Курсовые работы по русскому языку

Курсовые работы по русскому языку

Содержание:

  1. Выбор темы для курсовой работы по русскому языку
  2. Сбор источников и материалов для курсовой работы по русскому языку
  3. Структура курсовой работы по русскому языку
  4. Титульный лист
  5. Содержание
  6. Введение
  7. Основная часть
  8. Заключение
  9. Список литературы
  10. Приложения
  11. Как написать курсовую работу по русскому языку
  12. Советы по написанию курсовой работы по русскому языку
  13. Оформление курсовой работы по русскому языку
  14. Оформление таблиц
  15. Оформление диаграмм (рисунков)
  16. Оформление списка литературы
  17. Скачать готовые курсовые работы по русскому языку
  18. Примеры курсовых работ по русскому языку

Курсовая работа по русскому языку - это небольшое и относительно самостоятельное научное изучение актуальной темы, которое предполагает изучение теоретической базы (того, что уже было сказано по теме) и анализ собранного эмпирического материала. Результаты таких исследований оформляются в курсовую работу.

Объём курсовой работы по русскому языку составляет от 15 до 38 страниц.

Если вы хотите научиться сами выполнять курсовые работы по любым предметам, то на странице "что такое курсовая работа и как её написать" я подробно рассказала.

Выбор темы для курсовой работы по русскому языку

Общие рекомендации по выбору темы для курсовой работы по русскому языку:

  1. Выберите близкую и интересную тему, связанную с областью практических или научных интересов, текущей или планируемой работой.
  2. Выберите перспективную тему, которая может быть доработана в дальнейшем. Возможно, что эта тема будет Вашей на время учебы, и Вы защитите по ней свою итоговую квалификационную работу.
  3. Не ищите простые и легкие для разработки темы. В таком важном вопросе лучше сосредоточиться не на простоте, а на интересной и полезной работе, чтобы время, отведенное на курсовую работу, не было потрачено впустую.

Выбор темы осуществляется различными способами. Иногда это продуманное решение, потому что тема близка или интересна студенту. Конечно, идеально писать о том, что вы знаете или чем хотите заняться. Например, студент, который хочет работать репортером на телевидении - логически - должен выбрать тему, связанную с телевизионными новостями, а тот, кто долгое время работает с журналом и пишет на него рецензии, может взять тему, связанную с художественными и журналистскими жанрами вообще или журнальной критикой (рецензиями) в частности.

Сбор источников и материалов для курсовой работы по русскому языку

Сбор материала включает в себя выбор анализа и источника.

Источники материала разнообразны. Выбор источников должен соответствовать целям и задачам исследования курсовой работы. Например, если целью исследования является анализ использования стилистически окрашенной лексики в федеральной и региональной прессе, то необходимо собрать примерно равное количество фрагментов текста от каждого типа прессы. В зависимости от цели курсовой работы, можно также взять для исследования несколько текстов одного журналиста из разных изданий, чтобы охарактеризовать его индивидуальный стиль, или несколько текстов одного издания и т.д.

Важным вопросом для начинающего исследователя является: сколько эмпирического материала необходимо проанализировать? Как обычно, универсального ответа нет. Однако, практика показывает, что для курсовой работы достаточно выделить 48 фрагментов, которые включают в себя единицу анализа (слово, фразу, предложение и т.д.) и содержат достаточную информацию для адекватной интерпретации единицы как части всего текста. При этом фрагмент не должен быть слишком длинным (как правило, не более десяти строк), а если это затрудняет интерпретацию единицы анализа, то недостающую информацию следует указывать словами (заключить ее в скобки после цитируемого фрагмента). Если же единицей анализа является весь текст, то все зависит от его объема и выполняемых задач. Обычно достаточно 11-23 текстов, хотя в некоторых случаях можно ограничить число двумя-тремя (например, при расшифровке телевизионного ток-шоу).

После сбора материала студент начинает его анализ. Как правило, научный анализ включает в себя классификацию выбранных единиц и описание каждого класса на конкретных примерах. Собранный материал имеет много общего с опытным исследователем. Обычно именно материал рассказывает о том, какие методы его обработки можно использовать. Но можно также определить наиболее распространенные способы взаимодействия с эмпирическим материалом в исследовательской работе студентов. Как правило, это классификация.

В курсовой работе важно представить обобщенные, т.е. сгруппированные по определенному принципу результаты исследования, а не разбросанный набор анализируемых слов, синтаксических конструкций или текстов.

Студент, основываясь на одной из существующих классификаций, идентифицирует классы оценочной лексики, затем описывает специфическое использование каждого класса по порядку, приводит два-три примера для каждого класса и анализирует их с помощью словаря. Обычно материал вводится в текст курсовой работы небольшими, но достаточными фрагментами (обычно до десяти строк), которые курсивом выделяются без кавычек и в обязательном порядке снабжаются ссылками на источник.

Структура курсовой работы по русскому языку

Структура курсовой работы по русскому языку содержит:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основную часть ( с разбивкой на главы и параграфы);
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения (по необходимости).

Рассмотрим подробное содержание каждого структурного элемента курсовой работы по русскому языку:

Титульный лист

Титульный лист должен нести следующую информацию:

  • наименование министерства;
  • полное наименование образовательной организации;
  • наименование филиала;
  • наименование факультета;
  • наименование кафедры, на которой выполняется курсовая работа;
  • фамилия, имя, отчество студента, форма обучения, направление подготовки/специальность, направленность (профиль)/специализация;
  • Вид работы - слова «Курсовая работа» располагаются в середине строки без точки в
  • конце;
  • наименование работы (оформляется прописными буквами, слово «тема» не пишется); -учёную степень, учёное звание фамилию, имя, отчество, преподавателя;
  • название города;
  • год выполнения работы.

Пример:

Курсовые работы по русскому языку

Содержание

После титульного листа следует содержание (лист не нумеруется). В нем содержится название глав (разделов) и параграфов (подразделов) с указанием страниц. Оно печатается через 1,5 интервала.

Пример:

Курсовые работы по русскому языку

Введение

Введение является наиболее жестко формализованной композиционной частью, открывающей основной текст курсовой работы.

Обязательные элементы введения:

  1. обоснование актуальности исследования,
  2. предмет и объект,
  3. цель и задачи исследования,
  4. описание эмпирического материала,
  5. описание методов исследования.

Также во введении могут присутствовать такие элементы, как:

  1. гипотеза,
  2. характеристика степени научной разработанности исследуемой проблемы,
  3. краткое описание структуры работы,
  4. обоснование научной новизны работы,
  5. обоснование теоретической и практической значимости исследования.

Объем введения обычно составляет 2-3 страницы.

Пример:

Курсовые работы по русскому языку

Основная часть

Обычно основная часть работы состоит из двух или трех глав. Они могут быть теоретическими (абстрактными), практическими (анализ эмпирического материала) или теоретическими и практическими (содержащими абстрактные параграфы и анализ эмпирического материала). В этом случае считается, что теоретическая часть не должна выходить за рамки практической части.

Главы разделяются на более мелкие композиционные части - параграфы. Глава должна содержать как минимум два абзаца. Главы и параграфы имеют заголовки и, как правило, нумерацию. Внутри параграфов могут быть также определены и при необходимости озаглавлены более мелкие композиционные блоки.

Важно написать выводы к главам - пусть это будут небольшие композиционные фрагменты, обобщающие основные выводы. Одним из важных принципов курсовой работы должно быть единообразие: если выводы есть, они должны быть во всех главах, если их нет, их не должно быть ни в одной из глав.

Следует также отметить, что структура основной части должна соответствовать задачам, поставленным во введении. Если вы обнаружите, что основная часть содержит ответы на вопросы, которые не были заданы, соответствующим образом откорректируйте список заданий. Если какой-либо из аспектов которые есть в введении, не был указан в основной части, напишите о нём.

Объем основной части курсовой работы определяется выбранной темой, особенностями изложения эмпирического материала и методологией его изучения, и из за этого может существенно варьироваться. Очевидно, что минимальная длина составляет около десяти страниц, но только сам исследователь может установить точные требования.

Пример:

Курсовые работы по русскому языку

Заключение

В заключение обобщаются результаты исследования. Здесь студент должен перечислить основные результаты, полученные в ходе работы. Как правило, они выглядят следующим образом:

  1. проведен анализ литературы по исследуемой проблеме и определены ключевые понятия (их можно перечислить),
  2. был проведен анализ эмпирического материала (чтобы уточнить, что именно представляет собой этот анализ),
  3. на основе анализа эмпирического материала были сделаны определенные выводы (для формулирования общих выводов).

Эти результаты должны продемонстрировать, что все поставленные в курсовой работе цели были достигнуты и, таким образом, цель достигнута. Поэтому полезно соотносить результаты, перечисленные в тексте курсовой работе, с задачами, изложенными во введении.

Если главы в основной части работы также содержали выводы, то лучше представить их в заключении в иной форме - в более полном виде или, по крайней мере, в другой формулировке, чтобы в тексте курсовой работы не было буквальных повторений. Если в начале работы студент выдвинул гипотезу во введении, то следует вернуться к ней и сделать вывод о том, была ли она подтверждена или нет (опровержение гипотезы также является ценным научным результатом). Кроме того, студент может указать на перспективы исследования: что было недостаточно места в этой курсовой работе и что можно исследовать в дальнейшем.

Объем заключения, как правило, варьируется в пределах одной-двух страниц.

Пример:

Курсовые работы по русскому языку

Список литературы

В список литературы курсовой работы входят все научные, учебные и другие произведения, а также словари и справочники, которые служили источником теоретических знаний и в той или иной форме использовались студентом при написании курсовой работы по русскому языку. Такое использование обязательно подразумевает, что текст курсовой работы (введение, основная часть, заключение) содержит правильно оформленные ссылки.

Объем списка литературы, как правило, составляет от 10 источников.

Пример:

Курсовые работы по русскому языку

Приложения

Приложение является факультативным элементом, который требуется в следующих случаях:

  • если фрагменты эмпирического материала, приведенные в практической части, не позволяют в полной мере понять смысл анализируемого текста;
  • если единицей анализа являются целые тексты, которые, конечно, не могут быть полностью приведены в практической части;
  • если материал, содержащий графический компонент, анализируется и в практической части дается только его описание.

Если приложений очень много, то они должны быть пронумерованы: Приложение 1, Приложение 2. Эти заголовки помещаются в содержание курсовой работы.

Пример:

Курсовые работы по русскому языку

Как написать курсовую работу по русскому языку

Курсовая работа отражает результаты самостоятельно проведенного студентом научного исследования. В ней студент должен показать умение грамотно излагать свои мысли, аргументировать выдвигаемые предложения, правильно и свободно пользоваться как общепринятой экономической, так и специальной финансовой терминологией.

С первого курса студент должен отличать популярный стиль изложения (разговорный, журналистский, газетный, литературный) от научно исследовательского.

Каждый раздел курсовой работы должен иметь заголовок в точном соответствии с его наименованием в плане работы. Табличный и графический материалы следует соответственно оформить и систематизировать, дать заголовок и номер. Цитаты необходимо точно воспроизвести и взять в кавычки.

Основные этапы написания курсовой работы по русскому языку:

1. Подготовительный этап

  • выбор темы курсовой работы;
  • подбор и изучение литературы;
  • составление плана работы;
  • собрание и систематизация отобранного материала, обработка фактического и статистического материала;

2. Основной этап

  • написание самой курсовой работы по русскому языку, соблюдая логику и последовательность изложения в соответствии с планом работы;
  • формулирование выводов по итогам работы;

3. Заключительный этап

  • оформление работы, строго придерживаясь предъявляемых требований
  • подготовка к защите курсовой работы.

Общая структура плана курсовой работы:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Список использованной литературы.

Примерный вариант плана по теме

« Тема ... »

Содержание

Введение............................3

Глава 1............................5

1.1............................5

1.2.............................9

1.3............................12

Глава 2. .........................15

2.1............................15

2.2............................18

2.3............................21

Заключение .............24

Список использованной литературы …….25

Приложения ............26

Начинать написание курсовой работы по русскому языку нужно с подбора литературы в соответствии с целями, отраженными в плане. Важно изучить подобранную литературу, изучение целесообразно сопровождать записями, в той или иной форме фиксирующими главную мысль и систему доказательств автора, и очень внимательно заниматься изучением статистического и фактологического материала с соответствующими пометками. Подобные усилия значительно облегчают дальнейшую работу, делают ненужным повторное обращение к одному и тому же источнику информации.

Написание текстового варианта курсовой работы по русскому языку, следует досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главной мысли, написание заканчивается формулировкой основных тезисов.

Необходимо помнить ряд важных моментов.

  1. Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы.
  2. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна оформляться соответствующим образом.
  3. Каждый фактологический пример (цифра, таблица. описание практического приема и т. д.) должен иметь ссылку, в которой указывается источник, из которого он заимствован. Если данный пример принадлежит автору, то указывается, на основании каких данных производился расчет или какую практическую ситуацию он обобщает.
  4. Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок.
  5. Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами.

Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение, формулируются задачи исследования. Также обсуждается объект исследования и даются отдельные пояснения к содержанию курсовой работы: в чем причина принятой структуры, почему круг изучаемых вопросов ограничен, каковы временные рамки изучаемой проблемы, какие фактические и статистические материалы используются при построении работы и т. д.

Во введении не должна раскрываться тема курсовой работы, поскольку это не является существенной частью работы. Во введении не должны быть указаны определение, концепция, состав, роль анализируемых категорий и т. д.

В первом разделе, как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов. Однако, излагая теорию, необходимо уточнить, что эта часть курсовой работы является не самоцелью, а лишь средством для более полного изучения и всестороннего охвата выбранной темы. Поэтому изучение теоретических вопросов, содержащихся в первом разделе, должно быть связано с практической частью работы и служить основой для разработки предложений и рекомендаций.

В первом разделе рекомендуется рассмотреть вопросы для обсуждения, но важно, чтобы вы представили свою собственную авторскую позицию, а не ограничивались простым перефразированием точек зрения, существующих в литературе. Только творчески обдумывая прочитанное, избегая слепых имитаций и обосновывая собственную позицию, можно написать курсовую работу с достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, используемых для оспаривания позиций других авторов и обоснования собственной точки зрения студента.

Во втором разделе проводится анализ функционирования рассматриваемого понятия (в зависимости от темы). Данный раздел основан на тщательном изучении действующего законодательства и научных материалов, а также других нормативных документов, и на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала. Аналитический материал должен лежать в основе всей курсовой работы и служить аналитической основой, в соответствии с которой впоследствии будут разработаны соответствующие выводы и предложения.

Третий раздел предназначен для обобщения результатов всей предыдущей работы. Его основным требованием является разработка и обоснование выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, изученных в ходе курсовой работы.

В Заключении подытоживаются результаты всей курсовой работы и отражаются основные результаты достигнутые в решении вопросов и проблем, поднятых в рассматриваемой теме.

Список использованной литературы включает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке курсовой работы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием — по реквизитам титульного листа: фамилия и инициалы автора; название монографии, книги, брошюры и т. п.; город, в котором осуществлен выпуск; издательство и год издания.

Приложения состоят из таблиц, диаграмм, рисунков, схем и других видов приложений. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, объясняющий его содержание.

Советы по написанию курсовой работы по русскому языку

  1. При подборе литературы, прежде всего, следует ознакомиться с последними книгами и брошюрами последних лет, отражающими современное состояние экономической науки и практики. Также могут быть использованы произведения, опубликованные в предыдущие годы, при условии, что срок давности на момент написания курсовой работы не превышает пяти лет. Количество источников, используемых при выполнении курсовой работы, должно быть не менее 12, за исключением учебников по данной дисциплине.
  2. В работе должны использоваться современные статистические данные.
  3. В материалах, используемых в курсовой работе, должно быть указано, что она была написана в текущем учебном году.
  4. В содержании курсовой работы должны быть выделены: введение, разделы и подразделы основной части, заключение, список использованных источников и приложения. Курсовая работа должна выполняться самостоятельно. Не допускается использование скаченных работ из сети интернет и т. д.
  5. Теоретические положения работы в обязательном порядке должны быть раскрыты и связаны с практикой, основанной на анализе реального состояния темы курсовой работы, и содержать элементы независимого анализа.
  6. Текст курсовой работы не должен допускать буквального переписывания использованных источников литературы.

Оформление курсовой работы по русскому языку

Текст располагается на одной стороне стандартного листа формата А4 белой односторонней бумаги.

Объём курсовой работы по русскому языку от 15 до 38 страниц печатного текста с заданными параметрами:

  • ширина верхнего поля-20 мм;
  • ширина нижнего поля -20 мм;
  • ширина левого поля -30 мм;
  • ширина правого поля -10 мм.

Абзацный отступ - 1,25 см.

Работа печатается в текстовом редакторе Microsoft Word: шрифт - Times New Roman, интервал - полуторный, размер шрифта 14.

Номера страниц указываются в верхнем правом углу листа без точек и литерных знаков. Каждая страница должна быть пронумерована. Первой считается титульный лист, второй - содержание и т.д. Первый лист работы не нумеруется.

Римскими цифрами обозначается номер раздела. Номер подразделов обозначается арабскими цифрами. Названия разделов следует печатать большими буквами, жирным шрифтом и располагать по центру страницы. В конце названия раздела или подраздела точки не ставятся.

Оформление таблиц

Для создания таблиц следует выбрать в меню: «Вставка» - «Таблица». А затем нужно выбрать количество строк и столбцов таблицы. При необходимости можно объединять ячейки таблицы, удалять или вставлять строки.

Таблица должна иметь свой номер, который состоит из трех цифр: первая цифра – номер раздела, вторая – номер подраздела (или параграфа), третья цифры – номер таблицы. В тексте, при ссылке на таблицу, обязательно нужно указать ее номер.

Каждая таблица должна иметь свое название. Если название таблицы занимает несколько строк, они печатаются через 1 интервал. Точка после названия таблицы не ставится.

Номер и название таблицы размещается над таблицей посередине листа, жирным шрифтом.

Пример:

Курсовые работы по русскому языку

Оформление диаграмм (рисунков)

Для создания диаграммы (иногда диаграммы называют рисунками) необходимо в меню выбрать: «Вставка» – «Диаграмма».

Каждая диаграмма (рисунок) имеет номер, который, также как при оформлении таблиц, состоит из трех цифр: первая цифра – номер раздела, вторая – номер подраздела (или параграфа), третья цифры – номер рисунка.

Рисунок должен иметь свое название. Номер и название располагается под рисунком. Слово «Рисунок» не сокращается. После названия рисунка, так же как и после названия таблиц, точка не ставится. Название рисунка пишется жирным шрифтом. Конфигурация рисунков может быть различной. Рисунки могут черно белыми и цветными.

Размещенные в тексте работы фотографии или картинки также называются «рисунок». Таким образом, любое изображение, отличное от таблицы, называется рисунок.

Пример:

Курсовые работы по русскому языку

Оформление списка литературы

Список литературы представляет собой перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников. При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы.

При составлении списка литературных источников по алфавиту, необходимо обратить внимание на следующее: в том случае, если у ряда авторов первая и вторая (а быть может третья и четвертая) буквы в фамилии одинаковы, следует располагать их, учитывая последующие буквы фамилии.

Следует, также, обратить внимание на то, как оформляется количество страниц. Если указывается весь объем книги, то после количества страниц пишется маленькая буква «с». Если указывается отрывок из книги или журнала, то перед цифрами пишется большая буква «С».

Пример:

Полный объем книги, 131 страница. Следует писать:131 с.

Отрывок из книги, страницы с 25 по 78. Следует писать: С. 25-78.

Правила оформления списка использованной литературы:

Курсовые работы по русскому языку

Курсовые работы по русскому языку

Курсовые работы по русскому языку

Скачать готовые курсовые работы по русскому языку

  1. Скачать курсовую работу по русскому языку на тему: Безглагольные побудительные предложения в современном русском языке
  2. Скачать курсовую работу по русскому языку на тему: Лингвистический разбор художественного текста: теоретический подход
  3. Скачать курсовую работу по русскому языку на тему: Единичные существительные и их сочетаемость
  4. Скачать курсовую работу по русскому языку на тему: Формирование каллиграфических навыков у учащихся 1 класса
  5. Скачать курсовую работу по русскому языку на тему: Фразеологизмы с компонентом-фитонимом в русском языке
  6. Скачать курсовую работу по русскому языку на тему: Структурные и понятийные аспекты языка

Примеры курсовых работ по русскому языку

  1. Использование новых иноязычных слов в СМИ
  2. Тенденции использования разговорно-просторечных слов в периодических изданиях
  3. Разговорно-просторечные элементы в молодежных телевизионных программах
  4. Жаргонная лексика в современной газете
  5. Риторический вопрос в современной газетной публицистике
  6. Средства создания диалогичности в языке газеты
  7. Речевой этикет в Интернете
  8. Язык современных «женских» изданий
  9. Цветовая лексика в русском
  10. Фразеологизмы-характеристики человека
  11. Названия птиц в русском языке (происхождение)
  12. Эмоциональная лексика (по данным толковых словарей русского языка)
  13. Семантика и синтаксис пословиц и поговорок
  14. Крылатые выражения в русском языке
  15. Библеизмы в русском языке
  16. Из истории наименований болезней в русском языке
  17. Переход имен собственных в нарицательные
  18. «Обидные слова» русского языка (по данным Толкового словаря русского языка С.И. Ожегова)
  19. Конструкции со значением согласия и несогласия, состоящие из междометий в русском языке
  20. Деловая речь в художественной прозе первой половины XIX века (на материале повестей «Дубровский» и «Капитанская дочка» А.С. Пушкина)
  21. Заимствованная лексика в произведениях А.С. Пушкина
  22. Историзмы и архаизмы в произведениях А.С. Пушкина
  23. Ключевые слова в поэзии В. Маяковского
  24. Рифма М. Цветаевой на примере анализа стихотворений
  25. Особенности звукового повтора в поэзии О. Мандельштама
  26. Лексика, заимствованная из новоевропейских языков, в стихах В. Хлебникова
  27. Цветовая лексика в поэзии М.Цветаевой
  28. Цветовая лексика в произведениях А. Ахматовой
  29. Слова, обозначающие цвет в творчестве И.Шмелева
  30. Московская топонимика в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
  31. Диалектизмы в произведениях М. Шолохова
  32. Метафоры и их стилистическая роль в "Одесских рассказах" И. Бабеля
  33. Высокая лексика в поэзии Н. Рубцова
  34. Старославянизмы и их функция в «Старике Хоттабыче» Л. Лагина
  35. Функционирование просторечных слов и выражений в художественном тексте
  36. Разговорная лексика в прозе Ф. Абрамова
  37. Лексическая синонимия в художественном произведении
  38. Термины и терминология в современной художественной литературе
  39. Молодежный жаргон в художественной прозе
  40. Диалектизмы в художественной речи
  41. Устаревшие слова и их стилистические функции в художественных произведениях
  42. Инновационные методы развития устной речи на уроках русского языка
  43. Технология проектирования уроков русского языка при реализации требований ФГОС
  44. Деятельностно-ориентированный подход к преподаванию русского языка
  45. Современная образовательная технология в аспекте личностно-ориентированного подхода в обучении
  46. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
  47. Формирование монологической речи на уроках русского языка
  48. Современные средства оценивания знаний по русскому языку учащихся
  49. Опыт педагогического сотрудничества с одаренными детьми
  50. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка
  51. Развитие навыков речевой деятельности на основе проектной методики обучения русскому языку
  52. Контроль навыков письменной речи на уроках русского языка
  53. Реализация сознательно-коммуникативный подход как методологической основы обучения русскому языку
  54. Современные формы и методы организации внеклассной работы по русскому языку
  55. Применение кейс-технологии как метода проблемного обучении русскому языку
  56. Формирование познавательного интереса младших школьников при выполнении творческих заданий на уроках русского языка
  57. Орфографический навык третьеклассников
  58. Оценочная лексика в речевом развитии младших школьников
  59. Формирование речевого этикета младших школьников
  60. Формирование читательской самостоятельности младших школьников
  61. Приемы преодоления тревожности младшего школьника на уроках русского языка
  62. Изучение творчества С.Я.Маршака в начальной школе
  63. Использование дидактического материала на уроках обучения грамоте в классах коррекционно-развивающего обучения
  64. Формирование нравственных качеств младших школьников в процессе обучения русскому языку
  65. Воспитательные возможности русских народных сказок в начальной школе
  66. Воспитательные возможности произведений В.Н.Осеевой в начальной школе
  67. Формирование УУД в период адаптации первоклассников в условиях ДОУ
  68. Особенности работы с драматическим произведением на уроках литературного чтения в начальной школе
  69. Формирование грамматических понятий младшего школьника
  70. Литературное развитие младших школьников на уроках чтения
  71. Игровая деятельность на уроках русского языка
  72. Приёмы развития памяти младших школьников на уроках русского языка
  73. Особенности развития внимания младших школьников на уроках русского языка
  74. Формирование орфографической зоркости младшего школьника
  75. Нравственное воспитание младших школьников в процессе обучения литературному чтению
  76. Система упражнений по русскому языку для развития логического мышления младшего школьника
  77. Формирование орфографического навыка младших школьников при изучении словарных слов
  78. Развитие речи на уроках русского языка
  79. Развитие воображения младшего школьника при написании сочинения