Максимизация прибыли современной фирмой и проблемы прибыльности российских предприятий

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 14.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Сравнительный анализ уровня жизни населения в различных странах мира: показатели и методы оценки
Проблема вывоза капитала из России в современных условиях
Монополия: причины возникновения и особенности современной монополии
Особенности современных денег: сущность, функции


Введение:

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда появляются в денежной форме, носят распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и сбережений хозяйствующих субъектов в сфере материального производства, государства и участников -производственная сфера.

Производство играет решающую роль в жизни общества. Поэтому предпринимательство в рыночной экономике является основной формой деятельности.

Прибыль - это форма накопления денежных средств, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Это важный источник финансовых ресурсов, наличие и рост которых создают финансовую основу для повышения рыночной стоимости организации и обеспечения ее устойчивого развития.

Прибыль в результате предпринимательской деятельности предприятий является основным фактором формирования доходной части бюджета. Поэтому состояние экономики страны в целом будет зависеть от того, насколько эффективно будет работать предприятие, какие методы и методы оно будет использовать для максимизации прибыли. Количественно это разница между выручкой и общей стоимостью проданных товаров. Таким образом, чем больше объем продаж прибыльной продукции, тем больше прибыль и, следовательно, тем лучше финансовое состояние организации.

В рыночной экономике важность прибыли огромна. Желание получить прибыль ориентирует производителей на увеличение объемов производства товаров, необходимых потребителю, на снижение себестоимости продукции. С развитой конкуренцией это достигает не только цели предпринимательства, но также и удовлетворения социальных потребностей.

Прибыль достигается путем продуманной финансовой поддержки производственного процесса, выбора направлений использования финансовых ресурсов предприятия и методов мобилизации основного и оборотного капитала.

В первой части моей работы я раскрою понятие прибыли, ее значение, а также способы формирования и факторы роста прибыли. Вторая часть будет посвящена конкретному предприятию, на примере которого будут сделаны выводы о необходимости получения прибыли и необходимости ее максимизации.

Цель моей работы - рассмотреть способы увеличения прибыли.

Чтобы увеличить прибыль, предприятие должно выбрать методы увеличения прибыли, которые ему подходят. Но выбрать их очень сложно. В моей работе будут охарактеризованы наиболее значимые методы максимизации прибыли. Поэтому моя работа очень актуальна, потому что она может помочь вам выбрать наиболее эффективный способ увеличения вашей прибыли.

Прибыль: сущность, факторы и распределение

Прибыль как экономическая категория, величина прибыли

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом сочетания факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производственной деятельности субъектов хозяйствования является произведенный продукт, который становится товаром при условии его продажи потребителю.

Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем современной экономической теории.

С экономической точки зрения прибыль - это разница между денежными поступлениями и денежными выплатами. С экономической точки зрения прибыль - это разница между состоянием имущества предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибыль - это превышение доходов над расходами. Обратное называется потерей.

Доход предприятия означает увеличение экономических выгод в результате получения денежных средств, другого имущества и (или) урегулирования обязательств, что приводит к увеличению капитала.

Как известно, доходы предприятий в зависимости от их характера, условий получения и направлений его деятельности делятся на:

  • Доход от обычной деятельности;
  • Прочие доходы;

Доходом от обычной деятельности является доход от реализации продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Прочие доходы включают в себя: операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.

Различают две концепции прибыли: бухгалтерскую и экономическую. Учет прибыли - это результат продажи товаров и услуг, экономическая прибыль - это результат «работы» капитала.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важных функций:

Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Другими словами, сам факт рентабельности уже свидетельствует об эффективной работе предприятий.

Во-вторых, прибыль имеет стимулирующую функцию. Выступает конечным финансово-экономическим результатом деятельности предприятий; прибыль приобретает ключевую роль в рыночной экономике. Ему присваивается статус цели, который предопределяет экономическое поведение экономических субъектов, благосостояние которых зависит как от размера прибыли, так и от алгоритма ее распределения, принятого в национальной экономике, включая налогообложение.

Прибыль является основным источником роста собственного капитала. В условиях рыночных отношений собственники и управляющие, ориентируясь на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения о дивидендной и инвестиционной политике, проводимой предприятием, с учетом перспектив его развития.

Прибыль в рыночной экономике является движущей силой и источником обновления производственных фондов и продуктов. Наконец, прибыль является источником социальных льгот для работников. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налогов, выплаты дивидендов и других приоритетных отчислений (например, на создание резервных фондов), материального стимулирования работников и предоставления им социальных льгот, содержания социальных объектов осуществляются.

В-третьих, прибыль является источником бюджетирования на разных уровнях. Он поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется для различных целей, определенных расходной частью бюджета и утвержденных законом.

Таким образом, прибыль предприятия является основным фактором его экономического и социального развития.

Ценность прибыли заключается в том, что она отражает конечный финансовый результат. В то же время на величину прибыли и ее динамику влияют факторы, как зависимые, так и независимые от усилий предприятия. Практически за пределами сферы влияния предприятия находятся рыночные условия, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В определенной степени такие факторы, как уровень цен на продаваемую продукцию и заработная плата, зависят от предприятия. Факторы, которые зависят от предприятия, включают уровень управления, компетенции менеджеров и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организацию производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не напрямую, а через объем проданной продукции и стоимость, поэтому, чтобы определить конечный финансовый результат, необходимо сравнить себестоимость реализованной продукции и затраты на затраты и ресурсы, используемые в производство.

В рыночной экономике важность прибыли огромна. Желание получить прибыль ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства товаров, необходимых потребителю, на снижение себестоимости продукции. С развитой конкуренцией это достигает не только цели предпринимательства, но также и удовлетворения социальных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно достичь наибольшего увеличения стоимости, и создает стимул для инвестиций в эти сферы. Потери также играют роль. Они подчеркивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и маркетинга продукции.

Прибыль является важным источником финансовых ресурсов, наличие и рост которых создает финансовую основу для повышения рыночной стоимости организации и обеспечивает ее устойчивое развитие. Из этого следует, что показатели прибыли должны быть основными при оценке финансово-хозяйственной деятельности организации.

Методы планирования прибыли. Планирование прибыли является неотъемлемой частью финансового планирования. Осуществляется отдельно для всех видов деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование связано с различиями в методологии расчета и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.

В стабильно развивающейся экономике планирование прибыли осуществляется на срок от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и предсказуемых экономических условиях текущее планирование широко распространено в течение одного года. В нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на короткий срок - квартал, полгода.

Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли, прежде всего, от реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета прибыли является прогнозируемый объем продаж. Это связано с тем, что производственная программа и запасы зависят от объема продаж. Однако этот объем может быть ограничен доступными производственными мощностями. В этом случае они являются отправной точкой для планирования. После определения объема продаж разрабатывается производственная программа на основе заключенных договоров.

Производственная программа зависит от запланированного объема продаж и количества готовой продукции на складе в начале и в конце периода планирования. В то же время необходимо учитывать изменения в сальдо незавершенного производства.

Важным моментом в планировании прибыли является учет затрат на оплату труда. С учетом необходимых отчислений в социальные фонды расходы на заработную плату планируются. Их также называют расходами на персонал. Эти расходы зависят от вида продукции, цены. Во-первых, необходимо обеспечить регулирование рабочего времени на изготовление единицы продукции и определить стоимость одного человеко-часа.

Далее составляется смета производственных накладных расходов, включаемых в себестоимость продукции. Сумма этих затрат зависит от их состава и поведения по отношению к объему производства. Переменные и постоянные затраты определяются отдельно.

В результате расчетов формируется себестоимость реализованной продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планового периода.

На следующем этапе составляются сметы административных и коммерческих расходов. Это расходы, связанные с обслуживанием и управлением производством, а также с продвижением товаров на рынок. Некоторые из этих затрат зависят от объема продаж, например комиссионных. Другие, будучи постоянными, учитываются в общем количестве. На основании этих расчетов составляется план получения прибыли от реализации продукции.

План прибыли может быть представлен как финансовая модель предприятия. Как только проект бюджета подготовлен, его доработка начинается в связи с изменениями внешних и внутренних условий. С помощью проекта плана просчитывается эффективность различных управленческих решений. Здесь использование компьютерных технологий обеспечивает значительную помощь и снижение трудозатрат в расчетах.

Вышеуказанный метод планирования прибыли называется методом прямого счета. Это основная отрасль. Прибыль по этому методу определяется для всего ассортимента проданных товаров (или для расширенных групп) путем исключения общей стоимости этих товаров из суммы выручки от реализации продукции по продажной цене (без учета НДС, акцизов).

Хорошо - остатки готовой продукции на конец года.

Чтобы рассчитать объем продаж, необходимо определить цены на продукцию в предстоящем году, полную себестоимость (фактическую или ожидаемую) в 4-м квартале текущего года и себестоимость на предстоящий год.

Определите по прямому счету прибыль в балансе готовой продукции на начало будущего года, прибыль на товарной продукции и прибыль на балансе на конец того же года.

Недостатком этого способа является громоздкость расчета при большом ассортименте товаров и невозможность учета факторов, из-за которых прибыль изменяется в плановом году по сравнению с предыдущим.

Аналитический метод расчета прибыли основан на сравнении показателей за два смежных периода времени. Прибыль предприятия за предстоящий год устанавливается исходя из его прибыли за предыдущий год (базовая прибыль), корректируемой в зависимости от действия факторов, влияющих на его стоимость. К этим факторам относятся: объем продаж, уровень себестоимости, цены, налоговые ставки, средняя рентабельность предприятия, возникающая в результате изменения удельного веса отдельных видов реализуемой продукции.

При расчете используется метод устранения (исключения) влияния всех других факторов, кроме рассматриваемого. Так, при анализе влияния на величину прибыли изменений в объеме производства предполагается, что себестоимость продукции, отпускная цена, средняя рентабельность и другие факторы остаются на уровне предыдущего года. Определение планируемой прибыли осуществляется поэтапно. В современных условиях наиболее реалистичным планированием является не годовая, а квартальная прибыль.

Аналитический метод расчета прибыли дает результат, близкий к полученному при расчете прибыли с использованием метода прямого счета. Поэтому целесообразно использовать его для проверки правильности прямого расчета. Расчет прибыли с использованием аналитического метода также может быть использован для экономического анализа.

Метод смешанного планирования прибыли представляет собой комбинацию метода прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода.

Распределение прибыли. Распределение прибыли является неотъемлемой и неотъемлемой частью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением доходов отдельных лиц, наиболее важным.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

  • Прибыль, полученная предприятием в результате производственной, хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между предприятием, государством и собственниками предприятия;
  • Прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и отчисления в бюджет устанавливаются законом;
  • Сумма прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованность в увеличении объемов производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности;
  • Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальном - на потребление.

На предприятии распределение прибыли зависит от чистой прибыли, то есть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Он собирает санкции, уплаченные в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.

Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, делится на две части. Первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая характеризует долю прибыли, используемой для потребления. В то же время нет необходимости полностью использовать всю прибыль, направленную на накопление. Оставшаяся часть прибыли, не использованная для увеличения имущества, имеет резервную стоимость и может быть использована в последующие годы для покрытия возможных убытков и финансирования различных расходов.

Нераспределенная прибыль в широком смысле - как прибыль, использованная для накопления, так и распределенная прибыль прошлых лет, указывают на финансовую устойчивость предприятия, наличие источника для дальнейшего развития.

Совершенствование финансово-хозяйственной работы на предприятии предполагает управление формированием, распределением и использованием прибыли как единого процесса.

Формирование прибыли

Прибыль как экономическая категория представляет собой денежное выражение стоимости реализованного чистого дохода, основной формы денежных сбережений экономических субъектов. Он характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия, является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество реализуемой продукции, уровень ее себестоимости, состояние производительности труда.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности хозяйствующих субъектов формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительными, так и с отрицательными значениями.

Учитывает прибыль от всех видов деятельности предприятия:

  • прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг нетоварного характера;
  • прибыль от продажи другой продукции, основных средств, другого имущества и нематериальных активов;
  • прибыль от операций с ценными бумагами и валютными ценностями;
  • прибыль от финансовых операций;
  • прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Основной составляющей прибыли компании является прибыль от реализации товарной продукции. Он определяется как разница между выручкой (исключая акцизы, налог на добавленную стоимость и экспертные тарифы) и стоимостью проданных товаров и услуг.

На величину прибыли от реализации товарной продукции влияют как факторы, не зависящие от деятельности предприятия (изменения в регулируемых государством ценах, природные и транспортные условия и т. д.), Так и факторы, входящие в компетенцию предприятий.

Среди факторов, которые влияют на величину прибыли от реализации товарной продукции и находятся в компетенции предприятия:

  • изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем продаж продукции, тем больше прибыли получит компания, и наоборот.
  • изменение уровня себестоимости продукции. Соотношение между суммой прибыли и уровнем затрат противоположное. Чем ниже себестоимость реализованной продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и продажу, тем выше прибыль, и наоборот.
  • уровень применяемых цен.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

  • по оценкам;
  • стимулирующий;
  • хозрасчетный.

Расчетная функция прибыли проявляется в том, что прибыль используется в качестве основного критерия экономической эффективности производства и использования основных средств.

Стимулирующая функция прибыли проявляется в том, что она является источником материального стимулирования работников, расширения производства и решения социальных проблем на предприятиях, а также источником прямых налогов в бюджет.

Самостоятельная функция прибыли проявляется в том, что она обеспечивает не только покрытие своих расходов своим доходом, но и получение сбережений (прибыли) для стимулирования работников и решения других вопросов.

Абсолютное значение прибыли очень важно, когда речь идет о финансовых ресурсах, которые могут быть использованы предприятиями и обществом. Однако этого абсолютного показателя недостаточно для характеристики эффективности предприятия. Следовательно, для оценки результатов управления, его эффективности, эффективности использования условий производственного процесса, с помощью которых получается прибыль, его сумму следует отнести к соответствующим показателям. В результате мы получаем показатель эффективности или просто прибыльности.

Рентабельность является относительным показателем интенсивности производства, который характеризует уровень рентабельности (окупаемости) соответствующих составляющих производственного процесса или общих затрат предприятия.

В деловой практике рассчитываются следующие показатели рентабельности:

  • рентабельность продукции;
  • рентабельность производства;
  • рентабельность производственных фондов;
  • возврат инвестиций в предприятие.

Возврат инвестиций в предприятие обычно определяется стоимостью всего имущества, находящегося в распоряжении предприятия. Определение этого показателя производится путем деления общей прибыли (баланса) на среднегодовое значение общего баланса. P = Балансовая прибыль / Итоговый баланс.

Рентабельность собственного капитала определяется как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала, рассчитанной в балансе (без учета инвестиций и незавершенного строительства). P = Чистая прибыль / Среднегодовой капитал.

Этот показатель позволяет определить эффективность использования средств, вложенных владельцами в предприятие, и выяснить, сколько копеек чистой прибыли «заработал» каждый рубль из собственных средств.

Рентабельность долгосрочных финансовых вложений (вложения в акции и другие ценные бумаги, вложения в форме долевого участия в других предприятиях) предприятий рассчитывается как отношение суммы дохода от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общей сумме объем долгосрочных финансовых вложений.

Методы планирования прибыли

Важной функцией управления прибылью является расчет планируемой прибыли. Величина планируемой прибыли должна быть экономически обоснована, достаточна для своевременного выполнения в полном объеме всех обязательств предприятия, а также обеспечения его постоянного развития.

Планирование прибыли - это процесс разработки системы мер, обеспечивающих ее формирование в необходимом объеме и эффективное использование в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов величины прибыли и направлений ее использования, текущего и оперативного планирования, формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Процесс прогнозирования прибыли заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд последующих лет, которая определяет систему долгосрочных целей для формирования и распределения прибыли в соответствии со стратегией развития предприятия.

Текущее планирование предполагает разработку конкретных планов, основанных на целевых показателях предприятия, запланированных объемах производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, разработанной системе норм и стандартов затрат на определенные виды ресурсов, действующих налоговых ставок и результаты анализа прибыли за предыдущий период. Основным видом текущего плана прибыли является план доходов и расходов предприятия. Оперативное планирование формирования и использования прибыли заключается в разработке системы бюджетов (бюджетирования). Бюджет представляет собой оперативный финансовый план на краткосрочный период (до 1 года), отражающий затраты и поступления средств в процессе реализации конкретных направлений хозяйственной деятельности.

На практике используются различные методы планирования прибыли. Наиболее распространенным является метод прямого счета.

При непосредственном учете планируемая прибыль по продуктам, которые будут реализованы в предстоящий период, определяется как разница между доходами и расходами во всех сферах деятельности предприятия. При использовании этого метода необходимо учитывать прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового периода. Этот метод расчета наиболее эффективен для небольшого ассортимента товаров.

Метод прямого подсчета используется для обоснования создания нового или расширения существующего предприятия или реализации проекта. Разновидностью метода прямого счета является метод планирования прибыли ассортимента (то есть определения прибыли для каждой ассортиментной группы).

Преимущество метода прямого счета заключается в его простоте. Тем не менее, желательно использовать его при планировании прибыли на короткий срок.

Другие методы используются для составления плана прибыли, например, анализ предела доходности, прогноз доходности, анализ перекрытия ликвидности, нормативный метод, метод экстраполяции и другие аналитические методы.

Анализ предела рентабельности позволяет оценить взаимосвязь между планируемой прибылью и эластичностью предприятия по отношению к колебаниям стоимости затрат при обороте капитала. Обычно система графиков строится, чтобы показать эту зависимость.

Расчеты производятся по следующим формулам:

  • Минимальный оборот = 1 - (% от постоянных затрат / 100)
  • Минимальный оборот = 1 - (Переменные затраты / Планируемый оборот капитала)

Разрыв между минимальным оборотом, необходимым для покрытия затрат, и целевым оборотом имеет большое значение. Именно эта разница характеризует степень свободы предприятия в планировании оборота капитала.

Прогноз доходности инвестированного капитала основан на анализе соотношений следующих значений:

  • Оборотный капитал + Капитальные вложения = инвестированный капитал;
  • Коэффициент оборачиваемости капитала = оборотный капитал / инвестированный капитал;
  • Коэффициент прибыли = оборачиваемость капитала / себестоимость;
  • Коэффициент рентабельности собственного капитала = прибыль / оборот капитала;

Анализ перекрытия ликвидности основан на связи между денежными расходами компании и амортизацией. В этом случае минимальная величина оборачиваемости капитала, необходимая для поддержания ликвидности предприятия, определяется.

Нормативный метод планирования прибыли основан на расчете плановой прибыли с использованием норм.

В качестве таких стандартов норма прибыли обычно используется для:

  • капитал;
  • Активы предприятия;
  • Единица реализованной продукции;
  • Инвестированный капитал.

Сложность этого метода заключается в разработке соответствующих стандартов, их обосновании и количественном расчете. Метод экстраполяции включает анализ динамики за несколько лет, выявление тенденций развития и прогнозирование прибыли на плановый период. Этот метод может быть использован при технико-экономическом обосновании проекта, а также при планировании на короткий срок.

Аналитический метод планирования прибыли основан на построении многомерных моделей. Он учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия.

Анализ взаимосвязи «затраты, объем продаж, прибыль».

Точка безубыточности продаж продукции в плановом периоде определяется:

  • ОРтб - объем реализованной продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;
  • PostP - плановая сумма постоянных затрат,%;
  • ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции,%;
  • ПУпр - плановый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции,%.
  • Тогда планируемая прибыль определяется:
  • ПП - планируемая сумма прибыли от продаж;
  • ОВП - планируемый объем продаж;
  • ORt6 - объем продаж в точке безубыточности;
  • ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции,%;
  • ПУпр - плановый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции,%.

Этот метод позволяет проводить многофакторные расчеты прибыли в зависимости от изменения объема продаж продукции в натуральном выражении, плановых цен, затрат. В результате можно рассмотреть различные варианты деятельности предприятия - от крайне пессимистичного до крайне оптимистичного. Этот метод позволяет использовать возможности симуляции.

Целевой метод получения прибыли позволяет связать плановые показатели со стратегическими целями управления прибылью на предстоящий период. Метод основан на предварительном определении потребности в собственных финансовых ресурсах, генерируемых за счет прибыли. Расчет проводится для каждого элемента потребности. Общая потребность в финансовых ресурсах, получаемых из чистой прибыли, является ее целевой суммой. На основании целевой суммы чистой прибыли, целевая сумма прибыли от продаж и маржа прибыли определяются:

Полученные показатели считаются важнейшими целями развития предприятия, служат базовыми элементами для расчета других плановых показателей.

Прогнозирование движения денежных средств основывается на плане поступлений и расходов средств в ходе деятельности предприятия. Он отражает процесс получения прибыли как собственные ресурсы компании с учетом схем, сроков и суммы предстоящих платежей, уровня дебиторской и кредиторской задолженности, остатков готовой продукции на складе и других факторов, влияющих на процесс получения. средства на текущий счет компании и их выбытие с текущего счета.

Распределение прибыли

Управление прибылью начинается с планирования прибыли от основной производственно-хозяйственной деятельности предприятия, то есть прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Финансовый менеджер ориентирован на получение высокой или постоянно растущей прибыли от продаж. Получение желаемого результата зависит от трех составляющих - себестоимости производства и реализации продукции, планируемой цены за единицу и объема продаж.

Операционный анализ основан на разделении затрат на переменные (пропорциональные) и условно постоянные (непропорциональные). Переменные затраты изменяются пропорционально объему производства (затраты на сырье, материалы, электроэнергию и топливо, технологические, сдельные зарплаты рабочих и другие прямые затраты). Условно постоянные издержки не меняются или меняются незначительно при изменении объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, проценты по кредитам, арендная плата, расходы на управление, заработная плата за время, рекламные расходы, расходы на гостиничный бизнес и т. д. Некоторые элементы затрат состоят из фиксированной и переменной частей (почтовые расходы и расходы на телеграф, электрические расходы, расходы на оплату труда, текущий ремонт оборудования и т. д.) и они называются смешанными.

Операционный анализ также называется анализом безубыточности, поскольку он включает расчет суммы выручки от продаж или объема продаж (в количественном выражении), при котором покрываются все затраты - как переменные, так и условно постоянные, то есть безубыточные, но прибыль по-прежнему равна нулю. Операционный анализ использует расчет промежуточного финансового результата предприятия, то есть результата от продажи после возмещения переменных затрат. Этот показатель называется валовой маржой (или маржинальным доходом). Рассчитайте это как разницу между выручкой и переменными затратами. Валовая прибыль является источником дохода и постоянных затрат. Задача финансового менеджера - увеличить валовую прибыль. Наилучшим вариантом является сочетание низких номинально постоянных затрат с высокой валовой маржей.

Скорость изменения прибыли при изменении выручки тем выше, чем больше у компании доля условно постоянных затрат, то есть предприятие с большей долей условно постоянных затрат при увеличении выручки получает большее увеличение прибыль. Однако при уменьшении выручки наблюдается резкое снижение прибыли, которое во много раз превышает темп снижения выручки. Следовательно, такое предприятие может быстро стать убыточным. Финансовые менеджеры должны постоянно следить за финансовым состоянием предприятия, находить способы снижения затрат, проводить гибкую ценовую политику, которая помогает увеличить объем продаж.

Анализ прибыли ООО "Эльдорадо"

Краткое описание предприятия

Компания Эльдорадо является одной из крупнейших сетей магазинов бытовой техники и электроники. Первый магазин под брендом Eldorado был открыт в 1994 году в Самаре. Сегодня компания занимает около двадцати восьми процентов российского рынка бытовой техники и электроники. В России и СНГ насчитывается более 1100 магазинов «Эльдорадо». На протяжении многих лет компания Eldorado сотрудничает с ведущими производителями бытовой техники и электроники. Компания имеет отлаженную систему логистики и систему прямых поставок, что позволяет нам устанавливать приемлемые цены и поддерживать широкий ассортимент товаров в магазинах. Ассортимент товаров ведущих мировых брендов включает более 20 000 наименований в 110 товарных группах.

С 2010 года компания «Эльдорадо» сменила девиз на лозунг «Так легко жить лучше». Это событие ознаменовало начало нового этапа в развитии сети магазинов. Теперь «Эльдорадо» представляет новый формат магазина, разработанный мировым агентством «Fitch» с учетом международного опыта и предпочтений покупателей.

Обособленное подразделение № 39 ООО «Эльдорадо» является одним из многочисленных магазинов этой компании. Отдел находится в Москве и представляет собой гипермаркет общей площадью две тысячи квадратных метров.

Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля бытовой техникой и электроникой: телевизоры, аудио-видео аппаратура, компьютеры и ноутбуки, фото и видео, телефоны и связь, крупная, мелкая и встроенная бытовая техника.

Приоритетные направления деятельности ОП № 39 ООО «Эльдорадо»:

  • постепенное расширение ассортимента предлагаемых товаров;
  • повышение уровня доверия клиентов;
  • улучшение логистической системы;
  • обеспечение карьерных возможностей для работников Компании.

Деятельность отдельного подразделения № 39 ООО «Эльдорадо» направлена ​​на построение эффективного бизнеса по продаже бытовой техники и электроники в России в рамках единой политики развития компании «Эльдорадо».

ООО «Эльдорадо» реализует более 20 000 наименований продукции различного назначения. 

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что объемы продаж по группам продуктов меняются от года к году, что позволяет прогнозировать и выбирать фактические группы продуктов. Также, согласно данным таблицы, вы можете сделать детальный анализ причин падения продаж по отдельным группам товаров и принять своевременное решение о дальнейшем развитии продаж.

Основными функциями обособленного подразделения № 39 ООО «Эльдорадо» являются:

  • изучение потребительского спроса на товары;
  • формирование широкого ассортимента товаров;
  • организация закупок и доставки товаров;
  • оказание консультационных услуг покупателям;
  • реклама товаров и услуг;
  • поддержка продаж и транзакций.

Организация торгово-технологического процесса в обособленном подразделении № 39 ООО «Эльдорадо» основана на принципе максимальной эффективности процесса доставки товара покупателю в широком ассортименте и надлежащего качества с наименьшими затратами времени и средств. затраты на рабочую силу при сохранении высокого уровня торгового обслуживания. 

Качество торговых услуг определяется минимальным временем, затрачиваемым на покупку товаров, удобством и комфортом обслуживания, а также экономической эффективностью магазинов.

Обособленное подразделение № 39 ООО «Эльдорадо» завершило 2011 финансовый год с профицитом, в течение года компания осуществляла выполнение заключенных договоров по текущей хозяйственной деятельности. Финансово-экономическое положение предприятия стабильно. У компании нет долгов перед государством, сотрудникам выплачивают заработную плату вовремя.

Управление активами, капиталом, рисками и другими аспектами финансовой деятельности торговой компании взаимосвязано. Это соотношение обеспечивается за счет оптимизации финансового состояния предприятия. Основные финансово-экономические показатели обособленного подразделения № 39 ООО «Эльдорадо».

На основании данных можно сделать следующие выводы:

  1. Выручка от реализации продукции в 2012 году составила 62,9 млн рублей, что свидетельствует о росте прибыли по сравнению с 2010 годом на 30%.
  2. Себестоимость реализованной продукции увеличилась до 49,73 млн рублей, увеличившись на 30%.
  3. Чистая прибыль за 2010-2011 гг. Увеличилась на 30%, что свидетельствует об улучшении неоперационного финансового результата.
  4. Прибыль до налогообложения выражает прибыль от продаж за вычетом операционных и внереализационных доходов и расходов. За анализируемый период прибыль до налогообложения увеличилась на 30%.
  5. Существенных изменений в объеме административных расходов не произошло. Прочие доходы в 2011 году увеличились в результате курсовых разниц и доходов от продажи другого имущества, в связи с увеличением налога на имущество по основным средствам, которые были переоценены в 2011 году, и списанием остаточной стоимости проданного имущества. Таким образом, чистая прибыль в 2011 году составила 10604,1 тыс. руб. - рост по отношению к 2010 году составил 30%.
  6. В 2011 году рентабельность продаж не изменилась, равно как и общая рентабельность предприятия.

Основные итоги 2011 года пришли:

  • Дальнейшее развитие товарных направлений, где предприятие является головным, с развитием инновационной продукции, востребованной рынком, с целью организации серийного производства в 2012 году.
  • Получены доходы от реализации инвестиционных проектов, которые обеспечены оборотными средствами для реализации инвестиционной программы предприятия.

Анализ прибыли предприятия и методы ее максимизации

Факторный анализ прибыли от продаж является конечным результатом деятельности предприятия. Важнейшими условиями роста прибыли от продаж являются увеличение продаж, снижение их себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, а также оптимизация запасов товаров на складах. Прибыль, фактически полученная в отчетном периоде, может отличаться от прошлой в результате влияния внешних и внутренних факторов. В связи с этим необходимо всесторонне изучить такие факторы и определить степень влияния каждого из них.

Рассмотрим исходные данные для анализа прибыли от продаж. На динамику суммы прибыли от продаж могут влиять изменения в объеме, структуре и общей стоимости реализованных товаров, а также их розничных цен.

Расчеты показывают, что величина прибыли напрямую зависит от изменения цен на товары и объема. В данном примере в результате изменения цен и объемов продаж прибыль уменьшилась на 6 572,1 тыс. руб., из расчетов видно, что коэффициент изменения объема продаж в сопоставимых ценах по сравнению с 2011 г. составил 1,14, а в оценке в годах - 1,26

Так, в связи с увеличением объема продаж в 2012 году по сравнению с 2011 годом, оцененным по полной стоимости на 0,07 (1 - 0,9264) пункта, прибыль от реализации продукции снизилась на 6572,1 рубля.

Изменение общей себестоимости реализованной продукции, продукции, работ, услуг может оказать существенное влияние на величину прибыли. Существует обратная зависимость между себестоимостью и суммой прибыли: уменьшение стоимости ведет к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разница между стоимостью товаров, продукции, работ, услуг, реализуемых в оптовых ценах, и их полной стоимостью. В магазине № 39 ООО «Эльдорадо» объем продаж по полной себестоимости 2012 года составил 49 737,6 руб., А по полной себестоимости предыдущего года - 36 001,1 руб., Т. Е. Произошло увеличение стоимости на 13 736,5 руб. Следовательно, прибыль снизилась на 6572,1 руб. Максимизация прибыли не состоялась. Суммируя результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало понятно, что фактическое падение прибыли по сравнению с прошлым годом составило 6572,1 руб. формируется за счет увеличения себестоимости реализованных товаров.

Расчет точки безубыточности (самодостаточности), точки критического объема продаж и коэффициента самофинансирования обеспечивает большую помощь в более глубоком понимании сущности и количественном определении целевой прибыли при выборе оптимального планирование решения для получения прибыли и рентабельности.

Прибыль, являющаяся основой торговой наценки, с точки зрения ее запаса прочности должна быть достаточной на 2-3 года вперед, чтобы компенсировать потребность в капитальных вложениях (с учетом амортизационного фонда), пополнять рост ее собственный оборотный капитал, для формирования соответствующих фондов.

Точка безубыточности (точка безубыточности) находится на уровне, на котором переменные затраты плюс общие постоянные затраты равны общему доходу, то есть точке, в которой уровень рентабельности составляет 0,00%.

Самофинансирование означает финансирование ваших потребностей из собственных источников: прибыли и амортизационных отчислений. Возможности для самофинансирования создаются путем накопления собственных средств, рациональной организации торгово-производственного процесса, постоянного обновления основных фондов, ускорения оборачиваемости оборотных средств, регулирования потребностей рынка.

Сущность нормативного метода (технико-экономических расчетов) планирования прибыли заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических расчетов определяется потребность предприятия в прибыли. Такими стандартами могут быть налоговые ставки, тарифы, нормы амортизации, требования к оборотному капиталу, стандарты инвентаризации, контейнеры, ставки отчислений в ремонтный фонд и т. д.

Метод прямого учета для прогнозирования прибыли используется, когда имеются надежные данные о прогнозируемых значениях издержек обращения, валового дохода, налогов, когда не ожидается резких изменений ни в объеме деятельности, ни во внешней или внутренней среде предприятие.

Суть экономико-математического моделирования в планировании прибыли заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязи между прибылью и факторами, ее определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель - это математическое описание экономического процесса (процесса получения прибыли), то есть описание факторов, определяющих прибыль. Модель может быть построена на функциональной или корреляционной модели.

Суть метода оптимизации плановых решений состоит в том, чтобы разработать несколько вариантов плановых расчетов для выбора лучшего.

В этом случае могут применяться разные критерии выбора:

  • минимум приведенных затрат;
  • максимум приведенной прибыли:
  • минимальные капитальные вложения с наивысшей эффективностью результата;
  • минимальные плановые (текущие) расходы:
  • ускорение оборота оборотных средств (минимальное время на оборачиваемость капитала);
  • максимальная прибыль на 1 рубль вложенного капитала;
  • максимальный валовой доход на 1 рубль вложенного капитала.

На практике часто возникает вопрос, при каком количестве продаваемой продукции и по какой цене можно обеспечить максимальную прибыль.

Для этих целей целесообразно использовать теорию предельной полезности.

Вывод:

Основными способами увеличения прибыльности являются увеличение абсолютной суммы прибыли и снижение себестоимости реализации товаров и услуг. Этому способствует широкое использование в торговле результатов научно-технического прогресса, что приводит к увеличению производительности общественного труда и уменьшению на этой основе стоимости единицы ресурсов, используемых в торговле.

Анализ рентабельности продаж в целом и по отдельным его видам помогает определить внутренние резервы снижения себестоимости товаров, пути повышения качества и соответствующего повышения цен. В заключение следует отметить, что повышение рентабельности продукции приводит к улучшению финансового, социального и экономического положения предприятия.

Объектом исследования является обособленное подразделение № 39 ООО «Эльдорадо». В ходе стажировки были определены основные направления деятельности компании, изучена организационная структура управления, проведен финансовый анализ деятельности компании.

Основным видом деятельности компании ОП № 39 ООО «Эльдорадо» является розничная торговля бытовой техникой и электроникой. Продукция реализуется по ценам, установленным ООО «Эльдорадо» самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В магазинах ООО «Эльдорадо» представлен широкий ассортимент продукции: телевизоры, аудио-видео аппаратура, компьютеры и ноутбуки, фотоаппараты, плееры, различная крупная и мелкая бытовая техника.

Благодаря слаженной работе персонала ОП № 39, ООО «Эльдорадо» увеличивает объем продаж продукции. Выручка от продаж за прошедший год увеличилась на 39,11%.

Система управления торговым предприятием представляет собой совокупность принципов, методов организации управленческой и трудовой деятельности.

Во время написания курсовой работы были изучены организационная структура, которая является матричной, и основные функциональные обязанности членов команды. А также анализируются методы управления. В результате этого анализа было выявлено, что экономические методы оказывают наибольшее влияние на эффективное управление магазином, за которым следуют социально-психологические и, в-третьих, административные.

Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать вывод, что эффективное функционирование предприятия в основном зависит от величины прибыли, стабильности его доходов и его рационального распределения. Состояние экономики страны в целом будет зависеть от того, насколько эффективно будет работать предприятие. Поэтому очень важно поддерживать стабильность предприятий.

В моей работе были рассмотрены следующие вопросы.

Понятие прибыли и ее значение. Прибыль - это разница между доходами и расходами предприятия. Это самое простое и понятное определение прибыли. С научной точки зрения, прибыль является конвертированной формой прибавочной стоимости, которая является прибавкой выручки от продаж над капитальными затратами. Как экономическая категория, она характеризует результат предпринимательской деятельности фирмы.

Ценность прибыли заключается в том, что она отражает конечный финансовый результат.

Формирование и распределение прибыли. Существует несколько способов получения прибыли: прямой метод учета, аналитический метод, смешанный метод. Прибыль по этому методу определяется для всего ассортимента реализуемой продукции. Аналитический метод расчета прибыли основан на сравнении показателей за два смежных периода времени. Метод смешанного планирования прибыли представляет собой комбинацию метода прямого счета с некоторыми элементами аналитического метода.

Распределение прибыли производится между предприятием, государством и собственниками предприятия.

Факторы роста прибыли.

Есть много факторов, влияющих на размер прибыли:

  • Рост объема выпускаемой продукции;
  • Снижение себестоимости продукции;
  • Улучшение качества продукции;
  • Рост производительности труда;
  • Доступные цены и др.

В практической части я рассмотрел применение различных методов максимизации прибыли на примере реального предприятия. Компания была вынуждена принять меры по увеличению прибыли, потому что экономика страны претерпела изменения, а затраты на модернизацию оборудования и появление новых конкурентов на предприятии также повлияли на прибыль.

Компания разработала план действий на год, после чего компания смогла увеличить сумму своей прибыли в течение года.

Я думаю, что бизнес выбрал правильные методы максимизации прибыли, которые соответствуют ситуации, поэтому прибыль увеличилась. Однако такие методы нельзя использовать во всех случаях. Поэтому для разных предприятий в разных условиях должны быть выбраны те методы, которые будут наиболее эффективно влиять на величину прибыли.

Прибыль предприятий является не только основной целью предпринимательской деятельности, но и одним из источников бюджетирования на разных уровнях. Поэтому благосостояние работников, не вовлеченных в производственную сферу, выполнение государством своих функций при реализации различных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ зависит от величины прибыли.

Чем эффективнее будут работать предприятия, тем лучше будет экономика нашей страны.