Малый бизнес: характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России

Проблема развития малого бизнеса в нашей экономике. Свобода должна быть отдана развитию МСП. Они могут обеспечить необходимое насыщение рынка, стабильные цены и конкурентную среду, в которой огромные монополии были слишком скудны для России, что снижает качество и постоянно подавляет процесс внедрения новых технологий. Было сделано.

Как правильно оформить титульный лист курсовой работы

В контексте серьезного экономического кризиса 1998 года, который привел к банкротству ряда крупных жителей-олиго, следует напомнить о поддержке МСП. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании утратили свои позиции на рынке товаров и услуг и что до сентября 1998 года большинство малых предприятий, которые «плавали», полностью исчезли. Такая экономическая ситуация создала условия для оптимального варианта хозяйствующих субъектов, как малого бизнеса, малого бизнеса. Это экономически выгодно. Поскольку появление большого числа компаний приводит к созданию новых рабочих мест, управлять малым бизнесом в условиях нестабильной национальной валюты легче, что делает реальные деньги доступными не только в центральном, но и в местном бюджете. Принес Значительное сокращение субъектов в Москве и Российской Федерации. И одним из главных преимуществ является то, что МСП не могут избежать конкуренции на внутреннем рынке. В последние годы этого не хватало российской экономике, что привело к созданию политических и экономических монополий и концентрации власти. В руках несколько человек. Особое значение имеет создание малого бизнеса в банковском бизнесе. Но чтобы избежать как можно большего количества ошибок при формировании новых тенденций в российской экономике, сначала следует изучить опыт других стран в этой области и понять условия, необходимые для развития МСП в нашей стране. Вам нужно

Наконец, необходимо развивать МСП, потому что они оживляют старые крупные компании и работают с ними, чтобы принести значительные выгоды как себе, так и общей рыночной экономике.

Это видно из диаграммы ниже. В Соединенных Штатах МСП обеспечивают 34,9% чистого дохода, в то время как в Японии 56,6% всей продукции обрабатывающей промышленности производится МСП.

В этом документе описываются текущие российские МСП, освещаются характеристики МСП, а также излагаются их основные и наиболее серьезные проблемы.

Чтобы лучше понимать и понимать потребности МСП, безусловно, необходимо учитывать основной зарубежный опыт развития МСП. На работе я использовал учебники, монографии и периодические учебники.

Сущность малого бизнеса, его роль и сферы функционирования

Концепция МСП и их сфера применения

Малый бизнес не является юридической формой, термин «малый» относится только к размеру компании, а критерии для классификации компании как малой основаны на количестве работников, а также на государственном, муниципальном и Это доля общественных организаций. Рабочая сила в 25% MP определяется средним числом сотрудников, работающих по контракту и с частичной занятостью с ключевыми производственными кадрами. МСП включают компании, работающие в отраслях промышленности и строительства, в которых занято до 200 человек, до 100 человек в сфере науки и научных услуг, до 50 других отраслей и до 15 человек в непроизводственных сферах.

Во многих научных исследованиях малый бизнес - это деятельность, осуществляемая небольшой группой людей или компанией, контролируемой одним владельцем. В принципе, наиболее распространенными критериями, на основании которых компании имеют отношение к МСП, являются: Количество сотрудников. -Количество утвержденного капитала. -Стоимость активов; -Продажи (прибыль, доход). По данным Всемирного банка, общее количество показателей, которые компания классифицирует как малый бизнес (бизнес), превышает 50. Однако наиболее часто используемые критерии перечислены выше.

Практически во всех странах критерием принятия решения является количество работников за отчетный период.

Определяет критерии для классификации компании как малого бизнеса. Это относится к развитым странам с рыночной экономикой. С 1 января 1995 г. в МСП ЕС входят те, которые не превышают следующие показатели: - Работают до 50 человек. -Еже годовой объем продаж составляет менее 4 миллионов. - Баланс составляет менее 2 миллионов ЭКЮ.

Средние компании ЕС включают тех, кто не: Число занятых работников составляет от 50 до 250. Годовой объем продаж ЭКЮ составляет менее 16 миллионов. - Баланс составляет менее 8 миллионов ЭКЮ.

Другие показатели могут применяться при определении мер по оказанию помощи МСП на уровне стран ЕС.

Кроме того, страны, входящие в ЕС, могут использовать свои собственные показатели при классификации компаний как малых предприятий. Другие экономические организации создали свои собственные средства классификации бизнеса как малого бизнеса. Таким образом, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в том числе страны с высоким экономическим развитием, определила компании с максимум 19 сотрудниками. «Очень маленький», до 99 человек. Всего от 100 до 499 человек. «Средний», более 500 человек. Размер.

Рассмотрите, как предприятия классифицируются как малые развитые страны, и изучите мировой опыт МСП.

Малый бизнес: характерные черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России

В Великобритании классификация компании как малого бизнеса основана на данных об обороте и численности персонала (зависит от сектора экономики). Минимум - компания с 1-25 сотрудниками, минимум - 25-99. В то же время, компании с числом занятых менее 200 считаются небольшими в производстве, но имеют годовой объем продаж менее 400 000 в торговле. Фунты. Согласно корпоративному законодательству, малые предприятия в Великобритании должны соответствовать двум критериям:

1. ECU с объемом продаж 2,3 млн. Или менее.

2. 1,5 миллиона или менее активов ЭКЮ.

3. Среднесписочная численность работников до 50 человек.

Во Франции МСП - это компании, в которых работает не более 500 человек. В конце окончательного баланса оценочные продажи до вычета налогов ниже 200 миллионов швейцарских франков. Кроме того, разные секторы экономики по-разному оценивают компании. В сельском хозяйстве и пищевой промышленности насчитывается более 200 рабочих мест. Если считать большое, то в промышленности по производству оборудования 500 человек.

В Швеции система классификации компании как малого бизнеса аналогична французской компании, за исключением стадии роста, принадлежности к отрасли, географической области деятельности и определенных характеристик владельцев и менеджеров (женщин-предпринимателей, Есть также такие показатели, как (иностранцы), типы проблем, характерные для компании.

В Германии нет четкой концепции малого бизнеса, но согласно классификации Министерства экономики, малый бизнес - это компания, в которой работает до 49 человек. И ежегодные продажи составляют менее 1 миллиона марок. МСП - это компании, управляемые юридически независимыми владельцами, которые непосредственно вовлечены в производство, в принципе берут на себя полный финансовый риск и финансируют свою деятельность без привлечения кредита.

В Соединенных Штатах Америки федеральный закон о малом и среднем бизнесе гласит, что малый бизнес - это компания, в которой один или несколько владельцев имеют до 500 сотрудников, 5 000 000 долл. США в активах и 2 000 000 долл. США годовой прибыли. В зависимости от количества занятых сотрудников все американские компании классифицируются следующим образом: -Минимум-1-24 сотрудника. -Малый -25-99 сотрудников; -Средний-100-499 сотрудников; -Большие-500-999 сотрудников; -Максимально-1000 или более сотрудников.

Обратите внимание, что, как и во многих других странах, промышленная структура компании также играет свою роль. Кроме того, численность персонала (производство и добыча полезных ископаемых) играет решающую роль в некоторых секторах, в то время как продажи (строительство, торговля, услуги) имеют важное значение в других секторах. Компании, работающие в разных секторах экономики США, имеют разные стандарты.

В Соединенных Штатах рассматриваются малые предприятия, которые контролируются независимыми владельцами и не доминируют на товарном рынке.

В России развитие малого бизнеса началось в 1988 году. В течение этого периода государственные предприятия были отнесены к категории малых предприятий со средним числом работников не более 100 человек в год. Позднее, с принятием новых законов о малых и средних предприятиях, критерии классификации компаний как малых и средних предприятий неоднократно менялись. Такие изменения были сделаны в 1990, 1991, 1993 и 1995 годах. Последнее изменение было принято 14 июня 1995 года. В этот день был принят Закон Российской Федерации «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 88-ФЗ. Под малыми и средними предприятиями понимаются коммерческие структуры, а в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, общественных и религиозных организациях, благотворительных и иных фондах их уставный капитал не превышает 25%, Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. Если среднесписочная численность работников за отчетный период превышает максимальный уровень: -100 человек в отрасли. В стадии строительства - 100 человек; Транспортировка - 100 человек. Сельское хозяйство - 60 человек, наука и техника - 60 человек. Оптом - 50 человек; Розничными и потребительскими услугами - 30 человек. Выполнение других отделов и других мероприятий - 50 человек.

Роль МСП в экономике

Во-первых, как уже упоминалось, он обеспечивает необходимую мобильность в рыночной среде, создает глубокие знания и сотрудничество, но без этого его эффективность немыслима. Во-вторых, не только можно быстро заполнить нишу, образованную в потребительском секторе, но и относительно быстро окупиться. В-третьих, создать конкурентную атмосферу. В-четвертых (и это, пожалуй, самое важное), оно создает среду и предпринимательство, без которых рыночная экономика невозможна.

МСП играют важную роль в развитии занятости, производстве определенных товаров, исследованиях и научном производстве.

О том, что МСП могут предоставить вакантную рабочую силу для крупномасштабной занятости, свидетельствует тот факт, что в 1990 году МСП были сосредоточены в Соединенных Штатах на 40% рабочей силы и в Германии на 49%. вы. Это социальная роль МСП.

Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена в крупных компаниях, малые и средние компании с широким ассортиментом продукции все чаще начинают коммерциализировать новые продукты. Изучение 500 ключевых инноваций и изобретений, зарегистрированных в Германии и США за последние два десятилетия, выявило важную роль МСП даже в реализации значительных инноваций.

Успех МСП в этой области можно объяснить следующими причинами: Рост экспертных знаний в области научных исследований часто приводит к тому, что малые и средние предприятия выбирают более простой или рискованный путь и работают в областях, где нет перспектив. Кроме того, МСП активно внедряют собственные инновации при выпуске принципиально новых продуктов.

Значение крупных лабораторий с установленными областями исследований уменьшается. Кроме того, малые предприятия стараются наладить массовое производство как можно скорее. Поэтому ценность развития, осуществляемого малым бизнесом, очень важна, в первую очередь, с точки зрения расширения рынка предлагаемых продуктов и услуг. Это активно стимулирует производственный процесс для наиболее быстрого удовлетворения потребностей (мотивированных), мотивированных разработками, проводимыми малыми и средними предприятиями.

Отношение инноваций к затратам на НИОКР для небольших компаний в три-четыре раза выше, чем у крупных компаний. Следование пути изобретения, используемого крупными монополиями, часто оказывается результатом работы отдельных ученых и малых предприятий. Однако последующая реализация осуществляется компаниями с необходимыми финансовыми и материальными ресурсами.

Суммируя все вышесказанное, МСП все активнее участвуют в структуре рынка и рыночных отношениях, главным образом в результате изменений в количестве рынка Обратите внимание на то, что это влияет на расширение

Развитие специализации и сотрудничества вовлекает мелких и средних предпринимателей под влиянием крупных организаций.

Фактически они теряют независимость и превращаются в отдельные звенья большей монополии, но официальная статистика рассматривает их как независимые единицы. Крупные компании привлекаются к небольшим, узкоспециализированным компаниям, которые производят отдельные детали и узлы. Вокруг монополии, особенно в области машиностроения и электроники, сгруппированы десятки тысяч малых предприятий, которые обычно используют финансовую и техническую поддержку монополии. Небольшой субподрядчик также удобен и выгоден для владельцев монополий. Они поставляют продукцию по довольно низким ценам. Их производство, общество и другие вопросы мало интересны монопольным лидерам. В периоды неблагоприятных условий и других осложнений монополии (собственники) отсоединяются от мелких поставщиков и оставляют их на произвол судьбы. За последнее десятилетие специализировалась на производстве, а сейчас - крупной промышленной структуре, которая производит большое количество различных продуктов, в том числе на высоком техническом и техническом уровнях, и очень хорошо конкурирует на рынке с крупными компаниями. Во многих странах усиливается координация деятельности малых и средних предприятий на основе сотрудничества с МСП. И монополия.

Важность малых предприятий заключается в том, что они постоянно развиваются и адаптируются к текущим рыночным условиям в условиях жесткой конкуренции за выживание.

Крупномасштабное производство промышленных товаров длительного пользования (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. Д.) Крупными компаниями требует соответствующих услуг по ремонту и техническому обслуживанию. Создание разветвленной сети небольших филиалов в этом направлении или само по себе является очень дорогой задачей и в основном поможет сохранить репутацию крупных компаний.

Деятельность малых предприятий в неосвоенных районах западноевропейских стран является основой всей социально-экономической жизни и решающим условием дальнейшего экономического развития.

В то же время МСП являются более эффективными, а МСП с низкими затратами удовлетворяют потребности в редких товарах и услугах на основе развития местных ресурсов (сырья) и увеличения занятости. Они увеличивают масштабы доходов бюджетов местных органов власти, стимулируют научно-технический прогресс и выполняют другие функции, важные для экономики. На данном этапе возрастающая роль МСП в экономике Германии, Соединенных Штатов и других развитых стран - это не совпадение, а необходимая закономерность, обусловленная потоком истории и потребностями, возникающими в развитии производственных мощностей и технологий.

Спрос, предложение и рыночные цены
Природные условия и экономические проблемы окрестностей г. Красноярска и их решения
Внешний и внутренний рынки труда
Потребности и экономические блага

Организационные формы малого бизнеса

Форма малого бизнеса

В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации государство имеет следующие организационно-правовые формы предпринимательства: деловые союзы и общества, производственные кооперативы, отдельные государственные и муниципальные компании.

Деловое партнерство может быть создано в форме совершенного партнерства веры.

Партнерство завершено, и его участники заключили договор о создании компании для совместной реализации определенных видов экономической деятельности. Источником формирования идеальной партнерской собственности является вклад участников.

Для полного партнерства не требуется чартер. Он создан и действует на основании меморандума об ассоциации, подписанного всеми участниками. Памятка ассоциации должна включать название и местонахождение товарищества, инструкции по управлению его деятельностью, размер и состав акционерного капитала товарищества, а также инструкции по изменению долей каждого участника. Он также включает информацию об ответственности участников полных товариществ за нарушение таких обязательств, как депозиты.

Прибыли и убытки от полного товарищества распределяются между участниками пропорционально доле в совместном капитале.

Для определения суммы налога каждый участник добавляет часть своей прибыли к доходу и платит налоги с этой суммы. Участники полного партнерства несут многочисленные совместные обязанности по партнерским обязательствам.

Ситуация для смешанного партнерства немного отличается. Есть по крайней мере один участник, который осуществляет предпринимательскую деятельность от имени товарищества и выполняет обязательство вступать в партнерские отношения с имуществом, а также, в пределах внесенных ими взносов, с риском потери, связанной с товариществом. Командиры не участвуют в ведении деловых союзов.

Товарищества с ограниченной ответственностью, такие как полные товарищества, не имеют устава. Создан и действует в рамках меморандума об ассоциации, подписанного всеми полноправными партнерами.

Следующая группа предпринимательских компаний - это компании с ограниченной ответственностью, компании с дополнительной ответственностью, дочерние и зависимые общества.

В начале перехода российской экономики к рыночным отношениям товарищества с ограниченной ответственностью (LLP) стали популярными. Гражданский кодекс сохранил Основные принципы (ТОО). Такое общество создается одним или несколькими людьми. Утвержденный капитал делится на доли, определяемые составляющими документами. Участники общества с ограниченной ответственностью не несут ответственности по обязательствам общества в пределах стоимости его вклада и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества.

В отличие от компании с ограниченной ответственностью, участники компании с дополнительными обязанностями разделяют множественные обязанности по своим обязательствам с одним и тем же кратным количеством активов для всей стоимости вкладов, определенной учредительными документами компании. Если один участник обанкротится, ответственность по обязательствам компании будет распределена между другими участниками в соответствии с взносами других участников.

В несколько ином экономическом положении находятся зависимые экономические компании. Если другая доминирующая или участвующая компания превышает 20% голосующих акций или 20% уставного капитала компании с ограниченной ответственностью, она признается дочерней компанией.

Несколько уникальной правовой формой предпринимательской деятельности является производственный кооператив. Производственный кооператив или артель - это добровольное объединение граждан для совместного производства или другой экономической деятельности, основанной на индивидуальном трудовом или ином участии.

Производственный кооператив объединяет имущественные доли своих членов. Сферой деятельности таких кооперативов является, помимо производства, переработка, реализация промышленной, сельскохозяйственной и другой продукции, предоставление работ, торговля, бытовые услуги и другие услуги.

Важной особенностью производственного кооператива является то, что он не имеет права выпускать акции, и каждый член имеет один голос при принятии решений на Генеральной Ассамблее.

Особой формой предпринимательской деятельности является единая государственная и местная государственная компания. Под отдельной компанией понимается коммерческая организация, которой не было передано право собственности на имущество, назначенное владельцем. Имущество одной компании неразделимо и не может быть распределено в долях среди сотрудников или других лиц компании.

Среди 12,56 миллионов компаний, партнерства имеют наибольшую долю -74,2%. Частные частные компании имеют долю -22,2%, а производственные кооперативы - только 3,6%. Это соотношение резко контрастирует с американскими и европейскими компаниями, которые в подавляющем большинстве являются частными компаниями.
Создание и ликвидация МСП

Распад компании происходит в форме ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в другую юридическую форму). Ликвидация и реорганизация компании осуществляются по решению владельца или группы, уполномоченных учредить такую ​​компанию, с согласия торговой ассоциации или по решению суда.

Компания будет ликвидирована в следующих случаях: -Декларация о банкротстве-Решение о запрете деятельности компании из-за несоблюдения условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на момент создания компании, Российской Федерации и ее субъектов. По другим причинам, предусмотренным законодательством.

Ликвидация общества осуществляется ликвидационной комиссией, созданной владельцем имущества общества или его уполномоченными и трудовыми организациями. Согласно их решению, ликвидация может быть осуществлена ​​самой компанией с участием лица из ее руководящего органа. Ликвидация обанкротившейся компании регулируется законодательством Российской Федерации.

Компании принадлежат отдельным лицам, семьям или группам людей, которые работают вместе. Законодательство Российской Федерации о предпринимательской деятельности и предпринимательстве допускает организацию и создание предприятий и осуществление предпринимательской деятельности на основе личной (частной) собственности. Это группа из одного или нескольких членов семьи (или), работающих вместе. Группа лиц (не менее двух человек) может образовать общество с ограниченной ответственностью, но может создать компанию без образования компании. И если такая компания создается по установленным правилам, имеет собственный устав и зарегистрирована в установленном порядке, она будет признана юридическим лицом. А это означает заключение договоров и других сделок и принятие на себя обязательств. Мы не несем ответственности за личные обязательства учредителя. Также учредитель не несет ответственности за корпоративные обязательства. Поэтому основатель перешел в компанию и создал присвоенную собственность, собственность компании.

Учредитель должен установить в уставе любую или все дополнительные (дочерние) или иные обязанности по обязательствам компании. Например, если кто-то не передал актив на предприятие. Такие обязанности могут быть закреплены в уставе, чтобы повысить репутацию компании в глазах потенциальных клиентов и привлечь клиентов для сотрудничества и по другим причинам.

Имущество, которое учредитель передает компании, может быть передано компании в собственность или может быть передано на других законных основаниях с другим правом со всеми вытекающими последствиями. Уставом можно установить, что собственность, принадлежащая компании, является собственностью учредителя. Если у вас есть несколько учредителей, это общая собственность. В этом случае вам нужно показать, как распределяются доли закона. Соотношение. Признание владельцем или основателем самой компании может быть важным (и впоследствии) в решении проблемы ответственности как компании, так и учредителя.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 8 (2) Закона РСФСР о предпринимательстве и предпринимательской деятельности отдельные предприятия могут создаваться путем приобретения граждан (семей) государственными или городскими компаниями. , Регистрация компании будет представлена ​​уставом, утвержденным учредительным решением и учредителем, а также заявлением учредителя и справкой об уплате государственных обязательств >> (статья 34 Закона о компаниях и предпринимательстве). Закон РСФСР предусматривает право предпринимателя (учредителя) на возмещение судебного ущерба, вызванного незаконным отказом в регистрации.

Проблемы и перспективы развития малого бизнеса

Проблемы и перспективы МСП

Конечно, в стране такого размера несложно предположить, что МСП могут стать основой экономики. В нашей ситуации это просто связующее звено, которое гарантирует бесперебойную работу крупных компаний. Поэтому, прежде всего, необходимо определить сектор экономики, в котором МСП играют решающую роль. Во-первых, это полный спектр услуг, включая технические услуги, в том числе ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования. Консалтинговые услуги, потребительские услуги. Во-вторых, торгово-закупочные операции и брокерская деятельность.

Таким образом, одним из решающих условий для углубления текущих экономических реформ в России, которые могут вывести Россию из кризиса, обеспечить слабые монополии и добиться эффективного функционирования производственного и сервисного секторов. Является ли развитие малого и среднего предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую конкурентную атмосферу, быстро реагирует на изменения рыночных условий, заполняет новые ниши в потребительском секторе, создает дополнительные рабочие места и является основным источником формирования среднего класса. И это расширяет социальную основу реформы.

В 1996 году в России была запущена крупная программа поддержки и создания малого бизнеса.

Это комплекс мер, разработанный правительством и поддерживаемый на всех уровнях. Общий объем финансирования программы в 1996 году достиг 88,335 миллиарда рублей. Основным источником финансирования этой программы было 5% средств, полученных от приватизации объектов федеральной собственности, что составило 770 млрд рублей. Большая часть средств для реализации региональных инвестиционных программ и проектов запрашивается субъектами Российской Федерации, включая внутренние резервы и фонды развивающихся финансовых учреждений, в том числе компаний, банков и самих малых предприятий. Я должен был Финансирование со стороны банков и международных финансовых учреждений, а также техническая и консультативная поддержка были также привлечены для реализации программы. Приоритетами использования средств для осуществления мероприятий программы были развитие инвестиционной деятельности в сфере МСП, создание новых рабочих мест и создание общей инфраструктуры для поддержки МСП. Больше всего затрат будет потрачено на гарантии МСП, лизинг, развитие, развитие инфраструктуры малого бизнеса, поддержку наиболее эффективных видов производственной деятельности, а также научную, методологическую и кадровую поддержку программы. Он предназначен для создания механизма доставки.

В ситуации инфляции, налоговой нестабильности и отсутствия рынка сырья предприниматели попробовали «легкие деньги» и быстро перешли в сферу торговли уличными палатками, спекуляции и пошли в другие коммерческие структуры. Финансирование торговли заключалось в закупках импорта, челночных рейсов в развивающиеся страны и товаров из национальной торговли, включая продукты питания. Избегая налогообложения, многие бизнесмены получают выгодную возможность разбогатеть, не вкладывая средства в оборудование, оборудование или культуру торговли.

Таким образом, идея о том, что предпринимательство является плохим, враждебным и что предприниматели являются спекулянтами, не устарела в общественной осведомленности.

Утрата административного управления, экономические неурядицы и законодательные неурядицы привели к тому, что законные предприниматели, которые работают в обрабатывающей промышленности, сталкиваются с чрезвычайными трудностями, несут большие расходы, платят высокие налоги, И опыт негосударственных ракеток. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке МСП, трудности с получением кредитов, производственного оборудования и материальных ресурсов делают МСП неравными для крупных компаний. Это замедлило рост и сосредоточилось главным образом на торговле, закупках и брокерской деятельности.

Анализ развития предпринимательства показывает, что доля компаний, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, многие компании зарегистрированы как производственные или многоцелевые (производство товаров народного потребления, предоставление различных услуг), но все еще занимаются торговлей и посредничеством в качестве основных.

Например, в Москве, где научно-технические кооперативы были широко распространены, согласно официальной статистике, такие кооперативы сейчас принадлежат десяткам сделок и покупок.

Высокие налоги, повышенная арендная плата на объекты и оборудование, а также отсутствие рискового капитала - все это усложняет продолжение эффективных операций и направляет наши усилия на борьбу за выживание, а не на расширение производства. У меня нет выбора.

Тем не менее, основными причинами сокращения числа МСП было то, что большинство малых предприятий не были экономически безопасными из-за сложности первоначального накопления капитала, что они не могли получить кредиты на приемлемых условиях, и Налоговая неэффективность. На развитие МСП в области производства материалов негативно повлияли неразвитость производственной инфраструктуры, отсутствие специализированного оборудования и слабая информационная база.

Другим очень важным фактором негативного воздействия на МСП является серьезное и постоянное снижение производства.

Все это приводит к тому, что только некоторые из зарегистрированных малых и средних предприятий не могут начать реальное производство.

Как свидетельствуют исследования зарубежного опыта, существенным условием успешного развития МСП является положение о том, что МСП и МСП нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Это реализовано различными способами. В первую очередь для стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, предоставления льготных банковских ссуд, предоставления информационных и консультативных центров, а также научно-технических центров, Разработка систем и организация материалов и технологий поставок. Ключевые роли - принятие и реализация законодательства, разработка и реализация конкретных программ интеграции.

Очень серьезной проблемой является формирование финансовой базы для формирования и развития МСП. Для этого вам нужно предложить ему определенные льготы. Это могут быть налоговые льготы. Однако проводимая в Японии налоговая политика не только неэффективна, но и экономически опасна. Это идет вразрез с устоявшимися тенденциями в мире и тенденциями экономического развития в современном мире. «Убивать» малый бизнес в России необоснованно высокими налогами (многие налоги и требования часто оставляют лишь 5-10% прибыли компании). Общим направлением совершенствования налогообложения является усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. МСП должны быть освобождены от налогов на инвестиции и импортные технологии. И, конечно же, снижение налогов необходимо при создании малого бизнеса. Необходимость дифференцированного налогового подхода для компаний с различными профилями очень очевидна. Наиболее важные приоритетные области требуют более низких налоговых ставок.

Другой вопрос - бюрократия наших государственных институтов, которая не так экономична, как правительство. Этот вопрос не обсуждался ни на одном уровне, и ни одна программа не предоставляет средств для борьбы с бюрократическим беззаконием в Российской Федерации. На уровне федерального правительства принимается огромное количество решений для поддержки предпринимательства, но людям, которые хотят заниматься бизнесом, нужно больше времени и денег, чтобы получить всевозможные сертификаты и разрешения в системе местного самоуправления. Никто не борется с тем, что вам приходится тратить время. Страшно, когда многие люди делают первые шаги, чтобы стать бизнесом. И многие хорошие идеи исчезли именно в «Коридоре власти» и не получили «повода» для дальнейшего развития. Естественно, бюрократия тесно связана с взяточничеством. Поэтому центральный политик должен бороться с волей субъектов Российской Федерации. Сами субъекты будут продолжать такую ​​политику. Это выгодно для них. Потому что это способ уничтожения безродных людей, которые неприемлемы для власти.

На сегодняшний день сделаны только самые первые шаги в области юридического и организационного обеспечения формирования МСП как особой части российской экономики. Нет эффективных систем, способствующих формированию МСП, и нет экономических механизмов для их поддержки. Ни одна национальная программа не была разработана для развития МСП.

Ряд приоритетов для развития МСП в Российской Федерации должен быть реализован в следующих областях:

1. Регулирование;

2. Финансы и кредит;

3. Безопасность;

4. информационные технологии;

5. организация;

6. Кадровое обеспечение и консалтинг.

7. Внешнеэкономическая деятельность.

Государственные программы должны также отражать формальную систему гарантий, которая обеспечивает создание равных стартовых условий для развития финансов, налогов, бюджетов, политики ценообразования, поставки материалов и технологий и предпринимательской деятельности. это.

Программа поддерживает малый бизнес, в том числе создание эффективных институтов рыночной инфраструктуры, рынков товаров и ценных бумаг, инвестиционного и венчурного предпринимательства, информации, консалтинга и аудита, а также обучение и переподготовку предпринимательских талантов. Эта сфера социально активного слоя населения должна предусматривать создание единой общенациональной государственной системы. Нам также необходимо определить меры по поддержке внешнеэкономической деятельности и привлечению иностранных инвестиций для развития предпринимательства.

Для реализации этих программ нам не следует привлекать потенциал частного, отечественного и, при необходимости, иностранного капитала, а не средства государственного бюджетирования. Основным направлением использования национальных ресурсов должно стать предоставление страховых и кредитных гарантий, а не распределение прямых инвестиций.

В период с 1998 по 1999 год финансовая и кредитно-инвестиционная поддержка МСП была направлена ​​на оптимизацию налоговых льгот, развитие кредитных систем, создание благоприятного инвестиционного климата и участие в специализированных фондах и других финансовых учреждениях. Должны быть объединены. Сочетание прямых и косвенных мер поддержки должно способствовать формированию стартового капитала, необходимого для развития вновь созданных существующих малых предприятий и преодоления негативной тенденции этих компаний избегать налогообложения. Есть. С 1998 по 1999 год необходимо поддерживать снижение налогов, как это предусмотрено в законах, применимых к малым и средним предприятиям. Чтобы получить основную информацию, необходимую для решения налоговых вопросов, системы бухгалтерского учета и отчетности малого бизнеса должны быть упрощены. В ходе реализации программы предусмотрено формирование гарантийных и лизинговых фондов. Это облегчает финансирование и инвестирование в наиболее эффективные проекты и компании в связи с повышенным риском. Необходимо разработать процедуры, позволяющие использовать не менее 20% поступлений от приватизации в Федеральный фонд для поддержки МСП в реализации региональных инвестиционных программ. Будет введен механизм для размещения не менее 15% заказов на производство и доставку продуктов, товаров и услуг, которые соответствуют федеральным потребностям МСП.

Государственная поддержка

Одной из форм управления экономикой при применении модели свободного рынка является государственная поддержка конкретных секторов и секторов экономики. В принципе, будет оказана поддержка в областях развития, которые могут помочь решить проблемы, стоящие перед экономикой или обществом, и могут дать толчок экономике. К таким областям относятся инновации, венчурная экономика, малый бизнес и некоторые высокотехнологичные отрасли. Индустрия, которая имеет конкурентное преимущество на мировом рынке. В некоторых случаях развитие вспомогательных и традиционных отраслей может помочь решить социальные проблемы (например, обеспечить занятость, создать новые рабочие места) или заложить основу для формирования новых отраслей и отраслей.

В последнее время предпринимались попытки использовать этот инструмент для государственного управления российской экономикой. В частности, очень активно поддерживается инновационная венчурная экономика. Развитие МСП признано Российской Федерацией в качестве одного из приоритетов среднесрочной (2006-2008 гг.) Программы социально-экономического развития.

К сожалению, шаги, предпринимаемые для поддержки малого и среднего бизнеса в России, носят фрагментарный характер и в первую очередь направлены на решение долгосрочных проблем. Основными слабостями принятых мер являются:

- Сосредоточьтесь только на создании новых МСП, а не на разработке уже успешных функций.

Отказаться от акцентирования внимания на приоритетных областях, отраслях и видах деятельности, которые могут оказать наиболее важную поддержку МСП.

Отсутствие единого организационно-методического центра по разработке и внедрению программ поддержки МСП.

В прошлом Государственная комиссия по малому бизнесу и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства рассматривались в качестве таких организационно-методических центров, но обе эти организации в первую очередь «соответствуют» существующей системе управления. Помните, что вы были ликвидированы, потому что вы не могли.

Очевидно, что большинство задач по поддержке малого бизнеса решаются на уровне субъектов федерации. Потому что из «центра» невозможно полностью учесть все характеристики местной экономики, в том числе местные условия функционирования МСП. В то же время, похоже, идет разработка как минимум одной основы нормативно-правовой документации, регулирующей процедуры поддержки этого вида бизнеса. Вышесказанное необходимо для устранения субъективности.

Существующие системы поддержки не различают тип и степень поддержки по отраслям или видам деятельности. У малых предприятий нет требований к развитию после начального периода деятельности. Компании не могут увеличить производство, оставаясь маленькими, или они ликвидируются.

Как показывает практика, даже при успешном ведении малого бизнеса главная проблема заключается в том, что для финансирования программы развития недостаточно самофинансирования.

В Германии поддержка малого бизнеса осуществляется с использованием следующих инструментов:

1) Субсидии или субсидии, предоставленные предприятию безвозвратно и бесплатно. Эта форма поддержки предоставляется за счет бюджетных средств. На самом деле, штаты являются частью стоимости самих предприятий. Важно финансировать только определенные части расходов компании, получающей субсидию, за счет бюджетных средств. Указанный инструмент может быть использован в России.

После предоставления гранта Инвестиционный земельный банк управляет целевым использованием средств в случае нарушения и принимает меры до судебного преследования.

2) Рефинансирование кредитов коммерческих банков в программы развития кредитов МСП. Этот инструмент является доминирующим в немецкой системе поддержки малого бизнеса. Суть в следующем. Компания готовит проект развития производства, который включен в список приоритетных проектов, и кредит на это развитие рефинансируется инвестиционным земельным банком и готов предоставить кредит на рассмотрение проекта. Если у вас есть банк, компания имеет право подать заявку на получение кредита в Инвестиционный земельный банк. Если заявка соответствует установленным требованиям, Инвестиционный земельный банк профинансирует коммерческий банк для выдачи кредита на реализацию проекта.

Кредиты рефинансирования могут применяться в России. Первая такая попытка уже была сделана. К сожалению, этот инструмент широко не используется. Он будет постоянным и может играть важную роль в программах развития малых и средних предприятий.

Участие в капитале компании Инвестиционного Земельного Банка или его дочерних компаний. Этот инструмент используется, в принципе, в венчурных проектах, проводимых в высокотехнологичных областях. В то же время есть два варианта участия инвестиционного банка: пассивный и активный.

Пассивное участие является формой перехода между финансированием и участием в уставном капитале. В этом случае средства, предоставленные банком, будут зачислены в уставный капитал компании, но компания вернет средства по истечении определенного периода времени и выплатит согласованные проценты за их использование.

В случае активного участия банк является одним из участников со всеми правами и обязанностями внутри компании. Банк выступает участником проекта в течение определенного периода времени, после чего он продает акции компании частным владельцам. Считается, что продажа акций не только возместит расходы банка, но и получит определенную прибыль.

Этот инструмент может быть успешно реализован в России. Конкретные шаги в этом направлении уже выполнены.

Динамизм, развитие и диверсификация формы МСП дают основания полагать, что этот сектор экономики в западном мире будет развиваться в ближайшем будущем.

Я надеюсь, что в ближайшем будущем, учитывая огромный зарубежный опыт, Япония пойдет по пути адаптации МСП к нынешней экономической ситуации в России. МСП могут помочь экономике восстановиться. Это ясно из этого исследования. Поэтому лучшим решением для России является государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие нашего малого бизнеса.

Отмечу, что четкие перспективы сектора МСП в современной экономике и, следовательно, его большой интерес, не следует рассматривать только как еще одну компанию в системе антикризисного реагирования. Это долгосрочное направление структурной политики, которое, естественно, гарантирует взаимодействие племенных и рыночных процессов в российской экономике и реализацию современных стратегий экономического роста в условиях долгосрочных переходных процессов. Поскольку основа структуры рынка многих секторов может быть основой для малых предприятий, особенно в случае полной разработки новой национальной политики в области МСП, инвестирование в наиболее эффективное использование ресурсов Потому что он будет сочетать процесс структурной политики с формированием всего российского рынка.

Таким образом, многие проблемы остаются как для компаний, так и для государства, но, несмотря на довольно сложные экономические условия, экономические реформы способствовали разработке новых рыночных моделей социально-экономического развития. , Контуры современной экономики - это направление доминирования частного сектора, либерализация почти всех секторов экономики, оживление рыночных регуляторов, локализация очага кризиса, ориентация на платежеспособный спрос, то есть быстрый рост отрасли. Начал принимать решение о создании благоприятных условий.

Социальная значимость МСП определяется владельцами малого бизнеса и большими группами владельцев малого бизнеса и их сотрудниками, общее количество которых является одной из важнейших качественных характеристик стран с развитой рыночной экономикой. это один. Эта активная группа обслуживает множество потребителей, которые производят разнообразные продукты и услуги в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. В этом случае вам необходимо учитывать следующие наиболее важные социальные факторы:

-Развитие малых и средних предприятий способствует прогрессивному созданию широкого круга мелких собственников (среднего класса), независимо обеспечивающих их собственное благосостояние и соответствующий уровень жизни, которые являются основой социально-экономической реформы, Гарантия стабильности и демократического развития общества;

Участие в малом бизнесе является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала человека.

Объективно неизбежная перестройка экономики вынуждает все больше и больше граждан заниматься независимым предпринимательством.

Сектор МП может создать новые рабочие места и снизить уровень безработицы и социальной напряженности.

Массовое развитие МП. Внесение изменений в социальную психологию и жизненные ориентиры большинства людей являются единственными вариантами психологии и социальной зависимости Румпена.

Политическое влияние МСП в разных странах огромно. Это потому, что эта социальная группа долгое время была основой сформированного среднего класса, наиболее представительной по своим размерам и представляла политические предпочтения большинства населения. С точки зрения устойчивого социально-экономического и политического развития общества мелкие предприниматели в наибольшей степени привержены принципам демократии, политической стабильности и экономической свободы. В отличие от крупных и мелких собственников малого бизнеса, класс мелких собственников является наиболее активным, поскольку их собственность часто является единственным средством самообеспечения и наиболее важным способом самовыражения, Любая угроза собственности даже агрессивна. Средний класс либо формирует собственное политическое движение, либо является целью борьбы различных политических сил за голосование.