Макроэкономические проблемы современного мирового хозяйства и способы их решения

Содержание:

  1. Демографическая проблема
  2. Политика ограничения рождаемости
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 21.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как пишутся выводы и предложения по практике:

 

Посмотреть примеры выводов и предложений по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Инфляция и антиинфляционная политика в россии в первые десятилетия 21 века
Мировое хозяйство и его структура
Особенности поведения потребителей на российском рынке страховых услуг
Новые теории экономического роста

Введение:

Суть демографической проблемы состоит в чрезвычайно быстром росте населения Земли со второй половины XX в.

Демографическая проблема

Демографическая проблема оказывает влияние не только на положение отдельных стран мира, но и влияет на развитие мировой экономики и международных отношений, требует к себе серьезного внимания, как ученых, так и правительств различных государств. Демографическая проблема имеет следующие основные составляющие. Прежде всего, речь идет об уровне рождаемости и во многом зависящей от его динамике численности населения как мира в целом, так отдельных стран и регионов.

Суть демографической проблемы состоит в чрезвычайно быстром росте населения Земли со второй половины XX в. Демографическая проблема оказывает влияние не только на положение отдельных стран мира, но и влияет на развитие мировой экономики и международных отношений, требует к себе серьезного внимания, как ученых, так и правительств различных государств. Демографическая проблема имеет следующие основные составляющие. Прежде всего, речь идет об уровне рождаемости и во многом зависящей от его динамике численности населения как мира в целом, так отдельных стран и регионов.

Увеличение населения беднейших стран начало оказывать необратимое воздействие на окружающую среду. В 1990-е годы изменения достигли критических масштабов. Они включают в себя непрекращающийся рост городов, деградацию земельных и водных ресурсов, интенсивное обезлесение, развитие парникового эффекта. Необходимы решительные действия по ограничению роста населения, борьбе с нищетой и охране природы.

Не менее 95 % прироста мирового населения до 2025 г. придется на развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки и менее 8 % прироста мирового населения (всего лишь 147 млн человек) - на экономически развитые страны, большинство из которых находится в Северном полушарии. Этот прирост произойдет благодаря снижению уровня смертности и росту продолжительности жизни. Уровень рождаемости в большинстве экономически развитых стран уже сейчас недостаточен даже для обеспечения простого воспроизводства населения (в среднем 2,3 ребенка на одну женщину). На каждую женщину за весь репродуктивный период сейчас приходится 1,9 ребенка, а в Западной Европе и того меньше - 1,58, в Японии -1,57 («Во всем виновато образование» - меланхолично отмечает японская печать). Лишь иммиграция предохраняет такие страны, как Дания, Швеция, Австрия, Федеративная Республика Германия от депопуляции. В странах Восточной Европы уровень рождаемости достиг самой низкой за всю их историю отметки.

Политика ограничения рождаемости

Политика ограничения рождаемости, проводимая ООН и региональными правительствами, требует повышения грамотности населения, в первую очередь женщин. Грамотность способствует ограничению рождаемости. Женщины составляют 2/3 неграмотных взрослых в развивающихся странах. В 1985 г. 51 % женщин и 72 % мужчин в развивающихся странах умели читать, а женщин со средним образованием в арабских странах было 39%, в целом в Азии - 33, а в Африке - 21, в Латинской Америке - 55 %.

Согласно данным исследования, проведенного в Мексике в 1975 г., в семьях безземельных крестьян насчитывается в среднем 4,4 ребенка, причем матери в основном неграмотны (если женщина окончила начальную школу, то среднее число детей в такой семье - 2,7 ребенка).

Опыт разных стран показывает, что если образование женщины длится более 7 лет, т.е. если она получает среднее образование, то она имеет в среднем на 2,2 ребенка меньше, чем не учившаяся. Важную роль в снижении рождаемости играет возраст вступления в брак. Женщины без образования вступают в брак значительно раньше. Поэтому с целью снижения темпов роста населения Земли необходимо научить читать более 600 млн неграмотных женщин, а также дать образование детям, которые могут оказаться вне стен школы.

В то же время, в развитых странах Запада с высоким уровнем жизни наблюдается нулевой прирост или даже депопуляция населения. Драматичный характер приняла депопуляция в России, где ежегодное падение численности населения в 90-е годы XX века и в начале XXI в. оценивалось в 700 - 800 тысяч человек в год. Такое падение угрожает самому существованию нашей страны, огромную территорию которой, возможно уже в недалеком будущем, станет некому населять и защищать. Депопуляция в России свидетельствует, на наш взгляд, о недостаточной адекватности социально-экономического курса страны реальным потребностям ее развития, о необходимости существенной корректировки этого курса.

Нарастающий разрыв в благосостоянии стран Запада и беднейших регионов мира заключает в себе огромные опасности. Во многом этот разрыв объясняется навязанными транснациональными корпорациями Запада «ножницами цен» в мировой торговле, т.е. завышенными ценами на высокотехнологичные товары развитых стран и заниженными - на сырьевые товары бедных стран. В результате колоссального разрыва в благосостоянии, в мире возник так называемый «дьявольский насос», означающий перекачку из бедных стран в богатые не только природных ресурсов, но и лучших человеческих ресурсов, т.е. «утечку мозгов». Это лишает бедные страны надежды когда-либо выбраться из нищеты и обрекает их на дальнейшую деградацию.

Описанная проблема порождает целый «веер» других глобальных проблем, в том числе проблемы международного терроризма. Глубинный корень этой проблемы в том, что сотни миллионов людей в современном мире обречены на жизнь в безысходной нищете. Их судьбы сломаны, они лишены будущего. Поэтому эти люди готовы на все. Они все лучше начинают понимать кто главный виновник их униженного существования. И они мстят Западу, создавшему глобальную систему эксплуатации большинства стран мира и разрушающему их самобытные культурные ценности.

Известно, что бедность, прежде всего и главным образом выражается в количестве и качестве потребляемых продовольственных продуктов как первичной жизненной необходимости.

Продовольственный кризис и неизменно сопровождающие его явления - бедность и нищета - сосредоточены в регионах развивающегося мира: Азии, Африке и Латинской Америке (условно "Бедный Юг"). Здесь сконцентрировано свыше 80% народонаселения мира, или свыше 4,6 млрд человек, из которых около 90% считается бедняками (бедными), лишенными полноценного питания, элементарного медицинского обслуживания, живущими в хижинах, трущобах и полутрущобах. Они не имеют профессиональной подготовки и удовлетворительного числа рабочих мест, каждый третий из трудоспособных - полный, скрытый или частичный безработный, социальные пособия в большинстве случаев полностью отсутствуют. Отметим и то, что именно в этих условиях сформировался, а затем и активизировался международный экстремизм.

Международная черта бедности - это средний показатель, получаемый в результате расчета среднестатистического странового показателя бедности.

Бедность, так характерная для многих стран, особенно развивающихся, сосредоточена главным образом в сельской местности:

  • 2/3 бедных - это мелкие фермеры (причем, скорее, формальные) или наемные рабочие;
  • 1/3 - сельские торговцы в развивающихся странах (все - с многочисленными семьями).

Занятость этих групп населения имеет довольно условный характер. Бедность особенно тяжело отражается на женщинах и детях, которые страдают от недоедания. Иногда в анализе проблемы приводится показатель «степень нищеты», который определяется как разрыв между доходом живущих ниже черты бедности и доходом, определенным для черты бедности. Бедность, как правило, переходит в нищету, если не проводится государственная политика по преодолению бедности. В настоящее время международный критерий бедности - это 1,25 долл. США в день на человека. Считается, что 1 млрд человек в мире живут на средства ниже этой «красной черты» (данные на конец 2010 г.).

Специалисты справедливо считают, что простой подсчет численности групп лиц в каждой из стран, находящихся ниже международной черты бедности, как метод имеет много недостатков и не дает правильной картины этого явления. Поэтому возникают разные конструкции, способствующие более точному и обоснованному подходу в решении этого вопроса.

Заключение

Мировая экономика является экономикой всех стран мирового сообщества и учитывается с учетом экономических взаимосвязей и взаимодействий между странами. Важным элементом мировой экономики является мировой (мировой) рынок. Это система обмена продуктами и услугами, созданная на основе международного разделения труда и международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Решающим фактором формирования мирового рынка и глобальной экономики является международное разделение труда (МРТ). Тема мировой экономики - мировое общество.

Между национальными экономиками существует три уровня взаимодействия:

  • микроуровень;
  • макроуровень;
  • международный (надгосударственный) уровень.

Внутренние экономические взаимодействия осуществляются в форме международных экономических отношений (МЭО). Различают следующие формы MEO:

  1. Международная (мировая) торговля.
  2. Международный поток капитала.
  3. Международное трудовое движение.
  4. Международное производственное сотрудничество.
  5. Международная передача технологий (передача).
  6. Международные валютно-кредитные отношения.

Важные этапы в развитии мировой экономики:

  1. Этап I (конец 19 века - начало 20 века). Мировая экономика была представлена ​​двумя полюсами - империалистами. С одной стороны, а с другой стороны, эти колонии. Целостность мировой экономики поддерживалась системой неэкономического принуждения.
  2. Этап 2 (50-80 годы XX века). Мировая экономика содержала изолированную систему. Мировая капиталистическая экономика с 160 суверенными государствами и мировая социалистическая экономика с 14 государствами и странами «третьего мира».
  3. Этап 3 (с середины 80-х годов в 20-м веке) является основной частью распада мировой социалистической системы, формирования единого мирового экономического пространства, глобализации экономики и международного движения товаров крупнейшими ТНК и группами финансовой индустрии. Характеризуется захватом простого потока. Процесс формирования мировой экономики продолжается. Сегодня три мировых центра были назначены:
  • Западная Европа - представлена ​​странами внутри Европейского Союза.
  • Северная Америка - США во главе.
  • Азиатско - Тихоокеанский регион во главе с США и Японией.