реальные рыночные цены не тяготеют к чистой конкуренции или чистой монополии, а стремятся к промежуточной позиции, определяемой в каждом случае в соответствии с относительной силой обоих факторов.

Сейчас практически нет следов совершенной конкуренции. Вот как утверждают профессора П. Самуэльсон и В. Нордхаус: «В современной экономике полностью конкурентные рынки редки - это скорее идеал, к которому нужно стремиться, чем реальность. Действительно, на многих рынках в современной экономике доминируют несколько крупных фирм, иногда только две или три. Добро пожаловать в мир, в котором мы живем, в мир несовершенной конкуренции. 

Виды соревнований

Конкуренция (лат. Concurrere - конкурировать) - соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, покупки и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полная экономическая изоляция каждого субъекта рынка, его полная зависимость от экономической ситуации и конфронтация с другими претендентами на получение наибольшего дохода. Борьба частных владельцев товаров за экономическое выживание и процветание - это закон рынка.

Чтобы лучше понять конкуренцию, ее нужно сравнить с монополией. Дело в том, что и тот, и другой тип отношений между участниками рынка асимметричны. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка.

Конкуренция - это нормальное состояние рынка. Можно ли назвать такую ​​ситуацию естественной, когда все рыночное пространство захвачено одним продавцом, который никому не позволяет торговать и диктует цены на товары, которые он продает сам?

Конкуренция может быть классифицирована по нескольким признакам: а) по масштабу развития; б) по природе и в) методами соперничества.

По масштабам развития конкуренция может быть:

  1. физическое лицо (один участник рынка стремится занять «свое место под солнцем» - выбрать наилучшие условия продажи товаров и услуг);
  2. местный (проводится среди товаропроизводителей какой-либо территории);
  3. отраслевые (в одном из секторов рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
  4. межсекторальный (соперничество между представителями разных секторов рынка для привлечения покупателей на свою сторону с целью получения большего дохода);
  5. национальный (конкуренция между отечественными товаропроизводителями в пределах данной страны);
  6. глобальные (борьба предприятий, экономических объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По характеру развития конкуренция подразделяется; 1) свободный и 2) регулируемый.

По методике ведения рынка рыночное соперничество подразделяется: 1) на цену (рыночные позиции конкурентов подрываются снижением цен) и 1) неценовые (победу одерживает улучшение качества продукции, улучшение обслуживания клиентов и т. д.).

Свободная конкуренция означает, во-первых, что на рынке есть много независимых владельцев товаров, которые самостоятельно решают, что создавать и в каких количествах. Во-вторых, никто и ничто не ограничивает доступ к рынку и одинаковый выход для него для всех. Это предполагает возможность для каждого гражданина стать свободным предпринимателем и использовать свои трудовые и материальные ресурсы в интересующей его отрасли экономики. Покупатели, с другой стороны, должны быть свободны от какой-либо дискриминации (ущемления прав) и иметь возможность покупать товары и услуги на любом рынке. В-третьих, предприятия никак не участвуют в контроле над рыночными ценами.

Свободная конкуренция естественно соответствует периоду классического капитализма. Более полно это проявилось только в Англии и только в 19 веке. Свободное соперничество в современных условиях - явление редкое. Таким образом, в высокоразвитых странах это явление можно найти, например, на рынке ценных бумаг и в области рыночной конкуренции среди фермеров.

В XX в. были разработаны новые формы рыночного соперничества - государственная конкуренция и противостояние монополий. При первоначальном знакомстве с конкуренцией можно предположить, что свободное соперничество вносит полную дезорганизацию и беспорядок в рыночные отношения. В значительной степени это соответствует стихийному развитию рынка. Между тем, во всех существующих видах конкуренции письменные и неписанные правила рыночной конкуренции соблюдаются в большей или меньшей степени.

Еще до реформы рынка среди его инициаторов преобладала идея создания свободного рынка. Их не смутили предупреждения противников этой ориентации. Так, профессор Дж. Гэлбрейт (США) в интервью газете «Известия» 31 января 1990 г. прямо и прямо заявил: «Те, кто говорит ... о возвращении на свободный рынок времен Смита, настолько неправы что их точку зрения можно считать психическим расстройством клинического характера. Это то явление, которого у нас нет на Западе, которое мы бы не потерпели и которое не смогли бы выжить.

Как это ни парадоксально, наша страна тем не менее осуществила переход к свободному рынку в январе 1992 года. Правда, мы говорим о появлении с самого начала многих примитивных рынков продуктов питания и одежды, где осуществляется индивидуальная перепродажа отечественных и зарубежных товаров. вне. Каждый гражданин получил право торговать чем угодно и где угодно. В то же время надлежащий санитарно-эпидемиологический, экологический и иной контроль не всегда соблюдался.

Жизнь доказала, что необходимо создать рынок как социальный, так и институт. Само движение к цивилизованному рынку должно начинаться с разработки комплекса правовых норм и законов, регулирующих рыночную экономику.

Ценообразование при разных видах конкуренции

Рыночное соперничество существенно различается по поведению и зависит от количества его участников.

Таким образом, индивидуальная конкуренция может изменить только цены отдельных продавцов.

Конкуренция в национальном масштабе приводит в движение общую рыночную цену. Рассмотрим механизмы влияния конкуренции на цену.

Индивидуальный конкурс.

Как известно, особенностью свободной конкуренции является то, что продавцы и покупатели являются мелкими владельцами. Никто из них, естественно, не может захватить рыночное пространство и установить свою цену для всех. Это решающее обстоятельство предопределяет правила соревновательной «игры», ведущей противников к победе или поражению.

Первое правило. Владельцы товаров должны принимать во внимание уровень равновесной цены (отражающей равенство спроса и предложения) в качестве стандарта (латинское обозначение порядка) рационального, разумно обоснованного управления. Если, например, продавец установил очень высокую цену на свои товары, превышающую уровень равновесия, то он неизбежно столкнется с затовариванием товаров, которые не нашли продажи. Тогда через некоторое время вам придется снизить цену или даже продать товар по ценам, приемлемым для покупателей. И это связано с непредвиденными потерями.

Второе правило. Чтобы, как говорится, «перехитрить» равновесную цену, товаропроизводитель старается тратить меньше ресурсов на единицу продукции и создавать товары по более низкой индивидуальной цене. Тем не менее, он продает эти продукты по равновесной цене, общей для всех. В результате дополнительный доход генерируется в форме разницы между равновесными и индивидуальными ценами.

Смелые и дальновидные предприниматели, рискуя своей собственностью, совершают открытия, имеющие большое экономическое значение, изобретают и внедряют новое оборудование и технологии, находят более эффективные формы организации труда и производства, способы экономного использования ресурсов. Это открывает всем путь к научно-техническому и экономическому прогрессу. Нобелевский лауреат Ф. Хайек (Великобритания) сделал важное обобщение: общества, основанные на конкуренции, более успешны, чем другие, в достижении своих целей. Вот вывод, замечательно подтвержденный всей историей цивилизации. Конкурс показывает, как вы можете сделать вещи более эффективно.

Третье правило. Когда борьба усиливается, соперники прибегают к методу ценовой конкуренции. Если позволяют средства, иногда применяется демпинг - продажа товаров по крайне низким (как их называют, «мусорным») ценам. А.Куприн рассказал о таком соперничестве в своем романе «Яма». Возникли две новые судоходные компании, и они, наряду со старыми, яростно конкурировали друг с другом. В конкурсе они пошли так далеко, что снизили цены на авиабилеты с семидесяти копеек для пассажиров третьего класса до пяти, трех и даже одной копейки. Наконец, уставшая в невыносимой борьбе, одна из судоходных компаний предложила всем пассажирам третьего класса бесплатный пропуск. Затем его конкурент немедленно добавил половину буханки белого хлеба к бесплатному проходу.

Добившись гибели соперника, победитель, как правило, восстанавливает прежнюю цену и скупает имущество проигравшего.

Национальный конкурс

Прежде всего, важно понять, кто участвует в национальной конкуренции, которая может разворачиваться в определенных секторах рынка или во всей рыночной системе.

Закон о конкуренции - это закон, согласно которому в мире существует объективный процесс повышения качества товаров и услуг, снижения их цены за единицу. Закон конкуренции - это объективный процесс «вымывания» с рынка низкокачественных дорогих продуктов. Широко распространено мнение, что в конкуренции на рынке участвуют только отдельные продажи товаров. Но на самом деле на рынке часто разворачивается «война всех против всех».

Эта общая битва ведется на трех фронтах. Мы находим один фронт среди продавцов. Все они стремятся получить прибыль от продажи товаров и в то же время не упускают возможности «отбить» покупателей от своих конкурентов. 

Другой фронт разворачивается среди покупателей, которые заинтересованы в приобретении продуктов с прибылью и в то же время готовы «выжать» других претендентов на продукт, который им нужен. Наконец, основной фронт битвы - между армией продавцов и армией покупателей на противоположных этапах уровня цен. Первый из них стремится продавать свою продукцию по более высокой цене, а второй - покупать вещи по более низкой цене.

Многовековой опыт рыночной конфронтации учит следующему. Армия, которая более сплочена и способна навязать свою цену врагу, побеждает. Кроме того, важно следующее обстоятельство. Для эффективного воздействия конкурирующих сил на рыночную цену требуется достаточно большая величина - так называемая критическая масса продавцов и покупателей. В странах с большим населением эта масса составляет несколько миллионов человек. В этом случае национальная конкуренция действует как мощная сила, которая направляет деятельность всех рыночных агентов по каналам, о которых они, возможно, не знают. Конкуренция как регулятор рынка, естественно, влияет на три явления. Во-первых, это влияет на цены, предлагаемые покупателями и продавцами. Во-вторых, конкуренция устраняет нестабильное и неравномерное соотношение спроса и предложения в масштабах национального рынка; В-третьих, это приводит общую рыночную цену к точке равновесия.

Нет сомнений в том, что в настоящий момент усиливается конкуренция в рядах продавцов, что раскалывает их единство. Кто может выиграть эту междоусобную битву? Очевидно, что продавец, который продает товары по ценам, близким к равновесной цене, выигрывает. Более дешевое производство расширяет продажи своей продукции. Затем возникает своего рода «цепная реакция»: продажа товаров по более низким ценам расширяется благодаря увеличению числа продавцов. Усиление конкуренции среди продавцов способствует снижению чрезмерно высоких цен, увеличению продаж продукции, что приводит к равновесной потере рыночной цены.

Другой фронт развивается среди покупателей, которые заинтересованы в приобретении продуктов с прибылью и в то же время готовы «выжать» других претендентов на продукт, который им нужен.

Наконец, основным фронтом «битвы» является армия продавцов и армия покупателей, которые находятся на противоположных позициях по отношению к уровню цен. Первый из них стремится продавать свою продукцию по более высокой цене, а второй - покупать вещи по более низкой цене.

Конкуренция автомобилей BMW и Mercedes на российском рынке

История марки Mercedes-Benz

С 1901 года название Mercedes стало торговой маркой для автомобилей немецкой компании Daimler Motoren Gesellschaft. Он был основан Готлибом Даймлером в 1890 году в Бад-Каннштатте, недалеко от Штутгарта, на базе его мастерской, где в 1885-1886 годах. он построил то, что считается первым в мире, четырехколесным автомобилем с бензиновым двигателем. В 1926 году произошло слияние двух крупных автомобильных компаний, и с этого момента недавно испеченная компания Mercedes-Benz начала обратный отсчет. Романтическое название «Мерседес» фирма обязывает дочери австро-венгерского консула в Ницце Эмиля Еллинека, который назвал ее в ее честь в 1901 году по заказу Даймлера. Бенц происходит от имени Карла Бенца, который начал производить автомобили еще в 1885 году.

После слияния двух компаний была сформирована сильная команда инженеров во главе с Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche). Однако первые автомобили Mercedes-Benz не были чем-то особенным. Только после того, как Porsche покинул свой пост в 1928 году, появились спортивные автомобили S, S3, SSK, SSKL и первый серийный дизельный автомобиль 260D, который заставил их взлететь.

Впервые после Второй мировой войны Mercedes-Benz продолжал выпускать довоенные модели. И она заставила меня снова говорить о себе только после презентации 300 SL "Gullwing" с дверями, открывающимися вверх. Mercedes-Benz возобновил свое участие в автоспорте, деятельность, которая принесла ему успех до войны. В шестидесятые и семидесятые годы интенсивно создавался образ надежной компании, производящей качественную продукцию, что подтвердили машины серии 200/300 и класса S.

В 1982 году компания снова начала выпускать малолитражные автомобили - это серия марки 190. Была начата работа по созданию спортивного имиджа Mercedes-Benz, в частности, выступления в Формуле 1. 625 000 автомобилей в год - это нынешние «оборот» Mercedes-Benz

Герб. История немецкой компании Daimler Motoren Gesellschaft, которая производила автомобили Mercedes, началась в 1900 году. Помимо автомобилей, она производила морские и авиационные двигатели, что послужило поводом для принятия в 1909 году трехлучевой звезды в качестве логотипа - символ успеха бренда на земле, воде и воздухе. В 1926 году Daimler и Benz объединились, и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам автомобилей Benz в гонках). В этом виде эмблема часто используется и по сей день вместе с сегодняшним логотипом.

BMW

История марки восходит к 1916 году, когда один из мюнхенских заводов занялся производством авиационных двигателей. Затем последовало производство двигателей для грузовых автомобилей и мотоциклов. С 1923 года компания занимается организацией производства мотоциклов, а с 1928 года - легковых автомобилей. Но его первоначальная специализация - моторы - была отражена в названии: Bayerlsche Motoren Werke (BMW), то есть «Баварский моторный завод». Bayerische Motoren Werke - так называется всемирно известный немецкий автомобильный концерн-монстр BMW. И даже из названия, которое было присвоено компании в 1922 году, становится ясно, что основное внимание в те годы было уделено производству двигателей. В то время - авиация, позже - двигатели для мотоциклов, лодок и грузовиков, которыми, кстати, занимается концерн и по сей день. И, возможно, именно это предопределило оглушительный успех ныне мощного завода. Фактически, BMW начал производить автомобили в 1928 году, когда был приобретен завод Eisenach-Dixi.

Сначала автомобили производились по лицензии Austin Seven, но в 1932 году появился первый автомобиль собственного дизайна: 320. Четыре года спустя - сенсация - компания представила быстрый спортивный автомобиль 328, успех которого даже превзошел успех знаменитый леманс.

После окончания войны завод в Айзенахе (в то время он находился в Восточной Германии) оказался в зоне, контролируемой Россией, и продолжил производство довоенных моделей, которые теперь назывались EMW.

Таким образом, возобновление производства автомобилей представляло определенные трудности. В середине 50-х BMW работала в двух направлениях: компания производила карликовый автомобиль Isetta и большой шестицилиндровый 501.

В семидесятые годы была заложена основа для современных моделей, среди которых наибольшую популярность получили 3 серии. В 1994 году BMW приобрела концерн Rover и таким образом удвоил свои производственные мощности. BMW выпускает около 570 000 автомобилей в год под собственным именем. конкуренция на рынке соперничество монополия.

И добавим: популярность этой компании на мировом рынке сегодня сопоставима только, пожалуй, с одним звездным концерном Mercedes-Benz, с которым она успешно конкурирует.

Герб. Аббревиатура BMW расшифровывается как Bayerlsche Motoren Werke - «Баварский моторный завод». Компания была основана в 1916 году в Мюнхене и изначально занималась исключительно производством авиационных двигателей. Эмблема напоминает об этом и по сей день: синие и белые секторы символизируют небо, сияющее сквозь ореол вращающегося пропеллера. В 1923 году компания выпустила свой первый мотоцикл и начала производство легковых автомобилей в 1932 году.

Общая характеристика некоторых аналогичных моделей Сравнение Mercedes ML и BMW X5

Внедорожник Mercedes M-Class (теперь называется ML) появился на рынке в 1997 году как ML320. Компания долго качалась, но сектор американского рынка казался слишком привлекательным, в который этот автомобиль должен был попасть.

Соперник BMW, «спортивный-активный» X5, был еще более поздним; Первые машины сошли с конвейера только в сентябре 1999 года.

Возможность сравнить таких ярких соперников появилась, когда нам удалось найти пару BMW X5 - автомобиль с соответствующим объемом двигателя ML430.

Прежде всего, хочу обратить внимание на внешние данные автомобиля. Когда появился X5, его стилистическая концепция удивила: нельзя сказать, что это чистокровный внедорожник, это почти легковой автомобиль, только больше. Автомобиль получился ярким и динамичным - в спортивных традициях марки (на мой взгляд, X5 сегодня является одним из лучших с точки зрения дизайна моделей BMW).

Внешний вид Mercedes M-класса более мягкий, особенно если автомобиль лишен косметических аксессуаров - «тюнингованного» обвеса, «бампера» и опциональных ободов. Он выше и массивнее, по форме ближе к традиционному внедорожнику. По-видимому, маркетологи DaimlerChrysler считали, что радикализм отпугнет потенциальных покупателей, большинство из которых были довольно консервативными. И, должен сказать, они не ошиблись. Достаточно «консерваторов», компания недавно объявила о планах удвоить мощность завода в Алабаме - до 160 000 автомобилей в год.

Следующий этап сравнения - двигатели. Мощность 4,4-литрового двигателя BMW X5 составляет 286 л.с. (5400 об / мин), Mercedes ML430 - 272 л.с. (5500 об / мин.). Крутящий момент соответственно 440 Нм (3600 об / мин) и 390 Нм (3000 об / мин). Следовательно, BMW X5 занимает лидирующие позиции.

Передача инфекции. У обоих автомобилей есть автоматические коробки передач с пятью скоростями, но у BMW есть Steptronic с ручным управлением. Но у Mercedes есть раздаточная коробка и пониженный ряд трансмиссии. Сложно сравнивать кислое с длинным, но (как выяснилось позже) эти различия полностью соответствуют характеру автомобилей.

Привод. Внедорожники имеют полный и постоянный привод, нет никаких вязких дополнений. Межосевые дифференциалы отсутствуют, межколесные дифференциалы бесплатны. Функции блокировки назначаются различным по названию, но в основном одинаковым системам APS, которые замедляют проскальзывание колес, тем самым позволяя крутящему моменту передаваться другим с лучшим сцеплением. В этом они равны.

Колесные базы одинаковы - от миллиметра до миллиметра.

Подвески обеих машин независимы на всех колесах. X5 имеет обычный MacPherson спереди с пружинами, а ML430 спортивные рычаги и торсионные пружины для пружин - как "большие" внедорожники. В задней части Mercedes сохранил верность пружинам, а дизайнеры BMW использовали пневматические элементы, которые поддерживают постоянный дорожный просвет.

Существенное отличие: у X5 корпус монокок, а у ML430 каркасная конструкция. О наличии АБС и систем контроля устойчивости на обоих автомобилях даже не скажешь.

Сейчас самое время заглянуть в салон. Стильный и строгий интерьер X5 сочетается с домашним интерьером ML430. В некоторой степени верхние части торпеды похожи, благодаря расположению вентиляционных дефлекторов и «козырьков» комбинации приборов. Ниже приведены «две большие разницы»: центральная консоль BMW напоминает набор дорогого аудиооборудования, в то время как Mercedes использует довольно традиционные кнопки и вращающиеся ручки. Однако в обоих случаях одинаково удобно использовать «центральные» органы управления.

Несмотря на массивный внешний корпус и дополнительные 70 мм высоты, в Mercedes вы чувствуете себя более ограниченным в пространстве, чем в BMW. Правда, X5 немного шире.

Место водителя в BMW показалось мне более удобным, а рабочее место было организовано более продуманно. Диапазон регулировки сидений запрещен, поэтому рулевая колонка не уступает ему - к радости высоких людей. В Mercedes передние сиденья с более вертикальной посадкой расположены выше - высокий водитель «опирается» на потолок, при этом регулировка сиденья и рулевой колонки не помогает.

Видимость оставляет хорошее впечатление в обоих случаях - в основном из-за увеличенной высоты транспортных средств по сравнению с обычными легковыми автомобилями. Сидеть во втором ряду одинаково удобно как в X5, так и в ML430. Правда, в ML430 трое взрослых могут легко поместиться сзади, а в X5 им будет тесно. Но задние пассажиры BMW могут контролировать климат внутри салона, тогда как в Mercedes им приходится просить тех, кто находится впереди, сделать желаемую температуру.

С точки зрения вместимости багажника, ML430 впереди, но двойная дверь BMW более удобна.

Главное, конечно же, это оценить машину на дороге. Спортивный образ BMW X5 привел к ожиданию, что этот автомобиль будет более динамичным. И так случилось. В то время как «плюшевый» ML430 набирал скорость, «думая» о коробке передач, X5 стремительно бросался вперед, независимо от способа управления коробкой передач. С точки зрения тяги двигатель ML430 проигрывает, но его коробка, как оказалось, переключает передачи более плавно.

Педали газа участников теста имеют примерно одинаковую чувствительность, что позволяет точно дозировать частоту вращения коленчатого вала двигателя в любой ситуации.

Динамика торможения в целом не вызывала нареканий, автомобили реагировали очень эффективно, даже на легкое нажатие педали, однако в Mercedes оно менее информативно.

Когда дело доходит до езды и комфорта, у Mercedes было явное преимущество. Кто бы сомневался, что. BMW X5 ведет себя гораздо более спортивно, идеально (для такого высокого автомобиля) он проходит повороты - почти без крена, не давая повода критиковать курсовую и поперечную устойчивость и легко подчиняясь рулевому колесу, которое становится резким с увеличением скорости. За все это приходится платить с чрезмерной «отзывчивостью» на профиль дороги, но подвеска X5 хорошо проглатывает мелкие неровности.

ML430 также хорош в поворотах, но вы должны сначала ударить его, и с этим есть проблемы. Рулевое колесо Mercedes слишком легкое, его может развернуть даже маленький ребенок, но машина создана для взрослых. Сначала казалось, что все станет на свои места с увеличением скорости - но нет. Почти полное отсутствие обратной связи на руле заставляет отказаться от идеи резвиться в поворотах - лучше заранее построить траекторию.

Что касается «легкого» вождения по бездорожью (эти машины не предназначены для настоящей грязи - просто запомните цены), то здесь Mercedes выигрывает - в полном соответствии с более мужским внешним видом. У него «лишние» 20 мм дорожного просвета, меньшие свесы, запас крутящего момента и, если это становится затруднительным, пониженный ряд трансмиссии. Но если комфорт дорогой, вам не придется слишком быстро передвигаться по пересеченной местности, в противном случае ML430 начнет раскачиваться и опускать переднюю часть корпуса.

С X5 ситуация полностью изменилась, автомобиль полностью соответствует известной формуле «высокая скорость - меньше отверстий». А на низкой скорости жесткая подвеска потрясет всю вашу душу ...

Сравнение двух внедорожников Mercedes ML430 и BMW X5 показало, что в этой ситуации невозможно сказать, кто лучше: BMW X5 или Mercedes ML430. Это разные автомобили, каждый со своим фирменным характером. BMW AG по-прежнему производит автомобили для водителя, и «спортивный спортивный» BMW X5 является еще одним подтверждением этого, и Mercedes всегда был более ориентирован на пассажиров, а ML430 - с его комфортом, надежностью и спокойствием - продолжает эти традиции.

Сравнение BMW 3 и Mercedes C-класса

Дополнительные сантиметры в салоне, отличная управляемость, низкий расход топлива и благоприятные экологические показатели являются неизменными стандартами BMW. Но цифры не скажут даже половины. Седан BMW 3 серии - идеальное транспортное средство как для езды по шоссе, так и для крутых и крутых дорог. Настоящий мастер вождения по достоинству оценит высокий класс этого автомобиля в экстремальных ситуациях.

В 1983 году Mercedes-Benz 190 открыл новую страницу в истории компании и, в целом, автомобильной промышленности в целом. «Baby-Benz», как назвал его известный дизайнер Бруно Сакко, перевернул идею о том, каким должен быть седан бизнес-класса.

В сознании большинства автолюбителей, и в частности российских, бренд является конкурентом BMW на мировом рынке - «Мерседес» воплощает определенный идеал.

Работая над классом C, дизайнеры Daimler Benz старались не нарушать традиции, хотя в некотором роде они сместили акценты. Эта модель, которая определяла стилистическую стратегию Daimler Benz в течение почти десятилетия, представляла собой прорыв в автомобильном дизайне и заняла свое достойное место среди лучших образцов, созданных в истории автомобиля.

Двигатели

«Мерсовские» бензиновые двигатели обозначены C180, C200 Kompressor, C240 ​​и C320; турбодизель - C200, C220 и C270 (все с буквами CDI). Числа указывают на размер двигателя. Но есть и изменения - почти все двигатели были обновлены, а версия C240 ​​теперь оснащена 2,6-литровым двигателем. Пора вносить изменения ... Для сравнения я выбрал Mercedes C200 Kompressor, который занимает среднюю позицию в линейке (есть ощущение, что именно эта модификация будет наиболее популярна у покупателей). Объем двигателя, как вы можете догадаться, составляет примерно 2 литра. Слово «Компрессор» указывает на то, что двигатель имеет воздуходувку. Он механический и имеет ряд преимуществ по сравнению с более распространенными турбокомпрессорами, прежде всего - мгновенный отклик и отсутствие турбо-задержки. Наличие компрессора позволяет двигателю развивать мощность в 163 л.с., крутящий момент поддерживается на уровне 230 Нм в диапазоне 2500-4800 об / мин. Показатели - практически такие же, как у 2,6-литрового V-образного атмосферного двигателя Mercedes C240.

Передача инфекции. В С-классе коробка представляет собой пятиступенчатый «автомат» с возможностью «ручного» управления. Следует отметить, что это вариант, так как в стандартной комплектации Mercedes C200 оснащен шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Подвески. Мерседес поменял свою подвеску. В коридоре они решили «вернуться к своим корням». Теперь впереди - как на Mercedes 190 - MacPherson (во «втором чтении» использовалась схема на поперечных рычагах). В задней части кузова никаких принципиальных изменений не произошло, поскольку третье поколение этих автомобилей оснащено независимой подвеской с несколькими звеньями из учебника. Подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта, во многом благодаря ей автомобиль демонстрирует очень легкую езду. В то же время она приобрела приятную жесткость, не очень характерную для Mercedes (особенно для более старых), которая в сочетании с рулевым колесом, которое становится резким на высокой скорости, заставляет водителя двигаться довольно активно. В поворотах Mercedes-Benz C200 отлично стоит, точно отслеживая заданную траекторию - как с системой ESP, так и без нее. В последнем случае боковое скольжение немного увеличивается, но автомобиль отлично слушается рулевого колеса и продолжает ехать, как хочет водитель. Сочетание педали чистого газа с острым рулевым колесом и хорошими сцепными свойствами резины позволяет вводить углы под разными углами и на разных скоростях, а результат на выходе неизменно положительный.

Посмотреть. Mercedes C-Class выглядит почти как «самый важный» Mercedes, только в меньших размерах. Наклонная крыша с арочной С-образной стойкой, комбинированными фарами и задними треугольными фонарями, запасами впуска воздуха в бампере, капотом и линиями разъемов дверей, повторителями поворотников в наружных зеркалах - чем не является S-класс в уменьшенной форме. Если вы посмотрите глубже, вы можете найти другие примеры того, что называется «фирменный стиль». Интерьер довольно просторный, несмотря на массивность внутренних дверных панелей. Торпеда выглядит солидно, некоторые ее элементы напоминают элементы S-класса, но проще. Все сделано со вкусом и качеством. Место водителя традиционно жесткое, но удобное. (Позже выяснилось, что на него можно «прыгнуть» - сиденье подпружинено).

Любая баскетбольная роспись легко помещается на водительском сидении. Электричество помогает двигаться вверх и вниз, рулевая колонка регулируется по длине и углу наклона. Посадка - на Ят.

Руль удобен в управлении; на нем есть кнопки для управления «музыкой», бортовой компьютер и мобильный телефон (он устанавливается за дополнительную плату). Центральная консоль заполнена элементами управления музыкой и кондиционером, а также различными «мелочами», такими как кнопки обогрева сидений. Все в пределах досягаемости. Педали, селекторный рычаг с зигзагообразным вырезом траектории, традиционной для автомобилей Mercedes, также находятся на своих «правильных» местах.

Чтобы улучшить вид сзади, «горный хребет» трех подголовников задних сидений можно сложить по частям с помощью кнопок на приборной панели, но вам придется вручную вернуть «детали» в исходное положение. Заднее сиденье достаточно просторное даже для длинноногих. Впрочем, в этом и была разница между предыдущими «компактами», расстояние между сиденьями не изменилось. Там было немного больше места над головой.

Видимость. У Mercedes C нет «пяти» видимости - массивные передние стойки крыши поглощают часть видимого пространства спереди и по бокам. Просто сев за руль, я заметил, что там было два дворника. Правый знакомо «танцует», расширяя область, подлежащую очистке, в верхней части стакана, левый - обычный.

Вместимость багажника. «Мерседес» багажник не такой большой (объем - от 470 до 1384 литров), как удобно. Выдвижная шторка, закрывающая нижнюю половину отсека, скользит по специальным направляющим и оснащена замком-замком с удобным ключом. (Защелка, однако, выполнена из пластика и не производит впечатление надёжности.) Существует сетка для собак, которая отделяет багажное отделение от пассажирского. Вы можете сложить заднюю часть подушки, сложить часть спинки и получить плоскую платформу за считанные секунды - все замки работают отлично, все продумано до мелочей. И, в дополнение к вышеупомянутому фиксатору, это сделано очень добротно.

Педали газа. С200 легко катится, как только вы снимаете ногу с педали тормоза. Двигатель практически не слышен - на холостом ходу или в движении. В салоне практически полностью тихо. Двигатель очень быстро и четко реагирует на движение педали газа, но коробка не всегда успевает за ней при переключении вниз. Создатели автомобиля утверждают, что они специально продумали «автомат» - говорят, бесполезно, чтобы автомобиль почти класса люкс тянул гонщиков.

Динамика разгона вполне приличная, но, тем не менее, Mercedes C200 - это не автомобиль, двухлитровому двигателю непросто интенсивно разогнать автомобиль с весом в полторы тонны, даже при механическом «легировании», особенно на низких оборотах.

В обычных режимах движения «автомат» работает хорошо, переключение происходит плавно и практически незаметно, вы движетесь как будто на одной виртуальной передаче. Разгон в «ручном» режиме заметно веселее, спортивные «ноты» начинают поступать из-под капота. С механической коробкой передач все, конечно, стало бы еще веселее, но автомобиль Mercedes, хотя и компактного класса, как-то больше подходит для автоматического.

Динамика торможения была на непомерной высоте. Информативная педаль с низким ходом и комфортной силой обеспечивает чрезвычайно уверенное и интенсивное замедление. Счастливые обладатели новинок от Mercedes-Benz должны время от времени вырабатывать привычку легко нажимать на педаль тормоза - вспышка стоп-сигнала предупредит тех, кто едет за вами, о вашей способности торможения.

Итак, подведем итоги. Несомненно, Mercedes стал лучше как внешне, так и внутренне. Точнее, рулевое управление, подвеска более совершенная, комфорт выше (тишина в салоне одна чего-то стоит). По спортивным данным, «компактный» Mercedes на шаг впереди своего вечного конкурента - «трехрублевой ноты» BMW. Но соперник в «спортивные игры» начал играть двадцатью годами раньше, есть ли смысл его догонять? Вероятно, именно поэтому Mercedes - совершенно справедливо - фокусируется на повышении роскоши, а не спортивности своей модели (просто вспомните работу коробки или посмотрите на маленький тахометр в углу приборной панели).

Вывод:

Целью любой коммерческой деятельности является получение прибыли, а получение прибыли и ее увеличение в течение жизни предприятия достигается различными способами. В настоящее время маркетинг является одним из тех ключевых моментов, который позволяет ориентироваться на рынке, не упуская возможности добиться успеха на нем. Вероятно, не имеет смысла перечислять все цели и задачи маркетинга, но в рамках этой работы я бы хотел подчеркнуть следующее: одна из основных задач маркетинга заключается в поддержании конкурентоспособности продукта, а именно исследования или создание новых потребностей, формирование требуемых свойств товара, отслеживание рыночной позиции товара, его жизненного цикла. Именно к вопросу о конкурентоспособности продукта и конкурентоспособности фирмы, как вопросу, непосредственно связанному с маркетингом, я хотел бы обратиться.

Для начала давайте объясним, что такое конкурентоспособность. Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке, или конкурентоспособность - это способность противостоять конкуренции по сравнению с аналогичными объектами на конкретном рынке.

Никто не сомневается в концепции конкурентоспособности продукта. Более того, первая часть определения относится к объекту, который удовлетворяет потребность, а потребность удовлетворяется только продуктом, работой или услугой. Чтобы доказать, что конкурентоспособность продукта действительно оценивается, можно привести несколько параметров, которые позволяют (конечно, не с абсолютной точностью) оценить конкурентоспособность конкретного продукта.

Для начала несколько слов о том, какие показатели используются. Существует три группы основных параметров: технические параметры, отражающие потребительские свойства продукта; нормативные показатели, характеризующие соответствие товара обязательным нормам и стандартам; и, наконец, экономические параметры, которые говорят о стоимости затрат, связанных с эксплуатацией или потреблением данного продукта, которые также называются потребительскими ценами. Как вы знаете, конкурентоспособность продукта или другого объекта является относительным понятием, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. Поэтому при расчете показателей конкурентоспособности товара в качестве объекта сравнения обычно принимается либо аналог товара (прямой метод), либо образец (косвенный метод), который уже востребован. Затем эти показатели объединяются в один интегрированный показатель, который по своему значению отражает разницу в потребительском эффекте на единицу потребительских затрат на их покупку и использование.

Другими словами, мы можем использовать числа для характеристики конкурентоспособности продукта по отношению к другим продуктам. Как насчет конкурентоспособности фирмы? Интерес спроси. Ведь существуют определенные экономические, финансовые показатели, которые показывают рентабельность, производительность, оборот, деловую активность, ликвидность. И, на мой взгляд, эти показатели также характеризуют деятельность компании, их просто нельзя игнорировать, это тоже результат, который поддается анализу. Действительно, если объем продаж положительный, то в большинстве случаев экономические показатели указывают на хорошее положение дел. Пусть у компании есть в какой-то определенный момент, например, на момент составления годового баланса, показатели финансового состояния и экономической активности, указывающие на то, что организация работает успешно. Но получается следующая ситуация: несмотря на благоприятные данные экономического анализа, некоторые товары на рынке хорошо, а некоторые плохие. В этом случае можно с полным основанием сказать, что первая группа товаров является конкурентоспособной, а вторая - нет. Но вы также можете рассмотреть другое положение вещей. Положение предприятия на рынке очень стабильное, конкурентов не так много, продукция хорошо продается, но показатели финансового состояния, к сожалению, свидетельствуют о наличии проблем с точки зрения платежеспособности.

Также в качестве объективного показателя конкурентоспособности предприятия можно привести его имидж. Имидж (согласно словарю) - это изображение товара, услуги, предприятия и совокупность впечатлений о них, которые формируются в умах людей. Казалось бы, имидж компании состоит из имиджа продукта, но это не всегда так. Например, если компания добросовестно выполняет все условия сделок, если с точки зрения деловых отношений она является отличным партнером, то ее имидж уместен.

В заключение я хотел бы сказать, что по этому вопросу можно долго спорить, но мне кажется, что эти два понятия имеют право на существование. Следует также добавить, что эти два понятия очень тесно связаны. Давайте докажем это на примере того же изображения. Конечно, сначала образ формируется за счет продукта, а уже потом положение компании в самом деловом мире. То есть одно понятие следует из другого.

Таким образом, продукция Daimler Benz и BMW конкурентоспособна. Между ними возникает ситуация на рынке, на котором фирмы, независимо друг от друга, конкурируют за покупателей, необходимых для достижения определенных бизнес-целей, таких как получение прибыли, продажа и / или увеличение доли рынка. Конкурентное соперничество между Daimler Benz и BMW происходит с точки зрения цены, качества продукции, предоставления услуг или сочетания всех этих и других факторов, важных для покупателя.

Экономика все больше зависит от знаний. Поиск новых путей в производстве всегда служил основным источником долгосрочного экономического роста. В нашем случае новшеством является то, что в современной экономике растущая доля производства нематериальна и основана на эксплуатации идей, а не материальных объектов - так сказать, «невесомой экономики». В 1900 году только треть американских рабочих были заняты в сфере услуг, а сейчас это уже две трети. Все больше и больше продуктов, от автомобилей Mercedes до спортивной обуви, содержат наукоемкие компоненты - в дизайне или в обслуживании клиентов.

У экономистов проблемы со знаниями, поскольку они считают, что они противоречат основному экономическому закону дефицита. Если материальный предмет продан, скажем, лопатой, продавец перестает им владеть. Однако, если идея продается, продавец остается ее владельцем и может продавать ее снова и снова. Сколько бы знаний ни использовалось, оно не перестает быть полезным. Рыночная система, описанная Адамом Смитом двести лет назад, была основана на концепции дефицита и содержала структуру ценообразования, при которой производство двух товаров всегда дороже, чем производство одного такого товара.

Традиционная экономика предполагает, что большинство отраслей промышленности в какой-то момент придут к точке «убывающей отдачи», когда начнут расти удельные издержки, и поэтому ни одна фирма не сможет захватить весь рынок.

Идея «растущей прибыльности» не нова. Альфред Маршалл, британский экономист, рассмотрел это еще в 1890 году. Газ, электричество и железные дороги демонстрировали рост рентабельности задолго до информационной революции. Однако в информационных продуктах увеличение рентабельности может проявляться в большей степени из-за структуры их стоимости. Кроме того, эффект масштаба стал заметно сильнее. Во времена Standard Oil в начале 20-го века, если бы фирма была в два раза больше своих конкурентов, ее средняя стоимость за единицу могла бы быть на 10% ниже. Сегодня, если фирма-разработчик программного обеспечения в два раза больше своего конкурента, ее средняя стоимость на единицу продукции может быть на 50% ниже. Это очень затрудняет выход новых игроков на рынок.

Из этого следует, что антимонопольные органы не будут скучать. Однако многие аналитики отмечают, что старые правила конкуренции в информационной экономике становятся неактуальными. В частности, они утверждают, что правительство должно ослабить узды в работе с высокотехнологичными компаниями. Они говорят, что в условиях быстрого технического прогресса и жесткой конкуренции текущая доля рынка практически ничего не значит; никакая монополия не будет длиться долго. Кроме того, разделение монополии может быть вредным для потребителей. Традиционная монополия увеличивает свою прибыль, ограничивая предложение и взвинчивая цены.

Пол Ромер, главный сторонник важности технического прогресса для развития, твердо верит, что конкуренция в большей степени способствует прогрессу, чем монополия. Ромер отвергает идею о том, что из-за быстрых технологических изменений антимонопольные законы сегодня становятся все менее актуальными. Идея, говорит он, основана на ложном допущении экзогенных технологических инноваций, то есть на утверждении об их внеземном происхождении. Если это так, быстрые технологические изменения действительно подорвали бы власть монополии быстрее, и это было бы дешевле для общества. Наоборот, по его словам, на темпы технологического развития влияют экономические стимулы. И поскольку новые технологии подрывают монопольное положение существующих технологий, у них есть гигантский соблазн задушить инновации в зародыше, отстаивая свое монопольное положение, то есть всячески не поощрять инновации со стороны новых фирм. Если Ромер прав, политика в области конкуренции становится такой же важной, как и перед лицом быстрых технологических изменений, поскольку она создает больше условий для предотвращения инноваций.

Большинство предыдущих технологических революций привело к увеличению оптимального размера фирм, либо путем снижения себестоимости продукции и увеличения эффекта масштаба, как в случае с введением электроэнергии и пара, либо путем снижения транспортных расходов, как в случае железных дорог, что привело к повышению концентрации производства. Интернет, напротив, в отраслях, не имеющих прямого отношения к цифровым технологиям, таких как разработка программного обеспечения, в большинстве случаев снижает эффект масштаба за счет увеличения способности находить внешние источники (аутсорсинг) и сокращения постоянных затрат.