Л.Фейербах. Философия любви и мое к ней отношение

Содержание:

  1. Специфика материалистических взглядов Фейербаха. Антропологизм Фейербаха Философия
  2. Проблемы религии в творчестве Л. Фейербаха
  3. Любовь как основа понимания человека в философии Л. Фейербаха
  4. Вывод:
Предмет: Философия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 22.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем рефератов по философии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Л.Н. Толстой. Философия морали
Н.Ф. Федоров. Проблема жизни и смерти
Субстанция и Бог в философии Б. Спинозы
Этика Канта. Можем ли мы руководствоваться ее принципами сегодня?

 

Введение:

 

Жизненный путь и творчество Л. Фейербаха. Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872) - выдающийся немецкий представитель философского материализма и атеизма. Родился в Баварии в семье юриста. Он учился в Гейдельбергском университете на богословском факультете, но вскоре уезжает в Берлин, где слушает лекции Гегеля, которые оказали на него сильное влияние. После защиты диссертации он становится преподавателем в университете Эрлангена. В анонимно опубликованной работе «Мысли о смерти и бессмертии» он развивает идеи против веры в бессмертие души. За эту работу он был уволен.

После свадьбы он поселился в деревне, где его жена владела фабрикой фарфора. Там он прожил без перерыва 25 лет. Революционная волна 1848 - 1849 годов вывела Фейербаха из его уединения, и он с большим успехом выступил в качестве публичного лектора в мэрии Гейдельберга, собрав большую аудиторию своим трехмесячным курсом «чтения по религии».

В 1849 году Фейербах принял участие в Демократическом конгрессе во Франкфурте. Последовавшие за этим годы реакции вернули Фейербаха к работе в закрытом кабинете, но это был уже период упадка творческой энергии. Потеряв интерес к всестороннему детальному развитию своей философской доктрины, Фейербах почти полностью обращается к популяризации и предоставлению богатого фактического материала для своей философии религии. Отдаленность от книжного богатства и жизненных влияний общества, физических недугов и, в довершение всего, материальных неудач, которые иногда приводили Фейербаха к крайней нищете, все это в совокупности парализовало продуктивную научную работу.

В шестидесятые годы круг деятельности мыслителя ограничивается лишь фрагментарными набросками по этике и частной переписке с небольшой группой его ревностных друзей и почитателей. После нескольких приступов апоплексии Фейербах скончался 13 сентября 1872 года.

Фейербах называет свою философию философией будущего, поскольку считает разум человека, который является продуктом природы, реальным субъектом. Он называет одну из своих работ: «Основы философии будущего» (1843). Он также написал: «К критике философии Гегеля» (1839), «Сущность христианства» (1842), «Предварительные тезисы о реформе философии» (1842), «Теогония» (1857).

 

Специфика материалистических взглядов Фейербаха. Антропологизм Фейербаха Философия

 

Материалистически решая фундаментальный вопрос философии, Фейербах убежден в познаваемости мира. Фейербах считает, что философия должна исходить из сенсорных данных и заключить союз с естествознанием. В этом смысле Фейербах называет органы чувств человека органами философии. Философ считает, что тех органов чувств, которые есть у человека, вполне достаточно для адекватного познания вещей. Чувственные восприятия являются прямыми и косвенными. Как пишет Фейербах, «не только внешнее, но и внутреннее, не только тело, но и дух, не только вещь, но и Я составляют объекты чувств». Поэтому все воспринимается чувственно, если не прямо, то косвенно, если не обычными грубыми чувствами, то изощренными, если не глазами анатома или хирурга, то глазами философа, поэтому эмпиризм совершенно справедливо видит источник наших идей в чувствах. Человеческие чувства качественно отличаются от животных чувств. Чувство животных - это животное, а у людей - человек, подчеркнул Фейербах. Истинность теоретических положений подтверждается сравнением их с сенсорными данными.

Л.Фейербах. Философия любви и мое к ней отношение

Философия заменяет религию, давая людям вместо утешения понимание их реальных возможностей в достижении счастья. Новая философия, согласно которой Фейербах понимает свою систему философии, превращает и человека, и природу в единственного предмета философии, превращая антропологию, включая физиологию, в универсальную науку.

Фейербах отрицает дуализм души и тела, утверждая единство духовного и материального, субъективного и объективного, мышления и бытия. Фейербах рассматривает человека как «единственный, универсальный и высший субъект философии», т.е. Философия должна быть антропологией (учение о человеке). Суть человека, согласно Фейербаху, заключается в разнообразии его переживаний. Он рассматривает различные формы общественного сознания с точки зрения их реального содержания. Религия для него тоже не лишена реального содержания, несмотря на то, что она оперирует фантастическими образами. Только человек может думать; в мире не существует сверхчеловеческого божественного разума. Об этом свидетельствуют данные науки, всех экспериментальных наук. Таким образом, Фейербах в основном подчеркивает чувственную природу человека, антропологическое единство всех людей.

В своих работах Фейербах является непревзойденным критиком идеализма. Он показывает, что идеализм не отталкивается от реальности, что он отвлекается от реальных объектов. Фейербах приходит к выводу, что идеализм является рационализированной теологией. Будучи в начале своей жизни сторонником гегелевской философии, Фейербах выступает с резкой критикой в ​​будущем. Его критика гегелевского идеализма не была полной. Он признает некоторые гегелевские идеи: борьбу нового со старым, отрицание отрицания и некоторую другую диалектику.

Для Фейербаха природа - высшая реальность, а человек - высший продукт природы. В человеке природа чувствует, созерцает себя. Нет ничего выше природы, нет ничего ниже природы. Природа бесконечна, как и вечна, пространство и время являются основными условиями всего бытия и сущности, всего мышления и деятельности, всего процветания и успеха.

В действительности нет ничего потустороннего, поскольку явления природы не имеют двойного существования, пишет Фейербах: «У природы нет ни начала, ни конца. Все в нем находится во взаимодействии, все относительно, все есть и действие, и причина, все в нем всеобъемлюще и взаимно ».

Фейербах признает относительность контраста между бытием и мышлением. Человек - это и предмет, и субъект. Фейербах отмежевывается от взглядов вульгарных материалистов, которые утверждали, что мысль - это вещество особого рода, которое секретируется мозгом. Мысль - это продукт мозга, но он нематериален. Не желая отождествляться с вульгарными материалистами, Фейербах не решает назвать свою философию материализмом. Он избегал слова «материализм», выступая против сокращения мышления до бытия, а также против сокращения всех форм движения материи до механических. Он воспринимает органическую материю как высшую форму материи, иногда называя свой обучающий организм. Конечно, материалистическая сущность его философии от этого не исчезает.

Этическая доктрина, которая занимает важное место в философии Фейербаха, проистекает из единства и взаимосвязи «Я» и «Ты». Он подчеркивает антропологическое понимание человека. Свобода которого зависит от окружающей среды, которая либо способствует, либо препятствует проявлению ее сущности. Согласно Фейербаху, птица свободна в воздухе, рыба свободна в воде, а человек находится там, где ничто не мешает ему реализовать естественное желание счастья. Фейербах говорит о человеке вообще как о племенном существе. Главное для него - межиндивидуальное общение. Погоня за счастьем рассматривается им как движущая сила человеческой воли; это обязательно порождает сознание морального долга, так как я не могу существовать и быть счастливым без «Тебя». Это желание не является эгоистичным чувством, поскольку оно невозможно без единства с другим. Фейербах считал, что правильно понятый интерес индивида в конечном итоге совпадает с общественным интересом. Человек не может быть счастлив в одиночестве, поэтому любовь к другим является предпосылкой социальной гармонии, целью человеческого существования. Однако такая философская конструкция значительно упрощает реальность, абстрагируется от прозы жизни, где наряду с любовью часто встречаются враждебность, зависть, гнев, вражда.

Антропологизм Фейербаха проявился в его общественно-политических взглядах. Он писал: «Во дворце они думают иначе, чем в хижине, низкий потолок которой, кажется, оказывает давление на мозг. В свободном воздухе мы разные люди, чем в комнате, стесненное давление, пространство расширяет сердце и голову ».

 

Проблемы религии в творчестве Л. Фейербаха

Значительное место в творчестве Фейербаха занимает критика религии. Он считал, что религия порождается страхом стихийных сил природы, а также трудностей и страданий, которые люди испытывают на земле. Кроме того, божество отражает надежды и идеалы человека, и поэтому религия наполнена жизненными идеями, поскольку Бог - это то, чем человек хочет быть. Религиозное поклонение природным явлениям, а также религиозный культ человека в наше время, согласно Фейербаху, показывают, что человек обожествляет то, от чего он зависит, в реальности или, по крайней мере, в своем воображении. Суть религии - это человеческое сердце, последнее отличается от трезвого и холодного разума тем, что оно стремится верить и любить. «Человек верит в богов не только потому, что у него есть воображение и чувства, но и потому, что у него есть желание быть счастливым. Он верит в блаженство, не только потому, что у него есть представление о блаженстве, но и потому, что сам он хочет быть блаженным; он верит в совершенное существо, потому что хочет быть совершенным, он верит в бессмертное существо, потому что сам не хочет умирать. Эти положения отражают антропологическое объяснение религии, которое Фейербах более конкретно применяет к отдельным христианским догмам. Итак, он объясняет Троицу через существование семейной жизни, божественное провидение - через мистическое представление человека о его отличии от природы. Религиозные убеждения и чувства основаны на отчуждении определенных свойств человека. Ум, сила, справедливость и другие качества отделены от своих конкретных носителей, обобщены и многократно умножены. Затем их приписывают фантастическим созданиям - персонажам многочисленных религий. По словам Фейербаха, если бы у птиц была религия, их боги были бы могущественными птицами. Человек создает богов по своему образу и тому подобному, отчуждая себя и приписывая им свои лучшие качества, но в фантастической и гипертрофированной форме. Образ Бога для Фейербаха - это отчуждение сущности человека. Они приписывают ему независимое существование, а также превращают его в коренную причину всего, что существует. Эта концепция отчуждения является основным принципом критики религии Фейербахом. Фейербах подчеркивает реакционность и вред, причиняемый существующей религией, которая парализует стремление человека к лучшей жизни, делает его смиренным и терпеливым. Он приходит к выводу, что истинная религия - это религия без Бога. Мы должны положить конец этому процессу отчуждения, считает Фейербах, чтобы вернуть человеку те качества, которые были у него извлечены, чтобы свести религиозные убеждения к их земной, реальной основе. Если религия рождается в человеческом сердце, то она так же неразрушима, как человеческие эмоции неразрушимы. Фейербах, однако, предположил, что религиозно-фэнтезийные представления когда-нибудь исчезнут. Но когда? Затем философ ответил, когда любовь человека к человеку становится религиозным чувством и заменяет традиционную религию.

Человек достигнет на земле того, что религия обещает на небесах. Атеизм - это истинная религия, религия без Бога, религия человеческого братства и любви.

 

Любовь как основа понимания человека в философии Л. Фейербаха

 

Развивая идею любви, Фейербах органично объединил все составляющие своей философии. Любовь была главной общественной моралью, наиболее совершенной формой общения, превращения личности в общество. И в то же время любовь - это объяснение сущности религии: любовь заставила людей придумывать новые религии и культы. Противоположностью любви является ненависть, она имеет те же корни, что и любовь, - в биологическом принципе человека, но является неправильным вариантом развития человеческой личности, потому что ненависть разрушительна. Мыслитель верил, что религиозная вера может перерасти в вражду и ненависть. Однако такое наивное объяснение также лишено социальной составляющей; Фейербах не полностью объяснил социальную сущность любви и ненависти.

По словам философа, помимо любви и ненависти, страх и радость являются важными человеческими чувствами. Таким образом, страх и любовь в сочетании порождают религиозную веру, а радость и любовь - веру человека в себя. И если Гегель отождествляет мышление и бытие, Фейербах отождествляет саму любовь с бытием. Эта любовь - бытие заключается в чувственности человека, его чувствах, стремлении к лучшему, к счастью. Но личное счастье не может быть построено за счет счастья других людей, поэтому идеал Фейербаха - это эгоизм с альтруистической коннотацией - любовь человека к себе в сочетании с вытекающими из этого любовью и уважением к другим людям. Человек сам может отличить от природы то, что хорошо, а что зло для ближнего. Категории добра и зла не являются абстрактными, это очень специфические действия по отношению к другим людям: зло, если они мешают счастью другого человека и добру, если они помогают ему стать счастливым. Фейербах доказывает свое мнение на примере сексуальной любви между мужчиной и женщиной, утверждая, что нельзя стать счастливым сам, не сделав любимого или любовника счастливым. Но в то же время мыслитель не вникает в проблему, потому что сама любовь чревата многими последствиями - ревностью, предательством, даже преступлениями, которые никоим образом не могут быть классифицированы как «хорошие». Это показывает теоретический, умозрительный характер учений Фейербаха о любви.

Вывод:

Изучение исторических и философских трудов Фейербаха показывает, что его путь к материализму и атеизму был не «случайным» и «произвольным», как он выразился, а «органическим» и «необходимым» и пролегал через его сочинения 30-х годов. , В своей творческой биографии Людвиг Андреас Фейербах писал: «Бог был моей первой мыслью, затем моей мыслью и, наконец, моей последней мыслью был человек». Антропологическая философия Фейербаха исходит из естественной сущности человека, который стремится к счастью, любит и страдает, нуждается в общении со своим видом. Философские взгляды Фейербаха оказали огромное влияние на современников. Под влиянием Фейербаха Маркс и Энгельс отошли от гегельянства и позже включили его взгляды в свои философские мысли. Под влиянием Фейербаха сформировалось мировоззрение русских демократов (Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Писарева) и украинского (Т.Г.Шевченко, Ивана Франко, Леси Украинки). Философия Фейербаха оказала значительное положительное влияние на мировоззрение ученых, особенно на величайших биологов второй половины XIX века (Чарльз Дарвин, Иоганн Мюллер, Дюбуа Раймон, Гельмгольц, Илья Мечников, Хаксли).