Курсовые работы по социологии
Содержание:
- Выбор темы курсовой работы по социологии
- Сбор и обработка источников для курсовой работы по социологи
- Структура курсовой работы по социологии
- Титульный лист
- Содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
- Как написать курсовую работу по социологии
- Советы по написанию курсовой работы по социологии
- Оформление курсовой работы по социологии
- Скачать готовые курсовые работы по социологии
- Примеры курсовых работ по социологии
Курсовая работа по социологии — один из важнейших элементов системы подготовки специалистов по предмету социология. Именно она позволяет студенту продемонстрировать свои навыки и умения самостоятельного научного мышления. Подобные навыки и умения важны не только для академических ученых и исследователей, они необходимы для любого, кто стремится найти себя в интеллектуальной сфере деятельности.
Курсовая работа основывается на предшествующих исследованиях в выбранном направлении, но не является их пересказом или компиляцией, она содержит авторские идеи, но не должна быть исключительно собственной интерпретацией проблемы.
Курсовая работа по социологии является квалификационным учебно-научным произведением, в котором:
- четко сформулированы проблема и основные исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложена степень изученности проблемы, состояние ее исследования;
- материалы излагаются на основе знакомства с теоретическими подходами к проблеме с разных методологических позиций;
- аргументация выстраивается с позиций ориентации на практику, но на должном уровне научной абстракции, позволяющей охватить весь спектр подобных проблем;
- содержатся выводы, имеющие значение для дальнейшего исследования проблемы.
Курсовая работа по социологии является одной из форм самообучения и самоподготовки студента. Именно этой установкой определяется роль научного руководителя, который в процессе выполнения курсовой работы помогает студенту определиться в выборе темы работы, рекомендует базовую литературу по зафиксированной проблеме, задает направление исследовательской логики, а также выполняет функцию контроля за выполнением работы. Сама работа осуществляется студентом самостоятельно в удобное для него время и в удобной для него форме.
Таким образом, курсовая работа позволяет оценить уровень квалификации ее автора, его способности к самостоятельному научному мышлению, уровень самоорганизации и самодисциплины. То есть с ее помощью осуществляется комплексная оценка подготовки студента. Именно этим определяется высокий статус курсовой работы в процессе обучения специалистов.
Курсовая работа по социологии выполняется студентом полностью самостоятельно. Любые элементы плагиата строго санкционируются: студенту выставляется неудовлетворительная оценка и меняется тема курсовой работы.
Если вы хотите научиться сами выполнять курсовые работы по любым предметам, то на странице "что такое курсовая работа и как её написать" я подробно рассказала.
Выбор темы курсовой работы по социологии
Темы курсовых работ по социологии выбираются студентом самостоятельно из перечня, имеющегося на кафедре. Тем не менее, студент может реализовать свои индивидуальные научные интересы, предложив собственную тему курсовой работы. В этом случае строго обязательно согласовывать тему с преподавателем. Связано это с тем, что не всегда студент способен корректно отразить в сформулированной теме свой научно- исследовательский интерес или проблему, которую он планирует изучать.
Сбор и обработка источников для курсовой работы по социологи
Преподаватель, в соответствии с выбранной студентом темой, рекомендует перечень базовой литературы, изучение которой позволит студенту зафиксировать контуры изучаемой проблемы. Необходимо отметить, что данный перечень не исчерпывает всего многообразия имеющихся источников, описывающих данную проблемную сферу. Кроме того, не всегда преподаватель имеет возможность отслеживать последние тенденции развития научного знания в данной сфере, поэтому рекомендуемый им перечень базовой литературы может охватывать исследования общеизвестные и признанные, но не всегда актуальные и современные.
Студенту необходимо самостоятельно начать поиск публикаций результатов новых исследований. Это можно осуществлять с помощью различных поисковых систем в сети Интернет или в специализированных научных периодических изданиях (тематических выпусках, реферативных изданиях, журналах и т.д.). Например, такие журналы, как «Социологические исследования», «Полис», «Социологический журнал», «Социологическое обозрение», «Экономическая социология», «Социология» и др., стараются отслеживать современные тенденции развития в мировой и отечественной социологической и политической науках.
Структура курсовой работы по социологии
Курсовая работа включается в себя следующие структурные элементы:
- Титульный лист с указанием дисциплины, формулировки темы, курса и группы, Ф.И.О автора и преподавателя
- Содержание (указать главы и параграфы; 2-3 главы и столько же параграфов в каждой, примерно);
- Введение (строго – актуальность темы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, источники, научная литература, методы исследования; на 3-4 страницы);
- Основная часть (главы и параграфы, строго в рамках заявленной темы; каждая глава и параграф должны раскрывать один из аспектов темы; выходить за рамки темы не нужно).
- Заключение (подвести итоги исследования, сделать выводы, не пересказывая текст, 2-3 страницы);
- Список источников и научной литературы (не менее 10 пунктов; отделить источники от литературы; в литературе использовать хотя бы одно – два издания не ранее 2010 г.; правильно оформлять - автор, название, место и год издания, кол-во страниц).
- Приложения (по желанию студента).
Подробное рассмотрение структуры курсовой работы по социологии:
Титульный лист
Вверху титульного листа необходимо указать название ВУЗа, факультета и кафедры. Несколько ниже – статус работы (курсовая или дипломная), строчкой ниже — ее название. Далее следуют фамилия и инициалы автора, место для его подписи и даты представления курсовой или дипломной работы к защите.
Пример:
Содержание
В содержание содержатся названия разделов курсовой работы и номера страниц, с которых начинаются данные разделы.
Пример:
Введение
В введении студент должен отразить следующие аспекты:
- постановка проблемы;
- актуальность темы курсовой (дипломной) работы;
- краткий обзор степени изученности проблемы;
- объект и предмет курсовой (дипломной) работы;
- цель работы;
- основные задачи, решить которые планируется в процессе исследования;
- краткое изложение работы и предполагаемых основных результатов.
Введение к курсовой или дипломной работе, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной содержательной части. Написать хорошее введение до создания основной части практически невозможно, так как студент еще не вполне овладел материалом по теме. Объем введения не должен превышать семи страниц, но не должен быть меньше двух.
Пример:
Основная часть
Основная часть работы, представленная в виде параграфов или глав. Данный раздел не может состоять из одной главы, так же как и глава не может состоять из одного параграфа; он должен состоять, как минимум, из двух. На младших курсах, в силу ограниченного объема курсовой работы деление работы на главы нецелесообразно, вполне достаточно трех параграфов. Начиная с третьего курса, работа должна состоять из нескольких глав, каждая из которых включает в себя не менее двух параграфов.
Деление работы на главы и параграфы осуществляется так, чтобы части работы были сопоставимыми по объему и содержанию.
Текст делится студентом в зависимости от структурирования проблемы и специфики изложения материала.
Главы и параграфы должны быть логически взаимосвязаны друг с другом, с учетом основной аргументации работы, а не представлять собой простое деление текста на параграфы через каждые 7-15 страниц.
Разделение на параграфы должно быть именно содержательным, а не механическим, поэтому параграфы могут отличаться по объему (однако эти отличия не должны быть чрезмерными). Тем не менее, объем параграфа не должен быть менее 7 страниц. Желательно, чтобы объем самого большого параграфа в работе превышал объем самого маленького параграфа не более чем в два раза.
Текст основной части курсовой работы структурируется в главы и параграфы с использованием десятичной системы.
В десятичной системе применяются только арабские цифры для обозначения глав и параграфов. Каждая глава начинается с новой страницы, а каждый параграф – после отступа в три строки от предыдущего.
Название каждой главы предваряет ее обозначение, например, «Глава 2.». Нумерация параграфов образуется путем приписывания к номеру главы номера параграфа, которые разделяются точкой. Например, «2.1.» и «2.2.» обозначают номера параграфов главы 2. Дальнейшее дробление параграфов (например, «2.1.1.») не приветствуется, так это приводит к чрезмерной детализации работы и усложняет ее восприятие.
Каждую главу необходимо заканчивать обобщающими выводами.
Пример:
Заключение
Раздел «Заключение» во многом имеет схожую структуру с разделом «Введение». Здесь также фиксируется изученная проблема, актуальность выбранной темы и т.д. Главное отличие заключается в том, что данный раздел направлен на подведение итогов работы.
Объем раздела должен быть в пределах 3-7 страниц.
Список используемой литературы
В список используемой литературы представляется перечень используемой литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТа.
Относительно количества литературных источников, используемых при написании работы и включенных в данный раздел, не существует жестких правил. Тем не менее, существует негласное требование, что количество источников должно приближаться к числу страниц работы. Авторы данных методических рекомендаций советуют студентам придерживаться данного негласного требования. При этом не менее чем на 75% источников в работе должны быть сделаны библиографические ссылки.
Пример:
Приложения
В приложения включаются различные материалы, которые детализируют, дополняют или углубляют работу. В качестве наиболее часто используемых приложений к курсовым и дипломным работам студенты используют следующие: форма анкеты, с помощью которой собиралась эмпирическая информация; таблицы, графики и диаграммы, которые не были представлены в основной части работы; иллюстративные материалы и т.д.
Пример:
Как написать курсовую работу по социологии
Курсовая работа отражает результаты самостоятельно проведенного студентом научного исследования. В ней студент должен показать умение грамотно излагать свои мысли, аргументировать выдвигаемые предложения, правильно и свободно пользоваться как общепринятой экономической, так и специальной финансовой терминологией.
С первого курса студент должен отличать популярный стиль изложения (разговорный, журналистский, газетный, литературный) от научно исследовательского.
Каждый раздел курсовой работы должен иметь заголовок в точном соответствии с его наименованием в плане работы. Табличный и графический материалы следует соответственно оформить и систематизировать, дать заголовок и номер. Цитаты необходимо точно воспроизвести и взять в кавычки.
Основные этапы написания курсовой работы по социологии:
1. Подготовительный этап
- выбор темы курсовой работы;
- подбор и изучение литературы;
- составление плана работы;
- собрание и систематизация отобранного материала, обработка фактического и статистического материала;
2. Основной этап
- написание самой курсовой работы по социологии, соблюдая логику и последовательность изложения в соответствии с планом работы;
- формулирование выводов по итогам работы;
3. Заключительный этап
- оформление работы, строго придерживаясь предъявляемых требований
- подготовка к защите курсовой работы.
Общая структура плана курсовой работы:
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
Примерный вариант плана по теме
« Тема ... »
Содержание
Введение............................3
Глава 1............................5
1.1............................5
1.2.............................9
1.3............................12
Глава 2. .........................15
2.1............................15
2.2............................18
2.3............................21
Заключение .............24
Список использованной литературы …….25
Приложения ............26
Начинать написание курсовой работы по социологии нужно с подбора литературы в соответствии с целями, отраженными в плане. Важно изучить подобранную литературу, изучение целесообразно сопровождать записями, в той или иной форме фиксирующими главную мысль и систему доказательств автора, и очень внимательно заниматься изучением статистического и фактологического материала с соответствующими пометками. Подобные усилия значительно облегчают дальнейшую работу, делают ненужным повторное обращение к одному и тому же источнику информации.
Написание текстового варианта курсовой работы по социологии, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли, написание заканчивается формулировкой основных тезисов.
Необходимо помнить ряд важных моментов.
- Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы.
- Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна оформляться соответствующим образом.
- Каждый фактологический пример (цифра, таблица. описание практического приема и т. д.) должен иметь ссылку, в которой указывается источник, из которого он заимствован. Если данный пример принадлежит автору, то указывается, на основании каких данных производился расчет или какую практическую ситуацию он обобщает.
- Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок.
- Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.
Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, формулируются задачи исследования. Также обсуждается объект исследования и даются отдельные пояснения к содержанию курсовой работы: в чем причина принятой структуры, почему круг изучаемых вопросов ограничен, каковы временные рамки изучаемой проблемы, какие фактические и статистические материалы используются при построении работы и т. д.
Во введении не должна раскрываться тема курсовой работы, поскольку это не является существенной частью работы. Во введении не должны быть указаны определение, концепция, состав, роль анализируемых категорий и т. д.
В первом разделе, как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов. Однако, излагая теорию, необходимо уточнить, что эта часть курсовой работы является не самоцелью, а лишь средством для более полного изучения и всестороннего охвата выбранной темы. Поэтому изучение теоретических вопросов, содержащихся в первом разделе, должно быть связано с практической частью работы и служить основой для разработки предложений и рекомендаций.
В первом разделе рекомендуется рассмотреть вопросы для обсуждения, но важно, чтобы вы представили свою собственную авторскую позицию, а не ограничивались простым перефразированием точек зрения, существующих в литературе. Только творчески обдумывая прочитанное, избегая слепых имитаций и обосновывая собственную позицию, можно написать курсовую работу с достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, используемых для оспаривания позиций других авторов и обоснования собственной точки зрения студента.
Во втором разделе проводится анализ функционирования рассматриваемого понятия (в зависимости от темы). Данный раздел основан на тщательном изучении действующего законодательства и научных материалов, а также других нормативных документов, и на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала. Аналитический материал должен лежать в основе всей курсовой работы и служить аналитической основой, в соответствии с которой впоследствии будут разработаны соответствующие выводы и предложения.
Третий раздел предназначен для обобщения результатов всей предыдущей работы. Его основным требованием является разработка и обоснование выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, изученных в ходе курсовой работы.
В Заключении подытоживаются результаты всей курсовой работы и отражаются основные результаты достигнутые в решении вопросов и проблем, поднятых в рассматриваемой теме.
Список использованной литературы включает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке курсовой работы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием — по реквизитам титульного листа: фамилия и инициалы автора; название монографии, книги, брошюры и т. п.; город, в котором осуществлен выпуск; издательство и год издания.
Приложения состоят из таблиц, диаграмм, рисунков, схем и других видов приложений. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, объясняющий его содержание.
Советы по написанию курсовой работы по социологии
- При подборе литературы, прежде всего, следует ознакомиться с последними книгами и брошюрами последних лет, отражающими современное состояние экономической науки и практики. Также могут быть использованы произведения, опубликованные в предыдущие годы, при условии, что срок давности на момент написания курсовой работы не превышает пяти лет. Количество источников, используемых при выполнении курсовой работы, должно быть не менее 12, за исключением учебников по данной дисциплине.
- В работе должны использоваться современные статистические данные.
- В материалах, используемых в курсовой работе, должно быть указано, что она была написана в текущем учебном году.
- В содержании курсовой работы должны быть выделены: введение, разделы и подразделы основной части, заключение, список использованных источников и приложения. Курсовая работа должна выполняться самостоятельно. Не допускается использование скаченных работ из сети интернет и т. д.
- Теоретические положения работы в обязательном порядке должны быть раскрыты и связаны с практикой, основанной на анализе реального состояния темы курсовой работы, и содержать элементы независимого анализа.
- Текст курсовой работы не должен допускать буквального переписывания использованных источников литературы.
Оформление курсовой работы по социологии
Курсовая работа должна быть напечатана на листах формата А4 с 1,5 интервалом, шрифт 14 Times New Roman.
Объем курсовой работы по социологии составляет от 21 до 48 страниц.
Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком. Научный язык предполагает, прежде всего, умение оперировать понятиями (логически оформленными мыслями о предмете). Любой научный термин, встречающийся в работе, должен быть определен и снабжен ссылкой на источник определения. Кроме того, студент должен продемонстрировать в работе умение соотносить понятия друг с другом с учетом их теоретико- методологических оснований.
При написании работы студенту следует учитывать, что личная манера изложения в современной научной литературе уступила место безличной. Это означает, что употребление в тексте работы от лица автора местоимений «я» и «мы», а также их производных форм, считается некорректным. Приемлемыми оборотами речи является аргументация с позиций третьего лица, например, «по мнению автора работы», или вообще безличные обороты: «можно считать», «допустим, что», «предположим» и т.д. При обсуждении научных положений или концепций того или иного исследователя следует применять одну и ту же форму настоящего времени. Кроме того, существуют слова и обороты речи, которые совершенно не следует использовать в научном тексте, например, «очевидно», «общеизвестно», «естественно», «само собой разумеется» и т.п. Очевидным, общеизвестным и само собой разумеющимся положениям не место в научной работе.
Нумерация страниц выставляется внизу страницы, выравнивание по середине. Нумерация должна быть сквозной, начиная с титульного листа и до конца работы, включая приложения. На титульном листе номер не проставляется.
Заголовки разделов «Содержание», «Введение», «Заключение», «Литература», а также названия глав выравниваются от центра и печатаются прописными буквами без абзацного отступа. Названия параграфов печатаются с абзацного отступа строчными буквами и выравниваются по ширине. Названия разделов, глав и параграфов выделяются полужирным шрифтом.
Пример:
Подчеркивание, курсив или творческое оформление названия разделов не допускаются.
В курсовых работах обязательно должно присутствовать цитирование других авторов и указание на другие исследования в виде ссылок.
Цитата — это точная, дословная выдержка из какого-либо текста, включенная в собственный текст.
Ссылка — это указание источника, на который ссылается автор курсовой или дипломной работы. Кроме того, в курсовых и дипломных работах допускается использовать сноски для размещения какого-то дополнительного текста.
В качестве цитат могут выступать определения различных понятий или какие-либо мысли других исследователей, уместные в рамках курсовой или дипломной работы. Цитаты размещаются в тексте в кавычках, снабжаются в конце ссылкой на источник. Ссылка на источник оформляется после цитаты, до точки, обозначающей конец предложения, в квадратных скобках.
Пример:
Данная цитата сопровождается ссылкой на источник, зафиксированный в разделе «Литература» курсовой (или дипломной) работы под номером 10. Выделенная кавычками часть текста находится на странице 516 данного источника. Описанный выше способ оформления цитат и ссылок на источники установлен ГОСТом Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
При использовании ссылки указание на номера страниц источника является обязательным. Исключение из этого правила возможно только в двух случаях: во-первых, если ссылка делается на Интернет-источник, который не имеет нумерации страниц в обычном понимании; во-вторых, когда автор ссылается на описание какой-либо проблемы во множестве литературных источников.
Пример:
В качестве источников могут выступать различные печатные издания (газеты, журналы, книги, имеющие издательский номер) и различные электронные ресурсы. Все многообразие электронных ресурсов можно разделить на две большие группы: 1) на физических носителях (CD или DVD), 2) в сети Internet. Конечно же, существуют и другие электронные ресурсы, но отличие перечисленных ранее заключается в том, что они общедоступны и находятся в открытом доступе. Необходимо оговориться, что не любые CD или DVD носители могут использоваться при работе над курсовыми и дипломными работами. Разрешается использовать только те, которые зарегистрированы соответствующим образом и имеют издательский номер (ISBN)3. Материалы, как печатные (книги), так и электронные (CD и DVD диски), не обладающие издательским номером, считаются «самиздатом», ссылки на них недопустимы. Наличие издательского номера предполагает, что материал разослан в Книжную Палату Российской Федерации (для зарубежных источников – в соответствующие организации) и по основным библиотекам страны, т.е. его для ознакомления может найти любой желающий. Использование в качестве источников носителей, содержащих всевозможные «коллекции рефератов, курсовых и дипломных работ» не допускается.
Как уже отмечалось выше, все источники, на которые ссылается автор курсовой или дипломной работы, должны быть представлены в разделе «Литература». Эти источники размещаются в виде нумерованного списка в алфавитном порядке, а не в порядке упоминания в тексте работы. Число источников, на которых нет ссылки в основном тексте работы, но которые были изучены студентом при проработке темы, не должно превышать 25% от общего числа. При этом студент должен иметь в виду, что члены комиссии могут поинтересоваться, действительно ли студент изучал данные источники, и, в случае неспособности студента подтвердить этот факт, отправить работу на доработку. Печатные материалы, материалы на оптических носителях и материалы из сети Интернет оформляются следующим образом.
Пример:
Для наглядности изложения материалов довольно часто приходится прибегать к использованию различных таблиц, диаграмм, графиков, схем и рисунков. Вопросы визуализации информации (то есть представления ее не в виде текста, а в виде таблиц и рисунков) в любой исследовательской работе являются крайне важными. Обязательно следует иметь в виду, что пользоваться визуализацией информации следует крайне осторожно. Если визуальная информация не позволяет упростить понимание текста, не дает читателю большего понимания или дополнительной информации – ее использование не является оправданным. Например, если в работе указывается, что «в процессе проведения полевого исследования было опрошено 1200 человек, из которых 47,7% - мужчины, 52,3% - женщины», построение столбиковой диаграммы распределения респондентов по полу является бессмысленным. Не следует также забывать, что на все визуальные материалы в тексте должна присутствовать смысловая ссылка, объясняющее их присутствие в работе.
В литературе, в том числе научной, часто используются всевозможные графики, диаграммы, рисунки, схемы, таблицы и другие иллюстративные материалы. Такая типология иллюстративных материалов авторам данных рекомендаций представляется некорректной (например, график является частным случаем диаграммы, схема – одним из видов рисунка и т.д.). Поэтому авторы настоящих методических рекомендаций в целях упрощения работы над курсовыми и дипломными работами рекомендуют использовать всего два типа иллюстрационных материалов: таблицы и рисунки (диаграммы, графики и схемы рассматривать в качестве рисунков). Ниже представлены примеры их оформления.
Пример:
Пример:
Номер и название таблицы размещаются непосредственно над ней. Нумерация таблицы 2.1. означает, что она находится во второй главе и является в ней первой по счету. Название таблицы выравнивается по центру и не выделяется, а номер «Таблица 2.1.» - по правому краю и выделяется полужирным шрифтом.
В тексте работы не желательно размещать таблицы, не умещающиеся на одной странице; по возможности такие таблицы следует выносить в приложения. Если же вынесение такой таблицы в приложения по каким-либо причинам представляется не возможным, таблица разбивается на части, каждая из которых оформляется следующим образом. В конце части таблицы (смотри пример оформления таблицы выше), если таблица продолжается на следующей странице, указывается «Продолжение таблицы 2.1. на следующей странице» (курсивом, выравнивание по правому краю); в начале части таблицы (если ей предшествует страница с предыдущей частью) указывается «Продолжение таблицы 2.1.» (курсивом, выравнивание по правому краю). Верхняя строка таблицы (так называемая «шапка»), в которой, как правило, содержится классифицирующая информация, должна присутствовать в каждой части таблицы.
Единого требования к оформлению таблиц не существует, так как оформление во многом определяется той информацией, которая содержится в таблице. В оформлении таблиц можно посоветовать следовать следующим правилам: текст в «шапке» таблицы выравнивается по центру, полужирный шрифт; в узких столбцах (слова не помещаются целиком в столбец) изменять направление текста на вертикальное; текст в ячейках выравнивать по ширине (за исключением случаев, когда получаются слишком большие пробелы между словами – в этом случае текст выравнивается по левому краю).
К оформлению рисунков предъявляются следующие требования. Номер рисунка и его название располагаются под рисунком (в отличие от таблиц).
Пример:
Название рисунков выравнивается по центру. Обозначение «Рисунок 3.1.» выделяется полужирным шрифтом и означает, что это первый рисунок в третьей главе. Название рисунка полужирным шрифтом не выделяется. Представленный пример рисунка представляет собой диаграмму, но, как уже отмечалось ранее, обозначается именно как рисунок.
В отдельных случаях студентам в тексте работы приходится ссылаться на формулы. Формулы рекомендуется набирать в редакторе формул (Microsoft Equation), встроенном в текстовый редактор Word. В случае простых формул возможно оформление формулы без использования редактора формул, с использованием простого текста. Формула представляет собой графический объект, и оформляется по следующим правилам. Формула отделяется от предшествующего ей текста пустой строкой, выравнивается по левому краю. Каждая формула нумеруется – по правому краю в той же строке указывается в круглых скобках номер формулы, отражающий номер главы, в которой формула размещена, и порядковый номер формулы в главе. Наличие номера формулы позволяет прослеживать логику вычислений, осуществленных автором в работе. В приведенном примере номер формулы означает, что она размещена во второй главе, пятой по счету. Непосредственно под формулой обязательно приводится расшифровка всех обозначений, присутствующих в формуле (без абзацного отступа, начиная с вводного слова «где»).
Пример:
Скачать готовые курсовые работы по социологии
- Скачать курсовую работу по социологии на тему: Особенности развития позитивистской социологии в России
- Скачать курсовую работу по социологии на тему: Молодежь как объект социальной защиты
- Скачать курсовую работу по социологии на тему: Основные направления социальной работы с молодежью
- Скачать курсовую работу по социологии на тему: Семья как объект социального воспитания
- Скачать курсовую работу по социологии на тему: Сущность и тенденции развития социальных групп
Примеры курсовых работ по социологии
- Современные российские социологические школы
- Социология в российских университетах: история и современность
- Особенности современной российской социологической периодики
- Западная социология в начале XXI века
- Социология как мультипарадигмальная наука
- Футурологические теории общества второй половины ХХ века
- Проблема общества в классической социологии
- Проблема информационного общества в современной социологии
- Проблема глобализации в современной социологии
- Динамика социальных изменений в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществах
- Гражданское общество как объект изучения социологии
- Изменение экономических институтов под влиянием глобальных процессов
- Традиционные и модерные социальные институты: сравнительный анализ
- Виртуальная реальность как феномен информационного общества
- Исторические формы социальной стратификации: сравнительный анализ
- Основные подходы к исследованию социальной стратификации в отечественной и зарубежной социологии
- Социальная мобильность в российском обществе в ХХ веке
- Влияние глобализации на развитие российского общества
- Социальная структура российского общества в конце ХХ – начале XXI веков
- Образ Президента РФ в сознании россиян
- Особенности социализации пожилых людей
- Перспективы развития современной отечественной социологии
- Реформы 1990-х и начала 2000-х гг. в сознании россиян
- Восприятие терроризма в современной России
- Социальное действие как объект изучения социологии
- Основные концепции социального взаимодействия в современной социологии
- Современные западная и российская социология: сравнительный анализ тенденций развития
- Основные парадигмы в социологии XXI века
- Территориальная мобильность в современной России
- Урбанизация в России в ХХ веке
- Национальные культуры в условиях глобализации
- Информационный терроризм в современном обществе
- Специфика процесса социализации в информационном обществе
- Социальные процессы в малой группе
- Квазигруппы: понятие, признаки и разновидности
- Экономические институты как объект социологического исследования
- Политика как социальный институт
- Изменение роли института семьи в современном обществе
- Высшее образование как канал социальной мобильности
- Армия как канал социальной мобильности
- Основные подходы к исследованию культуры в современной социологии
- Понятие и структура культуры
- Основные факторы и механизмы социализации
- Социальный конфликт: понятие, виды, основные элементы
- Ролевой конфликт: понятие, виды, причины
- Понятие и основные механизмы социального контроля
- Аномия как фактор девиантного поведения
- Личность как развитие нравственности (Л. Колберг)
- Трансформация социально-классовой структуры в современном обществе
- Утечка мозгов как процесс социальной мобильности: его причины и социальные последствия
- Бюрократия в России: история и современность
- Общее и особенное в развитии современного российского общества
- Социально-демографическая ситуация в современной России