Механизм достижения равновесного объема производства

Предмет: Макроэкономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 19.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по макроэкономике:

 

Много готовых рефератов по макроэкономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 
 
 
 


Введение:

Принято включать все, что было создано, создано и использовано людьми для обеспечения жизни и средств к существованию экономики. Экономика - это экономика, необходимая для производства, создания средств существования и поддержания необходимых людям условий существования. Но экономика - это не только вещи, объекты, которые мы создаем и используем. Это также процессы их производства и применения. И, кроме того, возникают отношения между людьми, возникающие при создании и распространении, получении, использовании товаров.

Концепция рыночного равновесия является одной из важнейших в экономической теории и практике. В условиях равновесия рынка достигается максимальное удовлетворение интересов как потребителей, так и производителей. В контексте перехода российской экономики от планово-административного к рыночному способу управления вопрос об эффективности деятельности субъектов рынка и рыночного механизма в целом и достижении общего стабильность рынка является приоритетом. Актуальность выбранной темы обусловлена ​​тем, что все подрядчики рынка, включая государство, занимаются поиском оптимального.
Актуальность темы определила цель и задачи курсовой работы.

Целью данной работы является изучение теоретических основ рыночного равновесия.

Для достижения этой цели планируется решить следующие задачи:

  • раскрыть законы спроса и предложения;
  • показать факторы, влияющие на спрос и предложение;
  • рассмотреть рыночное равновесие;
  • рассмотреть понятие равновесной цены.
  • Предметом исследования является механизм рыночного равновесия.

Основными методами исследования при написании данной работы являлись анализ аналитического обзора информации различных типов публикаций по теме исследования, а также обобщение полученной информации.

Аннотация состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Во введении обосновывается актуальность и значимость темы.

Основная часть раскрывает научные подходы к определению понятия рыночного равновесия и равновесной цены.

В заключение представлены основные выводы исследования.

Спрос и предложение

Закон спроса и предложения

Спрос - это желание, желание покупателя приобрести товар за доступные и предназначенные для этого деньги. Спрос отражает как потребность покупателя в определенном количестве товаров и услуг, так и способность оплачивать такую ​​покупку, естественно, по доступным ценам. Поэтому спрос часто называют «платежеспособным спросом». 

Со своей стороны, предложение характеризует способность и желание производителя или продавца продавать товары на рынке в соответствии с доступным количеством по определенным ценам.

Как спрос, так и предложение характеризуются, прежде всего, их объемами и размерами. Объем, величина спроса на продукт означает количество данного продукта, которое потребители, покупатели желают и могут приобрести в своих денежных возможностях в течение определенного периода времени по определенным ценам.

Объем, размер предложения товаров - это количество товаров, которое производители и продавцы желают и могут предложить для своего производства и торговых возможностей для продажи в течение определенного периода времени по определенным ценам.

Как видно из приведенных выше определений, величина спроса и предложения зависит от цены товара. Но помимо цен на них влияет множество других факторов, называемых неценовыми. Таким образом, на спрос на продукт влияет не только его цена, но и его соотношение с ценами других товаров, в первую очередь связанных с ними товаров, которые могут его заменить. Кроме того, на потребительский спрос влияют вкусы потребителей, мода, доход и качество продукции. Точно так же предложение товара зависит не только от его цены, но и от цен ресурсов, используемых при его производстве, наличия факторов производства, технологических возможностей производства. Величина спроса и предложения определяется количеством покупателей и продавцов и даже прогнозами на будущее.

Мы попытаемся выяснить зависимость спроса и предложения только от значения цены товара, предполагая, что другие неценовые факторы неизменны. Закон спроса заключается в том, что при неизменности других условий, влияющих на спрос, его стоимость тем меньше, чем выше цена товара. Закон спроса, установленный экспериментально, соответствует логике поведения потребителей. Если покупатели выделили определенную сумму денег, которую они намерены потратить на покупку этого товара, то чем ниже цена товара, тем больше они смогут купить. По очень высокой цене возможности покупки могут упасть до нуля.

Графически закон спроса визуально отражается путем построения кривых спроса. Кривая спроса показывает зависимость спроса от цены при прочих равных условиях при отсутствии влияния других факторов. Если эти факторы меняются, то происходит изменение спроса в целом, то есть вся кривая спроса смещается.

Шкала показывает, что повышение цены сопровождается снижением спроса.

Кривая спроса показывает, что при определенной цене P установлено максимальное количество товаров Q, которое покупатели хотят и могут приобрести.

Закон предложения заключается в том, что при неизменности других условий, влияющих на предложение, объем предложения увеличивается с увеличением цены товара. Это понятно, поскольку повышение цены означает увеличение доходов и прибыли, в которых заинтересованы производители и продавцы. 

По аналогии с законом спроса закон предложения выражается графически через кривые предложения, характеризующие функциональные отношения между предложением и ценами, при этом другие факторы остаются неизменными. 

Факторы, влияющие на спрос и предложение

Факторы, влияющие на спрос, делятся на ценовые и неценовые факторы. Ценовые факторы указывают на изменение цен на данную продукцию с учетом количества выпускаемой продукции. Ценовые факторы фиксируют движения вдоль кривой спроса, а сама кривая спроса не меняет своей позиции.

Ценовые факторы влияют на изменение положения кривой спроса.

Неценовые факторы включают в себя:

  • ожидания клиентов;
  • цена предлагаемого товара;
  • качественные характеристики товара;
  • субъективные предпочтения и вкусы потребителей. Позитивные изменения в потребительских предпочтениях и вкусах означают увеличение спроса. Негативные изменения вкусов потребителей вызывают снижение спроса;
  • количество потребителей. Понятно, что увеличение числа покупателей означает увеличение спроса;
  • потребительский доход. В большинстве случаев зависимость является прямой, то есть увеличение доходов приводит к увеличению спроса. Но существует обратная зависимость, когда увеличение доходов приводит к снижению спроса на определенную категорию товаров, а именно на товары низкого качества.
  • изменение инфляции. 

Предложение формируется под влиянием отдельных причин. Факторы, влияющие на предложение, делятся на две большие группы. Внешние факторы и внутренние. Влияние внешних факторов не зависит от деятельности предприятия.

Внешние факторы включают в себя:

  • социально-экономический:
    • платежеспособность потребителей;
    • уровень процентных ставок по вкладам населения;
    • демографическая ситуация определяется населением и возрастной структурой потребностей;
  • культурный;
  • этническая;
  • политический:
    • налоги и субсидии. Увеличение налогов приводит к уменьшению предложения, и наоборот, субсидирование государством предприятия ведет к увеличению предложения.

Влияние внутренних факторов может контролироваться администрацией предприятия.

Внутренние факторы включают в себя:

  • степень объективности и детальный прогноз спроса на продукцию, составленный маркетинговой службой;
  • технология производства. Совершенствуя технологии, инновации могут снизить себестоимость продукции и снизить затраты ресурсов, что приводит к увеличению предложения;
  • уровень конкурентоспособности продукции;
  • уровень организации процесса маркетинга и продвижения продукции на рынке;
  • ценовая политика предприятия на товарных рынках.

Если мы проанализируем кривые спроса и предложения, мы увидим, что кривая спроса уменьшается с уменьшением цен, а кривая предложения увеличивается с ростом цен. Поэтому при объединении этих графиков существует определенная точка, в которой две указанные кривые пересекаются. Эта точка называется точкой рыночного равновесия. Эта точка соответствует цене единицы товара, при которой количество товаров, предлагаемых для продажи в данный момент времени, совпадает с объемом товаров, необходимым для удовлетворения потребностей покупателей.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

  • увеличение спроса при постоянном предложении вызывает рост цен;
  • рост предложения при постоянном спросе, как правило, вызывает снижение цен и позволяет увеличить продажи.

Механизм рыночного равновесия

Рыночное равновесие и равновесная цена

Покупка и продажа товаров по ценам, приемлемым как для продавцов, так и для покупателей, происходит только на основании соглашения между ними в результате торга. Такой торг проявляется на свободном рынке в виде взаимодействия спроса и предложения, которое формирует рыночную цену. Равенство спроса и предложения на конкретный продукт в определенное время устанавливает рыночное равновесие. Соответственно, равновесная цена - это цена, по которой нет никакого излишка или дефицита для каждого данного продукта. Она устанавливается в результате баланса спроса и предложения как денежный эквивалент строго определенного количества товаров. Основными факторами баланса спроса и предложения являются устойчивые вкусы потребителей, конкуренция. Любой избыток товаров, поставляемых на рынок, понижает цену товара до точки равновесия, а дефицит - вверх. Когда спрос или предложение изменяется, устанавливается другой уровень равновесной цены.

Каждый раз процесс рыночной координации интересов продавцов и покупателей приводит к формированию объемов продаж и цен, которые все больше приближаются к состоянию равновесия.

К сожалению, этот пункт так легко найти только в учебнике. В жизни параметры рыночного равновесия должны быть найдены методом проб и ошибок. Но если процесс формирования рыночных цен протекает без вмешательства, то состояние равновесия, в конце концов, будет достигнуто рынком.

Основными положениями теории рыночного равновесия являются следующие:

  • на определенном уровне технологического развития стоимость определяется в точке между предельной социальной полезностью определенного количества товаров и предельными социальными издержками производства этого количества. Для каждого покупателя существует верхний предел величины спроса на конкретный продукт, начиная с которого достигается линия насыщения желаний и потребностей. После определенного уровня дальнейшее увеличение количества приобретаемых товаров приносит все меньше радости, удовольствия или, как говорят экономисты, полезности. Предельная полезность - это определенная полезность, которая напрямую связана с потреблением каждой дополнительной единицы товара, которая полностью удовлетворяет его потребность. Предельные издержки - это увеличение затрат предприятия, связанное с выпуском каждой дополнительной единицы продукции, определяемое отношением увеличения переменных затрат к результирующему увеличению выпускаемой продукции.
  • на предельную социальную полезность влияют как определенное количество всех других продуктов, так и возможность использования ресурсов, альтернативных тем, которые используются в данном производстве.
  • отсутствие равновесных цен на одном рынке, даже когда спрос и предложение сбалансированы, вызывает дисбаланс на других рынках.

Основные принципы построения модели рыночного равновесия следующие:

  • основным регулятором в теории рыночного равновесия является структура равновесных цен
  • общий объем спроса в народном хозяйстве по себестоимости всегда равен общему объему предложения
  • продавец услуги или товара, получая деньги за их продажу, покупает на них другие товары и услуги
  • предложение создает собственный спрос, и они автоматически уравновешиваются.

Устойчивое рыночное равновесие

Рыночное равновесие называется стабильным, если при отклонении от состояния равновесия в игру вступают рыночные силы, которые его восстанавливают. В противном случае равновесие неустойчиво.

По словам Л. Вальраса, избыток вызывает конкуренцию среди продавцов. Поэтому, чтобы привлечь покупателей, продавцы начинают снижать цену. При снижении цены объем спроса будет увеличиваться, а объем предложения будет уменьшаться, пока не восстановится исходное равновесие. Если цена отклонится от своего равновесного значения, спрос превысит предложение. В этом случае покупатели будут конкурировать за дефицитные товары. Они предложат продавцам более высокую цену, что увеличит предложение. Это будет продолжаться до тех пор, пока цена не вернется к уровню равновесия P0. Поэтому, согласно Вальрасу, комбинация P0, Q0 представляет собой устойчивое рыночное равновесие.

По словам А. Маршалла, если цена поднимется до P1, то объем спроса снизится до Q1. Предприниматели соглашаются предложить такое количество продуктов по цене P2. Поскольку цена спроса (P1) превышает цену предложения (P2), фирмы получат прибыль, что стимулирует расширение производства и рост предложения. Когда объем предложения достигает Q0, тогда цена спроса будет равна цене предложения, прибыль исчезнет, ​​а объем производства стабилизируется. Если равновесный объем предложения будет превышен, цена спроса будет ниже цены предложения. В этой ситуации предприниматели будут нести убытки, что приведет к сокращению производства до равновесного безубыточного объема. Следовательно, согласно Маршаллу, точка пересечения кривых спроса и предложения представляет собой устойчивое рыночное равновесие.

По словам Л. Вальраса, покупатели являются активной стороной рынка в условиях дефицита, а продавцы - в избытке. По словам А. Маршалла, предприниматели всегда являются доминирующей силой в формировании рыночных условий.

Однако два рассмотренных варианта диагностики стабильности рыночного равновесия приводят к одному и тому же результату только в случаях положительного наклона кривой предложения и отрицательной кривой спроса. Когда положения этих кривых не соответствуют «нормальным», оценки устойчивости рыночных условий равновесия по Вальрасу и Маршаллу не совпадают.

Таким образом, взаимодействие спроса и предложения приводит к формированию рыночной цены, которая удовлетворяет как продавцов, так и покупателей.

Рыночная цена отражает ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а количество товаров, которые покупатели намереваются купить, абсолютно равно количеству товаров, которые намерены предлагать производители. В результате возникает равновесная цена, то есть цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса.

При рыночном равновесии спроса и предложения нет никаких факторов как для повышения, так и для понижения цены, пока все остальные условия остаются равными.

Рыночное равновесие может быть стабильным и нестабильным. Стабильное равновесие вызывается, когда при отклонении от состояния равновесия вступают в силу рыночные силы, которые его восстанавливают.

Заключение

Прежде всего отметим, что рыночное равновесие зависит от спроса и предложения.

Спрос - это экономическая категория, которая характеризует объем товаров, которые потребитель хочет и способен приобрести.

Предложение - количество товара на рынке в определенный момент времени по определенной цене.

Очевидно, что спрос на продукт связан с потребностями в нем, поэтому величина спроса зависит от уровня потребительских потребностей в этом продукте, а также от суммы денег, которую клиенты хотят и могут выделить на покупку именно этого продукта. товар.

Стоимость поставки продукта зависит не только от его цены, но и от цен на производственные ресурсы, фактической доступности ресурсов и заинтересованности производителя в увеличении производства.

Купля-продажа товаров по ценам, приемлемым как для продавца, так и для покупателя, происходит только на основании соглашения между ними, в результате торга. Такой торг проявляется в виде взаимодействия спроса и предложения, формирующего рыночную цену.

Рыночное равновесие - равенство спроса и предложения на конкретный продукт в конкретное время на определенном рынке.

Равенство спроса и предложения на конкретный продукт в определенное время устанавливает рыночное равновесие. Соответственно, равновесная цена - это цена, по которой нет никакого излишка или дефицита для каждого данного продукта.

В работе также исследована стабильность рыночного равновесия.

В работе были выделены теории А. Маршалла и Л. Вальраса.