Лицензионная форма передачи технологии. Виды оплаты лицензий

Предмет: Международная экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 04.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по международной экономике на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по международной экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Патентная система защиты прав промышленной собственности
«Ноу-хау» как разновидность промышленной собственности
Состояние и тенденции развития лицензионной торговли
Предоставление услуг типа инжиниринг на мировом рынке

 

Введение:

Научно-технические продукты являются логическим результатом интеллектуальной (исследовательской, научно-технической и инновационной) деятельности. Научно-технические продукты признаются товарами, если они являются средством углубления, расширения и приобретения новых знаний, а их использование обеспечивает экономию затрат на общественный труд при сохранении потребительской ценности материального продукта, созданного на его основе. В то же время рынок научно-технической продукции является формой экономических отношений между владельцем интеллектуальной собственности и покупателем права собственности, пользования и распоряжения, в результате которого происходит эквивалентный обмен покупателя платежеспособный спрос на потребительскую ценность содержится в научно-технической продукции.

В мировой практике общепринято обобщать весь спектр экономических отношений, касающихся продажи результатов научной, инновационной деятельности и оказания услуг в этой области, в понятиях «технологический обмен» или «передача (передача) технологии». «. Этот подход основан на современном понимании сущности технологии, которая включает в себя как технические средства, систему соответствующих навыков и знаний, так и финансовые, материальные, технические, людские и информационные ресурсы, индустриальную культуру, адекватную систему управления, социальные и природная среда, в которой реализуется технологический процесс, а также система социально-экономических последствий (прежде всего экологических). 

Классификация форм трансфера технологий 

Множество видов интеллектуальной собственности, каждый из которых регулируется законодательством несколько иначе, чем другие, также объясняет большое разнообразие форм передачи технологии. Это обстоятельство побуждает специалистов (прежде всего юристов и экономистов) создавать и совершенствовать классификации этих форм. Конечно, из-за возможности бесконечного числа ситуаций, связанных с передачей технологии, все эти классификации являются достаточно условными. Границы между формами передачи технологии являются мобильными и произвольными. Некоторые простые формы передачи технологий являются частью более сложных.

Так, например, если выбрать только три группы основных методов трансфера технологий: 

  • межфирменный обмен (на него приходится 2/3 мировой торговли технологиями);
  • межфирменные соглашения о передаче технологий;
  • внутрифирменные поставки машин, оборудования и другой промышленной продукции, сопровождаемые передачей технологии, ясно, что даже при такой простой классификации назначение метода передачи технологии для одной из перечисленных форм является неоднозначным и условным. 

Как правило, основные формы передачи технологий делятся по своему экономическому содержанию на коммерческие (платные) и некоммерческие (бесплатные).

К некоммерческим формам трансфера технологий относятся: научно-технические публикации (доклады, конференции, каталоги, выставки); обмен результатами исследований через личные контакты и визиты в исследовательские институты и промышленные предприятия (стажировки, командировки и т. д.); обмен производственно-техническими достижениями и опытом в долгосрочных программах. 

Коммерческие формы передачи технологий включают передачу технологий по лицензионным соглашениям, путем продажи оборудования и материалов (или лизинга), оказания инжиниринговых услуг, создания совместных предприятий (предприятий) и т. д.

Коммерческие формы трансфера технологий 

Коммерческие формы передачи технологий подразделяются на соответствующие соглашения («под ключ», «готовая продукция», «рынок для рук») и независимые формы (лицензионные соглашения, нелицензированные формы передачи технологий и соглашения о сотрудничестве).

Из сопутствующих форм передачи технологий соглашения об условиях «БОТ» (строительство, эксплуатация , передача строить, эксплуатировать, передавать) и «рынок в руках» (с обеспечением продажи продукции) в настоящее время довольно редки. 

В то же время соглашения под ключ широко распространены во многих странах. Они предполагают поручение компании-исполнителю (подрядчику) научно-технического развития, поставку необходимого оборудования и строительство промышленного или другого объекта от этапа проектирования до поставки и монтажа оборудования. Предоставляя заинтересованным сторонам возможность начать производство высокотехнологичной продукции, не имея для этого необходимой научно-технической базы, соглашения «под ключ» дают возможность приобрести не только определенные технические, но и управленческие знания и обходятся заказчику дешевле, чем выполнение всего спектра работ. работать независимо. Однако не рекомендуется злоупотреблять выдачей заказов с выполнением «под ключ», так как возможно возникновение и углубление технологической зависимости заказчика от подрядчика. Отмечается, что строительство заводов «под ключ», приобретение комплектного оборудования, отдельного оборудования и другие торговые операции, через которые не передается ноу-хау, позволяют лишь временно, в рамках морального износа, эксплуатировать приобретенную новую оборудование, но не позволяют воспроизвести его, создать более совершенный и, следовательно, устранить возникающие или существующие отставания. 

Соглашение о готовой продукции является более сложной и сложной формой приобретения технологий. Он отличается тем, что покупатель получает компанию в свое распоряжение только после начала производства. 

Лицензионные соглашения, которые являются основной формой передачи технологии. Они предусматривают передачу на определенный срок прав, вытекающих из интеллектуальной деятельности в области науки и техники. Их можно классифицировать по признакам, характеризующим: степень автономности лицензии (независимая и зависимая сублицензии).

Сублицензия предоставляется лицензиатом, который владеет полной или эксклюзивной лицензией, на основании прав, предоставленных ему в соответствии с лицензионным соглашением. Плата за предоставленную сублицензию распределяется между сторонами, подписавшими основное лицензионное соглашение, в соответствии с этим соглашением.

Тип промышленной собственности, права на которую передаются (на использование изобретений и полезных моделей, промышленных образцов, ноу-хау, товарных знаков или названий компаний («франчайзинг»).

Способы защиты объектов промышленной собственности (патентные, непатентные и смешанные лицензии).

Патенты обычно называются лицензиями на использование технических решений, защищенных патентами или другими подобными защитными документами.

Непатентованные лицензии обычно классифицируются как предмет разработок (технологий), которые не имеют правовой защиты (например, ноу-хау). Передача ноу-хау может осуществляться по различным каналам, в том числе без заключения лицензионного соглашения, например, путем демонстрации методов работы, обучения технического персонала, установки и настройки оборудования, решения организационных, управленческих задач, изменения технологического процесса в соответствии с требования лицензиата и др. 

Смешанный (передача ноу-хау и прав, защищенных патентами). Зачастую приобретение ноу-хау осуществляется при заключении лицензионных соглашений вместе с патентами или авторскими правами. Как правило, лицензии на патенты и ноу-хау прилагаются к контрактам на продажу оборудования (особенно комплектного оборудования, такого как производственные линии предприятий и т. д.). 

Объем прав на использование технологии (простой, эксклюзивный и полный). Обладая простой (неисключительной) лицензией, лицензиар, предоставляя лицензиату право на использование объекта промышленной собственности, сохраняет за собой все права, подтвержденные патентом, включая право на выдачу лицензий третьим лицам. В случае эксклюзивной лицензии лицензиату передается исключительное право на использование объекта промышленной собственности в пределах, предусмотренных договором, при этом лицензиар сохраняет за собой право использовать его в части, не переданной лицензиату. Полные лицензии применяются в некоторых зарубежных странах. Они являются патентными лицензиями, в соответствии с которыми права на изобретение предоставляются в полном объеме на весь срок действия патента. В законодательстве Российской Федерации концепция полной лицензии существовала до 1992 года; Вновь принятый патентный закон не предусматривает. Предоставление полной лицензии близко по смыслу к продаже патента и отличается от нее тем, что владелец патента при продаже полной лицензии остается прежним, а право на использование изобретения передается только на срок действия патента. патент.

Некоторые лицензии дают лицензиару право использовать улучшения объекта лицензии, сделанные лицензиатом (возвратные лицензии), в то время как другие лицензии не дают права лицензиару.

Нелицензированные формы включают передачу технологии через: поставка оборудования и материалов.

Будучи традиционными формами торговли, они способствуют расширению технологического обмена. Практически в каждом контракте на экспорт и импорт станков есть раздел о передаче технологии (установка, ввод в эксплуатацию и т. д.). Зачастую стоимость передаваемой технологии сопоставима и даже превышает стоимость поставляемого оборудования. Так, сообщается, что при покупке машин с числовым программным управлением для каждой единицы затрат на покупку электронной части компьютера на его программное обеспечение и математику расходуется около пяти единиц стоимости. 

Термин инжиниринг в российской экономической литературе определяется как совокупность прикладных работ, включая предпроектные технико-экономические обоснования и обоснования оптимальности планируемых инвестиций, необходимые лабораторные уточнения технологии, исследование промышленного образца от чернового варианта до подробного разработка с выпуском спецификаций компонентов или оборудования, отвечающих требованиям заказчика, а также последующих услуг или консультаций.

Однако следует отметить, что приведенное выше определение термина не обязательно будет согласовано в других странах. Например, французский комитет по планированию считает, что инжиниринг это всевозможные интеллектуальные действия, необходимые для оптимизации инвестиций на всем пути их реализации от выбора места до практической реализации проекта и управления. В то же время в Соединенных Штатах инженерия определяется как область коммерческой инженерной и консультативной деятельности, включая целевые исследования и сбор технических данных, подготовку отчетов и отчетов на основе результатов таких исследований, разработку планов, проектов. составление чертежей и спецификаций, подготовка и проведение тендеров, проверка строительства, испытания и испытания оборудования для приемки, оценки и других услуг. Другие примеры могут быть приведены. Такое несоответствие не так безобидно, как может показаться на первый взгляд очень часто результаты судебных разбирательств в коммерческих спорах зависят от точного значения слов, используемых в контрактах. 

Создание смешанных компаний с совместными рисками как быстро развивающейся формы технологического обмена было широко распространено с 60-х годов. В этом случае вклад одной из сторон осуществляется в форме передачи научно-технических знаний и, иногда, ее репутации путем предоставления права использовать известное фирменное наименование в совместной деятельности. В последнем случае можно говорить о франшизе или распределении товаров и услуг. Франшиза и дистрибуция это деловые соглашения, в соответствии с которыми одна сторона обеспечивает свою репутацию, предоставляет техническую информацию и экспертные знания, а другая инвестирует в целях продажи товаров или оказания услуг непосредственно потребителю. Эта форма технологического обмена является наиболее выгодной и выгодной как для компании-донора (которая облегчает себе выход на новые рынки), так и для компании-получателя (которая повышает конкурентоспособность продукции за счет привлечения более современных технологий). 

Лицензионная форма передачи технологии. Виды оплаты лицензий

Аренда оборудования, которая делится на рейтинги (до 1 года), найм (от 1 года до 2-3 лет) и лизинг (более трех лет) в зависимости от срока действия контрактов. Соглашения о сотрудничестве включают соглашения, предметом которых являются: осуществление специализированного производства комплектующих и деталей с использованием технологии одного из партнеров; взаимное предоставление технологии с последующим обменом и сборкой; совместная разработка продукции, включая проектирование, изготовление и сборку. Различают следующие виды производственной кооперации.

Стороны заключают договор на изготовление конкретного товара из материала заказчика или поставщика. В соответствии с таким соглашением ноу-хау и техническая документация часто передаются на коммерческой основе. При выполнении работ по заказу часто возникает долгосрочная аренда (лизинг) машин и оборудования заказчика, который сохраняет за собой право собственности на них. Во всех случаях договорного сотрудничества, помимо предоставления ноу-хау, документации и оказания технической помощи, также проводится совместное проектирование. Его целью является соответствие продукции техническим требованиям и стандартам заказчика.

Здесь можно выделить два типа соглашений: сотрудничество на основе лицензии, предоставленной одной из сторон, и сотрудничество на основе взаимного обмена лицензиями. Также возможно совместное проектирование с использованием экспериментальной и производственной базы партнеро.

Управление передачей технологии 

Передача технологий является важным средством реализации инновационного процесса, инструментом коммерциализации технологий.

Передача технологии это перемещение технологии с использованием любых информационных каналов от одного ее индивидуального или коллективного носителя к другому.

Действительно, поскольку технология это прежде всего информация, предназначенная для достижения цели, или знание того, как что-то сделать, передача фактически является распространением технологии через различные типы информационных каналов: от лица к лицу, от группы к группе, от организации к организации.

Обычно выделяют три основных формы передачи технологии:

  1. Внутренняя передача, когда технология передается от одного подразделения организации к другому.
  2. Квази-внутренний трансфер, то есть движение технологий внутри альянсов, союзов, ассоциаций независимых юридических лиц. 
  3. Внешняя передача, то есть процесс распространения технологии, в котором участвуют независимые разработчики и потребители технологий. 

Сканирование и мониторинг технологий являются основой передачи, передачи инновационных технологий.

Сканирование и мониторинг технологий, обзор и анализ информации об исследованиях и разработках необходимы для реализации возможности определенных инновационных технологий, их выявления и разработки инновационной стратегии развития организации.

Что касается других проблем управления процессом передачи технологии, то при решении задач сканирования и мониторинга новых технологий существуют существенные различия в подходах в разных странах. Основной причиной этого являются различные роли, которые национальные правительства играют в решении этих проблем. 

В странах с централизованно планируемой экономикой правительственные учреждения играют решающую роль в сканировании и мониторинге технологий. В результате эти задачи практически не стояли перед предприятиями в советское время. Они решались государственными структурами и, как правило, привносились на предприятие как определитель их деятельности. 

Пример другой полярности в этом отношении Япония и Германия. Таким образом, опрос, проведенный в Германии в 1991 году, показал, что половина компаний, включенных в опрос, имели свои собственные программы технической разведки. Корпоративные подразделения разведки технологий также широко распространены в Японии. 

Некоторые компании объединяют усилия для совместной разработки и реализации программ технической разведки. Тем не менее, есть споры среди экспертов о том, помогает ли или препятствует партнерство нескольких фирм, занимающихся технологической разведкой, в компании. В некоторых случаях есть определенные преимущества, когда один партнер делится новым технологическим опытом с другим (конечно, в обмен на производственные возможности или определенную долю рынка); в других случаях такое партнерство может вызвать «атрофию» собственной программы технологической разведки компании. 

Разработка организацией подхода к решению задач сканирования и мониторинга, выявления и оценки новых технологий представляет собой особую функциональную стратегию, реализация которой должна гарантировать:

  • хорошо организованный подход к сканированию и мониторингу технологических и научных разработок (технологический интеллект);
  • глубокое знание собственной технологической позиции и возможностей компании, технологической позиции ее основных конкурентов;
  • хорошая организация НИОКР в области инновационных технологий, стимулирование интенсивных потоков информации (как внешних, так и внутренних): собственная разработка, передача результатов НИОКР из научных учреждений в коммерческие организации, между компаниями.

Технологический жизненный цикл 

Передача новой технологии во время ее разработки, то есть в начале ее жизненного цикла, в связи с желанием компании формировать и поддерживать монопольную власть на соответствующем товарном рынке. На данном этапе интерес к владению инновациями проявляют, в первую очередь, небольшие, недавно организованные для этой цели фирмы, обычно созданные носителями внедряемой технологии. Еще одна категория покупателей новых технологий это представители крупного бизнеса, монополизирующие существующий рынок и намеревающиеся приобретать инновации для укрепления своего экономического положения путем его сохранения или развития. Владение уникальной технологией позволяет ее владельцу в течение определенного периода времени на совершенно законных основаниях получать сверхприбыли от ее использования. 

Чтобы усовершенствовать технологию и довести ее до уровня, на котором становится возможным тиражирование, обеспечивая дополнительный доход, необходимы дополнительные вложения капитала (как финансового, так и интеллектуального). Представители крупного бизнеса (финансовые ресурсы) или носители знаний (интеллектуальный капитал) обладают таким капиталом. Согласно мировой статистике, в среднем в общей сумме затрат на разработку технологии научная составляющая занимает 33,5%, патентование и лицензирование 4,6%, работы в области проектирования и изготовления конструкторской и технологической документации 24%. , анализ рынка 6,6 %. Для завершения разработки необходимы дополнительные инвестиции в патентование инноваций в расчете 0,137 долл. США. на 1 доллар затрат на исследования, на разработку дизайна нового продукта 0,716 доллара, на маркетинговые исследования 0,197 доллара. 

Формами внедрения новой технологии на данном этапе ее развития являются приобретение наиболее полного пакета прав на интеллектуальную собственность в форме патента или эксклюзивной лицензии и стратегический альянс в области совместных исследований.

С развитием и ростом привлекательности новой технологии средние предприятия становятся ее покупателями, стремясь не к монопольной власти, а к конкурентному превосходству. К концу этого этапа развития технология приобретает стандартизированный характер, но продукт, который производится на основе ее применения, все еще может быть изменен, что обеспечит конкурентное преимущество для производителя. Стоимость производства продукта на основе устоявшейся технологии ниже, финансовые ресурсы нужны меньше, и он становится доступным для малых и средних предприятий. На этапе развития технологии и увеличения объема ее распространения формами передачи являются распространение информации, движение интеллектуального капитала, лицензирование, а также создание совместных предприятий, где права на интеллектуальную собственность патенты, лицензии, дизайн и технологическая документация вносятся в уставный капитал со стороны технологического носителя. 

С дальнейшим развитием технологии, на стадии зрелости, продукт уже стандартизирован, прибыль компаний, использующих эту технологию, уменьшается. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, компании расширяются, а рынок монополизируется. Обширные формы его экспансии становятся популярными благодаря захвату других территориальных рынков. В передаче это очередь инженерных услуг и прямых инвестиций в форме ноу-хау, оборудования и использования квалификации персонала. Для крупного бизнеса владельца технологии это возможность генерировать дополнительный доход в условиях снижения нормы прибыли от основного производства. На данном этапе покупателями технологий являются малые предприятия, которые уже внедряют зрелые технологии, инвестиции в которые свободны от экономических и технологических рисков начальных этапов ее развития. Более того, когда объемы продаж продукта, полученного по проданной технологии, максимальны и, соответственно, цены на него снижаются, увеличивается число покупателей из сферы малого бизнеса. Их привлекают масштабы спроса на продукт, современный научно-производственный уровень техники и низкие цены на него на рынке из-за отсутствия уникальности и новизны. 

Механизмы передачи «зрелой» технологии чаще всего проявляются в таких формах, как соглашения об условиях «БОТ» («строительство эксплуатация передача», то есть «строительство эксплуатация передача»), «под ключ» ( приобретение вместе с технологическим оборудованием определенных технических и управленческих знаний), «рынок в руках» (с обеспечением сбыта продукции), а также «для готовой продукции» (приобретение предприятия только после запуска производства), которые являются путями передать «готовый» бизнес. Термины «BOT» и «рынок в руках» используются главным образом в капиталоемких инвестиционных проектах (например, в энергетическом секторе), а наиболее популярной формой соглашений является передача «под ключ» (прежде всего франчайзинг). 

Исходя из вышеизложенного, эффективно развивающаяся экономика в структуре импорта характеризуется преобладанием приобретающих патентов (т. е. новых высоких технологий), а в структуре экспорта, наоборот, доминированием инженерных услуг (маркетинг зрелых). технологии). Когда баланс внешнеторгового баланса по операциям с технологиями достигается обратным соотношением, это указывает на тщетность попыток страны занять выгодные позиции на мировых товарных рынках. Хотя страна-покупатель технологии, приобретая ее в форме техники и оборудования, теоретически получает возможность устранить ее отставание от страны-продавца без значительных финансовых и временных затрат, достижение даже условного паритета сторон представляется весьма проблематично из-за временной задержки. Поэтому сегодня научно-техническая политика компаний в развитых странах направлена ​​не столько на сам процесс применения новых технологий, сколько на своевременность их использования. 

Оценка современного состояния рынка технологий в российской федерации по статистике

По оценкам экспертов, общая стоимость технологий, созданных в мире, в настоящее время составляет около 60% от общего валового общественного продукта, и темпы роста торговли ими опережают темпы роста продаж других товаров. Так, если в 1990-е годы общий объем торговли технологиями в мире оценивался в диапазоне от 20 до 50 миллиардов долларов, то в 2004 году уже на уровне 500 миллиардов долларов. 

Есть несколько причин для этого экономического эффекта. Во-первых, это высокая прибыльность торговли такими товарами затраты составляют всего 10-25% от продаж. Другая причина заключается в том, что, приобретая технологии, компания за относительно короткое время выходит на мировой уровень качества и высокой конкурентоспособности своей продукции, выходит на новые рынки и увеличивает объем экспорта. Технология покупки позволяет вам получить преимущество в виде значительного сокращения собственных затрат на НИОКР при достижении идентичных результатов. Таким образом, подсчитано, что каждый доллар, потраченный на импорт лицензии на иностранную технологию, в действительности эквивалентен примерно 6,2 долл. США в США, 3,1 долл. США в Великобритании, 5,4 долл. США во Франции и 16 долл. США в Японии. инвестировал в НИОКР. Кроме того, покупатель имеет возможность проводить собственные исследования, начиная с уровня приобретаемых научно-технических достижений, и устранять их отставание в определенных областях научно-технического прогресса. Продавец технологий получает дополнительный доход от расширения границ рынка своей продукции за счет стран, в которых экспорт товаров затруднен или невыгоден. Он способен влиять на цены и рыночные условия, а также контролировать покупателя технологий. 

По данным российской государственной статистики за 2004 год, в России в структуре экспорта доля продаж прав интеллектуальной собственности в общем объеме составила 38%, инженерных услуг 41,1%, совместных исследований 13,1%. При этом права в структуре импорта занимают 4,9%, машиностроение 46,5%, научные исследования 17,7%. 1 руб. импорт патентов и лицензий составил 8,64 руб. экспорт. Можно сделать вывод, что в Российской Федерации в анализируемом периоде преобладал экспорт перспективных новых технологий и импорт (до 50% объема импорта) технологий, которые не имели достаточной степени новизны с мирового рынка. 

В то же время 1 руб. экспорт инжиниринговых услуг составил 1,48 руб. импортная, что идентично картине внешнеторгового баланса в области исследований: 1 руб. экспорт приносит 1,61 руб. Импортировать. Это связано, прежде всего, с дисбалансом российских и западных механизмов ценообразования и сравнительной дешевизной человеческого капитала и сырья в Российской Федерации. В результате приобретение западных технологий обходится дороже, чем продажа за рубежом аналогичного уровня российского развития. Учитывая, что в современной экономике конкурентным преимуществом на рынке технологий является схема взаимоотношений «технологические знания + услуги + оборудование» (когда оборудование, материалы и т. д. становятся товарами, связанными с поставками знаний и услуг), это можно рассматривать как Доказательства несовершенства в ценовой политике Российской Федерации в области передачи внешнеэкономических технологий. 

Преобладание продаж патентов и лицензий на экспорт Российской Федерации свидетельствует о передаче, по сути, исключительных прав на российские разработки, что происходит при отсутствии в стране финансовых ресурсов и инфраструктуры в концентрации, необходимой для разработки перспективных технологий в внутренний рынок и максимизация прибыли в Российской Федерации. Зрелые технологии импортируются в страну, доходность которой уже невысока известно, что в современном бизнесе в корпорации сохраняются перспективные технологии от создания до зрелости, а их развитие происходит в филиалах и дочерних компаниях различного уровня, ограничивая доступ к их инновациям «чужих» фирм (например, доля продаж технологий ее филиалам в США составляет 75–80%). Кроме того, импорт оборудования и инжиниринговых услуг облегчает выход западных компаний на российский рынок, которые получают венчурные инвестиции в обмен на технологии, на рынок страны, где создается совместное предприятие, что также ведет к сокращению в отрасли средняя норма прибыли. 

Передача технологий на внутренний рынок Российской Федерации осуществляется в рамках схем, уже рассмотренных выше. Промышленные предприятия четко осознают необходимость инноваций и стремятся освоить технологии, которые обеспечат их импортозамещение и повысят их конкурентоспособность. Научные организации с мощными банками данных о новых перспективных разработках и инновационных проектах готовы передать их в отрасль. Однако доля инновационной продукции в общем объеме промышленного производства за период с 2004-2007 гг. остается стабильно низким и колеблется от 2,5 до 3,5%. На это есть несколько причин. 

Во-первых, собственные разработки отрасли, проводимые в отраслевых научно-исследовательских институтах и ​​конструкторских бюро, при отсутствии опыта и специалистов в области инноваций позволяют создавать конструкторскую документацию только для самых простых видов продукции или «перерисовывать» ее в соответствии с конкуренты, которые не могут обеспечить создание и развитие современных технически сложных продуктов и неизбежно приводят к временному отставанию в выходе на рынок.

Во-вторых, привлечение малых предприятий к «продвижению» рынка освоенных продуктов не дает ожидаемых результатов, если они не являются носителями новых высокотехнологичных продуктов, созданных в исследовательском институте или университете, и не может предлагать технически сложные и реализуемые продукты для последующего крупного Производство, которое важно для промышленности. Научные организации также имеют негативный опыт передачи своей продукции малым предприятиям отсутствие специального финансового института для венчурных инвестиций и опыта продвижения новых высокотехнологичных продуктов не позволяет небольшой компании своевременно и эффективно развивать ее. 

Сейчас, по данным Госкомстата России, целевые параметры промышленных предприятий, вовлеченных в инновационный процесс, меняются в пользу технологий, которые обеспечивают существенное улучшение существующих или внедрение новых продуктов. Так, с 2004 года доля его производства в общем объеме инновационной продукции увеличилась с 46 до 61%, а доля модифицированной продукции снизилась до 35%. Мотивация российских производителей к изменению стратегии развития также меняется в положительную сторону: 38% инновационно активных предприятий назвали создание новых рынков и выпуск новых продуктов своей целью. Новые тенденции позволяют нам делать прогноз о наличии возможностей и наличии резервов для повышения эффективности экономики страны в ближайшем будущем. 

Заключение

Передача технологий в мировой экономике предполагает взаимодействие партнеров на долгосрочной основе.

Основные каналы передачи технологий как объекта продажи на мировом рынке включают межгосударственные (в рамках программ научно-технического сотрудничества или внешнеторговых соглашений), межфирменные (то есть различные договоры с иностранными партнерами), а также межфирменные (между структурными подразделениями та же компания).

В последнее время именно внутренняя передача (передача) технологий приобрела наибольшее значение по сравнению с другими каналами международного обмена. Это связано с интенсивной активностью в мировой экономике крупных международных корпораций, которые размещают свои структурные подразделения во многих странах мира. Более того, лидерство на мировом рынке корпорации, как правило, зависит, прежде всего, от того, насколько конкурентоспособен ее продукт с точки зрения инноваций. 

Формы передачи технологии могут быть коммерческими и некоммерческими. Основными формами коммерческого обмена технологиями являются продажа технологий в материализованной и нематериализованной форме, научно-производственное сотрудничество и т. д. на коммерческой основе покупатель оплачивает научно-технические знания, предоставленные продавцом. Большая часть последних переводится на мировой рынок. Некоммерческие формы включают использование доступных источников информации (специальная литература, справочники, базы данных, Интернет); конференции, выставки, симпозиумы, семинары, тренинги, стажировки, практика студентов и специалистов, проводимая в равных условиях университетами, фирмами, организациями.