Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы

Содержание:

  1. Малый бизнес – сущность и его роль в экономике
  2. Знаки малого и среднего бизнеса
  3. Типы МСП
  4. Роли и функции МСП в экономике
  5. Динамика развития малого и среднего бизнеса в России
  6. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса
  7. Взаимодействие между крупными компаниями и МСП
  8. Проблемы формирования малого и среднего предпринимательства в России
  9. Перспективы развития малого и среднего бизнеса
  10. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие предъявляются преподавателями требования к курсовой работе:

 

Требования к написанию курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Российский рынок государственного Центрального банка и его роль в развитии экономики
Рыночная экономика и государственная система социальной защиты
Формы собственности и их эволюция
Банковская система как важнейший элемент рыночной инфраструктуры

Введение:

В настоящее время в российской экономике основным источником роста эффективности производства, насыщения рынков необходимыми товарами и услугами, повышения уровня жизни населения является развитие малого и среднего предпринимательства.

Как показала мировая практика, именно малые предприятия должны обеспечить, чтобы структурная перестройка экономики произошла в кратчайшие возможные сроки и чтобы она имела решающее значение для удовлетворения потребностей людей и в то же время реформирования. Сформировать надежный социальный фундамент для большой группаы владельцев бизнеса. Малые предприятия обеспечивают мобильность, необходимую в рыночных условиях, создавая глубокие знания и сотрудничество. Без этого его высокая эффективность немыслима. Вы можете не только быстро заполнить нишу, которая сформировалась в потребительском пространстве, но и сравнительно быстро достичь результатов и создать конкурентную атмосферу. Это, пожалуй, самая важная среда и предпринимательство, где рыночная экономика невозможна.

Малый бизнес - это гибкая и динамичная форма предпринимательской деятельности, которая позволяет вам свободно выражать свой бизнес и творческий потенциал и зарабатывать достойный образ жизни с достойным образом жизни. Создание такой корпоративной сети поможет обеспечить занятость и расширить массовый рынок товаров и рынок потребительских услуг. МСП создают здоровую конкуренцию. Это означает всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и различные формы собственности, и реакцию на монополию крупных компаний. Малый бизнес возродит свою инвестиционную деятельность. Это связано с тем, что переток ресурсов в малые экономики существенно меняет общую структуру экономической революции.

Самое главное, что они в основном связаны с появлением местной экономики как единого комплекса работников, работающих на местных рынках, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры в промышленности и сельском хозяйстве.

МСП могут быстро реагировать на меняющиеся требования. Малые предприятия, их техническая и административная гибкость, позволяют им быстро распознавать инновации и реконфигурировать свои продукты и диапазоны, чтобы быть чувствительными и своевременными к изменяющимся условиям рынка. вы. Узкая экспертиза в определенных сегментах рынка товаров и услуг, отсутствие иерархии управления, способность начать бизнес с относительно небольшим стартовым капиталом - все эти характеристики малых и средних предприятий также являются преимуществами и стабильностью на внутреннем рынке.

Однако у малого бизнеса также есть некоторые недостатки. Таким образом, относительно небольшой капитал сузит ассортимент продукции и ограничит возможность использования дополнительных ресурсов. Это также приводит к определенной финансовой нестабильности малых и средних предприятий, что ведет к банкротству и банкротству.

Таким образом, вышесказанное требует развития государственной поддержки МСП на национальном и региональном уровнях как важного шага к экономическому и социальному процветанию общества.

Также важно, чтобы методы государственной поддержки МСП, такие как их правовые и институционально-институциональные системы, не носили замороженный характер в контексте активных процессов социальной и экономической трансформации. Эта система постоянно развивается и совершенствуется, отражая как новые тенденции и потребности развития самих МСП, так и все более зрелый и устоявшийся характер самой системы управления рынком и рычаги национальных нормативов, включенных в нее.

Малый бизнес – сущность и его роль в экономике

Что такое малый бизнес?

Прежде чем анализировать роль МСП в экономике, нам сначала необходимо раскрыть концепцию МСП и их компонентов.

МСП напрямую не включены в монопольные ассоциации и являются общепринятым обозначением МСП, которые играют более низкую роль в экономике в связи с монополиями. Большинство внешнеэкономических связей также зависят от МСП в развитых странах. Малый бизнес - предпринимательство, осуществляемое субъектом, определенным в соответствии с законом.

К МСП относятся Российская Федерация, общественные и религиозные организации, благотворительные организации и другие коммерческие организации с уставным капиталом с долей не более 25% и одним немелким бизнесом. Доля этих юридических лиц не превышает 25%, а среднесписочная численность работников за отчетный период не превышает установленного максимального уровня. МСП также понимаются как лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Междисциплинарные малые предприятия, которые выполняют несколько видов деятельности, классифицируются в соответствии с критериями для вида деятельности, на которую приходится наибольшая доля ежегодных продаж или прибыли.

МСП - это компании со средним числом работников, не превышающим стандартную максимальную численность работников: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство и другие отрасли. Компания определила, что выручка от продажи товаров (выполненных услуг, оказанных услуг), произведенных за последние четыре квартала, превышает сумму, определенную кратным минимальной заработной платы, установленной федеральным законом. Только если они не существуют, они могут быть признаны малым бизнесом (критерии предельной доходности). Для компаний, которые меньше чем один год с даты регистрации (даты формирования), указанный критерий предельного дохода рассматривается только для тех кварталов, которые прошли с даты регистрации (даты образования) этих компаний, и первого такого квартала Не применимо Для этих компаний только максимальное количество критериев рассматривается в первом квартале с даты регистрации (дата формирования).

Малые предприятия имеют право рассчитывать на государственную поддержку в виде налоговых льгот, кредитных льгот и многого другого.

 

Знаки малого и среднего бизнеса

Человечество обладает богатым опытом распределения компаний по группам в зависимости от их размера. Кроме того, не существует универсального стандарта для назначения малых предприятий, общих для всех стран. Каждое государство устанавливает свои собственные стандарты для распределения компаний по размеру, в зависимости от национальности, стадии производства и индустриальной культуры экономики.

Например, во Франции производство считается очень маленькой компанией, в которой работает до 10 человек, от 10 до 100 малых предприятий, от 100 до 500 средних предприятий и более 500 крупных компаний. вы. Малые предприятия составляют около 99% от общего числа компаний, и около 67% всех сотрудников работают на них.

Малый бизнес в экономике России: его роль и перспективы

В Японии под малыми и средними предприятиями понимаются коммерческие предприятия в соответствии с Федеральным законом, принятым 14 июля 1995 года «Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Другие средства не превышают 25%.

Доля, принадлежащая одной или нескольким немелким корпорациям, не превышает 25%, а количество работников в течение отчетного периода не превышает следующих предельных уровней:

  • Индустрия, строительство и транспорт - 100 человек.
  • Оптовый бизнес-50;
  • Розничные и бытовые услуги -30.
  • Внедрение других отраслей и других видов деятельности - 50 человек.

Поэтому критерии выделения малого бизнеса - количество работников. Недостатки этого и других критериев очевидны. Например, электростанция, где миллионы основных фондов управляются несколькими сотрудниками.

По-видимому, не существует универсального стандарта для выбора малых предприятий, который позволял бы им правильно классифицировать. Поэтому представляется целесообразным определить каждую отрасль с точным акцентом на количество сотрудников и детали производства.

Характеристики МСП следующие:

  • Юридическая независимость.
  • Управление компаниями владельцами капитала или владельцами партнеров для получения предпринимательского дохода.
  • Согласно основным показателям предприятия, небольшим: уставный капитал, активы, продажи (прибыль, прибыль).
  • Количество сотрудников.

МСП - это специальные модели с особыми функциями и правилами развития, а не сокращенные модели или промежуточные этапы развития крупных компаний. Они характеризуются характеристиками управления и используемыми экономическими методами.

Можно уменьшить следующим образом:

  • Усовершенствованная централизация и персонализация управления. Владельцы и владельцы сосредоточивают свои финансовые, экономические и социальные функции и полномочия в своих руках, делая бизнес зависимым от деловых и личных качеств.
  • Высокая зависимость от внешней среды: банки, крупные компании, правительства штатов, научные лаборатории, консалтинговые компании.
  • Недостаток финансовых ресурсов - как собственных, так и заемных.

В то же время характеристики МСП:

  • Быстрый ответ на требования рынка.
  • Высокий уровень специализации, способность мобилизовать ресурсы в перспективных областях.

Типы МСП

Первый человек, встречающий малый бизнес, обычно совершает типичную ошибку. Они рассматривают малый бизнес как один из видов бизнеса, таких как государственный, арендный, коммунальный и семейный. Это не так, и малые предприятия не могут быть включены в этот список. Дело не в семени, не в юридической форме, а в размере компании. Что касается типов компаний, которые отличаются по закону, малые предприятия всегда имеют какой-то тип. Доступны все типы компаний: штаты, коллективы, кооперативы, кооперативы и т. д. Части различаются по стандарту количества работников. Таким образом, существуют небольшие государства, небольшие кооперативы, небольшие частные и другие виды малого бизнеса.

В связи с этим для МСП становится ясно, что единой универсальной системы для всех видов ценообразования, поставки материалов и технологий, компенсации и управления не существует. Все эти системы, в которых работает предприятие, определяются их типом.

Существует также широко распространенное заблуждение, что тип МСП зависит от того, какая организация является учредителем. Здесь нет безусловной связи. Малые предприятия создаются гражданами, семьями и другими лицами, штатами, лизингом, совместными предприятиями и государственными организациями. Кроме того, эти агентства, компании, организации и граждане могут совместно создавать предприятия малого бизнеса.

Если учредителем МСП является государственная организация, это не означает, что новое образование является просто небольшим государственным предприятием. Имущество, выделенное из государственных предприятий, может быть сдано в аренду кооперативам. Тип создаваемой компании - кооператив. Могут быть и другие варианты.

В то же время частные лица и семейные частные компании, названные в честь основателя, не должны быть разных типов. Другими словами, для этих типов малого бизнеса фундамент и тип МСП совпадают.

Роли и функции МСП в экономике

Значение МСП в рыночной экономике огромно.

Рыночная экономика МСП не может функционировать или развиваться. Его формирование и развитие является одним из основных вопросов экономической политики в контексте перехода от экономики с мандатом исполнительной власти к обычной рыночной экономике. МСП в рыночной экономике являются основными секторами, определяющими экономический рост, структуру и качество валового внутреннего продукта. Во всех развитых странах МСП составляют 60-70% ВНП. Поэтому большинство развитых стран поощряют МСП во всех отношениях. В мировой экономике большое количество малых предприятий, предприятий и предприятий.

МСП, которые быстро реагируют на меняющиеся рыночные условия, дают рыночной экономике необходимую гибкость.

МСП вносят значительный вклад в создание конкурентной среды, что наиболее важно для экономики с высокой степенью монополизации. Помните, что МСП оказывают меньшее воздействие на окружающую среду. МСП играют важную роль в достижении прорывов в ключевых областях научно-технического прогресса, в основном в области электроники, кибернетики и компьютерных наук. В Японии трудно переоценить эту роль, и мы помним о продолжающемся процессе преобразований. Все это и многие другие характеристики МСП делают развитие неотъемлемой частью российской экономической реформы.

Динамика развития малого и среднего бизнеса в России

Как показывает время, МСП постепенно начинают занимать определенные места в экономике страны.

Незначительное уменьшение количества малых предприятий в Российской Федерации, наблюдаемое в период между 1996 и 1997, 1998 гг. Почти остановился. По состоянию на 1 января 1999 года в России действовало 868 000 малых предприятий. Число малых и средних предприятий, зарегистрированных на 1 июля 2006 года, достигло 1029,2 тысячи, а количество малых предприятий на 100 000 жителей достигло 717,3 единиц.

В двух федеральных округах, на северо-западе и юге, было зарегистрировано сокращение числа зарегистрированных малых предприятий. Максимальное количество зарегистрированных малых предприятий на 100 000 населения увеличилось в Дальневосточном федеральном округе, но также значительно увеличилось в Уральском федеральном округе.

В то же время отметим неуклонный рост числа компаний в таких областях, как здравоохранение, физическое воспитание, социальное обеспечение, недвижимость, торговля и общественное питание.

О динамике изменения количества малых предприятий и их отраслевой структуры в последние годы свидетельствуют данные Госкомстата России.

МСП в первую очередь сосредоточены на потребностях местного рынка, объеме и структуре местного спроса и должны стать ключевым фактором оптимизации структуры местной экономики.

Анализ показывает, что распределение малых предприятий по экономическим регионам очень неравномерно. Более трети малых предприятий находятся в Центральном федеральном округе. Конечно, существуют объективные предпосылки для концентрации МСП в этом регионе, но, тем не менее, эффективность функций МСП по всей стране определяется не только в центральном регионе, но и в соседних регионах.

Компании, указанные в таблице, официально зарегистрированы. Однако, как показала практика, статистические компании имеют несколько меньшее количество операций и регулярных отчетов. Поэтому финансово-экономические показатели МСП более реалистичны и отражают конечный результат их деятельности.

С первого квартала 2005 года Федеральное статистическое управление перешло от учета производства продукции (работ, услуг) для малого бизнеса к учету продаж малого бизнеса.

Продажи малого бизнеса включают себестоимость произведенной продукции, товаров и услуг собственного производства, а также выручку от продажи приобретенных товаров (без НДС, акцизного налога и других аналогичных обязательных платежей). Количество самостоятельно произведенных поставок - это стоимость товаров, произведенных этим юридическим лицом и фактически отгруженных или выпущенных в заказе на продажу в течение отчетного периода, независимо от того, были ли деньги зачислены на счет (другие юридические лица) и являетесь ли вы прямой заменой продавца (частным лицам). Данные о продажах представляют собой совокупность небольших организаций с соответствующими ключевыми видами деятельности и отражают коммерческую деятельность организации.

Январь-июнь 2006 года - продажи малого бизнеса выросли на 24,2% в годовом исчислении. В одном федеральном округе, на Дальнем Востоке, было зафиксировано небольшое снижение. Наиболее заметный рост продаж МСП произошел в Центральном, Северо-Западном и Федеральном округах Сибири.

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса

Государственное регулирование МСП

Как указано в преамбуле Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, целью "Государственной поддержки МСП в Российской Федерации" является осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, не запрещенной законом. В целях реализации права на использование гражданских способностей и имущества, свободно закрепленного Конституцией Российской Федерации. Кроме того, закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития МСП в Российской Федерации, а также устанавливает формы и методы стимулирования и регулирования деятельности МСП. Учитывая сложность малых предприятий (по сравнению с крупными), использование законов должно облегчить их работу.

Основные области поддержки МСП, определенные законом, можно разделить на три основные группы:

1. Поддерживающие меры для «прямых» действий, то есть меры, определяемые непосредственно самим законом, для его использования относятся только к закону. Они заключаются в том, что МСП при государственной регистрации деятельности получают полное право не соблюдать дополнительные требования и условия, установленные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления при регистрации.

2. Поддержка действий, предпринимаемых федеральным органом исполнительной власти и должностными лицами субъектов Российской Федерации.

Меры поддержки в этой категории включают в себя:

2.1. Убедитесь, что малые предприятия участвуют в реализации государственных программ и проектов, а также в предоставлении продуктов и предоставлении услуг с учетом потребностей федерального правительства.

Правительство Российской Федерации, исполнительный орган субъектов Российской Федерации, предлагает субъектам малого бизнеса резервирование на определенный процент от заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) в соответствии с потребностями государства.

По этому вопросу Правительство Российской Федерации приняло 5 апреля 1996 года № 523 «Участие малых предприятий в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для нужд федерального правительства».

 

При заключении и заключении национальных договоров на закупку и поставку продукции и товаров (услуг) в соответствии с потребностями государства виды продукции, которые Российская Федерация и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации называют приоритетными, как минимум малые и средние предприятия должны размещать 15% от общего объема поставок для нужд государства в этом виде продукции, исходя из тендеров на конкретные поставки, проводимые между предприятиями.

Утверждены дополнения к порядку подготовки и заключения договоров на поставку продукции для нужд федерального правительства, утвержденные приказом Российской Федерации от 26 июня 1995 года. № 594 «Осуществление федерального закона», «Предоставление продукции для нужд федерального правительства».

2.2. Создание органов государственного управления и местного самоуправления (в том числе профессиональных фондов поддержки малого бизнеса).

2,3. Поддерживать участие малых и средних предприятий в импортно-экспортных операциях, а также участие этих субъектов в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, а также содействовать их участию в международных выставках и ярмарках.

2,4. Предоставляет современное оборудование и технологии для МСП и помогает создать сеть технопарков, лизинговых компаний, бизнес-инкубаторов, производственных и технологических центров и других объектов инфраструктуры, созданных для поддержки МСП. Разработка и реализация ряда мероприятий.

2.5. Производство и поставка специализированного оборудования и других видов продукции для малых и средних предприятий, содействие в создании и организации деятельности малых и средних предприятий, специализированных оптовых рынков, предоставление зданий, сооружений, оборудования и т. д. Выполнение выставочных заказов, промышленных и офисных помещений, а также другого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

2.6. Создать правильную информационную инфраструктуру для сбора небольшой, деловой, экономической, правовой, статистической, промышленной, технической и другой информации, необходимой для эффективного развития, и обмена конкретной информацией между ними. Реализация мер для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2,7. Обеспечить обучение, переподготовку и разработку систем повышения квалификации для малого бизнеса.

2,8. Оказывать поддержку в организации и поддержке деятельности союзов (ассоциаций) малых и средних предприятий.

2.9. Создание рекомендаций по развитию малого и среднего бизнеса в регионе.

3. Поддержка мер, предусмотренных другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотрена законом.

3.1. Законы Российской Федерации и другие нормативные акты Российской Федерации признают привилегию МСП в федеральных налогах и других платежах федеральных налогов и других средств на внебюджетные фонды в Российской Федерации. В качестве преимущества можно рассмотреть специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса. В частности, МСП могут:

а) Налоговая система основана на едином налоге на вмененный доход по отдельным видам деятельности. Есть некоторые ограничения на использование такой системы. Таким образом, перечень определенных видов деятельности (Федеральный налоговый закон России, часть 2, раздел 346.26) включен в сферу его применения. Кроме того, возможность применения единого налога на основе налогообложения вмененного дохода на территории независимого субъекта Российской Федерации определяется специальными нормативными актами (законами) на местном уровне, Усыновление не является обязательным для субъектов Российской Федерации. Во всех областях исследования были приняты и внедрены законы, которые вводят систему налогообложения малого бизнеса, основанную на едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности.

б) Упрощенная налоговая система: приложение платит единый налог, рассчитанный на основе экономической деятельности организации в течение налогового периода, корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость (без НДС на импорт), корпоративного фиксированного Обеспечивает замену налога на имущество и единого социального налога. Для целей налогообложения малые и средние предприятия могут самостоятельно выбирать свой доход, за вычетом любых доходов или расходов.

3.2. Правительство Российской Федерации одобрило представление государственной статистики и бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства и предоставило упрощенные процедуры и отчеты, в основном содержащие информацию, необходимую для решения налоговых вопросов.

Финансовая отчетность малого бизнеса представляется ежеквартально, раз в полгода, девять месяцев и ежегодно.

Следовать приказу Минфина России от 22 июля 2003 г. 67n рекомендуется для малого бизнеса:

а) В соответствии с законодательством Российской Федерации МСП, которые не применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не нуждаются в проведении независимого аудита, должны иметь группу статей баланса (Форма № 1) и статья «Прибыль и убыток» (форма № 2);

б) В соответствии с законодательством Российской Федерации МСП, которые не применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и нуждаются в проведении независимых проверок, называются «Отчеты об изменениях капитала» (Форма № 3). , «Денежные потоки» (форма № 4) или, если соответствующие данные отсутствуют, приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

МСП, которые используют налоговую систему, основанную на едином налоге на вмененный доход, подают налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности.

МСП, которые перешли на упрощенное налогообложение после того, как налоговый период подан в налоговый орган, утвержденный приказом Российской Федерации о налогообложении от 21 ноября 2003 года. № БГ-3-22 / 647 Декларация единого налога, уплачиваемая в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Кроме того, для отчетности МСП должны вести бухгалтерские книги своих расходов и доходов.

Взаимодействие между крупными компаниями и МСП

Как правило, малые предприятия требуют постоянно обновляемой номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, использования небольших количеств сырья, небольших партий продукции с использованием материалов в ограниченном количестве потребительских условий. Появляется, когда его нужно изготовить. Таким образом, предприятия малого и среднего бизнеса с относительно насыщенными рынками обязаны завершать разработку продуктов с учетом индивидуальных потребностей своих клиентов, производить мелкие изделия и продукты и производить их технически преимущественно вручную, а не автоматически. Будет МСП используют крупные промышленные отходы для производства деталей для сборочных предприятий. Кроме того, МСП доминируют во всех сферах деятельности, и риск достижения нулевых результатов высок. Это инновационная деятельность, разработка новых технологий и новых видов продукции.

В частности, я хотел бы сосредоточиться на двух больших группах малых предприятий с различными функциями и соответствующими результатами. Это компании, деятельность которых направлена ​​на интенсивное и широкое экономическое развитие.

Малые предприятия в целенаправленном направлении должны дать мощный импульс развитию крупных компаний, которые закладывают основу для глобальных структурных изменений. Поощрение малых и инновационных предприятий в приоритетных областях, которые государство намеренно выбрало, подготовит научно-технические прорывы в этой области, протестирует рынок для новых продуктов, отладит технологические процессы, Предназначен для решения основной проблемы переподготовки. Малая интенсивная экономика - это полигон для решения всех аспектов научно-технической политики. Тем не менее, нет никакой возможности, и вам не нужно рассматривать каждую деталь, которая сопровождает глобальные изменения в экономике.

Эта «подстройка преобразования ключа» предназначена для малых предприятий, но только в большом направлении. Заполнение новых рынков в небольших городах и отдаленных районах также поможет мелким предприятиям в регионе.

Каждое крупное структурное изменение в экономике сопровождается массовым освобождением работников от умирающих промышленных предприятий, их переподготовкой и привлечением на новые рабочие места. По большей части бремя выравнивания социальных конфликтов, обеспечивающих временную занятость в течение этого периода, ложится на крупные типы малых предприятий. В этом случае они выполняют функции, которые стабилизируют социальное развитие.

Важно учитывать, что малые предприятия занимают традиционные сферы деятельности, где крупные компании редко вмешиваются. Это произведения, в которых используются изделия ручной работы, в том числе изделия ручной работы, изделия ручной работы и аналогичные виды деятельности. При хорошей организации поставок необходимых материалов и маркетинга продукции, такой небольшой бизнес может быть очень прибыльным.

Но также важно отметить, что крупномасштабное производство не против мелкого. Это одна из причин успешного развития МСП на развитых рынках. В развитых странах культивируется принцип сотрудничества между крупным и малым бизнесом, и крупные организации не угнетают МСП, а дополняют друг друга, особенно в отдельных отраслевых специализациях и инновационном развитии. Например, в Соединенных Штатах не случайно, что 9 из 10 новых технологических идей исходят от малого бизнеса.

Предприниматели стремятся быть индивидуалистами. И во многих случаях это позволяет им раздвинуть границы знаний. Однако, по словам экономиста Леонарда Вайса, «размер компании мало влияет на силу исследования, но некоторые отрасли могут его уменьшить».

General Electric приписывает многие новые идеи учетным записям МСП, включая изобретение электрических тостеров, плит, холодильников и пылесосов. МСП предоставили миру персональные компьютеры, вертолеты, бритвы, транзисторные приемники, копиры, реактивные двигатели и многое другое.

На самом деле, трудно ожидать устойчивого развития экономики, если принцип конкуренции не развивается или если параллельно существуют крупные и малые предприятия. Это неизбежно подталкивает малый бизнес к сторонним торговым и брокерским услугам, характерным для современной России. А крупные корпорации становятся неуклюжими или практически не связаны с потребностями экономики и реагируют на потребности мирового рынка. Другими словами, создается система, которая, как известно, мало известна во многих странах третьего мира.

В стране, где между крупным и малым бизнесом установлены прочные связи, все обстоит иначе. Часто приводим наглядный пример немецкого автопрома. Это означает, что японские компании имеют сеть субподрядчиков, в которую входят сотни и тысячи малых предприятий. Это, с одной стороны, приведет к стыковке МСП, которые убеждены, что им нужны их продукты и ноу-хау. А поскольку крупные компании по определению являются операторами мирового рынка, они чувствуют некое инновационное стремление и пытаются его транслировать. Поэтому МСП должны идти в ногу со временем и обновлять свои технологии. К сожалению, реальность российской экономики далека от идеальной.

Опыт взаимодействия с крупной компанией и малым бизнесом - это, прежде всего, взаимодействие с малым бизнесом, созданным на основе разложения или накопления некоторых финансовых ресурсов значительной компании. И второй группой были малые предприятия, которые пришли извне, а позже смогли наладить отношения с крупными компаниями.

Это сотрудничество проходило в два этапа:

  1. Первым этапом является поздний период перестройки, так называемая «приватизация», когда были созданы малые предприятия, в основном с известными целями. Начальное накопление капитала.
  2. Второй период уже был периодом приватизации, когда многие крупные компании создали малые предприятия, разделив инфраструктуру, в том числе социальные объекты, на независимые малые предприятия.

Во многих случаях малые предприятия, которые остаются на траектории крупных компаний, страдают медленно. Все это формирует негативное или ожидаемое отношение к любому виду взаимодействия с МСП.

Есть много ситуаций, которые нужно иметь в виду. Во-первых, если транспортная или ремонтная мастерская будет разделена на другую компанию из-за низкой конкурентоспособности окружающей среды, она фактически станет монополией на рынке ада, и через несколько месяцев материнская компания будет иметь небольшую цену, чтобы пожать плечами. Это приводит к тому, что вы начинаете получать список. И делать нечего. Никакая другая компания не может передавать заказы в этом регионе. Крупные компании, которые сжигаются в таких случаях, используют котировочные цены при корректировке потоков и ресурсов и стараются поддерживать такие цены в своей структуре. И как только такая мастерская отправляется в самостоятельное путешествие, сразу возникает взаимный расчет. Этих двух фактов достаточно, чтобы разрушить все взаимодействия.

Оказалось, что малый бизнес не стремится к сотрудничеству. Во-первых, все замечают бюрократический характер процесса принятия решений крупных компаний. Во-вторых, формирование таких устойчивых деловых отношений по этой цепочке смещает влияние неблагоприятного финансового положения крупных компаний на экономику МСП. Например, крупная компания не может заказать и оплатить. В целом, малый и средний бизнес старается сохранить как можно большую долю крупной компании в контракте.

Стимулирование сотрудничества может быть достигнуто только путем стимулирования разумной промышленной политики и развития МСП самостоятельно. Благодаря здоровому развитию МСП и несколько большему росту промышленности эти партнерства создаются самостоятельно. Тогда, очевидно, уже можно поднять вопрос о необходимости развития конкретной отрасли или необходимости обсуждения стыковки этой отрасли с МСП в этом комплексе. Такая структура не может быть создана искусственно.

Проблемы формирования малого и среднего предпринимательства в России

Многие из особенностей формирования МСП в России напрямую связаны с основными проблемами, которые мешают нормальным рыночным отношениям и развитию частного предпринимательства.

Августовский кризис в России показал, что средний класс, класс собственников, является реальностью в нашей стране. И наша беда - понять это по такой цене.

Наличие уровня владельца бизнеса (даже очень маленького) указывает на проблему.

В Резолюции I Всероссийской конференции предпринимателей малого бизнеса освещены следующие вопросы:

  • Процесс создания инфраструктуры малого бизнеса постепенно идет.
  • Количество малых предприятий, особенно в производственном секторе, медленно растет.
  • Во многих регионах нормативные акты не были разработаны и приняты органами власти, региональные программы развития МСП, и, если они были приняты, их реализация не была полностью реализована.
  • Региональное взаимодействие не очень хорошо налажено, как с точки зрения обмена информацией и опытом по развитию МСП, так и с точки зрения организации практического экономического взаимодействия между предпринимателями в разных регионах.

На научно-практической встрече в рамках Всероссийского экономического форума Александр Иоффе, председатель Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, отметил, что властям нужны очень простые инструменты, сердца, воля и совесть. «Антимонопольная политика, а также министерство предпринимательства, фонды поддержки и другие надстройки, как и прежде, лишь фундаментально услышали идею улучшения юридической сферы МСП в устной форме. «Малый бизнес», - сказал А. Иоффе, - «только когда их много, и только в этом случае он становится эффективной силой экономики, важным социальным инструментом». Этого пока не произойдет, государство не говорит, что поддержка финансовых инициатив граждан является главным приоритетом. Только тогда возможны диалог и обратная связь между компаниями и правительствами. И это может устранить налоговые и административные барьеры.

Александр Попов, председатель Российской ассоциации работников малого бизнеса, резко высказался об официальных способах управления малым бизнесом.

По его словам, смазчики придумали годовую лицензию, и им может быть запрещено работать на второй год. А это значит, что компании, подписавшие контракт, не могут их выполнить и вступить в отношения, связанные с насилием. На самом деле, эти препятствия созданы для страха.

МСП полностью лишены социальной защиты. По словам А. Попова, Фонд социального развития не позволяет использовать средства, перечисленные малым бизнесом, для оплаты лечения или отдыха через систему подачи заявок на транзитный счет.

Бениамин Каганов, вице-президент Академии управления и рынков, рассказал об опасности нехватки потенциала в бизнесе. «Чтобы чиновники всех уровней могли принимать правильные решения, - говорит В. Каганов, - даже если мы восстановим нашу предыдущую систему повышения квалификации, нам все равно нужно будет участвовать в системе обучения». Правило должно быть подготовлено для работы в сфере предпринимательства.

Что касается вопросов финансирования, до октября 1995 года никто не был официально вовлечен в финансирование малого бизнеса. Многие банки не хотят много инвестировать в малый бизнес, но это объясняется тем, что они потратили время и силы на получение кредита в размере 100 000 долларов. И 10 миллионов долларов. Точно так же полученный доход варьируется много раз. Кстати, проблема здесь ничем не отличается от западной, и финансовые учреждения неохотно занимаются этим видом деятельности.

Большинство кредиторов, которые связаны с МСП, расположены в этом районе и не имеют достаточного оборотного капитала. Во-первых, кредиты принимаются в таких отраслях, как пищевая промышленность, деревообработка, розлив, хранение и транспортировка, а также легкая промышленность, которые пользуются наибольшим спросом. И мало кто финансирует инновационный бизнес. Новая высокотехнологичная технология, определяющая будущее технического прогресса.

Он переходит от общих вопросов, которые оказывают непосредственное влияние на предпринимателей и вызывают сбои в работе корпораций, к более конкретным вопросам.

Многие малые предприятия умирают на первых этапах своей деятельности. Например, из 600 000 новых предприятий, которые появляются каждый год в Соединенных Штатах, только половина будет жить до 18 месяцев, и только одна пятая будет жить 10 лет.

Возможно, главная причина заключается в простоте создания компании. Однако свобода выбора означает не только свободу успеха, но и свободу неудачи.

Лидеры малого бизнеса сами определили следующие причины:

  • 44% респондентов считают некомпетентность главной причиной.
  • 17% - недостаток управленческого опыта.
  • 16% - несбалансированный опыт: недостаток опыта в маркетинге, финансах, снабжении и производстве.
  • 15% -Нехват отраслевого опыта.
  • 1% - халатность бизнеса.
  • 1% - мошенничество или катастрофа.
  • 6% - другие причины, стоящие перед лидерами МСП.

Также отметим, что только 20% владельцев бизнеса имеют надлежащее образование.

Конечно, все вышеперечисленные основные проблемы, в основном, касаются отношений между МСП и государством.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса

Анализ экономической литературы и статистических данных о деятельности МСП действительно показывает, что, хотя МСП относительно неустойчивы, роль МСП также возрастает в развитых странах с рыночной экономикой.

С ростом малого бизнеса, улучшенной инфраструктуры и государственной поддержки МСП являются важным фактором в решении экономических, социальных проблем и проблем занятости.

В принципе, развитие МСП является условием решения следующих задач:

  • Формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений поможет лучше удовлетворять потребности населения и общества.
  • Расширить сферу и улучшить качество товаров, работ и услуг. Для удовлетворения потребностей потребителей МСП помогают улучшить качество своих продуктов, рабочих мест, услуг и культуры обслуживания.
  • Подход к производству товаров и услуг для конкретных потребителей.
  • Содействие экономической структурной перестройке. МСП дают экономике гибкость, ловкость и ловкость.
  • Привлекательность личных средств населения для развития производства. Партнеры по малому бизнесу больше заинтересованы в решении больших интересов, чем крупные компании.
  • Создать дополнительные рабочие места, снизить безработицу.
  • Содействовать более эффективному использованию творческих способностей людей, раскрывать их таланты, развивать различные виды ремесел, народных промыслов;
  • Участие в трудовой деятельности определенных групп (домохозяек, пенсионеров, инвалидов, студентов) населения, производство которых накладывает определенные ограничения.
  • Формирование социального слоя собственников, собственников, предпринимателей.
  • Улучшение научно-технического прогресса.
  • Разработка и использование местного сырья и отходов от крупных производств.
  • Поддержка крупных предприятий за счет производства и поставки комплектующих и оборудования.
  • Создание вспомогательных и сервисных отраслей.
  • Освобождение от низкоприбыльных, низкоприбыльных компаний посредством лизинга и выкупа.

Эти и все другие экономические и социальные функции МСП ставят свое развитие в категорию важнейших общегосударственных задач и делают их неотъемлемой частью формирования российской экономики.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение сегодняшнего потребительского спроса, во многом определяется эффективностью малого бизнеса. Более высокие темпы инноваций, быстрота технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост услуг и занятости, интенсивная ценовая и неценовая конкуренция, с одной стороны, приводят к тому, что потребители получают качественные продукты и услуги, Возможности получения крупных средств в виде - все это составляет вклад малого бизнеса в экономику страны.

Тем не менее, анализ бизнес-сектора может выявить ряд причин, которые препятствуют развитию МСП, несмотря на растущий интерес к этому вопросу государств Российской Федерации и многих субъектов.

Во-первых, сложные экономические условия, общие для страны: инфляция, падение производства, нарушение экономических отношений, плохая платежная дисциплина и высокие процентные ставки. Слабая правовая защита предпринимателей.

Во-вторых, отсутствие организационных, экономических и правовых знаний у предпринимателей, отсутствие надлежащей деловой этики, экономической культуры как у малых предприятий, так и в государственном секторе.

В-третьих, негативное отношение определенных слоев населения напрямую связывает предпринимательство только с посредничеством, продажами и покупками.

В-четвертых, отсутствие организационно-правовой базы для регулирования развития предпринимательства на местном уровне.

В-пятых, слабость механизма государственной поддержки МСП.

Заключение

В своей работе я теперь разъяснил характеристики малого бизнеса в России, выделил характеристики малого бизнеса и попытался определить их основные и наиболее серьезные проблемы.

Следует отметить, что российские малые предприятия уже имеют достаточно широкую правовую базу, но этого недостаточно. Проблема в том, что он односторонний, а принятые правовые аспекты не были реализованы. Это делает необоснованным принятие новых нормативно-правовых действий.

Когда дело доходит до деятельности, у МСП есть своя ниша в экономике, приносящая наиболее эффективную выгоду как крупным компаниям, так и частным лицам. Эта позиция обусловлена ​​особенностями и функциями малого бизнеса.

Характеристики малого бизнеса во многом определяются его размерами. Это означает особую роль для лидеров, небольшой рынок, исключительную гибкость в поставке товаров и услуг, высокий коэффициент использования оборотных средств и многие другие особенности, характерные только для МСП.

Особенности также определяются на основе функций. Он характеризуется экономикой, очень высоким процентом общего объема компаний и ВВП, а также инновациями. Социальная, особенность, которая раскрывает индивидуальные особенности личности, позволяет им более полно осознавать себя как личность и сглаживает социальные конфликты. Возникновение экологических, особенно общих экологических катастроф, которые актуальны сегодня, позволяет более рационально использовать ресурсы и отходы производства.

Говоря о МСП, следует сказать, что он наиболее эффективен только при взаимодействии с крупными компаниями. Это единое целое, которое не может исключать отдельные части.

Основными вопросами на данном этапе развития МСП являются бюрократия и коррупция, которые нападают на Россию в целом. В основном развитие малого бизнеса посредников. Неравномерное и непредсказуемое развитие всей экономики, как территориально, так и временно. Недостаточная или недостаточная односторонняя правовая база. Негативное отношение к МСП в государстве и обществе также является очень серьезной проблемой, но в последние годы отношение изменилось. Это связано с тем, что МСП все еще оказывают положительное влияние на экономику в таких ситуациях. Когда дело доходит до вопросов финансирования, решение находится на нулевой стадии. И следствие - очень высокая преступность малого бизнеса.

Когда дело доходит до отношений между МСП и государством, вы можете заметить, что в некоторых частях штата существуют монополии. Это потому, что я не хочу слушать МСП и заниматься более высоким уровнем качества. Но давайте ожидать, что ситуация изменится.

Таким образом, МСП в России уже стали реальностью, и развитие России в целом зависит от ее развития, социального и национального отношения к экономической сфере.