Маркетинг как система форм связи потребителя и производителя

Содержание:

  1. Теоретические и методические основы исследования маркетинга
  2. Потребители: сущность, их положение и роль в маркетинговой системе
  3. Сложные элементы потребительского поведения
  4. Как проводить исследования потребителей на рынке
  5. Анализ потребителя на рынке ТНП г. Красноярска
  6. Формирование профиля потребителя на рынке
  7. Характеристики поведения на рынке
  8. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать где проверять курсовую работу на плагиат:

 

 

Где и как проверять курсовую работу на плагиат

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Издержки производства и их виды. Проблема минимизации издержек в современной экономике
Анализ факторов, влияющих на экономический рост
Роль и функции центрального банка РФ
Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии

Введение:

Тема моей курсовой работы «Наша роль в системе потребителей и маркетинга», на мой взгляд, эта тема очень актуальна сегодня. В некотором смысле, каждый день человек действует как потребитель. Люди всегда покупают различные товары и пользуются услугами, чтобы поддерживать свое присутствие. Поэтому потребительское поведение является органической и неотъемлемой частью повседневной жизни человека.

Целью моей курсовой работы является изучение поведения потребителей и их роли в маркетинговой системе. Потребители определяют структуру и содержание маркетингового комплекса. Сегодня производство товаров, идей и услуг следует рассматривать как процесс удовлетворения потребностей клиентов, производственный процесс.

Задача:

  1. Изучить теоретические и методологические основы маркетинговых исследований.
  2. Признать характер, местоположение и роль потребителей в маркетинговых системах.
  3. Определить компоненты опроса потребителей.
  4. Определить ключевые факторы, влияющие на потребителей.
  5. Объяснить метод исследования потребителей на рынке.
  6. Анализировать потребителей на рынке товаров народного потребления в Красноярске.
  7. Исследовать существующие потребности, предвидеть будущие потребности и требования, потенциальные потребительские предпочтения.
  8. Определить факторы, которые влияют на изменяющиеся требования и предпочтения в отношении поведения потребителей на рынке.
  9. Исследование формирования потребительских профилей на рынке и особенностей их поведения.

Теоретические и методические основы исследования маркетинга

«Маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных лиц и групп путем создания и предоставления ценных продуктов и услуг и их свободного обмена» (Филипп Котлер).

«Цель маркетинга - устранить необходимость в маркетинговых усилиях. Его цель - очень хорошо понять клиента, чтобы убедиться, что товары и услуги адаптированы к последнему и могут продавать себя».

Маркетинг формирует понятие потребностей, требований, продуктов, обменов, сделок, рынков.

Первая идея, лежащая в основе маркетинга, - это идея потребностей человека.

Потребность - это чувство нехватки чего-либо. Потребности людей разнообразны и сложны, но в целом, их число конечно. Основные физиологические потребности в еде, одежде, тепле и безопасности: Социальные потребности в духовной близости, влиянии и привязанности. Личные потребности в знаниях и самовыражении. Большая часть этих потребностей определяется первым элементом человеческой природы. Если потребности не удовлетворяются, люди недовольны и пытаются найти объект, который может удовлетворить потребности, или пытаются уничтожить его.

Вторая и первая идея маркетинга - это идея потребностей человека.

 

Потребность - это особая форма потребности, которая зависит от культурного уровня и личности человека.

Например, пожилые люди компенсируют необходимость общения телевидением. Потребности представлены объектами, которые могут их удовлетворить В зависимости от культурной структуры определенного общества или социальной группы.

Спрос - это необходимость укрепления покупательной способности.

Маркетинг как система форм связи потребителя и производителя

Нетрудно перечислить потребности конкретного общества в определенный момент времени, но компания может планировать производство в следующем году на основе совокупности предыдущих требований. Это именно то, что произошло в советском производственном плане. Однако запросы являются нестабильным показателем. Люди устают от того, что имеют сейчас, и они ищут разнообразия. Пуховики стали популярными в 90-х годах. Поэтому люди выбрасывали одежду, которую использовали раньше и скупали пуховики.

Изменения в выборе также могут быть результатом изменений в цене или уровне доходов. Обычно выбирают продукт с набором свойств, который предлагает максимальное удовлетворение по определенной цене, принимая во внимание конкретные потребности и ресурсы.

Продукт - это все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, покупки, использования или потребления.

Продукт может не соответствовать вашим потребностям, может быть частичным или в конечном итоге полностью соответствовать вашим потребностям. Другими словами, это идеальный продукт. Производители могут добиться большего успеха, если продукты полностью соответствуют потребностям потребителей. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Продуктом может быть все, что может предоставить услугу, то есть то, что соответствует вашим потребностям. В дополнение к продуктам и услугам, это люди, места, организации, виды деятельности, идеи и т. д. Потребители сами решают, какие развлечения им смотреть по телевизору, куда ехать в отпуск, какие идеи поддерживать и так далее.

Маркетинг происходит, когда люди решают удовлетворить свои потребности через обмен.

Обмен является основной концепцией маркетинга как научной дисциплины.

Он требует соблюдения пяти условий:

  • Вам нужно как минимум две стороны.
  • Каждой стороне нужно что-то ценное для другой стороны.
  • Каждый участник должен иметь возможность общаться и распространять продукт.
  • Каждая сторона должна полностью принять или отклонить предложение другой стороны.
  • Каждая сторона должна быть уверена в пригодности или желательности отношений с другой стороной.

Эти пять условий только создают потенциальные возможности обмена. То, состоится ли обмен, зависит от договоренности сторон об условиях. Когда обмен является основной концепцией маркетинга как научной дисциплины, основной единицей измерения в области маркетинга является торговля.

Транзакция - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Например, покупатель дает продавцу немного денег и получает необходимые товары. Это классическая денежная сделка. В бартерной сделке вещи обмениваются - подсолнухи обмениваются на металл или услугу - адвокат обращается к врачу за консультацией.

Транзакции предполагают множество условий:

  • Как минимум два драгоценных предмета.
  • Сроки соглашения для реализации.
  • Согласованное время делегирования.
  • Согласованное место.

Потребители: сущность, их положение и роль в маркетинговой системе

Потребитель - лицо, которое заказывает или покупает или намеревается заказать, приобрести или использовать товары (работы, услуги) исключительно для физических лиц, семей, домов и других нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Основной целью влияния в маркетинговой системе является покупатель (или потребитель). Это может быть человек или целая организация. В маркетинговой системе ключевым моментом является понимание механизма принятия решения о покупке. Механизм покупки может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или характеристик приобретаемого товара. Итак, согласно одной из моделей поведения покупателя, этот механизм включает в себя: Осознание, интерес, желания, поведение. Очень важно знать, как и когда покупатели начинают проявлять интерес к товару. Какие факторы влияют на его желание приобрести продукт и как определить его желание приобрести именно этот продукт.

В основе современного маркетинга лежит потребитель, процесс принятия решения о покупке и факторы, лежащие в основе этого решения.

Потребители определяют структуру и содержание маркетингового комплекса. Сегодня производство товаров, идей и услуг следует рассматривать как процесс удовлетворения потребностей клиентов, производственный процесс.

Чтобы определить роль и местоположение потребителя, уместно использовать предположения Махатмы Ганди:

  • Потребители - самый важный человек в нашем деле.
  • Он не зависит от нас.
  • Мы все зависим от него.
  • Он не является препятствием для нашей работы.
  • Он ее цель.
  • Он не аутсайдер нашего бизнеса. Он является частью его.
  • Мы приносим пользу, служа ему.
  • Он оказывает нам услугу или дает нам такую ​​возможность.

Поэтому общая фраза «потребители всегда правы» - это принцип жизни компании, ориентированной на маркетинг, и, как правило, успешной компании.

Что это значит:

  • Уважающая себя компания не может терпеть дискомфорт или потерю уважаемого клиента.
  • Как только удовлетворенные потребности и требования перестают быть потребностями и требованиями в полном смысле этого слова, производство и маркетинг больше не могут быть направлены на них,
  • Люди все больше нуждаются в услугах и информации, когда их основные потребности в основном удовлетворяются.
  • Потребители все больше интересуются качеством продукции, даже если им не хватает товаров, голод и массовый спрос не удовлетворяются.

Сложные элементы потребительского поведения

Сегодня маркетинг не анализирует общий спрос рынка и структуру потребительских предпочтений, но ищет возможности предвидеть будущие потребности и расширять возможности рынка. Чтобы победить на сегодняшнем рынке, вы должны предвидеть и предвидеть небольшие изменения в предпочтениях, потребностях и требованиях потребителей и заранее реструктурировать свои производственные программы.

Прежде чем говорить о будущих потребностях потребителей, нам необходимо подробно остановиться на элементах поведения потребителей на рынке. В основе потребительского поведения лежит спрос и предпочтения. Другими важными факторами являются стимул, ощущение, мотивация, распознавание и восприятие информации.

Стимулы - это внутренние стимулы, которые лежат в основе поведения потребителей на рынке благодаря сочетанию внешних и ключевых внутренних факторов. Внешними факторами могут быть экономические условия (например, экономический рост или спад, инфляция, деловая инновационная деятельность и т. д.). В число основных ключевых факторов обычно входят самые простые потребности людей (например, голод, жажда, стремление к безопасности) и организации (например, погашение кредитором, чтобы избежать банкротства, государственный бюджет и т. д.). Сочетание этих факторов лежит в основе стимулов для привлечения потребителей на рынок.

Чувство - это форма, в которой потребители представляют стимул для поведения на рынке, и форма, в которой потребители осознают ключевые потребности. Важно отметить, что истинные эмоции людей (и многих организаций) не зависят и не контролируются самими собой. Ощущение - во всех случаях это вторичный стимул и определяется только ими. Например, люди из супермаркета не контролируют визуальный отклик на показ, упаковку и т. д. Потому что общее визуальное восприятие объекта не зависит от человека.

Способность влиять на эмоции людей зависит от того, насколько тесно реклама или размещение (макет) продукта на прилавке связаны со стимулом (чем больше описание упаковки, тем легче ее прочитать). Это должно быть более оригинально, красочно и легче запоминаться. Тип продукта в упаковке не имеет значения. Исследования показали, что без обычной этикетки на банках и бутылках большинство людей не могут отличить свой любимый сорт пива.

Требования и предпочтения представляют собой набор вариантов для удовлетворения основных потребностей, возникающих у потребителей под влиянием ощущений. Потребители могут продолжать делать выбор и решать, что именно покупать (цвет, размер, качество, цена). Потребительские требования определяют его бездействие до начала активной деятельности. Чтобы начать действовать (сделать выбор в пользу чего-либо), потребители должны знать стимулы и способы удовлетворения потребностей.

Процесс осознания или осознания своих истинных потребностей и предпочтений связан с системой ценностей, которая определяется личностными качествами (состояние здоровья, полученное образование и т. д.) и социальными условиями (место проживания или работы, образование, статус). Из-за этих факторов восприятие субъективно, т.е. может не соответствовать действительности и воспринимается в искаженной форме

Например, независимо от того, является ли конкретный продукт дефектным, покупатель всегда рассматривает и оценивает этот конкретный продукт (типовой продукт, а не конкретный бренд) под желаемым углом зрения. Голодные люди считают хлеб именно хлебом, а не брендом производителя. Если человек болеет диабетом, ему важен хлеб с особыми диетическими качествами и он задумывается о том, действительно ли требуемое качество есть в продуктах, предлагаемых этой конкретной пекарней. Точно так же торговые компании в первую очередь озабочены целью (названием) и появлением книг и компьютерных программ, предлагаемых для их реализации, а не содержанием рекламы, которая может привлечь внимание потребителей. Затем, после того, как отклик рынка, удовлетворение целей потребителя на рынке и всех элементов его поведения выявлены, делается вывод о том, чего стоит конкретный бренд.

Мотивация - это как разрыв между осознанными требованиями, предпочтениями и неудовлетворенностью. Это прямая причина беспокоить потребителей и заставлять их делать выбор в пользу чего-либо.

Основная проблема заключается в том, что потребители редко руководствуются одной мотивацией при принятии решений (например, при выборе этого продукта). Мотивации не только разные, но и разнонаправленные. Выбор потребителя зависит от системы ограничений (критериев), налагаемых на поведение.

Например, покупая автомобиль в любой стране мира, важен не только уровень дохода, репутация бренда и комфорт, но и безопасность, противоугонные свойства. Какая мотивация побеждает в данный момент (престиж или прибыльность, эксплуатационная надежность, доступность или ремонтопригодность послепродажного обслуживания)? Только после предоставления потребителю необходимой информации можно ожидать его положительного ответа.

Поведение рынка - это поведение, которое потребители воспринимают в связи с этим продуктом. Это способ устранить несоответствие между желанием купить и существующими ограничениями, которые ограничивают мотивацию и возможности.

Потребители могут:

  1. Приобрести товар.
  2. Начать собирать дополнительную информацию.
  3. Отказаться от покупки.

Но как только выбор сделан и продукт приобретен, потребители начинают сравнивать, насколько реальность соответствует их ожиданиям. Этот процесс сравнения желаемого с фактическим (с точки зрения параметров, технических характеристик, простоты использования и т. д.) является лишь формой обратной связи. Результат этого сравнения (отрицательный или положительный опыт, одиночный или повторяющийся) будет в значительной степени определять будущее поведение потребителей.

Ключевые факторы, влияющие на потребителей

  • Факторы окружающей среды
  • Организационные функциональные факторы
  • Межличностные факторы
  • Факторы индивидуальных качеств личности

Вам необходимо внимательно следить за этими факторами и адаптировать свою тактику к конкретным факторам окружающей среды, организационным характеристикам, межличностным отношениям и индивидуальным чертам личности, которые влияют на вашу покупку.

Покупатель этих продуктов преодолевает несколько этапов, чтобы принять окончательное решение:

  • Осознание проблемы;
  • Обобщенное описание потребностей;
  • Оценка характеристик продукта;
  • Поиск поставщиков;
  • Изучение предложения;
  • Выбор поставщика;
  • Процедура покупки;
  • Получение заказа;
  • Оценка покупки.

Как проводить исследования потребителей на рынке

Предприятия не могут добиться успеха, если они игнорируют требования потребителей. Поэтому не случайно, что исследование проводится в рамках маркетингового опроса потребителей. В широком смысле поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением или распоряжением товарами или услугами. Это включает процесс принятия решений до и после этих действий.

Существует четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:

  1. Потребители независимы.
  2. Потребительские мотивы и поведение поняты через исследование.
  3. Подвержен поведению потребителей.
  4. Поведение потребителей является социально законным.

Независимость потребителя отражается в том, что его действия направлены на достижение конкретных целей. Товары и услуги могут быть приняты или отклонены в той мере, в которой он отвечает на его запрос. Компании добиваются успеха, предлагая потребителям выбор и реальные выгоды. Понимание этого и постоянная адаптация к поведению потребителей являются очень важным требованием для выживания в конкурентной среде.

При моделировании этих процессов проводятся исследования мотивации и поведения потребителей. Важно отметить, что поведение разных потребителей на рынке различается по потребностям и целям, характеру спроса, покупкам и поведению на рынке, мотивам и т. д. Но есть и некоторые сходства. На рынке это может быть выражено через систему экономических, социальных и психологических факторов, которые характеризуют потребности и способы их удовлетворения.

Независимость может быть сложной задачей, но маркетинг может повлиять на мотивацию и поведение потребителей, если рассматриваемый продукт или услуга действительно являются средством удовлетворения их потребностей.

Анализ потребителя на рынке ТНП г. Красноярска

Исследовать существующие потребности потенциальных потребителей и предсказать будущие потребности, требования и предпочтения

Сегодня маркетинг не анализирует общий спрос рынка и структуру потребительских предпочтений, но ищет возможности предвидеть будущие потребности и расширять возможности рынка. Чтобы добиться успеха на сегодняшнем рынке, вы должны предвидеть и предвидеть изменения в потребительских предпочтениях, потребностях и требованиях. В основе потребительского поведения лежит спрос и предпочтения. Другими важными факторами являются стимул, ощущение, мотивация, распознавание и восприятие информации.

Помимо способности предвидеть и удовлетворять потребности и требования реальных и признанных потребителей, в дополнение к их способности выявлять вероятные изменения в структуре потребительских предпочтений, интегрированный маркетинг, есть еще одна область анализа и прогнозирования потребностей. Это так называемые бессознательные потребности тех, кто может появиться в будущем, потенциал их существования и прогнозы того, чего многие потребители сегодня не знают. Такие бессознательные потребности возникают только под влиянием научно-технического прогресса в результате значительных социальных изменений и тому подобного. В данном случае изучение поведения потребителей при формировании новых рынков сбыта, серьезных инноваций.

Продукты становятся относительно легкими, когда распространение инноваций, выпуск аналогов этих продуктов, заимствование и дублирование технологий для производства и различия между продуктами разных компаний сводятся к минимуму.

Превращается в потребительские товары. Это происходит не сразу. Прошли десятилетия между научными открытиями, технологическими изобретениями и продуктами для рынка. Период, в течение которого инновации превращаются в коммерчески жизнеспособный продукт, будет определять, как быстро потребители осознают необходимость этого конкретного изобретения в своей повседневной жизни, а также новые или значительно изменившиеся потребности, потребности и требования. Зависит от способности нового продукта или технологии встретиться.

Поэтому анализ будущих потребностей и требований потребителей заключается в изучении того, как потребители реагируют на появление принципиально новых продуктов и технологий на рынке. Это является ключевым фактором в оценке перспектив развития рынка принципиально новых продуктов, возможности трансформировать новые технологии или передовые научные результаты в коммерчески успешные продукты. Этот элемент необходимо учитывать компаниям и компаниям, которые создают конкурентное преимущество на основе постоянного прогресса своих конкурентов с точки зрения инноваций и выпускают продукты, основанные на технологиях, которые сложно дублировать или копировать.

Анализ потребителей (профиль потребителя) анализирует и прогнозирует существующие потребности, требования и предпочтения потенциальных потребителей, выявляет факторы, которые влияют на изменения в требованиях и предпочтениях, и измеряет поведение потребителей на разных рынках.

 

Требования и предпочтения представляют собой набор вариантов для удовлетворения основных потребностей, возникающих у потребителей под влиянием ощущений. Потребители могут продолжать делать выбор и решать, что именно покупать (цвет, размер, качество, цена). Потребительские требования определяют его бездействие до начала активной деятельности. Чтобы начать действовать (сделать выбор в пользу чего-либо), потребители должны знать стимулы и способы удовлетворения потребностей. Единственный положительный опыт, полное удовлетворение требований потребителя при покупке этого типа продукта или услуги в первый раз, как правило, стимулирует новую покупку. Те, кто приобрел свои любимые продукты, должны приобрести эти продукты (или другие продукты той же компании) в будущем или призвать родственников, друзей и знакомых сделать это. В любом случае они уверены в этом бренде. А позитивный опыт нового клиента впоследствии сформирует имидж продукта, повысит репутацию компании-производителя и обеспечит приверженность потребителя определенной марке, конкретной компании. В любом случае это обычно проявляется в характере поведения потребителей на рынке. Напротив, негативный опыт потребителей при покупке товаров заставит их сменить марку товара или производителя или полностью отказаться от покупки определенных видов товаров или услуг.

В любом случае, главное - это завоевать доверие потребителей к товару. Шаги, предпринятые в этой области маркетинга, призваны содействовать этому. Так, например, если потребители не довольны своими покупками и не знают, как они будут реагировать на продукт, имеет смысл начать большую рекламную кампанию и потратить огромные суммы денег. Аналогичным образом, если покупатель недоволен продуктом, нет необходимости останавливать производство и разрабатывать новый продукт. Необходимо проанализировать причины неудовлетворенности и затем предоставить потребителю больше информации об использовании продукта или условиях его использования, например, создать систему послепродажного обслуживания, и этого достаточно, чтобы отношение к продукту изменилось.

Используя модели для анализа поведения потребителей на рынке, руководители предприятий могут создавать планы действий в области маркетинга и переводить модели для учета деталей деловой активности.

Контрольный список по применению моделей для анализа поведения потребителей на рынке:

I. Стимулы

  • Узнайте, уделяете ли вы пристальное внимание исследованиям стимулирующей мотивации поведения потребителей на рынке (маркетинг, производство, маркетинговые услуги).
  • Сравните действия вашей компании с действиями конкурентов.
  • Проверьте, соответствуют ли дизайн, упаковка, дизайн и рекламные акценты (сравнительное преимущество, выбранное в конкурсе) стимулам клиента и стимулируют покупки.

II. чувство

  • Определите, как вы можете влиять на эмоции людей и мотивировать их поведение на рынке, чтобы привлечь их внимание к вашим продуктам / услугам.
  • Узнайте, что ваша компания выделяет на рынке (какое сравнительное преимущество самое важное) и как (какие формы продвижения продукта) выделяются на рынке, чтобы точно привлечь внимание потребителей к вашему бренду.
  • Решите, как создать положительный образ вашего продукта или улучшить существующий продукт.

III. Запросы и настройки

  • Определите приоритеты, выделите наиболее важные потребности и требования потребителей и направьте усилия компании (в первую очередь, на маркетинговые услуги, рекламу, дизайн-бюро), чтобы в первую очередь точно удовлетворить эти потребности вы.
  • Не снижайте качество продукта, улучшая важные параметры.
  • Добейтесь интеграции действий различных сервисов (изменение дизайна вносится только тогда, когда служба продаж готова правильно разместить рекламу и производственный сервис производится без дополнительных затрат).

Формирование профиля потребителя на рынке

Профиль потенциального клиента на рынке

Анализ потребителей (профиль потребителя) анализирует и прогнозирует существующие потребности, требования и предпочтения потенциальных потребителей, выявляет факторы, которые влияют на изменения в требованиях и предпочтениях, и измеряет поведение потребителей на разных рынках. Система способов выявления и выявления причин неудовлетворенных потребностей.

Потребительский анализ в маркетинге основан на концепции 7OS и состоит из определения следующих элементов:

  • Участники рынка (кто покупает на рынке?);
  • Рыночные предметы (какие товары покупаются и продаются на рынке, каковы неудовлетворенные потребности?);
  • Цели, поставленные участниками рынка (зачем покупать?);
  • Организации на рынке (кто взаимодействует с потребителями?)
  • Процесс работы на рынке (как купить на рынке?)
  • Возможности приобретения (когда вы покупаете на рынке?);
  • Каналы дистрибуции (где совершаются покупки на рынке?)

Отвечая на эти вопросы, компания может определить профиль потенциального потребителя и получить ключевую информацию, необходимую для характеристики его поведения на рынке. Дальнейшая обработка и интерпретация полученных данных требует всех подробных исследований, которые повлияют на окончательный выбор потребителя и определят модель поведения потребителя.

Существуют внешние факторы, которые сама компания может контролировать и влиять (продукт, цена, имидж).

 

Во-первых, компании или компании необходимо знать, какие факторы окружающей среды важны (до того, как определить признаки). Однако некоторые могут принимать во внимание только изучение поведения потребителей (экономические условия, уровень доходов и т. д.).

Еще более важным является анализ четырех ключевых групп, которые представляют собой потребительские характеристики, которые напрямую влияют на выбор:

  1. Культурные параметры - принадлежат культуре, субкультуре (то есть отдельным национальным характеристикам), крупным социальным группам или классам;
  2. Социальные параметры - семейное положение, социальное положение, принадлежность к определенной социальной группе;
  3. Личные характеристики - пол, возраст, род занятий, образ жизни, самооценка;
  4. Психологические характеристики-мотивации, характерные для взглядов и идей потребителя, его жизненного опыта, религии.

Все эти параметры прямо или косвенно влияют на принятие решений.

В маркетинге принято отделять конечных пользователей от организаций потребителей.

Поведение конечного потребителя обычно связано с организациями, которые имеют рынок потребительских товаров и рынок промышленных товаров. Хотя этот сегмент является условным, он имеет много последствий с точки зрения процесса принятия решения о покупке продуктов покупателем.

Помимо возможности предвидеть и удовлетворять потребности и требования реальных, признанных потребителей, интегрированный маркетинг способен выявлять вероятные изменения в структуре потребительских предпочтений. Так называемые бессознательные потребности, т. е. необходимость предвидеть. Анализировать реакцию потребителей на ключевые инновации.

Вы должны помнить:

  1. Когда на рынке появляются принципиально новые продукты, их производителям приходится сталкиваться с двумя взаимосвязанными процессами: распространение инноваций (распространение вне организации) и принятие новых продуктов потребителями.
  2. Источники информации о новых продуктах для потребителей будут зависимыми (заказные статьи) и автономными (цитата независимого эксперта).
  3. Потребители всегда склонны доверять большему количеству суждений из независимых источников.

Характеристики поведения на рынке

Компании, которые продают другим организациям (производителям, оптовикам, розничным продавцам, правительственным агентствам), должны приложить все усилия, чтобы понять потребности клиентов, ресурсы, политические взгляды и процедуры закупок. Вам также необходимо учитывать многие из следующих функций, которых нет в практике потребительского маркетинга:

  1. Организация приобретает товары и услуги для получения прибыли, снижения затрат, удовлетворения потребностей внутренних клиентов и выполнения своих социальных или юридических обязательств.
  2. В процессе принятия решений о закупках для нужд организации формально участвует больше людей, чем в покупке потребителей. В принципе, лица, принимающие решения, выполняют разные обязанности внутри организации и работают над решениями о закупках по разным критериям.
  3. Агенты по закупкам должны соблюдать официальные параметры, ограничения и другие требования организации.
  4. Вам необходимо запросить предложение и составить договор купли-продажи.

Заключение

Итак, подводя итоги моей работы, можно отметить:

  • Поведение потребителей на рынке зависит от внешних факторов: культура, социально-экономический класс, общество и т. д.
  • От групп, семей, мест и времени покупки, а также продуктов, пакетов, брендов, цен, рекламы и отдельных лиц: опыт, мотивация, осведомленность, отношения, решения и т. д.

Определенная иерархия потребностей:

  1. Физиологические потребности (голод, жажда)
  2. Потребности в самосохранении (безопасность, защита)
  3. Социальные потребности (духовная близость, любовь)
  4. Потребности в уважении (самооценка, осознанность, статус)
  5. Потребности в самоутверждении (саморазвитие и самореализация).

Процесс моделирования конечного потребителя:

  1. Необходимо признание
  2. Поиск и оценка информации
  3. Решение о покупке
  4. Оценка правильности выбора