Личность и возможности ее изучения

После формирования активизма личность начала предполагать, что поведение человека регулируется сложным взаимодействием между внутренними явлениями и факторами окружающей среды. Эти соображения легли в основу общественного сознания в теории личности.

Написать краткое эссе

Его представители Альберт Бандура и Джулиан Роттер. Каждая из этих теорий очень отличается от радикальной активности, но сохраняет строгие научные и экспериментальные методологии, которые характеризуют этот подход.

Бандура начинается с того, что психологическая функция индивида лучше понимается благодаря постоянному взаимодействию между тремя факторами.

1. Поведенческая 2. Когнитивная 3. Средовая

Согласно этой концепции действий, люди не полностью зависят от контроля над внешними силами и не являются свободными людьми, которые могут делать все, что хотят. Напротив, взаимодействие поведенческих и экологических факторов, динамический процесс, в котором когнитивные факторы играют центральную роль в организации и регулировании человеческой деятельности, очень важно.

Он смотрел на действия с точки зрения принципа взаимного детерминизма. Он заключается в том, что предрасположенность и ситуационные факторы являются взаимозависимыми причинами поведения. Внутренние детерминанты поведения, такие как религия и ожидания, а также внешние детерминанты поощрения и наказания являются частью системы взаимодействия влияний, а также поведения. На поведение влияет окружающая среда, но сами люди могут оказать некоторое влияние на поведение. Бандура считает, что люди являются экологическими продуктами и производителями.

С точки зрения Бандуры, люди обладают когнитивными способностями, поэтому они могут предсказать возникновение событий и создать средства для контроля того, что влияет на повседневную жизнь.

В отличие от Скиннера, который полагал, что поведение регулировалось подкреплением, Бандура полагал, что оно в значительной степени регулировалось ожидаемыми результатами. Способность символизировать (предвидеть, думать) фактические результаты может преобразовать будущие события в мгновенные стимулы. Они влияют и определяют наши действия и возможные последствия. А способность предвидеть (предсказывать) ситуации дает людям психические процессы (познание). (Мельник С.Н., Психология личности)

Ключевым теоретическим понятием Бандуры является обучение с помощью моделирования или наблюдения. Ключевой момент, когда моделирование производит обучение с помощью в основном полезных функций, ясно отражает когнитивную направленность мышления Бандуры. Кроме того, наблюдательное обучение регулируется четырьмя взаимосвязанными факторами: внимание, сохранение, воспроизводство движений и мотивация.

Интерпретация Бандурой подкрепления при обучении через наблюдение также отражает его познавательную ориентацию.

В теории социального познания внешнее подкрепление часто выполняет две функции: предоставление информации и стимулирование. Бандура наблюдает роль косвенного подкрепления, то есть того, как другие получают подкрепление, и дополнительно подчеркивает самоутверждение, когда люди усиливают свои действия.

Права и свободы человека и гражданина
Конституционные гарантии их обеспечения
Внутренняя среда организации как объект изучения
Эссе управление персоналом на современном этапе

Саморегуляция, то, как люди регулируют свое поведение, также является важной особенностью теории социального познания. В саморегуляции очень важны основные процессы самонаблюдения, суждения и самооценки. Бандура также обдумывает, почему люди наказывают себя.

В последние годы Бандура расширил свою точку зрения на социальную когнитивную теорию, включив когнитивные механизмы самоэффективности для объяснения некоторых аспектов психосоциального функционирования.

Личность и возможности ее изучения

Понятие самоэффективности относится к восприятию индивида способности конструировать поведение, связанное с конкретной задачей или ситуацией. Самоэффективность исходит из четырех основных источников: строительного поведения, косвенного опыта, словесных убеждений и эмоционального возбуждения.

Хотя Бандуру часто называют умеренным активистом, его основная доктрина предлагает взглянуть на традиционных активистов, особенно тех, кто отличается от тех, которыми обладает Скиннер. Теория социального познания отражает:

  • строгую приверженность положениям рациональности, инвайронментализма, изменяемости и познаваемости;
  • умеренную приверженность элементализму;
  • среднюю позицию по положениям свобода-детерминизм, субъективность-объективность и проактивность-реактивность.

Теория Бандуры хорошо эмпирически протестирована, и накоплено вполне достаточно фактов в ее поддержку. В этой главе были представлены исследования, касающиеся кратко- и долговременных воздействий насилия, показываемого по телевидению, на агрессивность зрителей. Также были обсуждены исследования, касающиеся изменения самоэффективности при помощи терапевтического вмешательства в качестве стратегии для снижения проблем поведения, связанных со страхом и тревогой. (Л. Хелл и Д. Зиглер)