Маркетинг в условиях цифровой экономики

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 31.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать правильно сочинение в виде эссе:

 

Как правильно написать сочинение в виде эссе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Имидж территории: в начале была сказка
Влияние спортивного питания на развитие спорта
Реинкарнация механистичного подхода Ф.У. Тейлора
Творчество В.Г. Белинского

 

Введение:

В конце 19 — начале 20 века появились способы передачи информации, основанные на электричестве. Сначала это были телеграф, телефон и радио, а затем — телевизор и магнитофон. Общим для всех перечисленных устройств является тот факт, что информация при ее передаче или хранении кодировалась (преобразовывалась) в непрерывные аналоговые электрические сигналы. Новые способы работы с информацией оказали настолько существенное влияние на экономику, что сейчас мы действительно можем говорить об «аналоговой экономике».

Цифровая экономика начала зарождаться с появлением компьютеров. И случилось это относительно недавно, в середине ХХ века. Цифровые технологии позволили кодировать информацию в цифровом виде, как набор дискретных электрических импульсов. Развитие цифровых технологий было стремительным. Появились мощные персональные компьютеры, разнообразные носители и средства передачи информации, локальные и глобальные компьютерные сети, и, наконец, всемирная компьютерная сеть «Интернет».

В экономике развитых стран на ведущие позиции стали выходить новые информационные индустрии, традиционные производственные отрасли оказались в тени.

Цифровая экономика ворвалась в нашу жизнь так стремительно, что большинство предприятий в настоящее время оказались застрявшими на стыке двух эпох и вынуждены использовать смесь старых и новых подходов. В следующем параграфе мы хотим проанализировать основные шаги, которые делают (должны сделать) предприятия в отношении осмысления принципов бизнеса и маркетинга в процессе перехода к цифровой экономике.

Основные шаги в сторону цифровой экономики

Ф. Котлер и соавторы выделяют девять основных сдвигов, которые происходят в области бизнеса и маркетинга. Это сдвиги (шаги):

  • От асимметрии информации к демократизации информации.
  • От элитных товаров к товарам для всех.
  • От «сделай и продай» к «улови и отреагируй».
  • От локальной экономики к глобальной экономике.
  • От необходимости роста к увеличению доходности.
  • От собственных активов к увеличению доступа к активам.
  • От корпоративного управления к рыночному управлению.
  • От массовых рынков к рынкам одного.
  • От принципа «точно в срок» к принципу «реального времени».

Рассмотрим силы М. Портера с позиций цифровой экономики.

Угроза изменения позиции покупателей

Цифровая революция в значительной степени увеличила силу покупателей. Сегодня покупатели, как никогда в другое время, осведомлены о ценах и свойствах товаров. Им достаточно войти в Интернет и щелкнуть клавишей мыши, чтобы получить необходимую информацию. Доступен сервис, при котором можно установить порог желаемой цены, например, за авиабилет или комнату в отеле, и посмотреть, есть ли предложения.

Покупатели-организации могут провести в Интернете аукцион на понижение, при котором потенциальные покупатели будут соревноваться друг с другом в том, кто предложит меньшую цену.

Угроза изменения позиции поставщиков

Сегодня поставщики, пользуясь цифровыми методами, могут сообщить о себе неограниченное количество данных: об истории фирмы, об исповедуемой философии ведения бизнеса, о благотворительных программах, о своих клиентах, о стране, о земном шаре и т. д. Раньше, в эру аналоговой экономики не только технические проблемы, но и проблемы ограничения финансовых возможностей стояли на пути информационных потоков, исходящих от фирмы. Сегодня эти ограничения сняты и фирма, выпускающая добротный, качественный товар, вправе продемонстрировать свою силу, требовать выгодных условий и даже сменить покупателя.

Угроза появления товаров-заменителей

Распространенность и доступность информации приводит к увеличению осведомленности не только покупателей и продавцов, но и разработчиков товаров. Это приводит к тому, что вероятность появления новых идей, а следовательно, товаров-заменителей, в условиях цифровой экономики резко возрастает.

Угроза появления новых конкурентов

Чтобы потенциальному конкуренту войти в отрасль, ему необходимо преодолеть некий «барьер». Основными параметрами, влияющими на высоту барьера входа в отрасль, являются:

  • Затраты, связанные с тем, что объем производства новичка, входящего в отрасль, мал, и поэтому издержки, связанные с производством и сбытом, относительно велики.
  • Затраты, связанные с преодолением «привычки» покупателей к существующим маркам и брэндам.
  • Затраты на доступ к новым системам (сетям) сбыта.
  • Затраты на создание новых основных фондов (например, фабрик).
  • Затраты на обучение сотрудников и накопление опыта в новой сфере деятельности.
  • Затраты на внедрение новых стандартов и требований.
  • Затраты на преодоление ответных мер существующих «игроков» отрасли.

Цифровая экономика и силы Портера

Согласно широко распространенной идее М. Портера, существует пять основных сил, определяющих конкурентную среду отрасли. Данные силы изображены на рисунке 8.4.1.

Рисунок 8.4.1
Пять сил, которые определяют прибыльность отрасли

Маркетинг в условиях цифровой экономики

Указанные силы, к которым относятся: угроза появления новых конкурентов, угроза появления товаров-заменителей, угроза изменения позиции поставщиков, угроза изменения позиции покупателей и конкуренция между существующими фирмами внутри отрасли — определяют привлекательность и прибыльность отрасли, потому что они оказывают влияние на цены, издержки и необходимые инвестиции. Согласно М. Портеру, «мощность или влиятельность каждой из сил является функцией структуры индустрии, фоновой экономики и технических характеристик отрасли».

Заключение

Цифровой маркетинг включает в себя улучшение потребительского опыта, увеличение продаж и сокращение оттока, в том числе важность «личного» маркетинга. Ваша конечная цель состоит в том, чтобы инициировать и поддерживать такое взаимодействие с новыми адвокатами бренда, новыми потребителями и теми, кто в будущем приобретет постоянных клиентов, которые будут привлекать к вам рефералов.

Конкуренция в эпоху цифровой экономики может показаться ошеломляющей, но во многих отношениях «сети» ставят игроков в равные условия. В конце концов, лучший контент не дороже, а тот, который лучше всего отвечает потребителям. Зная и применяя способы обеспечения эффективного присутствия в Интернете, вы можете гордиться ростом и узнаваемостью вашего бренда, а также плаванием в цифровой экономике.