Макроэкономика

Содержание:

  1. Сущность макроэкономической политики
  2. Макроэкономическая политика в России
  3. Проблема экономического роста в российской экономике
  4. Направления развития экономической политики российской экономики
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 03.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Конкуренция и монополия в рыночной экономике
Социальная защита населения: необходимость, формы и последствия
Безработица как проблема макроэкономической несбалансированности
СНС как инструменты макроэкономического анализа

 

Введение:

 

Макроэкономика - раздел экономической теории, изучающий всю экономику на уровне агрегированных показателей. В отличие от микроэкономики, которая изучает мотивы производителей и потребителей, а также механизмы взаимодействия товарных рынков и факторов производства в условиях различных видов конкуренции, макроэкономика описывает функцию экономики в целом. Часть экономической теории для рассмотрения.

Этот раздел экономической теории изучает крупные экономические проблемы. Основными вопросами, изучаемыми на макроэкономическом уровне, являются:

  • Определение количества и структуры национальных продуктов и национального дохода.
  • Определение факторов, которые регулируют занятость в общей национальной экономике.
  • Анализ природы инфляции.
  • Исследование механизмов и факторов экономического роста.
  • Изучение причин периодических экономических колебаний и рыночных изменений.
  • Исследование внешнеэкономического взаимодействия народного хозяйства.
  • Теоретическая демонстрация целей, содержания и реализации национальной макроэкономической политики.

Как на микро-, так и на макроуровне анализируется положительная и предписывающая экономика.

В позитивном плане реальная взаимосвязь экономики нормативно считается - принимаются оценочные решения по отдельным аспектам функционирования экономики и действиям ее основных действующих лиц. На макроуровне нормативного аспекта в основном анализируется экономическая политика государства. Вопрос о целях и методах реализации макроэкономической политики является одним из наиболее противоречивых в экономической теории. Именно эта проблема делает различия между различными школами макроэкономической теории наиболее очевидными. Диапазон этих различий очень широк: от практически полного отказа государства от вмешательства в функционирование национальной экономики (классическая) до признания доминирующей роли государства в решении макроэкономических проблем (марксистской). Поэтому важнейшей задачей в сложившейся ситуации является коренное изменение подхода к оценке роли государственного регулирования в макроэкономической политике. Теоретической основой неоднозначной интерпретации целей и задач макроэкономической политики является различное понимание рыночной саморегуляции и ее способности к кризисному экономическому развитию. Современная макроэкономическая теория представлена ​​различными школами и направлениями. Представители отдельных потоков экономической мысли высказывают противоположные взгляды по некоторым вопросам, отождествляют их с другими и пытаются найти третий консенсус. Все это усложняет научную классификацию современной экономической мысли. Несмотря на существенные различия во взглядах представителей разных школ, большинство экономистов признают, что основной целью макроэкономической политики является повышение эффективности и социальной направленности функций рыночной экономики. Я есть Решения этой проблемы включают руководство национальной макроэкономической политикой для достижения следующих основных целей:

  • Устойчивый и эффективный экономический рост.
  • Полный рабочий день.
  • Общая стабильность уровня цен.
  • Социальная справедливость и финансовая устойчивость инвалидов.
  • Устойчивость национального торгового баланса.

Макроэкономическая политика важна для экономики в том смысле, что она затрагивает все сферы жизни общества, а показатели макроэкономической политики четко показывают, как и где тратить деньги на повышение благосостояния людей.

Сущность макроэкономической политики

Макроэкономическая политика: цели макроэкономического регулирования, задачи, задачи, темы

Макроэкономическая политика - это экономическая политика государства, направленная на решение основных проблем в народном хозяйстве. Основной целью макроэкономической политики является решение проблем народного хозяйства. Для достижения этой цели вам необходимо решить определенные проблемы, такие как:

  • Снижение уровня безработицы и инфляции.
  • Увеличение ВВП.
  • Погашение внешнего долга и т. д.

Экономическая политика направлена ​​на карьеру, представителей и защитников экономических интересов.

Карьера с экономической выгодой - это социальные группы, которые во многом отличаются друг от друга: собственность, доход, виды деятельности с аналогичным доходом, род занятий, промышленность и местные интересы. К ним относятся наемные рабочие и владельцы бизнеса, фермеры и землевладельцы, крупные и мелкие предприниматели, управляющие и акционеры, а также государственные служащие. У каждой из этих групп есть свои интересы, поскольку она относится к социально-экономическому статусу и конкретному региону, виду деятельности.

Носители экономических интересов объединены в ряд союзов и ассоциаций в развитых экономиках рыночной экономики. Это профсоюзы, предпринимательские союзы, фермеры, различные торговцы, студенты, брокеры и т. д. Хотя в этих союзах миллионы членов (союзов), они играют важную роль в национальной экономике, поскольку капитал (предприниматели, банковские учреждения, торговые палаты) представлен другими профсоюзами. пьесы. Кроме того, существуют незначительные ассоциации, такие как ассоциации частных лиц и корпораций, заинтересованных в приватизации определенных участков муниципалитетов. Такая организация является представителем экономических выгод.

Сильнейшими представителями экономических интересов являются предприниматели и профсоюзы.

 

Они реализуют собственную концепцию социально-экономической политики, стремясь оказать наибольшее влияние на национальную экономическую политику. Предпринимательские и профсоюзные союзы создаются на отраслевой и территориальной основе, а все местные и отраслевые союзы иерархически подчиняются национальным центрам, которые являются частью международных, региональных и мировых ассоциаций.

Индексы социально-экономических, политических, религиозных, культурных, экологических и специфических региональных интересов представляют собой политические партии, часто действующие под флагом национальных интересов.

Макроэкономика

Лица, осуществляющие экономические интересы, субъект государственного экономического регулирования, реализации программ государственной экономической политики. Это третье крупное преобразование частных экономических интересов в национальную экономическую политику.

Исполнители экономических интересов - субъект национального регулирования экономики - являются иерархически структурированными институтами трех секторов правительства и центральных банков. Наблюдается ярко выраженная тенденция к усилению роли центральных органов власти среди субъектов государственного экономического регулирования, а правоохранительные органы становятся более независимыми.

С учетом национального регулирования экономики.

Национальное регулирование экономики зависит от нормализации сферы, промышленности и региональной экономики при устранении этих проблем, а также социально-экономических жизненных ситуаций, явлений и условий в стране, где могут возникнуть трудности и проблемы. Это важно для функционирования и поддержания социальной стабильности.

Основными задачами национального регулирования экономики являются:

  • Экономический цикл.
  • Условия для накопления капитала.
  • Занятость;
  • Distribution Распределение наличных денег;
  • Of платежный баланс;
  • Цена.
  • НИОКР (НИОКР для разработки и реализации научных идей).
  • Внешнеэкономические связи.

Очевидно, что перечисленные объекты могут иметь совершенно разную природу, и макроэкономический процесс-бизнес-цикл, накопление капитала по всей стране, комплекс отдельных отраслей, территорий и даже взаимоотношения между компаниями - Охватывает условия конкуренции, взаимоотношения между профсоюзами и торговыми ассоциациями, а также между государственными регуляторами.

Рассмотрим наиболее важные из них.

Сущность государственной антикоррупционной политики или регулирования экономических условий заключается в стимулировании спроса на товары и услуги, инвестиции и занятость во время кризисов и рецессий. Это обеспечило дополнительные экономические стимулы для частного капитала и увеличило государственные расходы и инвестиции. Длительная и быстро развивающаяся национальная экономика может привести к таким опасным явлениям, как поглощение запасов, увеличение импорта, ухудшение платежного баланса, чрезмерный спрос на рабочую силу сверх предложения и, следовательно, необоснованное повышение заработной платы и цен. Есть В таких ситуациях задача национального регулирования экономики заключается в том, чтобы замедлить рост спроса, инвестиций и производства, если это возможно, с целью сокращения перепроизводства товаров и накопления капитала, а следовательно, и будущего производства, инвестиций Это уменьшить глубину и продолжительность снижения занятости.

Важнейшей целью национального регулирования экономики является накопление капитала. Поскольку производство, отвлечение и капитализация прибыли всегда служат основными целями экономической деятельности в рыночной экономике, национальная экономическая политика, которая способствует накоплению, в основном направлена ​​на экономические интересы экономических агентов. В то же время регулирование условий накопления косвенно служит другим целям регулирования экономических условий. Регуляторы влияют на экономический цикл и структуру, создавая дополнительные стимулы и возможности для всех инвесторов или отдельных групп в разное время в разных отраслях и регионах.

Регулирование занятости должно поддерживать нормальное соотношение с точки зрения рыночной экономики между предложением рабочей силы и спросом. Это соотношение должно отвечать экономическим потребностям правомочных и дисциплинированных работников, а их заработная плата служит достаточной мотивацией для их работы. Однако взаимосвязь между спросом и предложением не должна приводить к чрезмерному увеличению заработной платы, что может отрицательно сказаться на конкурентоспособности страны. Резкое снижение занятости также нежелательно. Рост безработных армий, снижение потребительского спроса, увеличение налоговых поступлений и затрат на выплату пособий, а главное, опасные социальные последствия.

Государственные регуляторы всегда были сосредоточены на обращении валюты. Основным направлением финансового регулирования является борьба с инфляцией, которая представляет серьезную опасность для экономики. Регулирование валютного цикла косвенно влияет на другие объекты: условия накопления, цены и социальные отношения.

Система национальных счетов - инструмент для макроэкономического учета и анализа

Система национальных счетов представляет собой ряд счетов и балансовых таблиц, построенных определенным образом, на основе которых взаимосвязанные макросы характеризуют результаты национальной экономики за определенный период времени, ее структуру и наиболее важные взаимосвязи. Экономические показатели рассчитаны. Информация, предоставляемая системой национальных счетов, является основой для формирования и реализации государственной политики, направленной на оптимизацию экономических процессов. Принимать управленческие решения. Первая попытка создания системы показателей для характеристики и анализа макроэкономики была предпринята в СССР. Он был основан на таблице - прототипе межотраслевого баланса, разработанного бывшим соотечественником, нобелевским лауреатом В. Леонтьевым.

Первые разработки СНС, внедренные во многих развитых странах, относятся к концу 30-х годов прошлого века. После окончания Второй мировой войны СНС использовалась в Великобритании, США, Франции, Германии и многих скандинавских странах в рамках официальной статистики. В 1953 году экономическая организация ООН разработала первую официальную версию СНС и предложила ввести ее в действие. Система национальных счетов Организации Объединенных Наций, которая по своей структуре аналогична Системе стандартов национальных счетов, созданной Центром национальных счетов при Кембриджском университете, была создана Европейской организацией экономического сотрудничества (ОЭЭС). Первая СНС включала счета для учета производства, потребления домашних хозяйств, общего потребления правительства, сбережений и инвестиций и внешней торговли. Второй пересмотр СНС, начатый в 1963 году, завершился публикацией новой версии в 1968 году, разработанной с учетом опыта разработки национальных счетов в капиталистических странах. Используется в более чем 150 странах. Вторая версия содержит множество новых разделов и индикаторов и значительно расширяет возможности анализа и информации. Среди них мы рассчитываем ключевые показатели производства и использования продуктов в сопоставимых ценах и других продуктов, составляющих валовое производство и промежуточное потребление, национальное богатство, движение займов, займы и финансовые потоки. Необходимо упомянуть раздел, посвященный расчету метрики. Особенно важно отметить органическую последовательность таблицы кросс-функционального баланса, достигнутой в СНС. Этот принцип наиболее четко сформулирован в работе Нобелевского лауреата по экономике В.В. Леончева. Эти счета, которые представляют макроуровень государственной бухгалтерии, организованы по секторам народного хозяйства. Структура СНС позволяет нам рассчитывать с точки зрения стоимости совокупные социальные продукты, национальный доход и его использование, а также другие показатели, которые могут отражать серьезные изменения в рыночной экономике. Как признано, рекомендация основана на Европейской интегрированной системе счетов (ISIS). Назначьте счета: товары и услуги, производство, получение дохода, распределение дохода, использование дохода, капитальные затраты, финансы (для национальной экономики и других миров). В общей сложности учет позволяет получать информацию о производстве, распределении и использовании национального дохода с учетом финансовых последствий внешнеэкономической деятельности. Очень важно обеспечить сопоставимость отечественных и зарубежных результатов.

Необходимость вмешательства государства в макроэкономическую политику

Отношение государства к вмешательству в рыночную экономику отличалось на разных этапах ее формирования и развития. В период формирования рыночных отношений XVII-XVIII века в то время преобладал экономический принцип - меркантилизм - основанный на признании абсолютной необходимости государственного регулирования национальной торговли и промышленного развития. Это было. С развитием рыночных отношений все большее число предпринимателей стали рассматривать вмешательство правительства и связанные с ним ограничения как препятствия для их деятельности. Новая идея экономического либерализма, которую А. Смит впервые полностью продемонстрировал в «Изучении природы и причин богатства в стране», нашла много поклонников. По словам А. Смита, рыночная система может быть саморегулирующейся, в основе которой лежат личные интересы, связанные с погоней за прибылью. Он служит главным двигателем экономического развития. Одна из идей учения А. Смита состояла в том, что если бы государственное регулирование было отменено, экономика работала бы более эффективно. А. Смит считал, что рынку должна быть предоставлена ​​полная свобода, поскольку он является основным регулирующим органом. Кроме того, последователи так называемого классициста А. Смита знали, что существуют области, выходящие за рамки механизма рыночной конкуренции, исходя из документа о необходимости выполнения государством своих традиционных функций. Это происходит главным образом из-за так называемых общественных благ, то есть товаров и услуг, которые потребляются коллективно (таких как оборона, образование, транспортные системы, здравоохранение и т. д.), Государство контролирует производство и совместную оплату этих товаров гражданами.

Некоторые из проблем, которые механизмы рыночной конкуренции не могут решить, являются внешними или побочными эффектами. Рыночные механизмы часто не обращаются к явлениям, которые стали настоящим бедствием для человечества. Внешние или побочные эффекты могут регулироваться на основе прямого государственного контроля. Государствам необходимо оценивать новые проблемы с общественной точки зрения. Экономическая практика подтверждает, что существуют ситуации, когда рыночные корректировки не гарантируют эффективное использование ресурсов, так называемые рыночные катастрофы. Рыночные катастрофы проявляются только в ситуациях, связанных с внешними воздействиями и общественными благами. Наиболее важной причиной является тенденция рынка к монополии. В этих условиях стало важно разрабатывать государственные антимонопольные законы и их применение в целях обеспечения конкуренции как условия для наиболее полного определения регулирующей функции рынка. Кроме того, вопросы капитала и акционерного капитала выходят за рамки рыночных норм. Справедливое распределение с точки зрения рыночного права ведет к неравенству доходов и социальной нестабильности. Следует отметить, что если рыночное распределение не подходит для большинства населения, оно полно серьезных социальных конфликтов. Важный шаг в теоретическом понимании роли государства в рыночной экономике был связан с именем выдающегося британского экономиста Дж. М. Кейнса. Идеи, предложенные во время Кейнсской революции, доказали неспособность к самовосстановлению рецессии, необходимость государственной политики как средства для баланса совокупного спроса и совокупного предложения и помогли экономике избежать кризиса. Способствовал стабилизации. Фактически, после Второй мировой войны большинство развитых стран осуществили экономическую политику, которая отражала идею Кейнса о том, что спрос регулируется с помощью соответствующих финансов и финансовых продуктов. Считается, что он внес существенный вклад в смягчение циклических колебаний в экономике этих стран. Развитие рыночной экономики в конце 20-го века выявило четко выраженную тенденцию к расширению масштабов деятельности правительства и усилению его роли в экономике. Общепринято, что максимальная экономическая эффективность достигается в условиях высококонкурентных рыночных механизмов. Целью государства в рыночной экономике является не регулирование рыночного механизма, а создание условий для его свободного функционирования. Нам необходимо обеспечить как можно большую конкуренцию и, при необходимости, влияние национальных нормативных актов. Экономические функции государства Различные задачи, стоящие перед государством в рыночной экономике, определяют экономическую функцию, которую выполняет государство. Государства имеют в своем распоряжении несколько инструментов для решения проблем, с которыми они сталкиваются в процессе выполнения этих функций, наиболее важными из которых являются: Социальная политика и политика управления доходами; внешнеэкономическая политика; другое.

Фискальная политика включает в себя государственную деятельность по управлению бюджетными средствами. Один из этих видов деятельности связан с налоговым финансированием, а другой - с расходами этих средств. За счет бюджетных средств нация выполняет общественные функции, такие как оборона, национальная безопасность, образование, здравоохранение, фундаментальные научные исследования, решение экологических проблем и социальные вопросы.

Фискальная политика является важным инструментом для достижения макроэкономической стабилизации. Управление государственными расходами и налогами может стимулировать деловую активность и влиять на безработицу и инфляцию. Неправильная национальная фискальная политика может иметь серьезные негативные последствия для всей национальной экономики.

Не менее важной является денежно-кредитная политика. Регулируя предложение денег, государства могут влиять на цены, инвестиционные проекты, потребление населения, внутреннее производство, инфляцию и экономический рост. Денежно-кредитная политика, такая как финансы, действует как стабилизирующая мера, но может также оказать негативное влияние на экономику. Без хорошо функционирующей денежно-кредитной политики борьба с инфляцией невозможна. Каждое государство проводит определенную социальную политику. Государства проводят конкретную политику и перераспределяют доходы в таких областях, как занятость, образование, культура и медицина, через государственные налоговые системы и различные социальные программы для поддержки бедных. вы. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности также является одним из важнейших средств государственного регулирования. Государства обеспечивают соблюдение правил торговли и валюты и используют квоты, пошлины, субсидии и налоги. Управляя тарифами, государства могут косвенно поддерживать внутреннее производство, регулируя обменные курсы, влияя на экспорт и импорт и так далее. Все средства экономической политики тесно связаны между собой. При принятии решений в одной области необходимо учитывать влияние на другие области. В результате изменения в государственных расходах и налогах требуют соответствующего изменения денежной массы. Изменения в фискальной и монетарной политике влияют на инвестиции, занятость, доходы, внутреннее производство и чистый экспорт. Важно подчеркнуть, что инструменты экономической политики не работают независимо от других инструментов.

Таким образом, сущность макроэкономической политики указывает на то, что основной целью макроэкономической политики является решение национальных экономических проблем. Предметом национального регулирования экономики является сфера, отрасль и регион, а также положение, явления и условия социально-экономической жизни страны. Государства используют множество инструментов экономической политики (финансовую, фискальную, социальную и другую политику), ни один из которых не работает индивидуально и не изолирован от других.

Макроэкономическая политика в России

Задачи российской макроэкономической политики

Одной из основных задач современной макроэкономической политики в России является удвоение ВВП. Решение проблемы удвоения ВВП России за 10 лет требует качественного изменения общего направления страны. Ускорение роста российской экономики должно сопровождаться серьезными изменениями в ее структуре. Общая задача удвоения ВВП создает неравный спрос для сектора и сектора экономики. Эти различия определяются, с одной стороны, изменениями в макроэкономической структуре экономики, а с другой - основными тенденциями научно-технического прогресса.

Россия отстает от развитых стран мира по ВВП на душу населения. Пять раз США, Испания 3, Чехия 2, Южная Корея и Болгария, Латвия, Македония и Турция. Когда ВВП удвоится, к 2010 году этот показатель достигнет текущих уровней в Чешской Республике и Южной Корее, превысив показатели таких стран, как Венгрия и Словакия. Исследования показали, что проблема удвоения ВВП требует более быстрого роста в ключевых секторах реального сектора экономики, особенно в секторах энергетики, химического и машиностроения.

Необходимы существенные изменения в структуре производства России и внешнеэкономических связях.

Все это практически невозможно без фундаментального повышения активной роли государства в экономике. Только целенаправленная национальная политика, основанная на новых социально-экономических стратегиях, обеспечит экономический рост и структурные изменения. Во внешнеэкономической политике следует обратить внимание на усиление российской политики в отношении стран СНГ.

Институциональная политика требует мер по расширению государственного сектора экономики. Необходимо решить вопросы национализации естественных монополий, национализации крупных компаний, уклонившихся от налогов, задержек в оплате труда, а также компаний, владельцы которых не могут обеспечить эффективное использование приватизированных средств производства.

Индекс цен на потребительские товары и услуги в 2005 году составил 112,7% (110,9% в 2004 году и 112% в 2003 году).

 

Еще одной важной задачей является снижение инфляции. Текущий уровень инфляции в России определяется:

  • Превышает рост цен производителей на основные товары и сельскохозяйственную продукцию в 2003-2004 гг.
  • Повышение инфляционных ожиданий населения в результате превышения целевых показателей инфляции в 2004 году, особенно в связи с необходимостью, частично подогреваемой средствами массовой информации.
  • Поддерживать высокие цены на нефть и многие другие товары в 2005 году (и в связи с этим приток валюты в страну).
  • Протекционистские меры в отношении сельскохозяйственной продукции (сохранение тарифов и квот на товары в дефиците);
  • Повышение заработной платы работникам государственного сектора, получение денежных пособий на военные нужды и увеличение непроцентных расходов федерального бюджета, связанных с пенсиями.
  • Правительство и Центральный банк Российской Федерации слегка искажают истинную причину инфляции.

На самом деле количество денег, поступающих в экономику, быстро растет из-за резкого увеличения продаж энергии. Но это глобальная связь, которая не зависит от действий правительства. Основной причиной инфляции, главным фактором ее стабильности, является рост цен производителей. На уровне 118,2% в 2005 году (122,2% в 2004 году) это была в основном естественная, отраслевая и местная монополия, а не денежный фактор. Основной вклад в рост инфляции внесли отрасли, связанные с добычей полезных ископаемых - 156%. Цены на топливо и энергоносители выросли на 57,4%, а на нефть выросли на 67,8%. Цены на производство выросли всего на 7,7% . Правительство гарантирует, что повышение зарплат, пенсий и социальных пособий будет стимулировать инфляцию. Простой результат - сохранить или уменьшить доходы населения на прежнем уровне. По данным Федерального статистического управления, рост располагаемых денежных доходов снизился со 120% в 2000 году до 108,8% в 2005 году, в то время как правительство продолжало сохранять оптимизм. Секретарь казначейства вновь подтвердил, что трехлетний план принесет инфляцию на уровне 4-5%. Ожидается, что он будет расти в 2006 году, поскольку нет признаков падения инфляции. Инфляция в 2006 году составила 12%. Сегодня правительство много делает, но на самом деле инфляция не замедлилась.

Еще одной целью экономического развития является проблема занятости.

Переход от централизованной экономической системы к рыночной системе привел к возникновению преобразований в области социально-трудовых отношений и обострению проблем занятости. Только национальное регулирование социально-экономических процессов, включая занятость, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформы. Структурные преобразования в российской экономике привели к освобождению рабочих из материального и нематериального секторов экономики и, таким образом, к явному появлению безработицы. Скрытая безработица также увеличивается (за счет частично оплачиваемых или полностью неоплачиваемых отпусков, занятых неполный рабочий день или одной недели самозанятых). В настоящее время уровень потенциальной безработицы колеблется от 17 до 20% от экономически активного населения с учетом его потенциальной формы. Несмотря на рост безработицы, как в результате объективных факторов, так и отсутствия гибкости на развивающихся рынках труда, потребности в рабочей силе отдельных компаний не полностью удовлетворяются местными трудовыми ресурсами. Реализация государственной политики занятости на всех уровнях государственного управления - это федеральные, территориальные и местные (городские, районные) программы. В принципе, программа федерального правительства имеет региональное измерение, но в региональных программах содействия занятости не упоминается федеральное правительство или другие региональные программы, не говоря уже о показателях движения занятости , В настоящее время у разработчиков программ на всех уровнях возникают проблемы с привязкой показателей занятости и движения рабочей силы, используемых в программе, с учетом наиболее важных отраслей, межотраслевых, межрегиональных и межрегиональных параметров программы. мы столкнулись с. Основными целями программы предотвращения безработицы являются:

Legal Обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и поддержания рабочих мест.

Развитие человеческих ресурсов в различных секторах экономики и в российском регионе, регулирование возникающих внутренних рынков труда и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы.

Создание эффективной структуры занятости населения, повышение качества создаваемых рабочих мест, развитие профессиональной и территориальной мобильной работы.

Создание благоприятных условий для повышения уровня жизни путем стимулирования трудовой деятельности населения и усиления роли и ответственности социальных и трудовых участников в сфере занятости

Предотвратить рост неполной занятости и массовой безработицы.

Разработка системы общественных работ.

Наиболее уязвимыми с точки зрения профессиональных перспектив являются люди, которые ранее были в основном заняты умственным трудом, сотрудники среднего звена, инженеры лаборатории и технические исследователи, а также конструкторское бюро военно-промышленного комплекса. И были представители редких профессий и профессионалы в государственном секторе. Они создали очень компетентный кадровый резерв, который не требуется на рынке труда. Основой государственной системы занятости является сеть различных уровней обслуживания и финансирования занятости. На федеральном уровне это Национальный фонд занятости (GFZN), где каждая федеральная организация имеет региональные или республиканские фонды и службы занятости, а города и поселки, а также крупные сельские районы имеют местные службы занятости. Есть Структурные подразделения Федеральной службы занятости подчиняются соответствующим вышестоящим и исполнительным органам. Функции, права и обязанности службы занятости направлены на реализацию мер по расширению службы занятости. Агентства службы занятости предоставляют органы государственной статистики и налоговые органы бесплатно и получают информацию, необходимую им для выполнения своих функций. Службы занятости имеют право запрашивать у государственных учреждений, предприятий, организаций и учреждений всю информацию, необходимую для бесплатной разработки программы занятости. Агентства службы занятости разрабатывают программы трудоустройства на основе прогнозов экономического развития с участием представителей работодателей и работников и после одобрения утверждаются представителями соответствующих органов власти. Государственные органы и представительные органы, а также службы занятости контролируют выполнение набранной программы.

Описание современной российской экономики

Валовой внутренний продукт (ВВП) России в 2005 году составил 17,819 трлн. Россия является 10-м крупнейшим производителем в мире и производит около 2,25% мирового ВВП (по сравнению с долей США в мировом ВВП - 38,0%, Японией - 12,6%, Германией - 8,1% и Китаем - 58%). В прошлом году, несмотря на увеличение ВВП по сравнению с ВВП, эта сумма составляла всего 74,5% от уровня 1990 года, фактически удвоение ВВП было лишь достижением уровня 1990 года. Поскольку рост ВВП снизился до 6,2% в 2005 году по сравнению с 7,1% в 2004 году, рост цен на нефть не будет способствовать экономическому росту, но сможет поддерживать довольно высокие уровни. Однако, если цены упадут, ВВП в среднем составит около 4,3%. Согласно последним прогнозам Российской Федерации в отношении социально-экономического развития до 2008 года, валовой внутренний продукт вырос на 5,8% в 2006 году, 5,7% в 2007 году и 5,9% в 2008 году. Россия не сможет достичь России со скоростью, которая удвоит ее ВВП к 2010 году, поэтому необходим рост на 7-8%. Россия занимает девятое место, по данным Независимой государственной статистической комиссии. Его обогнали Азербайджан (рост 15%), (8,9%), Армения (8,5%) и Таджикистан (7,5%). Данные по Грузии, Казахстану и Молдове отсутствуют, но, судя по динамике этих стран в третьем квартале 2005 года, Россия не смогла обогнать Россию за один год и могла обогнать Россию.

Топливная индустрия вряд ли будет расти так же быстро, как в последние годы в ближайшем будущем. Его показатель значительно снижается - с 7,4% в 2001–2003 годах до 2,6% в 2004–2010 годах. Он достигает 650 миллиардов литров (рост на 11% по сравнению с 2000 годом), нефти - около 450 миллионов тонн (в 1,4 раза), а угля - 330–331 миллиона тонн (28%). Одним из факторов, поддерживающих темпы развития топливной промышленности, является рост нефтеперерабатывающего завода. Учитывая ожидаемые масштабы производства топлива, только путем значительного ограничения динамики экспорта можно удовлетворить внутренние потребности ускоряющейся экономики.

По оценкам, продукция металлургической промышленности за 10 лет

Это должно быть в 1,6 раза. Развитие химической и нефтехимической промышленности значительно ускоряется. Промышленные товары выросли вдвое. Производство минеральных удобрений в 2005 году составило 17 миллионов тонн, что необходимо для развития сельского хозяйства. Среднегодовые темпы роста машиностроения увеличились с 5,8% в 2001 году до 9% в 2005-2006 годах. Это ускорение связано, прежде всего, с ростом спроса на инвестиции в машины и оборудование, который вырос как минимум в 2,8 раза.

Сельскохозяйственное производство растет очень быстро. С 2001 по 2002 год его производство увеличивалось в среднем на 4,7% в год. Производство с 2004 по 2005 год увеличилось на 17%. Основной рост сельскохозяйственного производства приходится на продукцию животноводства. Производство скота и птицы увеличилось с 4,4 до 8,3 млн. Тонн, а рост сельскохозяйственного производства был обеспечен крупными сельскохозяйственными предприятиями со значительным увеличением материально-технической базы и активной государственной поддержкой.

Импорт товаров при условии увеличения реального курса рубля

Условия значительного увеличения доходов предприятий и населения в 2005 году увеличились на 28,9%. Как и в последние несколько лет, позиции российских потребительских товаров в потребительских товарах укрепились, а доля инвестиционных товаров сократилась. В 2006 году импорт быстро растет. И, прежде всего, средства производства, продукты питания и другие товары народного потребления. Увеличение импорта было обусловлено продолжающимся ростом доходов домашних хозяйств. Кроме того, на увеличение импорта будут влиять, хотя и скромно, ускоренный рост промышленности и небольшое повышение курса рубля, а также недостаточная конкурентоспособность российских производителей.

Рост инвестиций в 2005 году практически не изменился и составил 110,5% (в 2004 году - 110,9%). В то же время 51,3% выделяется на сектор услуг, а не на сектор промышленности. В структуре инвестиций 2005 года наибольший рост был зафиксирован в нефтяной промышленности - 17,85, а в обрабатывающей промышленности - 17,1%. В 2005 году экономика страны получила рост прямых инвестиций на 18,1% в годовом исчислении, но со скромным абсолютным ростом (6,6 млрд. Долларов США). Что касается структуры сектора, то в 2005 году на долю промышленности приходилось 41,5% (16,8 млрд. Долл. США) и 22,4% (14,3 млрд. Долл. США) в секторах оптовой и розничной торговли и сопутствующих услуг. 23,1% (15,4 млрд. Долл. США) иностранных инвестиций пришлись на другие отрасли. В то же время на долю производства приходится чуть более половины (8,6 млрд. Долл. США) денег, вложенных в отрасль, а добыча - 49% (8,06 млрд. Долл. США). Кроме того, в обрабатывающей промышленности почти 50% зависят от металлургии, а 88% инвестиций в горнодобывающую промышленность направляются в топливно-энергетический комплекс.

Характерной чертой текущей экономической ситуации, с другой стороны, является то, что в течение 2004 года российское правительство стремилось минимизировать свое участие в управлении экономикой. Сократилась доля государственных расходов.

Проблема экономического роста в российской экономике

Поскольку Россия развивается намного быстрее, чем самые развитые страны мира, мы видим, что достигнутые темпы роста являются удовлетворительными с точки зрения сокращения разрыва. Для сравнения, развитые страны зафиксировали следующие темпы роста, по данным второго квартала 2004 года: США -2,5%, страны ЕС -3,6%, Франция -3,6%, Германия -1,9%, Великобритания -2,5%. Страны Центральной и Восточной Европы, которые только что вступили в ЕС, росли такими же темпами, как Россия в 2004 году (Чешская Республика - 4,1%, Словакия - 5,4, Венгрия - 4, Эстония - 5,9). Большинство стран СНГ опережают Россию по темпам роста ВВП, но только в Казахстане и Азербайджане это можно объяснить влиянием роста цен на нефть. Незначительное снижение темпов роста в 2004 году не противоречит гипотезе о том, что восстановление было завершено и привело к росту инвестиций, значительной инвестиционной активности и повышению производительности труда. Вопрос не в страхе резкого увеличения «вертикальной власти», а в неопределенности и непредсказуемости действий государственных органов, непонимании конца политической революции и сроков ее достижения. Еще одна проблема - оценка влияния внешнеэкономических условий на экономический рост. Экономический рост в 2004 году был обусловлен высокими ценами на нефть и другой российский экспорт. Это означает, что если цены на нефть упадут, темпы роста ВВП России значительно снизятся или даже начнут снижаться. Российская экономика имеет большую долю в сырьевом секторе, поэтому необходимо экспортировать готовую продукцию, а не сырье.

Поэтому показатели российской экономики не на том уровне, которого они хотят. Из приведенных данных видно, что инвестиции в основном направлены в добывающий сектор (ТЭК). В следующей главе мы рассмотрим направление развития российской экономики.

Направления развития экономической политики российской экономики

Экономическое развитие России должно быть в первую очередь направлено на повышение уровня жизни населения. Это требует более быстрых темпов роста той части ВВП, которая используется для конечного потребления. Эта тенденция была рассмотрена в последние три года. Рост ВВП в 2001-2003 гг. За этот период конечное потребление увеличилось на 18% и на 22%, а его доля в ВВП увеличилась с 65,4% в 2000 году до 68%. Ожидается, что разработанные прогнозы вырастут до 70% к 2010 году. В этом случае, если ВВП удвоится за 10 лет, конечное потребление в этот период увеличится в 2-14 раз, но среднегодовой темп роста конечного потребления увеличится до 8,3% (6,9% в 2001-2003 гг.) Должен сделать это.

Важным направлением развития должно стать повышение инвестиционной активности. Инвестиции в российскую экономику в 90-е годы сократились в четыре раза. Это серьезно подорвало возможности экономического роста и резко сократило инвестиционный спрос на внутреннем рынке. Нынешний уровень инвестиций даже не гарантирует обслуживания российского производственного оборудования, определяющего быстрое физическое и моральное старение России. В этой ситуации нельзя говорить о повышении конкурентоспособности экономики.

Для ускорения экономического роста основные фонды должны составлять не менее 20% от общего объема ВВП к 2010 году.

Таким образом, объем инвестиций в экономику в 2010 году увеличится в 2,7 раза по сравнению с 2000 годом. Это означает, что среднегодовые темпы роста инвестиций в основной капитал увеличатся с 8,3% в 2001-2003 гг. До 11,3% с 2004 по 2010 год Обратите внимание, что в результате экономического спада 1990-х годов. Экономика имела значительные резервы неиспользованных производственных мощностей. Без увеличения инвестиций производство может быть увеличено путем полного использования производственных мощностей. Однако эти запасы в основном истощены и требуют значительных инвестиций, предусмотренных прогнозными расчетами.

Однако требуемый экономический рост в ожидаемых масштабах может быть достигнут только в том случае, если окупаемость инвестиций значительно улучшится. Сравните с 2001-2003 гг. Рост ВВП с 1 млн. Инвестиций в основной капитал с 2004 по 2010 год необходимо увеличить примерно в 1,2 раза. Существенным условием ускоренного роста является преодоление топливно-сырьевого направления промышленного производства. По оценкам, с ростом всей отрасли в 2001-2010 гг. Машиностроение и металлообработка (2,2х), химическая промышленность (1,95) и промышленность строительных материалов (2х) должны развиваться в 1,75 раза быстрее. В то же время течение 2001-2003 гг. Прекращается. Опережает рост топливной, цветной металлургии и пищевой промышленности.

Еще одним дном важнейшей области развития является преодоление медленного развития электроэнергетики.

 

В период с 1990 по 1998 год выработка электроэнергии снизилась с 1082 до 822 млрд. КВтч. Почти четверть. С 1998 года начался небольшой рост. 2001-2003 гг. Производство электроэнергии увеличилось на 2,3%, в то время как промышленность увеличилась на 17% за этот период. Выработка электроэнергии в 2003 году составила 915 млрд. КВтч. Урожайность была на 15% ниже, чем в 1990 году. Абсолютный размер российского потребления упал на 18% в 2002 году по сравнению с 1990 годом. В том числе промышленность -26%, транспорт -35, экономика -38%. Это одно из проявлений технологического спада российской экономики.

По оценкам, к 2010 году выработка электроэнергии увеличится в 1,4 раза, или до 128,5 млрд. КВтч. Такой рост предполагает необходимость резкого увеличения его динамики. Предполагалось, что потребление электроэнергии на единицу ВВП будет сокращено на 10% за 10 лет.

Другое направление экономического развития России - внешнеэкономические связи. Согласно прогнозам, к 2010 году доля СНГ во внешней торговле России должна увеличиться как минимум на 21%. Экспорт России в страны СНГ за десятилетие должен увеличиться в 1,5-1,6 раза. В этой структуре экспорт машин и оборудования увеличился (более чем в 1,5 раза), а топливно-энергетические ресурсы продолжают доминировать. Импорт из России в страны СНГ будет расти быстрее, чем экспорт (в 1,7-1,8 раза за 10 лет). Согласно прогнозам, дистрибуция машиностроительной продукции из стран СНГ за десятилетие увеличилась в 2,3 раза, что является существенным фактором роста машиностроения в странах Содружества. Превышение роста импорта России из стран СНГ по сравнению с экспортом в эти страны улучшит внешнеторговый баланс между Россией и Содружеством. В 2000 году положительное сальдо торгового баланса России со странами СНГ достигло 2 миллиардов долларов, а с 2002 года до 5,4 миллиардов долларов, как ожидается, к 2010 году он составит от 1,1 до 1,2 миллиарда долларов.

Кроме того, доля заработной платы работников в ВВП должна быть увеличена с нынешних 40% как минимум до 50%. Это потому, что менее половины ВВП приходится на развитые страны. Это увеличивает среднюю минимальную заработную плату и пенсию до реальных расходов на проживание. В структуре национального дохода доля социальных выплат должна значительно возрасти. В настоящее время в России 12%, в Германии 23%, в Швеции 26 и во Франции 28%. При нормальной социальной политике эта доля должна была увеличиться как минимум до 20% к 2010 году.

Поэтому решение проблем развития экономики России к 2010 году требует динамики следующих основных макроэкономических показателей: Среднегодовые темпы роста должны составлять 7,8%, поскольку темпы роста ВВП за 2001-2010 годы должны составлять 199,9%. Конечное потребление -213,9%, среднегодовой темп роста 8,3%. Инвестиции в основной капитал - 269,5%, среднегодовой рост 11,3%. Увеличение роста конечного потребления и инвестиций в основной капитал по сравнению с ростом общего потребления может быть достигнуто только путем значительного сокращения доли чистого экспорта в структуре использования ВВП. Суммируйте все результаты выше.

Экономический рост в 2004 году был обусловлен высокими ценами на нефть и другой российский экспорт. Это означает, что если цены на нефть упадут, темпы роста ВВП России значительно снизятся или даже начнут снижаться. Российская экономика имеет большую долю в сырьевом секторе, поэтому необходимо экспортировать готовую продукцию, а не сырье. Важным направлением структурных изменений должно стать повышение инвестиционной активности. В 1990-е годы инвестиции значительно сократились.

При нынешнем уровне инвестиций даже обслуживание российского производственного оборудования не гарантируется, что приводит к его быстрому физическому и моральному старению. В этой ситуации нет необходимости говорить о повышении конкурентоспособности. Основной целью макроэкономической политики является решение проблем народного хозяйства. Предметом национального регулирования экономики является сфера, отрасль и регион, а также положение, явления и условия социально-экономической жизни страны. Государства используют множество инструментов экономической политики (финансовую, фискальную, социальную и другую политику), ни один из которых не работает индивидуально и не изолирован от других.

Заключение

Экономический рост России сам по себе не является необходимым и бесплатным, но включает в себя прогрессивные структурные изменения, диверсификацию экономики и экспорт. Экономический рост также должен быть устойчивым. То есть, он продлится достаточно долго, чтобы закрыть разрыв с наиболее развитыми странами мира, а это означает, что он перерастет свои темпы роста. Ключевыми факторами обеспечения макроэкономической стабильности сегодня являются осуществление сбалансированной налогово-бюджетной политики, поддержание колеблющейся валютной массы, значительного валютного резерва в ЦБ РФ и стабилизационного фонда. Проценты заработной платы и ВВП должны быть увеличены с 40% до 50%. Это повышает уровень средней заработной платы и повышает минимальную заработную плату для пенсий, социальных пособий и средств к существованию.

В структуре национального дохода доля социальных выплат должна значительно возрасти. Прежде всего, социальная политика должна быть направлена ​​на преодоление неравномерного распределения доходов между социальными группами современной развитой России и отдельными гражданами. Региональная политика должна преодолеть растущую неоднородность экономического климата страны, увеличивающиеся региональные различия в уровне экономического развития отдельных территорий и уровне жизни населения. Это требует значительного увеличения финансирования субъектов федерации за счет средств федерального бюджета, а также разработки и реализации программ поддержки беднейших регионов страны.