Личностно-ориентированное обучение в школе

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Технология проблемного обучения в школе
Технология развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, И.П. Иванов, И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер)
Проблема соотношения воспитания, обучения и развития
Способности и мастерство преподавателя в педагогике


Введение:

На современном этапе обучение, ориентированное на учащихся, является актуальным, так как оно помогает развивать индивидуальные способности учащихся, формировать саморазвивающуюся личность. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения его функции, форма организации существенно изменяются. На уроках важно создать атмосферу доброй воли, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в работе класса, позитивного эмоционального отношения к работе на протяжении всего урока.

В настоящее время все больше ведущих педагогов и психологов придерживаются этой точки зрения. Среди большого количества инноваций, используемых в системе образования, особое внимание уделяется технологиям, в которых учитель не является источником образовательной информации, а является организатором и координатором творческого образовательного процесса, направляет деятельность студентов в правильном направлении, учитывая при этом индивидуальные способности каждого ученика. Среди таких технологий наиболее известна технология личностно-ориентированного обучения. Эта технология является одной из первых с точки зрения важности и связанных с ней ожиданий повышения качества образования.

Цель исследования определяется необходимостью определения условий применения технологии личностно-ориентированного обучения в современной общеобразовательной школе.

Объектом исследования является процесс обучения и развития учащихся в общеобразовательной школе.

Предметом исследования является процесс использования личностно-ориентированных технологий обучения в обучении.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

  • изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;
  • выявить особенности современных личностно-ориентированных технологий;
  • раскрыть особенности личностно-ориентированного урока, познакомиться с технологией его выполнения.

Теория и практика организации студентоцентрированного обучения

История "личностных компонентов" образования в отечественной педагогике

В конце XIX - начале XX веков идея бесплатного образования - «первая версия» индивидуально ориентированной педагогики - получила широкое распространение в России. У истоков русской версии школы бесплатного образования был Л.Н. Толстой.

Несмотря на отсутствие индивидуальной свободы в России, ориентация русской версии школы бесплатного образования на содержании была связана с идеей самоопределения человека во всех сферах жизни, в том числе и в религиозной. Будучи провозглашенной и обозначенной, частично даже проверенной, эта идея не получила широкого распространения в России в начале века.

В советской дидактике проблемы «личностно-ориентированного обучения» ставились и решались по-разному на уровне теории и практики. Отношение к учету личностного фактора в идеологии сопровождалось рассмотрением личности студента как средства формирования определенного «винтика» системы в педагогической практике. Целью тренинга было следующее: «... научить себя мыслить, действовать коллективно, организованно, осознавать результаты своих действий, развивая максимальную инициативу, инициативу».

Новый этап в развитии советской дидактики, который обычно ассоциируется с 30-50-ми годами нашего века, характеризуется определенным изменением акцента в «личностно-ориентированных» проблемах. Сама по себе идея формирования самостоятельности студентов с учетом их индивидуальности и возраста при организации обучения продолжает провозглашаться, но задача вооружения студентов системой научных, предметных знаний выходит на первый план. Требование учитывать фактор личности было отражено в формулировке этого периода как один из главных дидактических принципов принципа сознания и деятельности. Работоспособность учителя оценивалась по характеру успеваемости ученика, а успеваемость ученика больше оценивалась по способности учеников воспроизводить то, что они узнали. Это, конечно, не означало отказа учителей развивать творческий потенциал и независимость учеников, но когда эти качества сформировались, учитель повел их по правильному пути к определенному, на современном языке, предметному стандарту. «Я», «уникальность» студента было частично скрыто за руководящими принципами формирования определенных ZUN. Понятие «развитие личности» в то время было «размыто» до такой степени, что этот процесс начинает отождествляться с любым изменением личности, включая накопление знаний.

Следующий период развития отечественной дидактики - 60 - 80 лет - связан с углубленным изучением проблемы «обучения и развития». Характерной чертой развития дидактики в этот период следует считать изучение процесса обучения как целостного явления. Если в предыдущие периоды основное внимание уделялось изучению отдельных компонентов учебного процесса - методов, форм и т. д., то теперь задачи выявления движущих сил образовательного процесса вышли на первый план. Вклад в это исследование в области педагогической психологии. Исследования П.Я. Гальперин В.В. Давыдова Д.Б. Элконина Л.В. Занкова и соавт. Значительно расширились горизонты представлений о познавательных способностях учащихся. В дидактике возникает «теоретически сформированная» идея о необходимости описания содержания образования с точки зрения изменения предмета обучения. В исследованиях и научных работах подчеркивается взаимозависимый характер организации содержания и структуры личностных качеств. Внимание дидактики этого периода к личности студента четко прослеживается. Предпринимаются попытки определить сущность самостоятельной работы студентов, классифицировать виды самостоятельной работы.

Среди исследований рассматриваемого периода выделяются исследования и практический поиск инновационных учителей (Ш.А. Аамонашвили, И.П. Волков, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др.). Некоторые из них больше фокусировались на инструментальной стороне деятельности студентов, другие - на личностном развитии, но целостность студента всегда была системообразующим фактором их работы. И даже если бы не каждый в конечном итоге смог концептуально формализовать свои подходы без инновационного поиска, содержание следующего этапа было бы совершенно другим.

В конце 80-х годов начался очередной этап развития дидактической русской мысли. Это наш подарок, и оценить его пока сложно, но, тем не менее, можно выделить его наиболее характерные черты.

Во-первых, нынешний период характеризует стремление исследователей интегрировать различные подходы. Период «бумов» проблемного, запрограммированного или развивающегося обучения прошел.

Во-вторых, в процессе интеграции различных подходов был четко определен системообразующий фактор для уникальной и уникальной личности студента.

В последнее время появились первые работы методологического характера, в которых проблемы конкретно личностно-ориентированного обучения обсуждаются достаточно подробно. Речь идет о работах Ш.А. Амонашвили «Педагогическая симфония»; В.В. Серикова «Личный подход в образовании; концепция и технология », И.С. Якиманская "Личностно-ориентированное образование в современной школе" и др.

В-третьих, современный этап развития дидактики характеризуется повышенным интересом к технологии обучения. Педагогическая технология все чаще интерпретируется как авторская система педагогической работы и не отождествляется с единым набором методов и форм.

В-четвертых, интерес дидактики к личности студента подталкивает ее к рассмотрению жизненного пути личности в целом и, в этом смысле, направлен на разработку единой методологии организации развивающей среды, включая дошкольное образование и после -школьное образование в его различных вариантах.

Модели личностно-ориентированной педагогики

С методологической точки зрения удобно использовать подход И.С. Якиманская, которая считает, что все существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно разделить на три группы: социально-педагогическая, предметно-дидактическая, психологическая.

В социально-педагогической модели реализованы требования общества, в которых сформулирован социальный порядок образования: воспитывать человека с заранее определенными свойствами. Общество через все доступные учебные заведения сформировало типичную модель такого человека. Задача школы состояла, прежде всего, в том, чтобы каждый ученик по мере его роста соответствовал этой модели, был ее конкретным носителем. В данном случае человек понимался как феномен определенного типа, «усредненная» версия, как носитель и показатель массовой культуры. Отсюда основные социальные требования к личности: представление индивидуальных интересов общественности: послушание, коллективизм и т. д.

Образовательный процесс был направлен на создание одинаковых условий обучения для всех, при которых каждый достигал запланированных результатов (всеобщее десятилетнее образование, «борьба» с повторением, изоляция детей с различными психическими расстройствами и т. д.).

Технология образовательного процесса основывалась на идее педагогического управления, формирования, коррекции личности «извне», без достаточного учета и использования субъективного опыта самого ученика как активного создателя своего развития (самообразование, самообразование)

Образно говоря, направление такой технологии можно описать следующим образом: «Меня не интересует, какой ты сейчас, но я знаю, кем ты должен стать, и я этого добьюсь». Отсюда авторитаризм, единообразие программ, методов, форм обучения, глобальные цели и задачи общего среднего образования (воспитание гармонично развитой личности).

Субъектно-дидактическая модель личностно-ориентированной педагогики, ее развитие традиционно связаны с организацией научных знаний в системе с учетом их предметного содержания. Это своего рода предметная дифференциация, обеспечивающая индивидуальный подход к обучению.

Средством индивидуализации обучения было само знание, а не его конкретный носитель, развивающийся ученик. Знания были организованы в зависимости от степени их объективной сложности, новизны, уровня их интеграции, с учетом рациональных методов усвоения, «порции» материального снабжения, сложности его обработки и т. д.

Дидактика основывалась на предметной дифференциации, направленной на выявление:

  1. предпочтения студента по работе с материалами различного предметного содержания;
  2. интерес к его углубленному изучению;
  3. ориентация студента на участие в различных видах предметной (профессиональной) деятельности.

Технология предметной дифференциации основывалась на сложности и объеме учебного материала (задачи повышенной или пониженной сложности).

Для разграничения предметов были разработаны факультативные курсы, специальные школьные программы (языковые, математические, биологические), открыты классы с углубленным изучением определенных учебных предметов (их циклов): гуманитарных, физико-математических, естественно-научных; созданы условия для овладения различными видами предметно-профессиональной деятельности (политехническая школа, УПК, различные формы совмещения обучения с общественно-полезным трудом).

Организованные формы вариативного обучения, конечно, способствовали его дифференциации, но идеология образования не изменилась. Организация знаний в научных областях, уровень их сложности (программирование, проблемное обучение) были признаны основным источником личностно-ориентированного подхода к студенту.

Предметная дифференциация задала нормативную познавательную деятельность с учетом специфики научной области знаний, но не интересовала источники жизни самого студента, как носителя субъективного опыта, его индивидуальной готовности, предпочтений по содержанию предмета, тип и форма знаний. Как показывают исследования в этой области, предметная избирательность учащегося развивается задолго до введения дифференцированных форм обучения и не является прямым продуктом их воздействия. Дифференциация обучения по его формам необходима для оптимальной педагогической поддержки развития личности, а не для ее первоначального формирования. В этих формах оно не возникает, а только реализуется.

Следует подчеркнуть, что предметная дифференциация, как правило, не влияет на духовную дифференциацию, т. е. различия между национальными, религиозными, философскими, что во многом определяет содержание субъективного опыта ученика. А в субъективном опыте актуальны как объективные, так и духовные значения, которые важны для развития личности. Их сочетание в обучении - непростая задача, пока не решаемая в рамках предметно-дидактической модели.

До недавнего времени психологическая модель личностно-ориентированной педагогики сводилась к распознаванию различий в когнитивных способностях, понимаемых как сложное психическое образование, обусловленных генетическими, анатомическими, физиологическими, социальными факторами и факторами их сложного взаимодействия и взаимодействия.

В образовательном процессе когнитивные способности проявляются в способности к обучению, которая определяется как индивидуальная способность к обучению.

Понятие студентоцентрированного обучения

Персонально-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, которое ставит личность ребенка, самооценку, субъективность процесса обучения на передний план.

Личностно-ориентированное обучение - это не просто учет характеристик субъекта обучения, это другая методология организации условий обучения, которая включает в себя не «учет», а «включение» его собственных личных функций или потребность в его субъективном опыт педагогика дошкольного образования

Целью личностно-ориентированного воспитания является «внедрение в ребенка механизмов самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самообразования и других, необходимых для формирования оригинального образа личности.

Функции личностно-ориентированного образования:

  • гуманитарные, суть которых заключается в признании самооценки человека и обеспечении его физического и морального здоровья, осознании смысла жизни и активной позиции в нем, личной свободы и возможности максимизации реализации своего потенциала , Средствами (механизмами) реализации этой функции являются понимание, коммуникация и сотрудничество;
  • культуротворчество (культураформирование), направленное на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизмами реализации этой функции является культурная идентификация как установление духовных отношений между человеком и его людьми, принятие его ценностей как своих собственных и построение своей собственной жизни с учетом этих обстоятельств;
  • социализация, которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства человеком социального опыта, необходимого и достаточного для вступления человека в общество. Механизмом реализации этой функции является отражение, сохранение индивидуальности, креативность как личностной позиции в любой деятельности и средство самоопределения.

Реализация этих функций не может осуществляться в командно-административном, авторитарном стиле отношений учителя и ученика.

В личностно-ориентированном образовании предполагается другая позиция учителя:

  • оптимистический подход к ребенку и его будущему как стремление учителя видеть перспективы развития личного потенциала ребенка и способности максимально увеличить его развитие;
  • отношение к ребенку как субъекту его собственной учебной деятельности, как к человеку, который способен учиться не по принуждению, а по собственному желанию и по собственной воле и выбору, а также проявлять собственную активность;
  • опора на личный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в процессе обучения, способствующие его приобретению и развитию.

Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку построить собственную личность, определить свою личную жизненную позицию: выбрать ценности, значимые для себя, овладеть определенной системой знаний, определить круг интересных научных и жизненные проблемы, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир своего «я» и научиться управлять им.

Критериями эффективной организации личностно-ориентированного обучения являются параметры личностного развития.

Таким образом, суммируя вышесказанное, мы можем дать определение личностно-ориентированного обучения: «Личностно-ориентированное обучение» - это тип обучения, при котором организация взаимодействия между субъектами обучения максимально ориентирована на их личностные характеристики и специфику личностно-предметное моделирование мира.

Особенности личностно-ориентированных технологий

Одним из важнейших признаков, по которому выделяются все педагогические технологии, является мера его ориентации на ребенка, подход к ребенку. Либо технология исходит из силы педагогики, окружающей среды и других факторов, либо она признает главного героя ребенка как личностно ориентированного.

Термин «подход» является более точным и понятным: он имеет практическое значение. Термин «ориентация» отражает прежде всего идеологический аспект.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий находится уникальная целостная личность растущего человека, который стремится к максимальной реализации своих возможностей (самореализации), открыт для восприятия нового опыта и способен к сознательному и ответственному выбору в различные жизненные ситуации. Ключевыми словами личностно-ориентированных образовательных технологий являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «независимость», «креативность».

Личность есть социальная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он развивает для себя на всю жизнь.

Развитие - это направленное, регулярное изменение; в результате развития возникает новое качество.

Индивидуальность - это уникальная оригинальность любого явления человека; противоположность общего, типичного.

Творчество - это процесс, с помощью которого продукт может быть создан. Творчество исходит от самого человека изнутри и является выражением всего нашего существования.

Свобода - это отсутствие зависимости.

Личностно-ориентированные технологии пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, которые соответствуют индивидуальным особенностям каждого ребенка: они применяют психодиагностические методы, меняют подходы и организацию деятельности детей, используют разнообразные средства обучения и перестраивают сущность образование.

Личностно-ориентированный подход - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, которая позволяет на основе системы взаимосвязанных концепций, идей и методов действия обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроения и самореализации личности. Личность ребенка, развитие его уникальной индивидуальности.

Личностно-ориентированные технологии противостоят авторитарному, безличному и бездушному подходу к ребенку в технологиях традиционного воспитания, создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условий для творчества и самореализации личности.

Теоретические и методологические основы организации личностно-ориентированного урока

Личностный урок: технология

Индивидуальный урок, в отличие от традиционного, в первую очередь меняет тип взаимодействия учителя и ученика. От командного стиля учитель переходит к сотрудничеству, уделяя внимание анализу не столько результатов, сколько процессуальной деятельности студента. Меняется позиция студента - от усердного исполнения до активного творчества его мышление становится другим: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Характер отношений, развивающихся на уроке, также меняется. Главное, чтобы преподаватель не только давал знания, но и создавал оптимальные условия для развития личности учащихся.

Личностно-ориентированный подход к обучению немыслим без раскрытия субъективного опыта каждого учащегося, то есть его способностей и навыков в учебной деятельности. Но дети, как вы знаете, разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет множество особенностей.

При подготовке и проведении ориентированного на личность урока учителю необходимо знать особенности субъективного опыта ученика, это поможет ему выбрать рациональные приемы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого.

Целью дидактического материала, использованного в таком уроке, является разработка учебного плана и обучение студентов необходимым знаниям, навыкам. Виды дидактического материала: учебные тексты, карточки с заданиями, дидактические тесты. Задачи разрабатываются по темам, по уровням сложности, по целям использования, по количеству операций, основанных на многоуровневом дифференцированном и индивидуальном подходе, с учетом ведущего вида образовательной деятельности студента (когнитивного, коммуникативного, творческого). Основой такого подхода является умение оценивать уровень достижений в приобретении знаний, навыков. Преподаватель распределяет карточки среди учащихся, зная их познавательные особенности и возможности, и не только определяет уровень приобретения знаний, но и учитывает личностные характеристики каждого учащегося, создавая оптимальные условия для его развития, предоставляя выбор форм и методов. деятельности.

Различные виды дидактического материала не заменяют, а дополняют друг друга.

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала для его использования, виды учебного диалога, формы контроля за личностным развитием студента.

Педагогика, ориентированная на личность студента, должна выявить его субъективный опыт и дать ему возможность выбрать методы и формы учебной работы и характер ответов. В то же время они оценивают не только результат, но и процесс своих достижений.

Урок географии в системе личностно-ориентированного обучения

Сегодня в школьном образовании происходят значительные изменения, которые охватывают практически все аспекты педагогического процесса. Ведущим подходом к организации образовательного процесса является личностный подход, его суть в том, что в школу приходят не только ученики, но и ученики - люди со своим миром чувств и эмоций. Это должно прежде всего учитываться учителем в его работе. Он должен знать и использовать такие приемы, в которых каждый ученик чувствует себя индивидуально, чувствует к себе внимание учителя, уважение.

В настоящее время географическая наука все больше приобретает геоэкологическую направленность и имеет существенное практическое значение.

Интересы общества и географическая наука неразрывно связаны со школой, определяют новые идеи для модернизации географического образования.

В связи с этим школьная география призвана обеспечить решение следующих задач:

  • Актуальность результатов обучения в жизни,
  • Личностная направленность и деятельностный характер обучения,
  • Формирование ключевых компетенций - готовность студентов использовать полученные знания, навыки и методы деятельности в реальной жизни для решения практических задач,
  • Разгрузка образовательного контента и др.

Таким образом, осуществляется переход от информационной модели обучения к активным и личностно-ориентированным моделям, от школы памяти к школе мышления и действия, что позволяет нам сформулировать новые подходы к пониманию значения школьной географии.

Одна из важнейших задач, решаемых современным учителем географии, - не только дать готовые знания, но и сформировать у школьников навыки (познавательные, практические) для применения географических знаний в повседневной жизни.

Сочетание социальных и природных компонентов в географическом познании делает потенциал развития предмета географии особенно значимым.

Основным элементом образовательного процесса в школе является урок. Важной особенностью личностно-ориентированного урока является взаимодействие учителя и учеников на уроке. В традиционном обучении учитель «берет на себя» большую часть урока, оставляя ученикам лишь небольшую возможность ответить во время фронтальной работы. В личностно-ориентированном обучении учащемуся предоставляется свобода выбора, то есть он выбирает наиболее интересные для него задачи по содержанию, типу, форме и тем самым наиболее активно проявляет себя на уроке.

Уроки географии должны стоить исходя из следующих принципов личностно-ориентированного обучения:

  • принцип выбора;
  • принцип индивидуальности;
  • Принцип творчества и успеха;
  • Принцип веры, доверия и поддержки.

Фрагменты личностно-ориентированных уроков по географии.

Ниже приведены примеры упражнений для реализации этих принципов.

Каждый ребенок использует свой подход к обработке учебной информации при изучении материала, чтобы его было легче усваивать. Некоторые студенты рисуют задание (используют художественное изображение для обработки информации), кто-то группирует информацию (выражает ее в таблице), другие отображают ее на диаграмме и т. д. Согласно этим данным, каждый ребенок (подросток) может быть отнесен к существующие психологические типы людей: «человек - это художественный образ», «человек - это техник», «человек - это символ» и т. д. Это очень помогает в подготовке заданий (дидактического материала), основанных на различных Способность детей обрабатывать информацию, при этом им предоставляется возможность самостоятельно выбирать и решать детей.

Примером вышесказанного является разработка урока в 8-м классе на тему «Природные зоны России». В уроке используются различные способы предоставления информации (таблица, рисунок, диаграмма, картинка, описание плана). В этом случае учитель не раскрывает весь материал по теме, а приводит лишь пример описания одной природной зоны по-разному. Вторая естественная зона понимается вместе со студентами, которые выбирают карточку с определенным способом отображения информации. Описание оставшихся природных зон предлагается проводить независимо, в то время как учащиеся отображают свои ответы (описание) так, как им удобно.

На контурной карте выделите природные зоны и обозначьте их особенности значками (температура января и июля, годовой уровень осадков, коэффициент влажности, почва, типичные растения и животные).

При изучении отдельных стран Европы и Азии, ученики выбирают домашние задания.

Вариант 1. Использование учебного материала для подготовки исчерпывающего описания страны в соответствии с планом:

  1. Территория и географическое положение.
  2. Природные условия и ресурсы.
  3. Население и традиции.
  4. Особенности экономики.
  5. Достопримечательности страны.

Вариант 2. Подготовить презентацию о стране, используя комплексный план и критерии представления.

Вариант 3. Используя дополнительную литературу, выполните мини-очерк о стране.

Такая работа позволяет выявить предпочтения каждого ребенка по способам и формам изучения учебного материала и провести его классификацию.

Преподаватель должен убедиться, что выявленные детские предпочтения не являются статичными, он должен стимулировать ребенка выбирать и самостоятельно использовать различные способы выполнения заданий, принимая во внимание тот факт, что ученик может наиболее ярко выразить себя в личностно значимых отношениях.

Основным результатом своей работы, применяя данную технологию обучения, учителя географии должны видеть, что дети начинают привыкать и не стесняются высказывать свое мнение (письменно или устно); отстаивать его в диалоге, приобретать навыки самостоятельной учебной (исследовательской) работы. Учащиеся дают оценку экологического, экономического состояния отдельных территорий, стран, регионов. Они понимают суть и причины экологических проблем человечества, предлагают свои способы их решения.

Вывод:

Современная система образования должна быть направлена ​​на формирование потребностей и умений студента самостоятельно осваивать новые знания, новые формы деятельности, их анализ и соотнесение с культурными ценностями, умением и готовностью к творческой работе. Это диктует необходимость изменения содержания и технологий обучения, ориентации на личностно-ориентированную педагогику. Такая система образования не может быть построена с нуля.  Она берет свое начало в недрах традиционной системы образования, работ философов, психологов, педагогов.

Изучив особенности личностно-ориентированных технологий и сравнив традиционный урок с личностно-ориентированным, нам кажется, что на рубеже веков модель личностно-ориентированной школы является одной из наиболее перспективных в силу следующего причины:

  • в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект знаний, что соответствует мировой тенденции гуманизации образования;
  • обучение, ориентированное на студента, является здоровьесберегающей технологией;
  • В последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но в первую очередь ищут благоприятную, комфортную образовательную среду для своего ребенка, где бы он ни терялся в общей массе, где видна его индивидуальность. ;
  • необходимость перехода к этой модели школы признается обществом.

Все студенты разные! Это отдельные уникальные мозаики, которые составляют яркий красивый рисунок мозаики класса. Класс - это множество предметов, каждый из которых имеет свою высоту, свой бар, свое особое и уникальное «я». Мы всегда должны помнить об этом - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными.