Масштабы безработицы в России и способы её измерения

Содержание:

  1. Теоретические аспекты, функция рынка труда и безработицы
  2. Масштабы безработицы, рынок труда в РФ
  3. Борьба с безработицей, негативные последствия
  4. Социальные последствия безработицы
  5. Экономические негативные последствия безработицы
  6. Обучение человеческих ресурсов
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 21.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться составлять и оформлять методы исследования в курсовой работе:

 

Методы исследования в курсовой работе примеры и правила написания

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Влияние финансовой системы на экономику Российской Федерации
Антиинфляционная политика и ее особенности в РФ
Проблема бедности: способы решения и опыт развитых стран

Инвестиционная политика в России

 

Введение

Одним из важнейших вопросов современной российской экономики является проблема безработицы. Он функционирует как сложное и противоречивое макроэкономическое явление экономической жизни. В Японии безработица была признана только в начале 1990-х годов. В этот момент число безработных увеличилось очень быстро, а размер безработицы превысил социально приемлемый уровень [1].

Сегодня безработица становится неотъемлемой частью российской жизни, затрагивая не только социально-экономическую, но и внутриполитическую ситуацию. Это остается в центре внимания как населения, так и научного сообщества.

Наиболее важной областью изучения безработицы является экономика. В то же время безработица не может считаться чисто экономическим явлением. Очень важно учитывать его социальные аспекты. И только двойной подход к исследованию позволит наиболее полно раскрыть характер безработицы, ее роль и значение.

Безработица ограничивает потребность профсоюза в повышении заработной платы, как если бы она поддерживала требования профсоюзов предпринимателей.

Из-за продолжительной безработицы работник теряет квалификацию и приобретает новую квалификацию, а адаптация к новым условиям часто является для него болью.

Безработица ведет к прямому снижению ранее достигнутого уровня жизни. Пособия по безработице всегда меньше заработной платы и носят временный характер. Рост безработицы снижает покупательский и инвестиционный спрос и уменьшает сбережения населения.

Сама безработица может привести к серьезной психологической травме, сравнимой с самыми неприятными ситуациями (смерть близкого человека, заключение в тюрьму и т. д.). Многие социологи связывают рост преступности с ростом безработицы.

Занятость имеет как теоретические, так и практические интерпретации. Занятость, теоретически, является общественно-полезной деятельностью гражданина, связанной с удовлетворением личных и социальных потребностей, и в принципе приводит к доходу или трудовому доходу. Фактически занятость - это отношение здорового населения к числу занятых, характеризующее использование трудовых ресурсов в обществе и состояние рынка труда. Однако ни одна из интерпретаций не учитывает основные процессы, присущие занятости. Занятость имеет замечательный социальный характер. Это отражает не только доход, но и потребность людей в самовыражении через общественно-полезную деятельность и удовлетворение этой потребности в определенном уровне социально-экономического развития общества.

Нынешняя ситуация в сфере занятости недостаточна для потребностей рыночной экономики. Таким образом, если экономика может отражать интересы человека в сфере труда, можно оторваться от российской экономики от кризиса и дальше развивать общество.

Рабочие места соответствуют целям и задачам. Во-первых, он состоит из трех глав и выводов.

В настоящее время закон распределяет занятых по найму всех самостоятельно занятых лиц, а также студентов, военнослужащих, независимых работников и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Безработица включает в себя две гражданские группы:

  1. Граждане, добровольно безработные за счет своих супругов, родителей и т. д.
  2. Насильственно вакантные граждане классифицируются следующим образом. а) самозанятых. б) соискателей с помощью служб занятости. в) безработные, имеющие официальный статус и получающие пособие по безработице. Важно определить ситуацию с занятостью экономически активного населения, в том числе безработных.

Работником является лицо, которое работает на основании письменного договора (контракта) об условиях найма или устного договора с руководством компании и получает оплату, согласованную во время приема на работу.

Работа на индивидуальной основе - те, кто добровольно осуществляет приносящую доход деятельность и использует или не использует краткосрочных наемных работников.

Работодатель - лицо, уполномоченное управлять собственной компанией или управлять партнерством или партнерством. Работодатели могут делегировать все или часть своих обязанностей менеджеру по найму и считать их ответственными за корпоративные выгоды.

Семейные неоплачиваемые работники - те, кто работает без оплаты в семейных предприятиях, принадлежащих родственникам.

Те, кто не принимает классификацию статуса занятости, являются безработными, которые ранее не занимались трудовой деятельностью, которая приносила доход. Сюда входят люди, которых трудно отнести к конкретной ситуации занятости.

Безработица является неотъемлемой частью рыночной экономики. Резервирование рабочей силы в рамках норм природы является одним из ее эффективных действующих факторов.

В этой статье мы преследовали следующую цель изучения характера безработицы в России.

Для достижения этой цели вам необходимо решить множество задач:

  • Изучить теоретические аспекты функций рынка труда и безработицы.
  • Рассмотрим рынок труда в Российской Федерации и Белгородской области.
  • Рассмотреть способы борьбы с безработицей в Российской Федерации и Белгородской области.

Теоретические аспекты, функция рынка труда и безработицы

Занятость имеет как теоретические, так и практические интерпретации. Занятость, теоретически, является общественно-полезной деятельностью гражданина, связанной с удовлетворением личных и социальных потребностей, и в принципе приводит к доходу или трудовому доходу. Фактически занятость - это отношение здорового населения к числу занятых, характеризующее использование трудовых ресурсов в обществе и состояние рынка труда. Однако ни одна из интерпретаций не учитывает основные процессы, присущие занятости. Занятость имеет замечательный социальный характер. Это отражает не только доход, но и потребность людей в самовыражении через общественно-полезную деятельность и удовлетворение этой потребности в определенном уровне социально-экономического развития общества.

Сложившейся ситуации в сфере занятости недостаточно для удовлетворения потребностей рыночной экономики. Таким образом, если экономика может отражать интересы человека в сфере труда, можно оторваться от российской экономики от кризиса и дальше развивать общество.

В России 19 апреля 1991 года был принят Закон Российской Федерации о занятости (с последующими дополнениями и изменениями), закрепивший основные принципы занятости, которые устанавливают рыночные отношения для отношений занятости.

Первый принцип - обеспечить свободу труда и занятости и запретить принудительный труд. Существует приоритет, чтобы выбрать, участвовать или нет в социальной работе.

Вторым принципом является создание на основе условий, основанных на Конституции Российской Федерации, обеспечения права на трудоустройство по безработице и оказания помощи в поиске работы и материальной поддержки безработицы.

В зависимости от степени количественного и качественного соответствия между экономической потребностью в работе и потребностью населения в работе, рациональная, эффективная и оптимальная занятость может выбираться полностью, продуктивно и свободно.

Полная занятость - это ситуация, когда каждому, кто нуждается и хочет работать, предлагается работа, которая представляет собой баланс между спросом и предложением рабочей силы.

Производительная занятость - это занятость, которая удовлетворяет преимуществам повышения эффективности производства, внедрения результатов научно-технического прогресса и повышения производительности труда. Согласно определению Международной организации труда (МОТ), производительная занятость - это занятость тех, чьи продукты труда принимаются и оплачиваются обществом.

При свободном выборе работы предполагается, что право контролировать способности (рабочую силу) своего труда принадлежит только его владельцу, самому работнику. Этот принцип гарантирует каждому работнику право выбора между занятостью и безработицей и запрещает административное участие в работе.

Разумная занятость - это занятость, оправданная с точки зрения процесса формирования, распределения (перераспределения) и использования трудовых ресурсов с учетом гендерной и образовательной структуры, структуры размножения здорового населения и их распределения по стране.

Разумная занятость характеризуется долей людей, занятых продуктивно среди экономически активного населения.

 

Эффективная занятость относится к способности правительства воспроизводить социально-экономические условия для развития работников, что определяется стандартами образа жизни на данном этапе общественного развития. Эффективный характер занятости включает в себя рост образовательного и профессионального уровня каждого члена общества, основанный на росте достойного дохода, здоровья, личного роста, социальной производительности труда, а также экономической и социальной реализации занятости Участие в общественно полезных мероприятиях, которые предлагают потенциал.

Общественно полезная занятость - это число здоровых людей, занятых в социальном производстве Министерства внутренних дел, на военной службе, и студентов дневного отделения, занятых домашним хозяйством (уход за детьми, престарелыми и больными родителями). Определяется [8]

В целом проблема безработицы специфична для рыночной экономики. В середине 19-го века западные идеологи начали говорить о «несовершенствах» в новых терминах, объясняя существование безработных из-за «плохого поведения» самих рабочих. Объяснил существование.

Масштабы безработицы в России и способы её измерения

Как отмечалось выше, одним из наиболее сложных явлений в социальной сфере и сфере труда, которое органически связано с рынком труда и занятостью населения, является безработица.

В соответствии с положениями МОТ те, кто не имеет профессии, приносящей доход, или кто готов работать и ищет работу, признаются безработными.

В современной экономике безработица считается естественной и неотъемлемой частью рыночной экономики. Содействует:

  • Улучшению структуры качества рабочей силы и конкурентоспособности как продукта.
  • Формированию новых мотивационных механизмов и правильного отношения к работе.
  • Повышает самооценку на рабочем месте и укреплять связь между людьми и работой.
  • Наличие трудовых резервов, когда требуется быстрое развертывание нового производства.

В связи с этим классификация безработных по разным критериям очень интересна.

Экономическими причинами безработицы являются:

  • Высокий труд (зарплата), требуемый продавцом или профсоюзом.

Действия покупателя (работодателя) на рынке труда - это, при этих условиях, стоимость покупки рабочей силы, доход, полученный от ее использования в течение определенного периода времени, и затраты, понесенные при покупке машин, которые заменяют рабочую силу. Это определяется путем сопоставления результатов, которые эта машина принесет ему. Если такое сравнение благоприятствует машинам, предприниматели отказываются покупать рабочую силу и отдают предпочтение машинам. Человеческий труд перестает продаваться, и он сам принимает на себя роль безработного.

  • Низкие цены работников (зарплата). Это устанавливается покупателем (работодателем).

В этом случае продавец (оплачиваемый работник) отказывается продавать свой труд бесплатно и ищет другого покупателя. Некоторое время он остается безработным и может быть классифицирован как безработный.

  • Отсутствие затрат и соответствующих цен на рабочую силу.

В обществе всегда есть люди, которые не могут быть вовлечены в производственный процесс из-за нехватки рабочей силы и низкого качества человеческих ресурсов, которые не хотят получать покупатели (работодатели). Это преступления, рассекреченные элементы, люди с ограниченными возможностями и т. д. Эта категория граждан, в принципе, теряет свои рабочие места навсегда, и желание их найти попадает в категорию застойных безработных.

Поэтому основной причиной безработицы является дисбаланс рынка труда. Этот дисбаланс усугубляется, особенно в периоды экономического спада, войн и стихийных бедствий.

Безработица влечет за собой серьезные экономические и социальные издержки. Одним из основных негативных последствий безработицы является неспособность здоровых граждан соответствующим образом увеличить свое производство. Экономика - это любой, кто хочет работать и может получить работу, кто ищет работу и готов приступить к работе, кто может получить работу и хочет получить работу, найти работу и начать работу Готовимся к услугам, если не все товары могут быть произведены. В результате безработица не позволяет обществу развиваться и развиваться с учетом потенциальных возможностей. В конечном итоге это рассматривается как замедление экономического роста и замедление роста валового внутреннего продукта. Можно прогнозировать, что производственные мощности общества используются недостаточно. Так, некоторые экономисты отмечают, что при увеличении занятости на 1% возможен ВНП.

Помимо чисто экономических издержек, нельзя преуменьшать серьезные социальные и моральные последствия безработицы, негативные последствия для социальной ценности и важные интересы граждан.

Безработица, независимо от того, как она измеряется, всегда является трагедией для тех, кто безработный и не имеет достаточных средств к существованию. Кроме того, последствия выходят далеко за рамки материального благосостояния. Если вы не работаете долгое время, вы теряете свою квалификацию и, в конечном итоге, ваши надежды на профессию. Потеря жизни и страдания могут привести к снижению моральных принципов, утрате самооценки и распаду семей. Исследователи обнаружили прямую связь с самоубийством, убийством, психическим заболеванием, смертью от болезней сердца и высокой безработицей. Наконец, история уверенно показывает, что массовая безработица приводит к быстрым, иногда очень сильным социальным и политическим изменениям. Поэтому государства не должны полагаться на роль рыночного саморегулирования в вопросах занятости, а скорее активно вмешиваться в этот процесс.

Освобожденный персонал не может быстро решить проблемы рынка труда, некоторые из которых приводят к безработице. Это означает, что в целом люди медленно реагируют на появление новых профессий, в результате чего структура обеспечения труда не соответствует структуре работы, а некоторые работники не имеют навыков, необходимых работодателям. Это потому, что эти граждане оказались безработными, а этот тип безработицы называется структурным. В этой ситуации работодатель является инициатором пожара. Примерами могут служить широкое распространение персональных электронных устройств и компьютеров, которые заменили машинисток, бухгалтеров, служащих и многих других младших сотрудников по профессии.

Многие западные экономисты подчеркивали особые структурные ожидания безработицы в связи с большой разницей в уровнях заработной платы различных компаний. Поэтому некоторые работники, покинувшие некоторые компании, сознательно ожидают, что на рабочих местах в других высокооплачиваемых компаниях появятся бесплатные рабочие места.

В определенные моменты некоторые сотрудники покидают свои прежние рабочие места, но еще не работают на новых, учитывая, что людям предоставляется свобода выбора своего вида деятельности и места работы. Я в Некоторые люди меняют работу спонтанно, некоторые находят работу впервые, другие заканчивают сезонную работу. В то время как некоторые ищут подходящую работу, некоторые находят работу, а другие временно уходят, но в целом этот тип безработицы сохраняется. В этом случае рынок труда работает грубо, как будто он «скрипит», пытаясь сопоставить количество и качество работы, доступной рабочим. Такая безработица называется трением.

Поскольку инициатива по увольнению в этом случае исходит от индивидуума, фрикционная безработица считается неизбежной и, как утверждают некоторые экономисты, желательной, другими словами, она улучшает благосостояние граждан и Означает более рациональное распределение ресурсов.

По сути, безработица из-за трений является добровольной, и в результате временная безработица граждан не обеспечивается. В развитых странах безработица из-за трения составляет 2-3% экономически активного населения. Безработица из-за трения считается неизбежной, поскольку она является результатом естественного образа жизни.

Нам необходимо учитывать конкретные различия между структурной и фрикционной безработицей. Поэтому «фрикционные» безработные обладают всеми навыками, чтобы найти работу, а «структурные» безработные требуют дополнительного обучения или переобучения.

По мнению большинства экономистов, сочетание структурной и фрикционной безработицы определяет уровень естественной безработицы. Трение безработицы является результатом динамики рынка труда, а структурная безработица является результатом территориальных или профессиональных различий между спросом и предложением на рынке труда. Таким образом, уровень естественной безработицы является самым низким социальным уровнем, и его нельзя снизить ниже, что соответствует концепции полной занятости. Кроме того, полная занятость не является универсальной и понимается как занятость, которая не исключает безработицу на определенных естественных уровнях.

Изменения в рыночных условиях товаров и услуг, усиление конкуренции среди производителей привели к тому, что часть производства сокращает или останавливает производство, в результате чего некоторые работники увольняются и возникают серьезные проблемы на рынке труда. Это вызывает. В условиях экономического спада, когда общий спрос на товары и услуги уменьшается, занятость уменьшается, а безработица увеличивается, появляется большая армия безработных, и этот тип безработицы называется рыночным или периодическим. Для смягчения негативных последствий такого типа безработицы требуется разработка и принятие специальных финансируемых государством программ занятости. По мнению западных экспертов, в периоды экономических подъемов и спадов величина периодической безработицы может колебаться от 0 до более 8-10 процентов, что значительно увеличивает общий уровень безработицы. Отсутствие периодической безработицы в стране определяет естественный уровень безработицы. Занятость в этом случае определяется как полная.

Другим типом безработицы является сезонная безработица, которая обусловлена ​​временным характером выполнения определенных видов деятельности и функционирования экономического сектора. К ним относятся сельское хозяйство, рыбалка, охота на ягоды, рафтинг, охота, частичное строительство и другие виды деятельности. В этом случае отдельные граждане и даже вся компания могут интенсивно работать в течение нескольких недель или месяцев в году, а в другое время могут значительно снизить активность. Во время тяжелой работы происходит широкомасштабный набор персонала, а во время сокращения работы происходят массовые увольнения. Согласно некоторым характеристикам, этот тип безработицы эквивалентен периодической безработице, тогда как другая безработица является добровольной и, следовательно, фрикционной. Прогноз по показателю сезонной безработицы повторяется каждый год, поэтому его можно определить с высокой точностью. Поэтому у вас есть возможность быть готовым к решению возникающих проблем.

Одним из видов безработицы является частичная безработица, которая возникает в результате снижения спроса на продукты предприятия. В этом случае есть два варианта предпринимательского поведения. Он сохраняет возможность работать полный рабочий день с некоторыми сотрудниками и увольняет других.

Анализ экономических показателей может помочь вам оценить стоимость безработицы. Таким образом, на каждые 2% увеличения реального производства уровень безработицы имеет тенденцию к снижению на 1%, и наоборот.

Другой тип безработицы - застойная безработица.

Он характеризует ту часть населения, которая постоянно безработная или прерывается временным доходом. Как правило, эта часть населения, потерявшая законный источник жизни, пополняет класс криминального мира.

Принимая во внимание безработных, они различают на основе необходимости принять соответствующие меры правительства, чтобы обеспечить работу для всех: скрытая безработица. Это включает в себя работников, занятых на производстве, но на самом деле "дополнительные". Они работают в принципе неполный рабочий день или одну неделю без собственной халатности или отправляются в административные праздники.

Существует также так называемый опрос по безработице. Это оценка, которая характеризует реальную ситуацию на рынке труда на основе регулярных специальных опросов здоровых людей.

В соответствии с методологией Служб занятости Российской Федерации, подготовленной с учетом международных стандартов, показатель безработицы определяется как процентная доля экономически активного населения безработных, официально зарегистрированных в Государственной службе занятости. В этом случае число определяется службами занятости за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), а знаменатель является показателем, представленным органом Российской государственной статистической комиссии на основе обследования семей по вопросам занятости населения.

Масштабы безработицы, рынок труда в РФ

Анализ ситуации на российском рынке труда в 2010 году показал, что ситуация на рынке труда была крайне сложной из-за ухудшения основных макроэкономических показателей общественного развития (дальнейшее снижение промышленного производства и сокращение инвестиций). вы. Сегодня зарегистрированные безработные составляют 5,9% экономически активного населения столицы. По прогнозам РФ. В 2010 году в Российской Федерации может быть зарегистрировано от 70 000 до 120 000 безработных, и на меры по предотвращению распространения безработицы будет выделено 72 миллиарда рублей.

Сегодня в Российской Федерации зарегистрировано 5968800 безработных. То есть 5,9% экономически активного населения. Это самый низкий уровень в мире.

Задача правительственной программы поддержки занятости, принятой правительством, состоит в том, чтобы обеспечить в следующем году самый низкий показатель среди всех субъектов федерации.

Согласно пессимистичным прогнозам, согласно оптимистичным прогнозам, число официально зарегистрированных безработных в 2010 году может составить 12 000–7 000 тысяч.

Стоимость программы содействия занятости населения Российской Федерации в 2010 году составляет 30 миллиардов рублей. Эти средства будут использованы для расширения существующих программ. В результате число участников общественных и временных работ будет удвоено, мер по профессиональной переподготовке - 23 (на переподготовку 1,88 млн человек) и 14 раз.

Чтобы смягчить напряженность на рынке труда, российское правительство не игнорирует тех, кто не является безработным, но может потерять работу в ближайшем будущем.

Возможности переподготовки могут использовать 5 000 маскобитов с риском увольнения, а 6,25 млн. Работников, занятых неполный рабочий день, получают дополнительную работу и доходы из федерального и муниципального бюджетов.

Программа "Молодежная практика" была разработана для молодежи. В 2010 году число участников может увеличиться в десять раз, а количество мер по организации временной работы для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет увеличится вдвое. Сегодня в городском банке насчитывается около 200 000 вакансий. Но не каждый может найти работу. Услуги по трудоустройству будут бесполезны для экономистов, фотографов, секретарей, юристов и бортпроводников. Городу нужны рабочие, инженеры, мастера, полевые менеджеры, врачи, медсестры, учителя, повара и представители официантов. Спрос на торговлю остается. Вам нужен продавец, кассир, супервайзер и мерчендайзер. В целом, 9567 800 человек, обратившихся за услугами по трудоустройству с начала года, были трудоустроены на 21 500 000, а в этом году квота на привлечение иностранных работников достигла 390 000, и около 200 000 выдало разрешение на работу. Предположительно, квоты не будут выбраны в этом году и будут сокращены до 250 000 в 2010 году. Россия продолжит сокращать квоты на привлечение иностранных работников. Главное организовать вещи в этой области. Привлекайте столько, сколько необходимо при нормальных условиях труда, и формулируйте все действия полиции, связанные с выявлением и устранением нелегальных иммигрантов.

Как отмечалось выше, сегодняшняя информация о уровне безработицы, предоставленная Госкомстатом, занижает истинный уровень безработицы примерно в пять раз. Некоторые российские экономисты и аналитики считают недооценку официального уровня безработицы экономической причиной, поскольку Государственный фонд занятости теперь может финансировать региональные программы занятости только с уровнем безработицы менее 3%.

Например, если официально зарегистрированный уровень безработицы низкий, скрытая безработица не видна (вынужденный досрочный выход на пенсию, сохранение работы без фактической тренировки и т. д.)

Для этого необходимо рассчитать макроэкономические издержки роста безработицы. Цена такого роста безработицы выше, не в виде увеличения оплаты труда и финансирования программ занятости, а в форме потерь ВНП, возможно, из-за безработицы в некоторых частях рабочей силы. Должно быть решено.

Как отмечалось выше, официальная статистика по безработице далеко не достаточна для реальных ситуаций.

Так, в отчете Государственной комиссии по статистике за 2009 год говорится, что 2,5 миллиона человек, 3,4% экономически активного населения, официально безработные. Такие цифры явно не соответствуют ситуации спада производства, а лишь подтверждают, что скрытая безработица определяет реальную ситуацию на рынке труда.

Международная организация труда (МОТ) провела исследование, показавшее, что безработица в Российской Федерации значительно выше, чем официально признано. Гай Стандинг, директор МОТ, составивший отчет об исследовании, сказал, что российские источники скрывают истинное положение вещей «самым бесчеловечным образом». По данным МОТ, уровень безработицы в России в 2009 году составил 9,5% (16,77 млн). Причина, по которой данные Госкомстата и МОТ отличаются друг от друга, заключается в том, что людям не выгодно регистрироваться в качестве безработных (люди теряют прибыль, уходя с номинальной работы).

В докладе МОТ также указывается, что, хотя общее число работников с 1980 года неуклонно сокращается, число здоровых людей увеличилось. С 2008 по 2009 год количество рабочих мест сократилось на 8,2 миллиона.

Одной из основных причин роста безработицы является растущее неравенство в доходах населения. Элита населения, чей национальный доход перераспределяется сегодня, не может сформировать высокий спрос на потребительские товары отечественного производства, что способствует его стагнации и последующей безработице.

Дифференциация доходов продолжала расти. Сохраняя эту тенденцию, через два года она догонит латиноамериканские страны по уровню социального дохода.

Но важность безработицы как самостоятельного экономического фактора не следует переоценивать. Это совершенно произвольно, особенно в рамках демографического процесса, в рамках, что создает рабочие места для населения. Сегодня российский демографический процесс очень пессимистичен. Из всех социально-экономических прогнозов демография является наиболее точной из-за того, что демография как наука была успешно продвинута, используя проверенные методы и полную информацию. Итак, Правительство Российской Федерации и Центр экономической ситуации Госкомстада подготовили прогнозы для нашего населения.

Население России продолжает сокращаться, несмотря на определенный рост иммиграции. Его уровень зависит от экономической и политической ситуации в СНГ и прав русскоязычного населения. Страна ускоряет свое старение: число и доля людей в трудоспособном возрасте (основной источник набора трудовых ресурсов) сократились с 25,1 миллиона в 2008 году до 21,4 миллиона в 2009 году. (С 23,7% до 15,4%).

Это приводит к необратимому измерению профессионального состава рабочей силы. Взрослым труднее изменить свою квалификацию. Другими словами, рабочее движение сокращается. В настоящее время во многих регионах центральной и западной России доля пожилых людей составляет более 30-40% и продолжает расти. В течение следующих двух лет также происходят изменения в населении трудоспособного возраста. Эта категория включает большое количество замен в 1980-х годах при выходе на пенсию небольшого поколения людей военного поколения, что еще больше усугубляет проблему занятости, особенно среди молодежи.

Следовательно, в отношении вышеуказанных показателей макроэкономический спад неизбежен. Только по демографическим факторам ВВП снизится на 4,8% в соответствии со средним прогнозируемым вариантом, на 8% в соответствии с пессимистическим прогнозом и на 7% или 13% к 2005 году, соответственно.

Поэтому в обсуждаемой в настоящее время программе преодоления экономического кризиса в России безработица понимается как следствие и следствие экономической политики, и поэтому борьбе с безработицей нельзя отводить стратегическую роль в системе национальных мер регулирования. Он делает.

С другой стороны, безработица уже достигла уровня, который во многом предопределяет будущую динамику.

Уровень безработицы, достигнутый в период между 2008 и 2009 годами, позволяет предположить, что кризис занятости продолжится, по крайней мере, в течение следующих нескольких лет. Возникают различные социально-экономические диспропорции, в том числе резкие региональные различия в динамике занятости, фрагментация и маргинализация рынка труда. Резкий рост безработицы запускает механизмы, которые еще больше снижают деловую активность. Помимо сокращения потребительского и инвестиционного спроса, рост безработицы определяется динамикой безработицы в прошлые периоды.

По мнению экспертов из Министерства экономики, этот так называемый «фактор гистерезиса» составляет 15-20% от общего изменения безработицы. Безработица копирует себя и вызывает долгосрочные сокращения, вызванные длительной безработицей. Это нарушает рациональное распределение трудовых ресурсов.

С 1 ноября 2009 года в результате реорганизации двух секторов в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 29 октября 2009 года было принято решение о распределении труда и занятости населения Белгородской области. , Унификация структуры позволяет более эффективно контролировать предоставление национальных гарантий в сфере занятости и повышает способность информировать всех участников рынка труда о принципах социального партнерства, правовой и социальной защиты населения. Я сделал Департамент труда и занятости населения Белгорода создан с 1 ноября 2009 года в результате реорганизации двух отделений по распоряжению Правительства Белгородской области от 29 октября 2009 года. Площадь. Унификация структуры позволяет более эффективно контролировать предоставление национальных гарантий в сфере занятости и повышает способность информировать всех участников рынка труда о принципах социального партнерства, правовой и социальной защиты населения. Я сделал Совместная работа в сфере труда и занятости способствовала созданию новых форм работы для реализации государственной политики занятости, направленной на реализацию конституционных прав на гражданский труд и социальную защиту от безработицы.

Уровень экономической активности населения Белгородской области (62,1% в 2009 году) ниже, чем в среднем по Российской Федерации (67,1%), из-за снижения активности женщин и недооценки самозанятости сельского населения. Снижение экономической активности в период кризиса (с 67,9% в 2008 году до 58,8% в 2009 году) было выше среднего по стране. Краткосрочный рост уровней экономической активности (до 65,7% в 2009 году) в период бурного экономического роста вновь сократился в 2000-х годах. Уровень занятости варьируется от года к году, но остается самым низким в регионе Центральной России (до 59,5% в 2007 году). Динамика отраслевой структуры занятости населения Белгородской области отличается от динамики по всей России. С конца 1990-х гг. Общее снижение занятости в сельском хозяйстве в стране привело к значительному увеличению в южных и Черноземных регионах, увеличив концентрацию сельскохозяйственного производства в наиболее благоприятных климатических зонах. В 2009 году в сельском хозяйстве сконцентрировано наибольшее количество работников в Белгородской области, опередив отрасль. Хотя количество и доля занятых в сельском хозяйстве людей начали снижаться только в 2008 году, вклад отрасли в структуру занятости в 2009 году почти вдвое превышал средний показатель по стране, соответственно, 18,2% и 10,8%. (В сочетании с сельским, лесным и рыбным хозяйством в соответствии с новым классификатором ОКВЭД). Занятость в промышленности в регионе снижалась медленнее, чем в большинстве областей промышленного развития в Центральной России. Спрос был поддержан быстрым ростом производства в основных трудоемких секторах (металлургия железа, машиностроение). В 2009 году занятость в промышленности региона (добыча полезных ископаемых, производство газа, электроэнергии и воды) составила 22,8% (это самый большой показатель в южных и черноземных регионах).

Общая тенденция безработицы в Белгородской области за последние 12 лет практически соответствовала России в целом, но в то же время на региональном уровне, поскольку местная экономическая ситуация и, следовательно, рынок труда сильно зависят от внешней среды. Разница была более выраженной. Не только из-за российского финансового кризиса 2008-2009 гг., Но и резко возросла безработица. Другой причиной была низкая мировая цена на металлопродукцию. В 2000 году число безработных удвоилось по сравнению с предыдущим годом, а уровень безработицы снизился с 12,2 до 5,9%. Два благоприятных фактора сработали. Внешняя среда экспорта улучшилась, а спрос на импортную альтернативную сельскохозяйственную продукцию и машиностроение увеличился. После всплеска в начале 2000-х гг. В течение нескольких лет уровень безработицы неуклонно снижался.

В условиях нынешнего кризиса рынок труда в Белгородской области, напротив, подвержен повышенному риску безработицы. С другой стороны, крупные компании, которые владеют производственными активами в одном промышленном городе сталелитейной промышленности, занимают центральное место, освобождая большинство неквалифицированных рабочих, сокращая рабочее время и сокращая расходы путем соответствующей оплаты. Ожидается, что стремиться к.

Среди экономически развитых субъектов европейской части России Белгородская область не отличается высокой покупательной способностью доходов домохозяйств, измеряемой как отношение среднего дохода на душу населения к стоимости жизни. До середины 2000-х годов. Регион сильно отставал как от достигнутых уровней, так и от темпов роста этого показателя. Однако 2004-2007 гг. В условиях экономического роста уровень доходов населения значительно увеличился (в 1,4 раза) и достиг нижнего предела интервала, характерного для групп в относительно развитых регионах (доход на душу населения в 3,0-3,8 раза выше уровня самообеспеченности) высокий).

Как и в большинстве других частей страны, этот регион имеет значительное неравенство доходов в пределах области населения. Разница в заработной плате по отраслям очень велика: заработная плата в металлургии чугуна в 3,3 раза выше, чем в среднем по региону, а в государственном секторе и сельском хозяйстве - только половина в среднем по региону. Различия между отдельными муниципалитетами соответствуют спецификациям отрасли. Столицы двух городов и областей металлургии и металлургии являются лидерами по уровню заработной платы, в середине столбца находится пригородная зона промышленного центра, где развивалась пищевая промышленность, а аутсайдеры находятся в восточной части региона. Это сельская местность, в основном в районах миграции и разливов.

Во время финансового кризиса Белгородское государство избежало всплеска бедности. Сокращение доли людей с доходами ниже уровня жизни в период между 2008 и 2009 годами. Незначительно по сравнению с другими крупными регионами и всей Российской Федерацией. В этом регионе можно предположить, что существуют препятствия для дальнейших положительных изменений - значительная занятость в сельском хозяйстве. Здесь сохраняется низкая заработная плата, а неденежные формы компенсации (такие как выплаты в натуральной форме, техническая помощь сельскохозяйственным предприятиям работникам) широко распространены. Кроме того, доход сельского населения от частных дополнительных участков (LPH) недооценивается.

Борьба с безработицей, негативные последствия

Влияние безработицы на экономическую и социальную жизнь общества противоречиво. Положительные аспекты проблемы включают в себя: Во-первых, безработица служит условием роста производства и появления новых компаний. Без этого фактора расширенное размножение было бы трудным и потребовало бы дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. Во-вторых, безработица могла бы повысить дисциплину и эффективность работы у тех, кто все еще занят в производстве. вы.

В то же время безработица имеет худшие негативные социально-экономические последствия.

Незанятый труд означает прямые экономические потери в результате естественной и фактической безработицы (и, соответственно, занятости), которые не в полной мере используют экономический потенциал общества.

Естественным уровнем безработицы является ситуация на рынке труда, где спрос и предложение рабочей силы совпадают. К естественной безработице относятся те, которые являются фрикционными и структурными, то есть неизбежными и объективно определенными. Все остальные виды безработицы можно рассматривать как прямое недоиспользование трудовых ресурсов. Уровень естественной безработицы позволяет определить потенциальный ВНП, объем валового национального продукта, который может быть произведен в условиях естественного уровня занятости. Обычно фактические уровни ВНП ниже, чем потенциальные уровни, а фактическая безработица выше, чем естественная безработица.

В этих условиях необходимо определить, какая часть общества ВНП потеряет из-за чрезмерной естественной безработицы.

Безработица ограничивает потребность профсоюза в повышении заработной платы, как если бы она поддерживала требования профсоюзов предпринимателей.

Из-за продолжительной безработицы работник теряет квалификацию и приобретает новую квалификацию, а адаптация к новым условиям часто является для него болью.

Безработица ведет к прямому снижению ранее достигнутого уровня жизни. Пособия по безработице всегда меньше заработной платы и носят временный характер. Рост безработицы снижает покупательский и инвестиционный спрос и уменьшает сбережения населения.

Сама безработица может привести к серьезной психологической травме, сравнимой с самыми неприятными ситуациями (смерть близкого человека, заключение в тюрьму и т. Д.). Многие социологи связывают рост преступности с ростом безработицы.

Во многих случаях оцениваются только экономические последствия безработицы в виде числа уволенных работников и выплачиваемых пособий, которые трудно разделить, и, по сути, фактически оценивается совокупное социальное воздействие. нет. Однако степень негативного влияния безработицы на бытовую ситуацию зависит от определенных параметров социальной ситуации. В результате уровень безработицы, который может привести к социальным потрясениям из-за плохой материальной безопасности россиян, особенно безработных, и необычайно высокой социальной напряженности в обществе, намного выше, чем на Западе, чем в России. Это низко. В связи с этим необходимо точно и подробно исследовать экономические и социальные последствия безработицы, а также провести критический анализ специфических российских условий использования методов за рубежом для изучения и оценки последствий безработицы и Необходима дальнейшая адаптация.

Конкретная уникальность ситуации на социально-экономической территории России требует конкретного логического пересмотра предложенного метода исследования, поскольку это свидетельствует о невозможности механического переноса и копирования методов, применяемых за рубежом.

И нам нужно использовать адаптированные методы для изучения социально-экономических последствий безработицы в России в переходный период.

Социальные последствия безработицы

  1. Хуже преступная ситуация.
  2. Усиление социальной напряженности.
  3. Увеличение количества физических и психических заболеваний.
  4. Увеличение социальной дифференциации.
  5. Снижение трудовой активности.

Экономические негативные последствия безработицы

  1. Амортизация тренировочного эффекта.
  2. Сокращение производства.
  3. Расходы на помощь безработным.
  4. Утрата квалификации.
  5. Снижение уровня жизни.
  6. Недостаточность национального дохода.
  7. Снижение налоговых поступлений.

Рассмотрим основные способы борьбы с безработицей.

Эти факторы могут снизить безработицу:

  • Улучшенная информационная поддержка рынка труда.
  • Улучшение развития рынка жилья.
  • Выделение средств на массовое строительство и т. д.

Государствам необходимо обеспечить хорошие условия для поддержки молодых работников. Вам также необходимо создать дополнительные вакансии, чтобы безработные могли получить работу.

Важным шагом в преодолении безработицы является предоставление возможности досрочного выхода на пенсию. К сожалению, эти и многие другие способы борьбы с безработицей неэффективны до тех пор, пока уровень экономического развития по всей стране не повысится.

В странах с социальной рыночной экономикой большое внимание уделяется национальным нормативным актам о рынке труда. Государство гарантирует своим гражданам свободу выбора, защиту занятости, правовую защиту от несправедливого увольнения и бесплатную помощь в выборе подходящей работы и занятости при посредничестве агентств службы занятости.

Государство предоставляет определенные гарантии безработным. В результате они получают следующие меры: бесплатное профессиональное руководство, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в соответствии с указаниями учреждений профессионального обучения, предоставление социальной помощи и т. д.

Современное государственное регулирование рынка труда включает в себя ряд экономических, административных законов, организационных и других мер.

Важной областью регулирования рынка труда является связь между инфляцией и безработицей. Эта зависимость от экономической науки представлена ​​кривой Филлипса.

Британский экономист О. Филлипс вывел нелинейную связь между безработицей и заработной платой, используя британский опыт 1861-1957 гг. Чем выше уровень безработицы, тем ниже увеличение заработной платы и тем ниже рост цен. И наоборот, чем ниже уровень безработицы и чем выше занятость, тем больше увеличивается заработная плата и тем выше уровень инфляции.

Кривая Филлипса использовалась в теории инфляции Кейнса, где связь между уровнем занятости и инфляцией была установлена ​​посредством динамики заработной платы. Однако в наши дни регулярность кривой Филлипса не всегда работает. По этой причине многие экономисты утверждают, что кривая Филлипса не является надежным регулятором в экономике.

Именно налоговая, финансовая и амортизационная политика правительства оказывают наибольшее влияние на регулирование рынка труда.

Большинство развитых стран с социально ориентированной рыночной экономикой, главной целью в области политики занятости, объявили активную политику, направленную на содействие полной, продуктивной и свободно выбранной занятости. у вас есть.

Понятно, что страны создают ситуации и, в некоторой степени, привлекают различные экономические структуры, предприятия, организации и учреждения и работают над тем, чтобы: Во-вторых, сделайте такую ​​работу максимально продуктивной. В-третьих, должна быть свобода выбора при приеме на работу. Каждый работник должен иметь необходимую квалификацию и возможность использовать ее и свои способности на работе без какой-либо дискриминации.

В странах с развитой рыночной экономикой субъект рынка труда представляет собой организацию, которая представляет интересы работодателя, работника или союза предпринимателя, профсоюза или другой организации. Государство выступает в качестве работодателя, а также инвестора в государственные предприятия, финансируя крупные социально значимые проекты и программы. Однако основная функция нации заключается в формировании, определении и контроле правил поведения и регулирования партнерских интересов на рынке труда. В соответствии с действующим законодательством о занятости государство проводит политику, которая способствует реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно выбранную занятость. Кроме того, национальная политика Российской Федерации в области содействия занятости населения направлена ​​на:

Обучение человеческих ресурсов

Обеспечить, чтобы все граждане Российской Федерации, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений или отношения к религии, имели возможность осуществлять добровольную работу и право на свободный выбор работы;

Создание условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Поддержка гражданских трудовых и предпринимательских инициатив, реализуемых в рамках законности, и содействие развитию производительной и творческой работоспособности.

Обеспечение социальной защиты в сфере занятости, в частности специальных мероприятий или надзоров, которые помогают обеспечить занятость гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности с трудоустройством, а также тем, кто освобожден из мест лишения свободы Молодые люди в возрасте до 18 лет, впервые ищущие работу, люди предпенсионного возраста (два года до достижения возраста) имеют право на пенсию), беженцы и вынужденные переселенцы, граждане и их семьи, уволенные с военной службы, несовершеннолетние Одинокие и многодетные семьи, воспитывающие детей, детей-инвалидов, семьи, родители которых признаны безработными; облученные граждане Чернобыля и другие радиационные аварии и катастрофы). Предотвратить общественность и сократить длительную (более одного года) безработицу.

Поощрять работодателей сохранять существующие рабочие места и создавать новые рабочие места, особенно для граждан, которые особенно нуждаются в социальной защите и испытывают трудности с поиском работы.

Сочетание автономии органов власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления по обеспечению занятости населения и координации действий по реализации федеральной программы содействия занятости населения.

Координация деятельности в сфере занятости с деятельностью в других областях экономической и социальной политики, включая политику структуры инвестиций, социальное обеспечение, регулирование роста и распределения доходов и предотвращение инфляции.

Координация деятельности государственных органов, профсоюзов, работников и других представителей работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости и управления населением.

Обеспечивать занятость в коренных меньшинствах и других поселениях этнических меньшинств Российской Федерации и учитывать их национальные и культурные традиции, а также исторически сложившиеся виды занятости.

Международное сотрудничество в решении вопросов занятости населения, в том числе вопросов, связанных с трудовой деятельностью российских граждан за пределами Российской Федерации и иностранцев на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

В соответствии с федеральной программой содействия занятости, утвержденной российским правительством, основными задачами национальной политики на рынке труда являются три направления:

  • Обеспечить условия труда и обеспечить работников организации путем экономической стабилизации.
  • Улучшение качества и конкурентоспособности работников.
  • Развитие системы развития человеческих ресурсов, деятельности национальной службы занятости.

Механизм государственного регулирования занятости обеспечивается через правоохранительные органы путем объединения федеральных и региональных программ занятости.

Успех функции рынка труда во многом зависит от эффективного функционирования государственной службы занятости. В Российской Федерации общее управление государственными службами занятости возложено на Министерство труда и занятости Российской Федерации. Он разрабатывает и осуществляет национальную политику в области труда, занятости, пенсий, развития трудовых отношений, охраны труда, обучения и переподготовки, демографической, молодежной и иммиграционной политики. В систему входят отделы труда и занятости соответствующих министерств, муниципалитетов и административных органов республики в Российской Федерации.

Агрессивная политика занятости населения Российской Федерации реализуется путем подготовки и реализации федеральных и региональных программ занятости, которые формируются на основе условий рынка труда и его ожиданий развития. Кроме того, учитываются территориальные особенности, национальные и исторические традиции, а также планы экономического и социального развития.

Специальным агентством по трудоустройству в России является Федеральная служба занятости.

Основным направлением работы комиссии по труду и занятости населения Белгородской области в 2010 году является повышение квалификации безработных и организация самостоятельной занятости. В этом году на организацию рабочих мест в службах занятости будет выделен государственный фонд в размере 730 миллионов рублей. Нереализованные средства для самостоятельной занятости в прошлом году будут использованы в 2010 году.

Ежегодная деятельность служб занятости регулируется региональной программой долгосрочных целей, «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда в Белгородской области в 2010 году» и Программой содействия занятости 2010 года.

В 2009 году более 700 миллионов рублей было выделено на пособия по безработице, помощь безработным и выплаты работникам, подвергающимся риску увольнения. В результате введения новой системы оплаты труда заработная плата по некоторым специальностям в регионе увеличилась на 10-20%, а общая задолженность снизилась с 70,5 до 14,5 млн. Рублей. Кроме того, в 2009 году 40% граждан, обратившихся в районный центр занятости, были приняты на работу в течение первых 10 дней.

В Белгородской области власти хотят построить централизованную систему для кролиководов

По словам заместителя директора департамента, в районе созданы необходимые условия для создания собственного производства, около 120 небольших кроликоферм. Было предложено объединить усилия местных кролиководов для создания некоторых семейных ферм и увеличения количества проданных кроликов. Выращенных на ферме кроликов транспортируют на центральную бойню. Более 70000 кроликов будут убиваться ежегодно во время производства.

Обратите внимание, что успешное производство требует строительства модульной бойни. По оценкам экспертов из Бюро экономического развития аграрного района Белгородской области, приобретение и создание такого убоя обойдется в 4,5 миллиона рублей. Неясно, откуда он берется, но сам проект контролирует муниципалитет района.

У Бюро экономического развития есть вопрос о рынке сбыта. Тем не менее, Сергей Евдин считает, что определенное количество продукции может поставляться по всей России, и в настоящее время большая часть мяса кролика Белгородской области импортируется за границу, особенно из Китая. Поэтому главная цель будущих проектов - заполнить местный рынок домашним мясом. Будущие компании находятся в стадии разработки, и бизнес-планы готовы к декабрю.

Согласно официальной статистике, в Белгородской области сегодня около 40 000 безработных. Но количество «скрытой» безработицы гораздо важнее. Найти достойную работу для выпускников колледжа непросто. Эти вопросы обсуждались на встрече представителей сферы занятости и руководителей образовательных учреждений.

В Белгородском государственном университете было организовано совещание по вопросу сохранения потенциала учреждений профессионального образования в рамках организации мероприятия региональной программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда в Белгородской области».

Службы занятости могут предоставлять государственные рабочие места безработным гражданам, различные варианты временной занятости и адресную помощь гражданам - это «рынки труда в Белгородской области». Дополнительные меры для снятия напряженности »Вы должны провести встречу между сотрудниками центра и аспирантами и пригласить каждый университет и профессионально-техническое училище предоставить гр до 20 октября. ,

С начала года основной сектор государственных служб занятости населения Белгородской области освоил 166,5 млн человек в рамках региональной программы по снижению напряженности на рынке труда с 399,5 млн рублей.

Другими словами, в Белгородской области имеется значительный резерв для борьбы с безработицей.

Безработица работает как сложное социально-экономическое явление. Ее история очень длинная. Фактически оно возникло, когда владелец рабочей силы был отделен от владения материальными условиями труда.

Деловая практика показывает, что безработица является постоянной частью рыночной экономики. Как иногда говорится в прессе, его нельзя отменить. В лучшем случае его можно снизить до «естественных уровней», принимая во внимание трение и структурную безработицу.

Исследовать безработицу в России очень сложно. Официально признан только в начале 1990-х годов. Информация о количестве безработных появилась еще позже. В 2009 году Государственная служба занятости организовала регистрацию безработных и все последующие последствия (пособия по безработице, предоставление услуг по трудоустройству и т. д.). Регулярные статистические обследования начали проводиться только в конце 1992 года. Поэтому статистика безработицы очень короткая. Это значительно усложняет изучение проблемы.

В целом исследование показало некоторые успехи в решении проблемы безработицы в России. В 2008 году безработица росла в среднем на 88 000 человек в месяц, а в 2009 году - в среднем на 146 000 человек в месяц. В результате «скорость» ликвидации безработицы превысила «скорость» сокращения на 30,2%. Число безработных сократилось с 9,1 млн. В 2008-2009 гг. До 6,1 миллиона или в 1,5 раза.

В то же время государство и его люди могут утверждать, что они не совсем готовы противостоять безработице. В России в 2008-2009 годах это можно доказать. Увеличение занятости произошло только за счет двух групп работников: самозанятых и работодателей. Это свидетельствует о том, что в стране еще не полностью сформированы рыночные методы трудоустройства.

Несмотря на значительное сокращение числа безработных, его уровень все еще очень высок. Сегодняшняя фактическая безработица намного выше ее естественного уровня. Следует отметить, что разрыв между этими показателями увеличился с начала века. И причина в ускорении роста циклической и структурной безработицы.

Преодоление этих тенденций, прежде всего, означает расширение информационной базы по безработице. Сегодня в штате имеется достаточно информации о количестве безработных, их структуре и продолжительности, с особым упором на профессию, отрасль, вид деятельности и распределение безработных по последним местам работы. В результате центр безработицы сегодня хорошо известен. Такие данные представляются Госкомстатом Российской Федерации ежеквартально.

Однако одной такой информации недостаточно.

Чтобы ускорить работу и сократить количество безработных, вам нужна информация об их перемещениях: межотраслевые, внутриотраслевые, межпрофессиональные, внутренние профессиональные, после или без переподготовки, смена профессий Такая информация, получать или не получать новые рабочие места после переезда в другой район, может быть получена в результате расширения программы переписей по вопросам занятости, осуществляемой Государственной статистической комиссией Российской Федерации. Вы можете Это может значительно улучшить качество программ, разработанных для безработных.

Не менее важным является осведомленность общественности о доступных рабочих местах. Сегодня деятельность в государстве не соответствует требованиям рынка труда. Конечно, его разработка требует значительных финансовых и трудовых затрат. Но они могут быть погашены немедленно. Согласно расчетам, принимая во внимание общую производительность труда, сокращение времени занятости не менее чем на 1% может увеличить национальный ВВП как минимум на 2,1% от ВВП1. Это исследование показало, что роль общеобразовательной школы очень важна в решении проблемы безработицы. Сегодня мы не учим детей и подростков, как вести себя на рынке труда, как вести переговоры или договариваться с работодателями и как их формализовать. Эти знания нужны учащимся, которые только что окончили среднюю школу, а также идут на работу, это те, кто заканчивает специализированные учебные заведения. Государство и его органы должны организовать эту работу.

В новой экономической ситуации не все выпускники средней школы поступят в профессионально-технические училища, поэтому необходимо организовать профессиональную подготовку для школьников. Многие из них сразу же выходят на рынок труда без специальной подготовки и не нужны для производства. В то же время профессиональная подготовка школьников должна учитывать общую структуру рыночной экономики, уровень занятости населения в национальной экономике. Имейте в виду, что мальчики и девочки могут быть не только наемными работниками, но и самозанятыми и, возможно, даже работодателями в производственных кооперативах.

Вы должны сделать то же самое для граждан, которые уже работают, но чувствуют, что в определенных ситуациях они безработные. Хотя такая работа выполняется, ее объем, очевидно, не соответствует величию задачи. Только так могут быть созданы предпосылки для разработки нестандартных форм занятости и сокращения безработицы.

Очень многообещающим способом решения этой проблемы является развитие малого бизнеса. Однако эта организация еще не в нужном месте. Хотя количество малых предприятий увеличилось в 1992-2002 годах, общее количество работников уменьшилось. Кроме того, отношение работников к общей численности работников значительно ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой. Поскольку они пишут об этом, эта ситуация не может быть объяснена исключительно по организационным и финансовым причинам. Более того, самозанятость, более важный фактор развития малых предприятий, это их готовность, желание и потребность в этом виде деятельности. Пока что ситуация принципиально не изменилась, но, как показывает московский опыт, это вполне возможно. Это требует совместных усилий властей, финансовых учреждений и отдельных граждан.

Оценивая общенациональную деятельность по сокращению безработицы, следует отметить, что действия направлены на практически полное устранение безработицы. Сегодня мы пытаемся «наверстать» событие. И это, как вы знаете, всегда требует большего, чем их предупреждение. Задача - предотвратить события - безработица.

Государственный фонд занятости был создан для финансирования деятельности, связанной с занятостью. Этот фонд формируется за счет обязательных пожертвований работодателей, средств республиканского и местного бюджета, а также добровольных взносов граждан и организаций. Средства для этого фонда управляются службами занятости. Национальный фонд занятости населения является внебюджетным социальным фондом.

Заключение

Признана возможность предоставления платных услуг для содействия занятости граждан. Такие права предоставляются неправительственным организациям на основании лицензий, выдаваемых местными органами власти.

Одним из направлений государственного регулирования рынка труда является организация общественных работ. Под общественными работами обычно понимают общественный вид трудовой деятельности, который не требует подготовительной профессиональной подготовки работников и имеет общественно полезное значение. Они организованы местными органами власти с предложениями службы занятости.

Общественные работы смягчают социально-экономическое воздействие безработицы, создают условия для временной занятости безработных, регистрируют граждан для служб занятости в качестве ищущих работу, предоставляют временную работу и расширяют возможности молодых людей для активной работы. Заниматься, могут привлекать людей с длинными перерывами.